В этой теме на ваши вопросы будет отвечать технический специалист компании Nokian Tyres.
Список самых часто задаваемых вопросов (FAQ лист):
1. Вопрос: Какое давление должно быть в автомобильных шинах должно быть? Где его посмотреть?
Ответ: Давление в автомобильных шинах регламентируется только заводом изготовителем транспортного средства для каждой модели транспортного средства. Информацию о давлении Вы можете уточнить:
— В инструкции по эксплуатации транспортного средства
— На информационных наклейках расположенных: на лючке бензобака, на арках дверей, в бардачке
— У официально дилера
В тех случаях, когда нет информации о рекомендуемом зимнем давление, компания Nokian Tyres рекомендует накачивать шины в зимний период времени на 0,2 Бара больше, чем рекомендует завод изготовитель транспортного средства. Изменения рекомендаций давления для зимних шин связанно с перепадами температур в зимний период (Влияние температуры на внутренне давление в шине: 10°С = 10 kPa/ 0.1 Бар)
Если Вы не нашли ответа на интересующий Вас вопрос, пожалуйста, задавайте их в этой теме. Мы ответим на ваши вопросы в течении 48 часов.
*тема согласована с администрацией.
NokianTyres
20 ноября 2013
Технический консультант компании Nokian Tyres
Blinker
20 ноября 2013
цитата (NokianTyres) |
Смена зимних шин на летние, осуществляется при среднесуточной температуре не выше +5°С |
cvet21
20 ноября 2013
1. что по поводу нового регламента ЕС , не более 90 шипов на погонный метр шины?! Для российского рынка будут по такому же стандарту,
tonio909
20 ноября 2013
-1
Дата выпуска шины в DOT’e обозначена (вторая часть кода) как B15C. Что бы это могло значить? Спасибо.
Бедуин
20 ноября 2013
Здравствуйте. Я приобрел шины Nokian Nordman 4, смонтировали на новые железные диски, в процессе монтажа было выявлено, что новые диски идеально (насколько это возможно для штампованного диска) ровные, а 2 резины из 4х «скачут» (визуально видно, что резина имеет овальную форму, что ли, высота «одетой на диск покрышки» если смотреть по верхней точке, меняется), и в процессе езды более 80 км/ч машины достаточно сильно вибрирует, с соответствующими реакциями на руле, с одной стороны подобная «фича» ограничивает скорость моего передвижения, что в свою очередь благотворно влияет на безопасность движения, но с другой стороны как это отразится на подшипниках, элементах подвески, да и просто дискомфортно, как минимум. Есть какие-то возможности исправить геометрию (путем нагрева, допустим), или «горбатого могила исправит» и лечится это покупкой нового комплекта?
NokianTyres
20 ноября 2013 cvet21
Добрый день.
1. Выпускаемые нами шины соответствуют законодательству Российской Федерации и стран ЕС.
2. В 2013 году было выпущено три новинки:
— Nokian Hakapeliitta 8;
— Nokian Hakapeliitta R2;
— Nokian Hakapeliitta R2 SUV.
NokianTyres
20 ноября 2013
joymaker
Добрый день. Хотелось бы увидеть фотографию. Иногда после ДОТ кода есть внутренняя заводская маркировка.
NokianTyres
20 ноября 2013
Velaro
В данном случае полагаться только лишь на визуальное восприятие, некорректно. Если Вы считаете, что шина деформирована и по этой причине возникают вибрации при движении, то необходимо сделать независимую экспертизу. По результатам экспертизы мы сможем принять адекватное решение по данному случаю. Прибегать к «народной медицине» нагревать, растягивать, стучать по шине крайне не рекомендуется, так как это может привести к повреждениям и как следствие разрушению шины.
tonio909
20 ноября 2013
Бедуин
20 ноября 2013
NokianTyres
Спасибо. Чеки давно утеряны, шинам уже больше года, и уже эксплуатировались. Я надеялся на «народные средства».
