Menu

Погранпереход бурачки – Таможенный пост МАПП Бурачки 10209150 — Таможни и пункты пропуска России онлайн справочник

Погранпереход «Бурачки — Терехово» из России в Латвию по М9: blog21

Сейчас я нахожусь в Латвии. Это 30-я моя по счёту страна. Я впервые отправился заграницу на своей машине, правда на пару с другим водителем. Совместно преодолевать расстояния гораздо проще. В первый день мы проехали 1150 километров.

Но я сейчас не об этом. Самым страшным объектом на пути был порганпереход Бурачки-Терехово. Про него написано ужасов не меньше чем о переправе в Крым. В очереди на Бурачки можно простоять до 24 часа, а отзывов вроде «Не ездите через Бурачки, выберите любой другой пропускной пункт — этот самый загруженый! Мы там простояли 6 часов!» очень много. Конечно, перспектива простоять 6 часов на границе совсем не радовала. Информации об очередях на переходе очень мало и она вся противоречивая. Никто так и не написал F.A.Q. по тому как лучше проходить этот переход.

Мы даже хотели приехать на пропускной пункт ранним утром, чтобы сократить время в очереди. Благо, что ночевали недаолеко от границы и возможность была. Дело было в воскресенье 10 июля 2016 года.

В итоге мы выехали в 07:20 из отеля после завтрака, в районе 09:00 были на границе и погранпереход прошли за 1 час. 45 минут из него провели на латвийской границе, в очереди было всего 2-3 машины. Никаких проблем не было.

Как нам объяснили, очереди образуются в субботу. Когда огромное количество народа едет из России в Прибалтику на выходные. Особенно сильна эта волна поездок на праздники (майские праздники или 12 июня). А в воскресенье и особенно утром всё спокойно.

Подробности перехода

Мы выехали из Великих Лук. Трасса М9 в Псковской и Смоленской областях очень безлюдная — на ней практически нет населенных пунктов и знаков снижения скорости, можно спокойно ехать. Дорога имеет по полосе в каждую сторону, но из-за небольшого трафика обгонять тихоходов можно легко. Состояние дороги хорошее — пару лет назад, судя по отзывам, было совсем не так. От Великих Лук до границы было лишь несколько мало машин.

Уже на подъезде к границы появились сначала колея, а потом ремонтные работы. Въезд был закрыт шлагбаумом перед которым стояли фуры. До границы еще было километров 15. Каких-то объяснительных табличек не было и мы сильно приуныли. А может границу закрыли в этом месте? Если фуры стоят в очереди на 15 километрах, то какая длина очереди у легковых машин? Можно ли проезжать через шлагбаум, благо что пространство для проезда легковой машины было.

Мы, конечно же, решили проехать, да и знаками это не запрещалось. Оказалось, что идут ремонтные работы из-за которых фурам не дают вставать во многих местах. Вот у них и появилась стоянка так далеко от границы. Мы ехали мимо фур, проезжая разные непонятные пункты пропуска. На них никого из сотрудников не было, нас никто не останавливал. Так добрались до границы, на которой была очередь всего из одной машины. Мы встали второй и вскоре были допущены внутрь.

Раньше опыта проезда границы на автомобиле не у кого из нас не было. Но мы приготовились съесть в очереди на Бурачках все мясные и молочные продукты, которые у нас были. Но из-за того, что очереди не было, съесть их мы не успели и пришлось всё выбрасывать. Провозить мясное и кисло-молочное через границы строго нельзя. При нас какой-то дядька с автобуса возмущался тем, что ему не оставили колбасу и теперь нечем кормить детей. Долго возмущался, но латвийские погранцы были непреклонны.

На границе нельзя фотографировать и пользоваться мобильниками. Пограничники (особенно латвийские) довольно медлительны — всё делают неспеша. Но на обоих границах чувствовалось доброжелательное отношение — помогали оформить анкету, давали подсказки. Анкета для прибывающих в латвию не совсем понятная — например, указано «Введите персональный код» там где нужно написать номер паспорта.

