Menu

Подшипник кондиционера – Подшипник компрессора кондиционера

Содержание

Подшипник кондиционера | разновидности и замена подшипника кондиционера

Все автовладельцы знают, что для автомобильного кондиционера самым слабым и уязвимым местом считается подшипник шкива компрессора. Обусловлено это тем, что подшипник при заведенном двигателе работает постоянно, в не зависимости от того, включили кондиционер или нет. Можно сказать,  что подшипник компрессора кондиционера работает круглый год.

Появление под капотом шума, гудения либо гула, как бы издалека уже твердит о том, что необходимо незамедлительно произвести замену подшипника кондиционера. Причем подобные звуки или гулы могут быть слышны и при холодном, и при прогретом двигателе.  А после включения кондиционера они могут вовсе исчезнуть.

В дальнейшем этот звук может превращаться в грохот, который не исчезнет и при включении автомобильного кондиционера.
Причиной выхода из строя подшипника автокондиционера  может стать большой срок эксплуатации, также перетянутый ремень. Шум в подшипнике компрессора  указывает на его сильный  нагрев. Чаще всего в результате нагрева подшипника из строя выходит сальник компрессора, или это может привести в негодность электромагнитную муфту. Происходит это вследствие выгорания  в обмотке изоляционного лака.

Самая неприятная ситуация, если подшипник компрессора заклинит, в таком случае невозможно обойтись без полной замены компрессора или его передней части. В результате заклиненный подшипник может привести к разрыву ремня. А это, в свою очередь, может привести к таким проблемам, как поломка генератора и помпы, а также вмятин на капоте.
По разновидности подшипники шкива компрессора кондиционера относятся к  необслуживаемым двухрядным подшипникам, которые не подлежат ремонту.

Замена подшипника кондиционера

Для замены подшипника кондиционера необходимо произвести демонтаж целого компрессора кондиционера.

При замене подшипника компрессора кондиционера необходимо произвести следующие работы по этапам:

  • Первый этап включает скачивание из системы всего хладогена.
  • Затем производится демонтаж компрессора кондиционера. Следующим этапом является осуществление запрессовки пережимной пластины компрессора, снятие стопорного кольца.
  • После при помощи специального съемника из компрессора выпрессовывается шкив.
  • А посредством специальных оправок выпрессовывается подшипник и устанавливается новый.

Установка нового подшипника требует особой внимательности, чтобы при запрессовке не допускать перекос. Это приведет к тому, что шкив может приходить в негодность, и потребует замену. Монтаж производится  в обратном порядке, затем осуществляется диагностика всей системы, заправка автокондиционер и все, автомобиль готов!

Важно произвести замену подшипника компрессора кондиционера сразу, как слышен легкий шум. Это позволит избежать более сложных проблем и конечно же, лишних денежных затрат.

Подшипники муфт кондиционеров

Подшипник муфты кондиционера представляет собой специально производимый подшипник для кондиционеров, отличается который тем, что он тонкостенный, 2-рядный, радиально-упорный, имеет встроенные уплотнения.

Такие конструкции специально предназначены для работы при условиях высокой температуры, также скорости вращения. Они отлично подходят для большого ассортимента кондиционеров. К преимуществам таких конструкций относится надежное уплотнение, которое обеспечивает защиту от попадания воды и грязи.
Такой тип подшипников отличается тем, что в условиях постоянной вибрации мотора может служить наиболее долго. Это обеспечивается за счет пластичной смазке высокого качества, которая предназначена для применения в условиях высоких температур, также скорости вибрации и вращения. Благодаря конструкции уплотнения предотвращается вытекание пластичной смазки, еще и попадание воды.

Подобные подшипники кондиционера можно эксплуатировать и при достаточно высоких скоростях вращения.

Пластичная смазка, кроме того,  что отлично подходит для применения при высоких температурах, скорости вращения, также вибрации, она еще и не загрязняет атмосферу. Резиновый сепаратор обладает высокой термоустойчивостью.

В состав пластичная смазки не входит нитрит натрия.

 

 Уплотнение DSTУплотнение DL
Конструкция уплотнения
ХарактеристикиВнешние уплотнения позволяют предотвратить вытекание пластичной смазки.
Благодаря незначительному контакту уплотнения отлично подходят для применения при большой скорости вращения.
Внутренние уплотнения позволяют предотвратить вытекание пластичной смазки. Они отлично подходят для применения при больших скоростях вращения, помогают сводить к минимуму поступление загрязнений и воды.

 

Замена подшипника производится при снятой муфте компрессора кондиционера. Иногда по причине отсутствия на станциях техобслуживания подшипников муфты компрессора кондиционера, не остается выбора, кроме того, как замена всего узла (компрессор кондиционера в сборе), что весьма невыгодно.

Сегодня для автовладельцев  вопрос приобретения таких конструкций не является трудной задачей, единственно, что может волновать их это то, что для их приобретение  потребуется некоторое время. Замену для неисправной муфты включения кондиционера легко можно купить при помощи интернета, для этого необходимо всего лишь в поисковике оформить нужный запрос, к примеру, «муфта кондиционера купить» или другой подобный, и найти интернет магазины, которые предлагают подобные товары.

Но самое главное – это своевременно заметить неисправность подшипника муфты кондиционера. Это позволит вовремя  произвести ремонт и избежать дополнительных расходов. Следует также учитывать, что существуют разные виды данной конструкции, выбор зависит от типа кондиционера. Необходимо быть внимательным при ее выборе либо воспользоваться услугами сервисных центров, где профессиональные мастера помогут с выбором нужной модели и произведут качественный ремонт автомобиля, что обеспечит долгую бесперебойную работу машины.

myfta.ru

Замена подшипника муфты кондиционера. — бортжурнал Toyota Funcargo £ 1999 года на DRIVE2

Всем привет! Сегодня расскажу про в общем-то, не сложную, но всё-таки ко всем приходящую процедуру. Будет просто рассказ с пояснениями, ни на какой отчёт всё нижеизложенное не претендует. Тем более отчётов в сети и так полно. Собственно, замена подшипника муфты кондиционера. Увы, необоснованная и не принесшая желаемого результата.
Предпосылки – посторонний звук при работе двигателя, особенно при утреннем старте. Какое-то чирикание, стрекот и т.п. В общем, звук издавался чем-то вращающимся. Начал постепенно проверять и решил, что это подшипник кондиционера. Его, кстати, я менял лет эдак 5 назад. И надо было об этом вспомнить сразу и всё ещё раз проверить. А я…

Короче, купил новый подшипник на рынке, ибо экзист почему-то не мог привезти. Надо было обратиться в емекс. В результате вместо 500 р. отдал 1000. Ну, да ладно, думал я, зато избавлюсь от этого противного призвука. Ага, избавился, как же.
Сама процедура не слишком сложная. Домкратим правую сторону авто, снимаем колесо, откручиваем 2 маленьких болтика, крепящих пластиковый пыльник двигателя к лонжерону и отгибаем этот самый пыльник.

Полный размер

Видим компрессор кондиционера.

В середине – болтик, его надо открутить. При этом вал компрессора буде стремиться проворачиваться. Его надо неким образом зафиксировать, тут каждый для себя сам решает, как именно. Я упирал большую отвёртку в пол ручкой, а остриём в тот «треугольник», который обрамляет болт.

Полный размер

Как только болт выкручен, снимаем муфту. Поскольку я фотографировал при сборке, то тут уже видно, что я смазал ступицу муфты медной смазкой. ВАЖНО! Внутри ступицы находится дистанционная шайба! Её ни в коем случае нельзя терять! Но! Если вдруг потеряли, то нужно обязательно подобрать другую. Лично у меня её толщина была 1,5 мм. Думаю, так у всех.

Полный размер

Под муфтой видим шкив компрессора кондиционера и удерживающее его стопорное кольцо, которое надо снять съёмником на разжим.

Полный размер

После снятия кольца надо снять шкив. Поскольку я уже менял данный подшипник, то всё было смазано, и шкив снялся от руки. В противном случае следует использовать трёхлапый съёмник.

После снятия шкива, извлекаем любым НЕ варварским способом из него подшипник. Я делал это в мощных тисках.

Полный размер

Новый и старый подшипники.

Полный размер

Каталожник нового. Внимание! Подшипники могут быть разными в зависимости от года выпуска! На дроме есть информация на этот счёт.

Полный размер

При наличии возможности, рекомендую зачищать фрикционные поверхности муфты…

Полный размер

…и шкива.

Я делал это болгаркой с корд-щёткой. А то они часто бывают ржавыми и даже в окалине, и при вращении компрессора вхолостую издают шелестящий звук.
Собираем всё в обратном порядке.
Когда я извлёк старый подшипник, то понял, что он ещё ходил бы и ходил, а я просто неправильно определил неисправность. Ну, да ладно.

Во время возни с кондиционером мною были обнаружены 2 проблемы, который мне предстоит решить в ближайшее время.

Первая – это течь переднего сальника двигателя.

Полный размер

То ли время ему пришло, то ли я прозевал зимой маслоуловитель…

Полный размер

Тот самый маслопомойка :))

Кстати, ещё раз по поводу маслоуловителя. Вещь эта безусловно полезная, но таящая в себе опасность. Летом я его опустошаю два раза от силы. Зимой даже с моими небольшими пробегами мне приходилось опорожнять маслоуловитель каждые 3 недели, потому что в нём скапливалось много конденсата. Если для вас не проблема так часто снимать эту хреновину, отогревать её, ибо внутри – кусок льда, промывать бензином, то смело ставьте и будете вознаграждены чистотой ДЗ и КХХ. Если же для вас это проблема, то категорически рекомендую воздержаться от установки данного прибамбаса. Варианты ставить на лето, а зимой снимать не рассматриваю. Для меня это сродни снятию на лето печки, а на зиму – кондея. Либо уловитель есть, и вы его регулярно обслуживаете, либо его нет. Полумер тут не нужно. В случае, если уловитель перемёрзнет, получите продавливание масла через сальники и прокладки. Оно надо? Каждый пусть решает сам.

Вернёмся к проблемам. Про сальник написал. А вот вторая – это как раз то, что издаёт тот самый противный звук. И это отнюдь не генератор или помпа, как наверняка многие подумали. Это насос гидроусилителя. По всей видимости, из-за износа задней части корпуса шкив вместе с валом стал гулять и цеплять за натяжную планку. Осевой люфт порядка 4-5 мм. У меня есть контрактный насос, там в районе 2,5 мм. Как только поменяю – старый разберу и всё покажу.
В заключении хочу сказать про ремни ГУРа и генератора. Я планировал их поменять вместе с подшипником кондея, и как всегда, заказал их фирмы Mitsuboshi. Но их пришлось поставить на яриса, которому они были нужнее. Снова заказал, и снова поставил на другое авто – теперь уже свой бывший funcargo. Заказал в третий раз, получил и… вернул обратно!
При первых двух заказах, да в общем-то, как и всегда, ремни вышеуказанной фирмы приходили вот в таких «упаковках» и имели на себе чёткие ровные надписи Made in Thailand. При этом сами были весьма «мохнатые», работали тихо и долго. У меня до сих пор работают уже тысяч 40 км.

Полный размер

Вот такими я буду их помнить. :))

В третий раз приехало вот такое «чудо».

Полный размер

Упаковка — полиэтиленовый пакет.

Полный размер

Надпись видите сами.

Сами по себе изделия не выглядят качественными. Ворс короткий и неоднородный, надписи нанесены криво и не чётко.

Полный размер

В общем, вернул в экзист и заказал ремни фирмы Bando.

Полный размер

Надписи – чёткие и ровные. Ремень ГУРа имеет каталожник 3РК850, ремень генератора — 4РК1180.

Полный размер

Написано – Japan.

Полный размер

Ворс – супер! Качество – отличное! Рекомендую, ибо поставил уже на несколько машин. Ремень конкретно на фото — просто ремень фирмы Bando, никакого отношения к funcargo не имеет.

На сегодня всё. Забегая вперёд, скажу, что информации поднакопилось. Как будет свободное время – буду публиковать.

Всем удачи и ровных дорог!

www.drive2.ru

Руководство по замене подшипника компрессора кондиционера своими руками

Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера — подшипник обозначен номером «5»

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

 Загрузка …
  1. Первый признак — это появившийся гул в моторном отсеке. Для этого шума характерно то, что он может появиться как на не прогретом моторе, так и на горячем. Время от времени этот гул может пропадать и вновь появляться, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не заняться этой проблемой, то шум подшипника шкива, если он заклинил, может стать постоянным. Также гул может сопровождаться громким хрустом.
  2. Если подшипник шкива компрессора заклинил, то может произойти срыв или удар, который вы, разумеется, услышите. В результате такого удара кондиционера на капоте могут остаться выпуклые вмятины.
  3. Иногда, но это бывает очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал разваливаться, в системе появляется перекос. Таким образом может выйти из строя электромагнитная муфта кондиционера. Подобная поломка является наиболее плачевной в финансовом плане, поскольку она несет за собой необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не помогает и приходится производить замену устройства.

Процесс замены

Если вы решили осуществить ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками, то можете воспользоваться этим материалом. Но сначала подумайте — сможете ли вы все сделать самостоятельно? Если что-то будет сделано неверно, в будущем это может отразиться на функционировании системы в целом.

Набор необходимых инструментов

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

  1. Первое, что вам нужно будет сделать — это получить доступ непосредственно к устройству. В некоторых авто он ограничен. Иногда достаточно будет только снять переднее колесо и защиту, то есть подкрылок. Но иногда этому может мешать гидроусилитель и патрубки системы охлаждения, в результате чего антифриз придется снимать, а ГУР демонтировать. В любом случае, в зависимости от конструкции транспорта, необходимо получить доступ к компрессору, чтобы демонтировать подшипник шкива, если он заклинил.
    Если вы решили получить доступ сверху, а не со стороны днища, как в случае с Volkswagen Sharan, вам необходимо снять впускной коллектор. Демонтируйте планку инжектора.
  2. Клапан давления бензина можно не отключать. Просто демонтируйте его с планки.
  3. Теперь вам нужно снять крепления самой планки. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом или отверткой, в зависимости от крепления. Планку можно демонтировать вместе с форсунками.
  4. Далее, используя гаечный ключ, открутите штифты впускного коллектора. Сделав это, с устройства нужно снять воздушную трубку и патрубок вентиляции картера. Демонтируйте сам коллектор. Возьмите старые тряпки и заткните ими впускные отверстия ГРМ, чтобы в процессе работы в него не попали какие-нибудь гайки или другая мелочь.
  5. Теперь, чтобы добраться до подшипника шкива компрессора, который заклинил, вам осталось демонтировать генератор. Устройство вместе с компрессором в нашем случае держится при помощи винтов, каждый из которых крепится к блоку мотора. Демонтируйте винты и снимите генератор.
  6. Шланги, которые подводят к компрессору, резиновые, поэтому стравливать давление не потребуется. Вам необходимо открутить гаечку, которая крепит фрикционный шкив. Для этого можете использовать отвертку.
  7. Теперь следует снять фрикционный шкив. Для этого можете воспользоваться двумя отвертками, которые вы заранее подготовили, и демонтируйте шкив со шлицов вала. Здесь же обратите внимание на то, что под демонтированным шкивом вы можете увидеть несколько регулировочных шайб — их может быть от одной до трех, в зависимости от конструкции и модели транспорта. Так вот, эти шайбы вам нельзя терять ни в коем случае. Если они куда-то денутся, то работа будет незавершенной. А в случае потери подобрать их будет очень трудно.
  8. Если у вас есть специальное устройство для демонтажа стопорных колец, то оно вам сейчас пригодится. Если же нет, то используйте отвертку с плоским наконечником. Демонтируйте стопорное кольцо.
  9. Теперь можно произвести демонтаж шкива муфты. В этом случае также можно воспользоваться отверткой со шлицевым наконечником.
  10. Таким образом вы получите доступ к подшипнику, который заклинил. Если он заклинил впервые и вы его никогда не меняли, то он, скорей всего, будет завальцован в месте установки. Но это не должно останавливать, ведь вы уже проделали большую часть работы и отступать не имеет смысла.
    Возьмите молотой и головку на «32». Вам необходимо выбить элемент, из-за которого появился лишний гул. Приобретите идентичный подшипник и замените его на новый. Не забудьте его смазать.
  11. Всю дальнейшую сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности. Есть несколько нюансов, которые необходимо отметить. Когда будете монтировать фрикционный шкив вместе с теми самыми шайбами, которые нельзя потерять, обратите внимание на сами шлицы. В одном месте шлица не будет видно, как и на диске. Таким образом показано правильное положение шкива на валу.
  12. Когда сборка закончена, необходимо проверить работоспособность муфты. Вращайте диск, при этом фрикционный шкив вращаться не должен. При вращении ничто не должно нигде цепляться. Также обратите внимание на то, что гайку, которая крепит фрикционный шкив, следует поменять на новую. Если же такой возможности нет, то резьбу, куда она заходит, следует смазать резьбовым герметиком. При монтаже впускного коллектора его уплотнительную резинку следует промазать небольшим слоем термостойкого и топливо-стойкого герметика. Когда вы будете устанавливать гайки, не забывайте о том, что все нужно сделать правильно. В частности, необходимо помнить про последовательность гаек и усилие натяжки.

Так процедура замены элемента завершена. Как можно понять, этот процесс не такой легкий, можно даже сказать — сложный. Заранее прикиньте свои силы и возможности — стоит ли делать это самому? Возможно, целесообразней заплатить деньги, но быть уверенным в качестве работы? Надеемся, что наша инструкция поможет вам.

Покупайте подшипники под модель своего авто. Эти элементы могут различаться в зависимости от модели и года выпуска транспорта. А забивать силой неподходящий подшипник в место установки — не лучшее решение.

Видео «Как заменить подшипник компрессора своими силами»

avtozam.com

Замена подшипника компрессора кондиционера

Симптом данной проблемы простой посторонний шум при заведенном двигатели и слегка меняющийся при включении компрессора кондиционера. Проверить очень просто, снимаем ремень и крутим рукой шкив компрессора, если слышно похрустывание или громкое шелестение приговор окончательный – замена.

В данной статье меняем подшипник муфты кондиционера на Opel Omega B 1999 года, но такие компрессора встречались мне и на Aveo и много где еще. Все проходит без снятия компрессора и соответственно баз потери хладагента и последующей заправки.

Для замены нам понадобится одна маленькая приспособа, чтобы снять муфту, которую выточит любой токарь за один час. Выглядит она так.

 

Чертеж прилогается, не очень красивый но я думаю все понятно будет.

Если у вас другое авто, то подшипник лучше сначала снять, а потом уже купить по образцу. На Omega B подшипник такой.

Приступаем к замене. Откручиваем гайку на тринадцать. Вынимаем все шайбы, которые под ней.

И очистив резьбу, вворачиваем наше приспособление до упора.

Вворачиваем длинный болт с резьбой на восемь в наш специнструмент и тем самым потихоньку впрессовываем муфту. Снимаем стопорное кольцо, под которым уже виден наш подшипник.

После чего снимаем сам шкив с подшипником. Для этого может понадобится двулапый съемник, купить в магазине тоже не проблема.

Дальше все просто переворачиваем шкив, сбиваем развальцовку, впрессовываем старый подшипник. Запрессовываем новый и стопорим при помаши насечек.

Сборку производим в обратной последовательности. Главное, чтобы после сборки зазор между муфтой и шкивом был минимальный. Вся работа занимает примерно сорок минут.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

autogrm.ru

Subaru Forester Адская Погремушка › Бортжурнал › Замена подшипника муфты компрессора кондиционера и натяжного ролика.

В общем в поисках шелестящих и шумящих узлов под капотом, были найдены два виновника: муфта компрессора кондиционера и натяжной ролик ремня кондиционера.
Обнаружены были путем скидывания ремня с этого узла.
Ролик натяжной не имел люфта, но присутствовал шелест, муфта кондея гремела при вращении рукой и имела неплохой люфт.
Собственно оба пациента попали на замену подшипников.
Подшипник муфты кондиционера: NSK 32BD4718DUM38A (32BD4718) Размер: 32x47x18
Подшипник натяжного ролика: NSK 6203DULX

Мануалов на эту тему достаточно много в просторах интернета. Я лично воспользовался этим, за что автору огромное спасибо.
Отчет по замене подшипника кондиционера

Первую фотку взял с того мануала, так как забыл первую стадию запечатлеть, надеюсь автор будет не против)))

Ну собственно поехали, особой писанины не будет, зырим фото, читаем текст под фото)

Полный размер

Скидываем декоративную накладку двигателя и начинаем потихоньку разбирать

Полный размер

Стопорим муфту сцепления и откручиваем центральный болт

Полный размер

Болт выкручен, теперь нужно стянуть муфту сцепления.

Полный размер

Шатающими-Вращающими движениями, тянем муфту сцепления на себя и о чудо дело пошло

Полный размер

Сняли муфту включения и оценили фрикцион сцепления на наличие износа

Полный размер

Теперь нужно снять стопорное кольцо самой муфты

Полный размер

Для снятия ее с компрессора используем вот такую приспособу, обстукивая контур шкива периодически вращая его. Перед тем как стучать, необходимо извлечь установочные шайбочки с вала компрессора, чтоб их не потерять.

Полный размер

Стучим, шкив начинает потихоньку сходить с посадочных мест.

Полный размер

Шкив снят, видим такую картину.

Полный размер

Вот он, виновник торжества.

Полный размер

Номер подшипника.

Полный размер

Подшипник закернен, поэтому после установки нужно тоже закернить его.

Полный размер

Можно сбить зубилом накернение, чтоб подшипник выходил легче, я использовал тисы выдавив его с накернений, а дальше легкими постукиваниями через головку 30 выбиваем его.

Полный размер

Готово

Полный размер

Ради интереса решил посмотреть, можно ли подбить смазки в него, фига сепаратор закрытого типа, смазку не пропихнуть.

Полный размер

С роликом все проще, никаких кернов, просто берем подходящего диаметра головку и выдавливаем его в тисах или выбиваем молотком.

Полный размер

номер подшипника натяжного ролика.

Полный размер

Новые подшипники

Полный размер

Натяжной готов.

Полный размер

Подшипник кондиционера, готов.

Сборка производится в обратной последовательности. Не забываем использовать масло или литол при запресовывании новых подшипников, используем старые подшипники как оправку для пресса, чтоб не повредить новые детальки.

www.drive2.ru

Замена подшипника компрессора кондиционера своими руками

Все мы понимаем, что даже самый надежный технический прибор не будет работать вечно. А так как предсказать дату поломки невозможно, то однажды вашему автомобилю понадобится замена подшипника муфты компрессора кондиционера. Но хорошая новость в том, что провести ремонт можно и своими руками, если вы знаете порядок действий.

Подшипник кондиционера — деталь, на которую приходятся значительные нагрузки. Ведь он работает постоянно, когда двигатель включён — даже при отключенном климат-контроле.

