Вот реально выбесило.
Меня всегда учили с самого начала — приехал, передачу в нейтраль, и сразу ручник. Всё. То же самое чёрным по-русскому прописано в Руководстве по эксплуатации.
В жизни столкнулся с каким-то идиотизмом. На днях забирал машину с сервиса, сажусь, жму сцепление, завожу двигатель, отпускаю сцепление — машина прыгает вперёд, еле успеваю нажать тормоз. Какого хера?! Сервисмен оставил машину на передаче. Не на ручнике.
Сегодня с утра завожу служебную автомашину, снова она скачет вперёд в закрытые ворота бокса! Едва успеваю нажать на тормоз. Оставили на передаче!
Вот что за херь?!
Что это такое?! Пытаюсь выяснить, нахера это надо делать, слышу какое-то блеяние — «дак так нам показывали, мы всегда на передачу ставили, так надо вроде, привычка же». При том, что люди ездят не на вазовской классике, а на вполне современных иномарках, пусть и на механике.
Но нет — упорно оставляют на передаче. Ручника пугаются, что ли?!
И да, я в курсе о примерзаниях колодок зимой. В первую зиму ребёнок у меня оставил машину в мороз на передаче. Передача с утра сразу же примёрзла, сдвинуть я её в тот день не смог.
Зато в последующие три зимних сезона ставил на ручник, ни примерзало ни разу.
Вопрос — нахера ставят на передачу вместо ручника?!
6 мес.
Нравится 27 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Многие начинающие и неопытные водители допускают одну весьма частую ошибку: они трогаются с места с включенной стояночной тормозной системой, иными словами, не отключив ручной тормоз. Со временем от этой досадной оплошности автолюбители, как правило, избавляются. Но пока копится опыт, страдает техника.
Какие могут быть последствия после езды на ручном тормозе, как определить, насколько ваша забывчивость навредила автомобилю? Подобная ситуация может иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому даже после нескольких метров езды на ручнике не поленитесь отправиться в автосервис и устранить возникшие неисправности. А они будут непременно.
От вашей невнимательности может пострадать вся тормозная система, особенно задняя. Современные авто оснащены специальным датчиком, который издает звуковой сигнал, если вы забыли убрать тормоз. Реагировать на данное предупреждение нужно сразу. В более старых моделях на приборной панели обязательно есть соответствующий индикатор, который загорается в виде красного мигающего восклицательного знака.
Движение с включенным ручным тормозом можно определить и по поведению машины. Вам должно начать казаться, что машина едет как-то очень медленно, вам приходится сильнее выжимать педаль газа, на склон вообще заехать не получается. Еще один красноречивый признак — неприятный посторонний запах в салоне автомобиля. Он появляется в результате перегрева тормозных колодок. Как только вы его почувствовали, сразу нужно остановиться, чтобы не допустить полной поломки тормозов.
Чтобы проверить, насколько ваша забывчивость навредила вашему автомобилю и каковы последствия езды на ручном тормозе, следует заехать на горку. Машину не заглушайте, переключитесь на нейтральную скорость, затяните ручной тормоз и отпустите тормозную педаль. Если ваша машина покатилась вниз, значит, задние тормоза перестали выполнять свою функцию и первое место, куда вам сразу придется поехать, это, конечно же, автосервис. Можно такой же тест провести и на ровной площадке. Во дворе или на автостоянке, к примеру. В этом случае без посторонней помощи вам не обойтись. Итак, вы сидите за рулем, устанавливаете машину на ручной тормоз, а добровольные помощники начинают дружно толкать ее, опираясь на багажник. Если им удается сдвинуть машину с места и она станет катиться, то и в этом случае выход один-единственный — в автосервис.
Если вы не уверены в надежности работы ручного тормоза, то возьмите себе за правило во время парковки не только затягивать ручник, но и включать передачу. Особенно это пригодится, если вы припарковались на склоне. В зависимости от того, куда смотрит ваш автомобиль, включите заднюю или низшую переднюю скорость. Так вы обезопасите себя и машину от скатывания по склону.
Современный аккумулятор может проработать пять-семь лет. Купить аккумулятор не большая проблема. Интернет-магазин АКБ предлагает вам широкий выбор аккумуляторов высокого качества по самым доступным ценам. Если вы не знаете, какой аккумулятор выбрать, наши специалисты помогут вам подобрать идеальный.
vmnews.ru
Ручной или стояночный тормоз, или как его величают в народе, просто ручник, способен сыграть злую шутку для многих кто обучается вождению при сдаче экзамена в ГИБДД. Вот ученик садится в машину, регулирует сиденье, зеркала, выжимает сцепление, включает первую передачу, правильно обхватывает руками руль, давит на педаль газа…
В общем все делает правильно, а машина все-таки не едет. На этом экзамен данного ученика заканчивается. И виной этому является обычная забывчивость и неопущенный стояночный тормоз. Казалось бы, очень смешная ситуация. Но только не для того, кто завалил экзамен. Согласитесь, отвечать на вопрос друзей, почему не сдал, будет довольно стыдно.
Однако ручной тормоз необходим не только для получения водительского удостоверения, он действительно нужен.
Следует взять за правило всегда ставить машину на ручник, когда в ней отсутствует водитель, ведь в жизни случается всякое.
Машина может просто съехать с места и угодить в другую машину или столб, может спровоцировать более крупное ДТП. Так что ручник — вещь довольно полезная и в некоторых случаях спасет ваш автомобиль от разного рода неприятностей.
Если вы оставляете свою машину на обочине даже на несколько минут, автоинструкторы всегда советуют пользоваться ручником, так как догнать поехавшую машину будет очень сложно.
Особенно это касается парковок на горках, в этом случае нужно еще и выворачивать колеса так, чтобы при случайном съезде автомобиль уперся в ближайший бордюр.
Посмотрите, что может быть, если забыть поставить на ручник:
Ручник блокирует задние колеса и не позволяет им вращаться. Однако это не единственная его функция. Но об этом чуть позже.
Для того чтобы включить стояночный тормоз, следует потянуть за рычаг и приподнять его до характерного потрескивания.
Вот и все, задние колеса заблокированы, и вы можете спокойно идти по своим делам, будучи уверенными, что ваша машина никуда не уедет.
Для опускания стояночного тормоза необходимо нажать на кнопку-фиксатор большим пальцем правой руки и опустить рычаг. Случается так, что тормоз слишком сильно затянут, и сил у большого пальца не хватает. В этом случае нужно взяться правой рукой за сам рычаг и, нажимая на кнопку, приподнять его немного вверх. Как только вы опустите рычаг до конца, следует убрать палец с кнопки. Теперь все в порядке, и вы можете начать движение.
Часто возникает такая неприятная ситуация, когда на мосту, при съезде или выезде с эстакады на подъеме возникает автомобильная пробка.
Новичкам сюда лучше не лезть. Для начала нужно тщательно отработать процесс движения на подъемах в спокойной обстановке, подальше от мостов.
Ведь здесь автомобили продвигаются очень медленно, да и машины стоят вплотную друг к другу. Без стояночного тормоза просто не обойтись, поэтому важно заранее отработать все действия.
Итак, вы остановились на эстакаде, поставили машину на ручной тормоз. Как же тронуться с места так, чтобы не задеть стоящий позади автомобиль?
Начинать движение нужно как обычно, однако при опускании стояночного тормоза рекомендуется проделать следующие манипуляции.
Следует нажать на кнопку-фиксатор, ручник при этом находится в верхнем положении.
Далее нужно нажать на газ немного сильнее, чем обычно (около 2000 об/мин), опустить плавно сцепление на 2/3 и удерживать его в таком положении до старта.
Как только почувствуется, что автомобиль уже может начать движение, необходимо быстро опустить ручник вниз.
Машина должна поехать вперед без отката назад.
Самое главное здесь — правильно определить момент освобождения ручного тормоза.
Признаками этого является уменьшение частоты вращения коленчатого вала, изменение тональности шума двигателя, появление новых вибраций. Настоятельно советуем учиться этому не в пробках или на трассах, а за городом, где никто вам не помещает, точнее вы никому…
Удачного вам обучения вождению и старта с ручника.
В статье использовано изображение с сайта www.volga-gaz.nnov.ru
spokoino.ru
В холодное время года водители могут столкнуться с необычной проблемой. Сев в автомобиль, они обнаружат, что двигатель заводится спокойно, но машина не снимается с ручника. Естественно, эксплуатация автомобиля, который поставлен на ручной тормоз, невозможна, и перед началом поездки необходимо решить данную проблему.
Когда машина не снимается с ручного тормоза, водители говорят, что «примерз ручник». На самом деле подобным образом характеризовать проблему не совсем правильно. Примерзают тормозные колодки, а не непосредственно ручной тормоз, и решать необходимо именно проблему с ними.
Важно: Примерзшие колодки и заклинившие колодки – это две разных проблемы, которые нельзя путать. Заклинить колодки могут даже в жару, что говорит об их неисправности и необходимости замены, тогда как примерзшие можно вернуть к привычной эксплуатации.
Определив, что проблема связана с примерзанием тормозных колодок, необходимо найти безопасные способы их «растапливания» без повреждения, чтобы продолжить эксплуатацию детали в дальнейшем. Растопить замерзшие колодки и снять машину с ручного тормоза можно одним из следующих способов:
Важно: Имеется мнение, что растопить колодки можно при помощи открытого огня. Это действительно так, но данный способ крайне опасен, поскольку открытый огонь вблизи автомобиля может привести к пожару или взрыву. Менее опасно использовать костер для растопки тормозных колодок в том случае, когда в машине используется дизельное топливо.
После того как удалось снять машину с ручника и тронуться, необходимо избавиться от растопленной воды, которая осталась на колодках, чтобы избежать повторного замерзания при постановке машины на стоянку. Именно поэтому после решения проблемы лучше сразу отправиться в путь, иначе в сильный мороз уже через несколько минут колодки снова примерзнут.
Чтобы просушить тормозные колодки, необходимо их нагреть, тогда вода испарится. Нагреваются колодки в процессе работы из-за трений, при нажатии на педаль тормоза. Соответственно, нужно проехать несколько километров, постоянно притормаживая, тем самым испаряя воду с колодок.
Чтобы проблема, при которой машина не снимается с ручника, не беспокоила в будущем, нужно запомнить правила эксплуатации тормозной системы во время сильных морозов:
При эксплуатации машины зимой, нужно озаботиться покупкой размораживателя, который сможет помочь не только в ситуации, когда машина не снимается с ручника по причине примерзших колодок.
Загрузка…okeydrive.ru
Сегодня с утра у меня замерз ручник. Очень неприятно скажу я вам. Представляете, приходите на стоянку, садитесь в автомобиль, заводите, пытаетесь тронуться, а машина шлифует на месте, передними колесами и никуда не едет. Задние просто как заблокировали. Что делать? Куда бежать? Даю пару советов…
Замерзнуть ручной тормоз может не только после того как вы помыли машину в мороз и потом поставили ее на стоянку и не просто поставили, а поставили на ручник. А также может еще, если вчера, например, была плюсовая температура, а в ночь ударил мороз, также элементарно примерзнет. Но это все лирическое отступление, что делать то? Ведь на работу по делам нужно ехать, а машина как мертвая. Тут ребята два выхода, либо срывать его, либо оттаивать.
Первое – срывать. В принципе ничего сложного. Стараемся раскачать автомобиль, своими силами, быстро переключаясь с первой передней передачи, на заднюю. Машина раскачивается, и ручник может сорваться, и задние колеса начнут крутиться. Если раскачать так и не удалось (например у вас автоматическая трансмиссия), то нужно «толкать» или таскать ее на буксире. Таким образом тоже можно сорвать. Но в таких способах есть определенная степень риска. При замерзших задних тормозных колодках есть вероятность, что вы оторвете саму тормозную часть колодки, как правило, она сделана из износостойкого материала (смеси углеволокна). И при замерзании ручника, колодка плотно прилегает к тормозному диску, как говорится намертво. И когда вы «срываете», эта углеволокнистая поверхность может остаться на диске. А это уже серьезная поломка (тут может уже заклинить колесо). Так что будьте осторожны. Запомните если сильный мороз, то тормозная колодка примерзает очень сильно. Тогда подойдет второй способ
Второе – оттаивать. Если авто стоит рядом с домом или на вашей стоянке / парковке, есть чайник то просто греем горячую воду, поливаем заднее колесо и пытаемся тронуться. В 70 % случаев оно оттаивает. И мы начинаем двигаться.
Вот в принципе и все советы. И последний совет — зимой не ставьте машину на ручной тормоз, это вам поможет избежать его примерзание. Ставьте автомобиль на передачу, на вторую например (это для механики), для автомата — ставьте на режим «P» — паркинг, по сути он дублирует тормоз.
А вообще зима это сложный период для машин, тут и аккумулятор замерзнуть может.
На этом буду заканчивать, читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.
avto-blogger.ru
Начало марта. Зима еще не ушла. По ночам морозы.
Я только купил машину, пригнал во двор и оставил стоять до тех пор пока не оформлю страховку. На ручнике. Не то, чтобы совсем не было опыта зимней езды, но о том, что этого делать нельзя, тогда я не знал.
Оформив страховку через несколько дней, хочу опробовать покупку. Не тут-то было…
[17.03.2013 14:51:25] Dmitry: Сашка 🙂
Она не хочет со мной кататься. Заднее правое колесо прикипело. Стояла на ручнике. было такое впечатление что колодка примерзла, полил кипяточком — нифига не помогло
[18.03.2013 16:44:05] Alexander: колесо примёрзло — нормально. Ибо сзади стоят барабанные тормоза, и при езде по лужам вода туда попадает. Потом как тока подморозит вода замерзает, и блочит колесо.
Чтобы этого не происходило, все советуют просушивать тормоза после езды по лужам. Даже в автошколе. В нашем случае это будет заключается в торможении ручником при поездке по городу, после проездов глубоких луж. Если примёрзло таки, то надо срывать — выезжаем на асфальт и оно срывается. На ручник лучше не ставь, ставь на передачу Но даже в таком случае это не страховка, что колодки примёрзнет
[18.03.2013 16:45:07] Dmitry: ну теперь не буду. но вопрос в том, что по лужам то я не ездил. Помнишь — в тот понедельник был мороз и луж не было даже снег шел, а после я никуда не ездил
[18.03.2013 16:45:48] Alexander: может конденсат быть запросто. Тормозишь када, то колодки нагреваются. А на улице холодно. Конденсат будет 100%
[18.03.2013 16:46:17] Dmitry: ок, вопрос — что делать сейчас 🙂
[18.03.2013 16:46:27] Alexander: для дисковых это не страшно, а вот барабаны прихватывает
[18.03.2013 16:46:40] Dmitry: снять колесо и постучать? говорят стучать надо аккуратно — можн повредить
[18.03.2013 16:46:58] Alexander: нееее. не надо стучать и снимать
[18.03.2013 16:47:13] Dmitry: а что?
[18.03.2013 16:47:18] Alexander: Сорвать надо. Выехать на асфальт. И всё. Оно сорвется.
[18.03.2013 16:47:48] Dmitry: как? я не могу тронуться с места. вчера на асфальте 3 метра шины стер. Намертво застряло. Ты на машине? Тебе не трудно будет подъехать вечером после работы?..
В итоге колесо сняли, легонько постучали по барабану — заработало
Цена вопроса: 0 грн Пробег: 64000 км
Нравится 2 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Добро пожаловать!
Проверка работоспособности ручника — многие из вас скажут: «А зачем проверять, если и так можно понять то что ручник перестал работать», но всё же не в этом дело, потому что ручник может и работать (Держать автомобиль) но делать он это будет очень слабо, то есть если автомобиль будет стоять на горе то через некоторое время он с неё сможет скатиться, а вы вить не каждый день оставляете автомобиль на горе и поэтому понимать работает ручник или нет нужно, так как бывают случаи когда он первое время держит автомобиль (Минут 5-10) а после этого машина понемногу начинает скатываться и в связи с этим она создаёт аварийную ситуации для других водителей.
Примечание!
Для того чтобы проверить работает ли стояночный тормоз или же нет, вам нужно будет найти небольшую горку с уклоном в 25%!
Когда нужно проверять работоспособность ручника?
Её нужно проверять после длительной эксплуатации автомобиля, приведём несколько примеров и попытаемся вам их все объяснить поподробнее. Со временем детали тормозной системы приходят в негодность, всё это случается из-за того чтобы вы постоянно тормозите на машине и по не многу от каждого торможения тормозная система приходит в негодность, а так же ручник будет плохо держать автомобиль если у него вытянется трос который идёт от него на задние колёса автомобиля, а что за трос спросите вы? Попытаемся объяснить для тех кто не знает!
От стояночного тормоза идёт некий металлический трос и идёт он на задние колёса, потому что в задних колёсах находятся тормозные колодки которые и тормозят автомобиль, соответственно когда вы поднимаете ручник этот трос натягивается и тянет ещё за собой сами задние тормозные колодки которые упираются в это время в тормозной барабан и стопорят машину, но этот трос со временем вытягивается и натягивать колодки он начинает хуже, в связи с этим автомобиль хуже стопорится и тем самым может покатиться в любой момент с какой ни будь горки, если его на ней оставить.
Примечание!
Бывают времена когда этот трос рвётся (Либо задели им обо что ни будь, либо он выполнен был из не очень качественного материала и тем самым не выдержал нагрузки) и после этого поднять ручник становиться вообще без проблем (Очень легко) и до очень высокого положения (Почти вертикально)!
Кстати за ручником обязательно нужно следить, потому что разные ситуации бывают и он бывает обязательно нужен в тот или иной момент, вот к примеру если у вас откажут тормоза то ручник работать будет и машина будет постепенно останавливаться если вы его аккуратно поднимите вверх и будете двигатель ещё тормозить при этом!
1) В самом начале операции вам нужно будет поставить автомобиль на пригорку в 25% как это показано на фото ниже, после этого остановитесь и дёрнете ручной тормоз до упора вверх а после этого включив нейтральную передачу и отпустив ногу с педали тормоза, проверьте покатиться машина или же нет, если выстоит автомобиль нормально и никуда не скатиться то значит ручник регулироваться не нужно, а если покатиться то соответственно вам нужно будет отрегулировать стояночный тормоз на автомобиле.
2) Теперь поговорим о той ситуации если вы не найдете никакого уклона или пригорка, так вот если вы не нашли ничего поблизости тогда поставьте свой автомобиль на ровную поверхность и после чего дёрнув ручник и поставит рычаг переключения передач в нейтральное положение, попробуйте выйти и толкнуть в одного свою машину, если не получится вам это сделать то значит ручник отрегулирован нормально и никаких операций с ним производить пока не нужно.
Ссылки!
Как отрегулировать трос стояночного тормоза — на классике?
vaz-russia.com