Тормозной барабан, — ключевой элемент барабанной тормозной системы, на который оказывают воздействие тормозные колодки барабанного типа в процессе торможения. Трение тормозных колодок о тормозной барабан вызывает остановку автомобиля.
Как правило, тормозные барабаны изготавливаются из специальных сортов чугуна. Принцип действия барабанной системы тормозов отличается от дискового типа, — если в дисковом узле колодки сжимают диск, для остановки автомобиля, то в барабанном, колодки, напротив, разжимаются, надавливая на внутренние стенки барабана. Узел тормозного барабана, — несколько архаичная и сложная конструкция, по сравнению с тормозной системой дискового типа.
Эффективность барабанных тормозов намного ниже дисковых, в то же время, тормозные системы барабанного типа используются по настоящее время на задних осях автомобилей. Причиной тому может являться большая надежность узла, нежели аналогичный узел дискового типа, поскольку колодки защищены от внешней среды, например воды или грязи. Так, в результате попадания воды на дисковую тормозную систему, при недостаточном опыте вождения, возможна потеря управляемости, по причине кратковременной неэффективности дисковых тормозов без дополнительной «просушки» (коротким подтормаживанием) перед основным торможением. Барабанная тормозная система не требует подобного обращения, и при меньшей эффективности оставляет больше шансов на торможение при отсутствии дополнительных навыков.
|
Вконтакте
Одноклассники
hondavodam.ru
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке заднего тормозного барабана ВАЗ 2108, в строке «Комментарий» указывайте дисковые или барабанные задние тормоза, модель вашего автомобиля, год выпуска.
Барабан тормозной задний в автомобиле ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170-2172, ВАЗ 2190, ВАЗ 2192-2194, предназначен для изменения скорости автомобиля и для реализации стояночного тормоза. Устанавливается на ступицу колеса.
Цена указана за штуку.
Автомобили переднеприводные ВАЗ, Лада оборудованы двумя тормозными системами: рабочей и стояночной. Данные автомобили имеют гидравлическую, двухконтурную систему торможения. Один контур связан с тормозными цилиндрами передних и задних колес, а другой только с передними. Такая схема позволяет сохранить торможение автомобиля даже при отказе одного из контуров.
1 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 2 – трубопровод контура «правый передний – левый задний тормоз»; 3 – гибкий шланг переднего тормоза; 4 – бачок главного цилиндра; 5 – вакуумный усилитель; 6 – трубопровод контура «левый передний – правый задний тормоз»; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – гибкий шланг заднего тормоза; 10 – регулятор давления; 11 – рычаг привода регулятора давления; 12 – педаль тормоза; 13 – тормозной механизм переднего колеса.
Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Тормозные механизмы передних колес 13 — дисковые, с однопоршневой плавающей скобой. В настоящее время выпускаются тормозные колодки с механическим (акустическим) или электрическим индикатором износа. На заводе автомобили комплектуются колодками без индикатора износа или с электрическим индикатором (если на автомобиле установлен блок контроля).
Тормозные механизмы задних колес 7 — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.
Регулятор давления установлен под полом и крепится двумя болтами к кронштейну в левой задней части кузова. Передний болт также крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления. За счет овальности отверстий для его крепления кронштейн вместе с рычагом можно перемещать относительно регулятора давления, изменяя усилие, с которым рычаг действует на поршень регулятора. С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и, наоборот, с уменьшением нагрузки давление падает. В корпусе регулятора имеется отверстие, закрытое заглушкой. Подтекание тормозной жидкости из этого отверстия говорит о негерметичности уплотнительных колец регулятора.
Задние колесные тормозные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Его основной элемент — стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца (по 2 на цилиндр) вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок поршни сдвигают упорные кольца на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра из-за механических примесей в тормозной жидкости или коррозии (наличие воды в тормозной жидкости) кольца могут «закиснуть» в цилиндре, и один поршень (или даже оба) потеряют подвижность. В этом случае цилиндры необходимо одновременно заменить (желательно при этом заменить и тормозную жидкость).
При износе задних тормозных барабанов ВАЗ 2108 (овальность, биение, задиры) допускается их расточка. При этом внутренний диаметр после расточки не должен превышать 201,5 мм.
Привод стояночной тормозной системы — механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, двух тросов, рычага привода колодок и распорной планки. Ход рычага после регулировки должен составлять 4–5 зубцов сектора, в эксплуатации — не более 8.
Возможные неисправности тормозной системы 2108:
— Неисправность педали тормоза. В этом случае она может не только не работать, но и работать не так, как нужно. Имеется в виду, что при нажатии на педаль повышается нагрузка. То есть водитель слабо нажимает, но торможение происходит слишком резко. При такой поломке автомобиль может тормозить скачками;
— Длительный путь торможения. В этом случае, при нажатии на тормоз, само торможение не происходит или в несколько раз увеличивается тормозной путь автомобиля;
— Колеса тормозят не одновременно. Этот случай достаточно редкий, но если он происходит, то тормозной путь транспортного средства возрастает в несколько раз и автомобиль начинает при торможении вилять.
Главным недостатком такой системы можно считать большое давление, которое требует использование надежно армированных шлангов и металлических трубок. В случае пренебрежения этими элементами, может произойти утечка жидкости.
Преимуществом является то, что если оборвется один шланг, то это не повлияет на торможение и оно будет проводиться так же в два колеса. Это позволяет избежать аварийных ситуаций, а в крайнем случае появляется возможность использовать стояночный тормоз.
Барабанный тормозной механизм в автомобилях ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170-2172, ВАЗ 2190, ВАЗ 2192-2194, в качестве вращающейся части использует тормозной барабан 2108-3502070. Неподвижную часть механизма представляют тормозные колодки и тормозной щит.
Тормозной барабан 2108-3502070 задний, выполнен из алюминиевого сплава АЛ35 с залитым кольцом из высокопрочного чугуна с отшлифованной по кругу внутренней поверхностью. Номинальный внутренний диаметр барабана — 200 мм, допустимый – 201,5 мм.
Работает барабанная система следующим образом: водитель, нажимая педаль тормоза, создает давление в системе рабочей жидкости. Тормозная жидкость «давит» на поршеньки тормозного цилиндрика. Преодолевая усилие стяжных пружин, поршеньки приводят в действие тормозные колодки, которые расходятся по бокам, плотно прилегая к рабочей поверхности барабана, замедляя скорость вращения барабана совместно с колесным диском. Применяется один тормозной цилиндрик, который «давит» на верхние концы колодок, нижние концы просто вставляются в упор, размещенный на защитном диске.
Сегодня барабанные тормоза не столь популярны у автопроизводителей в силу объективных причин и применяются в основном на бюджетных автомобилях.
Правая и левая сторона всегда смотрят ПО ХОДУ автомобиля (по движению вперед) и никак не иначе, водительская сторона – левая, а пассажирская правая.
Водитель, в обязательном порядке, периодически проверяйте исправность тормозной системы своего автомобиля.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080350207000.
ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170-2172, ВАЗ 2190, ВАЗ 2192-2194 с задней барабанной системой.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.
avtoazbuka.net
Барабан тормозной задний в сборе 2101, арт. BM.1520для автомобилей ВАЗ 2101–2107 открыть описаниеБарабан тормозной задний в сборе 2101, арт. BM.1520для автомобилей ВАЗ 2101–2107 свернуть описание
Барабан тормозной задний в сборе 2108, арт. BM.1198для автомобилей ВАЗ 2108–21099, 2110–2112, 2113–2115, 2170–2172, 1117–1119 открыть описаниеБарабан тормозной задний в сборе 2108, арт. BM.1198для автомобилей ВАЗ 2108–21099, 2110–2112, 2113–2115, 2170–2172, 1117–1119 свернуть описание
Барабан тормозной задний в сборе 2121, арт. BM.6713для автомобилей ВАЗ 2121, 2131, 2123, 2120 открыть описаниеБарабан тормозной задний в сборе 2121, арт. BM.6713для автомобилей ВАЗ 2121, 2131, 2123, 2120 свернуть описание
|
www.belmag.ru
Несмотря на то что барабанные тормоза были изобретены намного раньше современных дисковых, они до сих пор остаются актуальными для производителей и автовладельцев. Такая популярность была завоевана за счет простоты конструкции. Барабан тормозной намного проще, а, соответственно, и надежнее, и неприхотливее дисковых тормозов.
История производства
А изобретены они были еще в далеком 19-м веке. Первыми прототипами современных тормозов была примитивная система всего лишь из трех составляющих. Это был собственно тормозной барабан, крепящийся к колесу, прочная и гибкая лента, расположенная вокруг него, а также рычаг, натягивающий последнюю деталь. Естественно, срок службы такой системы был недолгим, к тому же в нее попадали различные камни и грязь.
Усовершенствовалась конструкция лишь в начале 20-го века. Тогда инженер Луи Рено изобрел новый тормозной барабан с более надежными комплектующими. Впервые в него входили колодки, расположенные внутри механизма. Тормозное устройство было хорошо защищено от попадания грязи, в связи с чем его срок службы существенно увеличился.
С тех пор тормозной барабан неоднократно менял свою конструкцию и материалы, однако его функция оставалась неизменной. Такое устройство по-прежнему уменьшало скорость автомобиля при необходимости. Также оно выполняло функцию ручного тормоза.
Из чего состоит современный барабанный диск тормозной?
Передний и задний барабаны изготовляются исключительно из высококачественной и высокопрочной чугунной стали. Готовый элемент на выходе шлифуют с внутренней стороны и устанавливают на автомобиль. Деталь крепится на опорный вал или же на ступицу колеса.
Помимо этого в конструкцию тормозного барабана входят следующие элементы:
Как действует тормозной барабан?
Принцип работы данного механизма заключается в следующем. Водитель при нажатии на педаль тормоза создает определенное давление в системе рабочей жидкости. Она в свою очередь действует на поршень тормозного цилиндра. После преодоления усилий стяжной пружины последний элемент приводит в действие тормозную колодку, расходящуюся по бокам и плотно прилегающую к поверхности барабана. Вследствие этого скорость вращения детали существенно снижается, а вместе с тем уменьшается скорость автомобиля.
Заключение
Как видите, состав конструкции тормозного барабана действительно сильно изменился за более чем 100 лет существования. Все технологии, применяемые сейчас, обеспечивают автомобилю максимально короткий тормозной путь на любом дорожном полотне. По эффективности они ни на шаг не уступают своим конкурентам – дисковым системам. Поэтому барабанные тормоза до сих пор пользуются высоким спросом у автолюбителей, хотя в последнее время многие автокомпании отказываются укомплектовывать свои машины такими устройствами, отдавая предпочтение дисковым.
fb.ru
1. Опорный палец тормозной колодки. 2. Штуцер для прокачки. 3. Рабочий тормозной цилиндр. 4. Верхняя возвратная пружина. 5. Регулятор зазора. 6. Натяжная пружина. 7. Колодка. 8. Нижняя возвратная пружина. 9. Держатель опорного пальца.
ВНИМАНИЕ!
Вдыхание пыли, образуемой тормозными накладками, может быть опасным для здоровья. В связи с этим использовать для чистки тормозного механизма пылесос, использование щеток не рекомендуется.
Проверка технического состояния барабанного тормозного механизма
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед тем, как поднимать заднюю часть автомобиля, необходимо подпереть передние колеса.
1. Поднять заднюю часть автомобиля и убедиться в том, что он надежно закреплен.
2. Отпустить стояночный тормоз и снять задний тормозной барабан.
3. Проверить рабочий цилиндр (А) на наличие утечек.
4. Проверить накладки барабанного тормоза (В) на предмет раскалывания, застекления,износа и загрязнения.
5. Измерить толщину тормозных накладок (С).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Номинальная толщина тормозных накладок: 4.5 мм. Предельно допустимая толщина: 1.0 мм.
ВНИМАНИЕ!
Если толщина тормозных накладок меньше допустимой, заменить тормозные колодки новыми в комплекте.
6. Проверить состояние подшипников задней ступицы, вращая ступицу. Если необходимо, заменить подшипники новыми.
7. Измерить внутренний диаметр тормозного барабана. Проверить биение тормозного барабана.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Номинальный диаметр: 180 мм. Предельно-допустимый диаметр: 182 мм.
ВНИМАНИЕ!
Если внутренний диаметр тормозного барабана превышает 182 мм, необходимо заменить барабан.
Снятие барабанного тормоза
ВНИМАНИЕ!
Вдыхание пыли, образуемой тормозными накладками, может быть опасным для здоровья. В связи с этим использовать для чистки тормозного механизма пылесос, использование щеток не рекомендуется.
1. Удалить упорные штифты (В) нажатием на упоры (С).
2. Отсоединить верхнюю возвратную пружину (А).
3. Опустить тормозную колодку (А) в сборе, затем снять нижнюю возвратную пружину (В). Убедиться в целости пыльников рабочего цилиндра
4. Отсоединить трос привода стояночного тормоза от рычага.
5. Снять тормозные колодки.
6. Полностью отсоединить от колодок верхнюю возвратную пружину (С), регулятор зазора (D) и пружину (Е).
7. Отсоединить тормозной трубопровод (А) от рабочего цилиндра (В)
8. Отвернуть болт крепления(С)рабочего цилиндра и отсоединить рабочий цилиндр от обратной пластины барабанного тормоза.
Установка заднего барабанного тормоза
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не допускать попадания тормозной жидкости на поверхность автомобиля, поскольку это может повредить лакокрасочное покрытие. Если это произошло, немедленно смыть тормозную жидкость большим количеством воды.
1. Нанести смазку (С) между рабочим цилиндром (А) и обратной пластиной (В) и установить рабочий цилиндр.
2. Почистить резьбовую часть (А) и шток (В) регулятора зазора.
3. Присоединить пружину (D) сначала к регулятору зазора. А затем к тормозной колодке.
4. Установить регулятор зазора и верхнюю возвратную пружину (Е), следя за тем, чтобы не повредить пыльники рабочего цилиндра.
5. Установить нижнюю возвратную пружину (F).
6. Смазать поверхности трения рабочего цилиндра в местах, показанных ниже. Удалить любой избыток смазки. Не допускать попадания смазочных материалов на рабочие поверхности тормозных механизмов.
7. Нанести смазку в местах, указанных на рисунке ниже (белыми стрелками указаны места нанесения смазки с внешней, а черными — с внутренней стороны). Удалить любой избыток смазки. Не
допускать попадания смазочных материалов на рабочие поверхности тормозных механизмов.
8. Установить тормозные колодки (А) на обратную пластину. Следить за тем, чтобы не повредить пыльники рабочего цилиндра.
9. Установить упорные штифты (В) и упоры (С).
10. Установить верхнюю возвратную пружину (D).
11. Установить тормозной барабан.
12.Залить тормозную жидкость и прокачать систему для удаления воздуха.
13. Несколько раз нажать на педаль тормоза для саморегулировки зазоров в тормозных механизмах.
14. Отрегулировать стояночную тормозную систему.
www.koreacentre.ru