Дашин Папа
21 ноября 2013
Shark
21 ноября 2013
tolik1954
21 ноября 2013
1
KOS939
21 ноября 2013
но за что держит хорошо)
NokianTyres
21 ноября 2013 tolik1954
Анатолий, в данный момент шины Nokian Hakkapeliitta 5 (кроме SUV) сняты с производства. На момент её дебюта в 2006 году она была самой передовой. Вот, что думали о ней эксперты — шина Nokian Hakkapeliitta 5 заняла 1-ое место в сравнительных тестах журналов «За рулем» и «Авторевю», проведенных в 2008 году («За рулем» сентябрь и октябрь 2008 года; «Авторевю» №17 и №18 2008 года).
Дашин Папа
21 ноября 2013
NokianTyres
21 ноября 2013
joymaker
Мы посмотрели фото, утверждать, что-то сложно т.к. эта не Nokian. Скорее всего это какой-то внутренний номер производителя, а дата должна быть с другой стороны.
tolik1954
21 ноября 2013
1
цитата (NokianTyres) |
tolik1954 Анатолий, в данный момент шины Nokian Hakkapeliitta 5 (кроме SUV) сняты с производства. На момент её дебюта в 2006 году она была самой передовой. Вот, что думали о ней эксперты — шина Nokian Hakkapeliitta 5 заняла 1-ое место в сравнительных тестах журналов «За рулем» и «Авторевю», проведенных в 2008 году («За рулем» сентябрь и октябрь 2008 года; «Авторевю» №17 и №18 2008 года). |
Плохо что на шум никто не проверяет.
abab
21 ноября 2013
цитата (tolik1954) |
Плохо что на шум никто не проверяет. |
Mitya21
21 ноября 2013
Добрый день! Интересует вот какой вопрос, допускается ли изменение направления вращения у НЕнаправленных, НЕшипованных шин в процессе эксплуатации, допустим когда покупаешь б/у шины, и не можешь достоверно узнать, как они стояли. Шиномонтажники уверяют что можно, мой папа в советское время имел обратный опыт, после небольшого пробега выскакивали шишки на шинах. Так вот все таки можно или нежелательно? И есть ли какой-либо способ проверить направление вращения у бу шин. Заранее спасибо!
NokianTyres
21 ноября 2013
цитата (tolik1954) |
Плохо что на шум никто не проверяет. |
NokianTyres
21 ноября 2013
Mitya21
Проверить можно, но не в 100% случаев, можно посмотреть угол наклона шашек протектора. При торможении шашки протектора изнашиваются (можно сравнить с заточкой ножа) в одну сторону больше. Но это косвенный признак.
По поводу эксплуатации б/у шин, конкретных случаев, аналогичных описанному, мне не встречалось. Как эксперт могу сказать, что я не вижу ограничений эксплуатации б/у шин, даже если шины до этого были установлены на ТС не корректно.
forester
22 ноября 2013
П.с. Использую зимний ассортимент Нокиан с 2006года, но если бы заранее знал про «акустическую составляющую» 8ки, наверно купил бы снова 7ку
forester
22 ноября 2013
Mitya21
22 ноября 2013
NokianTyres
Спасибо!
NokianTyres
22 ноября 2013
-forester-
По поводу шумности шины, здесь вопрос индивидуальной восприимчивости, массовых обращений от клиентов по данному вопросу не было, плюс вся продукция проходит сертификацию по стандартам ЕС и других стран мира в которые данная шина экспортируется. Поэтому если бы шумовые показатели превышали допустимые значения то шину бы не допустили к продаже.
Защитный бортик не исчез полностью он присутствуют в типоразмером с профилем от 45 и ниже.
forester
22 ноября 2013
цитата (NokianTyres) |
-forester- По поводу шумности шины, здесь вопрос индивидуальной восприимчивости |
цитата |
Защитный бортик не исчез полностью он присутствуют в типоразмером с профилем от 45 и ниже. |
TVS
22 ноября 2013
-forester-
после монтажа я тоже обратил внимание на шум у 8-ки, но он существенно уменьшился уже к первой 1000 км.
Дашин Папа
22 ноября 2013
цитата (TVS) |
после монтажа я тоже обратил внимание на шум у 8-ки, но он существенно уменьшился уже к первой 1000 км. |
ffclub.ru
Nokian Tyres – финская компания, выпускающая шины для эксплуатации в регионах с тяжелыми климатом. Материал, из которого изготовлены покрышки, имеет хорошие показатели в условиях снежной зимы с резкими колебаниями температур. Качество новой резины Nokian не вызывает сомнений, но что если колеса эксплуатируются несколько сезонов, или покупатель приобрел на распродаже комплект колес из старой партии по заниженной цене? Влияет ли год выпуска на качественные показатели шин?
На боковой поверхности колеса имеется ряд обозначений – это идентификационный номер шины. Ознакомившись с ним, можно узнать дату выпуска и другую информацию, характеризующую конкретную партию резины.
Год производства определяется путем рассмотрения цифр, находящихся внутри овальной рамки, на торцевой стороне покрышки. Это последняя маркировочная отметка в составе идентификационного номера. Перед ней находятся данные о стране-изготовителе, а также отличительный номер завода и диаметр и ширина шин.
Дата производства обозначается четырехзначным числом. Первые два числа – это неделя изготовления, а оставшиеся год. Колеса, выпущенные в XX веке, обладают своей маркировкой. Срок использования этих шин исчислялся десятилетним периодом. Временной интервал выпуска продукции отмечался с помощью трёх цифр. Два числа, в начале кода, означают порядковый номер недели производства, а последняя – год текущей десятилетки. У шин, выпущенных в постперестроечный период, после трёхзначной даты стоит пробел или знак треугольника. Иные образцы были изготовлены ранее. Иногда, перед цифровым кодом, в овальной рамке указываются буквы, но для определения года важны только числа.
Срок годности покрышек от трех до пяти лет. Резина, с течением времени, теряет свои свойства из-за изменения ее химического состава в процессе хранения и эксплуатации. Приобретая новый комплект резины, покупатель часто ощущает специфический запах, исходящий от нее. Это обусловлено распадом активных химических соединений, присутствующих в рецептуре материала, из которого изготовлена покрышка. Соответственно, сразу после выхода с заводского конвейера шина начинает вырабатывать свой резерв прочности.
Особенно страдает от воздействия внешних факторов показатель эластичности. Низкий уровень этого параметра приводит к образованию микротрещин по всей поверхности колеса. Использование такой резины не безопасно для водителя и его пассажиров, а также в опасности могут оказаться и другие участники дорожного движения.
Невозможно с точностью определить период, в течение которого покрышка полностью выработает свой резерв. Сила воздействия на резину различных негативных факторов определяет скорость снижения ее физических показателей. Срок возможной эксплуатации зависит от ряда параметров:
Необходима регулярная диагностика колес. Процедура ежедневного самостоятельного осмотра, а также посещение шиномонтажных сервисов, специалисты которых смогут дать экспертную оценку, помогают поддерживать резину в хорошем состоянии. Официальные представители фирмы Nokian имеют собственные техцентры, где проводится проверка эксплуатационных свойств шин.
Отсутствие постоянного использования не означает, что запасное колесо не требует к себе внимания. Оно может понадобиться в любой момент, и будет неприятно обнаружить повреждения на нем. Изменения, появившиеся в процессе использования покрышек – это сигнал для водителя, к ним относятся:
Оценивая состояние шин, нельзя ориентироваться только на временные интервалы. Если качество резины сильно ухудшилось, то лучшим решением будет замена всего комплекта, включая запаску.
Рентабельность покупки определяется от первоначальных качественных параметров резины и условий ее хранения в складских помещениях. Сократить потери по основным параметрам можно путем поддержания оптимального соотношения температурных и влажностных характеристик места, в котором содержатся новые покрышки. Не стоит пользоваться услугами непроверенных продавцов. Случаи перепродажи прошлогоднего товара, скупаемого по дешевке в конце сезона, не редкость, а условия его хранения и транспортировки оставляют желать лучшего.
Nokian Tyres – одна из ведущих мировых компаний, которая тратит огромные средства на исследовательскую деятельность. Это необходимое условие для повышения качественных показателей выпускаемой продукции. В состав резины входят вещества против старения самого материала. Срок службы таких покрышек превышает пятилетний период, исключение составляют шины после большого пробега, со стертым протектором.
Если резина выпущена более двух лет назад, то ее состояние легко определить по внешним параметрам.
При отсутствии каких-либо отклонений, можно смело приобретать выбранный товар. Шины, даже с легкими признаками потери необходимой кондиции материала, не стоит покупать. Для колес возрастом младше двух лет, дата изготовления не имеет особого значения. Технические характеристики покрышки и срок ее службы зависят от конкретного производителя и модели шины.
nokian-tyre.com.ua
Ведущая немецкая экспертная компания Dekra задалась вопросом: «Как долго продаваемая шина может считаться новой?». Специалисты немецкого автоклуба ADAC считают находящуюся в продаже шину новой в течение 2 лет, в то время как сами производители шин называют другую цифру — 5 лет.
До 2000 года дата производства шины указывалась тремя цифрами, первые две из которых обозначали неделю изготовления, а третья — год изготовления. Начиная с 2000 года используется 4 цифры, из которых третья и четвёртая означают год изготовления.
В различных судебных тяжбах, возникших у автовладельцев с производителями шин из-за аварий по вине шин, также назывались разные сроки годности шин. Так в 1992 году в окружном суде города Worms (Германия) было принято считать зимние шины новыми, если их возраст с момента производства не превышает двух лет. В 2003 году окружной суд города Krefeld (Германия) постановил, что шина считается новой, если она произведена не больше 5 лет назад. Однако в 2004 году федеральная судебная палата в деле об аварии спортивного автомобиля по вине шин (номер дела: VIII ZR 386/02) приняла решение, что шины, проданные его владельцу и произведенные 5,5 лет назад, считаются старыми и не подходящими для реализации в качестве новых. Таким образом, какого-то единого мнения на этот счёт не существует.
И действительно, срок годности шин зависит от условий их хранения на складе продавца. Со временем резина шин может окисляться или растрескиваться, от чего шины частично теряют свои свойства, а их эксплуатационные характеристики ухудшаются. На это сильно влияет влажность и температура условий хранения. Однако даже правильные условия хранения не спасут новые шины от старения. Они могут лишь замедлить этот процесс. В дополнение к правильным условиям хранения срок годности шин продлевают специальные добавки, которые производитель применяет при изготовлении резиновой смеси.
По результатам исследований специалисты экспертной компании Dekra заявили, что, например, шины, хранимые в контейнерах летом, могут нагреваться в течение дня до 70 градусов, что, безусловно, ускоряет процесс старения, а также ощутимо ухудшает их свойства. Аналитики также подтвердили, что риск попасть в аварию по вине шин увеличивается , если они до покупки хранились у продавца на складе больше 7 лет. В меньшей степени опасность от таких шин грозит «вторым» машинам в семье, а также автоприцепам и трейлерам, так как их пробег и соответственно износ значительно меньше.
Источник: по материалам сайта TireRack.com
www.tyres.net.ua
Не многие автовладельцы знают важную информацию о дате изготовления своих колес, А ЗРЯ. Это информация из разряда – ЗНАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Ведь в нашем мире не что не вечно и новое очень быстро становится старым. Как вы понимаете, у шин также есть период гарантийной эксплуатации (даже если на нем не ездили), и чем старше колесо — тем оно дешевле (это своего рода аксиома). Сегодня я хочу поговорить с вами об этом интересном вопросе. Поверьте, если будете знать — как определить дату (год, месяц, неделю) выпуска резины, то сможете сэкономить много денег. Как обычно текстовая версия + полезное видео …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Все очень просто — чем старше резина, тем дешевле она ДОЛЖНА стоить. Допустим прошлогодние шины, должны терять в цене около 5 – 10%, чем продукция этого года. В Европе и США, так оно и есть. Шины, которые не продали в прошлом году, а тем более два или три года назад, продают со значительной скидкой. Своеобразный дисконт!
Однако в нашей стране не все так просто. Задайте себе вопрос – «многие из нас умеют определять возраст резины?» Может быть, она уже несколько лет пролежала на складах России, Европы или США, простояла на полках под лучами солнца, без должных условий. Наши недобросовестные продавцы, пользуются «темнотой» наших покупателей и продают им прошлогодние, а то и двух-трех годовалые шины по цене новых. Случается и такое, что резина, которая пролежала на складах 4-5 лет, была закуплены в США или Европе за «сущие копейки», а здесь их выдают за новую, только что произведенную резину и продают «за рубли»! Бизнес ничего личного.
Нужно отметить, что сейчас резина в основном делается из каучуковых смол, с добавлением различных – натуральных или синтетических материалов. Которые не вечные. Даже под воздействием солнечных лучей (ультрафиолета), она может понемногу разрушаться.
Даже если вы не эксплуатируете шины, то производитель дает на них гарантию около 3 – 5 лет! ТО есть новая резина лежит на складе (они не эксплуатируется), но гарантийный срок ее эксплуатации уменьшается. Она просто портится – как бы банально это не звучало.
Таким образом, продавцы должны давать на такой залежалый товар скидки, причем значительные! Нельзя продавать 2 – 3 годовалое колесо и новое по одинаковой цене.
Все просто. Если ее не продали, то нужно разместить в специализированном складе, как положено (читайте статью — как хранить шины), в сухих проветриваемых помещениях. Чтобы избежать деформации или потрескивания резины. Обязательные требования:
В идеале, все это нужно соблюдать. НО, как правило, такие условия продавцы не создают. При правильном хранении они занимают очень много места, склады должны быть специализированными и большими, а хранить нужно годами! А у продавцов, особенно частников, каждый метр на счету и поэтому колеса наваливаются друг на друга (иногда просто в кучи). А это уже не есть хорошо. Колесо может деформироваться, если большой груз сверху или попросту потрескаться, от перепадов температур.
ДА и сами производители говорят, что летняя шина имеет срок эксплуатации примерно 8-10 лет, зимняя 4-5 – не путать с гарантией, (это данные компании MICHELIN), причем каждый год ухудшает ее свойства примерно на 5-10%. А на 4-5 году, вообще могут пойти «микротрещинки» старения. Тут конечно многое зависит от правильного хранения. Таким образом чем старше колесо — тем меньше полноценно вы его можете эксплуатировать!
Если разложить на пальцах, получается как с молоком, есть сегодняшнее – заведомо свежее, а есть трехдневное – пить (ездить) может быть и можно, но не факт что не прокисло.
Теперь самое интересное
Согласно DOT (Department Of Transportation) – организация, которая сертифицирует продукцию. Дата изготовления резины, наносится на боковую поверхность, в четко обозначаемую часть. Обычно это овал. С начала 2000-х обозначение года имеет 4–ре цифры. Первые две цифры это неделя года, а вторые две это собственно сам год.
Как вы можете видеть, на картинке, шины — были сделаны на 23 недели, 12г. Если быть точным, это май – июнь 2012г. Данное обозначение обязательно для всех производителей, которые выпускают шины по сертификации DOT.
Эти сделаны на 23 недели, 2017г
До 2000–х годов, обозначение на резине немного отличалось, было всего три цифры. Первые две обозначали номер недели, а последняя цифра обозначала год.
Бывает особенно на продукции YOUKOHAMA. Впереди наносится три буквы «YYY», то есть YYY4814, не берем буквенное обозначение в расчет, нам нужны именно цифры, в данный момент это 48 неделя 14 года.
Покупайте резину правильно и если резина прошлого года, то требуйте скидки. Я слышал, были случаи, когда покупатель обращался в РОСПОТРЕБНАДЗОР и обменивал прошлогодние шины на новые.
Такое иногда бывает, многие путают дату (как я писал выше это цифры) с буквенным обозначением, зачастую это просто информация о том, где сделали шину.
Например – «NWAD JAAR», они также могут быть в овалах, но это обозначение производителя. В данном случае это — THE GOODYEAR TIRE & RUBBER CO. (S.A.) (PTY) LTD. Город: UITENHAGE Страна: SOUTH AFRICA
Однако рядом, за этой аббревиатурой, может идти пустой овал. Тут то и должна была быть неделя и год производства. НО почему их нет?
Зачастую все банально и просто — они наносятся не печатью в корде колеса, а обычными красками, просто стираются. Либо наносятся не сильной печатью, со временем это обозначение также может уйти. НУ или указание сроков производства может быть нанесено в другом месте, хотя это и противоречит DOT.
НО бывает и контрафакт! Подделывать шины сложно, не многие эти занимаются, но иногда встречается (особенно с соседней страны). И я бы не стал покупать себе колеса, без указания сроков производства. ДА и даже если они нанесены краской, кто мешает их стереть и написать новые. Поэтому серьезные производители наносят штамп, который держится весь срок эксплуатации.
Специально для тех, кто лучше воспринимает видео, снял небольшой ролик.
Думаю моя статья, будет вам полезна, в заключение хочу сказать — свежая шина, это залог безопасности вас и ваших близких. Ведь если она развалится или лопнит на скорости, мало никому не покажется. А поэтому смотрите на дату производства – ВЕДЬ ЭТО РЕАЛЬНО ВАЖНО! Особенно на авторынках, там очень часто «впаривают» прошлогодние (бывает и 2 – 3 летние) покрышки по цене новых!
Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР, читайте наш сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.
avto-blogger.ru
Дата производства шиныНа этот параметр нужно обязательно обращать внимание не только при покупке подержанных (б/у) шин, но и в автомагазине, покупая новые покрышки. Дело в том, что нередко бывают случаи, когда не проданные шины с прошлых сезонов (причем речь может идти даже о шинах трех-четырехлетней давности) скупаются оптом по-дешевке в европейских шинных центрах (так называемый шинный сток), после чего завозятся на отечественный рынок и продаются, как новые. Либо же отечественные шинные центры не стесняясь достают со складов в преддверие сезона шины, не проданные в прошлом году и продают их, как «новую коллекцию». Проблема с такими шинами заключается, как правило, в условиях их хранения и перевозки на протяжении всего периода от даты производства. Кроме того, производители обычно не дают гарантий на сохранение эксплуатационных свойств шины после 5 лет хранения, даже если при этом соблюдены все требования. Таким образом, хорошо подумайте, стоит ли покупать резину, изготовленную год-два, а то и три назад – она точно не прослужит столько же, как новая, а в случае, если условия хранения были существенно нарушены – не исключено, что через короткое время Вы вынуждены будете снова купить новые шины. Во всяком случае, прошлогодние шины никак не могут стоить столько же, сколько свежие такой же модели и размера – это аксиома. Как узнать дату производства шины?Согласно предписанию Департамента транспорта США (DOT – Department Of Transportation – эта организация, в том числе, сертифицирует шины для продажи на рынке США), дата производства шин наносится на боковую поверхность покрышки обязательно, причем в четко обозначенной форме. С 2000-го года – это четырехзначное число в овале, первые две цифры которого означают порядковый номер недели года, а последние две цифры – год производства. Т.е., например, кодировка 3706 (как на картинке выше) на боковине шины означает, что шина сделана на 37-й неделе 2006 года. Данное правило касается всех шин всех производителей, которые ориентируют свою продукцию в том числе и на рынок США (сертификация DOT для американского рынка обязательна). По факту все ведущие производители шин следуют этому правилу, независимо от географии распространения шин. До 2000 года дату производства на шинах обозначали трехзначным кодом (первые две цифры – номер недели, последняя – код года). |
avtoshyna.info
Маркировка на боковинах
В обозначении размерности шин к чему относятся цифры 175/70 или 175/65?
Первые три цифры соответствуют поперечному сечению шины в миллиметрах, измеренному в самом широком месте шины, надетой на измерительный обод. Число после косой черты это профиль шины, то есть соотношение в процентах высоты покрышки и ее поперечного сечения.
Что означают буквы XL в обозначении размерности шин Nokian NRVi?
XL означает диапазон нагрузок “Extra Load”. Эти шины рассчитаны на нагрузку, которая выше на 4 единицы. На скоростях свыше 210 км/ч действительная допустимая нагрузка для шин с индексами V, W и Y соответствующим образом уменьшается. (Более подробные сведения см. на стр. 8 руководства по стандартам ETRTO за 2000 г. (ETRTO Standard Manual 2000)). Популярность этого типа шин постоянно растет, поскольку увеличивается число скоростных автомобилей.
Как отличить зимние шины от летних шин?
Зимние шины имеют на боковине маркировку M+S (MS, M&S или Mud&Snow).
Обслуживание шин
Шины изнашиваются в середине протектора больше, чем по краям. Виновато неправильное давление в шинах или это происходит по другой причине?
Шины ведущих колес обычно изнашиваются сильнее посередине, а шины ведомых колес сильнее изнашиваются по краям протектора. Наилучшим способом для обеспечения равномерного износа и максимального срока эксплуатации шин является перестановка колес с передней на заднюю ось автомобиля через каждые 8–10 тысяч километров пробега.
Я смонтировал одну из шипованных шин без учета направления вращения и отъездил так всю зиму. Испорчена ли теперь шина?
Шины не повреждаются при вращении впротивоположном расчетному направлении. Тем не менее, рекомендуется не менять расчетное направление вращения шипованных шин в ходе их эксплуатации, поскольку это может влиять на сцепные характеристики шипов. Чтобы шины наилучшим образом самоочищались и обеспечивали наилучшие свойства на талом льду, необходимо смонтировать их с учетом правильного направления вращения.
Если входе эксплуатации шипованных шин некоторые шипы потерялись, можно ли заменить утраченные шипы новыми?
Замена потерянных шипов новыми не практикуется, поскольку невозможно обеспечить надежное крепление новых шипов в старых отверстиях.
Где узнать значение правильного давления в шинах?
Сведения о правильном давлении приводятся в руководстве по эксплуатации автомобиля, на специальной наклейке, расположенной на щитке крышки бензобака, на внутренней стороне дверцы перчаточного ящика, на торце или с внутренней стороны водительской двери. Если необходимые данные ни в одном из указанных мест найти не удается, то обратитесь за помощью на пункты шиномонтажа или в службу технической поддержки клиентов компании Nokian.
Допускается ли применение растворителей для мытья шин?
Для мытья шин рекомендуется использовать мягкое моющее средство, например, автомобильных шампунь. После мойки шины необходимо тщательно промыть, чтобы остатки моющего средства не скапливались в отверстиях для шипов или в дренажных канавках протектора. Не направляйте струю воды на поверхность шины с близкого расстояния, поскольку струя под высоким давлением может повредить структуру корда.
Производство шин и вопросы защиты окружающей среды
Из чего складывается стоимость шины?
Шины являются сложной технической продукцией их изготовление требует объемных инвестиций на этапах разработки и производства. Основными составляющими в цене шины являются стоимость сырья и затраты на оплату труда.
Насколько экологически безопасны шины марки Nokian для пассажирских автомобилей?
Одним из важных аспектов нашей деятельности является экологическая безопасность продукции и производственных процессов. Наш главный принцип состоит в выборе наименее экологически вредного сырья, что позволило компании Nokian Tyres стать первым производителем шин, получившим экологический сертификат ISO 14001.
Где производится ошиповка шин марки Nokian?
Шины Nokian Hakkapeliitta 4 поставляются в торговую сеть ошипованными компанией Nokian Tyres. Другие шипованные шины могут поставляться как в ошипованном виде, так и без шипов.
Как делаются отверстия для шипов?
Отверстия в протекторе создаются специальными штырьками на вулканизационной форме или, в случае тяжелых шин, отверстия для шипов в протекторе сверлятся.
Проставляется ли на шинах дата изготовления?
На всех шинах марки Nokian имеется трех или четырехзначный код, показывающий год и неделю изготовления шины. Например, код 329 означает, что шина изготовлена на 32 неделе 1999 года. С 2000 года применяется четырехзначный код, например, код 2100 означает, что шина изготовлена на 21 неделе 2000 года.
Частые вопросы
Как узнать, подходит ли определенная шина для определенного типа обода?
Подобрать шины для ваших дисков вам помогут на специализированных станциях технического обслуживания. Указания по совместимости шин и типов обода имеются, например, в нормативах организаций STRO (Scandinavian Tire & Rim Organization) и ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organisation). В особенно специфических случаях можно обращаться в службу технической поддержки клиентов компании Nokian Tyres.
Можно ли использовать шины Nokian Hakkapeliitta RSi круглый год?
Мы не советуем использовать шины Nokian Hakkapeliitta RSi круглый год. Современные фрикционные шины могут слишком быстро изнашиваться, особенно на сырых весенних дорогах. Кроме того, износ может быть неравномерным из-за крайне быстрых темпов износа. Фрикционные шины следует монтировать осенью, когда земля замерзает, и заменять весной, когда солнце начинает прогревать дорожное полотно. Однако, если к весне остаточная глубина протектора составит менее 5 мм, то можно продолжать использовать эти шины и весной.
nokianshop.ru