Одной из часто выводимых устройств обслуживания автомобиля является выход из строя омывателя стекол. Это, в большинстве своем, связано не с механическими поломками, а по причине перегорания предохранителя омывателя стекол. Чтобы быстро устранять такие поломки без посторонней помощи, своими руками, достаточно просто знать где и какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла. Без исправного омывателя невозможно проехать большое расстояние.
Содержание статьи:
Наиболее оптимальное расположение водяных форсунок в таком положение, при котором струя будет попадать на середину лобового стекла.
Насос в этой системе служит для нагнетания воды в форсунки. Есть модификации, в которых осуществляется одновременная подача моторчиком (насосом) воды и на фары, и на заднее стекло.
При выходе из строя моторчика, он, как правило, не ремонтируется, его просто заменяют. Обычно бывают проблемы с форсунками.
Как оказалось, очень много водителей, особенно женского пола не знают где расположен бачок омывателя и как он работает. Если открыть капот автомобиля, бывают модели, где рядом расположены разные бочонки, бывают в противоположных от двигателя местах, но какой именно бачок для жидкости омывателя, надо разобраться.
В некоторых автомобилях бачок для незамерзайки расположен слева от двигателя, а в некоторых — справа. Но, в большинстве марок и моделей машин расположение справа. Также и с блоком предохранителей, в некоторых — слева, в некоторых — справа.
В разных автомобилях блоки предохоранителей и сами предохранители расположены в разных порядках, нет единого стандарта, чтобы блок находился, например, именно справа и был определенный порядок, какой предохранитель за что отвечает. Узнают расположение блока и конкретного предохранителя, например, при замене предохранителя прикуривателя. Поэтому рассмотрим для конкретных марок и моделей машин на фото.
На авто VW Jetta 6 (Фольксваген Джетта 6) предохранитель омывателя расположен в отсеке мотора, справа от двигателя.
Расположение предохранитель омывателя Wolksvagen Passat B7
Признаки поломки системы омывателя просты. Это:
Неполадкам при работающем моторчике называются механическими. Неполадки при неработающем моторчике (насосе) — электрическими.
Доработка и усовершенствование омывателя ветровых, лобового и заднего стекол значительно улучшают эксплуатацию.
Улучшение работы омывателя заключается в следующем: надо купить новый бачок с возможностью установки одного или более моторчика. Существуют бачки с выемками для двух моторчиков. Также по материалу есть мягкие и твердый пластмасс, твердые дольше эксплуатируются и выдерживают лед (если вода или незамерзайка замерзла). Некоторые подключают один моторчик к одной форсунке. При этом повышается расход, но напор увеличивается. В общем, смотрите видео по доработке омывателя.
Проспал вспышку и во время похолодания заморозил бачок с летней омывайкой))
Как итог с потеплением моторчик омывателя не работал — варианта два: сгорел сам моторчик или сгорел предохранитель. Симптомы: Не работает омыватель лобового стекла, не работает омыватель заднего стекла, но работает омыватель фар.
Начинаем с самого простого — открываем капот и находим блок предохранителей
На схеме № 12
Предохранители, которые используются в Астре Н
В разных комплектациях расположение предохранителя меняется (№7, №8) Опознать можно по амперам. Напомню на омыватель идёт 10 ампер. Остальные 15 ампер и больше.
У меня предохранитель оказался слева. №7
Цена вопроса: 0 ₽
Нравится 43 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Звонок в два часа дня, на том конце провода отец «Что делать, у меня не работает омыватель, ни черта не видно, что делать? Может фару снять? Я уже попытался, что-то сломал (сломал он копеечные пистоны пока он снимал накладку над радиаторами) дальше не полез» На улице -5 за окном снег, он в 200км от Москвы на трассе. Понимаю, что ни чем помочь не смогу. Решено ехать так, с неизбежными остановками. Незамерзайку в тару из под Мистер мускула и на светофорах руку в окно 🙂 Вечером по приезду отца начал разбираться, что с омывателем. Вся арка в снегу по 2 см вокруг колеса, на брызговиках налипло снега, ни где следов зелёной незамерзайки нет.
