В один прекрасный день 18.05.2013 приехав на дачу увидел что горит датчик масла, едя домой завел — всё гуд, еду по трассе всё гуд, но остановившись на перовом светофоре снова загорелся и так на каждом светофоре!, как только холостые обороты сразу горит датчик уровня масла!, только немного газу и не горит! Проверил уровень масла — уровень немного упал, чему удивился!, движок раньше не кушал маслице ни капли! Долил немного, эффекта нуль — чему не удивился ))).
Маслице было залито фирмы VATOIL SynGold 5W-40 ( вот такое: www.vatoil.com/index.php?product=11 )
проехал на нём 4500 км — и оно мне уже не понравилось, довольно черное было, хотя можно было на нём еще тысячу или полторы проехать, но не хотелось! Данное малозольное масло явно не для заправок ANP и ихнего 95 energy ( в основном только его лью ).
Не долго думая подключил свой смартфончик подключенный через блютуз адаптер к разъёму OBD2, смартфончик выдал ошибку P0461 , в нете поискав нашёл что это P0461 — Сигнал датчика уровня топлива вне допустимого диапазона. Почитав отзывы решения данной ошибки на нексии окончательно запутался! Датчик топлива у меня отлично выполнял возложенные на него функции!
свечами BOSH Super plus 4 (128 грн.), тормозной жидкостью BOSH и масленым фильтром (25 грн.) поехал на СТО. Открутив защиту двигателя увидел подтёки масла, и тут же нашёл откуда масло, масло текло из под датчика уровня масла ( или давления масла :))) ), вот он на фото:
вот он виновник!
не долго думая метнулся пулей за датчиком и снова на СТО, заменили датчик на новый ошибка удачно была решена ))) за одно поменял масло и свечи, масло понравилось движку, сразу заурчал приятно )))
Цена вопроса: 598 грн Пробег: 13747 км
Нравится 8 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Рассмотрим, что такое ошибка P0461 и её устранение на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Не изменяется сигнал датчика уровня топлива или его изменения ниже нормы
Описание схемы
Контроллер ЭСУД использует сигнал от датчика уровня топлива для вычисления ожидаемого давления паров в топливной системе. Давление паров изменяется по мере изменения уровня топлива. Сигнал уровня топлива также используется для определения слишком высокого или слишком низкого уровня топлива для определения неисправностей, связанных с системой улавливания паров топлива.
Данный диагностический код неисправности указывает на неизменяемый уровень топлива.
Условия установки кода неисправности
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация
Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под резиновой изоляцией.
Проверить отсутствие слабого контакта или поврежденного жгута контроллера ЭСУД. Проверить клемму цепи уровня топлива на отсутствие следующего:
Описание проверки
Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
DTC P0461 — Работоспособность датчика уровня топлива
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка системы завершена? | — | Перейти к операции 2 | |
2 |
Устанавливается ли какой-либо из кодов неисправности: Р0462, Р0463 или Р0502? | 250 км (155 миль) | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Перейти к операции 3 |
3 |
Находится ли напряжение в пределах установленного значения? | 4-5 В | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 5 |
4 |
Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 6 |
5 | При помощи вольтметра, замерить уровень сигнала на клемме К34 разъема контроллера ЭСУД путем обратной проверки разъема контроллера. Находится ли напряжение в пределах установленного значения? | 4-5 В | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 9 |
6 |
При перемещении поплавка уменьшается/увеличивается ли значение датчика уровня топлива на сканирующем приборе? | — | Перейти к операции 7 | |
7 |
| — | Перейти к операции 10 | — |
8 |
Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 10 | — |
9 |
Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 10 | — |
11 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | — | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 2 |
12 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | — | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Мне нравится 0
moylacetti.ru
Итак была у меня ошибка Р0461 , который отвечает за неверный уровень датчика уровня топлива, как то так это звучит, читал об этом что типо стандартная ошибка для нексии и про нее можно забыть. Эта ошика меня не очень напрягала но появилась другая ошибка Р0342 , ошибка датчика распредвала, плохой сигнал. Короче цены разные есть и за 2800 . Я поехал к официалам в Уз-дэу там этот датчик 2100 . И был примерно такой диалог а если говорю мне этот датчик не подойдет или не в нем дело, его можно вернуть? только если у нас будешь менять, ок сколько стоит -300 руб, офигели что ли за один болтик и 5 минут, короче сам поменял, ошибка не пропала(в памяти сохранилась) прихожу спрашиваю сколько диагностика опять 300 руб, что бы скинуть ошибку. Ну их нафик съездил к брату и сами сделали диагностику. Как только подключили сразу пропала ошика Р0461 , и стерли другую ошибку и все больше они не появлялись. Дк вот эти ошибки зависят от этого датчик, хоть и возможно лично в моем случае, ну а ошибка Р0461 связано я уже понял потому что датчик фаз отвечает за своевременную подачу топлива из форсунок, вот и всязь между ними. А так при не работающем датчике, видимо какой то аварийный режим и форсунки работают каждый раз типо попарно-параллельно, короче лишний раз прыскают, и увеличивается расход топлива.Вот решал одну проблемку, а решил сразу две, теперь очень доволен и машина лучше ехать стала, и чек не горит.
Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Р0111 — P0112 — Р0113 Ошибка сигнала датчика температуры впускного воздуха
Р0116 — Р0117 — Р0118 Ошибка сигнала датчика температуры ОЖ
Р1327 Ошибка определения фазы, интегрированной с зажигание
Р0336 Ошибка сигнала датчика частоты вращения двигателя
Р0222 — Р0223 Ошибка сигнала датчика положения педали газа, дорожки 1
Р0227 — Р0228 Ошибка сигнала датчика положения педали газа, дорожки 2
Р0221 Ошибка сигнала электроприводной дроссельной заслонки: несоответствие сигналов дорожек 1 и 2
Р1614 — Р1643 — Р1644 — Р1645 Ошибка ограничения скорости а/м (LVV)
Р0106 — Р0107 — Р0108 Ошибка сигнала датчика давления воздуха во впускном коллекторе
Р0531 — Р0532 — Р0533 Ошибка сигнала датчика давления в контуре кондиционера
Р0501 — Р0503 Ошибка сигнала датчика скорости а/м
Р0571 Ошибка сигнала вспомогательного концевого выкл. на педали торм.
Р0704 Ошибка сигнала датчика сцепления
Р0562 — Р0563 Ошибка напряжения АКБ
Р1511 Ошибка питания +АРС (от замка зажигания)
Р0122 — Р0123 Ошибка сигнала электроприводной дроссельной заслонки, дорожка 1
Р1157 — Р1158 Ошибка сигнала электроприводной дроссельной заслонки, дорожка 2
Р0121 Ошибка сигнала электроприводной дроссельной заслонки: несоответствие сигналов 1 и 2
P1152 — P2101 Ошибка управления электроприводной дроссельной заслонки
Р1153 Ошибка «обучения» упорам электроприводной дроссельной заслонки
Р1161 Ошибка определения положения дроссельной заслонки
Р0201 — Р0202 — Р0203 — Р0204 — Р0262 — Р0265 — Р0268 — Р0271 Ошибка управления инжекторами
Р0170 Ошибка регулирования состава смеси
Р1108 — Р1109 — Р1110 Ошибка адаптации воздуха, поступающего во впускной коллектор
Р0351 Ошибка управления катушкой зажигания 1 и 4
Р0352 Ошибка управления катушкой зажигания 2 и 3
Р0444 — Р0445 Ошибка сигнала электромагнитного клапана продувки бачка абсорбера паров бензина
P0598 — Р0599 Ошибка сигнала управляемого термостата
Р1674 Ошибка механическая управляемого генератора
Р1675 Ошибка электр. сигнала управляемого генератора
Р1676 Ошибка управления управляемым генератором
Р1526 Ошибка инфор. о заряде генератора
Р0568 Ошибка сигнала регулирования скорости (RVV)
Р1601 Ошибка питания исполнительных элементов
Р0480 Ошибка реле блока электровентилят. (GMV 1), малой скорости
Р0481 Ошибка реле блока электровентилят. (GMV 2), большой скорости
Р0485 Ошибка функции охлаждения, интегрированной в комп. системы впрыска
Р250В — Р250С — P250D Ошибка сигнала уровня масла в двигателе
Р1655 Ошибка инфор. о работающем двигателе
Р0608 — Р0609 Ошибка питания датчиков
Р0326 Ошибка сигнала датчика детонации
Р1385 — Р1386 Ошибка регулирования детонации
Р0134 — Р0130 — Р0132 — Р0171 — Р0172 — Р0133 Ошибка сигнала кислородного датчика на входе каталитического нейтрализатора
Р0135 Ошибка управления подогревом кислородного датчика на входе
Р0136 — P0138 — P0140 Ошибка кислородного датчика на выходе
Р0141 Ошибка управления подогревом кислородного датчика на выходе
Р0420 Ошибка: старение каталитического нейтрализатора
Р0300 — Р1336 — Р1378 Ошибка: пропуски сгорания в одном или нескольких цилиндрах или произвольном цилиндре
Р0301 — Р1337 Ошибка: пропуски сгорания в цилиндре 1
Р0302 — Р1338 Ошибка: пропуски сгорания в цилиндре 2
Р0303 — Р1339 Ошибка: пропуски сгорания в цилиндре 3
Р0304 — Р1340 Ошибка: пропуски сгорания в цилиндре 4
Р1160 Cистема впуска воздуха — расход воздуха неприемлем. (Eng managenent system faulty…) Часто встречается на 407-х, причина порван клапан отработавших газов в клапанной крышке.
Р1631 Ошибка внутренняя комп. системы впрыска (CAN)
Р0601 — Р0603 — Р0604 — Р0606 Ошибка внутренняя комп. системы впрыска
Р1613 Ошибка телекодирования
Р1671 Ошибка регулирования скорости а/м (RVV)
Р1607 Ошибка ограничения скорости а/м (LVV)
Р0461 — Р0462 — Р0463 Ошибка сигнала измерителя уровня топлива
Р0313 Ошибка: пропуски сгорания, определенные при низком уровне топлива
Р1632 Ошибка связи дроссельной заслонки/педали газа
Нравится 17 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
од
Значение
Р0000
Отсутствие кодов неисправностей в памяти системы
Р0100
Неисправность в цепи датчика измерения массы воздуха (MAF)
Р0101
Нарушение исправности функционирования MAF
Р0102
Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика MAF
Р0103
Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика MAF
Р0104
Перемежающаяся ошибка функционирования датчика MAF
Р0105
Неисправность в цепи датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)
Р0106
Нарушение исправности функционирования MAP
Р0107
Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика MAP
Р0108
Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика MAP
Р0109
Перемежающаяся ошибка функционирования датчика MAP
Р0110
Неисправность в цепи датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
Р0111
Нарушение исправности функционирования датчика IAT
Р0112
Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика IAT
Р0113
Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика IAT
Р0114
Перемежающаяся ошибка функционирования датчика IAT
Р0115
Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)
Р0116
Нарушение исправности функционирования датчика ECT
Р0117
Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика ЕСТ
Р0118
Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика ECT
Р0119
Перемежающаяся ошибка функционирования датчика ЕСТ
Р0120
Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
Р0121
Нарушена исправность функционирования датчика TPS
Р0122
Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика TPS
Р0123
Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика TPS
Р0124
Перемежающаяся ошибка функционирования датчика TPS
Р0130, 0150
Неисправность в цепи докаталитического лямбда-зонда (правый ряд цилиндров на V-образном двигателе)
Р0135
Чрезмерно высокое напряжение в цепи подогрева лямбда-зонда
Р0190, 0191
Нарушена исправность функционирования ТНВД/ датчика давления впрыска (на топливной магистрали)
Р0192
Чрезмерно низкий уровень напряжения (замыкание на «-») датчика давления впрыска
Р0193
Чрезмерно высокий уровень напряжения (замыкание на «+») датчика давления впрыска
Р0194
Перемежающаяся ошибка функционирования датчика давления впрыска
Р0195
Неисправность в цепи датчика температуры двигательного масла
Р0196
Нарушена исправность функционирования датчика температуры двигательного масла
Р0197
Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика температуры двигательного масла
Р0198
Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика температуры двигательного масла
Р0199
Перемежающаяся ошибка функционирования датчика температуры двигательного масла
Р0200
Неисправность в цепи впрыска топлива
Р0201—0204
Неисправность в цепи инжектора цилиндра 1 — 4 соответственно
Р0215
Нарушение исправности функционирования запорного электромагнитного клапана
Р0217
Перегрев двигателя
Р0219
Недопустимое превышение оборотов двигателя
Р0335
Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала (CKP)
Р0336
Нарушение исправности функционирования датчика СКР
Р0337
Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика СКР
Р0338
Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика СКР
Р0339
Перемежающаяся ошибка функционирования датчика СКР
Р0340
Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала (CMP)
Р0341
Нарушение исправности функционирования датчика CMP
Р0342
Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика CMP
Р0343
Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика СМР
Р0344
Перемежающаяся ошибка функционирования датчика CMP
Р0351
Сигнал зажигания цилиндров 1 и 4
Р0352
Сигнал зажигания цилиндров 2 и 3
Р0400
Отклонение от нормы интенсивности рециркуляции отработавших газов (EGR)
Р0401
