Начну с того, что комплектация моей Короллины не самая топовая, даже магнитола была установлена в салоне оф.дилера при покупке. Если не ошибаюсь, был это Pioneer DEH-140UB (красная цена которому на начало 2012 года была в районе 1,5 — 2 т.р.) и дилер взял за него 7 т.р! Ну, собственно, речь сейчас не о дилерах и магнитолах, а о бесполезных разъемах на панели, вернее в скрытом отсеке Короллины. А именно, разъемы AUX и USB. Читал много разных БЖ и тем на форумах про то, как люди задействуют эти разъемы. Кто-то ставит оригинальные блоки, кто-то Yatour, кто-то ставит готовые разъемы из Поднебесной. О переделках стоковых разъемов тоже были интересные посты. А так как руки наши не для скуки, вот о такой подобной переделке и пойдет речь в данном БЖ.
Итак, идем в машину и снимаем с панели нужную вещицу и имеем на рабочем столе извлеченный из его посадочного места блок с разъемами AUX и USB. Заранее скажу, доработка делается для подключения к НЕ Штатной магнитоле (о магнитоле позже будет большой обзорный БЖ с несколькими занимательными историями о ее приобретении и установке).
USB-удлинитель вскрыл канцелярским ножом.
С проводом для AUX оставляются тюльпаны, а вместо мини джека впаиваются контакты от какого-то компьютерного шлейфа (точно даже не знаю от какой железки, но шлейф у меня тоже валялся без дела). Дальше провода просто подключаются вместо стандартной колодки из проводки Короллины, а обратные концы подключаются к головному устройству.
Контакты для подключения взял с какого-то шлейфа, по сути там нужно только 3 контакта.
В принципе ничего сложного, сам блок разъемов можно разобрать практически полностью, только на деле это оказалось ни к чему. Единственное чем это помогло, не пришлось наугад тыкать провода AUX, на плате видно дорожки от гнезда до разъема.
Полный разбор блока разъемов AUX & USB, все на защелках, нужна только тонкая отвертка.
Работоспособность перед установкой проверялась на компьютере. Разъем нормально работает как USB-удлинитель, а AUX для проверки подключил к компьютерным колонкам. Сразу же проверил соответствие правого и левого каналов цветам тюльпанов (стандартно красный и белый). Соединения на обратной стороне достаточно тугие, доп. фиксация думаю не требуется…
Готовый результат! Ставим обратно в машину и подключаем к любой автомагнитоле ))
Update 09.10.2015
Не стал делать отдельный БЖ, лучше сюда добавлю.
Немного поразмыслив, решил, что пользоваться разъемами в темноте будет не очень удобно. Решено было добавить подсветки этому отсеку. Ну и как обычно, простые решения это не для нас! Хотя, по сути решение простое. Светодиодная лента и контакт для ее включения. В автомобиле эта подсветка подключается к подсветке прикуривателя (для удобства демонтажа на проводах есть разъем). Алгоритм работы такой: в дневное время суток — подсветка не горит ни при каких обстоятельствах; в темное время суток, при включенных габаритах подсветка этого отсека загорается при его открытии. Принцип работы такой же, как у подсветки в бардачке Короллины.
Кусочек светодиодной ленты с диодами 3528 размещается на самой крышке отсека
При открытии крышки, ею же замыкается контакт
Ну а так все выглядит со стороны салона автомобиля
Вот собственно и все! По факту доработка получилась бесплатной ))
Всем удачи и да прибудет с Вами сила… разума! ))
www.drive2.ru
Полный размер
Сам разъем приобрел на алиэкспресс здесь. Сразу напишу, что такая сдвоенная кнопка болт-он нам не подходит, так как в нише предусмотрено прямоугольное отверстие меньшего размера (если не ошибаюсь, под штатный разъем AUX, тот, что без крышечки).
Как снимать нишу на центральном тоннеле писать не буду, вся информация легко находится через поиск. Дремеля у меня нет, потому отверстие под кнопку увеличивал обычным перочинным ножом. Пластик на рамке не ломучий, ножом нарезается тонкой стружкой как шоколад.
В итоге увеличил отверстие сверху/снизу примерно на 3 мм с каждой стороны, и с одной из боковых сторон примерно на 1,5 мм. Размер отверстия подгонял аккуратно, чтобы кнопка села в натяг.
В итоге кнопка села достаточно плотно, не люфтит и не болтается.
Полный размер
Полный размер
Подключив к разъему USB-флешку, выяснилось, что магнитола ее не видит. Так как USB уже был активирован ранее при установке магнитолы, а флешка имеет правильный формат FAT32, понял, что дело в разъеме.
Острием ножа подогнул контакты разъема, вставил флешку и в итоге все заработало.
Эти контакты подогнул
Кстати, не так давно нашел в сети одно фото. На нем изображен аналогичный разъем USB/AUX, только разъемы расположены рядом горизонтально, а не друг под другом, как в моем варианте. Указано, что такие разъемы теперь ставят в пакете Media.
Полный размер
Дополнение:
В процессе снятия вещевого отделения для установки кнопки SET, разъем USB/AUX сломался.
Подключение провода USB к кнопке оказалось хлипким, провода держались на соплях и в итоге попросту обломились. Из-за этого, мне кажется, у меня периодически возникали проблемы с воспроизведением музыки с USB-флешки — треки иногда перескакивали с каким-то неприятным скользящим звуком.
В итоге решил кнопку USB/AUX убрать совсем.
На последок просто одно фото автомобиля.
Полный размер
www.drive2.ru
Надоело записывать диски и я решил установить AUX. Есть разные варианты установки, от колхозных (отрезать штекер и смотать провод с обрезком aux провода), до дорогих и муторных (выводить вместо кнопки заглушки под климатом, со снятием магнитолы и прокладкой проводов). Решил остановиться на стандартном, сделать так, как идет с завода (в бардачке). Для этого был куплен разъем AUX (кому нужно — его код 1310208).
И так, приступаем. Сначала нужно снять бардачок, для этого откручиваем 7 винтов. Отвертка нужна звездочка.
расположение 7-ми винтов, крепления бардачка
Дальше я нашел штекер AUX входа, начал соединять их и был огорчен, они не подходят друг к другу, у AUX разъема 4 пина в 1 ряд, а там 3 пина в два ряда, т.е. 6.
штекер, который я нашелВход AUX разъема
В тот момент я был огорчен, как так?! Оригинальных разъем и не подходит. Потом оказалось, что это был не тот штекер, а нужный был над железной планкой.
Над этой железной планкой находится штекер AUX, он замотан черной изолентой и его не видно
нужный штекер
Все вставил, стало как родное, проверил — играет. Круто! Теперь переходим к проделыванию отверстия в бардачке, под разъем.
Я взял его с собой домой и начал думать, как проделать круглое отверстие, желательно аккуратно. Решил, что просверлю максимально большим сверлом, у меня было 12, а дальше расточу круглым напильником.
просверлил, ну очень уж маленькое получилось
начал растачивать
Растачивал по малу и все время примерял разъем. Когда он стал один к одному, именно один к одному, а не дырка больше разъема, тогда я приложил силу и таки вставил его туда. Разъем вошел с трудом но сел крепко, не крутится и не болтается. Все как надо.
как будто так и было
Вот как выглядит сам разъем.
Потом собираем все в обратном порядке. У меня бардачок охлаждаемый, по этому при постановке его обратно возникают некие трудности. Не просто установить патрубок охлаждения не место.
крышка — клапан патрубка охлаждения
Но я решил проблему так: я снял крышку-клапан с внутренне стороны бардачка, она просто отщелкивается. Тогда там появляется довольно большое отверстие, чтобы помогать пальцем или отверткой. Все поставил на место, закрепил.
Включаю и слушаю. Радости не было предела! Теперь не нужно писать диски! Правда во всем есть свое НО, теперь нельзя переключать песни с под-рулевого переключателя.
В общем рассказал все, что хотел, есть вопросы — спрашивайте! Бардачок нормально закрывается даже со вставленным шнуром в AUX и шнур свободно помещается в щель между панелью и закрытым бардачком, все работает, ничего не мешается.
Разъем AUX взял за 500 руб в интернет — магазине Бивувак. Было спец. предложение на сайте зет зап.
www.drive2.com
Доброго всем времени суток.
У меня вместо штатной магнитолы, когда пригнали авто, уже стояла магнитола: Blaupunkt Porto CD32. Книжка-инструкция к ней тоже была, но только на немецком языке. В инете нашел и скачал инструкцию на русском. Магнитола сама собою не из худших, выдает хороший звук, читает CD-диски, также и хорошо тянет радио. В инструкции я нашел что она поддерживает AUX, но разъема нигде нету, тогда пошарил в инете и оказалось что к ней можно у производителей заказать специальный штекер с разъемом AUX, но такой уже не выпускают. Тогда снова пошарил в инете и нашел, что можно просто напрямую к магнитоле припаять аудио-кабель. Я взял с разъемом (mini jack 3.5) как у всех стандартных наушниках что бы сразу же подключать МР3-плеер, планшет или телефон. В интструкции есть схема, по ней я посмотрел куда что надо присоединять. Все сделал и теперь не нужно записывать диски, скинул на плеер что надо и можно слушать.
Цена вопроса: 0 грн Пробег: 199026 км
Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Zoom
Сам разъем приобрел на алиэкспресс здесь. Сразу напишу, что такая сдвоенная кнопка болт-он нам не подходит, так как в нише предусмотрено прямоугольное отверстие меньшего размера (если не ошибаюсь, под штатный разъем AUX, тот, что без крышечки).
Как снимать нишу на центральном тоннеле писать не буду, вся информация легко находится через поиск. Дремеля у меня нет, потому отверстие под кнопку увеличивал обычным перочинным ножом. Пластик на рамке не ломучий, ножом нарезается тонкой стружкой как шоколад.
В итоге увеличил отверстие сверху/снизу примерно на 3 мм с каждой стороны, и с одной из боковых сторон примерно на 1,5 мм. Размер отверстия подгонял аккуратно, чтобы кнопка села в натяг.
В итоге кнопка села достаточно плотно, не люфтит и не болтается.
Zoom
Zoom
Подключив к разъему USB-флешку, выяснилось, что магнитола ее не видит. Так как USB уже был активирован ранее при установке магнитолы, а флешка имеет правильный формат FAT32, понял, что дело в разъеме.
Острием ножа подогнул контакты разъема, вставил флешку и в итоге все заработало.
Эти контакты подогнул
Кстати, не так давно нашел в сети одно фото. На нем изображен аналогичный разъем USB/AUX, только разъемы расположены рядом горизонтально, а не друг под другом, как в моем варианте. Указано, что такие разъемы теперь ставят в пакете Media.
Zoom
Дополнение:
В процессе снятия вещевого отделения для установки кнопки SET, разъем USB/AUX сломался.
Подключение провода USB к кнопке оказалось хлипким, провода держались на соплях и в итоге попросту обломились. Из-за этого, мне кажется, у меня периодически возникали проблемы с воспроизведением музыки с USB-флешки — треки иногда перескакивали с каким-то неприятным скользящим звуком.
В итоге решил кнопку USB/AUX убрать совсем.
На последок просто одно фото автомобиля.
Zoom
www.drive2.com
Всем привет!
