Уже на этапе общения с автомаляром или мастером-приемщиком вы можете составить о малярной мастерской свое первоначальное мнение и решить: стоит ли отдавать на покраску свой автомобиль или нет? Ведь это очень важно.
Первое, на что стоить обратить внимание — это на сроки, которые вам обещают в малярной мастерской. Если Вам обещают сделать все еще «назавтра и ну очень качественно!» — бегите с такой мастерской!
Не забывайте – что покраска автомобиля – это очень трудоемкий и технологически сложный процесс, требующий времени, где важно правильно выдержать все технологические требования по подготовке и покраске автомобиля. Иначе не будет качества.
Да, бывают моменты, когда соблюсти оговоренные сроки невозможно. Ведь уже в процессе работы над автомобилем могут появиться дополнительные факторы, которые повлияют на сроки: это объем и сложность рихтовки и покраски.
В таком случае, вас обязательно должны предупредить и оговорить новые сроки. А еще лучше – пригласить в мастерскую, показать ваш автомобиль и обосновать новые сроки.
В процессе эксплуатации, эмаль автомобиля тускнеет, выгорает, теряет свой былой глянец. Поэтому, подбор краски только по коду – не даст ожидаемого результата, и краска будет отличаться от «родного» лакокрасочного покрытия автомобиля. Если вас предупредили, и вы согласились на подбор краски краски по коду – будьте готовы к большой вероятности не попаданию цвета.
Лучше всего, если подбор краски будет проходить с коррекцией цвета. Колорист берет за основу код краски и опытным путем находит оптимальную рецептуру цвета, которая максимально приближена к лакокрасочному покрытию автомобиля. Иногда, чтобы добиться нужного результата, колористу нужно сделать более 10 выкрасок. И только профессионал, который прошел обучение и стажировку – способен подобрать краску с максимальным результатом попадания «в стык».
Для того, чтобы проверить правильно ли подобран цвет на ваш автомобиль необходимо внимательно рассмотреть окрашенные детали и соседние с ними участки:
Если подбор краски и покраска автомобиля были сделаны качественно, с выдержкой всех технологических требований и процессов – вы не увидите никакой разницы в цвете автоэмали.
Очень насыщенные цвета тускнеют на протяжении недели после покраски авто. Поэтому, деталь авто, окрашенная таким цветом, может казаться ярче. Но через неделю, полторы цвет детали сравняется с цветом кузова.
Окрашенные пластиковые детали автомобиля – отличаются от окрашенных металлических деталей авто. Это специфика автопластика.
Запомните! Халявы в автомалярке не бывает! Где халява, там — неквалифицированный персонал, недоделки, отсутствие технологий, дешевый и нестабильный материал, непопадание в цвет и многое другое, что может испортить Ваш автомобиль и настроение.
as5.com.ua
По просьбе Ramzec-84 публикую его статью в нашем сообществе.
Планы на будущее))))
Выкладываю материал который многим поможет…материал собирался очень долгое время в целях повышения собственного СКИЛЛа)))
Информации очень много а писать в Блог можно только раз в сутки поэтому эту книгу прийдется разбить на части))) дабы и проще читать будет Вам! книжулька эта не только о колористике, а в общем по малярному делу!
Ну и бонусом идет «памятка заказчику» везде ее использую и в Лабе и на СТО)))
памятка)))
Фактор… Цвет- СВЕТЛЕЕ…Цвет- ТЕМНЕЕ
• Диаметр дюзы покрасочного пистолета … Малый … Большой
Таблицу сделать не получилось, но мысленно разбить и понять о чем речь думаю что возможно! (граница между троеточием)
А ещё угол наклона пистолета, количество слоёв… Пусть даже колорист подберет в цвет, неопытный маляр может всё испортить.
И наоборот — даже не очень приблизительно подогнанным цветом толковый маляр покрасит так, что придраться будет ни к чему.
ВЛИЯНИЕ НА ЦВЕТ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ
Дюза и давление:
Чем меньше дюза и выше давление, тем тоньше струя краски. Цвет будет свет-лее.
Растворитель и вязкость:
Быстро испаряющийся растворитель часто дает более яркий металлический эф-фект. Тенденция к более розоватому оттенку возрастает с увеличением вязкости материала.
Процесс напыления:
Сухой напыл: цвет будет светлее, а металлический эффект сильнее.
Мокрый напыл: цвет будет более насыщенным и темным. Перерывы при напы-лении снижают туманообразование.
Дистанция при напылении:
Маленькое расстояние: чем мокрее слой напыления, тем цвет темнее и с менее выраженным блестящим эффектом.
Большое расстояние: чем суше слой напыления, тем цвет светлее и с более вы-раженным металлическим эффектом
Подбор автоэмалей производится колористом, в распоряжении которого имеется обширная документация с образцами цветов автомобилей и компьютерная программа с рецептурами для изготовления этих цветов. Для точного подбора необходим код краски автомобиля и деталь-образец, окрашенная в данный цвет (в основном это лючок от бензобака).
1. Без колеровки (краска наливается по рецепту который соответствует цветовому образцу указанному заказчиком) в течении 10-15 минут объёмом от 50 мл.
ВАЖНО: Для исключения спорных ситуаций в вопросе совпадения цвета подобранной краски с цветом автомобиля необходимо следующее:
1. При получении краски заказчик должен сравнить прилагаемый цветовой тест со своим образцом и принять решение о дальнейшем использовании краски.
2. Перед покраской маляр должен обязательно сделать свой тестовый выкрас, что является общепринятым правилом в колористике для компенсации разницы характеристик используемого покрасочного оборудования в лаборатории подбора эмали и малярной мастерской.
3. В случае несовпадения цвета краска принимается на доколеровку (пункт 1) или (пункт 2) производится возврат денег, но только за не использованные материалы (в размере не менее 80 % от заказанного количества краски).
Перламутр
Перламутровые пигменты. Функциональные пигменты и наполнители.
Перламутровые пигменты
Основной компонент многих перламутровых пигментов — природная минеральная слюда, покрытая слоем диоксида титана, оксида железа, или же двумя оксидами, имеющими различные показатели преломления. Перламутровые пигменты хорошо сочетаются со всеми типами органических красителей, растворимых в воде или масле.
Перламутровые пигменты в сочетании с обычными пигментами определяют цвет, внешний вид и блеск косметических продуктов. Разнообразие перламутровых пигментов способствует созданию множества цветовых блестящих эффектов и выразительных оттенков.
Совместное использование интерференционных цветов и абсорбирующих красителей дает эффект двух тонов, когда оттенок меняется в зависимости от угла зрения, например, розовый лак с фиолетовым блеском. Продукция, полученная таким способом, особенно эффектно смотрится в прозрачной упаковке.
Основные характеристики перламутровых пигментов
• физиологически безопасны;
• не растворимы в воде, разбавляются кислотами и щелочами;
• негорючие вещества;
• устойчивы до 800°C;
Принцип действия
Лучи света, проходя через перламутровый пигмент, отражаются от каждого слоя по-разному и таким образом создается перламутровый блеск. Отраженный свет обычно меняется от серебристо-белого через золотой до медного, красного, фиолетового, синего и зеленого.
Перламутровые абсорбционные пигменты, копирующие натуральные «перламутр» и «жемчуг», образованны из тонких слоев известняка, поглощающего свет, и поверхностного слоя белка, где собственно и происходит интерференция падающего и отраженного лучей света. Добавки таких пигментов не изменяют основного цвета продукта, но создают изменения интенсивности лучей при малейших движениях глаза; мозг человека воспринимает это как «жемчужный» эффект.
Интерференционные пигменты могут создать эффект двух тонов, переходящий от слабого к сильному. Такие пигменты представляют собой прозрачные чешуйки, линейные размеры которых значительно больше длины волны света, а толщина колеблется в интервале 70-150 нм. За счет интерференции лучей, отраженных верхними и нижними поверхностями чешуек, они оказываются интенсивно окрашенными. При толщине чешуек 70-80 нм преобладающим цветом является желтый, при толщине 90-100 нм — красный, а при 110-130 нм — синий. Естественно, эти цвета меняются при изменении углов падения и наблюдения света.
Ксиралик
XIRALLIC
Пигмент с эффектом кристаллического блеска и высокого содержания хрома – новое поколение пигментов с основой из частиц оксида алюминия (Al2O3), покрытых оксидом металла. Частицы оксида алюминия продуцируются синтетически путем недавно разработанного процесса кристаллизации. Этот пигмент придает эффект хромированный и кристаллический (сильный блеск с мерцанием). Оптимизированные размеры частиц (5 — 30 µm и меньше) гарантированно удобны в применении для аппликаций на любые поверхности.
Colorstream
Пигменты этой серии — новое поколение пигментов . Основой этих пигментов являются синтетически полученные пластинки диоксида кремния, покрытые оксидами металлов.
Тонкие гладкие частицы пигмента создают необычные, переливающиеся эффекты, при этом осуществляется мягкий плавный переход от одного цвета к другому в зависимости от угла падающего цвета. Могут комбинироваться с другими пигментами.
Xirallic
Новое поколение пигментов, имеющих сильный блеск и выраженный сверкающий эффект по сравнению с другими пигментами.
Пигменты представляют собой синтетически полученные пластины окиси алюминия, покрытые оксидами металлов.
Размеры частиц пигмента Xirallic ( 5-30 микрон).
Iriodin
Iriodin -торговое название перламутровых пигментов компании Мерк. В основе их лежит натуральная слюда, покрытая тонким слоем оксидов металлов : диоксида титана и/или оксида железа.
Множество цветовых оттенков перламутрового блеска : серебристо-белый, интерферентный, золотистый и бронзовый обусловлено соответствующими параметрами — прозрачностью, различной толщиной слоя оксидов металла и многократным отражением падающего света от поверхности частиц пигмента.
Хамелеон
Новейшие разработки технологов немецкой компании MIPA AG позволили создать уникальную авто эмаль «хамелеон» Mipa Gemini для трехслойной покраски (подложка-«хамелеон»- лак).
Уникальность эмали заключается в ее способности менять цветовые оттенки в зависимости от цвета подложки, на которую она наносится. Сама по себе эмаль Mipa Gemini является прозрачной, поэтому позволяет придать эффект «хамелеон» любому старому лакокрасочному покрытию и открывает широкие возможности в создании новых, уникальных цветовых решений.
Метод плавного перехода
Метод плавного перехода
переход как есть)))
подразумевает плавное нанесение красок и лаков в процессе ремонтной окраски автомобиля на заводское лакокрасочное покрытие.
Целью данного метода является визуальное сокрытие ремонтного (окрашенного) участка, в частности, это сокрытие разницы цветового оттенка краски от основного цвета, в отношении лака – это сокрытие разницы по глянцу и прозрачности. Кроме этого — с целью сокращения ремонтной площади.
Область применения технологии «плавного перехода» можно рассмотреть на конкретном примере:
Незначительное повреждение заднего крыла в непосредственной близости с задней дверью. С целью сокрытия возможного отличия оттенка, нанесение базовой краски правильнее всего произвести не «в стык», а с переходом на дверь. Чтобы не увеличивать ремонтную площадь от заднего крыла до передней стойки, мы производим переход по лаку в самой узкой части задней стойки.
www.drive2.ru
Приветствую дорогие читатели!
В этой статье я расскажу о причинах отличия оттенка окрашенных пластиковых деталей от панелей кузова.
Многие люди когда-либо сталкивались с тем, что пластиковые бампера, окрашенные в цвет кузова, отличаются по оттенку. Особенно это заметно на светлых красках с эффектом «металлик» и «перламутр». Иногда эта проблема возникает при получении клиентом из мастерской свежеокрашенной машины, бампера которой отличаются. Клиент может не вникать в тонкости процесса окраски и быть недоволен результатом, хотя мастер красил всю машину и, в том числе, бампера одной и той же краской. В чём же причина такого отличия?
Оттенок краски может варьироваться в зависимости от того, на какую поверхность нанесена краска. К примеру, это может влиять на скорость испарения растворителя. Скорость испарения на металле и на пластике будет различаться.
При более длительном испарении частицы «металлика» дольше «плавают» и ложатся по-разному на поверхностях с разными материалами, давая разный оттенок.
Другая причина отличия заводских окрашенных элементов кузова может заключаться в том, что кузов красят на одной линии конвейера, тогда как бампера и другие пластиковые детали окрашиваются отдельно от кузова, а иногда поставляются сторонними производителями. Используя тот же код краски, но немного отличающийся способ нанесения и условия окрашивания, бампера могут отличаться по оттенку. Некоторым производителям удаётся лучше соблюсти совпадение цвета бамперов, некоторым хуже.
Следующая причина состоит в том, что пластик накапливает больше статического электричества, чем металл. Если не устранить статическое электричество, то частицы краски с эффектом «металлик» на пластике будут располагаться иначе, чем на металле.
Отличие будет заметно, если при подготовке к покраске не применяется хороший обезжириватель с антистатическими свойствами. Частицы краски «металлика» ложатся на статически заряженную поверхность пластикового бампера по-другому, чем на металлическую не заряженную поверхность. Цвет краски один и тот же, а оттенок получается темнее или светлее. Такой эффект не наблюдается при нанесении красок без эффекта «металлик» и «перламутр».
Ещё одна причина кроется в разнице температуры поверхности бампера и панелей кузова. Если металлическая панель кузова будет иметь температуру поверхности ниже, чем бампер, то оттенок бампера будет выглядеть светлее. Если металлические панели кузова будут теплее, чем пластиковый бампер, то цвет бампера будет выглядеть темнее.
Пластик рассеивает тепло медленнее, чем металл. Таким образом, краска сохнет медленнее. Так как краска сохнет медленнее, частицы краски с эффектом «металлик» имеют больше времени для расположения в разных углах. В итоге, свет по-другому отражается от этих частичек и даёт немного другой оттенок.
Итак, повторим и перечислим возможные причины того, почему цвет бампера отличается от цвета кузова.
Для минимизации различия оттенков нужно тщательно подготавливать поверхность бампера к покраске. Необходимо применять специальные пропитанные антистатические салфетки. Чтобы убрать статический заряд можно применить самодельное антистатическое средство, описанное в статье о подготовке нового бампера к покраске.
Также, по возможности, нужно красить бампера, используя метод «перехода» на соседнюю деталь.
Печатать статью
kuzov.info
КАК ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ?
Кузовной ремонт и покраска автомобиля – деликатный процесс. Любой автолюбитель подтвердит, что это еще и наиболее дорогостоящая статья расходов в сфере обслуживания автомобиля. Безусловно, к подобной работе предъявляются высокие требования качества. Каждый клиент покрасочной мастерской, который намерен воспользоваться данной услугой, должен знать, как проверить качество покраски автомобиля.
В первую очередь нужно вспомнить, зачем вы обращались в малярную мастерскую? В процессе эксплуатации автомобиль теряет свой внешний вид. На покраску кузова влияет множество внешних факторов, ухудшая тем самым ее качество. Кузов подвергается коррозии, на нем появляются мелкие царапины, может нарушиться его геометрия, в результате чего управление автомобилем усложняется. Поэтому вы обращаетесь в автосервис, чтобы обновить внешний вид вашего автомобиля посредством рихтовки и покраски кузова.
Во-вторых, какие задачи вы поставили перед работниками авто покрасочного сервиса? Следует помнить про важность расстановки приоритетов. Если общаясь с приемщиком автомобиля, вы попросили «сделать быстрее, так как послезавтра нужно ехать на дачу», то не надейтесь на высокое качество выполнения работ.
ПРОВЕРЯЕМ КАЧЕСТВО РИХТОВКИ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ.
Проверка качества рихтовки автомобиля
Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис с целью осуществления мелкой рихтовки и покраски отдельных деталей кузова. Допустим, автомобиль вы забираете в срок. Как проверить качество покраски автомобиля и качество рихтовки? Первым делом следует провести тщательный визуальный осмотр авто на предмет новых вмятин и дефектов кузова, которых не было до ремонта. Специалисты советуют проводить аналогичный осмотр машины и до сдачи в автосервис. Лучше всего делать это вместе со специалистом, который принимает у вас машину. Так вы сможете указать ему на имеющиеся дефекты кузова, которые не будут иметь отношения к текущему ремонту и покраске.
Далее следует осмотреть стекла автомобиля, на которых не должно быть следов краски или отпыла. Помните, что следы осадки от лакокрасочных материалов можно вывести только в условиях малярной мастерской. Теперь приступаем к осмотру детали, над которой проводилась работа. Вам нужно проверить:
зазоры. Сравните их с целой стороной, если есть возможность. Средний зазор должен составлять 3-4 мм.
форму поврежденной детали. Все линии должны быть ровными или под правильным изгибом.
функциональность. После рихтовки все детали должны быть такими же функциональными, т.е. двери должны закрываться, бампер не должен болтаться и т.д.
И помните, что качественная рихтовка деталей – это залог качественной покраски вашего автомобиля.
КАК ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ЕГО ДЕТАЛЕЙ?
После проверки рихтовки отдельных элементов кузова нужно приступить к непосредственной проверке покраски авто.
1. Цвет на свет
Проверяем подбор цвета
Проверяем правильность подбора цвета
Принимая свой автомобиль, владелец в первую очередь должен определить, удалось ли специалистам удачно подобрать цвет лакокрасочного покрытия. Ни для кого не секрет, что эмаль автомобиля в процессе эксплуатации теряет свои свойства и поступательно выцветает. Поэтому при подборе краски нельзя ориентироваться лишь на ее код, а лучше всего опытным путем найти оптимальную рецептуру.
Следует помнить, что при разном освещении оттенок краски может меняться. Поэтому специалисты советуют при приемке автомобиля рассматривать окрашенные участки и соседние с ними детали в разных условиях:
в тени;
при искусственном освещении;
на солнце.
Если покраска была выполнена добросовестно и качественно, то при любом освещении вы не увидите никакой разницы в цвете. Существует лишь два исключения:
насыщенные цвета обладают свойством тускнеть в течение недели после окраски. Поэтому окрашенная деталь может быть ярче, однако спустя время она «сравняется» в цвете с кузовом автомобиля.
определенная специфика пластиковых деталей объясняет то, что они будут отличаться по цвету от деталей из металла.
Любой специалист подтвердит вам, что огромное значение при покраске имеет подготовка кузовного элемента к предстоящим работам.
2. Проверяем шагрень, микрорельеф и общий вид деталей кузова
Проверяем отсутствие дефектов покраски
Каждый автовладелец должен знать, как проверить качество покраски автомобиля. После того, как вы осуществили первый этап проверки, описанный выше, следует приступить ко второму. Обратите внимание на шагрень покраски, которая не должна отличаться от «родной». Отметим, что шагрень присутствует всегда, но она может быть мельче или крупнее, больше или меньше. Если шагрень покрашенной детали или элемента кузова совпадает с заводским окрасом, то работа выполнена квалифицированным специалистом и на наиболее высоком уровне.
Если работы по покраске кузова проводились в пыльном помещении без покрасочной камеры, на лакокрасочный материал могли осесть небольшие абразивные частицы. Такой недочет микрорельефа поверхности кузова можно заметить невооруженным взглядом. Поверхность детали, которая была качественно отремонтирована и окрашена, должна быть ровной и без каких-либо изъянов. Специалисты советуют проверять равномерность покраски по всей площади. Неквалифицированные маляры допускают одну общую ошибку – неравномерное нанесение лакокрасочного материала. Иными словами, поверхность кузова или детали будет иметь явную «яблочность» — на ней будут заметны светлые или темные пятна.
Не стоит забывать и о проверке кромки деталей. Они также должны быть качественно покрашены, а затем покрыты лаком. В случае некачественного покрытия края детали будут в меньшей степени защищены от воздействия окружающей среды, что в дальнейшем может привести к коррозии. Если вы заметили какие-либо из перечисленных дефектов, то следует обратить на них внимание специалистов, которые выполняли работу.
Бесспорно, идеальный вид детали не будет главным подтверждением того, что она качественно отремонтирована и окрашена. В 35% проблемы могут настигнуть автовладельца спустя некоторое время после того, как он забрал своего «железного коня» из СТО. Так, если для покраски использован некачественный лак, вам не избежать момента, когда он начнет шелушиться. Обязательно станет очевидной и недостаточно качественная подготовка поверхности кузова или деталей, так как на плохо обработанных участках может отшелушиться краска или появится ржавчина. Наиболее распространенным, по мнению специалистов, дефектом является неравномерная усадка лакокрасочного покрытия.
Поэтому чтобы не стать жертвой непрофессионализма со стороны работников станции техобслуживания, каждый автолюбитель должен знать, как проверить качество покраски автомобиля.
НАКОНЕЦ, НА ЧТО В ОБЩЕМ СТОИТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ?
Итак, мы уже выяснили, что каждый автомобилист обязательно должен знать, как проверить качество покраски автомобиля и на что обращать внимание. Напоследок можно выделить еще несколько рекомендаций от специалистов.
Осматривать автомобиль следует не при тусклом свете люминесцентных ламп, а при ярком дневном освещении. Посмотрите машину в тени и на ярком солнце при разных углах падения света.
Нужно определить, проводилась ли выправка или рихтовка деталей. Некоторые некомпетентные мастера предпочитают не перетруждаться, а воспользоваться шпаклевкой для устранения дефектов. Определить истину можно просто: методом постукивания «осмотрите» все детали. От зашпаклеванных элементов будет исходить более глухой звук.
Следует осматривать идеально чистый, сухой автомобиль. На мокром кузове невозможно будет рассмотреть часть дефектов (пыльный микрорельеф, разводы лака). Если были окрашены отдельные участки кузова, сравните цвет с неокрашенными элементами – он должен полностью совпадать.
Обязательно следует проверить автомобиль на предмет наличия потеков лака, особенно в тех местах, которые не бросаются в глаза.
На кузове не должно быть четких границ зон покраски, а на углах переходы лакокрасочного материала должны быть ровными.
Не допускается наличие на поверхности кузова пыли, частиц грязи, волосков и прочего сора.
Ознакомившись с вышеуказанными рекомендациями, вы будете знать, как проверить качество покраски автомобиля. Это позволит вам избежать различных неблагоприятных последствий сотрудничества с некомпетентными специалистам
www.drive2.ru
Первое, на что стоить обратить внимание — это на сроки, которые вам обещают в малярной мастерской. Если Вам обещают сделать все еще «назавтра и ну очень качественно!» — бегите с такой мастерской!
Не забывайте – что покраска автомобиля – это очень трудоемкий и технологически сложный процесс, требующий времени, где важно правильно выдержать все технологические требования по подготовке и покраске автомобиля. Иначе не будет качества.
Да, бывают моменты, когда соблюсти оговоренные сроки невозможно. Ведь уже в процессе работы над автомобилем могут появиться дополнительные факторы, которые повлияют на сроки: это объем и сложность рихтовки и покраски.
В таком случае, вас обязательно должны предупредить и оговорить новые сроки. А еще лучше – пригласить в мастерскую, показать ваш автомобиль и обосновать новые сроки.
Итак, как проверить авто после покраски на попадание в цвет?
В процессе эксплуатации, эмаль автомобиля тускнеет, выгорает, теряет свой былой глянец. Поэтому, подбор краски только по коду – не даст ожидаемого результата, и краска будет отличаться от «родного» лакокрасочного покрытия автомобиля. Если вас предупредили, и вы согласились на подбор краски краски по коду – будьте готовы к большой вероятности не попаданию цвета.
Лучше всего, если подбор краски будет проходить с коррекцией цвета. Колорист берет за основу код краски и опытным путем находит оптимальную рецептуру цвета, которая максимально приближена к лакокрасочному покрытию автомобиля. Иногда, чтобы добиться нужного результата, колористу нужно сделать более 10 выкрасок. И только профессионал, который прошел обучение и стажировку – способен подобрать краску с максимальным результатом попадания «в стык».
Для того, чтобы проверить правильно ли подобран цвет на ваш автомобиль необходимо внимательно рассмотреть окрашенные детали и соседние с ними участки:
— в тени;
— на ярком солнце;
-при искусственном свете;
Если подбор краски и покраска автомобиля были сделаны качественно, с выдержкой всех технологических требований и процессов – вы не увидите никакой разницы в цвете автоэмали.
Но, при осмотре стоит учитывать то, что:
Очень насыщенные цвета тускнеют на протяжении недели после покраски авто. Поэтому, деталь авто, окрашенная таким цветом, может казаться ярче. Но через неделю, полторы цвет детали сравняется с цветом кузова.
Окрашенные пластиковые детали автомобиля – отличаются от окрашенных металлических деталей авто. Это специфика автопластика.
Запомните! Халявы в автомалярке не бывает! Где халява, там — неквалифицированный персонал, недоделки, отсутствие технологий, дешевый и нестабильный материал, непопадание в цвет и многое другое, что может испортить Ваш автомобиль и настроение.
antipa62.livejournal.com
Действительно, первое на что обращают внимание люди – это то в каком состоянии лакокрасочное покрытие машины. У вас может быть в отличном состоянии двигатель и ходовая, машина может разгоняться за 5 секунд до 100 км/ч, но если покраска автомобиля в плохом состоянии, то взгляды притягивать она не будет. К сожалению, это всегда так было и будет. А вот если ваша машина выкрашена в ярки металлик и блестит под каждым лучиком солнца, то тут обеспечено всеобщее внимание. Да и самому куда приятнее смотреть на свой автомобиль, когда он блестит и переливается.
Об этом сегодня и пойдет речь, о том, как же привести краску машину в порядок.
Начнём мы по порядку, сначала разберемся в том какая же бывает полная покраска автомобиля:
Соответственно, первый вариант – это полная покраска автомобиля, когда он еще даже не собран, а только собран и сварен кузов. Второй – это когда проводится частичный или капитальный ремонт кузова и авто нуждается в покраске. Конечно, в условиях завода все происходит куда качественнее и очень многие недочеты, которые бывают, когда покраска автомобиля осуществляется уже во время ремонта отпадают.
На заводе применяется совсем иной метод покраски, там все происходит на конвейере с применением совсем иной технологии. Здесь используется безвоздушная технология покраски автомобиля, когда краска распыляется с помощью форсунок.
Причем, таким образом, здесь наносят как обычную краску, так и двухслойный металлик. И красить здесь не человек, а специальный робот, который не может допускать ошибок. Также кузов машины здесь еще не собран, везде голый металл, поэтому на заводе всегда происходит полная покраска автомобиля. Но и ремонт здесь также невозможен, так красят только новые машины. Движение конвейера и ход краски запрограммирован в компьютер, поэтому ошибок и каких-то недочетов практически никогда не бывает. Также здесь все машины одного цвета имеют полностью один цвет и не отличаются друг от друга. Происходит это потому, что здесь совершенно иное оборудование: при покраске здесь в огромный резервуар заливается несколько тонн одинаковой краски и красятся несколько сотен собирающихся машин. Поэтому заводская покраска не может идти ни в какое сравнение с той, что проводиться, когда делается ремонт.
Также на кузов приклеивается бирка или же впаивается металлическая пластина, на которой пишется номер краски, в цвет которой выкрашен весь кузов. Делается это для того, чтобы потом можно было узнать номер и найти такую же. Это нужно, когда проводиться ремонт машины и нужно подкрасить некоторые места или же заново выкрасить машину в тот же самый цвет.
Теперь поглядим на то, что из себя представляет ремонтная покраска автомобиля. Это совершенно иная технология покраски автомобиля, поэтому и процесс здесь происходит в других условиях.
Ремонт обычно проводится, когда машине уже много лет и кузов теряет свой былой вид. Или же, наоборот, когда был проведен полный ремонт машины после ДТП, или по каким-то иным причинам, и ее нужно привести в порядок. В общем, ремонт краски тоже бывает нуждается.
Производится такая покраска на станциях технического обслуживания или в специальных малярных автомастерских. Тут все начинается с того что надо определиться сколько стоит покраска автомобиля конкретной марки, модели, года выпуска и прочих деталей. Зависит это все от множества факторов, но в таких мастерских на этом деле собаку съели и все вам подскажут и расскажут. Подбором краски занимается отдельный человек, и должность его называется колорист. Его задача сводится к тому, что он пытается как можно подробнее узнать в какой же цвет была покрашена ваша машина на заводе, а затем он приготавливает по получившемуся рецепту краску для вас. Разберемся подробнее в его алгоритме действий.
Дело в том, что просто так найти точно такой же цвет невозможно. Если только, конечно, вы машину не вчера купили, тогда ее можно будет легко найти по номеру. А если машине уже 5-10 лет, то тут все сложнее. Сначала нужно найти бирку с номером родной краски, и будет очень хорошо, если, когда делался ремонт ее случайно не закрасили или не оторвали. Потом берется огромный список всех имеющихся на свете красок и начинается длительный подбор вариантов и возможных альтернатив для него. Далее, обнаружив код нужного оттенка и его возможную, более доступную, альтернативу, узнает сколько точно нужно краски для вашей машины он все это вводит в компьютерную базу и узнает оптимальный рецепт для приготовления. Именно так, чаще всего идеального варианта не существует и придется смешивать более доступные варианты, чтобы получить максимально приближенный к оригиналу цвет. Теперь дело за малым. Но и это малое требует тщательных действий: колористу нужно с помощью специальных сверхчувствительных весов отмерять нужное количество по рецепту краски и все это смешать, чтобы, в конце концов, получить то, что и нужно.
Красится же машина с помощью воздушного компрессора и специального распылителя в идеально чистом и хорошо проветриваемом покрасочном боксе. При этом пленкой заклеивается все то, что не должно быть покрашено. Обычно это стекла и прочие элементы, которые трудно разобрать.
Именно так и проходит подбор краски, теперь вы знаете что собой представляет технология покраски автомобиля и когда будете делать ремонт не позволите себя обмануть.
Была ли Вам данная статья полезной?
Да Нет
Похожие статьи:
autodont.ru
Юрий
Здравствуйте! По направлению от СК красили задний бампер у одного из дилеров. Когда забирал машину, был солнечный день, и каких-то различий я не заметил. На следующий день в пасмурную погоду издалека заметил, что задний бампер темнее на фоне задних крыльев. В телефонном разговоре с дилером мастер утверждает, что это вполне возможно и допустимо даже при заводской покраске. И это ничем не регламентируется. С чем я, соответственно, не согласился и пообещал выслать фото переднего бампера и заднего. Фото прилагаю и Вам. Чем и как мне аргументировать свои требования?
Здравствуйте, Юрий. Если вы видите кардинальные различия цвета после покраски отдельной детали кузова, несомненно, это недостаток работы колориста. При покраске, допустим, бампера, исполнители должны использовать не только цветовую шкалу точного подбора оттенка, но и просматривать цветовые нюансы при различном освещении, меняя его:
Вероятно, у дилера этот момент был упущен.
Что же касается нормативных актов, регламентирующих требования к покраске, то тут не все просто. Официально очень сложно доказать факт недобросовестного сервиса в Вашем случае. Вам нужно запросить нормативы завода-изготовителя, касающиеся покраски, и изучить их.
Аргументация Ваших требований предельно проста: вам окрасили бампер не в тот цвет, который предусмотрен ПТС (если различия явные). Хотя на сегодняшний день допустимо до 30% присутствия несоответствующего цвета в общем объеме окраски.
Если несоответствующий цвет превышает 30%, следует вносить изменения в ПТС. В качестве предметного доказательства Вы можете продемонстрировать фото. Решать этот спорный вопрос следует с привлечением независимого эксперта.
Можно обратиться также в региональное отделение общества защиты прав потребителей.
krasymavto.ru