Форд Фокус 3 во всем мире считается надежным автомобилем. Его двигатель – единый организм, где слаженно работают все системы, а до микрометра подогнанные детали так или иначе влияют друг на друга.
Нормальная работа коленчатого и распределительного валов напрямую зависит от состояния такой детали, как ремень ГРМ Фокус 3. Замена его неизбежна – со временем натяжной элемент газораспределительного механизма придёт в негодность.
А если он изношен, очень скоро можно ожидать его разрыва, остановки двигателя и немалых затрат на ремонт его комплектующих. Но всего этого можно избежать, если автолюбителем будет просто вовремя произведена замена ремня.
Всем этим интересуются клиенты нашего автосервиса. Для них наши мастера дадут подробные разъяснения.
В нашем автосервисе стоимость замены этого элемента газораспределительного механизма — одна из самых низких по области. Хотя сама процедура с учетом месторасположения ремня и занимает определенное время даже у наших опытных мастеров. Другое дело – цена самой детали.
Оригиналы: цена на оригинальные натяжные детали от Форд, конечно, выше. Но у них есть несомненный плюс – они полностью подойдут под тип и геометрию (габариты и межосевой интервал). Или, как говорят автолюбители, «встанут как родные», а значит, и прослужат дольше.
ДЛЯ СПРАВКИ! Оригинальная деталь не обязательно должна быть изготовлена Фордом — для Фокус 3 натяжные детали могут производить компании под другой маркой. Но все они выпускаются под брендом Форда, то есть идеально подходят для Фокусов 3 (указание на бренд должно быть в документации).
Аналоги. Есть также качественные аналоги. Не оригинальный ремень ГРМ Фокус 3 замена, цена и качество могут не слишком сильно отличаться от оригинала. На них нет этикетки бренда, однако они могут подойти по характеристикам. Среди тех, что пользуются популярностью и подходят для Фокус 3, выделяют два бренда:
Подделки. О дешевых деталях из азиатских стран, подделываемых под бренд или даже аналоги, говорить излишне. Их опытный глаз автомастера отличит сразу. Служат они, как правило, недолго. Поэтому тем, кто решил сэкономить, придется платить дважды. В нашем автосервисе для замены заказываются ремни только у проверенных дилеров.
Крайне редко ремень рвется внезапно и совершенно неожиданно для автомобилиста. Он истирается долгое время, на это может уйти несколько лет. И довольно сложно своевременно не заметить на нём признаков износа:
Могут быть также следы масла, что говорит о необходимости проведения комплексной диагностики и устранения причин утечки.
Если откладывать визит в автосервис на неопределенный срок, последствия при разрыве ремня могут быть такими:
По регламенту на автомобилях Форд Фокус 3 этот элемент ГРМ должен заменяться:
По времени: в первом случае не реже, чем раз в восемь лет, во втором – десять.
ВНИМАНИЕ! Это официальные цифры, то есть усреднённый моторесурс, в рамках которого Форд предполагает сохранение работоспособного состояния ремня ГРМ на Фокусах-3. На практике же всё выглядит несколько иначе – об этом вам скажет любой опытный автомастер.
Вполне может получиться так, что ремень потребует замены, когда автомобиль не прошёл и половины из указанного в документации километража (то есть 60-80 тысяч километров).
На его состояние влияют:
Многое зависит от дороги, по которой постоянно двигается Фокус 3. Если он почти все время эксплуатируется в пределах города, скорость регулярно меняется – автомобиль останавливается перед светофорами и газует между перекрестками. Если он чаще передвигается по открытой трассе, скорость большую часть является одинаковой. В течение нескольких лет разница в таких скоростных режимах скажется на износе ремня.
Слишком высокие температуры при жаре или слишком низкие – при морозах влияют на поверхность армированной резины ремня газораспределительного механизма. Такие суровые климатические условия, вернее их перемена, характерны для России. Поэтому у ресурса, установленного для стран с более мягким климатом, можно смело отнимать ту или иную долю.
Заводской ремень, установленный на только что сошедший с конвейера Фокус 3, служит дольше, чем тот элемент, который его заменит через какой-то промежуток времени. Этот факт, относящийся к любому другому автомобилю, давно подметили опытные мастера. Дело в том, что на новый ремень ГРМ, устанавливаемый взамен старого, влияет состояние и других деталей и агрегатов, которые со временем все дальше уходят от идеального состояния.