Чрезмерное ослабление потока EGR
Р0402
Чрезмерное усиление потока EGR
Р0403
Неисправность в цепи управляющего электромагнитного клапана EGR
Р0404
Нарушение исправности функционирования управляющего электромагнитного клапана EGR
Р0410
Неисправность реле э/магнита системы подмешивания дополнительного воздуха
Р0412
Неисправность в цепи клапана системы подмешивания дополнительного воздуха
Р0440
Неисправность в цепи датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)
Р0443
Неисправность в цепи клапана управления продувкой угольного адсорбера системы EVAP
Р0460
Неисправность в цепи датчика уровня топлива
Р0461
Нарушение исправности функционирования датчика уровня топлива
Р0462
Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика уровня топлива
Р0463
Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика уровня топлива
Р0464
Перемежающаяся ошибка функционирования датчика уровня топлива
Р0500
Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля (VSS)
Р0501
Нарушение исправности функционирования датчика VSS
Р0502
Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика VSS
Р0503
Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика VSS/перемежающая ошибка функционирования SS
Р0505
Неисправность в цепи датчика IAC стабилизации оборотов холостого хода
Р0506
Неожиданное занижение частоты вращения двигателя при срабатывании системы стабилизации оборотов холостого хода
Р0507
Неожиданное завышение частоты вращения двигателя при срабатывании системы стабилизации оборотов холостого хода
Р0530
Неисправность в цепи датчика давления хладагента системы К/В
Р0531
Нарушение исправности функционирования датчика давления хладагента системы К/В
Р0532
Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика давления хладагента системы К/В
Р0533
Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика давления хладагента системы К/В
Р0534
Разрядка (потеря хладагента) в охладительном контуре системы К/В
Р0560
Неисправность в системе бортового электропитания
Р0561
Нарушение стабильности напряжения бортового электропитания
Р0562
Занижение напряжения бортового электропитания
Р0563
Завышение напряжения бортового электропитания
Р0606
Отказ ECM
Р0650
Неисправность в цепи контрольной лампы отказов (MIL)
Р0654
Неисправность в цепи выходного сигнала оборотов двигателя
Р0655
Неисправность в цепи выходного сигнала контрольной лампы перегрева двигателя
Р0656
Неисправность в цепи выходного сигнала уровня топлива
Р0703
Неисправность в цепи датчика-выключателя положения педали тормоза (BPP)
Р0704
Неисправность в цепи датчика-выключателя сцепления (CPP)
Р0725
Неисправность в цепи датчика положение коленчатого вала (CKP)
Р0726
Нарушение исправности функционирования датчика СКР
Р0727
Отсутствие сигнала датчика СКР
Р0728
Перемежающаяся ошибка функционирования датчика СКР
Р1100
Нарушение исправности функционирования датчика измерения массы воздуха (MAF)
Р1110
Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана управления дросселем системы EGR
Р1120
Нарушение исправности функционирования датчика абсолютного давления в трубопроводе (MAP)
Р1125
Нарушение исправности функционирования клапана регулировки сброса турбокомпрессора
Р1173
Активация системы защиты двигателя от перегрева, температура масла/охлаждающей жидкости/топлива
Р1180
Нарушение исправности функционирования датчика температуры топлива
Р1220
Нарушение управления газораспределением системы впрыска
Р1229
Напряжение питания
Р1230
Напряжение питания
Р1231
Нарушение исправности функционирования управляющего реле двигателя
Р1326
Контроль детонации смеси — цилиндр № 1
Р1327
Контроль детонации смеси — цилиндр № 2
Р1329
Контроль детонации смеси — цилиндр № 4
Р1335
ECM не выдает данные об оборотах двигателя на ТНВД
Р1345
Модуль управления ТНВД не определяет обороты распределительного вала
Р1405
Нарушение исправности функционирования электромагнитного клапана EGR
Р1501
Нарушение исправности функционирования модуля управления иммобилизатора
Р1502
Отсутствие сигнала иммобилизации двигателя
Р1503
Неверный сигнал иммобилизации двигателя
Р1515
Нарушение исправности функционирования датчика положения педали газа (АPР)
Р1530
Обрыв или короткое замыкание в цепи реле отключения компрессора К/В
Р1560
Чрезмерно высоко системное напряжение
Р1600
Нарушение исправности функционирования ECM
Р1601
Чрезмерно высока температура ECM
Р1602
Контроль детонации
Р1604
Программная ошибка/нарушение исправности функционирования ECM
Р1605
Нарушение исправности функционирования ECM
Р1620
Модуль управления двигателем (ECM) нуждается в замене
Р1625
Нарушение исправности срабатывания управляющего реле двигателя
Р1630
Неисправность в цепи регулятора качества топлива
Р1631
Модуль управления ТНВД нуждается в замене
Р1635
Обрыв или короткое замыкание в цепи модуля управления преднакалом/нарушение исправности функционирования модуля
Р1640
Нарушение исправности функционирования ECM
Р1650
Ошибка в шине данных CAN
Р1651
Ошибка передачи данных модуля управления ТНВД по шине CAN
Р1690
Обрыв или короткое замыкание в цепи контрольной лампы отказов (MIL)
Р1694
Обрыв или короткое замыкание в цепи контрольной лампы преднакала
www.drive2.ru
Рассмотрим, что такое ошибка P0462 и её устранение на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива
Описание схемы
Контроллер ЭСУД использует сигнал от датчика уровня топлива для вычисления ожидаемого давления паров в топливной системе. Давление паров изменяется по мере изменения уровня топлива. Сигнал уровня топлива также используется для определения слишком высокого или слишком низкого уровня топлива для определения неисправностей, связанных с системой улавливания паров топлива.
Данный диагностический код неисправности определяет постоянное короткое замыкание или разрыв либо в сигнальной цепи, либо же в датчике уровня топлива.
Условия установки кода неисправности
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация
Осмотреть разъем жгутов на отсутствие снятых клемм, плохого соединения, неисправных замков, деформированных или поврежденных клемм, а также слабого соединения клемм с проводами.
Осмотреть жгут проводов на наличие повреждений.
Неизменяемые значения датчика уровня топлива могут привести к установке кода неисправности.
Если код неисправности Р0462 не может быть повторен, то информация, включенная в буфер записей состояния, может быть полезна при определении условий при первой установке кода неисправности.
Проверки сопротивления датчика уровня топлива:
Описание проверки
Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
DTC P0462 — Цепь датчика уровня топлива, низкое напряжение
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD). Проверка проведена? | — | Перейти к операции 2 | |
2 |
Устанавливается ли диагностический код неисправности Р0462? | — | Перейти к операции 3 | |
3 |
Находится ли напряжение в пределах установленного значения? | 0,4 — 4,5 В | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 6 |
4 | Проверить надежное соединение с «массой» топливного бака и устранить неисправность при необходимости. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 5 |
5 |
При перемещении поплавка уменьшается/увеличивается ли значение датчика уровня топлива на сканирующем приборе? | — | Перейти к операции 8 | |
6 | Проверить отсутствие разрыва или короткого замыкания с «массой» в цепи датчика уровня топлива и устранить неисправность, как требуется. Требуется ли ремонт? | — | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 9 |
7 | Устранить разрыв или короткое замыкание с «массой» в цепи датчика уровня топлива между разъемом жгута датчика уровня топлива и датчиком уровня топлива. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 11 | — |
8 |
Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 11 | — |
9 |
Находится ли напряжение в пределах установленного значения? | 4-5 В | Перейти к операции 10 | — |
10 |
Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 11 | — |
11 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | — | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 2 |
12 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | — | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Мне нравится 0
moylacetti.ru
Вот и у меня вылезли эти ошибки P0455 и P0441. Утром ехал на работу, было все ок. После работы завёл авто и они вылезли. Соответственно отключились Антизанос, VSC (Vehicle Stability Control) и Traction Control.
Горит Check Engine, Антизанос, VSC TRAC, VSC OFF…
БК Мультитроникс сразу считал и показал ошибки, и записал их в журнал ошибок с датой и временем появления:
P0441 Плохая продувка системы улавливания паров бензина
P0455 Большая утечка в системе улавливания паров бензина
Журнал ошибок в Мультитрониксе
Я с такими ошибками раньше не сталкивался, поэтому они застали меня врасплох. Времени не было, тем же Мультитрониксом быстро сбросил ошибки, завел двигатель, а они снова появились. Так и поехал с ними, причем поехал очень даже бодро.
Затем уже дома разобрался с помощью интернета, что это за ошибки.
P0441 Плохая продувка системы улавливания паров бензина
P0455 Большая утечка в системе улавливания паров бензина
Эти ошибки говорят о том, что система улавливания паров бензина не герметична. А причин может быть много: слетевшие (лопнувшие) трубки, трещины корпуса абсорбера, крышка топливного бака.
Неисправна система контроля герметичности топливного бака (P0441)
В бензобаке находится датчик контроля испарения паров топлива (в одном блоке вместе с бензиновым фильтром, бензонасосом и датчиком уровня топлива).
Зачастую проблема в крышке топливного бака – тогда поможет ее замена. Эта ошибка ни на что не влияет, кроме экологии, однако сигнализирует о себе Чеком. Также может появляться при заправке некачественным бензином, либо же при заправке машины с заведенным двигателем (на бензоколонках зажигание нужно выключать!), либо при заливании бензина «больше нормы» — когда заправочный пистолет уже отщелкнулся, но заправщик предлагает залить еще два-три литра, чтобы «было ровно».
И тут я вспомнил, что последний раз заправлялся на какой-то левой заправке Лукойл, где нет заправщиков и не могут залить полный бак по карте Мастеркард. То есть надо до заправки оплатить строго определенное количество литров. Я обычно заправляюсь до полного, а тут пришлось считать, сколько литров влезет. Оплатил 70 литров, если не влезет, обещали тут же вернуть денег на карту. Заправлял сам. Когда заправочный пистолет отщелкнулся, в бак влезло 68.3 литра. Решил долить до конца, на Сюрфе 100 раз так делал 🙂 Вышло ровно под горлышко, 3 см до верха заливной горловины. Так и поехал.
И вот из-за такого перелива оказывается и выскочили эти ошибки! Но правда не сразу.
Поэтому, товарищи раннероводы, никогда не заправляйте бензина под горлышко бака! Никогда.
З.Ы. Американцы советуют еще менять крышку бензобака, если она плохо держится. У меня она конечно болтается, но я решил пока ограничиться заменой прокладки крышки. Пока приехала эта резиновая прокладка, ошибка больше не появлялась после сброса, то есть бензин, попавший в клапан перед адсорбером, испарился, и его работа нормализовалась.
Прокладка крышки бензобака 77316-33042
Крышка бензобака с новой резинкой и старая рядом, живая ещё
Вот видеоролик, где американец советует менять крышку бензобака.
Если ничего не помогает и эти ошибки снова возникают, значит надо искать проблемы в работе системы вентиляции и работе адсорбера и всех его трубок (EVAP). Подробную информацию по этой теме можно почитать тут: autodata.ru/article/all/sistema_evap/
Кратко по адсорберу и его работе:
Адсорбер, если совсем просто, то это некая емкость в большинстве случаев заполненная активированным углем, предназначенная для улавливания паров бензина из топливного бака. Система устанавливается в обязательном порядке на автомобили с нормами экологичности ЕВРО 2 и выше. Топливный бак при этом закрывается крышкой такой конструкции, которая не позволит выходить парам бензина в атмосферу. При работе двигателя пары бензина, которые скопились в баке и адсорбере дожигаются (подача происходит в задросельное пространство). Подача паров регулируется ЭБУ, при помощи клапана (открытие-закрытие). Если этот клапан зависает в открытом состоянии, то происходит постоянный подсос воздуха. Если в закрытом, то возможно распирание бака, хотя это только теоретически, в очень жаркую погоду. Следует так-же уделить внимание крышке топливного бака. Она устроена таким образом чтобы воздух можно было брать с атмосферы, но назад ничего не пропускать(там тоже стоит механический клапан). Если этот клапан заедает в закрытом состоянии, то автомобиль очень плохо работает и не едет.
UPD 02.03.2017 От данных и прочих ошибок EVAPа я избавился раз и навсегда с помощью Прошивки ЭБУ.
www.drive2.ru