Первые признаки поломки

Хорошие водители по мелким признакам всегда замечают, правильно ли работает мотор. Если вы из таких людей, то при неисправности подшипника компрессора кондиционера услышите странный шум или даже гул из-под капота автомобиля.

Своевременная замена подшипника компрессора поможет Вам неплохо сэкономить

Он может появиться как при тёплом, так и при холодном двигателе. Но что интересно: при включении кондиционера он чаще всего меняется или даже пропадает совсем. Зато есть прямая зависимость между состоянием подшипника и теми звуками, которые он издаёт: чем сильнее износ, тем громче шум.

Если дотянуть почти до полного выхода детали из строя, то будет отчётливо слышен настоящий вой. Причём всегда — при любом состоянии двигателя (тёплый или холодный) и тем более когда включается климатическое оборудование.

Так что помните о том, что чем раньше вы начнёте решать проблему (сами или обратитесь в сервисный центр), тем в меньшую сумму обойдётся ремонт подшипника. Не забывайте, что дольше вы тянете время, тем вернее вынуждаете мастеров из станции технического обслуживания идти на крайние меры. А это значит, что может понадобиться замена компрессора кондиционера.

Причины и следствия неисправностей

В последнее время всё чаще в автомобилях начинают использовать двухрядные закрытые компрессорные подшипники, не нуждающиеся в обслуживании.

Выходят из строя они по следующим причинам:

  • естественный износ и поломка детали вследствие длительной эксплуатации;
  • сильная натяжка ремня;
  • недостаток смазочных материалов.

Автолюбителям нужно понять одну простую вещь: шум, который вы слышите в связи с износом подшипника, — это всего лишь следствие нагрева и недостатка смазки. Ведь деталь испытывает сильные и постоянные нагрузки, поднимая температуру корпуса до предельных заводских значений. Если после разборки взять снятый подшипник в руки, то вы увидите синий оттенок на сепараторе.

Неисправность подшипника кондиционера можно «угадать» по звуку

Причина перегрева понятна: смазочный материал загустевает и его объёма оказывается мало для нормального функционирования детали. Как результат, шарики нагреваются, ломают металлический сепаратор, а подшипник заклинивает.

Но даже это не главная проблема, потому что она становится только началом появления многих других неисправностей. Например, выходит из строя сальник компрессора или происходит замыкание и поломка муфты. Последнее случается из-за выгорания изоляционного материала обмотки.

Кроме того, если с заменой подшипника затягивали, случается, что происходит не просто заклинивание, а и прокручивание детали в собственном гнезде. Таким образом доходит до того, что выемка достигает нескольких миллиметров, а это, естественно, не есть здорово.

В большинстве случаев вердикт мастеров из автосервиса будет неутешительным — потребуется как минимум замена передней части или даже всего компрессора полностью. Это и есть та серьёзная неприятность, доводить до которой точно не стоит.

Потому что при бездействии с вашей стороны следующим пострадает ремень ,а при его разрыве не исключён обрыв проводки или более глобальные неисправности, вплоть до вмятин на капоте автомобиля. Иногда прокручивание заклиненного подшипника в гнезде приводит к чрезмерной вибрации водяного насоса, генератора или другого оборудования.

Порядок проведения замены неисправного подшипника

Автолюбителей наверняка обрадует, что заменить подшипник кондиционера своими руками не составит больших хлопот. Но если вы не уверены, что точно справитесь, — лучше сразу позвоните в специализированную мастерскую.

Этапы работы:

  • аккуратно извлеките компрессор из двигателя;
  • удалите из системы фреон;
  • вытащите шкив, используя съёмник специальной формы;
  • теперь извлеките подшипник компрессора, применив пресс;
  • замените старый подшипник на новый, работая с этим же прессом;
  • проведите все предыдущие действия в обратном порядке;
  • проверьте систему на наличие утечек;
  • залейте фреон и попробуйте завести двигатель автомобиля.

Помните, что любые неисправности в работе подшипника компрессора следует устранять как можно быстрее. Только так вы сможете сократить стоимость ремонта и уберечь автомобиль от других, более серьёзных, проблем.

Ну и не пытайтесь сделать всё своими руками, если никогда раньше ни с чем подобным не сталкивались. Лучше доверьтесь профессионалам — это может оказаться дешевле, чем ремонтировать самостоятельно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tehznatok.com

Subaru Impreza 2.0, Черная Фурия › Бортжурнал › Ремонт подшипника шкива компрессора кондиционера

Сколько много слов в названии)

В поисках шума из под капота, начал проверять все подряд. Обнаружил, что кондиционер издает довольно громкий звук, хоть и не тот, который гложит меня) Решил поменять в нем подшипник, хуже не будет.

Инструменты, которые мне понадобились: Молоток, отвертка, трещотка, удлинитель, головки на 12 и на 10, шестигранный ключ (у меня были Torx, они подходят, понадобился Torx 30), накидной ключик на 12, удлиненные плоскогубцы (я просто не знаю как правильно называется эта штука).

Для начала снимаем кожухи головками на 10 и на 12. Затем снимаем приводные ремни. Фоток этого процесса не делал, но думаю сложности возникнуть не должно. Если буду менять приводные ремни — обязательно все задокументирую). Доступ к компрессору освободили. Я еще снял натяжной ролик кондиционера с кронштейном.

Теперь обратите внимание на кондиционер. На нем спереди находится электромуфта. Когда вы включаете кондер — она прижимается к шкиву. Первым делом надо снять именно ее. Для этого надо ее заклинить. Я вбил отвертку и упер ее в шкив генератора:


затем мне понадобился шестигранный ключ. У меня есть только Torx, но подойдет и обычный.

Далее откручиваем болт.

Муфта очень сильно присохла к корпусу. Для ее снятия я вбивал с разных сторон отвертку, медленными темпами она поддается. В интернете прочитал, что для ее снятия необходимо вворачивать три болта и тогда муфта легко снимется, однако у меня на муфте не оказалось отверстий для них, вместо этого стояли заглушки.

снятая муфта

Под муфтой у меня оказалась тонна грязи. Не знаю откуда она, я попытался ее вычистить с помощью отвертки.

Далее снимаем стопорное кольцо со шкива, я делал это с помощью плоскогубц. Вставлял концы в отверстия кольца и разжимал. В этот момент надо быть осторожным, есть риск уронить кольцо вниз.

Далее выбиваем шкив. Я потихоньку постукивал по нему через деревянную проставку. Не забывайте периодически проворачивать шкив, чтобы его не перекосило на валу.

После снятия я оценил подшипник. При прокручивании немного закусывает. Ну решил раз уж разобрал — надо доводить дело до конца)

Старый подшипник

По номеру можно определить его размер для заказа или более легкого поиска в магазинах. У меня в оригинале идет NSK 32BD4718DUM. Нам важны только цифры 32, 47 и 18, диаметр внутреннего кольца, внешнего и толщина подшипника соответственно. Остальное по сути не важно. Лучше всего покупать NTN, NSK или NACHI, это три компании, поставляющих подшипники и ролики для большинства японских автопроизводителей. В ближайшем магазине я нашел точно такой же как у меня NSK, только с черным пыльником. Главное найти подходящий по размеру.

Для выпрессовки и запрессовки подшипника я использовал пресс. Кто то выбивает молотком через подходящую по размеру головку (обычно на 30). На шкиве нанесена завальцовка, поэтому перед выпрессовкой удалить ее сверлом или напильником.

Новый подшипник в шкиве

После проделанных процедур собираем все обратно. Шкив я прибивал с помощью молотка через дощечку. Одеваем стопорное кольцо, муфту, прикручиваем болт, застопорив муфту от вращения, одеваем ремни, натягиваем, ставим кожухи на место.

В принципе ничего сложного.

Спасибо, если кому то пригодилось, ставьте Нравится, буду благодарен!

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *