На первом этапе обладания личным автотранспортом владелец сосредоточен в основном на дорожной ситуации. Со временем приходит осмысление тех или иных особенностей своей машины. Появляется возможность самостоятельной диагностики поломок автомобиля (появился стук при повороте руля, например).
Это приходит, конечно, не сразу, однако с приобретением опыта человек, имеющий минимальную склонность к технике, вполне может определить ряд штатных поломок своего авто. В какой-то мере навык самодиагностики обусловлен еще и дороговизной технического обслуживания, а порой и некомпетентностью специализированного персонала на СТО.
Что характерно, умение правильно определять поломки машины пригодится вам в любом случае, независимо от выбранного автобренда. В первую очередь страдает ходовая часть автомобиля — чаще всего из-за плохих дорог. Мы попытаемся разобраться в причинах быстрого износа ходовой у популярных на сегодняшний день марок. Опишем возможные варианты их поломок, научимся диагностировать по симптомам (стук в руле при повороте, например), а также рассмотрим варианты быстрого текущего ремонта и профилактики своих «железных коней».
Ни для кого не секрет, что сегодня наиболее популярными являются машины так называемого потребительского класса. Довольно большой сегмент продаж в этом секторе занимает отечественный автопром. Как правило, потребитель, купивший такой автомобиль, руководствуется доступной ценовой политикой производителя при возросшем почти до мировых стандартов качестве. И поэтому мы все больше и больше на своих улицах видим новенькие «Лады», в которых уже даже не узнаем знакомые с детства черты.
В новых «Грандах», «Приорах» и «Калинах» воплощены почти все современные инновации, доступные для машин такого скромного класса. Однако надежны ли они? Последнее поколение ВАЗов, знаменитые «восьмерки», «девятки» и «десятки» довольно часто проигрывали в надёжности и приспособленности к нашим дорогам даже иномаркам старого образца. Их все равно покупали из-за скромной цены, но все же рассматривали больше как временную составляющую своей жизни, надеясь в скором будущем пересесть на более комфортные и надёжные авто западного или азиатского производства.
Как уже отмечалось, чаще всего в современных дорожных реалиях выходит из строя ходовая часть автомобиля. Надежная ли она в современных ВАЗах? Ответ однозначен: да. Инженеры и конструкторы постарались облегчить жизнь современному водителю.
Однако использование инноваций и увеличение надёжности имеют и обратную сторону медали. Современные механизмы намного сложнее ремонтировать (и речь идет не только о технологии, но и о деньгах). И хотя ремонт «ходовой» ВАЗа, конечно, не может сравниться с ремонтом аналогичного западного продукта, но от былой дешевизны не осталось и следа.
Исходя из этого грустного факта, финансовые риски современного водителя, выбравшего изделие отечественного производителя или импортный автомобиль, заметно разнятся. Следовательно, существенно возросла ценность самостоятельной диагностики неисправностей авто, хотя бы такой распространенной, как стук в руле при повороте.
Поверьте, если вы четко определите, что именно неисправно в вашей машине, вы потратите намного меньше денег на СТО. Причина банальна: не придется платить за то, что вам не нужно (но что могут попытаться навязать на СТО).
Итак, рассмотрим ситуацию. Вы съездили на море (в горы, за город — не суть важно) и услышали стук при повороте руля («Приора» ваша относительно новая!) Не спешите сразу ехать на сервис. Попробуйте разобраться в проблеме самостоятельно. Набор штатных и не штатных ситуаций по таким поломкам довольно ограничен.
Рассмотрим основные варианты. Наиболее частые критические ситуации связаны с рулевым механизмом. Первое, что надо определить, — это характер стука. Он бывает «пластиковым» и «металлическим».
Если при резком повороте руля стук похож на трение пластмассы, почти на 100 % с машиной все хорошо. Как правило, такие звуки издает плохо подогнанная защита крыла. При вывороте передних колес очень часто мы задеваем и немного деформируем пластмассовый локер. Именно он и издает такие неприятные, но довольно безопасные звуки.
Однако не стоит совсем не обращать внимания на это. Дело в том, что пластиковая защита крепится непосредственно к «юбке» переднего бампера. И если она совсем деформируется, не исключено, что в один прекрасный день при очередном повороте вы просто вырвете ее (и при этом повредите бампер). Поэтому лучше не надеяться на «авось», а подогнать защиту.
Дело обстоит намного серьезней, если стук при повороте руля больше похож на металлический треск или скрежет. Это значит, что в ближайшем времени вам предстоят существенные финансовые расходы. А для того, чтобы их сократить, необходимо самому разобраться в причинах.
Когда появляется «булькающий» стук при повороте руля, самое простое объяснение этому — износ наконечников рулевых тяг. Довольно неприятное, требующее внимания явление. Ведь если процесс износа продолжится, возможен выход из строя всего рулевого механизма, и как следствие — дорогостоящий ремонт, а может быть, даже аварийная ситуация на дороге. Починка не очень затратна, хотя наконечники обычно меняются в паре — с обеих сторон автомобиля. Основная сложность заключается в последующих работах по развалу-схождению.
Еще одна довольно частая проблема, когда появляется стук при повороте руля («Калина» или «Приора» подвержены этой «болячке), связана с износом подшипника верхней опоры амортизаторной стойки. Болезнь неприятная, но довольно легко устраняемая. Сам подшипник стоит не очень дорого, да и работы по его замене не займут много времени.
Довольно неприятный стук при повороте руля издают лопнувшие пружины. Ремонт связан с разбором передних стоек и, как следствие, возможной заменой все того же подшипника верхней опоры. Нужно отметить, что в случае неправильной диагностики или другой причины, по которой вы не сможете провести данный ремонт, последствия для вас окажутся весьма серьезными. Лопнувшая пружина не сможет брать на себя ту часть нагрузки, которую она испытывает при вертикальной раскачке автомобиля. В связи с этим появляется дополнительное воздействие на стойку амортизатора, что может привести ее к поломке. А вот это уже полновесный ремонт передней ходовой вашего авто. Нетрудно просчитать и финансовые потери в этом случае. Вам придётся купить не только новые пружины, но и новые амортизаторы, которые в большинстве случаев меняются парно.
Если стук при повороте руля вправо или влево сопровождается еще и гулом, это прямое следствие выхода из строя подшипника ступицы переднего колеса. Печально. Сложность ремонта заключается в выпрессовывании старого подшипника из ступицы (очень длительная и дорогостоящая операция). Такая поломка может оказаться «летальной» для всех передне- и полноприводных авто. В случае полного износа подшипника ступицы возможно разрушение передней подвески и — не дай, Бог, конечно! — аварийная ситуация на дороге.
Перейдем к главному и самому серьезному шуму, который вы можете услышать: стук при повороте руля («Калина» это или «Приора» — неважно) в ту или иную сторону. Металлический треск при полном вывороте рулевого колеса свидетельствует о выходе из строя ШРУСА или, как его еще называют в народе, «гранаты». Когда треск раздается и справа, и слева, это означает, что обе ваши «гранаты» подлежат замене. Если же при повороте руля влево стук раздается с этой же стороны, вы точно знаете, какая деталь больше изношена.
Ситуация с выходом из строя ШРУСОВ, как правило, связана с порчей резинового пыльника, который защищает металлический корпус этого механизма. Даже небольшой разрыв может привести к замене одного из самых дорогостоящих узлов в ходовой вашей машины. Поэтому раз в месяц лучше проверять пыльники обеих «гранат» на предмет повреждений.
Шумы и трески на ВАЗах могут возникать из-за ослабления многочисленных резьбовых соединений. Это легкодиагностируемые моменты и столь же легкоустранимые. Главное — не паниковать, а заехать на хороший подъёмник или «яму» в гараже. Затем, вооружившись гаечным ключом нужного размера, просто подтянуть все болтающиеся и стучащие соединения, включая колеса вашего автомобиля.
Описанные выше ситуации типичны не только для российских машин. В принципе, от этого не застрахована и дорогая иномарка. Весь вопрос в том, с какой периодичностью это будет происходить.
Как уже отмечалось, качество производимых в России автомобилей значительно улучшилось. Это касается как истинно российских ВАЗов, так и машин, производимых у нас по лицензии. Процент заводского брака значительно снижен: стук при повороте руля («Логан», например, собирается в России) появится не сразу. А избежать подобных ситуаций вполне возможно. Эксперты советуют раз в полгода проходить необходимую диагностику на специализированных СТО, не доводя до пресловутых «стуков и тресков» в ходовой.
