Menu

При нажатии на тормоз скрежет – Сообщества › Toyota Club › Блог › Странный звук (скрип, треск, хруст) при нажатии на тормоз (Toyota Corolla Fielder E120)

Сообщества › Toyota Club › Блог › Странный звук (скрип, треск, хруст) при нажатии на тормоз (Toyota Corolla Fielder E120)

Всем привет!
Ребята, помогите, пожалуйста, разобраться с причиной возникшей проблемы. Суть в том, что несколько дней назад появился странный звук при нажатии на педаль тормоза. Внутри автомобиля звук похож на то, будто что-то поскрипывает или будто задевает какой-то трос о кузов авто. Попросил жену послушать с улицы — сказала, что похоже на звук чего-то металлического разболтавшегося. В общем, не знаю, как правильно описать этот звук.
Полазил в интернете, поискал схожие симптомы — очень разная в итоге у всех причина. От тормозов (диски, колодки, антискрипные пластины, направляющие суппорта, тормозной цилиндр и пр.) до колесных дисков. Я сначала и подумал, что проблема либо в направляющих суппорта (разболтались), либо в колодках, НО:
1) Появляется он при движении только вперед (в режимах D, 2, L и на нейтрали, если разогнаться, включить N и нажать плавно на тормоз).
2) Если бы дело было в направляющих или колодках, мне кажется, что и при движении задним ходом, и в неподвижном состоянии, звук должен появляться. Или я не прав?

3) Если остановиться, включить режим N или P и нажимать на тормоз, то никакого лишнего звука нет.
4) Вчера экспериментировал на пустой дороге и мне показалось, что при резком старте назад, тоже слабо проявляется данный звук.

В общем, я совсем запутался. Может ли это быть какой-нибудь болт крепления подушки двигателя или еще чего-то? Потому что у мня сложилось впечатление, что звук появляется именно когда движок отклоняется вперед.
Снять колеса и досконально осмотреть тормозную систему сейчас не представляется возможным, т.к. на улице -27 градусов. Да и нужно ли ее осматривать? Слабо верится, что в ней дело. Кстати, в июне я делал профилактику тормозов, так что там должно быть все в порядке.

Дополнение:
совсем забыл уточнить, что звук, появляющийся при торможении, не постоянно издается, а только непосредственно в момент начала торможения или в момент усиления степени нажатия на педаль тормоза. То есть если я слегка нажимаю на педаль, издается короткий звук, и дальше тишина, а не постоянный скрип/скрежет до самого момента остановки.

Буду благодарен за любой совет.

www.drive2.ru

при нажатии на тормоз слышен скрежет



В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос От чего слышен скрип при нажатии на тормоза? тормозные колодки меняли в начале мая заданный автором Ёовершенно Летняя лучший ответ это Есть ещё такой вариант: Если ездили где-нибудь то спуск, то подъём и приходилось на спусках долго тормозить, ну короче когда перегреваешь колодки на них верхний слой как-бы метализируется и получается при торможении как металл по металлу. Если тормоза дисковые, то надо снять колодки и снять с них слой промерно 1-1,5 мм. Это делается очень просто, берётся наждачка крупная стелится на плоскую поверхность и шоркоем по ней колодкой, не наждачкой по колодке, а колодкой по нождачке, тогда всё сточится ровно.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: От чего слышен скрип при нажатии на тормоза? тормозные колодки меняли в начале мая

Ответ от разносол[гуру]
А до замены был скрип? Если не был, то виноваты новые колодки.

Ответ от Просительный[гуру]
это качество колодок бывают скрипучие

Ответ от Невролог[гуру]
Колодки низкого качества

Ответ от Александр смолин[мастер]
от производителя колодок. сам попал на такие, скрипят. предидущие не скрипели до индикатора износа.

Ответ от Elena[гуру]
Бывает скрип на мокрых колодках. У меня обычно после проезда по речке. Подсохнут- скрипеть перестают.

Ответ от юрий буланый[гуру]
моя версия=плохо (слабо) растормаживают тормозные цилиндры передние-разрабатывать со смазкой.

Наружу вылазят-там зеркало чистое, а чуть назад не откидуют-грязь, ржавчина… .
Никакие не писчат, накладки отваливались у кооперативных, но не писчали
подарите хто-нибудь скрипучие колодки

Ответ от Ўрий Кухтенко[активный]
это качество колодок

Ответ от Александр[гуру]
Качество колодок хорошое, но их лутше непокупать а купить без напеления метала, иначе всором времени не колодки тормозные менять будете а диски тормозные. А они стоять не копейки. Вам решать

Ответ от Vovan[гуру]
Возможно есть выработка на тормозных дисках колодки новые и задевая за кромки тормозного диска скрипят и даже могут издавать скрежет…. Либо материал колодок не хороший тож вариант!

Ответ от Sergey3d[активный]
купить в любое автомагазине/рынке специальное покрытие от скрипа колодок, нанести его на диск и забыть про скрип.

Ответ от Ёергей Клишин[гуру]
Наклейте на тыльную часть колодок пластинки (вырезать можно из пивной банки) и писк пропадет.

Ответ от Михаил аа[эксперт]
повторюсь как и автор выше «плохо (слабо) растормаживают тормозные цилиндры передние-разрабатывать со смазкой. «
Тоже скрипели на ваз 2112 именно из-за этого. Поставлены с 2 месяца назад.


22oa.ru

Скрипят тормоза на машине при торможении

Диагностика и ремонт26 ноября 2017

Появление скрежета спереди или сзади автомобиля после нажатия тормозной педали далеко не всегда указывает на критическую поломку. Но высокий вибрирующий звук слишком режет человеческий слух и через 2–3 дня подобной езды автолюбитель готов на любые жертвы, лишь бы избавиться от неприятного скрипа. Чтобы справиться с указанной проблемой, нужно сначала определить причину, по которой скрипят тормоза на машине при торможении. Неполадка устраняется несколькими способами, описанными далее.

Причины возникновения скрипов

В прошлом веке антифрикционный материал крепился к основанию колодки заклепками, чьи головки были утоплены в накладку на определенную глубину. Когда наступал критический износ, металл заклепки терся о диск, издавая скрипящий звук. Он служил верным признаком, что накладки истончились до минимума и подлежат замене.

Сейчас крепление антифрикционных элементов производится более технологичным способом, поэтому трение заклепок о диски и барабаны исключается. Существует несколько распространенных причин, почему скрипят современные тормозные колодки при нажатии на педаль:

  1. Естественный износ рабочей поверхности.
  2. Неравномерно изношенный тормозной барабан или диск, наличие глубоких царапин.
  3. Несовместимость материала или покрытия с системой конкретного автомобиля.
  4. Отсутствие специальных канавок и закруглений, противодействующих появлению скрежета. Другие особенности конструкции.
  5. Износ определенных деталей ходовой части автомобиля – суппортов, направляющих, поршней и ступичных подшипников.

Второстепенной причиной возникновения скрипов спереди автомобиля является попадание на рабочую поверхность диска воды, пыли, грязи и технологических жидкостей. К последним относятся различные масла и тормозная жидкость, вытекающая из-под раскисших манжет цилиндра.

Барабанные системы лучше защищены от внешних воздействий, но туда нередко проникает трансмиссионное масло из редуктора заднего моста, когда износился сальник. Неисправность легко отследить по потекам на внутренней плоскости задней ступицы.

Износ деталей тормозов

Передние дисковые тормоза действуют по следующему принципу:

  • водитель нажимает педаль и поршень главного цилиндра начинает вытеснять жидкость в контуры системы;
  • под воздействием гидравлического давления поршень двигает и прижимает колодку к плоскости диска;
  • одновременно по направляющим подтягивается вторая накладка, обхватывая диск с другой стороны и затормаживая его вращение.

Если в механизме присутствуют люфты или заедания, а антифрикционный слой истончился до предела, рабочие плоскости станут хуже прилегать друг к другу. В результате возникнет вибрация и писк при торможении.

Совет. Скрип и срежет, происходящий от износа ходовой части, вряд ли получится устранить заменой колодок. Проблема более глобальна – необходимо поменять все сработавшиеся детали.

В задней барабанной системе цилиндр раздвигает 2 колодки с помощью двух поршней. Здесь играет роль изношенность накладок и равномерность выработки внутренней поверхности барабана. Нередки случаи, когда после замены задних колодок появлялся неприятный свист, вызванный неравномерным трением о металлическую поверхность. Подобный эффект наблюдается также на дисках с глубокими круговыми бороздами и поперечными царапинами.

Материал рабочих накладок

При подборе состава рабочей части тормозных колодок каждый производитель старается найти золотую середину между износостойкостью и мягкостью антифрикционного материала. Чем жестче поверхность накладки, тем дольше она служит, но выше вероятность появления скрежета. И наоборот, мягкая композиция никогда не будет скрипеть, но сотрется довольно быстро.