Для того, чтобы собрать провод для подключения AUX потребовалось купить следующие компоненты:
1.Разъем aux-in — 5M0035724
2.Клемма разъема aux-in — 8K0973754
3.Клемма для подключения к головному устройству — 3B7035447A
4.Провода электропроводки (4шт.) — 000979009E
5.Лента из ткани черная клейкая — 000979950
В клемму магнитолы провода подключаются следующим образом:
1 – Левый канал
2 – Земля
7 – Правый канал
Примечание: на клемме есть нумерация у первого и последнего места под контакт в ряду.
Схема клемы магнитолы. Нас интересует блок 4
Схема разъема магнитолы
В клемму разъема aux-in (главное правильно спозиционировать клемму 🙂 ):
1 — Правый канал
2 — Земля
3 — Левый канал
4 — Земля
Провода 2 и 4 я объединил в один провод, спаял и заизолировал. Получившийся провод обмотал мягкой изолентой.
Разъем AUX решил установить вместо заглушки, которая находится ближе к водителю, т.к. если захочется в будущем поставить индикатор ТОЖ, то удобнее на него смотреть, когда он находится в ближней к пассажиру заглушке.
1.Снял облицовку магнитолы с помощью пластиковой карты
2.Открутил 4 болта, вытащил и отсоединил от магнитолы клеммы
3.С помощью плоской отвертки снял заглушку, которая ближе к водителю, в нише для прикуривателя
4. Отсоединяем боковую панель консоли слева / справа — она на липучке, расположенной в районе верхнего положения педали газа (если смотреть со стороны водителя). Но можно обойтись и без этого, просто оттянув панель рукой.
5. Протягиваем жесткую проволоку под боковую панель
Мое наблюдение — оказалось, что жесткую проволоку лучше протягивать из нижнего правого угла ниши для магнитолы — там больше свободного пространства для маневров, а в левом углу идут жгуты проводов, так что протолкнуть там провод достаточно проблематично.
6.Привязываем капроновой ниткой (чтобы не порвалась, т.к., возможно, придется приложить небольшое усилие) провод AUX к проволоке
7.Вытягиваем провод в нишу для магнитолы и выравниваем его (выровнять уже не так проблематично, как протянуть — жгуты проводов не так сильно мешаются), чтобы провод был поближе к клемме магнитолы
8.Аналогично протягиваем провод в отверстие под разъем AUX рядом с прикуривателем
9.Вставляем клемму провода AUX в клемму магнитолы
10.Подключаем магнитолу
11.Подключаем разъем AUX
Далее мне потребовалось активировать AUX в магнитоле (требуется шнурок VAG). В этом вопросе помог пользователь audel. Понадобилось проставить 2 чекбокса в настройках магнитолы.
12.Заходим в меню «Настройка»
13.Выбираем AUX -> ON
14.Устанавливаем «Громкость AUX» в нужное Вам положение
15.Жмем на магнитоле Media и выбираем AUX
16.Наслаждаемся музыкой с плеера 🙂
Перед тем, как собирать провод и протягивать его, я читал следующие темы на Драйве:
1.Тема Установка AUX-IN пользователя Soy
2.Тема Установил AUX IN через MEDIA IN пользователя Daspermc
3.Тема Магнитола RCD-310 и «почти штатный» AUX пользователя Alex-DRIVE2
4.Тема Провод AUX пользователя yourname
Артикул 5M0035724
Артикул 8K0973754
Артикул 3B7035447A
Артикул 000979009E
Артикул 000 979 950
Подключение проводов в клемму разъема AUX. Провода 2 и 4 (Общий) далее объединены
Получившийся после обмотки изолентой провод для подключения AUX к RCD 310
Переходим в Настройки
Включаем AUX (Предварительно необходимо его активировать)
Выставляем нужную громкость AUX
Нажимаем Media, выбираем AUX
Разъем AUX чётко устанавливается вместо заглушки
www.drive2.com
Всем привет!
Для того, чтобы собрать провод для подключения AUX потребовалось купить следующие компоненты:
1.Разъем aux-in — 5M0035724
2.Клемма разъема aux-in — 8K0973754
3.Клемма для подключения к головному устройству — 3B7035447A
4.Провода электропроводки (4шт.) — 000979009E
5.Лента из ткани черная клейкая — 000979950
В клемму магнитолы провода подключаются следующим образом:
1 – Левый канал
2 – Земля
7 – Правый канал
Примечание: на клемме есть нумерация у первого и последнего места под контакт в ряду.
Схема клемы магнитолы. Нас интересует блок 4
Схема разъема магнитолы
В клемму разъема aux-in (главное правильно спозиционировать клемму 🙂 ):
1 — Правый канал
2 — Земля
3 — Левый канал
4 — Земля
Провода 2 и 4 я объединил в один провод, спаял и заизолировал. Получившийся провод обмотал мягкой изолентой.
Разъем AUX решил установить вместо заглушки, которая находится ближе к водителю, т.к. если захочется в будущем поставить индикатор ТОЖ, то удобнее на него смотреть, когда он находится в ближней к пассажиру заглушке.
1.Снял облицовку магнитолы с помощью пластиковой карты
2.Открутил 4 болта, вытащил и отсоединил от магнитолы клеммы
3.С помощью плоской отвертки снял заглушку, которая ближе к водителю, в нише для прикуривателя
4. Отсоединяем боковую панель консоли слева / справа — она на липучке, расположенной в районе верхнего положения педали газа (если смотреть со стороны водителя). Но можно обойтись и без этого, просто оттянув панель рукой.
5. Протягиваем жесткую проволоку под боковую панель
Мое наблюдение — оказалось, что жесткую проволоку лучше протягивать из нижнего правого угла ниши для магнитолы — там больше свободного пространства для маневров, а в левом углу идут жгуты проводов, так что протолкнуть там провод достаточно проблематично.
6.Привязываем капроновой ниткой (чтобы не порвалась, т.к., возможно, придется приложить небольшое усилие) провод AUX к проволоке
7.Вытягиваем провод в нишу для магнитолы и выравниваем его (выровнять уже не так проблематично, как протянуть — жгуты проводов не так сильно мешаются), чтобы провод был поближе к клемме магнитолы
8.Аналогично протягиваем провод в отверстие под разъем AUX рядом с прикуривателем
9.Вставляем клемму провода AUX в клемму магнитолы
10.Подключаем магнитолу
11.Подключаем разъем AUX
Далее мне потребовалось активировать AUX в магнитоле (требуется шнурок VAG). В этом вопросе помог пользователь audel. Понадобилось проставить 2 чекбокса в настройках магнитолы.
12.Заходим в меню «Настройка»
13.Выбираем AUX -> ON
14.Устанавливаем «Громкость AUX» в нужное Вам положение
15.Жмем на магнитоле Media и выбираем AUX
16.Наслаждаемся музыкой с плеера 🙂
Перед тем, как собирать провод и протягивать его, я читал следующие темы на Драйве:
1.Тема Установка AUX-IN пользователя Soy
2.Тема Установил AUX IN через MEDIA IN пользователя Daspermc
3.Тема Магнитола RCD-310 и «почти штатный» AUX пользователя Alex-DRIVE2
4.Тема Провод AUX пользователя yourname
Артикул 5M0035724
Артикул 8K0973754
Артикул 3B7035447A
Артикул 000979009E
Артикул 000 979 950
Подключение проводов в клемму разъема AUX. Провода 2 и 4 (Общий) далее объединены
Получившийся после обмотки изолентой провод для подключения AUX к RCD 310
Переходим в Настройки
Включаем AUX (Предварительно необходимо его активировать)
Выставляем нужную громкость AUX
Нажимаем Media, выбираем AUX
Разъем AUX чётко устанавливается вместо заглушки
www.drive2.ru