С чего начинать?
Это даже не инструкция, а можно сказать мольбы. Так уж получилось что работаю приёмщиком у одного из многочисленных авто дилеров Москвы и 80% клиентов считает, что машина мол «на гарантии, поэтому вы с ней и копайтесь, а денег я платить ни за что не буду». ЛИБО ВЫ ЗНАЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ И ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЕЙ БЕСПЛАТНО ИЛИ ВЫ НЕ ОБРАЗОВАННЫЙ В ДАННОЙ СФЕРЕ ЧЕЛОВЕК И ПОЭТОМУ ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ ВЫ ВСЁ РАВНО БУДЕТЕ! Не нам, так кому то другому. От 2000р до бесконечности в зависимости от настроения приёмщика, но больше от вашей борзости, при чём чем выше зашкаливает борзометр тем выше оплата… Деталь которая умерла в результате некачественного изготовления — то бишь брака конечно гарантия, но предохранители, замерзшие и как следствие слетевшие или разорваные трубки, это каким боком гарантия? Тем кто считает, что он много понимает в автомобилях, читайте гораздо ниже, там где будут фотографии мотора омывателя.
Для девушек.
Предохранитель надо осмотреть хотя бы сверху, но лучше его вытащить и посмотреть на просвет. Если сгорел то поставить новый и попробовать. Если опять перегорел значит проблема в проводке, но 99% что в бачке лёд. На какой ни будь Зафире, объём бачка 5 литров, но мы очень часто можем залить только 1-1,5 литра, всё остальное лёд. Насос инженеры устанавливают всегда, как можно ниже, чтобы он до последнего забирал незамерзайку из бочка. Вода по законам физики штука тяжёлая, поэтому в бачке она окажется там же снизу. Вода или незамерзайка не выдержавшая наших «суровых» 20-ти градусных морозов замерзает в резервуаре с лопастью насоса и вы «приехали».
На картинке видно приблизительное устройство сидовского мотора. Плюс-минус у многих производителей устройство одинаковое. Кстати насос ставил новый по этой TSB.
В данной ситуации поможет только разморозка бачка. Со снятием — если бачок с сильно изогнутой горловиной (например автомобили концерна VAG) или без снятия если заливная горловина прямая, как например на нашем Cee’d. Если вариант первый, то там понятно что если вы его сняли то и разморозить будет не проблема. Дольше его будете снимать… Максимально опустошаете бачок. Либо крайне аккуратно «отсасываете» в бутылку, либо если есть мощный насос то вставляете кусок шланга до упора в бачок, а другой конец в бутылку и достаёте из багажника насос. Жидкость желательно не глотать, т.к. 10 грамм достаточно для наступления зрительной слепоты или чего хуже летального исхода. Засовываете его в ту же горловину только не глубоко и включаете закрывая при этом заливное отверстие ладонью, как бы зажав трубки между большим и указательным пальцами. Если дури у насоса хватит, то давлением жидкость рванёт по шлангу. Если и это не получаете, можете приобрести в ближайшей аптеке шприц и катетерную трубку. Надев трубку на шприц один раз быстро набрать шприц, а дальше сняв шланг жидкость из-за разницы высот сама пойдёт вниз. Затем заливаете горячую воду (ни в коем случае не кипяток из чайника, пластик может лопнуть) в бачок и так откачиваете несколько раз, пока в бачок не начнёт заливаться количество жидкости написанное в инструкции!. Дать подождать и попробовать нажать на рычаг стеклоомывателя, если насос зажужал, прекрасно! Если нет, то лучше в сервис, на морозе как правило к этому моменту силы у многих уже заканчиваются.
Но и это ещё не всё! Даже если бачок полностью залит хорошей незамерзайкой, это ещё не значит, что она не могла замёрзнуть в трубках, где её объём значительно меньше. Как известно первыми замерзают лужи, а не озёра. Если до этого у вас хватило ума запустить двигатель, то он скорее всего уже прогрет. Закрывайте капот и ждите пока оттают трубки. Если трубки по большей части проходят под капотом, то можно для ускорения прогрева, накрыть капот, решётку радиатора и особенно зону где находятся дворники с форсунками какой ни будь ветошью. Так тепло при включении вентилятора охлаждения ДВС, не будет бесполезно уходить через щели, а будет быстрей нагревать всё под капотом. На Samand таким образом один раз пришлось отогревать напрочь замёрзшую в трубках воду в -10 мороза. За 10 минут всё отогрел. Перед этим плясал и грел руками 30 минут, и всё без толку. Если отогрелось и стекло орошает то можете праздновать победу и бегом в душ или к бабам греться…
Ещё одна причина почему жидкость не поступает вперед или назад. Очень часто слетают трубки идущие от мотора к форсункам омывателя. В данной ситуации надо слушать где льётся вода и локально разбирать это место. Если под приборкой или по салону, то всё зависит от кривизны ваших рук. Как и писал в начале поста. Если не умеете, то надежней и дешевле в сервис, пусть разбирают. У многих производителей резиновые трубки просто соскакивают. Для восстановления работоспособности достаточно просто одеть на место и зажать электротехнической стяжкой.
Полный размер
Вот примерно такие трубки там используются. Кстати новая трубка с каталожным номером 986221H000 (TSB KGE09-92-V040-ED) находится слева, внутренний диаметр 3,5 мм . Справа старая, внутренний диаметр 4 мм.
Но некоторые производители делают шланг из гофрированной трубки, которая часто лопается при расширении жидкости на морозе. Тут уже надо искать ремкомплект для восстановления соединения.
Полный размер
Вот такая гофра используется многими производителями, а GM даже зачем то умудряется заплетать её в общий жгут электропроводки идущей в салон…
Вот тут описан процесс восстановления такой магистрали.
Конечно с вашей машиной может случиться всякое, бывало разрывало сами моторчики омывателя, бывало надрывало стенку и после размораживания, через день — другой вода попадала в электрическую часть моторчика омывателя и он умирал. Бывало ломались сами лопатки насоса, создающие давление. Бывало он просто умирал сам собой, такое с машинами бывает, они ломаются… Но то что я увидел у себя, повергло меня в шок.
Фигура вторая. Печальная!
Со слов отца, жидкость перестала литься резко, как обрубило. Очень похоже на слетевший шланг или не работающим мотор, но мотор то жужжал. Собрался в гараж, предварительно взяв с собой старый рабочий мотор 985101F100. Приехал, снял колесо и правый подкрылок вытащив 5-6 пистонов в арке и 3 особенно «удобных» под бампером в районе передней ПТФ. Подкрылок лучше снять, потому что в Сиде трубки на передний и задний омыватель идут по кузову сразу под подкрылком, вдруг там слетело.
Полный размер
Мотор нового образца с 6-ю лопастями 98510-1h200 внешне ни чем не отличается от мотора старого образца кроме наклейки с золотыми надписями.
Снял с насоса шланг омывателя переднего стекла. Струя сантиметров 10, не больше. Снимаю шланг идущий назад. Такая же проблема. Струя не больше 10 сантиметров. Продуваем насосом магистрали идущие на омыватель. Решено слить всю жидкость шлангом, а затем вытащить насос. Вставляю шланг в бачок и начинаю туда дуть, потом сливать. Из шланга в тару начала вытекать незамерзайка с какими то ошмётками. Понимаем, что эта дрянь со стенок бачка. Ещё раз залили бачок но на треть и в этот раз подали в шланг давление от насоса. По бурлили минутку. Слили. И так несколько раз, заливали обратно через салфетки.
Полный размер
Такие сопли присутствовали в слитой жидкости.
В итоге залили полный бачок и решили слить «по быстрому», но не соотнесли сечение отверстия в воронке и сливного отверстия бачка 🙂 вылили ну оОчень быстро литра три на пол 🙂 Начали снимать насос. Сняли фишку и начали вытаскивать насос отогнув фиксатор сделанный на корпусе бачка. Осторожно, очень легко рвётся. Что же мы с другом увидели с той стороны насоса, что вставляется в бачок через прокладку?
Полный размер
Вся сетка была забита слизью, которая мешала нормальному поступлению жидкости в камеру насоса.
Это уже очищенная сетка. Очистить её не так уж просто, но в ход пошла недопитая бутылка 0,5 Бонаква. Крючком вытащили из насоса сетку и кинули её в бутылку после чего закрыли и минуты 2-3 взбивали как коктейль. Таким образом выстирали эту сетку до блеска. Продули и установили обратно. Собрали времянку и установили всё на место.
После данной фразы собрали и дважды перепроверили
А вот собственно виновница торжества. Краска добавляемая в нашу незамерзайку. Синяя, зелёная, красная, жёлтая, да какая угодно оставляет такой след.
Полный размер
Часть ошмётков случайно вылили, это половина.
Полный размер
Оставшаяся часть.
После сборки и нескольких дней эксплуатации заметил, что назад жидкость начала поступать с задержкой. Щётка делает полный взмах и только после этого поступает жидкость. Возможно когда подавали давление на задний омыватель повредили обратный клапан расположенный предположительно в самой форсунке. Другого объяснения этого у меня нет. Скоро на ТО 150000 км, буду менять приводные ремни, врежу обратный клапан и проверю.
www.drive2.ru
Водитель автомобиля должен иметь идеальную обзорность, что позволяет минимизировать шанс возникновения аварийной ситуации. Контролировать ситуацию на дороге водителю помогают стекла и зеркала, и максимум информации он получает через лобовое стекло. Важно не допускать повреждения, запотевания и загрязнения лобового стекла. Если обзорность водителя будет снижена, он рискует стать виновником аварии.
Для поддержания лобового стекла в чистом состоянии используется омыватель. Он работает в паре с дворниками, которые растирают выпрыскивающуюся из омывателя на лобовое стекло жидкость, тем самым очищая его от грязи. Вождение машины с неисправным омывателем не является нарушением правил дорожного движения. Данная система необходима, чтобы водителю не приходилось самостоятельно очищать стекло при появлении на нем грязи. В интересах водителя определить, почему не работает омыватель лобового стекла, если произошла подобная проблема, и устранить неисправность в положенный срок.
Омыватель лобового стекла является довольно простым устройством, которое состоит всего из трех компонентов: бачок, форсунки и насос. Во время работы насос перекачивает из бочка воду или специальное средство для ее подачи в форсунки, которые распрыскивают жидкость на середину лобового стекла, откуда ее забирают дворники, производя чистку.
Наиболее сложным элементом омывателя лобового стекла является насос. Его основная деталь – небольшой моторчик, который состоит из щеток, рабочего колеса и сальников.
Условно все неисправности, связанные с омывателями, можно разделить на механические и электрические. Ниже пойдет речь о причине их возникновения, а также, о способах устранения.
Механические неисправности омывателей встречаются чаще, чем электрические проблемы. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых не работает омыватель:
Выше рассмотрены три основных проблемы механического характера, из-за которых перестает работать омыватель. При этом нельзя исключать и другие неисправности механического толка – образование трещин на элементах системы или выход из строя моторчика в насосе по причине поломки деталей.
Насос омывателя лобового стекла работает от электроэнергии. Если она не подается, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Можно выделить следующие причины неисправности омывателя электрического характера:
Причины, по которым не работает омыватель лобового стекла, чаще всего очевидны. Механизм содержит минимум компонентов, и наиболее неприятной неисправностью можно считать обрыв электрической цепи, для поиска которого могут потребоваться услуги специалистов, тогда как все остальные проблемы водитель может устранить самостоятельно.
Загрузка…okeydrive.ru
Омыватель переднего стекла, так же, как и стеклоочиститель, является очень важным устройством, напрямую влияющим на безопасность движения. Поэтому важно знать о его неисправностях и уметь быстро их устранять.
Чтобы понять, почему может не работать омыватель стекла, нужно знать, как он вообще работает. Схема подключения этого устройства проста: от блока предохранителей провод подходит к подрулевому выключателю. Когда выключатель нажимают на себя (классический вариант), напряжение по другому проводу подается на насос омывателя, а третий провод соединяет этот насос с массой. Насос устанавливается непосредственно на бачке с омывающей жидкостью и подает эту жидкость по гибким трубкам в форсунки. Форсунки с одним или несколькими отверстиями распыляют жидкость на стекло. Собственно вот и вся схема.
Из-за простоты данной системы, ее неисправности также примитивны.
Когда при нажатии на соответствующий подрулевой выключатель из-под капота не слышно жужжания насоса, первое, что нужно сделать, проверить предохранитель. Причем, зачастую, сделать это можно моментально, просто включив стеклоочиститель. Как правило, омыватель стекла подключен с ним через один и тот же предохранитель, поэтому, если «дворники» не работают, значит, предохранитель сгорел. Если же на вашем автомобиле дворники находятся на отдельном предохранителе, то нужно удостовериться в целости предохранителя напрямую. Также стоит убедиться, что предохранитель имеет надежный контакт со своим гнездом в монтажном блоке.
Сгоревший предохранитель замените на новый такого же номинала и если новый также сгорит, значит в проводке автомобиля присутствует короткое замыкание. Причем, если предохранитель сгорает в момент включения омывателя, то замыкание нужно искать в цепи питания насоса.
Если же предохранитель цел, то нужно убедиться в подаче напряжения на насос омывателя. При соответствующем положении подрулевого выключателя проверьте наличие напряжения на обоих проводах, подходящих к насосу. На одном из них обязан быть «+».
Отсутствие напряжения указывает на неисправный подрулевой выключатель либо на перебитые провода на участках «блок предохранителей – подрулевой выключатель» или «подрулевой выключатель – насос омывателя».
Если питание на насос подается нормально, стоит проверить «массу». Для этого соедините «массовый» провод омывателя (тот, который подключен к клемме, обозначенной на корпусе насоса знаком «—») с плюсовой клеммой аккумулятора через контрольную лампочку (!!!). Если соединить просто проводом возникнет короткое замыкание! «Контролька» в данном случае выступит тем потребителем, который спасет от «коротыша». Если лампочка зажглась, значит «масса» есть и нужно менять насос.
Насос омывателя может сгореть от старости или от клина льдом во время заморозка. Часто бывает так, что водитель не успел вовремя заменить воду на незамерзающей жидкость и вода замерзла. При включении насоса омывателя, его ротор клинит льдом и обмотка электродвигателя сгорает.
Бывают ситуации, когда насос жужжит, но вода на стекло не подается. Самый банальный вариант такой «неисправности» – недостаток жидкости в бачке. Но бывают проблемы и сложнее, например, замерзшие форсунки. Зимой на них может налипать снег, лед, вода осенью может затекать внутрь отверстий и замерзать там.
Причем нужно учесть, что в системе омывателя нет обратной магистрали, поэтому напирающая жидкость, не имеющая выхода, способна порвать трубки или «стащить» их с тройника (деталь, разводящая воду с одного шланга на два к форсункам, на большинстве автомобилей находится в районе трапеции дворников). Поэтому, при долгом отсутствии воды из форсунок, не нужно упорно держать насос омывателя включенным. Долгая работа насоса «в сухую», кстати, тоже может способствовать его выходу их строя.
Еще одним объяснением, почему омыватель работает, но вода не подается, является разрыв подающих трубок или поломка тройника. Такое происходит крайне редко и как раз в переходные времена года, когда в трубках так же замерзает вода и рвет их.
Существуют и более глобальные причины, не связанные с системой омывания стекла напрямую, но могущие привести к тому, что омыватель не работает.
Если после всех проверок оказалось, что все в норме, а толку нет, стоит «углубиться в проблему» дальше. Проверьте напряжение в гнезде предохранителя. Вполне может оказаться так, что причина внутри монтажного блока: например, перегорела токоведущая дорожка или окислился контакт. Также причиной может стать и контактная группа замка зажигания, если на вашем автомобиле она входит в систему питания насоса омывателя (нужно изучать электросхему конкретного автомобиля).
Стоит сказать, что «глобальные» причины обязательно приведут к отказу других устройств в машине. Например, тех же дворников. Столь глубокие и неочевидные неисправности нужно искать самостоятельно, только обладая необходимыми знаниями и навыками. Если же есть сомнения в собственных силах, стоит отдать автомобиль на ремонт в специализированный сервис.
Также Вам может быть интересной статья: Не работают дворники на ВАЗ
russia-avto.ru
В один прекрасный, холодный день я понял что у меня не работает омыватели ни фар ни стекла (забыл залить незамерзайку). Ехать до ОД терять время и деньги… почти на 100% был уверен что сгорели предохранители.
За опрыскивание фар отвечает 52 предохранитель, но в моем случае простая его замена не включила омыватель лобового стекла. долго искал по форумам где находится нужный но так и не нашел.
Потом решил просто прогнать Васей на наличие ошибок
00897 — Насос стеклоомывателя-V5
012 — электрическая неисправность в цепи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01101100
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 10
Индекс забывания: 245
Пробег: 3441 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2004.14.16
Время: 09:03:51
Стоп-кадр:
Кл.15 ВКЛ
Напряжение: 12.50 V
вкл
вкл
выкл
выкл
выкл
00924 — Реле системы очистки фар-J39
009 — обрыв или короткое замыкание на массу — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101001
Приоритет неисправности: 4
Частота появления ошибки: 2
Индекс забывания: 32
Пробег: 3441 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2004.14.16
Время: 09:03:53
Стоп-кадр:
Кл.15 ВКЛ
Напряжение: 12.40 V
вкл
вкл
выкл
выкл
выкл
Сбросил ошибки и о чудо, омыватель лобового заработал!
НА зиму все же решил отключить очистку фар, на фото видно нужный предохранитель
Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Важность многих систем в автомобиле можно осознать только в случае их выхода из строя. Такая, казалось бы, незначительная вещь, как омыватель стекол, при отказе может добавить немало забот. В сухую погоду факт неработоспособности омывателя можно и не заметить, но во время дождя либо в слякоть без него обойтись невозможно.
Разумеется, специалисты на сервисной станции без проблем устранят такую мелкую поломку. Но во многих случаях до самой станции еще нужно доехать, а с неработающим омывателем в дождливую погоду это сделать весьма затруднительно. Поэтому необходимо иметь базовые навыки устранения подобных неисправностей своими силами.
Перед началом работ по устранению неисправности омывателя необходимо определить возможный перечень причин возникшей проблемы.
В первую очередь нужно определить масштаб проблемы, то есть выяснить, что именно не работает. Если не функционирует только одна из частей системы омывателя (например, омыватель заднего стекла или омыватель фар), причину необходимо искать индивидуально. Если же не работает вся система, то наиболее вероятной причиной является мотор омывателя.
При включении необходимо обратить внимание, слышен ли звук работающего насоса. В зависимости от того, реагирует ли мотор омывателя на включение питания из салона, предпринимаются дальнейшие действия.
Стоит заметить, что на разных моделях автомобилей система омывания стекол устроена по-разному, что выражается в различном количестве отдельных бачков и насосов омывателя. На некоторых машинах для системы омывателя фар предусмотрен отдельный бачок с мотором насоса, имеющим более высокой давление чем для омывателя стекол. В других машинах питание омывателя фар и стекол осуществляется за счет одного мотора, а направление подачи жидкости регулируется клапанами. Поэтому перед началом ремонта необходимо выяснить схему устройства системы омывателя в вашем автомобиле.
На заметку
Менее вероятной, но возможной причиной является засорение входящего фильтра на моторчике омывателя. В этом случае мотор работает, но по причине невозможности забора жидкости система омывателя функционировать не будет. Одной из наиболее распространенных проблем является замерзший в холодное время года бачок омывателя. При этом лед не всегда можно увидеть просто заглянув в горловину бачка. В ряде случаев замерзание жидкости происходит внутри заборной трубки насоса стеклоомывателя и увидеть наличие льда без полной разборки невозможно.Если же мотор работает, но вода из форсунок не распыляется, то наиболее вероятной причиной является засорение шлангов и форсунок системы соляными отложениями либо продуктами реакции между собой компонентов омывающей жидкости от разных производителей.
При устранении проблемы необходимо действовать поэтапно. Таким образом будет проще выяснить причину неисправности.
Рассмотрим основные виды неисправностей и методы их устранения.
Если при попытке включения омывателя не слышен звук работающего насоса, необходимо проверить работоспособность мотора омывателя.
В первую очередь, как наиболее простое по реализации, стоит проверить целость предохранителя, отвечающего за систему омыва стекол. В большинстве автомобилей на цепь питания мотора насоса и привода щеток стекла ставится один предохранитель. Для того, чтобы точно знать схему распределения питания по электроцепям потребуется ознакомиться со электрической схемой вашей машины, но в большинстве случаев если вы включаете омыватель, щетки работают, а вода не идет, то проблема в насосе. Если же не работают ни стеклоочистители, ни омыватель, то вероятно перегорел предохранитель. Выяснив его местоположение по технической документации к автомобилю и заменив его, вполне возможно устранить проблему.
Для проверки работоспособности электромотора насоса потребуется провести его демонтаж. На большинстве современных машин он располагается за подкрылком левого переднего колеса. Для получения доступа к нему потребуется демонтировать колесо и снять подкрылок.
После этого нужно проверить питание насоса. При помощи тестера замеряем напряжение на контактах, которыми запитан мотор включив из салона омыватель. При отсутствии питания проблему потребуется искать в электросети автомобиля. Если же при включении питания напряжение на контакты подается, но мотор не работает, скорее всего, вышел из строя сам двигатель. Часто это происходит вследствие замерзания в корпусе насоса омывающей жидкости, и в процессе ее расширения происходит повреждение деталей насоса.
Если при включении питания мотор подает «признаки жизни», но подача воды к форсункам не осуществляется, то можно предположить засорение входящего фильтра насоса. В нижней части заборной трубки насоса располагается фильтрующая сетка, которая засоряется соляными отложениями вследствие высокой жесткости воды либо забивается загустевшим осадком, образовавшимся от реакции добавок, входящих в состав жидкости омывателя от разных производителей. Очистив ее, возможно добиться восстановления нормальной работы системы.
В том случае если насос омывателя исправен, но жидкость из форсунок не распыляется, необходимо поэтапно проверить систему шлангов на наличие закупорки.
Перед проведением нижеприведенных операций, необходимо разобраться, из каких шлангов осуществляется питание форсунок омыва лобового стекла, так как в современной машине система шлангов может быть довольно разветвленной и для того, чтобы правильно продиагностировать ее состояние требуется сначала разобраться в схеме ее устройства.
Шланги, по которым жидкость подается от бачка к форсункам возле лобового стекла, в основном соединяются поэтапно. Для того, чтобы выяснить, где именно произошла закупорка солевыми либо загустевшими отложениями, необходимо провести поочередное рассоединение шлангов. Сначала снимаем шланг с самого бачка, включаем питание, проверяем наличие подачи воды в систему омывателя. После этого подсоединяем шланг обратно и разъединяем следующую точку соединения шлангов омывателя между собой, после чего снова включаем питание. Если жидкость из трубки не пошла, следовательно, закупорка произошла в проверяемой части шланга. Забившийся шланг необходимо снять и продуть сжатым воздухом под небольшим давлением чтобы не вызвать деформации.
В холодное время года может произойти замерзание жидкости в системе трубопроводов. В этом случае для устранения ледяной пробки можно залить в трубку немного водки или спирта и размять место образования льда руками.
В том случае если была проверена вся система шлангов от бачка до форсунки и при каждом включении насоса шла подача воды, проблема кроется в форсунках омывателя.
Закупоривание канала подачи воды различными отложениями может произойти непосредственно в самой форсунке. Устранить данную неполадку можно несколькими способами:
В случае если не работает только омыватель фар, требуется выяснить устройство системы омывателя стекол вашего автомобиля.
Вариантов устройства системы может быть несколько:
В первых двух случаях алгоритм проверки аналогичен вышеприведенному. Сначала следует проверить работоспособность мотора насоса, после чего приступать к проверке системы шлангов.
krugznaniy.ru