Всегда с сомнением относился к любым попыткам использовать Кугу (да и другие машны такого класса) в роли того, что называется «внедорожник».
Естественно, я не говорю про жесткий off-road — там нужны специфические и специально подготовленные машины, лифтовкой, лебедками, внедорожной резиной и т.п.
Но даже «умеренное бездорожье», на мой взгляд, для постоянной эксплуатации Куги — это убить машину. Я имею в виду достаточно активная езда по грязи, по песку, по колее и т.п., где нужен хороший запас проходимости. Иначе машинка будет работать за пределами своих возможностей, что рано или поздно (а скорее рано) аукнется проблемами в коробке, системе AWD, подвеске и что там ещё. Там где уверенно и непринужденно ездят Explorer, Pathfinder или там Туарег, регулярно ездить на Куге я б не стал — во избежание.
Всё-таки кроссовер — это комфортная езда по городу, учитывая, что в городе дороги часто очень даже не комфортные. Ну и какие-то небольшие, незначительные и внезапные «элементы» бездорожья.
Во всяком случае, я Кугу внедорожником абсолютно не воспринимаю и специально приключений в этом направлении никогда искать не стану. Все-таки машину надо жалеть и не требовать от неё ненужных подвигов.
Короче, идея очень неоригинальна и сто тысяч раз повторялась, что кроссовер — не для езды по бездорожью. Где проедет кроссовер, там и легковуха проедет практически всегда (ну может только кроссовер борюр чуть повыше может одолеть), просто на кроссовере будет больше комфорта, когда дорога немного не идеальная.
Но ведь многие про это забывают и едут на таких «покатушки», а потом сильно возмущаются, что машина-то, оказывается, «не очень надёжная»! То оторвалось что-то, то муфта перегрелась, то трансмиссия вдруг стала ошибку выдавать…
Собственно мне интересно узнать мнение остальных кугаводов — а насколько вы оцениваете «внедорожность» вашей Куги и, желательно, примеры из вашей практики с этой машиной.
www.drive2.ru
99% людей, проживающих в частных домах за городом, имеют автомобиль. А иногда — и несколько. При этом далеко не все земельные участки (особенно за чертой 20 км от Минска) обладают асфальтированными подъездными дорогами. Отсюда следует и вполне логичная любовь жителей «заМКАДья» к внедорожникам: грунтовые дороги зимой не чистят, а застрять в чистом поле во время очередного «Хавьера» — удовольствие сомнительное. В сегодняшнем обзоре мы проверим: насколько современный кроссовер-паркетник способен справиться с реальными грунтовыми дорогами и свежевыпавшим снегом. В центре внимания — Ford Kuga.
Внешне Ford Kuga не сильно выделяется среди одноклассников по рынку: такой же «собранный», современный дизайн, в меру агрессивные обводы оптики, крупное, покатое лобовое стекло, приподнятый «задок». На эту машину не станешь заглядываться на улице, но и негативных ассоциаций при близком знакомстве она не вызывает. Впрочем, все это — дело вкуса. Экстерьер любого автомобиля рождается в результате тщательного моделирования и тестирования на фокус-группах, так что и этот «товар» своего «купца» определенно найдет. В целом — Kuga обладает современной, нейтральной «внешностью» и способен понравиться широкому кругу автолюбителей.
С интерьером дело обстоит лучше: вездесущая кожа с аккуратной прострочкой, недешевые материалы торпедо и приборной панели. Крупный LCD-дисплей по центру — сенсорный, и имеет встроенную интеграцию со устройствами на базе iOS и Android, карта навигации может транслироваться прямо с вашего смартфона. Сиденья — с полной электро-регулировкой (что уже стало стандартом для автомобилей этого класса), удобной посадкой и уверенной боковой поддержкой. Провести в таком кресле несколько дней в дороге — проблем не составит. С эргономикой тоже полный порядок: все, что нужно — под рукой, нигде ничего не выпирает и не мешает. Даже подлокотник после убирания с него локтя — услужливо съезжает назад, чтобы не мешать водителю при резких маневрах.
Рассмотренная комплектация авто — пред-максимальная: Titanium с дополнительными опциями. Это значит, что в машине есть: 1) Электроподогрев сидений, руля и лобового стекла. 2) Круиз-контроль и контроль полосы (об этом моменте чуть позже). 3) Подрулевые лепестки переключения передач. 4) Авто-открытие и закрытие багажника по сенсору (под задним бампером). 5) Безключевой доступ и запуск по кнопке. Отдельно отметим систему автоматической диагональной парковки. Пусть функция и не нова, но до чего ж приятно наблюдать из салона, как машина сама определив «пробел» сбоку, выруливает и ювелирно точно ставит машину на место. 12 датчиков по периметру кузова фактически исключают возможность задеть «соседа».
На асфальте машина ведет себя уверенно: движок объемом 1.5 литра с турбиной выдает 182 л.с., что позволяет поддерживать динамику на должном уровне при любых сценариях. Разгон до сотни, быть может, и не рекордный (9.7 секунд), но и вальяжной Kuga тоже не назовешь. Коробка-автомат раскручивает движок до весьма высоких оборотов, прежде, чем перейти на ступень выше. Звукоизоляция хорошая, но на пике шум двигателя в машине ощущается четко. С другой стороны — это можно отнести к плюсам информативности: водитель в любой момент может услышать мотор, и подрулевым лепестком переключить передачу по своему усмотрению.
При переключении в режим «Sport» автомобиль начинает раскручивать движок до еще более высоких оборотов. По ощущениям время срабатывания передачи почти не меняется, но машина становится чуть более «хваткой». Не последнюю роль в этом играет и подключаемый полный привод — особенно это заметно в поворотах на заснеженных участках трассы, где машина «держит» дорогу на удивление цепко.
Хорошо работает и контроль полосы. На чистой дороге автомобиль без труда определяет разметку, и на небольших радиусах — спокойно подруливает машину за водителя. Стоит войти в более крутой поворот — и система сигнализирует о потере полосы вибрацией руля и звуковым сигналом, после чего… «отпускает» руль. В принципе, этого достаточно для того, чтобы разбудить уснувшего водителя, о полном автопилоте в автомобиле этой ценовой категории пока можно только мечтать.
Проезжаем по трассе около 20 км и сворачиваем к Острошицкому городоку, где к нам в машину подсаживается Павел Вашкевич — профессиональный инструктор контраварийной подготовки. Павел не только обучает безопасному вождению людей, но и участвует в тест-драйвах и автогонках (как раллийный штурман), у него огромный опыт вождения различных автомобилей.
Проехав до окраины поселка, выруливаем на типичную сельскую грунтовую дорогу. Грязь еще не успела схватиться и довольно мягкая, но поверху уже выпал первый скользкий снежок. Идеальные условия для теста внедорожных функций Ford Kuga.
Павел пересаживается за руль и пускает автомобиль «рысцой». Привыкает к рулю и посадке, пробует машину на различных участках дороги. После чего — начинает ускоряться… Пока дорога ровная — автомобиль просто едет. Но вот впереди начинаются знаменитые грунтовые колдобины. Скорость приходится снизить. Подвеска при этом отрабатывает на удивление хорошо: ее не «пробивает» даже на глубоких ямках, а салон — стоит в горизонтальной плоскости, почти как влитой, раскачка находится на минимальном уровне.
Ранее, еще на территории автосалона мы прогнали автомобиль на тесте диагонального вывешивания. Автоматика сработала образцово, и никаких специальных режимов для этого активировать не пришлось — автомобиль действительно «умный» и все делает сам. Даже с двумя колесами, висящими в воздухе — автоматика блокирует дифференциалы так, как ей нужно, умело распределяет крутящий момент на оставшиеся колеса — и автомобиль снова встает на все четыре точки. Но как он ведет себя в реальных условиях?
Да точно так же. Kuga без труда заезжает по рыхлой почве на боковую стенку с углом почти в 45%, неспешно ее преодолевает, и мягко опускается на «четвереньки». Клиренса в 200 мм хватает для того, чтобы не скрести дном о почву. Но на совсем уж крутые горки, разумеется, лучше его не загонять — все-таки это «паркетник», а не полноценный внедорожник.
На следующем участке дороги автомобиль сталкивается с первыми трудностями: полотно грунтовки «наклоняется» вбок, угол достигает примерно 40%. На тонком слое свежего снега, Kuga уходит в поперечное соскальзывание, пока не упирается колесом в «кювет», обозначающий границу с ровной землей. В таком положении — проезжаем опасный участок до конца. «Тут ничего удивительного, — комментирует Павел Вашкевич. — От поперечного смещения не застрахован ни один автомобиль, даже Land Rover. И никакие шины от скольжения тоже не спасут — только цепи на покрышках. Такие участки просто нужно проезжать осторожно, убедившись, что с нижнего края «уклонки» нет обрыва».
Выезжаем на самый «расхлябанный» участок дороги. Кочки, ямы, заполненные водой, снег и лужи — отличный полигон для тестирования внедорожных функций машины. Разгоняемся примерно до 40 км/час — и влетаем в жидкую хлябь. Скорость сразу же ощутимо снижается, но дорогу автомобиль схватывает моментально: никаких прокруток или «потери» почвы — Kuga едет по грязи так, будто ее и нет. Лишь невысокая скорость движения, да небольшое покачивание салона сигнализирует о том, что под колесами машины — вовсе не асфальт. Две минуты — и полоса препятствий пройдена без последствий.
После «грунтовки» Павел дает несколько десятков километров по трассе с перемежающимися кривыми и ровными участками. Пробует разные режимы вождения. «Мне нравится режим «Спорт», — констатирует инструктор. — По времени переключения передач разницы не вижу, но это явно происходит на более высоких оборотах, за счет чего на колеса подается больший крутящий момент. В результате — авто ощущается устойчивей, стабильней. По городу я бы ездил только на «Спорте».
Проезжаем по трассе дальше и скоро натыкаемся на заледеневший, продуваемый ветром перекресток на возвышенности дороги. «Хорошее место», — отмечает Павел, и, убедившись в отсутствии других машин, дает по газам, выкручивая руль на разворот. Во время разворота прибавляет газу, и отправляет машину в занос. Kuga ревет покрышками, из-под колес летит ледяное крошево и барабанит по днищу. Автомобиль виляет в повороте задом, но… быстро стабилизируется, почти мгновенно. Это — заслуга не только умелого водителя, но и полного привода: траектория разворота на обледеневшем асфальте не сильно отличается от таковой на сухом. Для уверенности Павел еще несколько раз повторяет этот трюк. «Полный привод работает четко, его подключение происходит мягко, незаметно. Занос начинается плавно и легко контролируем», — следует сухое резюме водителя.
После того, как останавливаемся, Павел Вашкевич дает свое заключение:
«Автомобиль неплохо подойдет для семейной пары или небольшой семьи. Для многодетной Kuga маловат, а вот для 2-3 человек — оптимален. На такой машине можно с комфортом путешествовать, особенно — по странам со сложным ландшафтом: узкие улочки и частые перепады высот на Kuga будет преодолевать очень комфортно. Коробка передач работает хорошо — она незаметна и просто делает свое дело. Руль отзывчивый, информативный, на малых скоростях — мягкий, на высоких — не «дубеет». На бездорожье подвеска ведет себя адекватно: в целом она в меру жесткая (разгоняться по ямкам я не советую), но на малых скоростях отрабатывает хорошо, салон стоит «ровно». По движку скажу так: машина тяжеловата, поэтому 182 л.с. мощности здесь как бы не ощущается… Я бы сказал, что мощность движка — необходимый и достаточный минимум для машины этого веса. Тут соблюден своего рода баланс».
«Баланс» — это вообще про Kuga. Автомобиль очень «собран», и это ощущается во всем — от дизайна, будто сдерживающего рвущуюся изнутри агрессивность, до характера поведения на дорогах. Скоростные характеристики, мощность двигателя, работа коробки в разных режимах, комфортность посадки и руления — каждый аспект выверен и не выделяется на фоне общей гармоничности автомобиля. Если вас устроит цена (от 23 500$) — недостатки в Kuga еще придется поискать. Ну, а продвинутая «зоркость» и полезная функция автопарковки превращают этот автомобиль в идеального кандидата для использования в смешанном цикле «дом-город-дом». Правда, в такой комплектации он уже будет стоить под 30 000$.
Текст: Дмитрий Малахов
Фотограф: Дмитрий Дмитриев
*На правах рекламы
Задать вопрос экспертуdom-expert.by
Осень. Необходимо срочно разгонять тоску. И если не на рыбалку, то за грибами. Ну и с вами поделиться эмоциями!
Полный размер
В И Д Е О !
Что бы там не писали про псевдо-4 WD, про паркетное напрвление и т.д., для моего бездорожья это самое то! С учетом шоссейного Ханкука поведение КУГИ в грязи просто отличное. Без пробуксовок, не напряжно, по довольно глубокой колее… Понятно, что это не бездорожье, а хреноводорожье, т.е. в лесу дорога пробита и… довольно разбита. Короче, доказывать и спорить не хочу, исключительно моё мнение-я счастлив и доволен!
Прокатились за грибочками. Вернее за компанию с теми, кто поехал за грибочками.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Приготовить глинтвейн на костерочке в сыром лесу… да разлить по термокружечкам, да в креслеце у костерка!Это ли не счастье?! И ничего, что кастрюльку под глинтвейн дома забыли 🙂 Глубокая чугунная сковородочка и не такое в себе готовила!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
А на закусочку не приевшийся за лето шашлык, а яишенка с колбасками, опять же на костре!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Вот для этого и покупал паркетник! С комфортом добраться до леса, в этот самый лес запереться подальше от шума трассы и … и кайфовать!
Полный размер
Полный размер
Всем богатой на положительные эмоции осени!
Пробег: 29800 км
Нравится 301 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Форд Куга. Подборка. Внедорожные способности.
Тест драйв Форд Куга. Цолода.
Новый Ford Kuga (бездорожный тест 2018 года)
Форд Куга в грязи
Сугроб и Куга
Как штурмовать сугробы на переднеприводном кроссовере? 2016 Автоликбез про.Движение
Форд Куга. Старая или новая? тест-драйв #10
В чем Новый Ford Kuga 2016 лучше РАВ 4 и Мазда СХ-5? Тест драйв Форд Куга 2016
Куга Дастер и Икс 35
Злые Паркетники объедут Уаза в снегу? Renault Kaptur 2.0 ESP с секретом, Дастер 2.0 Бездорожье 2018
Также смотрите:
fordport.ru
Конечно, ясно, что Куга это не внедорожник с безумной проходимостью, но с момента покупки руки чесались проверить, что же все-таки такое полный привод (умный). =) Да и как бывшему владельцу седана, хотелось посмотреть на, что способна машина с большим клиренсом и полным приводом.
В эти выходные ездили на дачу и решили заехать на озеро, где обычно купаются летом. Собственно летом туда ездили на ФФ3 и на Лансере без особых проблем. Но так как какого либо крутого бездорожья в районе дачи не наблюдается, решили сгонять хоть туда.
На месте поняли, что ситуация с лета поменялась кардинально… До этого укатанная дорога превратилась после дождей в направление, и судя по всему народ там хорошо сажал свои авто, местами в колее были вырыты конкретные ямы. Земля была вся в воде, и в колеях тоже стояла вода. Сами колеи тоже были глубокие. Честно хотелось развернуться и поехать обратно, так как не понятно было куда бежать за трактором =))) Но дух авантюризма не дал остановиться. Ощущение того что сейчас мы засядем по пороги не покидало ни на секунду, но Куга гребла, даже без пробуксовки. В какой-то момент мы попали в глубокую колею, выехать из которой не получилось, а впереди была глубокая яма с водой, оставленная предыдущими «экспериментаторами». Отступать было некуда и мы поехали, ожидая, что сейчас мы либо зацепим днищем, либо завязнем в грязной жиже. Но… Куга справилась, и мы отлично выехали, ни разу не задев ничего, Куга только слегка испачкалась. На седане я туда точно бы не рискнул ехать.
Подводя итог. Полный привод порадовал, высокий клиренс это просто супер. Ну и внедорожными качествами Куги я остался доволен.
Жаль фоток не успел сделать, был увлечен процессом.
Нравится 9 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
…
2 лет назад
Форд Куга 150 л.с., АКПП, в комплектации Titanium, пробег 68 000км. Мой VK https://vk.com/fibres Инст https://instagram.com/smolatv.
…
1 лет назад
Сегодня мы посмотрим, что может Ford Kuga в грязи и как он вообще выглядит на фоне Renault Koleos, VW Tiguan и Mazda CX5! Спасует…
…
5 лет назад
Форд Куга подборка видео по внедорожным способностям. Взято с YouTube. Нарезки видео ребят с fkclub.ru.
…
2 лет назад
Здравствуйте, Друзья! Хотите узнать как мы разговариваем с обновленным Форд Куга второго поколения, почему…
…
3 лет назад
Зимний тест Куга.
…
9 меc назад
https://www.youtube.com/watch?v=89NyN4sMKlw — дорожный тест Ford Kuga.
…
2 лет назад
Полноприводный Форд застрял в грязи. Вытащить или бросить? Автомобильная программа Испытательный полиго…
…
11 меc назад
Не заводится мотор? http://samsebemaster.zz.mu/
…
4 лет назад
Тест драйв и обзор Ford Kuga 2014 и 2010 года Стала ли новая Форд Куга лучше первой и если да, то в чем именно. Подписа…
…
2 лет назад
Присоединяйтесь к нам! http://facebook.com/1auto.tv http://vk.com/auto1tv http://twitter.com/avtomobilniy http://gplus.to/1auto …
…
3 лет назад
СНЕГ, ГРЯЗЬ, ГОЛОЛЁД: три кроссовера с бензиновыми двигателями проходят снежно-водные испытания.
…
2 лет назад
Обсудить на форуме: http://carclub.az/forum/index.php?/topic/259-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B4-%D0%BA%D1%83%D0%B3%D0%B0-test-1/ Форд …
…
3 лет назад
Покатушки по снегу. Ford Kuga Renalt Duster и Hyundai ix35.
…
2 лет назад
Как купить НОВЫЙ Ford Kuga 2017 и не пожалеть что не взял «японца»? Обзор новинки Форд Куга 2017 ожидаемо показывает,…
…
2 лет назад
2017 Ford Kuga 1.5 EcoBoost AWD Titanium Plus Тест-Драйв. Ccылка Вконтакте на группу http://vk.com/autoreviews Ссылка на мою персональную…
…
1 лет назад
Спасибо видео оператору за снятый ролик) . Есть оговорки да кстати у куги, что до рейсталинга, что после всег…
…
2 лет назад
О новом дизайне, двигателях, SYNC 3 и прочем…
…
4 лет назад
Игорь Бурцев проводит сравнительный тест-драйв двух современных полноприводных кроссоверов Фольксваген…
…
5 лет назад
тест драйв ФОРД КУГА 2.0 дизель.
…
9 меc назад
Новая Форд Куга 2017 — отзыв реального владельца нового автомобиля ford kuga igrion Обзор форд куга 2017 вся правда…
syoutube.ru
2 г. назад
Форд Куга 150 л.с., АКПП, в комплектации Titanium, пробег 68 000км. Мой VK https://vk.com/fibres Инст https://instagram.com/smolatv.
1 г. назад
Сегодня мы посмотрим, что может Ford Kuga в грязи и как он вообще выглядит на фоне Renault Koleos, VW Tiguan и Mazda CX5! Спасует…
5 г. назад
Форд Куга подборка видео по внедорожным способностям. Взято с YouTube. Нарезки видео ребят с fkclub.ru.
2 г. назад
Здравствуйте, Друзья! Хотите узнать как мы разговариваем с обновленным Форд Куга второго поколения, почему…
3 г. назад
Зимний тест Куга.
9 мес. назад
https://www.youtube.com/watch?v=89NyN4sMKlw — дорожный тест Ford Kuga.
2 г. назад
Полноприводный Форд застрял в грязи. Вытащить или бросить? Автомобильная программа Испытательный полиго…
11 мес. назад
Не заводится мотор? http://samsebemaster.zz.mu/
3 г. назад
СНЕГ, ГРЯЗЬ, ГОЛОЛЁД: три кроссовера с бензиновыми двигателями проходят снежно-водные испытания.
2 г. назад
Обсудить на форуме: http://carclub.az/forum/index.php?/topic/259-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B4-%D0%BA%D1%83%D0%B3%D0%B0-test-1/ Форд …
3 г. назад
Покатушки по снегу. Ford Kuga Renalt Duster и Hyundai ix35.
2 г. назад
Как купить НОВЫЙ Ford Kuga 2017 и не пожалеть что не взял «японца»? Обзор новинки Форд Куга 2017 ожидаемо показывает,…
2 г. назад
2017 Ford Kuga 1.5 EcoBoost AWD Titanium Plus Тест-Драйв. Ccылка Вконтакте на группу http://vk.com/autoreviews Ссылка на мою персональную…
4 г. назад
Тест драйв и обзор Ford Kuga 2014 и 2010 года Стала ли новая Форд Куга лучше первой и если да, то в чем именно. Подписа…
4 г. назад
Игорь Бурцев проводит сравнительный тест-драйв двух современных полноприводных кроссоверов Фольксваген…
2 г. назад
О новом дизайне, двигателях, SYNC 3 и прочем…
2 г. назад
мойфордкуга #дороганадетройт.
1 г. назад
Спасибо видео оператору за снятый ролик) . Есть оговорки да кстати у куги, что до рейсталинга, что после всег…
5 г. назад
тест драйв ФОРД КУГА 2.0 дизель.
2 г. назад
На видео комплектация Titanium plus. Другие варианты комплектаций и цены: http://www.ford.ru/Cars/NewKuga/Price Но учитывайте возм…
www.meizer.kz