Натяжение должно быть оптимальным. Проверить его лучше с помощью приборов. При сильной перетяжке быстрее изнашиваются не только сам ремень, но и ролики с помпой. При слабом натяжении ремень может соскользнуть, что нарушит фазы работы ГРМ.
Сложно спорить с теми военачальниками, что были уверены: «Подготовиться к войне – значит, наполовину ее выиграть». В случае с заменой ремня дело обстоит точно так же.
Мастер, еще до того, как приступить к работе, даже если он имеет немалый опыт, спрашивает у клиента о том, какого года выпуска Фокус 3, каков его пробег, в каких условиях он эксплуатировался, менялся ли прежде ремень ГРМ и т.д. Детали могут уточняться по схеме ГРМ на Фокус 3.
После этого подготавливается инструмент.
Из стандартного набора потребуются:
Из специальных приспособлений и инструментов будут необходимы:
Если при ремонте других механизмов и систем можно обойтись стандартным ремонтным набором, то в случае с ГРМ без этих специальных приспособлений не обойтись.
К СВЕДЕНИЮ! Ошибка хотя бы на градус без использования фиксаторов может привести к необходимости повторного демонтажа ремня ГРМ.
Подготовка к работе существенно ее ускоряет и упрощает. Когда детали выяснены и инструмент подготовлен, мастер приступает к работе.
Сама процедура не является какой-то сверхсложной. Мастер, обладающий опытом и нужным инструментом, быстрыми и точными движениями способен произвести ее без особого труда.
Главным образом вся работа заключается в том, чтобы просто добраться до ремня и сделать возможным его демонтаж. При этом во всем должна соблюдаться крайняя аккуратность.
Требуется выполнить следующие манипуляции:
ОПАСНО! Ни в коем случае нельзя проворачивать коленвал при снятой детали – так поршни разобьют клапана.
В нашем автосервисе также предоставляется услуга по осмотру, проверке и (по желанию клиентов) замене ролика натяжения, ремней привода, шкива коленчатого вала и его болта и сопряженных деталей.
Подводя итог словам профессиональных автомастеров, можно заключить, что:
Наш автосервис предлагает услуги профессионалов, которые:
Квалифицированная помощь к вашим услугам!
zet-avto.ru
Провести замену ремня ГРМ возможно не прибегая к помощи профессионалов и воспользовавшись простейшими инструментами, доступными любому автовладельцу Ford Focus. Необходимо придерживаться разработанной схемы и обращать внимание на процесс затяжки элементов, выполняемый в несколько этапов.
Проводиться замена ремня ГРМ будет с использованием следующих инструментов:
Дополнительно потребуется стопор натяжителя ремня ГРМ и маховика Ford Focus. Надо использовать блокираторы и стопоры коленчатого вала, применяя крепёжные хомуты шлангов.
Процедура замены начинается с отсоединения аккумулятора Форда Фокус и демонтажа крышки двигателя с последующей установкой крепёжного хомута шланга и сбором рабочей жидкости, неизбежно вытекающей в процессе демонтажа. Необходимо ослабить обороты и демонтировать несколько деталей Ford Focus, препятствующих доступу к ремню ГРМ:
Внимание! Выполнять проворачивание коленчатого вала Форда Фокус надо исключительно по ходу стрелки часов. Процесс выполняется до достижения метками VVT положения, идентичного 11-ти часам.
Продолжается процедура замены, установкой инструмента 303–748 и проворачиванием вала Форда Фокус до упора, строго по ходу стрелки часов. Необходимо оставить в исходное положение оборудование 303–393, 303–393–02 с целью откручивания болтов, а затем 303–1097 и 303–1054, позволяющее снять сжатую пружину.
Получив доступ к ремню ГРМ Форда Фокус, выполняются его замена с помощью инструмента 303–1550, уделяя внимание затягиванию болтов, с приложением усилия рук. Процесс выполняется в несколько этапов, с постепенным изменением угла натяжения и прилагаемых усилий. Первоначально надо надавить с силой 100 Nm, впоследствии повернув деталь на 90° и выждав 10 секунд. Последним штрихом станет поворот крепежа на 15°.
Теперь выполняется демонтаж, ранее установленных на Ford Focus специальных инструментов, с проворачиванием вала по ходу стрелки часов, сначала на один, а затем и на ¾ оборота, дабы ремень ГРМ Форда Фокус получил должное натяжение.
Внимание! Необходимо добиться расположения первого поршня Форда Фокус под углом 45°, относительно расположенной вверху мёртвой точкой.
Повторно монтируется на Ford Focus инструмент 303–748, позволяющий эффективно вращать вал, поворачиваемый до упора. Необходимо осознавать, возможность использования специализированного оборудования, только в случае с правильно смонтированными газораспределительными фазами Форда Фокус. Необходимо последовательно добиться следующего момента затяжки болтов: 20 Nm, 55 Nm, 10 Nm, три оборота, 8 Nm и 48 Nm.
Когда операция замены ремня ГРМ произведена, необходимо в обратной последовательности установить, ранее демонтированные элементы:
Болты вворачиваются, исключительно ручным усилием, а новый ремень ГРМ устанавливается со следующим моментом затяжки: 18–20 Nm. Выполняется демонтаж хомута, фиксировавший шланг и ставится на место аккумуляторная батарея. После полноценной замены ремня ГРМ осуществляется заливка антифриза, наполняющего систему охлаждения Форда, и выполняется прогревание двигателя.
Требуется внимательно выполнять все процедуры связанные с заменой ремня ГРМ, поскольку неправильное натяжение приведёт к следующим последствиям:
Форд фокус 3 гул от ремня грм
Фордовский ремень ГРМ после 140 000 км пробега
Замена ГРМ Форд
Азбука Форд (фильм 11) Замена ремня ГРМ на Форд Фокус2
Замена ремня ГРМ
Андрей Павлюк
Поделиться:
fordprof.ru
Если на ремне обнаружились повреждения или следы масла — его нужно срочно менять. Работу стоит проводить на яме/эстакаде/подъемнике.
1) Снять приводной ремень вспомогательных агрегатов.
2) Снять защитный колпачок вывода генератора.
3) Открутить гайку крепления и отсоединить наконечник провода от вывода генератора, сжать фиксатор и отключить колодку жгута проводов от генератора.
4) Вывернуть три болта крепления и снять генератор.
5) Снять расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отвести его в сторону, не отсоединяя при этом шланги.
6) Установить под двигатель надежную опору.
7) Снять правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека.
8) Выкрутить четыре болта крепления и снять шкив водяного насоса.
9) Снять кронштейн правой опоры подвески силового агрегата, вывернув три болта его крепления.
10) Снять переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, вывернув восемь болтов ее крепления.
11) Установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.
12) Провернуть коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы метки на механизмах VCT (изменения фаз газораспределения) распределительных валов установились так же, как на картинке.
13) Вывернуть заглушку, которая располагается в передней части блока цилиндров справа, и установить в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал. Осторожно провернуть коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.
14) Зафиксировать распределительные валы от проворачивания, установив в специальные пазы в корпусах механизмов VCT фиксирующее приспособление. Приспособление установить так, чтобы метки на ветвях приспособления были вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки — со стороны впускного.
15) Включить 4 передачу в механической коробке передач (или установить селектор роботизированной коробки в положение «Р» — стоянка) и затормозить автомобиль стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленчатый вал двигателя от проворачивания.
16) Вывернуть болт крепления шкива к носку коленчатого вала и снять шкив.
(Запрещается повторно использовать болт крепления шкива коленчатого вала)
17) Вывернуть три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снять крышку.
18) Ослабить натяжение ремня привода ГРМ, для чего переместить на максимально возможную величину ведущую ветвь ремня в направлении, показанном стрелкой на картинке. При этом натяжной ролик переместится в исходное положение. Зафиксировать натяжной ролик в этом положении, вставив в отверстия ролика и его кронштейна металлический стержень подходящего диаметра.
19) Снять ремень с зубчатых шкивов механизмов VCT, коленвала и натяжного ролика.
(Нельзя проворачивать коленвал при снятом ремне привода ГРМ, так как поршни повредят клапаны)
20) Надеть новый ремень на зубчатый шкив механизма VCT выпускного распредвала. Натянуть ведущую ветвь ремня и надеть её на зубчатый шкив механизма VCT впускного распредвала. Далее натянуть ведущую ветвь ремня и надеть её на зубчатый шкив коленвала. Завести ведомую ветвь ремня за натяжной ролик.
21) Проверить правильность установки ремня на зубчатых шкивах и извлечь фиксирующий стержень из отверстий натяжного ролика и его кронштейна. При этом пружина натяжного ролика установит требуемое натяжение ремня.
22) Установить нижнюю крышку ремня привода ГРМ и шкив коленвала.
23) Снять фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT распределительных валов.
24) Извлечь фиксирующий стержень коленчатого вала из отверстия в блоке цилиндров.
25) Включить нейтральную передачу, провернуть коленвал на два оборота и остановить его в таком положении, при котором метки на корпусах механизмов VCT займут положение, как на картинке.
26) Установить в отверстие блока цилиндров фиксирующий стержень и осторожно довернуть коленчатый вал до фиксации стержнем.
27) Установить на корпуса механизмов VCT фиксирующее приспособление. Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снять ремень, установить фиксирующее приспособление и повторить установку ремня.
28) Если ремень привода ГРМ установлен правильно, снять фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT, извлечь фиксирующий стержень из отверстия в блоке цилиндров, установить на место заглушку этого отверстия, и установить все снятые детали в обратном порядке.
etlib.ru
Ford Focus III. ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ 1,6 Л DURATEC TI-VCT
Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме этого, заменяйте ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:
Вам потребуются: специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», «на 18».
2. Снимите защитный колпачок вывода генератора.
4. Выверните три болта крепления генератора.
5. . и снимите генератор.
6. Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги (см. «Снятие и установка расширительного бачка», с. 120).
Рис. 5.9. Крепление кронштейна правой опоры подвески силового агрегата
7. Установите под двигатель надежную опору.
8. Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека.
12. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
Рис. 5.10. Установочные метки на механизмах VCT
Рис. 5.11. Заглушка отверстия для установки фиксирующего стержня коленчатого вала
Рис. 5.12. Фиксация распределительных валов от проворачивания специальным приспособлением
15. Зафиксируйте распределительные валы от проворачивания, установив в специальные пазы в корпусах механизмов VCT фиксирующее приспособление (рис. 5.12). Приспособление установите так, чтобы метки на ветвях приспособления были вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки — со стороны впускного.
Рис. 5.13. Болт крепления шкива коленчатого вала
Рис. 5.14. Ослабление натяжения ремня привода газораспределительного механизма
17. Выверните болт крепления шкива (рис. 5.13) к носку коленчатого вала и снимите шкив.
Запрещается повторное использование болта крепления шкива коленчатого вала.
18. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
Не проворачивайте коленчатый вал при снятом ремне привода газораспределительного механизма, так как поршнями будут повреждены клапаны.
21. Наденьте новый ремень на зубчатый шкив механизма VCT выпускного распределительного вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив механизма VCT впускного распределительного вала. Далее натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведомую ветвь ремня за натяжной ролик.
Посмотрите интересное видео по этой теме
eurasia-avto.ru
Хотите перейти к фото или почитать описание
У нас уже было ВИДЕО про замену комплекта ремня ГРМ на моторе 1.6 100 л.с. Duratec. Сегодня мы покажем вам, как меняется ремень на моторе 1.6 115 л.с. По большей части операции схожие, хотя есть ряд особенностей. Пациент — автомобиль Форд Фокус 3 с пробегом 116 464 км, владелец которого приехал к нам на прохождение планового ТО-120 с заменой ремня ГРМ и комплекта приводных ремней. Согласно заводскому регламенту замену ремня ГРМ на моторах Duratec 1.6 л необходимо производить раз в 120 000 км. Однако на практике рекомендуется сократить этот интервал до 80 000 -100 000 км. Вместе с ремнем ГРМ меняется ремень генератора, ремень кондиционера и прокладка клапанной крышки. Если не выполнить эту операцию вовремя, при обрыве ремня клапана встретятся с поршнями. Это грозит дорогостоящим восстановительным ремонтом ГБЦ и блока цилиндров.
Детали газораспределительного механизма Форд Фокус 3 рекомендуется менять комплектом — сам ремень, натяжной ролик, болты шкивов коленвала и распредвалов. В отдельных случаях меняются сальники валов и водяной насос (при больших пробегах). Данная операция достаточно сложная и требует определенного опыта и наличия специальных фиксаторов распредвала и коленвала. В конструкции двигателя Duratec нет меток ГРМ, а шкив коленчатого вала посажен на конус без каких либо шпонок и удерживается от проворачивания только моментом затяжки болта. Поэтому он меняется на новый каждый раз после снятия шкива, так как при повторной затяжке возможно вытягивание резьбы или обрыв.
СТО Орбита располагает всем необходимым для выполнения этой операции инструментом, а опытные механики выполняют подобные работы едва ли не каждый день. При замене ремня ГРМ Форд Фокус 3 сначала снимается генератор, шкив помпы и опора ДВС. Механик выставляет первый поршень в ВМТ по специальному болту вкрученному вместо заглушки в блок двигателя около первого цилиндра. Прокрутив шкив коленчатого вала до момента остановки, щека противовеса коленчатого вала упрется в выступ вкрученного болта. В этом положении в прорези шестерен VVTi вставляется специальный фиксатор Licota, удерживающий распредвалы от проворачивания и меняется ремень с роликом.
Владелец решил установить оригинальный комплект ГРМ Форд и комплект приводных ремней Контитек. Помпа, несмотря на приличный пробег, оказалась в удовлетворительном состоянии, и было принято решение оставить ее до следующей замены ремня. Установив новый комплект ремня ГРМ, необходимо проверить не сбились ли заводские установки. Коленчатый вал проворачивается на пару оборотов и вновь устанавливаются оба фиксатора. Если ремень установлен правильно, фиксатор «бабочка» легко войдет в прорези шестерен распредвалов. Все болты затягиваются соответствующим моментом с помощью динамометрического ключа. Особое внимание уделяется болту шкива коленчатого вала — для надежности полезно посадить его на фиксатор резьбы. Замена ремня ГРМ Фокус 3 1.6 115 л.с. закончена. Отличие от 100-сильного мотора заключается в том, что на моторе с изменяющимися фазами газораспределения нет необходимости снимать клапанную крышку, а значит и менять ее прокладку.
Все собирается в обратном порядке — крышки, опора ДВС, генератор, приводные ремни. На все работу у мастера ушло не более трех часов! Замена ремня ГРМ Фокус 3 на СТО Орбита — это фирменная гарантия на работы и запчасти и конечно экономия времени! Прайс на замену ремня ГРМ Фокус 3 смотри ЗДЕСЬ!
А вот и видео!
orbita-ford.ru
Представители завода изготовителя Форд Фокус 3 утверждают, что замену ремня ГРМ надо производить через 60 000 км или после 6 лет непрерывной эксплуатации. И все же хотя бы раз в год необходимо проводить диагностику механизма, ведь ремень может подлежать замене и гораздо раньше. Его обязательно надо заменить, если:
Помните, что если на ремне имеют место масляные пятна, то его нужно сменить, ведь масло приводит к постепенному разрушению резины, что в конечном итоге может стать причиной обрыва. Важно не только заменить ремень, но и устранить причину протекания масла. Причиной этого, скорее всего, будет являться утрата герметичности сальников коленвала или распредвала. Если герметичность не будет восстановлена, то масло будет продолжать капать и на новый ремень. Работы по замене можно производить и с помощью подъемника, но все же лучше это делать на специально оборудованной канаве.
Первым делом снимается ремень привода. Затем демонтируется защита генераторного вывода и откручиваются болты крепления. Всего их 3.
Теперь можно легко снять генератор, но нам еще мешает расширительный бачок. Полностью снимать его не надо, а нужно только снять отвести немного в сторону, предварительно сняв с кронштейнов. Шланги отсоединять не нужно.
Подкладываем под двигатель деревянный брусок. Опора агрегаторной подвески крепится на двух гайках, их нужно открутить. Брызговик тоже нужно снять. Сделать это будет не трудно — крепится он на двух болтах. Теперь следует демонтировать шкив водяного насоса. Он крепится на 4 болтах, которые и придется вывернуть.
Подвеска силового агрегата крепится на кронштейне, его нужно снять, выкрутив для этого 3 крепящих болта. Чтобы снять крышку защиты ГРМ, придется открутить 8 болтов. После этого коробка передач ставится на нейтралку, а коленвал проворачивается до такого положения, чтобы метки на VCT и распредвалах совпали.
Теперь выворачиваем заглушку, которая размещена на блоке цилиндров спереди с правой стороны. Перед нами откроется отверстие, в которое будет нужно вставить стержень фиксации. Проворачиваем коленвал до упора, то есть до тех пор, пока его ни остановит фиксатор в виде стержня.
Снимаем шкив путем выворачивания болта его крепежа. Стержень фиксации имеет цилиндрическую форму. В длину он — 65 сантиметров, диаметр его ступенчатый, и в разных местах имеет различное значение.
Теперь нам необходимо зафиксировать распредвалы от проворачивания. Лучше всего делать это при помощи специального приспособления, оно устанавливается таким образом, чтобы расположенные на нем метки оказались наверху. Здесь имеются метки двух видов — линия и точка. Так вот, линия должна находиться рядом с выпускным распредвалом, а точка — с впускным.
Теперь необходимо на четвертой передаче нажать на тормоз до упора. Это делается для того, чтобы коленвал был зафиксирован от проворачивания. Снимаем шкив, предварительно выкрутив болт, крепящий его к носку коленвала. Повторно болт крепления коленвала лучше не использовать, поэтому заранее нужно приобрести новый.
После этого необходимо демонтировать нижнюю крышку ГРМ. Сделать это можно, открутив 3 болта.
Перед непосредственным снятием ремня его надо ослабить, переместив натяжной ролик в исходное положение. Чтобы он оставался на месте, его придется зафиксировать, для чего в расположенное на нем отверстие вставляется нужного диаметра металлический штырь, который и фиксирует ролик за кронштейн. Теперь уже произвести демонтаж ремня не составит особого труда. Это и нужно сделать. Если все же получаться будет не очень, можно поддеть ремень монтажкой или большой отверткой.
Внимание! Когда ремень снят, коленчатый вал категорически запрещено проворачивать, иначе это обязательно приведет к повреждению клапанов, которые в этом случае обязательно будут контактировать с поршнями. Это и станет причиной того, что они загнутся.
На этом разборку можно считать законченной, и пора приступать к сборке. Сборку следует осуществлять от обратного. Сначала надевается ремень. После чего происходит его натяжка роликом. Для этого ремень заводится за натяжной ролик. Предварительно вынимаем фиксатор ролика. Теперь устанавливаем нижнюю крышку и шкив. Снимаем фиксатор с механизма VCT и распредвалов. Извлекаем стержень фиксирования коленвала из отверстия в блоке цилиндров. Все остальные детали нужно установить в обратном порядке.
avtogrm.ru
Всем доброго дня. Кому интересно осилит наверно этот толмот, не умею писать блоги и вставлять фото в текст((( Решил выложить замену ремня грм на фокусе 3, двигатель идентичен фокус 2 1,6vct различие только в выпускном коллекторе (он раздвоен на фокус 3) и в количестве датчиков кислорода на 3 фокусе их 4, на 2 фокусе их 2 ну и в прошивке PCM мощность 3 фокуса 125лс, а 2 115. Реглмент замены ремня на 2 и 3 фокусах 100-120 000км или 6 лет, что раньше подойдёт) Начинаем со снятия зашиты ДВС, после снятия снимаем правое колесо и локер отворачиваем в передней части бампера и вытаскиваем переднюю часть локера наружу как на фото) далее вытаскиваем горловину через которую заливаем незамерзайку, отворачиваем гайку бачка ГУР ( у кого он есть) тянем бачок вверх с усилием, он должен выйти из посадочного места на кронштейне.далее отщёлкиваем трубки от расширительного которые идут вдоль телевизора, вытаскиваем расширительный бачок вверх ( он плотно сидит в пазах) и аккуратно ложим бачок на двигатель, смотрим чтобы трубки от бачка сильно не перегнулись потому что они пластиковые) далее поддомкрачиваем двигатель и снимаем опору двигателя, чтобы было удобнее снять шкиф помпы. Следом срываем болты помпы пока ремень держит Ее после того как сорвём все 4 болта смело перерезаем приводные ремни и от руки отворачиваем шкиф помпы. Далее снимаем клемму с аккумулятора ( главное не забыть) потому что будем снимать генератор, снимаем чехольчик и откручаем гайку силового провода генератора потом отворачиваем сам генератор, он держится на двух болтах и шпильке с гайкой потом у нас останется висеть на шпильке Ее мы тоже отворачиваем, но после снятия шпильки не вытаскиваем генератор! К нему ещё подключён штекер аккуратно ложим гену на насос ГУР так как Гена ляжет на датчик гура и снимаем штекер, все генератор свободен вытаскиваем его.далее откручиваем кронштейн ДВС он крепится на 3 длинных и 1 коротком болте насадкой на 13 их отворачиваем. Приступаем к снятию крышки ГРМ: отворачиваем кронштейн лямбда датчиков ключом на 10 сзади двигателя и болт на 8 на самой крышке ГРМ. Фух почти все) но нет после снятия кронштейна отворачиваем шпильку на которой сидит этот кронштейн на задней части ДВС и отщёлкиваем резиновый кожух. Потом отворачиваем все болтики на 8 и вытаскиваем нашу крышку ГРМ и вот он наш заветный ремень)) далее подводим распредвалов по меткам в положение на «11 часов» как на фото ниже и отворачиваем заглушку рядом с поддоном в районе 1 цилиндра ( фото прилагается, правда плохо видно) и вворачиваем вместо заглушки специнструмент «ввертыш»который стопорит коленвал в ВМТ и доворачиваем шкиф колена до упора в ввертыш и фиксируем муфты распредвалов специнструментом. Можем спокойно снять ремень грм что и делаем и поменять натяжной ролик, далее отворачиваем шкиф коленвала ( я его отворачиваю гайковертом) фиксируя при этом шкиф чтобы коленвал не провернулся случайно против часовой стрелки рычагом тоже специнструмент, но конечно можно застопорить маховик у кого механическая кпп через окошко в районе правого привода очень мощной отверткой)) когда снимем шкиф снимаем пластиковую крышку и увидим шестерню грм)) теперь и ремень грм сняли старый) а там и сальник коленвала перед глазами, советую его тоже менять, аккуратно поддеваем его отвёрткой чтобы не задрать поверхность трения сальника и коленвала. Теперь можно сходить на перекур😎После перекура аккуратно одеваем сальник на коленвал чтобы он не вывернулся внутренней частью и забиваем его оправкой)) и все собираем в обратной последовательности PS момент затяжки коленвала 100нм первый этап и доворот на 90градусов второй плюс 15градусов третий этап. В фото есть описание установки ремней приводных) кому надо могу написать номера специнструментов. Следущая запись будет о чистке моторчика отопителя фокус 3)) пока наши 2 фокусы не заезжают на работу((( интересные работы с ними обязательно выложу и распишу.
Полный размер
Все специнструменты в сборе)
Полный размер
Ввертышь
Полный размер
В такой позе оставим локер
Полный размер
Вот так убираем все лишнее для удобства
Полный размер
Шкиф почти откручен)
Полный размер
Злощастный штекер
Полный размер
Вот эта метка на муфте ( маленькая точка на шестерне) должна быть всегда на 12 часов
Полный размер
Новый сальник коленвала
Полный размер
Вот где то там ввертышь) черный такой
Полный размер
Приблуда для установки ремней ( идёт в комплекте с оригинальными ремнями с гуром)
Полный размер
Ставим Ее на шкиф помпы и полумесяц на коленвал, вроде его видно на фото)
Полный размер
И крутим ключом на 19 и на 20 за эту приблуду) пока ремень не залезет на помпу потом скидываем Ее с помпы и трещеткой с головкой на 24 вращаем крутим шкиф генератора по часовой стрелке пока ремень полностью на сядет на ручьи, при этом не даём ремню
Полный размер
www.drive2.ru