После ремонта рейки туго крутится руль – После замены рулевой рейки тяжело крутится руль: причины, способы устранения проблемы
Содержание
После замены рулевой рейки тяжело крутится руль: причины, способы устранения проблемы
Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2-3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.
Тугой руль: причины
Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:
перетянута гайка;
некорректно работает насос гидроусилителя;
в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
на СТО залили неоригинальное масло ГУР.
Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках — как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.
Перетяжка гайки приводит к тому, что шестерня прочно входит в зацепление и руль вращается туго.
В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.
Неравномерный износ вала также приводит к тому, что руль трудно крутить. Износ становится причиной заклинивания механизма. Характерный признак: «баранка» вращается то нормально, то туго.
Любая рейка настраивается в крайнем положении руля по длинной стороне — в крайнем левом положении. Она должна быть затянута так, чтобы «баранка» легко вращалась в обе стороны. Сначала рекомендуется затянуть гайку до упора, потом постепенно ослаблять на четверть или вполовину. После полного проворота руль должен автоматически возвращаться в исходное положение.
Проблема в насосе ГУР
Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.
Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно — ведь залито другое масло. Из-за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.
Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.
«Воздушная» тревога
Лишний воздух в системе — это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.
Попасть в систему воздух может из-за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.
Причины возникновения шума рейки
Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.
Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.
Рейка может плохо работать из-за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.
Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.
ddcar.ru
Тугой руль после ремонта рулевой рейки — стр. 1
Тугой руль после ремонта рулевой рейки
Тугой руль после ремонта рулевой рейки
« : 02.08.2013, 10:42 »
По порядку, потекла рейка, отдал в сервис сделали, утверждают что насос дохлый поэтому туго крутит. На холодную крутит прекрастно, как движёк прогреется на малых оборотах крутиться очень туго, притом вроде как рывками если поднять обороты тысяч до 4 крутиться хорошо. Как можно проверить насос?
Тугой руль после ремонта рулевой рейки
« #1 : 02.08.2013, 11:02 »
Ремень проверил? Натянут?
Тугой руль после ремонта рулевой рейки
« #2 : 02.08.2013, 11:10 »
проверка насоса осуществляется путем замера давления в системе. должно быть 85-90 атм на прогретом двигателе и 1000-1500 об/мин. а у тебя скорее всего пришло время реечку перебирать ремкомплектом. или недостаток АТФ, или ремень болтается
Тугой руль после ремонта рулевой рейки
« #3 : 02.08.2013, 11:51 »
у меня на тоете была подобная ситуация когда на валу рейки (он работает как поршень) износилось тефлоновое колечко, оно начало потихоньку перепускать декстрон и гур стал тяжелее работать. Но после замены ремкомплекта рейки болячка вылечилась.
А насос если умирает то по идее должен начать издавать посторонние звуки в виде шумов и гулов разных
Тугой руль после ремонта рулевой рейки
« #4 : 02.08.2013, 12:09 »
А насос если умирает то по идее должен начать издавать посторонние звуки в виде шумов и гулов разных
Все правильно сказал.
Тугой руль после ремонта рулевой рейки
« #5 : 02.08.2013, 17:56 »
Так, ремень не проверял. пойду проверю. Сегодня день поездил более определился. Получается руль крутится нормально, иногда стал на перекрёстке обороты упали до 900 руль крутится туго газанул тыщ до 4-х всё нормально, поехал дальше. очень хренова на парковке чуть машину запарковал. Есть у меня подозрение небольшое. Когда сдавал машину в сто у меня руль стоял чуть неровно нужно было снять перекинуть, когда забрал машину руль уже стоит ровно, помню давно где-то читал что на рейке и на кардане с руля есть метки, они должны совподать. Есть у меня подозрение что они выровняли руль не совместив метки( сомневаюсь что они снимали руль) Могло ли это так повлиять на рулевое? ГУР гудит если выкрутить колёса на максимум в любую сторону.
Тугой руль после ремонта рулевой рейки
« #6 : 02.08.2013, 18:34 »
или ремень ослаб, или уровень жидкости низкий, или грязная уже — пора менять. это скорее всего. насос понятное дело не новый, но отсюда по твоим описаниям признаков умирания не видно
ремень не проверял. пойду проверю
а что проверишь? какое натяжение должно быть?
Тугой руль после ремонта рулевой рейки
« #7 : 02.08.2013, 20:08 »
Ремень в норме, проверяю способом на самом длинном участке кручу если прокручивается больше чем на 90 градусов подтягиваю. Рейку перебрали жижу поменяли. Они утверждают что косяк в насосе, мне кажется что они при переборке накосячили
Тугой руль после ремонта рулевой рейки
« #8 : 02.08.2013, 20:57 »
блин, я спросонья не увидел, что тебе рейку перебирали ее могли тупо перетянуть, а теперь хотят отмазаться — типа они не при делах, мол это у тебя с насосом проблема. немного отпустят рейку, а сами возьмут с тебя еще и за насос денег, типа починили
а давно рейку делали? до ее переборки была такая проблема? но вообще, чтоб определиться или-или — надо давление насоса померить. если насос в норме — можно смело щупать морды мастеров
Тугой руль после ремонта рулевой рейки
« #9 : 02.08.2013, 21:33 »
До переборки работала хорошо, только текла с одной стороны. Был стук небольшой, как говорили мне на другом СТО где делали подвеску что это карданчик рулевой. После того как забрал машину стука нету, вот и была меня мысля что либо гайку перетянули либо не совместили метки на рулевой . Могу ли я сам как-то померять давление гура? Сервис шило полное очень жалею что обратился. Если я поробую отпустить регулировку на рулевой может помочь?
Тугой руль после ремонта рулевой рейки
« #10 : 02.08.2013, 21:59 »
Могу ли я сам как-то померять давление гура?
а чем ты померяешь 90 атмосфер?
Если я поробую отпустить регулировку на рулевой может помочь?
поможет скорее всего на время, но параллельно надо искать человека по рейкам, ибо то что сейчас — это не дело. потом выйдет замена рейки, причем замена на лотерейное б\у