Уважаемые друзья, из этой статьи вы узнаете как определить неработающую катушку зажигания в автомобиле с раздельным (прямым) зажиганием direct ignition (тойота, ниссан, хонда и другие).
Внимание!!! Следуя рекомендациям из данной статьи вы действуете на свой страх и риск. Мы рекомендуем проводить диагностику в авторизированных сервисных центрах на соответствующем оборудовании.
Симптомы нестабильной работы катушки зажигания:
— Двигатель периодически «троит», со временем провалы появляются все чаще.
— При резком нажатии на педаль акселератора имеет место провал оборотов двигателя.
— На приборной панели срабатывает индикатор «check engine», который при диагностики указывает на неисправность с системе зажигания (см. коды неисправностей согласно производителю автомобиля)
— В дождливую погоду «троения» происходят чаще
— В холодную погоду при запуске «троит» на холодную
Причины выхода из строя катушек зажигания:
— Свечи зажигания низкого качества. Всегда следите за качеством устанавливаемых на ваш автомобиль свечей и не ставьте дешевые подделки — если вы в этом экономите, в итоге можете «влипнуть» на гораздо более кругленькую сумму. Причина — обратные газы, и пробой изолятора, которые пагубно влияют на состояние резинового наконечника катушки зажигания.
— Перегрев катушек зажигания. Конструктивно катушки предусмотрены работать при любых температурных режимах двигателя, но как показала практика, если ваш двигатель горячее чем положено (бедная смесь, неисправная система охлаждения) катушки «умирают» более активно. Мы не хотим сказать что любой нагрев чреват для катушки, но есть определенных ресурс циклов нагрев-остывание. Это также влияет на резиновый наконечник и на электронику катушки.
Чем чревата езда с неработающей катушкой:
— Оплавление каталитического нейтрализатора в системе выпуска.
— Если вы будете ездить с неисправной катушкой то со временем могут износиться подушки крепления двигателя ввиду чрезмерных вибраций.
— Большой расход топлива, связанный с падением мощности и КПД двигателя.
Как проверить неработающую катушку самостоятельно:
— Самый простой способ — во время «троения» поочередно отключать коннекторы (фишки) от каждой катушки по-очереди, таким образом при отключении фишки от работающей катушки вы услышите провал по оборотам и нестабильную работу на оставшихся цилиндрах, а при отключении от неработающей работа двигателя не изменится. Именно эту катушка и необходимо поменять.
— Если имеется возможность снять катушки, то неплохой способ определения — промерить сопротивления первичной и вторичной обмотки (между контактами, между контактами и выходом на свечу) записать и сравнить показания на всех катушках, обычно сопротивление неисправных катушек разительно отличаются. Кроме этого, обратите внимание на состояние электродов свечей, на неисправной катушке свечи обычно влажные и с черным нагаром.
— В некоторых случаях самодиагностика автомобиля может «подсказать» какой цилиндр не воспламеняется (только если горит индикатор «check engine». Ищите коды неисправностей вашего автомобиля.
Как определяют неисправную катушку зажигания профессионалы:
Существуют мотор-тестеры (сканеры) позволяющие анализировать работу электронных компонентов автомобилей, в том числе и катушек. Автор статьи встречал три разных метода профессионального определения неисправной катушки: поочередное отключение цилиндров (отключая инжекторы), поочередное отключение управляющего напряжения и анализ кривых осцилографа, подключенного к катушкам.
Профессиональные диагносты НИКОГДА НЕ ОТКЛЮЧАЮТ КАТУШКИ ВРУЧНУЮ, так как это чревато выходом из строя ЭБУ двигателя.
Что делать с неработающей катушкой???
Самый разумный способ это заменить ее, все импортные каушки зажигания неразборные и залиты полимером чтобы избежать попадания влаги, даже если вы сможете заменить/отремонтировать детали микроэлектроники собрать катушку избежав попадания кислорода внутрь уже невозможно. Замена катушки зажигания — только в таком случае вы можете обеспечить долговечую работу вашему автомобилю!
В случае если производитель вашего автомобиля предусмотрел поставку отдельно резинового наконечника от катушки зажигания вы можете заказать и поменять старый наконечник на новый, но это не будет гарантировать вам что в старой катушке уцелела электронная часть, которая работала под повышенной нагрузкой.
На нашем сайте в разделе продажи катушек зажигания вы можете приобрести или заказать катушки зажигания для большинства японских автомобилей
Интересный факт: по статистике нашего сайта лидерами продаж являются такие товары как:
Катушки Ниссан Лаурел (RB20, RB25 Neo-type)
Катушки Ниссан Скайлайн (RB20, RB25 Neo-type)
Катушки Хонда Фит (L13A — по 2 катушки на 1 цилиндр)
Катушки Хонда Jazz (L13A — по 2 катушки на 1 цилиндр)
Катушки Хонда Airwave (L15A)
Катушки Toyota Duet / Daihatsu Storia (HC)
e-zap.ru
Самыми частыми причинами может послужить то что используются неправильные свечи зажигания, которые не предусмотренные для использования в данном двигателе, свечи низкого качества. Свечи не предусмотренные для использования в двигателе могут послужить пробою изолятора что со временем выведет катушку из строя, а так же перегреву катушек. Так же может произойти оплавление каталитического нейтрализатора во впуске.
Прежде всего это использование правильных свечей так как именно пренебрежение этого правила основная причина выхода катушек зажигания из строя. Со временем наконечники катушек трескаются и свечу начинает пробивать что собственно тоже является причиной выхода катушки из строя, троению двигателя и потери мощности, а так же появляется коронный разряд и черный нагар, в данной ситуации наконечники можно оживить например обмотав их изоляционной лентой но лучше заменить их. Свечи зажигания хорошего качества но неправильно подобраны по калийному числу т.е. горячие и холодные свечи.
autozona54.ru
Катушка зажигания — это один из главных элементов ДВС, от нее зависит качество образования искры, поэтому необходимо следить за ее исправностью. Мы расскажем вам о том, как определить, что катушку пора менять.
Катушка зажигания (КЗ) представляет собой автомобильный трансформатор. Ее конструкция включает первичную и вторичную обмотки, сердечник, изоляционные слои, корпус и другие элементы. Первичная обмотка состоит из витков медной проволоки крупного сечения, поэтому количество витков небольшое. На нее поступает питание от аккумулятора или генератора. Концы обмотки выведены на крышку бобины и служат для присоединения 12-вольтной проводки.
Внутри первичной обмотки находится вторичная (зависит от типа устройства), которая состоит из проволоки с мелким сечением, что дает возможность намотать большое количество витков. Ее минусовой вывод соединен с первичной обмоткой, а второй, являющийся плюсовым, присоединен к центральному выводу КЗ, через который в электросеть автомобиля подается высокое напряжение. Обмотки помещены в герметичный корпус, полость которого заполнена трансформаторным маслом, предохраняющим элементы от перегрева. В центре бобины находится сердечник, который служит для повышения магнитного поля обмоток.
Принцип работы КЗ основан на электромагнитной индукции. Низковольтное напряжение, поступающее от источника питания, проходит по виткам первичной обмотки, создавая магнитное поле. С помощью прерывателя периодически подача напряжения прекращается, что сокращает магнитные потоки и создает во вторичной обмотке электродвижущую силу.
Благодаря действию электромагнитных сил создается импульс высокого напряжения, являющийся источником высокого выходного напряжения. Показатели напряжения зависят от количества витков — чем их больше, тем выше напряжение. С помощью распределителя (трамблера) напряжение подается на свечи зажигания, которые служат для воспламенения топливно-воздушной смеси.
Существует два типа катушек:
Одной из причин появления неисправностей в КЗ являются проблемы с электрической системой автомобиля. Постоянные перебои в сети отражаются на стабильной работе устройства и выводят его из строя. Если аккумулятор выдает напряжение ниже номинального, со временем падает напряжение, вырабатываемое КЗ. Перегреваться катушка может из-за неисправности силового кабеля, который в этом случае следует заменить. Неисправность может быть вызвана пробоем в изоляции. Через бобину постоянно проходят высокие токи, поэтому она работает в условиях критических температур, и изоляция перегорает.
Причиной перегрева бобины и со временем выхода ее из строя могут быть некачественные свечи зажигания, которые не дают искры при поступлении высоковольтного тока с бобины. В этом случае могут возникнуть обратные газы и пробои в изоляторе КЗ, что отрицательно сказывается на состоянии прорезиненного наконечника бобины. Для продления срока службы КЗ следует вовремя менять свечи зажигания и пользоваться качественными изделиями, желательно оригиналами.
Постоянные перебои в сети отражаются на стабильной работе устройства и выводят его из строяПризнаки неисправности катушки зажигания таковы:
Чтобы предпринимать какие-то действия по устранению перечисленных проблем, нужно убедиться, что причина кроется в неисправности КЗ. Для этого ее следует проверить на работоспособность.
Самый простой способ диагностики бобины — с помощью тестера. Можно использовать мультиметр, установленный в режим омметра. Диагностика проводится в несколько этапов:
autoexpert.today
Пред любым ремонтом и диагностикой устройства нужно разобраться, как работает катушка зажигания. Это простой трансформатор, состоящий из двух или более намоток проводки – первичной и вторичной. Все это упаковано в металлический или пластиковый контейнер и залито специальной смолой для изоляции.
Задача устройства – увеличить напряжение с 12 вольт на входе до 2500 вольт на выходе, не изменяя силы тока. Такое высокое напряжение дает возможность правильно дать искру на свечах зажигания. Простота данного устройства является показной.
Катушка зажигания имеет несколько состояний: работает, не работает, неисправная. Характерные признаки неисправности катушки зажигания:
Если наблюдается любой пункт, обязательно — проверка катушки зажигания. Эта операция состоит из нескольких этапов:
Два первых этапа можно легко произвести визуально и без специальных приборов. Обычно достаточно простой отвертки и ключика. Как же провести проверку катушки зажигания на третьем этапе? В бытовых условиях используют прибор – мультиметр.
Проверить на искру зажигания можно двумя способами: выкручиванием свечи при запущенном двигателе и мультиметром. Первый метод несет большие риски, связанные с повреждениями электрооборудования автомобиля. Он позволяет проверить наличие искры на выходе от свечи, но проблема может находиться в проводке и клеммах. Безопасный метод проверки – по сопротивлению катушки с использованием омметра.
Процедура проверки начинается со снятия устройства. Потом очищаем контакты для гарантированного соединения тестера с выходами трансформатора.
Первичную обмотку поверяем, присоединяя щупы к контактам +и – на корпусе устройства. В норме сопротивление находится в диапазоне 0,4-2 Ом. Если сопротивление выше – то внутри обмотки обрыв, если ниже, то замыкание. Вторичную обмотку проверять так: красный щуп ставится на «+» черный входит в выход преобразователя. Показатели омметра – 6-15 кОм. Если значения отличаются, значит внутри устройства – обрыв.
Разобравшись как проверить катушку зажигания выясним, что заставляет ее ломаться:
Поврежденная катушка подлежит немедленной замене поскольку может повредить всю электрику автомобиля.
Большинство поломок случается по невнимательности водителя. Для избегания неприятностей нужно придерживаться инструкций, разработанных производителями автомобиля и его электрооборудования.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
jrepair.ru
Каким бы не был автомобиль, но без катушки зажигания он не поедет. Этот элемент является одной из самых важных частей, в том числе и для современных автомобилей. Однако неисправность этой детали может привести к тому, что вы просто встанете на дороге. Поэтому очень важно распознавать признаки неисправности катушки зажигания.
Катушка зажигания, с технической точки зрения является повышающим трансформатором. Это элемент электрооборудования, который предназначен для преобразования электрической энергии. Повышающим его называют из-за того, что он из 12 вольт создает 30 тысяч вольт импульсного напряжения.
Работа катушки основана на законах электромагнитной индукции. Как только поршень достигает верхней мертвой точки, в трамблере замыкаются контакты прерывателя и сигнал подается к катушке.
Вырабатывается импульс, который передается на крышку трамблера, а через бегунок передается на нужный высоковольтный кабель. Помимо прерывателя, может применяться датчик Холла, который передает сигнал на транзисторную схему коммутатора, что характерно для бесконтактного зажигания.
Бобина имеет вид цилиндра, внутри которого находятся первичная и вторичная обмотки. Вся полость заполняется трансформаторным маслом и герметично закрыта.
Позже, цилиндрические трансформаторы поменялись на прямоугольные модули зажигания, который сразу передает нужный импульс на соответствующий цилиндр. Работа по определению искры возлагается на электронный блок управления, который знает, в каком положении находится тот или иной цилиндр.
Перед тем, как решать проблему, необходимо узнать, что стало ее причиной. Поэтому приведен список основных неисправностей стандартной катушки зажигания:
Если катушка исправна, то проблему стоит искать совершенно в другом месте. На этом все. Как видите, признаки неисправности повышающего трансформатора не такие уж и расплывчатые. Желаем удачи на дорогах!
365drive.ru
Катушки зажигания это электронный компонент управления двигателем, который является частью системы зажигания автомобиля. Она выполняет индукционную функцию и преобразует 12 вольт транспортного средства в несколько тысяч, которые необходимы для воспламенения воздушно-топливной смеси двигателя при переходе от свечей зажигания. Для обеспечения искры для всех цилиндров, некоторые системы зажигания используют одну катушку, однако большинство конструкций используют более новую конструкцию — индивидуальные катушки для каждого цилиндра.
Проявление следующих симптомов указывает на то, что пора заменит катушку зажигания:
Распространенным симптомом неисправной катушки является проблема с мощностью двигателя. Ее повреждение может вызвать неровный холостой ход, потери мощности и ускорения, сокращения пробега транспортного средства. В некоторых случаях проблемы с мощностью могут привести к пробуксовке автомобиля.
Другим признаком потенциальной проблемы с катушками зажигания транспортного средства является светящаяся Light Check Engine. Проблемы с катушкой приводят к потери мощности двигателя и осечкам, которые отключают компьютер и при этом зажигается Light Check.
Light Check также будет гореть, если катушка сгорает или замыкает — компьютер обнаруживает проблему с сигналом катушки зажигания.
Неисправная катушка приводит к невозможности запуска двигателя. Для транспортных средств, которые используют единую катушку зажигания в качестве источника искры для всех цилиндров, неисправность катушки влияет на работу всего двигателя.
Проблемы с катушкой, легко обнаружить, поскольку они проявляют симптомы, которые будут весьма заметным для водителя, игнорирование которых приводит к серьезному повреждению двигателя или каталитического нейтрализатора.
Важно:
Неисправность катушки зажигания может привести к повреждению других элементов системы зажигания, перегрузке электросистемы и свечей зажигания автомобиля, эти механизмы также необходимо проверить при замене катушки зажигания
Используйте мультиметр для проверки катушки зажигания на работоспособность и всей системы электроники автомобиля, при неисправной катушке, прибор покажет максимальное значение. Для тестирования катушки мультиметр соединяют с отрицательным и положительным контактами.
Катушки зажигания являются важным компонентом автомобиля. Они преобразует силу в несколько вольт от батареи в 25кВ, которые необходимы для создания искры, чтобы зажечь топливо. Оптимальная функциональность катушки зажигания зависит от нескольких факторов. Вы можете продлить срок службы катушки до 80000 км, следуя нескольким советам.
Аккумулятор должен быть хорошо заряжен
Убедитесь, что заряд аккумулятора оптимальный. Если зарядка ниже оптимального уровня, это обеспечит дополнительную нагрузку на катушку и вряд ли обеспечит достаточную искру для зажигания топлива.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива
Проверьте, нет ли повреждения герметика. Наличие повреждений может привести к утечке топлива, что повреждает изоляцию проводов, разрушает их и вызывает искры, которые блокируют работоспособность катушек зажигания.
Предотвратите образование влаги
Обращайте внимание на любые проблемы с катушкой зажигания. Убедитесь, что вы надежно запечатали трещины клеем, что предотвращает попадание влаги в систему.
Избегайте перегрева двигателя
Летом климат жаркий, и вы, как правило, активно используете кондиционер. Запуск кондиционера обеспечивает лишнюю нагрузку на двигатель, который становится горячее. Если не охлаждать двигатель, это может привести к появлению избыточного тепла, которое может снизить срок службы катушки зажигания.
Ограничьте вибрации
Иногда, вы можете слышать необычный стук, который является показателем повреждения той части, откуда он идет. Если шум становится частым, значит идет повреждение корпуса. Это может также привести к короткому замыканию в катушке и в конечном итоге к ее поломке.
Обеспечьте техническое обслуживание свечей зажигания
При долгой эксплуатации, свечи зажигания изнашиваются из-за рабочей нагрузки. Старайтесь менять свечи зажигания в соответствии с рекомендациями производителя. При замене свечей зажигания убедитесь, что они сухие, без пыли и мусора.
Проводите своевременное обслуживание деталей двигателя
При активной эксплуатации автомобиля очень важно внимательно заботиться о деталях двигателя. Используйте моторное масло и топливо хорошего качества. Вовремя меняйте воздушные фильтры, топливный насос, свечи зажигания, используйте уровень охлаждающей жидкости в соответствии с рекомендациями производителя.
Кроме того, для оптимального расхода топлива соблюдайте рекомендованное производителем давление в шинах.
Для того чтобы обеспечить системе зажигания автомобиля исправное состоянии, проводите своевременное техническое обслуживание автомобиля, как рекомендовал производитель. Регулярно проверяйте сопротивление в свечных контактах. Контакты со слишком большим сопротивлением могут привести к преждевременному выходу из строя катушки. Сопротивление первичной обмотки исправной катушки зажигания обычно находится в диапазоне 0,4-2 Ом, вторичной обмотки — 6-8 Ом. Свет Check Engine загорается, если катушка зажигания неисправна. Для того чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем, не эксплуатируйте машину с поврежденной катушкой зажигания.
Оцените статью:
Загрузка…avtoslovo.ru
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Для каждого водителя наступает время, когда его автомобиль почему-то начинает капризничать, не заводится или перестает работать должным образом.
Возможных неисправностей, когда невозможно запустить двигатель существует великое множество, но одной из наиболее распространенных поломок является неисправность катушки зажигания.
Катушка зажигания
Даже если вы новичок в этом деле не надо при этом опускать руки и паниковать. Ведь всегда можно попробовать отремонтировать свой автомобиль собственными руками. Это просто повод отточить свои навыки по ремонту своего любимого «железного коня».
Хоть катушка зажигания достаточно надежное устройство, но тем не менее выход ее из строя случается, хоть и довольно редко. Для начала давайте рассмотрим, какие бывают неисправности и как их устранить собственными силами.
Если вы повернули ключ замка зажигания, стартер работает то есть вращается, а двигатель не запускается, одним из таких признаков является неисправность катушки, в народе ее еще называют бобина.
Возможные причины:
Теперь давайте рассмотрим, как выявить неисправность и по возможности устранить причину, а в дальнейшем возможно даже и поменять на новую, так как эта деталь не ремонтируется.
Первым делом нужно посмотреть есть ли искра на центральном проводе. Для этого его выдергиваем с центральной части трамблера и прислоняем к любому металлическому покрытию другими словами к массе на расстоянии пять, семь миллиметров.
Если есть хорошая, довольно мощная искра, значит бобина исправна, если нет или очень слабенькая то неисправна.
Второе что нужно сделать, это посмотреть контакты и провода, которые подходят к бобине. Возможно ослабли или окислились контакты или нет тока (питания) на проводах, которые подходят к клеммам. Если такие причины имеются почистите и хорошо затените плюсовой и минусовой контакт.
Следующий шаг это осмотреть внимательно, визуально есть ли сколы или трещины в корпусе. Если таковые имеются, меняем на новую, так как ремонту она не подлежит.
Дальше что нужно сделать, это включить зажигание и потрогать корпус катушки рукой если она горячая то скорее всего сгорела обмотка в этом случае придется поменять ее на новую.
Так же не когда не оставляйте включенным зажигание на долгое время, так как это может привести к тому, что сгорит первичная или вторичная обмотка, что приведет к замене детали. Катушка меняется на такую же по маркировки или аналогичную по своим техническим характеристикам в основном для отечественных автомобилей Ваз они различаются контактной и безконтактной системой зажигания.
Если вы сделали визуальный осмотр, но причину так и не выявили можно прибегнуть к проверки при помощи тестера, а как это делается, давайте рассмотрим более подробно.
Если после измерения сопротивления первичной обмотки катушки зажигания Ваз омметр показал величины в пределах 0,4–2 Ом, то все в порядке. В других случаях необходима замена. Прибор подключается к плюсовой и минусовой клемме, так как показано на втором фото.
Для того, чтобы измерить сопротивление во вторичной обмотки необходимо соединить прибор с высоко- и низковольтными зажимами катушки. После чего значения необходимы колебаться в районе 5,5–15 кОм. Но если это не так — бобину стоит поменять.
Проверка катушки тестером
Чтобы выполнить операцию измерения сопротивления «массы» необходимо омметр присоединять к корпусу катушки и последовательно к каждому из зажимов. И при каждом таком измерении результат сопротивления должен быть не менее 50 МОм. В противном случае можно говорить, что катушка не пригодна к использованию.
Итак, подводя итог, проверка катушки зажигания позволит устранить проблемы системы зажигания, по средствам замены последней.
Так что выполнение всех последовательностей по принципу проверки катушки зажигания можно свободно выполнять в домашних условиях с помощью совсем не замысловатых устройств и приемов.
Но естественно также можно воспользоваться услугами сервисных центров, где непосредственно квалифицированный мастер выполнит все работы за вас.
Поэтому решение за вами, кому доверить произведение таких работ. Хотя естественно можно и самому несколько сэкономить свои денежные средства и заняться таким мелким ремонтом своего автомобиля.
Тем более проверка таких деталей, как катушка зажигания не требует от вас больших затрат времени и средств вполне по силам каждому автолюбителю.
remontavtovaz.ru