Menu

При повороте руля вправо слышен скрежет – Что делать и как исправить скрип и скрежет при повороте руля

Почему слышен стук при повороте руля вправо, влево?

На первом этапе обладания личным автотранспортом владелец сосредоточен в основном на дорожной ситуации. Со временем приходит осмысление тех или иных особенностей своей машины. Появляется возможность самостоятельной диагностики поломок автомобиля (появился стук при повороте руля, например).

Самодиагностика: освоить несложно

Это приходит, конечно, не сразу, однако с приобретением опыта человек, имеющий минимальную склонность к технике, вполне может определить ряд штатных поломок своего авто. В какой-то мере навык самодиагностики обусловлен еще и дороговизной технического обслуживания, а порой и некомпетентностью специализированного персонала на СТО.

Что характерно, умение правильно определять поломки машины пригодится вам в любом случае, независимо от выбранного автобренда. В первую очередь страдает ходовая часть автомобиля — чаще всего из-за плохих дорог. Мы попытаемся разобраться в причинах быстрого износа ходовой у популярных на сегодняшний день марок. Опишем возможные варианты их поломок, научимся диагностировать по симптомам (стук в руле при повороте, например), а также рассмотрим варианты быстрого текущего ремонта и профилактики своих «железных коней».

Отечественный – не значит плохой

Ни для кого не секрет, что сегодня наиболее популярными являются машины так называемого потребительского класса. Довольно большой сегмент продаж в этом секторе занимает отечественный автопром. Как правило, потребитель, купивший такой автомобиль, руководствуется доступной ценовой политикой производителя при возросшем почти до мировых стандартов качестве. И поэтому мы все больше и больше на своих улицах видим новенькие «Лады», в которых уже даже не узнаем знакомые с детства черты.

В новых «Грандах», «Приорах» и «Калинах» воплощены почти все современные инновации, доступные для машин такого скромного класса. Однако надежны ли они? Последнее поколение ВАЗов, знаменитые «восьмерки», «девятки» и «десятки» довольно часто проигрывали в надёжности и приспособленности к нашим дорогам даже иномаркам старого образца. Их все равно покупали из-за скромной цены, но все же рассматривали больше как временную составляющую своей жизни, надеясь в скором будущем пересесть на более комфортные и надёжные авто западного или азиатского производства.

Как уже отмечалось, чаще всего в современных дорожных реалиях выходит из строя ходовая часть автомобиля. Надежная ли она в современных ВАЗах? Ответ однозначен: да. Инженеры и конструкторы постарались облегчить жизнь современному водителю.

Ремонт – дело дорогое

Однако использование инноваций и увеличение надёжности имеют и обратную сторону медали. Современные механизмы намного сложнее ремонтировать (и речь идет не только о технологии, но и о деньгах). И хотя ремонт «ходовой» ВАЗа, конечно, не может сравниться с ремонтом аналогичного западного продукта, но от былой дешевизны не осталось и следа.

Исходя из этого грустного факта, финансовые риски современного водителя, выбравшего изделие отечественного производителя или импортный автомобиль, заметно разнятся. Следовательно, существенно возросла ценность самостоятельной диагностики неисправностей авто, хотя бы такой распространенной, как стук в руле при повороте.

Стучит в руле – что делать?

Поверьте, если вы четко определите, что именно неисправно в вашей машине, вы потратите намного меньше денег на СТО. Причина банальна: не придется платить за то, что вам не нужно (но что могут попытаться навязать на СТО).

Итак, рассмотрим ситуацию. Вы съездили на море (в горы, за город — не суть важно) и услышали стук при повороте руля («Приора» ваша относительно новая!) Не спешите сразу ехать на сервис. Попробуйте разобраться в проблеме самостоятельно. Набор штатных и не штатных ситуаций по таким поломкам довольно ограничен.

Рассмотрим основные варианты. Наиболее частые критические ситуации связаны с рулевым механизмом. Первое, что надо определить, — это характер стука. Он бывает «пластиковым» и «металлическим».

Расшаталась пластиковая защита

Если при резком повороте руля стук похож на трение пластмассы, почти на 100 % с машиной все хорошо. Как правило, такие звуки издает плохо подогнанная защита крыла. При вывороте передних колес очень часто мы задеваем и немного деформируем пластмассовый локер. Именно он и издает такие неприятные, но довольно безопасные звуки.

Однако не стоит совсем не обращать внимания на это. Дело в том, что пластиковая защита крепится непосредственно к «юбке» переднего бампера. И если она совсем деформируется, не исключено, что в один прекрасный день при очередном повороте вы просто вырвете ее (и при этом повредите бампер). Поэтому лучше не надеяться на «авось», а подогнать защиту.

Когда предстоит замена деталей

Дело обстоит намного серьезней, если стук при повороте руля больше похож на металлический треск или скрежет. Это значит, что в ближайшем времени вам предстоят существенные финансовые расходы. А для того, чтобы их сократить, необходимо самому разобраться в причинах.

Когда появляется «булькающий» стук при повороте руля, самое простое объяснение этому — износ наконечников рулевых тяг. Довольно неприятное, требующее внимания явление. Ведь если процесс износа продолжится, возможен выход из строя всего рулевого механизма, и как следствие — дорогостоящий ремонт, а может быть, даже аварийная ситуация на дороге. Починка не очень затратна, хотя наконечники обычно меняются в паре — с обеих сторон автомобиля. Основная сложность заключается в последующих работах по развалу-схождению.

Еще одна довольно частая проблема, когда появляется стук при повороте руля («Калина» или «Приора» подвержены этой «болячке), связана с износом подшипника верхней опоры амортизаторной стойки. Болезнь неприятная, но довольно легко устраняемая. Сам подшипник стоит не очень дорого, да и работы по его замене не займут много времени.

От лопнувшей пружины до замены амортизаторов

Довольно неприятный стук при повороте руля издают лопнувшие пружины. Ремонт связан с разбором передних стоек и, как следствие, возможной заменой все того же подшипника верхней опоры. Нужно отметить, что в случае неправильной диагностики или другой причины, по которой вы не сможете провести данный ремонт, последствия для вас окажутся весьма серьезными. Лопнувшая пружина не сможет брать на себя ту часть нагрузки, которую она испытывает при вертикальной раскачке автомобиля. В связи с этим появляется дополнительное воздействие на стойку амортизатора, что может привести ее к поломке. А вот это уже полновесный ремонт передней ходовой вашего авто. Нетрудно просчитать и финансовые потери в этом случае. Вам придётся купить не только новые пружины, но и новые амортизаторы, которые в большинстве случаев меняются парно.

Если стук при повороте руля вправо или влево сопровождается еще и гулом, это прямое следствие выхода из строя подшипника ступицы переднего колеса. Печально. Сложность ремонта заключается в выпрессовывании старого подшипника из ступицы (очень длительная и дорогостоящая операция). Такая поломка может оказаться «летальной» для всех передне- и полноприводных авто. В случае полного износа подшипника ступицы возможно разрушение передней подвески и — не дай, Бог, конечно! — аварийная ситуация на дороге.

Как диагностировать износ ШРУСА

Перейдем к главному и самому серьезному шуму, который вы можете услышать: стук при повороте руля («Калина» это или «Приора» — неважно) в ту или иную сторону. Металлический треск при полном вывороте рулевого колеса свидетельствует о выходе из строя ШРУСА или, как его еще называют в народе, «гранаты». Когда треск раздается и справа, и слева, это означает, что обе ваши «гранаты» подлежат замене. Если же при повороте руля влево стук раздается с этой же стороны, вы точно знаете, какая деталь больше изношена.

Ситуация с выходом из строя ШРУСОВ, как правило, связана с порчей резинового пыльника, который защищает металлический корпус этого механизма. Даже небольшой разрыв может привести к замене одного из самых дорогостоящих узлов в ходовой вашей машины. Поэтому раз в месяц лучше проверять пыльники обеих «гранат» на предмет повреждений.

Ежемесячная профилактика появления шумов

Шумы и трески на ВАЗах могут возникать из-за ослабления многочисленных резьбовых соединений. Это легкодиагностируемые моменты и столь же легкоустранимые. Главное — не паниковать, а заехать на хороший подъёмник или «яму» в гараже. Затем, вооружившись гаечным ключом нужного размера, просто подтянуть все болтающиеся и стучащие соединения, включая колеса вашего автомобиля.

Иностранный бренд не гарантирует отсутствие поломок

Описанные выше ситуации типичны не только для российских машин. В принципе, от этого не застрахована и дорогая иномарка. Весь вопрос в том, с какой периодичностью это будет происходить.

Как уже отмечалось, качество производимых в России автомобилей значительно улучшилось. Это касается как истинно российских ВАЗов, так и машин, производимых у нас по лицензии. Процент заводского брака значительно снижен: стук при повороте руля («Логан», например, собирается в России) появится не сразу. А избежать подобных ситуаций вполне возможно. Эксперты советуют раз в полгода проходить необходимую диагностику на специализированных СТО, не доводя до пресловутых «стуков и тресков» в ходовой.

Кроме того, учитывая не всегда качественное дорожное покрытие, необходимо соблюдать скоростной режим и предпринимать меры безопасности по пересечению сложнопроходимых или просто плохих участков. Если эти простые рекомендации будут соблюдаться, ваша машина прослужит вам долгие годы безо всяких поломок, а средства, не потраченные на ремонт автотранспорта, можно будет использовать для чего-нибудь другого.

fb.ru

Еле слышный резиновый звук при повороте руля

Если при заведенном двигателе выворачивать руль, слышно очень тихий звук, типа как резиновая прокладка трется о вал. Есть ли у кого подобное, и не говорит ли о умирании рейки? Пробег уже 98 тыщ.

Barrister

1 июля 2005

Еле слышный резиновый звук при повороте руля



Может это звук трения покрышки об асфальт?

Не заморачивайтесь, об умирании рейки говорит сильный люфт, хруст и стуки при повороте руля.


в поиске поищи обсуждали и не у одного тебя так
МНОГО НАС ТУТ ТАКИХ

Barrister

1 июля 2005



Так искал я в поиске… именно про это нет вроде ничего. Стуки при повороте руля присутствуют, в частности при повороте направо один раз не сильно. По ходу это особенность все таки такая.

:::4V:::

1 июля 2005



Вообще незнаю как на ФФ но на всех других машинах сначала рейка начинает течь, затем в ней начинают люфтить тяги так что это чувствуется если вывешенное колесо руками шатать и при этом держать руку на соединении рейка- тяга а только потом она просто разваливается. А звуки и даже стуки обычно от другого- от привычных наконечников тяг, подшипников ступиц, шаровых, убитых амо, стоек стабилизатора, опорных подшипников и до экзотичного- лопнутых пружин, разбитых карданчиков и т.д.

фокусник

1 июля 2005



цитата
Если при заведенном двигателе выворачивать руль, слышно очень тихий звук, типа как резиновая прокладка трется о вал. Есть ли у кого подобное, и не говорит ли о умирании рейки? Пробег уже 98 тыщ.

тоже скрипит резиновым скрипом и уже не первый год, при обслуживании у своего мастера по началу как появился скрип обратил на это его внимание, на что получил ответ , что даже по горантии не советует менять рейку по причине этого скрипа. т. к. явление это косметическое на безопасность не повлияет и рейка как ни как заводская , а меняют на востановленные. я и нестал менять, с тех пор при проверках на ТО никакого негатива по рейке не выявлено

бродяга

5 июля 2005



та же фигня -уже давно


у меня тоже такой скрип уже 10-15 тыс.


Заскрипело месяц назад. Резиново — пластиковым скрипом. При обслуживании обратил внимание менеджера приёмки. Естественно ничего не устранили, пожав плечами при сдаче авто из сервисной зоны. Забил. По рейке типа люфты все в норме, типа всё исправно.

Немец

27 июля 2005



Недавно появился такойже скрип, но чтобы услышать его необязательно заводить двигатель, достаточно покачать руль влево-вправо, при этом при дегранье руля вправо слышны негромкие глухие стуки. Напрягаюсь слегка от этого. Записался на понедельник в сервис или не тратить время, которого и так нету?

Bigalex

27 июля 2005



У меня скрипит уже с годик. В сервисе ничего вразумительного не сказали. В результате забил на все это дело и катаюсь со скрипом. Пока кроме озвучки управления автомобилем других неприятностей не выявил.

tarabrine_m

27 июля 2005



Скрипит и стучит уже год с лишним.
Почитал обсуждения в форуме, забил — лучше заводской все равно ничего не сделают.
А теперь и гарантия кончилась, а параллельно с ней — желание экспериментировать за свои деньги

Я сам хотел запостить подобную темку. Звук появился на 28 тыках. Но здесь речь идет о звуке на месте, а меня и при движении автомобиля тоже. Советуете забить?


Немец


Ну и зря записались, этот стук присутствует сновья у всех Фокусов, даже у Фокуса 2 есть, в Независимости посидел во втором, рулём покачал — ба, знакомый звук. Ни на что не влияет. Тема обсуждалась миллион раз именно про стук при покачивании рулём влево — вправо на месте. Можно поиском пройтись.

У меня на 39.000 тоже начался свист при повороте руля влево.
Скоро на ТО — покажу. Мне почему-то кажется, что это гидроусилитель свистит.


Enot
Свист или скрип? А может шипение воздуха? Или ремень привода генератора засвистел от нагрузки? При повороте руля начинает работать ГУР, даёт нагрузку и ремень, проскальзывая на шкиве, свистит (визжит). По Вашему описанию трудно понять.

Как будто шипение воздуха так ссссссссссссссс , но только когда руль поворачиваю влево…
Ниче не понимаю… вроде как бы и не напрягает… но все же

Furious

31 июля 2005



таж бодяга, забил на нее и езжу так

НТЦ

1 августа 2005



По шипению не парьтесь, норма.

pumba

10 августа 2005



Привет. Есть вопрос по этой теме. У меня пробег 16000 км. Несколько дней назад услышал как начали раздаваться такие же скрипы при повороте руля. Сегодня поехал к дилеру- в течении двух часов лазили, слушали, пытались чего-то смазать. В итоге на сегодня : сняли рулевую рейку- говорят шум из нее идет-непорядок. Рейка есть на складе, НО — ФМК запретил замену реек без письменного обращения по факсу дилером к ФМК с дефектовкой и письменного же ответа о решении. Дилер говорит, что если бы не это- рейку сразу бы поменяли. а так жди мол решения ФМК.Так ли это?
Вот и вопрос, а ну как откажут в замене и что делать??? Дурь конечно, но машина висит на подъёмнике и когда придет ответ не знаю, а без машины хана.

pumba

12 августа 2005



Рейку заменили. Счастья полные штаны.

Spider

17 августа 2005



По поводу резинового звука:
скорее всего это трутся подшипники в стойках (ну там где аммортизаторы стоят).

Разговаривал с мастерами,которые ремонтируют рейки.Они сказали,что на фокусах очень плохенькая шестерня,которая что-то там зацепляет. И не советовали менять на оригинал (шило на мыло). Они изготавливают самодельную шестерню более прочную в заводских условиях и устанавливают ее.Если хотите,в вашем присутствии.Год гарантия

Niral

17 августа 2005



А мож это сам гидроусилитель звук издает, вы на Волгах слышали его пыхтение, кряхтение, свист и т.д. ?

Sonar

16 октября 2005



Короче! Делаю вывод! Это у ФФ такая болезнь, или особенность как вам удобнее!

У меня этот скрип появился на 10 тыках. Слышу тока когда разворачиваюсь на малых скоростях, или кручу руль на месте! Сначало стремался, но потом привык. Даже к дилеру не поехал. Так и катаюсь!

Gal

16 октября 2005



цитата
Короче! Делаю вывод! Это у ФФ такая болезнь, или особенность как вам удобнее!

Это на баг, а фича!

Лайт

17 октября 2005



Enot

у меня тоже самое, когда руль поворачиваю…

еще вопрос: иногда в дороге зажигается лампочка аккумулятора на долю секунды.

НТЦ

17 октября 2005



Лайт
Если бывает, что сильно внатяг трогаетесь с места, то загорание лампы разрядки АКБ на мгновение это нормально. Обороты падают просто при этом сильно, и баланс напряжений становится отрицательным.

:::4V:::

17 октября 2005



Лайт
и у меня в точности тоже самое(
на хорошо прогретой машине есть, а на холодной нет.

2 непобедимые бяки- этот скрип и «звон пальцев», он же «детонация», он же просто звон, он же щелканье на хорошо прогретом моторе (до вкл. вентилятора) при троганье внатяг.

Commics

17 октября 2005



цитата

«звон пальцев», он же «детонация», он же просто звон, он же щелканье на хорошо прогретом моторе (до вкл. вентилятора) при троганье внатяг.


небось zetec? Тогда это норма — они все такие.

:::4V:::

17 октября 2005



commics
он самый Зетек Е 1,6.
Кроме того я еще замучался объяснять что оно не дюратек и не зетек СЕ при покупке з/ч(((
От русского далеко не все подходит(

1 человек сейчас в теме


ffclub.ru

При повороте руля слышен стук

Когда автомобиль эксплуатируется на протяжении достаточно длительного промежутка времени, мы невольно становимся свидетелями появления посторонних шумов, и как один из таких случаев — хруст или стук во время поворота руля. Вариантов и причин, из-за которых появляются такие проблемы может быть много, и мы постараемся охватить если не все, то по крайней мере самые распространенные из них, в данной статье.

Совсем недавно мы уже писали, что стук на поворотах может появляться в результате поломок в реечном рулевом механизме. Тогда этот вопрос рассматривался немного поверхностно. Сейчас давайте вернемся к нему и постараемся более детально разобрать возможные причины, из-за которых может появляться стук в рулевой рейке. За счет простоты и надежности, такая конструкция довольна часто встречается на современных автомобилях. Главный элемент такой конструкции – зубчатая рейка, предназначением которой является передвижение ведущей шестерни. Свои движения данный механизм совершает благодаря рулевому колесу.

Реечный рулевой механизм

Советы: Почему рулевая рейка стучит

Да, такая конструкция очень надежна, но это если вы эксплуатируете свой автомобиль по нормальным дорогам. В случае с нашими «дорогами», слово надежность теряет свой смысл. Потому и через несколько лет такой езды, существует достаточно большая вероятность появления стука в рулевой рейке. Звуки похожие на стук или скрип могут проявляться, когда вы двигаетесь по неровной поверхности или когда поворачиваете руль. Такие поломки могут сказаться на управлении транспортным средством, и в результате привести к ДТП.

Причины появления стука в рулевой рейке:

  • Бывает такое, что на первый взгляд причиной стука является именно рулевая рейка, а на самом деле стучать может рулевая тяга или рулевой наконечник. Определить неисправный наконечник можно по поврежденному пыльнику.
  • Довольно распространенная неисправность вызывающая постукивание в рулевой рейке – течь. Может появиться из-за воздействия коррозии вторичного вала, а также в результате повреждений сальников.
  • Со временем расстояние в местах соприкосновения валов рейки (между зубьями), может увеличиваться и в результате чего может появиться люфт. Когда вы преодолеваете препятствие, то из-за их соприкосновения появляется приглушенный стук в рейке.

Износ рейки

  • Неисправность рулевой рейки может быть связана с переходом в непригодное для эксплуатации состояние такого элемента, как центрирующая втулка вторичного вала.
  • Стук в рейке может быть вызван люфтом подшипников первичного вала.

Если речь идет о простой замене пыльников, то такую работу может проделать практически любой автомобилист. Замена остальных элементов рулевого механизма является уже более сложной работой, которая требует помимо опыта еще и наличие необходимого оборудования. Работы такого характера требуют очень высокой точности исполнения. Когда такую работу проделает профессионал, а также после замены пыльников, сальников и остальных элементов в рулевой рейке, она будет полностью готова к дальнейшему использованию.

Если хотите увеличить срок эксплуатации рулевой реки, придерживайтесь нескольких правил:

  • Постарайтесь воздерживаться от резкого торможения. Когда паркуетесь, не нужно использовать бордюр как отбойник, останавливайте автомобиль не доезжая до него.
  • Не следует «пролетать» по «лежачим полицейским» делая вид, что вы их не замечаете. Не игнорируйте выбоины и проблемные участки дороги, преодолевайте их аккуратно.
  • Не игнорируйте даже самые небольшие изменения, связанные с работой рулевой рейки. Когда появляется стук или вы подозреваете, что что-то работает не так, лучше лишний раз проведите профилактику данного механизма. Большая вероятность, что вы сможете предотвратить более серьезные поломки в рулевом механизме.
  • Всегда проверяйте состояние пыльников и сальников. Если нужна замена, меняйте. Вам это выльется в куда меньшую сумму, чем капремонт.

Соблюдение таких не сложных правил поможет вам практически полностью предотвратить появление стука рулевой рейки.

Советы: Электронная система ESP — что это?

Мы рассмотрели появление постороннего шума связанного с поломками в рулевой рейке. Но помимо этого, существуют еще и другие причины возникновения хруста, скрипа или постукивания.

Причины появления стука и способы их устранения

  • Проблемы в работе шаровой опоры. Если упустить эту проблему из виду, в дальнейшем опора может вообще разорваться, из-за чего колесо примет непригодное для езды положение и для дальнейшей транспортировки автомобиля придется вызывать эвакуатор.

Шаровая опора

  • Проблемы в работе гранаты. Также следует заменить данную деталь в случае появления проблем в ее работе. Не забывайте, что во время поворота вправо под нагрузкой находится левая граната, что в свою очередь при появлении стука указывает на неисправность именно левой гранаты и наоборот.

Граната

  • Причиной стука могут быть втулки стабилизатора. Такая проблема имеет простое решение. Вас нужно будет использовать силиконовую смазку (побрызгать втулки). Скрип или постукивание пройдет благодаря тому, что эластичность резины увеличится.

Втулка стабилизатора

Советы: Как открутить прикипевшую гайку

  • Ослабленное крепление рулевой рейки. В таком случае вибрация от нее может передаваться рулю. Следует затянуть крепления рулевой рейки.
  • Ослабленное крепление защиты картера двигателя. Довольно редкий случай, но заслуживает внимания, так как упущенная из виду проблема может стать причиной довольно серьезных проблем. Следует проверить и затянуть необходимые болты. В случае с сорванной резьбой, нужно поменять болт на новый.

Крепление защиты картера двигателя

  • Бывает, что после замены колеса может появиться стук. В таком случае первое, что следует проверить или нормально затянуты болты крепления этого колеса. Если нет, то помимо стука через некоторое время может появиться еще и вибрация. Решение – докрутить болты крепления.
  • Стук может быть от поврежденной пружины. В последнее время чаще появляются и такие проблемы как лопнувшая или треснувшая пружина. Тут причиной может быть как плохое качество детали, так и плохие дороги. Чтобы избавиться от стука, нужно заменить пружину.

Лопнувшая пружина

  • Подтекающий или «подуставший» амортизатор. Когда входите в поворот и поворачиваете руль, такой амортизатор может просто не справляться с нагрузкой и проседать с характерным стуком. Вам нужно провести диагностику и заменить поврежденный амортизатор в случае необходимости. Есть варианты диагностики, которую можно провести самостоятельно. Резким движением надавите обеими руками на крыло, а потом также резко отпустите. Обращайте внимание не только на наличии стука, но и на количество колебаний совершенных автомобилем после таких действий как с одной, так и с противоположной стороны.

i4car.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *