Menu

Разноширокие колеса для чего – Кому нужны разноширокие диски и зачем? Узнайте ответ

Кому нужны разноширокие диски и зачем? Узнайте ответ

Как говорится, совершенству нет предела. Наверняка Вы замечали из собственного опыта или по своим знакомым, что когда начинаешь заниматься улучшением авто, процесс затягивает, и хочется испробовать еще и еще что-то. Разноширокие диски на спортивных машинах в последние годы довольно популярны, и нашим менеджерам приходится периодически отвечать на вопросы по этой теме.

Часто наших клиентов интересует, есть ли практический смысл в установке разношироких колес, или это больше для того, чтобы сделать визуальное ударение на возможностях мощных спортивных авто и придать им более агрессивный look. Действительно, многие соглашаются, что внешний вид и выигрывает. Это раз. В компании BMW также считают, что разноширокие колеса «выглядят круто», а со вкусом у них все в порядке, не так ли?

Во-вторых, владельцу приятно, когда замечают знакомые и незнакомые. Это два :). Но главное – это дает возможность как можно полнее раскрыть потенциал и достоинства автомобиля, что очень важно для любителей спортивной езды. Вот и три.

Например, Вы когда-нибудь задумывались, зачем гоночным автомобилям колеса сзади шире, чем спереди? Фактическая площадь пятна контакта не меняется, но меняется форма. Так как шина становится более широкой, пятно контакта также расширяется, но уменьшается его длина. Более широкая область контакта с дорогой обеспечивает лучшее сцепление для ускорения и преодоления крутых поворотов, поэтому такие колеса часто устанавливаются на заднеприводные автомобили, увеличивая таким образом их производительность.

Широкие задние колеса характерны для таких авто с задним приводом, как Chevrolet Corvette, Ford Mustang Boss 302, Nissan 370Z и BMW M-серии.

Разработчики компании BMW утверждают, что благодаря установке более широких задних шин и дисков на автомобилях серии М увеличивается до максимума тяга при резком ускорении, а при разгоне на ведущие колеса передается еще больший крутящий момент без пробуксовки. Кроме того, более широкие шины (больше подвержены сопротивлению) лучше сопротивляются действию боковых сил в поворотах и поддерживают сцепление дольше, чем более узкие.

Судя по отзывам самих водителей, разница заметна. Те, кто поставил себе разноширокие диски и шины соглашаются, что выигрывает управляемость и безопасность в поворотах (при повороте на скорости четче траектория), получается трогаться без пробуксовки.

Существует ошибочное убеждение, что широкие задние колеса увеличивают нагрузку на ступицу-подшипник – на самом деле это неправда, так как все разноширокие диски имеют разные вылеты.

Конечно, консерваторы готовы поспорить насчет практичности и по другим пунктам – мол, увеличивается вес дисков, дороже стоит резина, сами диски дороже, снижается комфорт, увеличивается расход горючего, сильно чувствуется колея… Но разве в спортивной машине главное комфорт или экономичность? Не жену же в ней на дачу возить 🙂

В интернет-магазине колесных дисков wheelscompany.ru у вас есть возможность приобрести разноширокие колесные диски WSP Italy для таких автомобилей: BMW X1, BMW X3, BMW X5, BMW X6, BMW M5, BMW 3, 5, 6, 7-серии (модели колесных дисков w647, w652, w661, w667, w669, w670-680), Mercedes-Benz SLK, SL, S, R, M, GLK, GL, E, CLS, CLK, CL, C-класса (w726, w759, w761, w763, w767), Porsche Cayenne, Porsche Panamera (w1052, w1053, w1054).

Также интересно почитать:

Влияет ли вес диска на управляемость автомобилем?

Шины ранфлет и колесные диски WSP Italy

Об авторе

 

Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы? Звони +7 (926) 659-36-67 🙂

 

wheelscompany.ru

Mercedes-Benz E-class Estate Пачехет Пенсионера › Бортжурнал › Трактат о разноширокой резине.

Здравствуйте Все! По старой и Доброй традиции, приветствую Вас, о драгоценные алмазы моего сердца! О светящиеся благоговенным светом вечной радости, сапфиры и изумруды моей души! Приветствую Всех Вас, мои дорогие гости! Снова и снова я Покорный Ваш раб, рад открывать Вам свой скромный и незадачливый БЖ.

Сегодняшний разговор пойдёт о извечной проблеме всех времён и народов, когда-либо эксплуатировавших автомобиль.
О! Это страшное и многоликое как гидра слово, одновременно пустое и ёмкое, всеобъемлющее и ничтожное в одном лице и значении.
Лично я, перелопатив и прокурив кучу-малу всевозможных сайтов и форумов, прочитав и осмыслив, вникнув и просто, за тарелкой супа, просмотрев адское количество профильной (или не очень) информации, не нашел однозначного утверждения — ДА, ЭТО ХОРОШО как и — НЕТ, ЭТО ПЛОХО
Выбор настолько индивидуален и многогранен, настолько разносторонен и расплывчат, что можно по-настоящему запутаться, заплутать и проникнутся страхом и ужасом!
Или, банально, (а чаще всего, именно так всё и происходит!) послать все эти проблемы и пути их решения, куда подальше. Зачем напрягать *серые клеточки* особенно, если

там только кость или опилки?!

Но я не могу не напрягать, как человек очень сомневающийся буквально во всём, я хочу, желаю и буду постоянно чего-то искать, думать и придумывать.
Это состояние души называется пытливо-ищущий мозг. Или, по-просту, дурная голова рукам покоя не даёт!

Ну, что-же, давайте поговорим о том случае, когда Вам хочется, чтобы Ваша машина была в чём-то индивидуальна, чем-то выделялась из общей серой массы, была чем более отождествлённым, чем просто *автомобиль как у всех*
Казалось-бы, нет ничего проще. Покупаем Ламборгини, Астон Мартин или Хаммер, на крайняк. И вожделённые реплики в Ваш адрес и долгие, пронзительные взгляды обеспечены…
Но, это самый простой и лёгкий вариант, а по-сему, не наш путь, мы же не ищем лёгких путей!

Вот и меня посетила одна из таких *шальных* мыслишек… Точнее говоря, посетила она годика, эдак…три назад. И с тех пор, как маленький и назойливый червячок, постоянно грызла и глодала, падлюка…

Эта мыслишка была, возведя понты в ранг вседозволенности, оснастить свой унылый автомобиль, разноширокими колёсами.
Это что, понты? ДА. Это — лишнее? ДА. Оно тебе надо? А вот это — хороший вопрос!
Но, противоположно червячку, глодавшему мою мозговую массу (сволочь такая!) трудилась другая *чудИна*, которая металась из стороны в сторону, мучилась, терзалась, переживала и страдала… И постоянно ныла: Как-бы ЧЕГО не вышло! Вот в чём вопрос!

Ну а теперь, когда я окончательно заплёл Вам мозги, своим словоблудием, давайте попытаемся обратиться к первоисточнику, к *мурзилке* как я это называю…
Что-же говорят и пишут учёные мужи? Посмотрим…

ТЮНИНГ И РАЗНОШИРОКИЕ КОЛЕСА.

Tюнинг автомобилей становится все популярнее. Все больше появляется в крупных городах различных тюнинг-ателье. Степень тюнинга может быть различной – от установки чисто декоративных спойлеров, фальш-крыльев и дополнительной светотехники до глубокой серьезной реконструкции, включающей доработку двигателя, подвески, тормозов, силовых элементов кузова, трансмиссии. Каждый шаг в такой перестройке авто тянет за собой два следующих.

Из нашей схемы (рис. 1) видно, что переход на широкие низкопрофильные шины становится закономерным итогом всей цепочки доработок, повышающих динамику и улучшающих управляемость автомобиля. С другой стороны, многие серийные автомобили последних годов выпуска имеют двигатели мощностью 160-300 л. с., и даже выше. Такой автомобиль не нуждается в доработке двигателя, трансмиссии и тормозов. Реализовать в полной мере весь его потенциал на дороге можно, поменяв штатные шины и диски.

Полный размер

Рисунок № 1.


ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО?
• увеличивая ширину протектора шины, мы увеличиваем пятно контакта шины с дорогой;
• при разгоне можно передавать на ведущие колеса еще больший крутящий момент без пробуксовки;
• при торможении шина не срывается в юз, а всей площадью пятна контакта «цепляется» за дорогу;
• увеличивая диаметр обода колеса, мы одновременно снижаем высоту профиля шины, благодаря чему снижается ее масса и, как следствие, улучшаются условия работы подвески, повышается динамика автомобиля, эффективнее становится торможение;
• низкий профиль шины обеспечивает устойчивость автомобиля в поворотах и «переставках». При резком повороте или «переставке» центробежная сила стремится вынести автомобиль наружу траектории. При этом протектор широкой низкопрофильной шины остается в контакте с дорогой. Шина с высоким профилем может «подломиться», а в худшем случае даже соскочить с обода колеса. С широкими низкопрофильными и сверхнизкопрофильными шинами (см. «Классификация шин») такого не происходит

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ КОЛЕСА И ШИНЫ?
Статический диаметр колеса.

Полный размер

Рисунок № 2.

Полный размер

Рисунок № 3.


Статический диаметр колеса D (рис.2) – это диаметр диска в сборе с шиной, накачанной до номинального давления. Для каждого автомобиля этот параметр определен конструкцией кузова, трансмиссии, подвески, а также настройками двигателя, коробки передач и т.д.
При переходе на другой типоразмер шины статический диаметр должен оставаться неизменным. Если статический диаметр колеса будет меньше или больше расчетного, то в современных автомобилях с электронным управлением системами двигателя и АКПП могут возникнуть проблемы.
Достаточно сказать, что колеса со статическим диаметром, превышающим номинальный, при движении вызывают отклонения в работе спидометра: он показывает меньшую скорость, чем та, с которой реально движется автомобиль, иногда на 20 и более процентов. А это чревато не только штрафом за превышение скорости, но и возникновением реальной опасности – можно излишне разогнаться там, где делать это совсем не следует.
Как правильно выбрать шины нужного статического диаметра? Для этого попробуем рассчитать данный диаметр взяв, к примеру, колесо с шиной 195/65R15.
Сначала посадочный диаметр, указанный в дюймах, переведем в миллиметры: 15х25,4=381.
Затем рассчитаем в миллиметрах высоту профиля шины, которая составляет в данном случае 65 процентов от ширины (195 мм): 195:100х65=126,75.
Сложим две высоты профиля («сверху» и «снизу» диска, если посмотреть на колесо в разрезе, как на рис. 2): 126,75+126,75=253,5.
Сложим две высоты профиля и посадочный диаметр: 253,5+381=634,5.
Статический диаметр шины можно измерить и линейкой, но при этом шина должна быть установлена на обод колеса и накачана до номинального давления. Измерять статический диаметр шины следует только при снятии колеса с автомобиля либо при вывешивании колеса, установленного на автомобиль, до отрыва его от земли. Допускается погрешность измерений в «плюс» и «минус» в пределах 5 мм.