Кроме того, учитывая не всегда качественное дорожное покрытие, необходимо соблюдать скоростной режим и предпринимать меры безопасности по пересечению сложнопроходимых или просто плохих участков. Если эти простые рекомендации будут соблюдаться, ваша машина прослужит вам долгие годы безо всяких поломок, а средства, не потраченные на ремонт автотранспорта, можно будет использовать для чего-нибудь другого.
fb.ru
Если при заведенном двигателе выворачивать руль, слышно очень тихий звук, типа как резиновая прокладка трется о вал. Есть ли у кого подобное, и не говорит ли о умирании рейки? Пробег уже 98 тыщ.
Barrister
1 июля 2005
Еле слышный резиновый звук при повороте руля
Не заморачивайтесь, об умирании рейки говорит сильный люфт, хруст и стуки при повороте руля.
Barrister
1 июля 2005
Так искал я в поиске… именно про это нет вроде ничего. Стуки при повороте руля присутствуют, в частности при повороте направо один раз не сильно. По ходу это особенность все таки такая.
:::4V:::
1 июля 2005
Вообще незнаю как на ФФ но на всех других машинах сначала рейка начинает течь, затем в ней начинают люфтить тяги так что это чувствуется если вывешенное колесо руками шатать и при этом держать руку на соединении рейка- тяга а только потом она просто разваливается. А звуки и даже стуки обычно от другого- от привычных наконечников тяг, подшипников ступиц, шаровых, убитых амо, стоек стабилизатора, опорных подшипников и до экзотичного- лопнутых пружин, разбитых карданчиков и т.д.
фокусник
1 июля 2005
цитата |
Если при заведенном двигателе выворачивать руль, слышно очень тихий звук, типа как резиновая прокладка трется о вал. Есть ли у кого подобное, и не говорит ли о умирании рейки? Пробег уже 98 тыщ. |
5 июля 2005
та же фигня -уже давно
у меня тоже такой скрип уже 10-15 тыс.
Заскрипело месяц назад. Резиново — пластиковым скрипом. При обслуживании обратил внимание менеджера приёмки. Естественно ничего не устранили, пожав плечами при сдаче авто из сервисной зоны. Забил. По рейке типа люфты все в норме, типа всё исправно.
Немец
27 июля 2005
Недавно появился такойже скрип, но чтобы услышать его необязательно заводить двигатель, достаточно покачать руль влево-вправо, при этом при дегранье руля вправо слышны негромкие глухие стуки. Напрягаюсь слегка от этого. Записался на понедельник в сервис или не тратить время, которого и так нету?
Bigalex
27 июля 2005
У меня скрипит уже с годик. В сервисе ничего вразумительного не сказали. В результате забил на все это дело и катаюсь со скрипом. Пока кроме озвучки управления автомобилем других неприятностей не выявил.
tarabrine_m
27 июля 2005
Я сам хотел запостить подобную темку. Звук появился на 28 тыках. Но здесь речь идет о звуке на месте, а меня и при движении автомобиля тоже. Советуете забить?
Немец
У меня на 39.000 тоже начался свист при повороте руля влево.
Скоро на ТО — покажу. Мне почему-то кажется, что это гидроусилитель свистит.
Enot
Свист или скрип? А может шипение воздуха? Или ремень привода генератора засвистел от нагрузки? При повороте руля начинает работать ГУР, даёт нагрузку и ремень, проскальзывая на шкиве, свистит (визжит). По Вашему описанию трудно понять.
Furious
31 июля 2005
НТЦ
1 августа 2005
По шипению не парьтесь, норма.
pumba
10 августа 2005
Привет. Есть вопрос по этой теме. У меня пробег 16000 км. Несколько дней назад услышал как начали раздаваться такие же скрипы при повороте руля. Сегодня поехал к дилеру- в течении двух часов лазили, слушали, пытались чего-то смазать. В итоге на сегодня : сняли рулевую рейку- говорят шум из нее идет-непорядок. Рейка есть на складе, НО — ФМК запретил замену реек без письменного обращения по факсу дилером к ФМК с дефектовкой и письменного же ответа о решении. Дилер говорит, что если бы не это- рейку сразу бы поменяли. а так жди мол решения ФМК.Так ли это?
Вот и вопрос, а ну как откажут в замене и что делать??? Дурь конечно, но машина висит на подъёмнике и когда придет ответ не знаю, а без машины хана.
pumba
12 августа 2005
Рейку заменили. Счастья полные штаны.
Spider
17 августа 2005
Разговаривал с мастерами,которые ремонтируют рейки.Они сказали,что на фокусах очень плохенькая шестерня,которая что-то там зацепляет. И не советовали менять на оригинал (шило на мыло). Они изготавливают самодельную шестерню более прочную в заводских условиях и устанавливают ее.Если хотите,в вашем присутствии.Год гарантия
Niral
17 августа 2005
А мож это сам гидроусилитель звук издает, вы на Волгах слышали его пыхтение, кряхтение, свист и т.д. ?
Sonar
16 октября 2005
Gal
16 октября 2005
цитата |
Короче! Делаю вывод! Это у ФФ такая болезнь, или особенность как вам удобнее! |
Лайт
17 октября 2005
у меня тоже самое, когда руль поворачиваю…
еще вопрос: иногда в дороге зажигается лампочка аккумулятора на долю секунды.
НТЦ
17 октября 2005
Лайт
Если бывает, что сильно внатяг трогаетесь с места, то загорание лампы разрядки АКБ на мгновение это нормально. Обороты падают просто при этом сильно, и баланс напряжений становится отрицательным.
:::4V:::
17 октября 2005
2 непобедимые бяки- этот скрип и «звон пальцев», он же «детонация», он же просто звон, он же щелканье на хорошо прогретом моторе (до вкл. вентилятора) при троганье внатяг.
Commics
17 октября 2005
цитата |
«звон пальцев», он же «детонация», он же просто звон, он же щелканье на хорошо прогретом моторе (до вкл. вентилятора) при троганье внатяг. |
:::4V:::
17 октября 2005
commics
он самый Зетек Е 1,6.
Кроме того я еще замучался объяснять что оно не дюратек и не зетек СЕ при покупке з/ч(((
От русского далеко не все подходит(
1 человек сейчас в теме
ffclub.ru
Когда автомобиль эксплуатируется на протяжении достаточно длительного промежутка времени, мы невольно становимся свидетелями появления посторонних шумов, и как один из таких случаев — хруст или стук во время поворота руля. Вариантов и причин, из-за которых появляются такие проблемы может быть много, и мы постараемся охватить если не все, то по крайней мере самые распространенные из них, в данной статье.
Совсем недавно мы уже писали, что стук на поворотах может появляться в результате поломок в реечном рулевом механизме. Тогда этот вопрос рассматривался немного поверхностно. Сейчас давайте вернемся к нему и постараемся более детально разобрать возможные причины, из-за которых может появляться стук в рулевой рейке. За счет простоты и надежности, такая конструкция довольна часто встречается на современных автомобилях. Главный элемент такой конструкции – зубчатая рейка, предназначением которой является передвижение ведущей шестерни. Свои движения данный механизм совершает благодаря рулевому колесу.
Реечный рулевой механизм
Советы: Почему рулевая рейка стучит
Да, такая конструкция очень надежна, но это если вы эксплуатируете свой автомобиль по нормальным дорогам. В случае с нашими «дорогами», слово надежность теряет свой смысл. Потому и через несколько лет такой езды, существует достаточно большая вероятность появления стука в рулевой рейке. Звуки похожие на стук или скрип могут проявляться, когда вы двигаетесь по неровной поверхности или когда поворачиваете руль. Такие поломки могут сказаться на управлении транспортным средством, и в результате привести к ДТП.
Причины появления стука в рулевой рейке:
Износ рейки
Если речь идет о простой замене пыльников, то такую работу может проделать практически любой автомобилист. Замена остальных элементов рулевого механизма является уже более сложной работой, которая требует помимо опыта еще и наличие необходимого оборудования. Работы такого характера требуют очень высокой точности исполнения. Когда такую работу проделает профессионал, а также после замены пыльников, сальников и остальных элементов в рулевой рейке, она будет полностью готова к дальнейшему использованию.
Если хотите увеличить срок эксплуатации рулевой реки, придерживайтесь нескольких правил:
Соблюдение таких не сложных правил поможет вам практически полностью предотвратить появление стука рулевой рейки.
Советы: Электронная система ESP — что это?
Мы рассмотрели появление постороннего шума связанного с поломками в рулевой рейке. Но помимо этого, существуют еще и другие причины возникновения хруста, скрипа или постукивания.
Причины появления стука и способы их устранения
Шаровая опора
Граната
Втулка стабилизатора
Советы: Как открутить прикипевшую гайку
Крепление защиты картера двигателя
Лопнувшая пружина
i4car.net