Menu

Реле кондиционера – Honda Element Серебристый Эль › Бортжурнал › Не работает кондиционер (причина реле)

Содержание

Honda Element Серебристый Эль › Бортжурнал › Не работает кондиционер (причина реле)

Полный размер

Установка для заправки кондера

Привет всем!

Внезапно перестал холодить кондиционер, а как известно, скоро лето!
Как то мы все уже привыкли к этому «чуду техники» и отсутствие такового капает на нервы.

Приехал в сервис по заправке кондиционеров. Слили фреон в установку, в моей системе его было 370 грамм, при норме 550 грамм (об этом есть надпись на капоте). В принципе, с таким уровнем фреона должно было «холодить»!

Полный размер

Слив/закачка фреона

Полный размер

Слито из системы 370 грамм фреона

Проверили систему на предмет утечек, всё нормально. Закачали недостающие 180 грамм фреона (точнее 200гр, так лучше) и 30 грамм масла.

Процедура полной замены фреона проведена полностью (1500р = 1000р работа + фреон и масло). Завожу авто, слегка прогреваю двигатель. Заветная кнопочка кондиционера нажата и горит зеленым светом.

Вентилятор по прежнему дует воздух уличной температуры, холода нет!

Открываю капот, смотрю на нижний шкив в котором муфта (электромагнитное сцепление в приводе компрессора кондиционера) стоит на месте, а значит компрессор не работает!

Полный размер

Муфта в самом низу

Первой мыслью конечно была мысль о том, что компрессор кондиционера накрылся медным тазом…

Потом все же, решил проверить реле кондиционера и предохранители.

Когда вынул реле кондиционера, то случайно услышал какое то дребезжание. При тряске реле в руках внутри что то дребезжало!

Вынул такое же реле с сигнала и вставил вместо реле кондиционера.

И вот она причина — это было реле! Все заработало и захолодило.Теперь в Элементе настоящий морозильник!

Полный размер

Реле, которое стало причиной поломки кондиционера

И пару слов о работе вентиляции и кондиционировании Хонда Элемент.

Когда переключаешь вентилятор салона на обдув стекол (или стекол и ног) автоматом включается кондей, причем лампочка кондея при этом не загорается. На многих америкосовских машинах сделано так же. Для чего сделано — понятно — чтоб стекло быстрее отпотевало. Но сейчас с учетом постоянных дождей многим все время приходится ездить именно на таком режиме обдува. Да и ездить всю зиму с включенным кондиционером тоже не есть хорошо:)))
О том, как отключить автоматическую работу кондея отдельной кнопкой читайте ниже.

Принудительное включение кондиционера в Honda Element

По умолчанию на автомобиле Хонда Элемент установлен следующий режим работы системы кондиционирования:

при выборе направлений обдува — на «лобовое стекло» и «лобовое стекло и в ноги» принудительно включается кондиционер — в не зависимости горит индикатор кондиционера или нет, т.е. выключить кондиционер не возможно в этих режимах обдува. Этот режим работы кондиционера называется автоматическим.

Для перевода системы кондиционирования в ручной режим необходимо сделать следующее:

1. Выключите зажигание

2. Выберите направление обдува — «в грудь»

3. Ручку выбора температуры и интенсивности обдува поверните в крайнее левое положение

4. Нажмите одновременно две кнопки «A/C» (Кондиционер) и «REC» (Рецеркуляция). Удерживая эти кнопки, включите зажигание в положение «II»

5. Дождитесь пока индикатор кнопки «A/C» не моргнет 5 раз, после чего загорится индикатор кнопки «REC», что подтвердит перевод вашей системы кондиционирования из автоматического режима в ручной.

После этой процедуры при выборе направлений обдува — на «лобовое стекло» и «лобовое стекло и в ноги» будет загораться индикатор кнопки «A/C», но при этом вы можете в ручную, нажав на кнопу «A/C», выключить кондиционер.

И будет Вам счастье:)

Полный размер

Скоро лето:)

Всем тепла и правильно работающих кондиционеров!

www.drive2.ru

Ремонт плат кондиционера. Неисправность реле.

 

В этой статье мы рассмотрим диагностику и устранение неисправностей, связанных с управляющими реле — залипание контактной группы, обрыв управляющей обмотки и т.д.

 

Кондиционер выключен, а компрессор продолжает работать.

 

  • Обесточиваем кондиционер, получаем доступ к плате, ищем на ней реле отвечающее за питание компрессора. Сделать это можно пройдя по проводам от клеммной колодки до реле. Ещё его можно найти по размерам и мощности-оно должно быть самым большим и мощным-ток для 7 15-20 А.

Реле состоит из контактной группы и управляющей обмотки:

 

На корпусе реле находится схема, на которой указано к каким выводам подсоединены обмотка и контакты(распиновка).

Находим выводы контактов реле, на фото они сверху — на один приходит напряжение с линии, с другого напряжение уходит на компрессор. Эти выводу на обесточенной плате должны быть разомкнуты. Если нет-контакты залипли, реле меняем.

 

Кондиционер выключен, вентилятор наружного блока работает:

 

  • Проверяем по той же методике.

 

Кондиционер включён-компрессор не запускается, напряжение с внутреннего блока на него не приходит.

Коды ошибок уже посмотрели, датчики низкого/высокого давления, температурные датчики на испарителе и конденсаторе, если требуется, тоже.

  • Находим реле компрессора,по распиновке определяем выводы управляющей обмотки, измеряем её сопротивление — оно находится в пределах, примерно 0.5-2 кОм (500-2000 Ом).

Только нужно учесть, что обмотку часто шунтируют диодом (подключают параллельно), поэтому при измерении в одну сторону прибор может показывать одно значение, а если поменять щупы местами, то другое, т.к. диод в одну сторону проводит эл. ток, а в другую нет.

В случае отсутствия схемы на корпусе, управляющую обмотку можно найти методом исключения — где выводы контактной группы вы уже знаете, с обратной стороны на плате они дублируются, находим их там (измеряем сопротивление между контактами сверху и контактными площадками на другой стороне-оно должно стремиться к нулю).

При обрыве в обмотке реле меняем.

А вот если её сопротивление в норме, необходимо измерять напряжение на ней — 12 В постоянного тока ( точное значение смотрим на корпусе)

Если напряжение есть, а контакты реле не замкнуты (напряжение 220 V AC приходит, но с другого контакта не уходит), то реле также меняем.

В случае если нет управляющего сигнала на обмотке реле, то возможно неисправна буферная усилительная микросхема, которая усиливает сигналы от процессора, про них смотрим в третьей части.

Не вращается вентилятор наружного блока, нет управляющего сигнала с платы:

 

  • Диагностируем по той же методике, как и в случае с компрессором.

 

Не работает вентилятор внутреннего блока, не выключается, вращается на одной скорости.

 

Диагностируем по этой же методике, только с учётом того, что на каждую скорость вентилятора стоит своё реле. К примеру, на моей плате их целых 5, но часто бывает всего две скорости.

А вот реле со вскрытым корпусом — видно его контактную группу и катушку, из-за высокого тока его контакты слиплись.

Я их расцепил и зачистил шлифовальной бумагой, временно восстановив работоспособность.

 

В следующей статье рассмотрим плату управления с импульсными блоками питания.

 

Заказать ремонт платы кондиционера в Москве

masterxoloda.ru

Ремонт кондиционера, замена реле. — бортжурнал Volvo 850 1993 года на DRIVE2

Авто приобрел с неисправным кондиционером, модель приводного ремня- без компрессора. После беглого осмотра и попытки прокрутить компрессор выяснилось, что он заклинен наглухо. Заказал в нете б/у за 60 уе., прислали вместе с уплотнительными резинками и болтами крепления патрубков. Еще до демонтажа старого компрессора заехал на сто, где проверили систему кондея на герметичность за.100 гр (4у.е.).