Теперь попробуем подобрать для нашего колеса с шиной аналоги того же или близкого статического диаметра. Примеры аналогов приведены на рис. 2. Обратите внимание: с уменьшением высоты профиля шины и увеличением посадочного диаметра растет и ширина профиля шины, причем, значительно – со 195 до 255 мм. Это значит, что пропорционально ей должна расти и ширина обода колеса (см. «Соответствие шин и дисков»).
После того как параметры подходящих по размеру шин и дисков для данного автомобиля рассчитаны, осталось найти в продаже шины и диски нужных параметров. Колес и шин сейчас продается великое множество, и в крупных шинных центрах Вам наверняка подберут нужные. А если их не окажется на складе, то предложат сделать предварительный заказ.
У автомобилей с классическим задним приводом и полноприводных автомобилей со схемой передачи крутящего момента 30Х70 (30% на переднюю ось и 70% на заднюю ось) имеет смысл дополнительно увеличить ширину протектора шин на задних колесах (при этом, естественно, снизив высоту профиля).
Это позволяет передавать еще больший крутящий момент на ведущие колеса без пробуксовки, что дополнительно улучшит динамику автомобиля. Такая схема называется «спаркой». При установке низкопрофильных шин и дисков большого диаметра автомобиль приобретает спортивный, стремительный и агрессивный вид.

Вот примеры спарок на серийных автомобилях в заводской комплектации:

Полный размер

Рисунок № 4.


Существуют автомобили, на которые непосредственно на конвейере устанавливают спарки с разными статическими диаметрами передних и задних колес. Но это заложено изначально в конструкции.

Полный размер

Рисунок № 5.

Параметры колесных дисков.

Полный размер

Рисунок № 6.


Очень важными параметрами при подборе колесных дисков являются ширина обода и вылет колеса (рис. 3). Ширина монтажной полки выбирается исходя из ширины и высоты профиля шины.
Для низкопрофильных шин ширина монтажной полки составляет обычно 0,9-0,95 от ширины профиля шины. Кроме этого, существуют таблицы производителей дисков с рекомендациями по подбору дисков к конкретным размерам шин.
Не меньшее значение имеет и вылет колеса – расстояние от плоскости симметрии колеса до посадочной плоскости диска (т. е. до того места, которым диск соприкасается со ступицей).
Подвеска автомобиля, особенно передняя, рассчитана на определенный вылет колеса. Вылет определяет плечо обката, и, соответственно, параметры управляемости автомобиля и нагрузку на подшипники ступиц.
На рис. 6 приведены примеры положительной (а) и отрицательной (б) величины плеча обката.
Если увеличить ширину шины и диска, но при этом сохранить вылет, то плечо обката не изменится и не потребуется изменение заводских настроек подвески. В любом случае при изменении заводской комплектации шин и дисков потребуется примерка. Сначала примеряются диски, чтобы посмотреть, останется ли достаточный зазор между тормозным суппортом и спицами диска, между суппортом и ободом, не задевает ли диск за тормозные шланги, трубки, элементы подвески. Затем устанавливается новое колесо в сборе с шиной, и также следует проверка: не задевает ли шина за стойки, за крылья, за бампер (причем проверить это надо и на подъемнике и на полу при нагруженной подвеске).
Если ставится спарка, то следует обязательно тестировать автомобиль под нагрузкой. В свободном, ненагруженном состоянии автомобиля шина может не задевать ни за что. Необходимо посадить в машину столько людей, сколько у нее посадочных мест. Желательно еще покачать автомобиль вверх-вниз и повернуть рулевое колесо до упора вправо и влево.
Итак, мы видим, насколько сложен и многозадачен процесс подбора шин и дисков при тюнинге автомобиля. Поэтому рекомендуется доверить его, как и установку шин на диски и затем на автомобиль, специализированным центрам, где работают опытные консультанты и мастера, имеющие в своем распоряжении в том числе и фирменное шиномонтажное и балансировочное оборудование.

Источник (вдохновения) shinservice.kz/

Посмотрели? Прочитали? Осмыслили? Может сделаем *кофе-тайм*, как говорят наши немецкие друзья?

Давайте продолжим. Вот некоторые выдержки-мнения из одного форума, так для общей *острастки*…

— Какие достоинства и недостатки у такой конфигурации резины? хочу узнать поподробнее.

— Минусы
1. Заморочки с резиной и выбором высоты профиля!
2. Постоянно вышвыривает из колеи, хотя это проблема скорее широкой резины.
3. нет возможности взаимозаменяемости.
— Плюсы
1. Красиво
2. Стильно
3. Молодежно
— а касаемо управляемости и вождения плюсов нет?
— передние узкие колеса имеют меньшее сопротивление качению и инерцию. Лучше управляемость.
Задние — реализация крутящего момента.
— Плюсанусь неосмысленно — когда разноширокие поставил как-то получше на скорости в поворотах вроде бы стало.
— Может «эффект чистой машины»?
— Я езжу на цешке со спорт-пакетом.

— Когда на нее пересел, какой-то супер разницы от разношироких колес не заметил.
Я думаю тут присутствует элемент маркетинга, типа «охренеть какая спортивная тачка». 🙂
В поворотах великолепно себя ведет, это правда. Но имхо это скорее заслуга «спортивной подвески».

Первоисточник — www.benzclub.ru/forum/index.php

Это в общих чертах, так сказать. А теперь немного конкретики.

Я катаюсь на разношироких колёсах, подобранных так, чтобы диаметр их более-менее совпадал, вот уже два сезона. Зиму и лето.
Конечно, подбирал и устанавливал резину без фанатизма, близкую по значениям. Да и стоит-ли устанавливать на одну ось узкие колёса(например 175-90-17), а на другую заведомо шире (что-то 265-60-17) Мне кажется, это — перебор и явный *закос* под драг-рейсинг…
Но, тем не менее, спереди было уже, чем сзади, это — факт.

Каковы-же впечатления, наблюдения и последствия, такого *тюнинга*?

1. И это самое главное! Тоскливые взгляды некоторых автолюбителей… Очень *тешит и греет себелюбие*
Соседи по гаражу откровенно воют, когда видят машину сзади… Замечал, люди подходят, рассматривают…
2. Прохождение поворотов стало более предсказуемое и приятное. Машина как-бы *ныряет* в поворот, особенно заметно на скорости, при прохождении поворотов *под 90 градусов*.
3. Поведение машины на дороге, на трассе (эдакий *эталон* скорости и спортивности поведения машины) стало приятным, машина устойчивее, менее кренится и перестроения, рулёжка, обгоны стали более адекватными.
Проверял на дороге Кострома — Галич, в *гонке* с Эксплорером, на протяжении долгого времени ехали 120-180 км/ч, попеременно догоняя и обгоняя друг-друга, играли…
4. Не заметил, чтоб изменился расход топлива, не бросилось это в глаза.
5. Подшипники колёс не сдохли и не зашумели. (странно, да?)
6. Жёстче пошёл зад машины? Субъективно, нет, хотя может и не заметил этого… (сзади не езжу) Да и разница во внутреннем давлении перед-зад играет определённую роль.
7. Зимой, задняя ось заметно лучше тормозит, отметил для себя это сразу! Летом машина тормозит *как Мерседес*
8. Колейности не почувствовал, её попросту нет. Машина идёт как по-рельсам. Как по-суху, так и по мокрой дороге.
9. Проблемы при прохождении ТО? Да бросьте! Всё нормально, без проблем!
10. Проблемы с инспекторами ГАИ? Я могу только улыбнуться в ответ…
11. Подбор и покупка покрышек? С этим всё элементарно просто, в помощь шинный калькулятор и магазин, на крайняк, шины через АВИТО.
12. Износ шин? Это тоже имеет место быть рассмотренным. Тут стоит сказать, что передние колёса, как-бы не особо широкие, ведь именно они и больше подвержены износу. Но нет, не заметил. Задние шире и это предпосылка к более быстрому износу, особенно по краям покрышки. Т.к. широкие колёса выглядят более *прямоугольно*, менее широкие смотрятся больше *округло*.
Однако, вспомните! А кому не известно, посмотрите запись в моём БЖ, развал и схождение задних колёс я вывел в идеал! Ссылочка, плиииз: www.drive2.ru/l/7139177/

Вот как-то так, Уважаемые. Однозначно, Вам и только Вам выбирать, на чём передвигаться. Тут советчиков быть принципиально не должно. Это факт!
Лично я сделал для себя определённый вывод: Разноширокой резине, на моём автомобиле, — БЫТЬ! И никаких гвоздей!

Хотелось-бы выслушать Ваше мнение, на эту тему. Однако, предпочтительнее мнение тех, кто сталкивался с этим, у кого есть реальный опыт эксплуатации разношироких колёс.
Досужие домыслы на тему *зачем это и нах. это надо* прошу, оставьте при себе. Пусть в комментариях будут только голые факты и реальные примеры из жизни, остальной мусор просто удалю, без обид.
Очень хочу, что-бы обсуждение данной темы, было по-настоящему полезно тем, кто задумался над установкой разношироких дисков и разноширокой резины.

С Уважением, ваш покорный слуга serd210t

Желаю Всем Мира и Добра! Будьте Счастливы! И берегите своих близких…

www.drive2.ru

РОЛЬ РАЗНОШИРОКИХ КОЛЕС В ТЮНИНГЕ — DRIVE2

1

ТЮНИНГ И РАЗНОШИРОКИЕ КОЛЕСА
Tюнинг автомобилей становится все популярнее. Степень тюнинга может быть различной – от установки чисто декоративных спойлеров, фальш-крыльев и дополнительной светотехники до глубокой серьезной реконструкции, включающей доработку двигателя, подвески, тормозов, силовых элементов кузова, трансмиссии.