Я забыл в Чебоксарах медицинский полис, и очень переживал, что у меня его потребуют и не пустят без него. Полис у меня был (без него не получить шенген), мне даже прислали его фотогрфию, но вот бумажного оригинала не было. К счастью, ничего не спрашивали. Не спрашивали и диагностическую карту на автомобиль. Наш автомобиль не пронюхивали собаки, а вот автобус на латвийской границе подвергся такому досмотру. Наши сумки не открывали, хоть и спрашивали, что там находится.

Вообще у таможенников следует много разных вопросов. Так у моего коллеги спрашивали, как ему автомобиль Yeti, доволен ли он покупкой. Думаю, так они сканируют людей.

Не обошлось и без сканирование пальца. Надо было указательный палец правой руки поставить на специальный небольшой сканер.

Прохождение таможни на автомобиле требует много формальностей. Подъехал к очередному КПП, остановил машину, вышел с документами, подошёл к окошку и показал их, шлагбаум открыли и едешь дальше. Многие процедуры, как мне кажется, можно было бы ускорить. Но всё делается неспешно.

Особая проблема у грузовиков — их очередь огромная, и в ней водители и грузы стоят, как кажется, днями. Грузовики проходили через всего одну полосу. Почему бы не сделать больше линий и увеличить скорость их пропуска? Ведь за всё это время ожидания платим в конечном итоге мы как потребители перевозимых товаров.

В 10:00 очередь из Латвии в Россию была уже существенной. Конечно, там было 20-30 машин, но при той скорости досмотра это вполне может быть 2-3 часа.

blog21.livejournal.com

Бурачки — Andrey Konovalov

Поскольку российско-латвийскую границу на автомобиле я пересекал впервые, то естественно сравнивал все происходящее с привычным преодолением аналогичных препятствий на пути в Финляндию.
На МАПП (международный автомобильный пропускной пункт) «Бурачки-Терехово», который находится на трассе Москва-Рига, таких отличий было найдено немало.

Хотя грузовики выстроились на обочине с российской стороны километров за пять до въезда на погранпункт, легковая очередь была всего метров 600. Скромно пристроившись в ее хвост, решили расспросить соседей о местных порядках и неожиданно выяснили, что машины с российскими номерами пропускают без очереди.
Далее

Окрыленные этим известием, тем более, что кондиционер уже категорически отказывался охлаждать забортный воздух, рванули к заветному шлагбауму, где и были слегка охлаждены самого серьезного вида теткой, которая доходчиво объяснила, что непосредственно к ее будке подъезжать ни в коем случае нельзя, а положено оставлять машину на площадке неподалеку, а к ней подходить с документами пешком, в уважительном полуприседе… 🙂
Ну, а когда она соизволит нас пропустить, так уж и быть, милостливо махнет рукой…
Слегка прифигев от такой организации, тем не менее выполнили все требования и еще минут пятнадцать неотрывно следили за теткиной жестикуляцией — так как полоса проезда была одна, а очереди три (грузовики, латвийские легковушки, и мы с еще двумя машинами сзади).
На самом переходе с российской стороны очереди не было, ибо ее отсекли раньше, поэтому все четыре линии легковушек очень неторопливо обслуживались тремя таможенниками и двумя пограничницами в будочке.
Оказалось, что заполнять бумажные декларации с первого июля уже не требуется, но надолго ли этот порядок — пока никто не знает.
На обоих границах почему-то просили поднимать капот, но на мой вежливый вопрос «что они надеются там увидеть?» ответить никто не смог…
Любопытно, что в отличии от переходов в Финляндию, где «работники шлагбаума» на въезде и выезде с поста сами подходят к машинам удостовериться в наличие штампа в паспорте, местные товарищи предоставляли водителям возможность проявить вежливость и подбежать к соответствующей будочке самим.
Магазин Duty-Free между границами был надежно закрыт, судя по объявлению — с апреля месяца.
На Латвийской стороне тоже была будочка контроля въезда на пост, в которой нам выдали «контрольный талон» с отмеченным кол-вом пассажиров в машине и две (!) литовские таможенные декларации, в которых требовалось отметить кол-во провозимых сигарет, алкоголя и бензина (отдельно в баке и в канистрах).
Сотрудники свободно говорили по русски, но были столь же неторопливы и четко следили за сегрегацией автомобилей по двум линиям — российская машина вставшая по ошибке в очередь «для граждан ЕС» была изгнана с позором.
Нашу машину тщательно проверили дважды — сначала латвийские пограничники, потом таможенники (включая подкапотное пространство), но все равно нам повезло — пятерых предшественников, включая немецкий минивэн, после всех аналогичных процедур отправили на углубленную рентгеноскопию.
А мы же, сдав в будочку у выездного шлагмбаума и сравнительно легко отговорившись от строго замечания, что переехал стоп-линию на целый метр (!), острым желаниям поставить машину в тень, а также окинув сочувственными взглядами очередь с лавтвийской стороны, ворвались на сопредельную территорию…
Проехав пару десятков километров, можно сказать, что никакого появления евро-ухоженности, в отличии от той же Финляндии, где окружающий пейзаж меняется с первых же метров, пока не наблюдается.
Будем искать далее, продвигаясь на запад! 🙂

conwell.livejournal.com

КПП «Бурачки» и латвийская безмятежность — DRIVE2

Итак…
Прорвавшить сквозь дождь, мглу, ремонты и прочие дорожные «приятности», мы приблизились к российско-латвийской границе. Она началась км за пять до шлагбаума: именно на столько выстроились фуры.
Одним из положительных моментов стал тот факт, что россияне по негласным правилам проезжают вперед без очереди. Т.е. нужно просто ехать смело вперед, объехать всех «латышей» на стареньких руинках и встать прямо перед шлагбаумом. Нам подсказала тетенька-русская-латышка из старенькй Ауди — огромное спасибо!
После предъявления документов, шлагбаум открывается и начинается таможенный досмотр, сводящийся практически к нулю и российский паспортный конроль. Снова скажу, что принципиальных нареканий к работе пограничников и таможенников не имею. На выезд они не «маринуют», не мучают. Коллеги из Латвии в этом отношении большие бюрократы. Тысячу раз под дождем приходилось выходить из машины в бесконечные будки, чтобы в первой будке взять бумажку, во второй будке поставить штампик, в третьей будке отдать. Но ничего! Это нормально! По сравнению с тем, что ждало нас на обратном пути (об этом позже).

Мы прорвались! Евросоюз! О, да! Мы сделали это!

Но спустя некоторое время дорога… как-то вдруг снова закончилась и начались камни!
Мама, я ненавижу все камни на свете! ! ! ) )
Провехав еле-еле около 5 км, встретив одну встречную машину и одну попутную мы решили разворачиваться.
Парни из попутки смотрели на нас исключительно как на ненормальных ) )
Справа нарисовался какой-то хуторок. Я вышла на разведку. Старенькие дряхлые дома на пригорке с вишней и кустами ягод. На хуторе никого не обнаружилось! Стало страшно. Никого нет, дороги нет, срывается дождь. Развернулись, поехали обратно. Спасибо картам! Дедовский способ не подводит. Это оказался дорожный долгострой — новая дорога в Ригу.
Дальше все было прекрасно: восхитительные пейзажи, айсты, сено в полях, старые но чистые и опрятные деревеньки, коричневые коровы… Я проваливалась в сон, просыпалась, снова проваливалась. Пейзажи становились все прекрасней: появлялась хвоя, сосны, остались позади и Лудза, и Резекне, и Екабпилс — города гордой крестьянкой части Латвии Латгале. Вскоре Появилсь Даугава, последние 100 км мы буквально ерзали на сиденьях! И вот он — Московский проспектс — поворот налево, мы на месте.

Уффф. Приехали.

Нравится 29 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *