Давно читал, что в Lacetti бывают проблемы со скрипами из МКПП, подробно увидел это у bahek29, в его очень подробном посте. Даже хотел провести профилактику, но не успел… заскрипело.
Скрип появляется в момент смещения рычага из нейтрального положения влево.
Скрипит именно где-то у основания рычага, начинаем пробовать:
— wd-40 -не помогло
— аналог wd-40, но «более бодрый» — не помогло
— графитка -помогла, но не особо.
обильно так, от души
Изолента, бутылка, литол, и прочие штуки ))
Достал ручку. Оттер с неё всю смазку
Вот запорный механизм
Постарался отчистить старую смазку
Достал кольцо. Оно очень эластичное и мягкое, совсем не выглядит протертым или испорченным.
Пробовал намотать изоленту… колхозно получалось. Убрал её, решил резать бутылку.
вот так…
Вся проблема в «вертолете» !
Смазал литолом — сразу не помогло, а вот спустя ночь скрип пропал и теперь тишина.
———
Прошло полгода, полет нормальный. забыл про эту проблему, вообще.
www.drive2.ru
Механическая коробка передач имеет свои плюсы перед автоматической трансмиссией, и до сих пор многие водители отдают ей предпочтение при покупке автомобиля. Одним из преимуществ механики является ее неприхотливость, а также низкая стоимость ремонта, в случае повреждения элементов коробки, в сравнении автоматической вариацией.
Распространенным симптомом, указывающим, что с коробкой передач имеются определенные проблемы, является ее хруст при переключении передач. Если при движении рычага КПП и включении передач вы услышали треск или хруст, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр.
Важно: Обратиться в сервисный центр следует не только из-за вероятности нанести более серьезное повреждение коробке и другим механизмам, но и из-за риска возникновения аварии в случае выхода КПП из строя.
Оглавление: 1. Как проявляется хруст в коробке передач 2. Почему хрустит коробка передач 3. Как избежать появления хрустов в коробке передач
Есть негласное правило среди водителей – начинать поездку на автомобиле с выключенным радио. Это нужно, чтобы сразу проверить, не слышатся ли посторонние стуки, шумы и другие звуки, которые могут указывать на неисправную работу того или иного агрегата. Указывать на проблемы с коробкой передач будут следующие звуки:
Если вы заметили в работе своей коробки один или оба из симптомов, следует как можно скорее определить и устранить причину.
Причин возникновения хруста при работе коробки передач масса. Устранение некоторых из них не требует большого вмешательства в механизм, другие же вызывают необходимость проведения ремонта коробки, близкого к капитальному. Чаще всего хрустит коробка при переключении передач по следующим причинам:
Выше приведены только самые распространенные причины выхода МКПП из строя. При этом не стоит забывать и о возможном заводском браке.
Чаще всего неисправность коробки передач возникает из-за ненадлежащего ухода за ней. МКПП требуется регулярно смазывать, о чем водители зачастую забывают, предполагая, что подобные процедуры требуются только автоматической коробке. Если смазка потеряет свои свойства, это может привести к серьезным последствиям, в том числе и выходу из строя отдельных узлов и механизмов.
Специалисты рекомендуют проводить замену смазки в механической коробке передач каждые 45-50 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в особо тяжелых условиях, выполняйте замену масла чаще.
Обратите внимание: Особенно важно своевременно менять смазку на переднеприводном автомобиле.
Своевременно смазывая элементы коробки передач и подвески, можно избежать дорогостоящего ремонта и раннего их выхода из строя.
Загрузка…okeydrive.ru
При покупке автомобиля многие водители отдают предпочтение механике, считая ее более надежной. Механическая коробка переключения передач имеет несколько преимуществ, главным из которых является ее неприхотливость. Если сравнивать механику с автоматом или вариатором, то в случае повреждения или выхода из строя каких либо элементов МКПП ремонт обойдется водителю сравнительно недорого.
При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании механическая трансмиссия не будет требовать к себе особого внимания. Однако на практике в работе МКПП, как и в других узлах автомобиля, со временем могут возникнуть проблемы. Одной из распространенных проблем МКПП является хруст, возникающий во время переключения рычага коробки передач. В этом случае водителю необходимо определить причину и устранить неполадки.
Читайте в этой статье
Во время движения или торможения автомобиля при переключении рычага коробки передач водитель может слышать посторонние звуки, такие как хруст, скрежет или треск.
Причем чаще всего посторонние звуки при включении рычага коробки передач могут появляться только на одной из передач, например, только при переключении на первую или только при переключении на вторую и т. д. Также при возвращении рычага коробки передач в нейтральное положение может появляться неприятный треск или скрежет.
Хруст при включении первой передачи. Перед началом движения автомобиля при переключении на первую передачу появляется треск или скрежет, как будто педаль сцепления выжата не до конца. Но при переключении со второй на первую треск исчезает. Хруст может проявляться при включении первой передачи со второй, то есть во время снижения скорости, например, при торможении автомобиля перед светофором.
Важно понимать, если переключение рычага коробки передач на повышенную или пониженную скорость сопровождается непонятным треском или скрежетом, следует как можно скорее определить и устранить причину.
Причины возникновения хруста, треска или скрежета при включении рычага коробки переключения передач могут быть разные. Все зависит от конкретного случая.
В случае незначительной поломки, не вмешиваясь в сам механизм коробки, проблема может быть устранена заменой поврежденной детали. В другом случае, более серьезном, проблему решают путем проведения капитального ремонта самой МКПП.
Основные поломки, вызывающие хруст или треск при переключении скоростей:
Выход из строя корзины сцепления. Корзина состоит из «лепестков», которые со временем начинают выпадать. Эта проблема чаще всего касается автомобилей с большим пробегом. В этом случае при включении одной или нескольких передач будут появляться посторонние звуки, такие как хруст или треск. Проблема решается путем замены корзины с диском сцепления.
Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание МКПП приводит к проблемам в работе этого агрегата. На что в первую очередь нужно обратить внимание:
Появление хруста в МКПП может быть первым сигналом к серьезной поломке этого агрегата. Поэтому при появлении таких симптомов, как хруст, скрежет или треск при переключении рычага коробки передач с повышенной на пониженную скорость или наоборот необходимо провести полную диагностику и выявить причину неисправности.
Своевременное устранение проблемы поможет автовладельцу избежать более дорогостоящего ремонта МКПП, так как езда с неисправной коробкой, которая хрустит при переключениях, может привести к более серьезным неисправностям, причем через относительно небольшой промежуток времени.
Читайте также
krutimotor.ru
Хотя диагностика состояния автомобиля без специального оборудования задача очень сложная, все же по определенным признакам можно понять, что какой-то узел или механизм любимого авто нуждается в ремонте. Трансмиссия не является исключением. Если водителю известны основные проявления неисправной трансмиссии, то есть все шансы вовремя распознать поломку.
Ниже будут изложены те признаки, которые помогут распознать факт поломки.
Когда водитель фиксирует странные звуки в коробке передач, во время переключения скорости, этого уже достаточно для того, чтобы при первой возможности проверить состояние автомобиля. Но если в коробке передач слышен шум, когда машина стоит на нейтральной передаче, это однозначно свидетельствует о наличии проблем.
В этом случае важно отреагировать быстро, к тому же данная проблема часто решается простым действием – заменой трансмиссионной жидкости.
Если шум, исходящий из коробки передач на нейтральной скорости будет очень сильным, то есть все причины подозревать механический износ КПП. В этой ситуации нужно готовиться к замене шестерней заднего хода и подшипников.
Иногда бывает так, что водитель, нажав сцепление, не может переключить передачу. Это однозначно является признаком проблемы. Нередко такая ситуация имеет место быть по причине низкого уровня жидкости в трансмиссии или при неподходящей вязкости трансмиссионной жидкости.
Если говорить об автомобиле с механической КПП, то скрежет при переключении передач — это ненормальное явление.
Если звук скрежета ощущается во время переключения при вжатом до упора сцеплении, значит менять, скорее всего, придется именно его. Хотя помочь может и грамотная регулировка. Причина скрежета может крыться и в износе одного из синхронизаторов.
О неполадках в автоматической коробке передач могут свидетельствовать резкие рывки во время переключения скорости, что не характерно для плавной работы АКПП или непривычные звуки.
Иногда, вследствие определенных неисправностей, передача может соскакивать на нейтральное положение без участия водителя. Это ненормальное явление, которому однозначно нужно уделить внимание. В любом случае ездить с трансмиссией, которая внезапно перестает передавать крутящий момент на колеса, некомфортно и небезопасно.
Это очень неприятная проблема, которая выражается в том, что во время нажатия сцепления, муфта не отсоединяется от маховика, а это делает невозможным переключение передач. Все это сопровождается заметным скрежетом, при каждой попытке переключить передачу. Данная неисправность часто является следствием слабого натяжения троса сцепления, что не дает возможности создать достаточную тягу для отсоединения от маховика.
Трансмиссионная жидкость очень важна для полноценной работы КПП и если произойдет утечка даже незначительного ее количества, коробка передач может перестать нормально функционировать.
Жидкость трансмиссии в естественном своем состоянии имеет красный цвет, если же она мутная и пахнет гарью, необходимо срочно ее заменить.
Учитывая тот факт, что трансмиссионная жидкость не является расходным материалом, запасы которого уменьшаются, недостаточное ее количество свидетельствует о факте протечки. При любых неисправностях нужно обращаться в автосервисы с хорошей репутацией, ведь не устраненная проблема, вызывает новые проблемы и, соответственно – расходы.
autozapchasti24.ru
Всем Привет!
Наконец-то выдался вечер, когда получилось съездить к друзьям в сервис и устранить скрип кулисы КПП. Да и понадобился только подъемник, саму работу сделал сам и без проблем. Информации на DRIVE2.RU по ремонту предостаточно, поэтому меньше слов и больше фото.
1 – Снимем центральную пластиковую консоль.
Для этого откручиваем 4 самореза в ногах под приборной панелью, 1 саморез в подстаканнике и 2 болта на 12 в ящичке и ручку КПП.
1
2
Получаем вот такую картину
3
2 – Поднимаем машину, откручиваем болт на 12 и опускаем машину. Правда снимок сделан уже после установки обратно, но думаю суть ясна. Кстати раскрутилось все довольно таки легко, чему был приятно удивлен. Хотя сам болт из какого-то желтого метала (медь, латунь или что-то подобное).
4
5
3 – Снимаем пружину отверткой и запоминаем, как она стояла, чтобы потом установить в таком же положении. Вынимаем кулису вверх, снимаем старый пыльник, 2 втулочки и 2 кольца. Отмываем кулису керосином от старой смазки. Устанавливаем сначала новый пыльник, затем втулочки, разрезное кольцо и целое кольцо одеваем сверху, все обильно смазываем и устанавливаем обратно. Кстати смазку Mobilgrease XHP 222 думаю не надо рекламировать – одна из лучших. Пружину одеваем тоже сверху, кстати мне очень помогли маленькие плоскогубцы. Так как рычаг с небольшим изгибом, необходимо его установить так, чтобы изгиб, смотрел на приборную панель. ВАЖНО!
6
7
8
9
10
11
12
13
4 – Поднимаем машину, чуть поджимаем втулочки, чтобы рычаг спокойно налез, вкручиваем обратно болт, предварительно его, смазав той же смазкой, что и все остальное. Опускаем машину и проверяем, чтобы все работало четко и нигде ничего не цепляло. Если все в порядке, то устанавливаем центральную консоль на место. А в моем случае еще возвращаем на место подлокотник, т.к. он снимался отдельно, что бы подлезть к болтам в ящичке. Вот фото как он у меня крепится на 4 саморезах. Вырезал из железа, загрунтовал и покрасил черной матовой краской. Смотрится нормально, а самое главное это прочность.
14
15
16
Заодно сменил масляный щуп в кпп
17
Ну и на последок помыл Спектрулю и сделал пару снимков
Всем удачи и ровных дорог!
www.drive2.ru
Итак, сегодня поговорим о механической коробке передач, а именно о переключениях «скоростей» или передач. Когда автомобиль новый проблем, в общем не ощущается все работает так как надо (не беру наши ВАЗы). Но со временем мы можем слышать хруст при переключении передач / скоростей, почему же так происходит. Читайте, дальше все поясню…
Хруст при переключении передач / скоростей, говорит либо о будущей серьезной поломке вашей трансмиссии, либо о не достаточном обслуживании.
Начну, пожалуй, с самого легкого, с недостаточного обслуживания.
Все дело в том, что в коробке передач, пусть даже и механической нужно менять масло, подробнее писал в статье – через сколько менять масло в коробке. Многие говорят, что механика это не автомат и на нем можно ездить практически без смены масла, либо менять, но через большое количество времени, это большая ошибка. Да, механическая коробка передач требует меньше внимания, нежели автомат или вариатор, но раз в 70 тысяч километров масло лучше поменять. Трансмиссионное масло теряет свои свойства и уже не эффективно смазывает узлы, также в нем накапливается много грязи и микро металлической стружки. Из-за не эффективного смазывания и грязи, коробка передач может «хрустеть». Еще одна причина это не достаточный уровень масла. Тут все решается просто, добавляем или меняем масло в коробке передач. Куда не все так просто с поломками.
Хруст при поломках, это уже не очень хорошо. Ведь нужно вмешательство в строение коробки передач, а это довольно сложный ремонт. Коробка передач очень сложный технический механизм, в гаражах его лучше не делать, а обратиться к профессионалам.
Первая причина. Основная причина это поломка синхронизаторов именно они служат для того чтобы сделать наши переключения плавными. Если они снашиваются, то нужно их заменить. Ремонт довольно сложный и дорогостоящий, рекомендую делать на проверенных станциях.
Вторая причина. «Корзина» сцепления, выпадают лепестки от долгой работы, и вы просто не до конца включаете передачу. Тут нужно снимать коробку и менять корзину вместе с диском сцепления.
Третья причина «хруста». Неисправно сцепление. На наших переднеприводных ВАЗах рвется тросик сцепления, и тогда вы вообще не сможете включить хотя бы одну передачу и тронуться с места.
Четвертая причина. Вал коробки передач. Было у меня такое, что при холодном двигателе и коробке передач все нормально, но стоит проехать километров 30 – 40 по городу, масло в коробке передач нагревалось, и раздавался хруст, причем постоянный, а не только при переключении передач. Поехал на СТО, сняли и констатировали, первичный вал из перекаленного железа, брак завода, заменили все прошло (темно синего цвета был, мастера удивились, как не лопнул). Так что нужно еще смотреть вал коробки передач.
Вот и все это все причины хруста при переключении передач.
avto-blogger.ru
Только тогда поездки на собственном автомобиле доставляют истинное удовольствие, когда он едет комфортно, агрегаты находятся в исправном состоянии и никакие посторонние шумы не нарушают звучание любимой мелодии, доносящейся из магнитолы. Однако, к сожалению, иногда наступают такие моменты, когда выход из строя какого-то узла разрушает эту идиллию, и неизбежным становится посещение СТО.
Автомобиль с механической коробкой передач обладает несколькими достоинствами, так, вы можете сами переключать скорости, таким образом управление каром будет полностью подчинено воле, такие авто более динамичны и при этом экономичнее по сравнению с АКПП. Тем не менее свойственны автомобилям подобной модификации свои «болячки». Сегодня мы с вами поговорим о таком распространенном дефекте МКПП, как хруст при переключении передач. Постараемся понять, чем он может быть вызван и как сделать так, чтобы свести встречи с подобного рода неприятностями к минимуму.
Хруст при переключении скоростей может быть вызван несколькими факторами. Первым и, стоит признать, наиболее популярным считается поломка какого-либо агрегата, а хруст в этом случае является лишь симптомом. Среди основных поломок, вызывающих столь неприятные звуки при переключении скоростей, выделяют:
1. Поломка синхронизаторов. За плавное переключение скоростей отвечают синхронизаторы. С течением времени они изнашиваются и провоцируют появление хруста при переключении скоростей. Устранить проблему довольно легко – необходимо заменить эти самые синхронизаторы. Однако доверять проведение подобного рода ремонта следует только профессионалам.
2. Выпадение лепестков с корзины сцепления также может спровоцировать появление хруста при переключении скоростей. Замена корзины с диском сцепления позволит избавиться от этого дефекта.
3. Неисправность сцепления. Ну здесь слова лишние – отправляйтесь на диагностику, там установят точный диагноз.
4. Проблемы, связанные с валом коробки передач. Решить проблему можно заменой данного агрегата.
Справедливо будет заметить, что нередко хруст при переключении скоростей может указывать на то, что механическая трансмиссия эксплуатируется не должным образом. Посему не лишним будет сообщить некоторые рекомендации, которые позволят продлить срок службы МКПП.
1. Своевременная замена трансмиссионной жидкости в коробке. Мало, кто знает, но в механической трансмиссии также как и в автоматической периодически следует менять масло. МКПП не требует такой частой замены как АКПП, но все же через 70000 километров пробега следует заезжать на СТО. Если же проигнорировать эту рекомендацию, то в масле начнут скапливаться металлические стружки и грязь, как следствие – недостаточное смазывание и хруст.
2. Спровоцировать появление хруста при переключении скоростей может и недостаточное количество масла в трансмиссии. Решение – долить масла или еще лучше заменить.
Как видите, избежать появления хруста при переключении скоростей довольно просто!
autopulse.net