рис.1

Из рис.1 видно, что переход на широкие низкопрофильные шины становится закономерным итогом всей цепочки доработок, повышающих динамику и улучшающих управляемость автомобиля. С другой стороны, многие серийные автомобили последних годов выпуска имеют двигатели мощностью 160-300 л. с., и даже выше. Такой автомобиль не нуждается в доработке двигателя, трансмиссии и тормозов. Реализовать в полной мере весь его потенциал на дороге можно, поменяв штатные шины и диски.

ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО?
— увеличивая ширину протектора шины, мы увеличиваем пятно контакта шины с дорогой;
— при разгоне можно передавать на ведущие колеса еще больший крутящий момент без пробуксовки;
— при торможении шина не срывается в юз, а всей площадью пятна контакта «цепляется» за дорогу;
— увеличивая диаметр обода колеса, мы одновременно снижаем высоту профиля шины, благодаря чему снижается ее масса и, как следствие, улучшаются условия работы подвески, повышается динамика автомобиля, эффективнее становится торможение;
— низкий профиль шины обеспечивает устойчивость автомобиля в поворотах и «переставках». При резком повороте или «переставке» центробежная сила стремится вынести автомобиль наружу траектории. При этом протектор широкой низкопрофильной шины остается в контакте с дорогой. Шина с высоким профилем может «подломиться», а в худшем случае даже соскочить с обода колеса. С широкими низкопрофильными и сверхнизкопрофильными шинами (см. «Классификация шин») такого не происходит.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ КОЛЕСА И ШИНЫ?

рис.2


Статический диаметр колеса D (рис.2) – это диаметр диска в сборе с шиной, накачанной до номинального давления. Для каждого автомобиля этот параметр определен конструкцией кузова, трансмиссии, подвески, а также настройками двигателя, коробки передач и т.д. При переходе на другой типоразмер шины статический диаметр должен оставаться неизменным. Если статический диаметр колеса будет меньше или больше расчетного, то в современных автомобилях с электронным управлением системами двигателя и АКПП могут возникнуть проблемы. Достаточно сказать, что колеса со статическим диаметром, превышающим номинальный, при движении вызывают отклонения в работе спидометра: он показывает меньшую скорость, чем та, с которой реально движется автомобиль, иногда на 20 и более процентов. А это чревато не только штрафом за превышение скорости, но и возникновением реальной опасности – можно излишне разогнаться там, где делать это совсем не следует.

Как правильно выбрать шины нужного статического диаметра? Для этого попробуем рассчитать данный диаметр взяв, к примеру, колесо с шиной 195/65R15.
Сначала посадочный диаметр, указанный в дюймах, переведем в миллиметры: 15х25,4=381.
Затем рассчитаем в миллиметрах высоту профиля шины, которая составляет в данном случае 65 процентов от ширины (195 мм): 195:100х65=126,75.
Сложим две высоты профиля («сверху» и «снизу» диска, если посмотреть на колесо в разрезе, как на рис. 2): 126,75+126,75=253,5.
Сложим две высоты профиля и посадочный диаметр: 253,5+381=634,5.

Статический диаметр шины можно измерить и линейкой, но при этом шина должна быть установлена на обод колеса и накачана до номинального давления. Измерять статический диаметр шины следует только при снятии колеса с автомобиля либо при вывешивании колеса, установленного на автомобиль, до отрыва его от земли. Допускается погрешность измерений в «плюс» и «минус» в пределах 5 мм.

Теперь попробуем подобрать для нашего колеса с шиной аналоги того же или близкого статического диаметра. Примеры аналогов приведены на рис.3

рис.3


Обратите внимание: с уменьшением высоты профиля шины и увеличением посадочного диаметра растет и ширина профиля шины, причем, значительно – со 195 до 255 мм. Это значит, что пропорционально ей должна расти и ширина обода колеса.
После того как параметры подходящих по размеру шин и дисков для данного автомобиля рассчитаны, осталось найти в продаже шины и диски нужных параметров.
У автомобилей с классическим задним приводом и полноприводных автомобилей со схемой передачи крутящего момента 30х70 (30% на переднюю ось и 70% на заднюю ось) имеет смысл дополнительно увеличить ширину протектора шин на задних колесах (при этом, естественно, снизив высоту профиля). Это позволяет передавать еще больший крутящий момент на ведущие колеса без пробуксовки, что дополнительно улучшит динамику автомобиля. Такая схема называется «спаркой». При установке низкопрофильных шин и дисков большого диаметра автомобиль приобретает спортивный, стремительный и агрессивный вид.

Параметры колесных дисков.
Очень важными параметрами при подборе колесных дисков являются ширина обода и вылет колеса (рис.4). Ширина монтажной полки выбирается исходя из ширины и высоты профиля шины. Для низкопрофильных шин ширина монтажной полки составляет обычно 0,9-0,95 от ширины профиля шины.

рис.4

Не меньшее значение имеет и вылет колеса – расстояние от плоскости симметрии колеса до посадочной плоскости диска (т.е. до того места, которым диск соприкасается со ступицей). Подвеска автомобиля, особенно передняя, рассчитана на определенный вылет колеса. Вылет определяет плечо обката, и, соответственно, параметры управляемости автомобиля и нагрузку на подшипники ступиц.

рис.5

На рис.5 приведены примеры положительной (А) и отрицательной (В) величины плеча обката. Если увеличить ширину шины и диска, но при этом сохранить вылет, то плечо обката не изменится и не потребуется изменение заводских настроек подвески. В любом случае при изменении заводской комплектации шин и дисков потребуется примерка. Сначала примеряются диски, чтобы посмотреть, останется ли достаточный зазор между тормозным суппортом и спицами диска, между суппортом и ободом, не задевает ли диск за тормозные шланги, трубки, элементы подвески. Затем устанавливается новое колесо в сборе с шиной, и также следует проверка: не задевает ли шина за стойки, за крылья, за бампер (причем проверить это надо и на подъемнике и на полу при нагруженной подвеске).
Если ставится «спарка», то следует обязательно тестировать автомобиль под нагрузкой. В свободном, ненагруженном состоянии автомобиля шина может не задевать ни за что. Необходимо посадить в машину столько людей, сколько у нее посадочных мест. Желательно еще покачать автомобиль вверх-вниз и повернуть рулевое колесо до упора вправо и влево.

Источник

www.drive2.com

Стоит ли ставить на машину резину разной ширины?

Часто колеса разной ширины по осям можно увидеть на спортивных автомобилях, особенно на тех, которые участвуют в соревнованиях по дисциплине драг-рейсинг. Но, иногда такая конфигурация применяется и на гражданских машинах. Для чего это нужно и какая от этого польза?

Есть ли смысл ставить разноширокую резину на своего железного коня?

Известно, что чем больше пятно контакта покрышки, тем лучше сцепление с дорогой, а значит − и управляемость, торможение и разгон. Соответственно, маленькая площадь соприкосновения колеса с дорогой влияет на эти показатели в обратную сторону.

Чем шире покрышка − тем больше пятно контакта с дорожным полотном. Отсюда следует простой вывод − широкие колеса устанавливают для более лучшего сцепления автомобиля с дорогой. Как правило, такие колеса ставят на ось с ведущими колесами (преимущественно на мощные заднеприводные машины).

Преимущества разношироких покрышек на заднеприводном авто:

Плюсы очевидны:

  • Улучшается разгон. При резком старте с места центр масс по инерции смещается на заднюю ось, что создает дополнительную нагрузку на последнюю. В результате этого существенно сокращается пробуксовка − поэтому заднеприводные машины активно используются в драг-рейсинге. Но, для еще более эффективной реализации крутящего момента мотора и ставятся широкие колеса.
  • Управляемость становится более точной, а рулевое управление − отзывчивым. В поворотах повышается устойчивость и уменьшается вероятность возникновения заноса.
  • Уменьшается тормозной путь.

Для переднеприводных и полноприводных автомобилей выраженных достоинств от применения шин разной ширины на оси не выявлено. Выигрывает, разве что, внешний вид − корма становится более агрессивной и выразительной. При этом, подобная конфигурация колес для машины с постоянным полным приводом может быть даже вредна − из-за разности длин окружности покрышек, последние вращаются с разной скорости, а это самым неблагоприятным образом сказывается на работе межосевого дифференциала. Износ узла повышается, что чревато его преждевременным выходом из строя. Исключение составляет только подключаемый полный привод, где основную часть времени автомобиль является моноприводным.

Итог: Смысл устанавливать колеса разной ширины по осям появляется лишь в том случае, если автомобиль имеет задние ведущие колеса. В этом случае можно добиться улучшения разгонной динамики, управляемости и торможения. Переднеприводная машина в своем поведении на дороге от установки разношироких шин если и изменится, то крайне незначительно (может улучшиться зацеп при старте). Для авто с системой постоянного полного привода подобные покрышки могут привести к дорогостоящему ремонту межосевого дифференциала.

shiny-info.ru

разноширокие шины на полном приводе — смерть или… — бортжурнал Subaru Legacy 2.5GT Nerazzuro 2010 года на DRIVE2

Доброго времени суток – третий раз за сегодняшний день:-).

Расскажу о долгожданной установке разношироких шин на мои разноширокие диски AVS Model T5. Также постараюсь развеять распространенный миф о том, что полный привод и разноширокая резина – несовместимы.

Итак, по легенде разноширокие шины имеют разные длины окружности, что приводит к разной скорости вращения колес на передней и задней осях, что, в конце концов, приводит к смерти межосевого дифференциала.

Однако по неизвестной причине мало кто утруждает себя простыми математическими расчетами.

К примеру, я поставил себе шины Bridgestone Potenza S001 в размере 245/35 R20 спереди и 285/30 R20 сзади. При помощи несложной математики рассчитываем высоту профиля: передние — 85.75мм = 245мм * 35%, задние 85.50мм = 285 * 30%. Тем самым получается, что радиус переднего колеса на 0.25мм больше заднего, а диаметр больше на 0.50мм. Уже на этом этапе можно остановиться – ведь 0.5мм это совсем ничего! Учитывая, что передние колеса изнашиваются на полном приводе быстрее задних, то легко можно предположить, что разница в глубине протектора в реальной жизни может легко составлять и 1, и 2, и 3мм. А у нас всего 0.25мм разницы в высоте профиля. Т.е. стоковый межосевой дифференциал должен допускать такие отличия.

Дальше подумайте, при каждом повороте ваши передние колеса двигаются по окружности диаметром меньше, чем задние, т.е. они делают больше кол-во оборотов. Опять таки, межосевой дифференциал должен в какой то мере позволять колесам на разных осях двигаться с различными скоростями.

Дальнейшим доводом будет процентное соотношение разницы диаметров переднего и заднего колеса к диаметру любого из них. Для этого посчитаем диаметр, к примеру переднего колеса – для этого сложим диаметр диска с двойной высотой профиля (профиль у шины и снизу и сверху, и справа и слева). Получим 679.5мм = 508мм + 171.5мм = 20дюймов * 25.4мм + 245мм * 35% * 2. Разницу в диаметре переднего и заднего колеса мы уже посчитали – она равна 0.5мм. Получаем соотношение 0.0007 = 0.07% = 0.5мм / 679.5мм. Не знаю как Вам, но мне такая разница кажется ничтожной, особенно с учетом предыдущих доводов. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно использовать шины одной марки.

Таким образом, разноширокие шины с полным приводом можно подружить, но в очень узком диапазоне размеров.

После всего вышесказанного особенно смешно звучат опасения, что даже разноширокие диски с одинаковой резиной опасны для межосевого дифференциала.
Надеюсь тему изложил подробно.

Теперь вернусь собственно к своей машине. Шины отлично сели на диски – 245/35 на 9 дюймов, 285/30 на 10 дюймов. Только вот задние широченные 285/30 оказались не теми за кого себя выдают. Мне они показались узковатыми. Решил измерить фактическую ширину – она оказалась около 26см, при том, что передние оказались честными с шириной 24см. Я конечно хотел другого эффекта поэтому буду ставить шины другой марки. Собственно данный комплект я покупал б/у за небольшие деньги – как раз, чтобы примерить и не ошибиться.

Bridgestone Potenza S001 245/35 R20 on AVS Model T5 20×9.0 +42


Bridgestone Potenza S001 285/30 R20 on AVS Model T5 20×10.0 +44


ну не похоже это на 285мм в ширину


И тут не похоже на 285мм


Bridgestone Potenza S001 285/30 R20 на самом деле шириной ~26см


Bridgestone Potenza S001 245/35 R20 имеет честную ширину ~24см

Из минусов отмечу то, что после установки подвески Tein оказалось, что до расстояние до стоек около 5мм, и это с учетом вылета передних дисков 42. Решил поставить проставки 5мм, но это повлекло новую проблему – из-за того, что машина сильно занижена, шины стали цеплять на волнах за крепления бампера с крылом. Задние также чуть цепляют, но гораздо реже и не с таким звуком – плюс места, чтобы их завалить еще много.

Расстояние до стоек Tein Street Flex с дисками вылетом 42 и шинами 245/35 R20


Крыло не задевается нигде, но вот внутри…


Место крепления бампера и крыла подвергается жестоким нападкам со стороны колеса на больших волнах и ямах.

Для борьбы с этой проблемой попробую еще завалить колеса – сейчас спереди -1.5о, сзади -2.0о. Если не поможет, буду переходить на шины размерностью 235/35 R20 спереди, 275/30 R20 сзади — эти размеры также имеют разницу в профиле 0.25мм, только в данном случае больше задние колеса. Проставки снимать не хочу, т.к. у моих зимних дисков вылет 45, т.е. с ними шины будут еще ближе к стойкам.

Напоследок, как всегда, несколько фото.

285/30R20 на Subaru Legacy 2.5GT BM9

285/30R20 на Subaru Legacy 2.5GT BM9

285/30R20 на Subaru Legacy 2.5GT BM9 — вид сзади

Subaru Legacy 2.5GT BM9

www.drive2.ru

Разноширокие колеса — бортжурнал Mercedes-Benz C-class «Dream Cat» 2007 года на DRIVE2

Привет всем почитателям моих пописушек! Раз уж поперло — продолжу)))
После 3-его бокала пива (фу фу фу мне) потянуло на лирику. Так как обещал кратко и по делу буду верен своему слову.
Итак — разноширокие колеса.
Многие молодые и начинающие мерсоводы и не только задаются вопросом какие катки себе поставить. Ну побывавши в числе оных, приобрел родные АМГшные разноширокие 17 катки (За что отдельное спасибо TeMbI4-86).
Так вооот. Недавно с сотоварищем, решили протестировать одноширокие и разношорокие в различных дорожных условиях. Суть в том, что по одной и той же трассе надо проехать при одинаковых условиях на разных колесах. Так получилось что эксперимент проводили на моём КотЭ, поэтому буду говорить от первого лица. Приборы учета — жопомер. Описывать всё не буду, напишу итог.
Преимущества разношироких:
— отсутствие заноса жопы при повороте на больших скоростях (свыше 160-180 км/ч)
— более быстрый разгон на 0,6 сек (тупо педаль в пол по прямой режим s)
— торможение (мне показалось лучше, но двое других не заметили, так как ABS не дает сделать четкий черный тормозной путь)
— эксперимента ради попробовали крутой подъем на сырой травке (не в смысле курили, а в смысле проехались по ней))) — одинаково свистит. Подъем возможен только при отключенной ESP с пробуксовкой.
Всё. На этом преимущества закончились. Во всём остальном — такая же как и одноширокая. Да, еще в довесок себе поставил не 245/40 17, а 255/ 40 17 выпендрился так сказать.
Во всем остальном — все одинаково.
Вывод:
Если вы предпочитаете режим «с» (комфорт), и не разгоняетесь свыше 140-160 — то разноширокие диски будут просто понтами и самоудоволетворением (что важно). Во всем остальном — вас вполне устроят обычные стоковые колеса.
И если только ваша фамилия не ШумНахер, и у вас не 6,3 под капотом — Вам оно нахрен не нужно. Лишняя трата денег (как по резине так и по дискам).
ВАЖНО
К сожалению, у меня не было возможности (да и желания тоже) протестировать на диски на убой, то есть как они держат удар и прочие нежданчики на дороге), так что о устойчивости к российски дорогам написать увы ничего не могу.
Всем всех благ на дорогах. Фото и видео нет, так как установка средств видеофиксации тока в планах, но всем сомневающимся готов повторить тест на объездной Владимира.
Да кстати, резина была везде одинаковая, конти спорт контакт 5.
Допишу малость. При нашей великой колейности на дорогах, одноширокие лучше держат колею, чем разноширокие, на которых постоянно приходиться подруливать.

Цена вопроса: 0 ₽

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Зачем устанавливать разноширокие шины?

Если практическое применение разношироких колес всегда можно было поставить под вопрос, нельзя отрицать положительных изменений в облике автомобиля. Тем более, если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля спортивного, чьи скоростные возможности хочется выгодно подчеркнуть, разноширокие колеса – решение специально для Вас. 

Еще в начале XX века во времена первых автомобильных гонок, когда все возможности машины проверялись опытным путем на трассе, а пилоты были фактически испытателями новых технологических решений, была применена практика установки разных колес на гоночные автомобили. Зачем? В то время все гоночные автомобили были заднеприводными, поэтому установка более широких колес на заднюю ось вела за собой расширение пятна контакта и улучшение сцепных функций. Маневрирование автомобиля проходило успешнее, поскольку у широких колес сопротивление боковым силам было больше, чем у передних. Именно из-за щироты задних колес многие водители преодолевали опаснейшие повороты. Благодаря широким колесам на задней оси за кратчайший отрезок времени увеличивалась до максимума тяга, а на передние колеса передавался больший крутящий момент. Иными словами, автомобиль «рвал с места». Производительность гоночных автомобилей с более широкими задними колесами бросалась в глаза, поэтому хватило нескольких лет, чтобы инновация начала применяться в гонках и ралли повсеместно. 

На данный момент с гонками ассоциируется престиж и мощность, поэтому многие автомобильные производители часто эксплуатируют идеи, взятые из спортивных гоночных соревнований. Они проверены технически и привлекают покупателя. Разноширокие колеса не стали исключением, очень быстро это технологическое решение перекочевало в массовое автомобильное производство. Разноширокими колесами могут похвастаться такие популярные модели автомобилей, как «Chevrolet Corvette», «Ford Mustang Boss 302», «Nissan 370Z» и «BMW» M-серии. 

Разноширокие колеса рекомендуется ставить на автомобили спортивного типа с задним приводом и на полноприводные машины. У таких автомобилей схема передачи крутящего момента рассчитана по принципу – 30% на переднюю и 70 % на заднюю ось. Благодаря монтажу широких шин на задний привод удается полностью раскрыть скоростной потенциал этих автомобилей, управление становится отзывчивым и четким. 

Рассмотрим подробно положительные и отрицательные стороны разношироких колес. 

Положительные стороны: 

• увеличение ширины шины влечет за собой увеличение пятна контакта с дорожным покрытием; 
• во время разгона на передние колеса передается больший крутящий момент, автомобиль не буксует; 
• во время торможения шина не теряет контакта с дорожным покрытием, не срывается в юз, а всей площадью пятна контакта взаимодействует с дорогой; 

Отрицательные стороны: 

• если комплектация Вашего автомобиля изначально не предполагает возможной установки разношироких шин, значит, Вам придется менять колесные диски на задней оси и ставить более широкие. Подобный тюнинг лучше делать в специальном тюнинг-ателье, он требует точнейших расчетов и примерок; 
• если заводские колесные диски были заменены на более широкие, то вес колес и расход топлива заметно увеличивается; 
• комплект разношироких шин обычно дороже, чем стандартные покрышки; 
• с разноширокими шинами комфортная езда возможна только по хорошим асфальтированным дорогам, в других условиях заметно ощущается дорожная колея; 

У автомобилей с классическим задним приводом и у полноприводных автомобилей со схемой передачи крутящего момента 30Х70 (30% на переднюю ось и 70% на заднюю ось) имеет смысл дополнительно увеличить ширину протектора шины на задних колесах (при этом, естественно снизив профиль). Это позволяет передавать еще больший крутящий момент на ведущие колеса без пробуксовки, что дополнительно улучшает динамику автомобиля. 

Этот прием называется «спаркой». При установке низкопрофильных шин и дисков большого диаметра автомобиль приобретает спортивный вид. В его чертах появляется стремительность и агрессивность.

Тюнинг автомобиля весьма сложен, замена одной детали зачастую влечет замену еще нескольких, поэтому замену шин и колесных дисков лучше доверить профессионалам.

tire-house.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *