Функция обогрева зеркал присутствует на большинстве новых моделей авто. Но на более ранних или бюджетных исполнениях такая опция может не предусматриваться. В этом случае владельцы задумываются, можно ли собрать обогрев зеркал заднего вида своими руками. Ведь система позволяет эффективно удалять наледь, снег, капли дождя, которые ухудшают обзорность во время движения.
Устанавливать подогрев можно на любое авто, главное, подобрать подходящие нагревательные элементы, правильно подключить схему.
Прежде чем приступить к установке, необходимо разобраться в устройстве системы. На свой автомобиль можно установить уже готовые зеркала с подогревом. Тогда достаточно подсоединить новые элементы. Или же можно заняться тюнингом самостоятельно. Второй способ более трудоемкий, занимает больше времени, однако наиболее привлекательный по цене.
Схема обогрева:
Система подключается к бортовой сети через отдельную кнопку или же подсоединяется к подогреву заднего окна. При правильной сборке конструкции обеспечивается быстрый нагрев зеркал и удаление влаги с их поверхности, когда это требуется.
Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.
Что необходимо для работы:
Важно:
Выбирая нагреватель, стоит остановиться на самых надежных пленочных моделях. Здесь используется двухсторонняя клеящаяся лента, где предусматривается токопроводящий слой. Преимущество этого варианта заключается в равномерном нагреве и быстрой очистке поверхности.
Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.
Снять его каждый водитель сможет сам:
Примечательно, что самоклеющийся обогрев зеркал заднего вида на пленке – не единственный вариант исполнения. Допускается использование одной или двух более слабых автомобильных лампочек, способных быстро нагревать конструкцию.
Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.
Если прежде система подогрева на зеркала не устанавливалась, во время сборки нужно выполнить отверстие для проводов. Проводка прокладывается под обшивкой дверей авто и далее под панелью.
Приступаем к работе:
Если предполагается подключение обогрева зеркал к системе подогрева заднего стекла, требуется меньше манипуляций. В этом случае плюсовые провода соединяются, а минус выводится на корпус. Тогда отдельная кнопка не требуется, включение систем производится одновременно.
auto-sovets.ru
Когда нужно срочно ехать, а боковые зеркала покрылись льдом— это самая неприятная ситуация. Мало того, что перед этим провозился с замерзшим дверным замком, а теперь ещё тратить время на соскребание льда. В эту минуту думаешь: ведь есть же зеркала с подогревом, вот вернусь домой и разузнаю, как они устроены.
Начинаешь разбираться: оказывается,есть два способа самому смастерить подогрев зеркал. В продаже имеются нагревательные элементы заводского изготовления, предназначенные специально для этой цели. А еще у каждого в гараже есть обычные автомобильные лампочки накаливания на 12 или 24 вольт. Касаемо мощности лампочек, то достаточно будет одной на 21 ватт из указателей поворотов или двух по 10 ватт от подсветки, а также одной двухнитевой на 21 плюс 5 ватт из заднего фонаря.
Чаще всего, для самодельного обогрева зеркал, предлагают купить готовый нагревательный элемент, в виде тонкой пластинки, на которой греющая нить, компактно скручена, как ТЭН у чайника или спираль на электрической печке.
Заводского изготовления греющие пластины есть простые—однорежимные, у которых лишь два контакта для подключения к питанию, а также имеются посложнее—с двумя режимами работы, у которых выведено три клеммы или провода для внешних подсоединений. Соответственно первые конструктивно вмещают лишь одну тонкопленочную спираль, а у вторых она разделена на две части разной мощности, с отличающимся сопротивлением нагревательных дорожек.
Специальный нагревательный элемент для зеркал —неплохой вариант. Вроде, купил один такой, провода от отдельной кнопки включения, переключения режимов протянул, и должно все работать. Но так предусмотрено, что нагревательная пластинка должна впритык касаться до зеркала, подобно, как нити обогревателя нанесены прямо на заднее стекло. А что, если от тряски в дороге греющая пластинка отлетит от зеркала? Чем её приклеивать? Есть же боковые зеркала автомобиля, у которых за стеклышком большая пустота — это, так называемые, с внешним механизмом регулировки автомобильные аксессуары.
В случае с зеркалами со внутренним механизмом регулировки, тоже не легче: стеклышко приклеено и зацеплено на тонкой поворотной пластине, зачастую сделанной из легкоплавкого полипропилена. Получается, чтобы всунуть греющую пластинку заводского изготовления, потребуется отклеить стеклышко зеркала, и оно уже целиком будет держаться только на слабеньких, не предусмотренных на его полный вес, пластмассовых боковых зацепах на тонкой поворотной пластине. А от нагрева эти пластмассовые крючки наверняка размягчатся, и наверняка будут слабее держать стеклышко бокового вида.
В общем, хорошо, когда погрев зеркал с компактным нагревательным элементом установлен на заводе, или если есть возможность надежно закрепить эту пластинку в своих обычных боковых лопухах. Хотя мы все позабыли о дармовом и быстро реализуемом варианте создания подогрева зеркал заднего вида— с помощью лампочек накаливания.
Боковое зеркало без подогревателя — элементарный узел, не нужно разъединять никакие подключения через провода, поэтому снять его можно за 15 минут. Понадобится всего два инструмента: одна отвертка крестоваяи плоская. Первой удобно откручивать крепление на двери или боковой стойке автомобиля, второй — разбирать само зеркало.
Безопасно разобрать боковое зеркало можно, только если его нагреть. Строительным термопистолетом или феном для сушки волос — не важно. Подержать минуту над кухонной электроплитой —тоже хорошо. Как альтернатива, можно разогреть возле открытого огня, например, газовой плиты или даже окунуть снятое зеркало в кипяток.
Аксессуар заднего вида с внутренним механизмом регулировки придется греть в любом случае, поскольку иначе оторвать приклеенное двухсторонним скотчем стеклышко от подвижной пластины не получится.
Нагрели? Теперь понадобится только плоская отвертка, ею поддеваем стеклышко возле одного из нижних краев и ведем до другого края внизу.
И не нужно применять рискованный метод выбивания стекла из пластмассового корпуса, стуча им по пеньку или покрышке — это поможет только, если зеркало ушатанное и стеклышко в нем еле держится.
В любом случае, при установке тонкого нагревательного элемента или лампочки накаливания, пластмассовый или, тем более, металлический корпус зеркала придется утеплить внутри. Кроме того, при установке лампочного обогревателя, следует позаботиться, чтобы внутри зеркала обязательно была светоотражающая поверхность. Термоизоляционных материалов, которые могут остаться после утепления салона или двигателя автомобиля,для этого создано предостаточно:
Решили собрать из двух лампочек обогреватель с двумя режимами работы для зеркала, но может оказаться так, что в его корпусе слишком мало места. Не беда, ведь всегда можно найти двухнитиевые лампочки, устанавливаемые в задние фонари.
Чтобы лампочка не разбилась об стеклышко во время езды по разбитым дорогам, её важно надежно закрепить внутри зеркала. Но если не хватает места для закрепления патрона, тогда можно просто припаять два проводка до цоколя лампочки, а поверх него намотать столько изоляционного материала, чтобы вся собранная конструкция внутри зеркала зафиксировалась без шатания.
Лампочка не должна стучать по внутренней поверхности стёклышка, ещё из-за того что она может расцарапать амальгаму в месте касания. Чтобы лампочки не перегревали зеркало их нужно не забывать выключать во время стоянки автомобиля. Десяти минут работы лампочного обогревателя на 21 ватт достаточно, чтобы зеркала покрытые льдом полностью оттаяли при любом морозе.
Собирая любую самоделку, тем более устанавливаемую в автомобиле, следует позаботиться о возможности аварийного отключения устройства от питания. Поэтому, кроме заранее предусмотренной кнопки отключения, переключения режимов работы подогревателя, ставить плавкий предохранитель на 5 А надо обязательно.
Провода понадобятся медные сечением не менее 0.75 мм.кв. в мягкой, не загрубевшей от масла изоляции. Протягивать их нужно без натяжки, давая им побольше провисания в месте перехода от двери до кузова автомобиля. Отверстия в металле, через которые проходят провода, должны быть заизолированы резиновыми заглушками или изоляционной лентой, ведь никто не хочет устроить короткое замыкание в машине.
Автор: Виталий Петрович. Украина Лисичанск.
volt-index.ru
Обогрев зеркал — система обогрева наружных зеркал заднего вида автомобиля, позволяющая избавиться от запотевания стекол, чрезмерной концентрации на их поверхности влаги, образования наледи. Обогрев зеркал улучшает видимость, оказывая положительное влияние на безопасность автомобиля.
Обогрев зеркал оправдан не только в странах с суровой зимой и длительными межсезонными периодами. Наружные зеркала запотевают при сильных перепадах влажности, в дождливую погоду, в мороз, в метель. В странах с тропическим климатом обогрев зеркал позволяет избавиться от необходимости протирать зеркала вручную во время дождя. Таким образом, применение системы обогрева наружных зеркал заднего вида оправдано в любых условиях эксплуатации автомобиля при любом климате. Обогрев зеркал относится к системам повышения комфортности автомобиля.
Принцип действия обогрева зеркал основан на испарении избыточной влаги нагревательным элементом зеркала. Налипший на зеркало снег и образовавшийся на стекле лед растапливаются нагревательным элементом. Образовавшаяся в результате нагрева влага стекает, а ее остатки испаряются под воздействием высокой температуры. Рабочая температура встроенного в зеркало нагревателя составляет 50 градусов по Цельсию. Этого достаточно, чтобы не допустить обмерзания зеркал при температуре наружного воздуха до минус 50 градусов и сохранять поверхность зеркал чистой при любой климатической обстановке.
Второй тип — зеркала с обогревателем на основе печатных проводников. Устроен аналогично обогревателю первого типа, но вместо проволоки из резистивного металла здесь применяется протравленная металлизированная пленка на полимерной основе. Методом травления (или печати в условиях массового производства) на металлизированной пленке формируется лентообразный проводник, имеющий форму разомкнутого лабиринта, который при подключении к источнику тока (бортовой электросети) нагревается и обогревает через отражающий слой стекло зеркала. Обогреватели зеркал второго типа получили наибольшее распространение в качестве дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобиль самостоятельно или в условиях мастерской. Они обладают большим КПД из-за минимизации тепловых потерь (меньшие воздушные зазоры между витками обогревающего элемента), а потому более эффективны. Обогреватели второго типа обеспечивают боле равномерный прогрев зеркала. Помимо этого они более технологичны и потому дешевле в производстве.
Третий тип — зеркала с комбинированным отражающим слоем, выполняющим функции нагревательного элемента. Наиболее совершенный тип обогревателя, который используется автопроизводителями для установки обогреваемых зеркал в заводских условиях. В этих зеркалах на обратную, тыльную сторону отражающего слоя в виде металлизированной алюминиевой амальгамы через изолирующий слой лака напыляется тонкий слой металла, из которого формируется лабиринтообразный проводник. Иногда обогревательный элемент приклеивается к отражающему слою — в этом случае изолирующей пленкой является слой клея. Наконец, к третьему типу относятся зеркала, в которых отражающий слой является одновременно и обогревающим элементом. В этом случае резистивный проводник выполняется в виде тонкой «змейки» с минимальным зазором между витками. Зеркала этого типа обладают меньшей отражающей способностью, но зато обладают антиослепляющим действием, ослабляя световой поток фар автомобиля, следующих позади.
К главных характеристикам обогревателей зеркал относят ряд параметров, непосредственно влияющих на эффективность их работы.
Время прогрева зеркала до рабочей температуры. Характеризует время, необходимое для полной тепловой очистки зеркала от влаги или наледи при первичном включении обогревателя.
Положительная разница рабочей температуры обогревателя и температуры окружающего воздуха. Определяет температурный диапазон эффективности обогревателя и время тепловой очистки зеркала. Чем больше разница, тем обогреватель эффективней. Хорошим показателем считается превышение температуры обогревателя над температурой окружающей среды на 50 градусов. Максимальный показатель — 70 градусов.
wiki.zr.ru
Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.
Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.
Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.
Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:
Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.
Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.
Тестирование предохранителя:
При обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок.
Примечательно, что на новых иномарках предохранитель может отсутствовать, что упрощает процесс диагностики. Тогда нужно приступать к оценке работоспособности иных составляющих.
После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.
Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.
Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.
Как снять зеркало:
Проверка:
В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.
Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.
Проверка:
Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.
Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.
Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.
Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.
Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.
Как установить новый обогреватель:
Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.
auto-sovets.ru
Подробный фотоотчет ремонта обогрева зеркала заднего вида.
Так выглядит снятое зеркало с тыльной стороны
Разогрел термофеном зеркальную поверхность и вставил пластиковые карточки, для дальнейшего демонтажа пластиковой рамки зеркала.
Периодически, прогревая термофеном, аккуратно просунул карточки дальше.
Ремонтируем обогрев зеркала заднего вида
5 (100%) 1 голос[а]sanekua.ru
В зимнее время, когда температура воздуха ниже нуля, боковые зеркала начинают покрываться конденсатом либо льдом. Это ухудшает видимость. В результате водителю приходится регулярно отвлекаться и протирать стекла. Сегодня некоторые производители средств передвижения устанавливают на свои модели зеркала с подогревом, которые запускают нагревательный элемент с функцией размораживания. Конечно, подобные системы обходятся дорого, и не каждый может себе такое позволить. Но при желании можно установить стандартные комплектующие. Это позволит не только сэкономить, но и оснастить зеркала системой подогрева. Сделать это можно в домашних условиях.
Зеркала заднего вида с подогревом имеют множество преимуществ. Основные отражатели содержат всего один элемент, помещенный в защитный корпус. Его можно легко настроить под водителя. Некоторые автопроизводители добавляют к таким изделиям дополнительные функции. Это делает зеркала более простыми в применении. Среди таких дополнений стоит выделить дополнительный источник тепла, предназначенный для обогрева боковых отражателей. Этот вариант подходит для тех, кто проживает в холодном регионе или же не имеет гаража, где можно было бы оставить в снежную погоду свое транспортное средство.
Зеркала с подогревом очищаются очень быстро и легко. Нагревательный элемент повышает температуру изделия, что приводит к расплавлению снега и удалению влаги с поверхности отражателей. Стоит отметить, что автомобили, которые изначально оснащены подобными изделиями, имеют на приборной панели отдельную кнопку, предназначенную для обогрева водительской стороны.
На данный момент существует несколько основных видов подогрева для зеркал заднего вида:
Каждая разновидность имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
В данном случае зеркала с подогревом оснащаются простейшим нагревателем, который изготавливается из проволоки. Ее наматывают на основание или же запрессовывают между несколькими полосами изолирующего материала. Такой нагреватель фиксируется при помощи липкой ленты, механических зажимов либо клея с обратной стороны отражателя.
Стоит учесть, что такая система подогрева обладает достаточно низким КПД, так как после ее крепления остаются промежутки между отражателем и самим элементом, а также воздушные зазоры.
Такая система подогрева представляет собой тонкий слой, изготовленный проводящими пастами путем трафаретной печати. При изготовлении такого нагревателя между несколькими слоями термостойкого полимера закладывается печатный проводник. Сама система подогрева устанавливается к задней стенке отражателя при помощи липкой ленты либо клея.
Существует и другой тип подобного нагревателя. В этом случае система подогрева состоит из изолирующей ленты, сверху которой сформированы печатные проводники. Однако подобная система также обладает низким КПД из-за промежуточных слоев.
Зеркала с подогревом могут быть оснащены пленочным нагревателем. Он считается самым надежным. Изготавливается такая система на основе резистивного пленочного элемента. Это своеобразный слой, который проводит ток. Устанавливается такой нагреватель на отражатели при помощи двухсторонней клейкой ленты. Материал позволяет более равномерно распределить поток тепла по всей площади отражателя. Для запуска такой системы обогрева используется отдельная кнопка либо кнопка обогрева отражателей.
Многие водители, приобретя новый автомобиль, не знают, как включить подогрев зеркал. Прежде всего необходимо убедиться в наличии подобной системы. Это можно определить:
При желании обогрев боковых отражателей можно соединить с обогревом заднего стекла.
Если подогрев боковых зеркал в транспортном средстве не предусмотрен, то можно установить такую систему, докупив готовые комплектующие. Сам процесс отнимает немного времени. Справиться с установкой может любой автолюбитель. Главное — соблюдать инструкцию:
Теперь вы знаете, как подключить подогрев зеркал. Процесс несложный, и обращаться в специализированные службы нет необходимости.
При желании можно сделать подогрев зеркал своими руками. Для этого потребуется:
Некоторые водители устанавливают зеркала с подогревом с электроприводом. Это схема сложнее. Поэтому рассмотрим самый простой вариант. Для начала стоит снять карты дверцы, выкрутив в их торцах и в ручке все винты, а также сняв крепления динамиков. На этом разбор не заканчивается. Следует снять ручку и открутить все винты, которые спрятаны за ней. После этого можно снять карту, начиная со стороны зеркала.
Теперь в сложенном положении стоит удалить зеркала. Для начала необходимо выкрутить все саморезы, которыми крепятся отражатели к дверце. Провода следует разъединить. В завершение стоит отсоединить зеркальный элемент, потянув за нижнюю часть. При помощи фена можно отделить отражатель от пластикового корпуса. Теперь стоит приложить нагревательный элемент к пластику, а затем вырезать отверстия, предназначенные под контакты.
После этого необходимо удалить защитный слой и прикрепить сначала к зеркалу, а затем к пластику нагреватель. Через корпус бокового отражателя следует протянуть провода, обжимая и подключая все контакты. В завершение остается установить зеркальный элемент, а затем всю конструкцию на поворотную платформу.
Что делать, если не работает подогрев зеркал? Для устранения поломок придется разбирать отражатели. В данном случае снимать их нет необходимости. Стоит опустить регулировку зеркала на самый низ, а затем извлечь само зеркало, аккуратно просунув в возникшую щель металлический предмет, желательно линейку. Отражатель стоит аккуратно толкнуть на себя. В результате этого зеркало легко поддастся, и его можно будет извлечь.
Теперь от контактов стоит отсоединить контакты на отражателе, а затем прозвонить все тестером. Если все нормально, то проблема кроется не в проводке, а в самих нитях нагревателя. Чтобы исправить неполадку, придется разобрать отражатель.
Чтобы заменить нагревательный элемент в зеркале заднего вида, необходимо его снять. Это тонкий процесс, который требует терпения. Чтобы от зеркала отделить пластиковую защиту, стоит опустить его в горячую воду. По мере нагрева элемент можно аккуратно отделить.
Под пластиком обычно находится мягкий материал, который надежно фиксирует нити нагревательного элемента. Его также нужно снять. Для этого деталь снова помещается в горячую воду. Материал должен отделиться. Остатки клея рекомендуется удалить. Для этого можно использовать уайт-спирит. Вещество позволит подготовить поверхность к поклейке нового нагревателя. Многие боятся, что уайт-спирит может повредить зеркальное напыление. Но это не так. Ведь напыление находится с обратной стороны детали.
Замена старого нагревательного элемента ничем не отличается от установки нового. Главное — приобрести систему обогрева такую же, что стояла до этого. После установки все детали необходимо вернуть на место, соблюдая осторожность. При неаккуратной работе можно повредить само зеркало. По окончании установки стоит проверить систему, чтобы исключить ошибки подключения.
Зеркало заднего вида с подогревом необходимо тем водителям, которые проживают в холодном климате. При понижении температуры на отражателях может образоваться наледь и конденсат. Снять влагу со стекол не всегда удается за один раз. В результате этого водитель не всегда ясно видит то, что происходит у него сзади. Подогрев позволяет без особых затруднений очистить поверхности отражателей. Стоимость готовых комплектующих достаточно велика. Чтобы сэкономить, можно установить систему подогрева зеркал самостоятельно.
fb.ru
Водителям во время езды при минусовых температурах приходится сталкиваться с таким явлением, как оледенение наружных зеркал заднего обзора. Это существенно ухудшает обзор дороги и негативно сказывается на безопасности движения. Решением проблем станет подогрев зеркал заднего вида – он растопит наледь на поверхности рефлекторов и вернёт полноценный обзор дороги позади автомобиля.
Обогревающую конструкцию на рефлекторы можно установить в автосервисе, однако это повлечёт за собой дополнительные финансовые расходы. Поэтому водители, которые хотят сэкономить деньги, делают обогрев боковых зеркал своими руками – для этой работы будут нужны определённые знания и навыки, однако в ней нет ничего сложного. В этой статье мы подробно рассмотрим, как сделать подогрев зеркал своими руками при помощи подручных материалов.
Наиболее простым решением проблемы является установка на зеркала лампочек в 12В, которые в данном случае работают не на освещение, а на выработку тепла. Перед тем, как сделать подогрев зеркал своими руками, соберите всё, что потребуется в процессе работы:
Ниже мы приводим пошаговую инструкцию, как сделать подогрев зеркал своими руками с помощью двух двенадцативольтовых ламп:
Если корпус слишком мал и лампочка в нём не помещается, используйте крепёжный хомут. Кроме того, обратите внимание на степень нагрева – температура должна быть достаточной для того, чтобы устранить наледь с поверхности рефлектора, однако она не должна быть избыточной, чтобы не расплавить пластиковый корпус. Следует знать, что не все зеркала подходят для того, чтобы устанавливать на них лампочки для обогрева.
В качестве нагревающих элементов можно использовать ГЭНы – гибкие пластины, в число достоинств которых входят надёжность, долговечность, доступная цена, универсальность.
Электропитание подключают либо к уже существующей сети, либо на шнур питания подогрева заднего стекла. Вывод можно сделать на один тумблер – это удобно и безопасно.
Выполняя работу по установке обогрева боковых зеркал, обязательно позаботьтесь о соблюдении всех мер безопасности:
Не забывайте, что короткое замыкание может привести к возгоранию автомобиля, поэтому периодически проводите проверку электрического оборудования машины.
Установка подогрева зеркал заднего обзора позволяет удалить наледь с отражающей поверхности, что обеспечивает полноценный обзор дороги во время езды при минусовой температуре. Это даёт дополнительные гарантии безопасности движения автомобиля и идущих позади транспортных средств.
Работа такого рода требует начальных навыков работы с инструментами и материалами и не является сложной или трудоёмкой. От вас потребуется аккуратность, добросовестность и внимательное следование всем пунктам инструкции – это обеспечит нужное качество, надёжность и безопасность собранной конструкции.
[democracy]
[democracy]
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…
okuzove.ru