Для замены компрессора нужно демонтировать кожух вентилятора радиатора.
Компрессор меняется достаточно просто, главное- обратить внимание на состояние уплотнительных резинок патрубков, а лучше заменить на новые.
После вакуумирования и последующей заправки кондей не заработал. Для начала следует проверить целостность цепи от фишки датчика низкого давления. Для этого

Полный размер

подал +12 (от аккум.) на фишку датчика

низкого давления в сторону компрессора . Для проверки исправности самой муфты компрессора

Полный размер

подаем +12 непосредственно на фишку муфты

. При исправной системе слышен характерный щелчек при втягивании муфты. У меня муфта была исправна, но питание не доходило. Далее я осмотрел фишку

Полный размер

датчика высокого давления

(4 провода),

Полный размер

с правой стороны под радиатором

, и обнаружил, что соединения окислились и рассыпались. Соединил напрямую с пропайкой . После этих операций

Полный размер

проверил целостность цепи путем замыкания контактов гнезда реле кондиционера

,

Полный размер

расположенного за бардачком

, при вкл.зажигании раздается характерный щелчек муфты. После вставил реле, все заработало, пошел холодный воздух. Но кондей работал непонятно, не отключался ни выклютелем на панели, ни ползунком регулировки скорости вентилятора. После где-то 1000 км вдруг перестала срабатывать муфта кондея. Вместо

Полный размер

родного реле

Полный размер

родного реле

Полный размер

родного реле

Полный размер

попробовал поставить реле от жигулей, какое было под руками

Полный размер

попробовал поставить реле от жигулей, какое было под руками

Полный размер

попробовал поставить реле от жигулей, какое было под руками

. Вся система климата заработала отлично, реагируя на все переключатели режимов. Пока полет нормальный.

Кондей может не запускаться из-за низкого давления фреона.

Полный размер

В таком случае муфта будет срабатывать при замыкании контактов фишки низкого давления .

Полный размер

www.drive2.ru

Citroen C4 Ситроенина › Бортжурнал › Ремонт кондиционера (реле управления вентилятором)

Комментатотры в предыдущем посте причину поломки установили со 100% точностью — сдох термопредохранитель в реле управления вентилятором охлаждения.
Симптомы: кондиционер начинает холодить только при полном прогреве двигателя, когда включается вторая скорость вентилятора.
Проблема:
перегорел термопредохранитель в реле управления вентилятором охлаждения.
Решение: Открываем капот и снимаем пластиковую защиту (говорят можно просто отогнуть ее и подложить что-то, я снял).

Полный размер

Откручиваем винты и болты в кружках и снимаем фары


Полный размер

Должно получиться так, затем тянем по стрелкам и разъединяем накладку


Чтобы снять накладку пришлось немного повозиться, есть у нее выступающие части которые заходят под бампер, отогнув который можно вытащить накладку. Пластик накладки жесткий, так что сломать его, кажется, сложно.

Полный размер

После снятия накладки, в отмеченных местах тоже были болты, зеленым отмечена то ли резина, то ли тонкий пластик… в общем он проходил сквозь накладку и не давал ее снять, надо подлазить и отгибать


Полный размер

Вот она эта приблуда, откручивается звездочкой T30, держится на одном винте, справа небольшой выступ изнутри


Чтобы снять большой разъем надо оранжевый фиксатор оттянуть назад и только потом можно поднимать язычок вверх и снимать саму фишку, выходит туговато ибо она с резиновым уплотнителем.
Можно, до кучи, проверить и сам вентилятор (если есть подозрения, что он пал смертью храбрых) просто замкнув контакты на фишке которую отсоединили от блока. Ток большой, поэтому замыкать толстой проволокой!
Далее, сняв черный кожух (держится на двух защелках по бокам), прозвонил мультиметром термопредохранитель и, на всякий случай, спираль. Предохранитель молчит, спираль пищит. Помня опыт советско-российского автопрома считал, что защитный, металлический, экран припаян снизу и надо разбирать модуль.

Полный размер

Оказалось что достаточно просто поддеть его шлицевой отверткой и аккуратно стянуть вверх


Полный размер

Сам блок управления, никакой электроники, просто две релюшки. Раз уж разобрал блок, то можно и зафоткать.


Вытащить ножки термопредохранителя не получилось, запрессованы знатно, а ножки из мягкого металла, пришлось просто откусить под корень, можно было высверлить их и запрессовать новый, но вдруг придется опять менять…

Полный размер

Взял клеммы автомобильные, чуть развел их (клеммы на блоке шире на пару миллиметров) и обжал предохранитель, до кучи посадив на разъемы термоусадку, чтобы исключить вероятный контакт


На всякий случай сделал еще один предохранитель на таких же клеммах, но еще и пропаял его. Паять надо аккуратно и быстро чтобы не спалить предохранитель, я паял при температуре 220 градусов Цельсия.

Полный размер

Отремонтированный модуль в сборе


Раз уж блок снят, то можно проверить все еще раз. Прозваниваем мультиметром предохранитель (особенно если паяли) и подаем напряжение (+12v) на пины маленького (4-х контактного разъема), а именно на 1 и 3 контакт, должно включится реле, и так же на 2 и 3 контакты — должно включится второе реле. Для полноты картины после того как реле сработало клеммы большого разъема прозвонить мультиметром, при включенном реле должны звенеть.
Сборка в обратном порядке.
Итого затрат: две автомобильные клеммы и термопредохранитель 10А 185 градусов Цельсия.
Важный момент! Сразу после замены кондиционер не станет работать, надо снять ошибку лексией или если ее нет, то прогреть двигло, чтобы запустился вентилятор (и запустился кондиционер), тогда ошибка уйдет сама и все будет работать как прежде.

www.drive2.ru

щелкает реле кондиционера, почему? | Audi Club Russia

  • Главная
    • Новости
    • Статьи
    • О проекте
  • Форум
    • Правила клуба
    • Последние сообщения
    • Последние темы
    • Поиск сообщений
    • Бан лист
  • Поиск
  • Галерея
    • Альбомы пользователя
    • Новые Альбомы
    • Новые Фотографии
    • Новые Видео
    • Новые комментарии
    • Места на карте
    • Камера
    • Tags Cloud
  • Партнеры АК
  • Автолавка
  • Каталог
    • A1
    • A3
    • A4
    • A5
    • A6
    • A7
    • A8
    • Q3/Q5/Q7
    • Allroad
    • TT
    • R8
    • S
    • RS
  • Символика клуба
  • Реклама
  • Страница профиля
  • Выход
  • Показывать онлайн-статус

Переписки

    • Показать все…

    Оповещения

      • Настройки оповещений
      • Показать все…

      www.audi-club.ru

      Volkswagen Passat 1.6 ARM › Бортжурнал › И настал холод, оживление кондиционера (реле 384)

      С даты покупки авто так и не пользовался кондеем (и даже не смотрел что с ним), но тут настало лето, жара (в начале августа) и я решил его заправить и запустить.

      Приехал в сервис, закачали хладоген, тест показал что утечек нет. Жмем кнопку (кондей с ручным запуском), ничего не происходит, муфта не магнитится. Накидываем плюс от муфты на плюс аккума, муфта срабатывает, холод идёт. Понимаем, что проблема в отсутствии сигнала от кнопки. В итоге расплачиваюсь за заправку кондея и уезжаю.

      Дома долго искал схему для ручного кондея, нашёл на форуме что есть некое 384 реле, которое управляет запуском кондея. Лезу в блок реле под руль и… реле отсутствует! Понимаю, что «возможно причина в этом» ))

      На разборке купил реле (500 р, а за новое просят 2000 р), поставил и вуаля. Жмем кнопку и через 5 секунд (реле с отложенным пуском) начинает дуть холодный воздух! Это победа!))

      Из наблюдений: 1,6 и так не славится мощью, а с работающим компрессором и подавно. Двигатель ощутимо тяжелее крутит на хх. Хотя двигло после кап.ремонта.

      Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 299785 км

      Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

      www.drive2.ru

      Реле вентилятора кондиционера | Audi Club Russia

      • Главная
        • Новости
        • Статьи
        • О проекте
      • Форум
        • Правила клуба
        • Последние сообщения
        • Последние темы
        • Поиск сообщений
        • Бан лист
      • Поиск
      • Галерея
        • Альбомы пользователя
        • Новые Альбомы
        • Новые Фотографии
        • Новые Видео
        • Новые комментарии
        • Места на карте
        • Камера
        • Tags Cloud
      • Партнеры АК
      • Автолавка
      • Каталог
        • A1
        • A3
        • A4
        • A5
        • A6
        • A7
        • A8
        • Q3/Q5/Q7
        • Allroad
        • TT
        • R8
        • S
        • RS
      • Символика клуба
      • Реклама
      • Страница профиля
      • Выход

      www.audi-club.ru

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *