Когда я брал Спектру, то сразу заметил что морда машины довольно сильно просажена, по сравнению с задком. Прежний хозяин рекомендовал заменить все пружины по кругу — ну все таки проехали 73000 на стоковых, морда тяжелее — там движок и просаживается как правило быстрее. Фоток особо нет, но вот по этой примерно видно, что морда сидит ниже:
Как появилось время я начал узнавать о ценах на стоковые пружины и шерстить всевозможную инфу о них. Перелопатив форумы спектроводов пришел к выводу, что пружины — больная тема спектры! В принципе машина то и так не особо высокая, а для наших зим это очень не актуально! ДА и бордюры мордой цеплять тоже никакого желания нет. И какие же у нас есть варианты исправления данной проблемы? Естественно менять пружинины, коих несколько видов, цены буду приводить с Экзиста (на декабрь 2012 г), это примерный ориентир, где то можно найти дешевле, где то дороже:
1.
Hyundai/Kia 0K2NC 34 011 — Пружина подвески передней 1 785,01р.
0K2NC 34 011
Ни много ни мало за одну пружину, задние стоят примерно столько же и весь комплект вылетает в копеечку! Но это не главное, главное что это не панацея! Говорят что хватает их по нашим дорогам не так уж и намного и проседают они все равно быстро. Что же делать ? искать усиленны аналог, запись ниже…
2. А усиленным аналогом являются пружины фирмы Lesjofors, которая производит один из самых широких ассортиментов пружин для легковых и легких коммерческих автомобилей. Опыт изготовления пружин насчитывает более 150 лет, и сегодня Lesjofors является крупнейшим в мире производителем пружин для автомобильного рынка. Ассортимент автомобильных пружин подвески насчитывает более 5500 артикулов, спортивных комплектов – более 900, газовых пружин ¬- более 1500 и рессор — более 250 позиций. Клиенты Lesjofors — как мелкие, так и крупные компании, включая таких гигантов, как Volvo, Saab, Scania. Все научно-исследовательские и производственные работы ведутся на ультрасовременных заводах в Швеции. Пружины производятся по стандартам оригинала из высококачественной стали и надежно защищены от коррозии за счет гальванического покрытия поверхности цинком и передовой системы окраски. Перед отгрузкой производится контроль качества каждого изделия. Lesjofors сертифицирован на соответствие стандартам ISO/TS16949:2009, ISO9001:2008 и ISO14001:2004, которые гарантируют не только качество, но и заботу об окружающей среде.
Lesjofors 40 442 08 Пружина подвески передней 1 946,91р., задние примерно так же.
Lesjofors 40 442 08
Отзывов нашел по ним не мало, все хорошие. Переплата по сравнению со стоковыми не большая, а эффект более долгоиграющий. И я почти был готов их заказать, как нашел на форуме спектроводов 3й вариант, который меня устроил гораздо больше!
3. Как выяснилось вместо дорогостоящих оригинальных передних пружин, на наши с вами машины идеально, ну или почти идеально подходят пружины от…ВАЗиков 10 го семейства (стандартной жесткости, с желтой полоской). Почти без всяких переделок, почти потому что кое что сделать придется — у стоковых пружин 6 витков, а у ВАЗовских 7, решение напрашивается само собой, берем болгарку и пилим.
Цена за комплект из 2х пружин — 850 р . Более чем приемлемо по сравнению с оригиналом! Вт его то мы берем и ставим.
За работу взяли ни много ни мало 1200 р. Результатом я доволен — машина стала сидеть относительно ровно, к бордюрам можно нормально подъезжать. Задние пружины пока еще походят, кстати задние от ВАЗа безе переделок там не подойдут — нужно переваривать чашку на стойке.
Так что смело берите передние пружины от ВАЗика, срезайте виток и ездийте — проверено.
Спасибо всем кто читает мой БЖ.
www.drive2.ru
Вот не пойму, что такое пружина? Кусок металла?! Да что же этот витой кусок такой дорогущий! Лирика. Да, исследовал весь драйв, начитался в интернете и т.п. — Lesjofors, KYB, Febest, AMD, Patron, Fenox, Nipparts, Finwhale, Фобос, Технорессор — ставят всё, кто что выбрал.
В общем, меняю подвеску… Хотел всё в круг сделать, но начинаю с переда. Запчасти на замену передка закуплены, кроме Пружин. Стойки KYB 333316, 333317. Изначально я не хотел менять пружины, да и сейчас нет особого желания, но стойки будут новые…
Вот я и вычитал в интернете про пружины на Киа Спектра следующее:
Ссылки:
www.pprz.ru/directory/kia…ings.html?additional=true
www.pprz.ru/directory/kia-springs.html
Нравится 19 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
История эксперимента началась еще полтора года назад, когда я понял что надо что-то делать с передней подвеской. Всем известно, что подвеска на спектре очень мягкая и достаточно короткоходная. Как мне кажется, это последствия ее доработки производителем для американского рынка, как и спидометр в милях)). Итак, меня достали пробои подвески на лежачих полицейских и на не очень глубоких ямках. Решено было заменить родные стойки SACHS на что-то другое.
К слову о SACHS: как оказалось после разборки, они были рабочие вполне, просто видимо они либо сами такие короткоходные, либо в паре с родными пружинами дают такой эффект.
После изучения вариантов замены стоек, понял, что выбора собственно и нет, ставить только KAYABA. Все остальное, типа Kamoka, PMC, Fenox как то очень сомнительно. Отечественные СААЗ оказались не настолько дешевы, а сколько они отходят не известно.
Пружина подвески 2108-099 10-11 2113-15 ФОБОС Спорт передняя занижение 25мм
Итак поменял стойки, пружины. Эффект меня порадовал. Машина стала по собранней, несколько жестче, но не сильно. Подвеску не пробивало как раньше на мелких ямках. Мне даже показалось что упал расход топлива, но месяца через два все стало как раньше. Это была весна 2013 года.
Так я и ездил до лета 2014, пока не стал замечать, что машина стала какой-то прыгучей. Ямки, неровности, повороты проходит вприпрыжку. Грешил сначала на стойки, думал умерли. Но как-то все равно был уверен в каябе.
Потом решился на эксперимент. Купил межвитковые проставки Полиэдр, 2 комплекта по 200 р. Накрутил по две проставки на передние пружины и начал тестировать. Подвеска стала жесткой даже слишком, ощущения были клевые, прям другая машина. Нет сильных кренов в поворотах, на неровностях не прыгает как мяч. Но эффект продлился 2 недели, потом стало все как прежде. Видимо тяжелый перед машины промял резиновые проставки.
Межвитковые проставки Полиэдр
Вот тут можно подробнее посмотреть как ставить проставки. Отсюда же и картинка.
Стало понятно что надо менять пружины. Получается что Фобосы может жесткие пружины, но не очень долго. Не советую никому пружины Фобос. Какой-то полный шлак. За год метал устал так, как на родные пружины за 6 лет не устали. Так у Фобосов еще и виток толще чем у родных и они заметно тяжелее.
Теперь думал приобрести пружины Lesjofors, но почитал отзывы и пришел к выводу что они немного жестче родных.
В итоге сделал как LeXa-Malibu
Приобрел оригинальные пружины LADA для Ваз 2109 с желтой полосой.
Пружина подвески 2108-099,10,11,2113-15 АвтоВАЗ передняя
Далее с помощью болгарки срезал по витку с каждой пружины. И отпиленной стороной вверх поставил пружины. Край отпиленный не гнул, т. к чтобы гнуть надо нагревать а после этого металл может лопнуть. Короче отпилил и поставил, только проволкой привязал верхний виток к чашке. На чашке уже имеется небольшое отверстие, вот за него и привязал. Ну скорее для спокойствия)). Причем пружину от 9-ки без одного витка я смог сжать только 4-мя стяжками для пружин, 2-мя никак не получалось.
Результат меня очень и очень порадовал. Подвеска стала намного жестче, стали конечно чувствоваться сильнее средние неровности, но управляемость, устойчивость просто класс. Машина стала реагировать на руль, заметно лучше входить в повороты, она вообще поехала. Поначалу, пока не привык, было ощущение что движок прибавил лошадей 20 и как-буд-то вообще другая машина. Короче получилось то что надо.
Хотя возможно такой эффект вышел от того что лажевые Фобосы так умерли сильно за год, но все равно итог приятен.
С задней подвеской я почти ничего не делал. Штатные пружины и штатные стойки SACHS. Только на пружины накрутил межвитковые проставки Полиэдр, по 3 на каждую. Зад стал пожестче, не так проседает под нагрузкой. Конечно колхозное решение, т. к проставки со временем проминаются, но задняя часть авто не такая тяжелая как первая, поэтому пока пойдет. В идеале конечно хотелось бы на зад стойки Kayaba и пружины Lesjofors.
Вот такие вот исследования, возможно кому то будут полезны.
www.drive2.ru