Отсюда возникает несовместимость колодок с металлом дисков конкретной марки авто. Зачастую автолюбитель, поменявший износившиеся детали на изделия другого бренда с более твердой поверхностью, обнаруживает, что свистят новые тормозные колодки. Данный факт отнюдь не указывает на низкое качество запчастей, а говорит о банальной несовместимости.

Справка. Производители нередко наносят на рабочие плоскости специальное износостойкое покрытие, способное вызвать скрипение на первых километрах езды. Не спешите принимать кардинальные решения и снимать новые детали с автомобиля, пока не притрете поверхности путем кратковременной обкатки.

Особенности конструкции колодок

Чтобы минимизировать вибрации и скрежет при торможении, производители стараются всячески совершенствовать конструкцию антифрикционных накладок. Примером подобной модернизации служит:

  • разделение трущейся плоскости на 2–3 сектора глубокими канавками;
  • выполнение округлостей и углублений по краям прилегающей к диску части;
  • установка различных антискрипных пластин.

Цель разделения поверхности на секторы – уменьшить плоскость одновременного касания и таким способом повысить частоту звуковой волны скрежета до неслышимого человеком порога. Заодно снижается вес и себестоимость запчасти. Приблизительная ширина каждой канавки – 2 мм, а глубина – не менее 4 мм. Предусматривается, что после выработки бороздок колодка окончательно притрется к диску и не станет свистеть.

Углубления и округление торцов накладок делается для того, чтобы рабочая поверхность притиралась к металлу постепенно. В процессе работы площадь контакта увеличивается, но скрип тормозных колодок не появляется. С той же целью ставятся дополнительные противоскрипные пластины.

Если на автомобиле с завода стояли модернизированные колодки, а потом владелец решил сэкономить и поставить изделия попроще и подешевле, есть вероятность получить скрежет тормозов при резком нажатии на педаль. Это послужит дополнительным аргументом в пользу приобретения оригинальных и качественных деталей.

Справка. Некоторые изделия снабжаются индикаторами износа, выполненными в виде пластинок из мягкого металла. Когда антифрикционная часть истирается, элемент задевает край диска и оповещает о критической выработке неприятным звуком.

Как бороться со скрежетом?

Если при торможении слышен скрежет на передних колесах, проще всего поменять колодки на оригинальные. Подобное решение нельзя назвать экономным, особенно когда детали совсем новые. Вдобавок нет гарантии, что способ сработает. Первый совет: не стоит торопиться с покупкой запчастей, вначале следует предпринять ряд действий:

  1. Проверьте механизмы на предмет протекания тормозной жидкости, а в задних колесах – масла. При выявлении утечки нужно произвести ремонт и хорошенько вычистить трущиеся детали.
  2. Недавно обновленные колодки попробуйте обкатать, проделав несколько резких торможений.
  3. Выполните диагностику ходовой части и работоспособности тормозных механизмов. Разболтанные направляющие, суппорта и подшипники ступиц следует заменить.

Примечание. Иногда избавиться от скрипа помогает банальная промывка и очистка рабочих поверхностей. Грязь и песок, попадающие между ними, могут вызвать свист и точно провоцируют ускоренную выработку контактирующих плоскостей.

Что делать автолюбителю, когда вышеописанные меры не дали результата:

  • истертые до предела колодки – однозначно заменить;
  • попытаться самостоятельно прорезать на рабочей части канавки, разделив ее на 2 сектора;
  • аккуратно подпилить поверхности по краям, чтобы уменьшить площадь контакта;
  • если скрип не исчез после замены колодок, придется протачивать диски.

На автомобилях с большим пробегом толщина передних тормозных дисков вряд ли позволит выполнить проточку. В подобном случае не обойтись без замены. Аналогичное решение надо принимать касательно внутренней выработки барабанов, когда рабочего хода цилиндра не хватает, чтобы плотно прижать накладки. Точить барабаны бесполезно – только менять.

autochainik.ru

НАЖИМАЯ НА ТОРМОЗ СЛЫШЕН СКРЕЖЕТ — При нажатии на педаль тормоза слышен скрежет

Сначала написал в этой теме Скрежет из тормозных механизмов. Это может быть постоянное шарканье даже без нажатия на педаль тормоза, а при нажатии возникает скрежет. Возможно, скрежет слишком резкий и показывает, что колодка начала съедать металл тормозного диска по определенным причинам. Впрочем, скрежет тормозов не всегда означает плохую ситуацию. Некоторые колодки, в основном неоригинальные, обладают свойством скрежета из-за вкраплений твердых металлов или даже мелких камней.

Да какая разница что там у него, это его проблемы, может его это все устраивает и даже нравится такой скрежет. Если какое-то время поездить, вроде становится меньше или пропадает вовсе. Дилер объяснил это особенностью машины с автоматом, скрипят колодки. На других авто с автоматом такого не припомню.

Также возникла такая проблема: посторонний звук при торможении, прекращается только при полной остановке. Сначала написал в этой теме Скрежет из тормозных механизмов. Скрежет есть.Потом все-таки поехал к мастерам и сказал чтоб заменили мне задние колодки. У меня валялся в машине как раз комплект задних колодок Феродо.

У меня хруст когда отпускаешь педаль тормоза, после замены тормозных дисков, колодок и направляющих в супорте хруст пропал временно, но потом опять появился. Повторюсь, звук напоминает скрежет пружин у старого советского дивана. Скрежет есть.Заменил передние колодки на АТЕ. Скрежет есть.Заменил тормозные диски спереди. Кто то писал что это нормально на новой машине, типа потом колодки притрутся и все будет нормально. Вы же могл тормозить со скрежетом, до того как поменяли колодки?

Двигаюсь на автомобиле, нажимаю на педаль тормоза, не сильно, легонько, когда машина двигается 5-15 км/ч слышен скрежет неизвестного происхождения. Скрежет не постоянный, а с разрывами по времени 0,5-1 секунда. Скрежет достаточно ощутимый.

Тоже непонятный скрип при торможении. Резкий и короткий.

На самом деле, причин, по которым со стороны передних колес могут возникнуть скрипы или скрежет, может быть немало. Кстати в мокрую и пасмурную погоду скрежет всегда, но не долгий.Мне советуют почистить задние барабаны, я не очень знаю как это делать.

Одной из самых распространенных ситуаций, в которых вам потребуется воспользоваться помощью специалистов на СТО, является усиление скрежета или резкий сильный звук трения металла об металл. Скорее всего, колодка полностью стерлась, вы продолжаете тормозить подошвой колодки, которая выполнена из жесткого металла. Если не обратить внимания на эту проблему вовремя, тормозной диск может выйти из строя и потребовать замены. Впрочем, вполне возможна ситуация, когда визуально все системы торможения выглядят вполне исправными, а скрежет все равно присутствует.

Вы можете спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. Только в случае резкой смены поведения машины при торможении и в некоторых случаях, когда скрежет начинает досаждать своей интенсивностью, можно рассмотреть замену колодок и дисков. На холодную этот звук немного тише, а стоит проехать 2-3 км становится громче.

При нажатии на тормоз на небольших скоростях, слышен не приятный ХРУСТ — Сообщество «Nissan Club» на DRIVE2

1. Приора 10 год, ABS, при нажатии на педаль тормоза слышен скрежет, где в районе педали.

С первой же поездки из автосалона заметил, что при нажатии/отпускании педали тормоза где-то из-под машины (возможно, спереди) раздается довольно громкий и неприятный скрежет. Эта вибрация передается на педаль тормоза, при этом педаль как бы “твердеет” и ненадолго “застревает” в каком-то среднем положении. Через пару секунд все бесследно изчезает и можно нормально затормозить. При резком торможении такого не происходит.

Эксплуатируется много автомобилей с барабанными задними тормозами и, хотя конструкция тормозов отличается, принцип проверки и устранения примерно похожи. Задние тормоза, используются как стояночный тормоз, и иногда скрип задних тормозов связан с необходимостью простой регулировки «ручника». Если во время не заменить передние колодки на ВАЗ 2110, то можно испортить тем самым тормозные диски, а это уже более дорогой ремонт. Трение слышно постоянно, на любой скорости.

Так как скрип тормозов при торможении, это одна из основных жалоб, связанных с этой проблемой, то здесь необходим весь комплекс мер по диагностике и устранению дефекта. Необходимо установить сторону, которая издает скрип, снять колесо и оценить состояние тормозных колодок. Это может критически сказаться на автомобилях, оборудованных ABS, так как повышенное сопротивление педали, может неправильно отразится на работе. Устраняется легко, простым смазыванием втулок и оси, подходящей смазкой. Деформации и искривления тормозных дисков и скрип, связанный с этой проблемой, также довольно частое явление, особенно в летней период и в горной местности. Тормозной диск достает до колодки и вызывает вибрации, слышимые как скрип, писк и так далее. Обычно устранение люфтов, замена деталей (дисков и колодок) устраняет проблему.

ledofernol.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *