Давно хотелось сделать регулируемую паузу в заднем дворнике. Уж очень надоел этот бешенный дворник. На просторах нета уже давно была найдена схема и подробное описание. Только руки не доходили до покупки нужного реле. И вот пару дней назад, тыняясь по авторынку, вспомнил про это. Тут же было приобретено Энергомашевское реле 723.3777-01, колодка от ТАЗа под него и маленький одинарный контакт типа «мама» в пластмассовом корпусе. Реле понадобится именно такое! Другие не будут работать на заднем дворнике ввиду того, что контакт реле 31b остается не подключенным. И только в схеме данного реле это роли не играет! Если взять реле 723.3777, то пауза регулироваться не будет и будет постоянной (около 5 сек.)! Приставка в номере реле -01 обозначает регулируемую паузу!
Средний провод, идущий на контакт 31b, нам не понадобится, поэтому извлекаем его из колодки.
Далее отключаем минусовую клемму АКБ (я не отключал, но так делать не рекомендую). Снимаем кожух рулевой колонки (5 винтов снизу), отщелкиваем переключатель стеклоочистителя и извлекаем его из посадочного места. Отсоединяем разъем от переключателя. Далее режем провод, идущий на контакт 1 (грязно-желтый) в 5-ти см от разъема. В разрез провода подключаем контакты реле j (к проводу от разъема) и S (к проводу, уходящему в жгут проводов). Контакты реле 86 и 15 подключаем к контактам 2 (зелено-желтый провод) и 3 (красно-желтый провод) разъема соответственно. Контакт 31 цепляем на корпус авто (под ближайший винтик). Контакт реле 31b остается не подключенным.
Схема прилагается! Слева на схеме реле заднего дворника, справа — реле передних дворников. Нумерация контактов на реле может быть другая, поэтому ориентируемся по расположению самих контактов. Контакту 86 соответствует контакт 53с на схеме, контакту S соответствует контакт 53е на схеме, номера остальных контактов совпадают.
Реле закрепляем, при помощи стяжек, к жгуту проводов. Собираем все на место.
Заводим авто, включаем задний дворник… Он сделал всего один взмах и остановился… А нет! Через 5 сек. последовал следующий взмах. Еще… Еще…
Потом, когда дворник возвращается назад, выключаем его и включаем, ну скажем, через 20 сек. Теперь дворник «махает» с паузой в 20 сек… Дальше кратковременно нажимаем на омыватель заднего стекла. Дворник делает ТРИ взмаха подряд и опять переходит в режим, запрограмированой ранее паузы.
www.drive2.ru
Поскольку задний стеклоочиститель с его непрерывным режимом по сути бесполезен, как раз из-за невозможности регулировки паузы им невозможно нормально пользоваться, надо или постоянно следить за загрязнением стекла и каждый раз включать щетку для одного двух взмахов или включить его на постоянную работу что будет излишним, выходит оба варианта включения не удобны и когда надоедает постоянно вручную включать задний стеклоочиститель он стоит без дела, а стекло остается постоянно грязным. Чтобы заднее стекло было постоянно чистым и не приходилось без конца включать задний дворник, решил сделать прерывистый режим заднего стеклоочистителя с программируемой паузой, для этого приобрел на сайте энергомаша реле 723.3777-01, реле нужно именно такое, с другим на заднем дворнике программируемой паузы не будет, проверял сам подключал родное патриотовское реле и задний дворник включался только на постоянный режим, причем выключить его можно было только отключив зажигание.
Схема подобного реле
Полный размер
Подрулевой переключатель стеклоочистителя, нужные контакты для заднего стеклоочистителя подписаны, поскольку переключатель перевернут это видно по надписям то правильно будет контакт WH, а не НМ как на фото, хотя после подключения и проверки выяснилось что подключение к нему не нужно
Полный размер
Реле вид со стороны контактов
Общая схема подключения реле по которой понятно какой контакт реле за что отвечает. Контакт 31b не подключается так как на заднем дворнике его просто нет
Полный размер
Синий провод это +12В к нему подключаем 15й контакт реле
Полный размер
31й контакт реле подключаем на массу
Полный размер
Перекусываем белый провод, контакт реле J подключаем к проводу который идет к подрулевому, контакт S подключаем к проводу который идет в жгут.
Полный размер
Полный размер
Исправленная схема, в которой можно использовать и родное реле стеклоочистителя
Чтобы подключить контакт 31b, нужно будет снять пассажирское сиденье и на углу бокса найти выходящий жгут в котором найти голубой провод и разрезать его, провод который заходит в бокс нужно просто за изолировать, а другой получившийся конец идущий в сторону двери подключить к контакту 31b, после чего можно уже будет подключить 86 контакт реле к плюсу заднего омывателя (синий с черной полосой) и все будет работать. Резать голубой провод нужно именно за боксом если разрезать около ручки КПП то не будет работать доп отопитель, потому что он также запитан от этого провода.
Полный размер
Пробное подключение контакта 31b на скрутке, потом провода спаял и за изолировал, также оставшийся конец за изолировал.
www.drive2.ru
Начало тут www.drive2.ru/cars/lada/l…us/dim-x/journal/2878773/
Установка реле передних дворников тут www.drive2.ru/cars/lada/l…us/dim-x/journal/3152471/
Описание с сайта (мало ли кому надо):
Данное реле помогает без особых усилий, легко, просто и непринуждённо регулировать частоту взмахов щетки заднего стеклоочистителя, и при этом не надо резать никаких проводов, менять реле, подрулевые переключатели или устанавливать дополнительные кнопки. Пауза регулируется по мере надобности Вашей ручкой переключателя стеклоочистителя.
При включении ручки в положение ON дворники машут как обычно. Если Вам надо устаночить паузу между взмахами, достаточно просто выключить ручку в положение OFF и потом когда будет необходимость вытереть стекло просто опять включите ручку в положение ON, всё дворники будут теперь вытирать стекло с частотой, равной длительности от момента выключения до момента включения, но не более 60 секунд. По истечении периода в 60 секунд пауза автоматически убирается.
Паспорт устройства 1 стр.
Паспорт устройства 2 стр.
Схема установки (с сайта производителя)
Само реле
Снимаем заднию облицовку двери. Для этого откручиваем болт крепления ручки и 2 болта крепления кармана (сам карман не снимаем, он изнутри прикручен к облицовке)
Тянуть надо сильно так как по периметру обшивки нанесена мастика, либо можно прорезать мастику ножичком.
Вот и моторчик…
Разьём
Примерка и проверка работоспособности…
Всё заработало как надо и как часы.
Крепим. Обжимаем.
Разъём я снял. Отложил (вдруг пригодится).
Вот так укрепил.
Провод для реализации евродворников (синий) буду подключать когда буду устанавливать дополнительную разетку (прикуриватель) в багажное отделение.
Машина жутко грязная. Чтобы не шмыгать по стеклу, опустил щётку.
Ну собственно и всё.
Цена вопроса: 500 ₽
Нравится 47 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Блок управления задним стеклоочистителем 38140-S3N-003
Перестал работать задний дворник, предохранитель, мать его, находится у пассажира в ногах №7.
замена ничего не дала, рытьем по схеме вышел на этот блок, который расположен в нише правого заднего стопака (фары).
Обнюхивание предмета выявило, что из него вышел белый дым, а, как известно, без белого дыма ничего работать не может — в разбор.
Внутренний осмотр подтвердил, что блоху хана.
Было принято решение исключить его из схемы с помощью простых реле, но не портить проводку, т.к. если найдется такой блок, то чтобы можно было его впеньдюрить в штатное место.
При помощи адронного коллайдера и привлечения инженеров NASA была разработана схема
Схема отправлена в Гуанчжоу на завод Apple где была и собрана
Спустя пару часов всё заработало не хуже прежнего, единственное нет умного режима с паузой.
По просьбам трудящихся добавлен контакт №6, отвечающий за вкл дворника при подаче воды поворотом ручки вверх.
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 160 ₽ Пробег: 190000 км
Нравится 26 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Ранее я писал о поломке заднего дворника (останавливался на пол пути по стеклу), так вот решил я эту проблему заменой реле которое находится возле моторчика заднего стеклоочистителя.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Фишка в крышке багажника
Полный размер
Полный размер
Отрезаем нахрен старое реле. Режем их как можно ближе к реле, чтобы провода от моторчика остались подлиннее. Для 6 контактного реле от пер.дворников подошла клемма с 5 контактного реле, которая валялась в гараже, а на шестой контакт просто одел мамку.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Началось всё с того, что подруга попросила посмотреть почему не работает задний стеклоочиститель. В ходе проверки было выявлено, что предохранитель цел, на разъём стеклоочистителя напряжение приходит. Оставались только 3 варианта:
1) заклинил редуктор (маловероятно, но всё равно пришлось почистить и заменил смазку),
2) сгорел электродвигатель,
3) «двинула кони» релюха 35.3763
При подаче напряжения напрямую с аккумулятора на электродвигатель «механизм ожил». Следовательно, остался только третий вариант.
Не перечесть сколько магазинов Рязани объездил в тот день в поисках такой релюхи. День поисков не увенчался успехом. Были только моторедукторы в сборе с реле (от 1800р до 3000р). После безрезультатного вечера штудирования просторов интернета на предмет покупки или реанимации реле, было принято решение перепаять проводку моторедуктора на самое распространённое пятиконтактное реле 75.3777
Схему подключения прилагаю, наверняка, кому-нибудь очень пригодится.
Полный размер
1-синий провод — плюс на электродвигатель
2-жёлто-голубой провод — на скользящий контакт режима непрерывной работы дворника
3-красный провод — на скользящий контакт возврата дворника в исходное положение
4-чёрный провод — на скользящий контакт. Не подключать!
5-чёрный провод — масса
(часто спрашивали… да, и омывайка при таком подключении работать тоже будет! кто шарит в схемах поймут почему)
Итого, покупаем реле 75.3777 и колодку к нему (где-то по 50руб). Из реле 35.3763 выпаиваем разъём и откусываем (я, предварительно сделав пометки, какой куда был, отпаял от редуктора) провода. Паяем всё по схеме, ставим на место, подключаем разъём старой релюхи к штатной проводке автомобиля и будет вам счастье)))
Нравится 35 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Уже пару месяцев на двери багажника не работает омыватель, а недавно ещё и дворник отказал. Разобрал обивку, снял мотор-редуктор, стал проверять — не работает реле (при включении с подрулевого щёлкает, но движок не крутит). При подаче 12 вольт на двигатель без реле — моторчик крутится, подрулевой тоже исправен.
Полный размер
Реле 35.3763 (снято с моторчика и разобрано)
Реле стоит 35.3763, припаяно к движку, отдельно в магазине не продаётся (как утверждают Гугл и коллективный разум Drive2 🙂 ). Менять мотор-редуктор целиком — не наш метод (жаба душит отдавать 2,5 тыс.). Благо, в сети полно инструкций по замене этого реле. Вот, например, схема из БД товарища www.drive2.ru/l/4206931/Boyarintcew (я в точности так и сделал):
Инструкции рекомендуют купить реле 75.3777, но в ближайшем магазине точно такого не оказалось, но в качестве замены предложили реле 98.3777. С виду — идентичные. Плюсом взял колодку под 5-контактное реле.
Изначально мотор-редуктор выглядел вот так:
Полный размер
Мотор-редуктор с родным реле 35.3763
После приложения к нему паяльника и кривых рук получилось вот что:
Полный размер
С новым реле 98.3777
После сборки подключил к проводке в машине, проверил — всё работает как надо (мотор-редуктор с новым реле включается/выключается по щелчку подрулевого). Поставил моторчки на место, прикрутил дворник:
Полный размер
В машине
Включаю… Дворник радостно дошёл до верхней точки и остановился. Подталкиваю рукой — идёт до конца, пытается вернуться — и снова ступор. Попробовал немного смочить стекло — стало чуть лучше, но один фиг тормозит. Полное ощущение, что движку не хватает мощности, чтобы нормально двигать дворник (без дворника крутится нормально; пробовал останавливать вал рукой — удаётся с трудом, сам по себе моторчик крутит вполне бодро).
Разобрал редуктор — смазка есть, все зубья у шестерней на месте, механизм (с виду) вполне исправен.
обновлено 24.03.2017 Проблема с «заедающим» дворником решена. Отпала масса в районе задней фары (чёрный провод, который уходит от колодки с реле в пучке проводов, вел в никуда). Движок и реле в норме.
Да, забыл рассказать про омыватель заднего стекла. Там 100% косяк с насосом — в нижней части насоса есть съёмный кусок корпуса (типа такой патрубок, который прикрывает лопасти и одним концом вставляется в резиновую прокладку на бачке). Так вот этот патрубок у меня какой-то помятый (как-будто расколупывали его) и сидел на герметике. И вот в этом месте (по шву) потдекало неслабо так — вся жидкость стекала внутрь двери, а не в трубку, ведущую к форсунке). Вряд ли буду снова садаить эту фигню на герметик — тут точно проще купить новый насос.
www.drive2.ru