Уважаемые однодрайвцы,
в одной из предыдущих статей я писал про переборку генератора, причиной которой послужил истошный металлический свист с похрустыванием в районе шкива этого самого генератора. В итоге, звук не ушел, но профилактикой гены остался доволен :))))
Также я писал про необходимость замены ремня, но учитывая сложности снятия ремня ГУР, решил ремень не трогать и привести в порядок ролик натяжителя, а именно, заменить подшипник, хотя к этому узлу претензий не было.
Итак-с, приступим:
1. Снятие ролика
Ничего сложного — ключ на 14 для контргайки ролика, ключ на 12 для болта натяжителя. Фиксируем ремень для того, чтобы потом не лазить под машиной в попытке накинуть ремень на шкив коленвала.
Полный размер
2. Выпрессовка подшипника
А вот и разобранный ролик (артикул 11927-31U00/11947-0W000). Подшипник в ролике отдельно не бьется по каталогам, только ролик в сборе. Детали находятся в порядке их установки на вал (справа-налево)
Полный размер
Сам процесс выпрессовки несложный — или тиски, или молотком полупить — выбрал более гуманный способ
Полный размер
Для оправки использовал головку на 12
Полный размер
После пару хороших сжимов тисками подшипник сошел со своего посадочного места и просто выпал из ролика. Подшипник не люфтит, ходит плавно, но при тряске слышался стук шариков внутри, в новом такого не наблюдается.
3. Замена
На замену взял подшипник Koyo 63012RSC3
Полный размер
Маркировка:
6301 — типоразмер подшипника,
а именно 12*37*12
2RS — Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBP) с армированной листовой сталью (или без него) с обеих сторон подшипника
С3 — увеличенный внутренний зазор (для компенсации теплового расширения).
Учитывая, что ролик трудится в условиях повышенных температур, решил взять такой, хотя непринципиально, температура не такая уже и высокая 🙂
Полный размер
4. Запрессовка
Устанавливаем подшипник в ролик и, используя в качестве оправки старый подшипник, немного усаживаем его в ролик. Смотрите, чтобы не перекосило, а то придется опять выпрессовывать
Полный размер
Потом я опять вернулся к любимым тискам — конструкция аналогичная, только головка уже на 27, давить надо исключительно на ту обойму, которая фиксируется в узле. В нашем случае — внешняя.
Полный размер
Загоняем его до упора в ролик
Полный размер
5. Сборка
Попутно я заменил гайку ролика, ибо старый хозяин не сильно переживал по этому поводу (на втором фото).
Полный размер
Типоразмер гайки М10*1,25, но будьте внимательны — в большинстве случаев гайки с таким размером и пресс-шайбой под ключ 15, нам менять ключ не к чему, поэтому все-таки нашел на 14.
NB! При установке ролика затяните его хорошо, а потом ослабьте контрагайку, иначе возможен его перекос при натяжке ремня, гайкой потом не выровняете его и не зажмете хорошо.
Собираем весь узел обратно. Натягиваем ремень, запускаем двигатель — и вуаля… ЗВУК НЕ ПРОШЕЛ! Все также свистит-хрипит-хрустит! После обильного, именно обильного, пролива ремня смазкой, звук уменьшался, а потом и вовсе пропадал, подшипники не при делах — меняем ремень!
6. Снятие ремней
Если с ремнем генератора все понятно и легко, то вот ремень ГУРа у меня всегда вызывал панику в связи с труднодоступностью этого узла.
Полный размер
Болт натяжки
Первым делом ослабляем контргайку натяжителя ключом на 12. Подлезать к ней крайне неудобно, места мало, ясен-красен, что для шаловливых мелких рученок японских инженеров это не проблема, но нашему человеку такой доступ не понравится :)))
В недрах этих трубок и скрывается зловещая гайка, все-таки удалось накинуть на нее ключ
Полный размер
Ослабляем ее и откручиваем болт, там еще все хуже — мне дико мешали трубки ГБО и рука вообще не пролазила. Да еще и сам болт расположен под углом. Под машиной это делать удобнее, но совсем не хотелось валятся на ледяном полу. Пришлось выкручиваться.
Полный размер
Отодвинув трубки ГБО и лианы проводов и патрубков, получилось подлезть и накинуть трещотку
Полный размер
Болт пошел легко, затем откручивал просто рукой и накидной головкой. Подтягиваем на себя ремень, ГУР подвинется, ремень ослабнет и его можно будет снять. Если не идет, надо открутить крепежную гайку ГУРа на 14 — ее видно если смотреть вертикально на ГУР, возле блока ДВС, доступ проблематичный, но долезть можно длинным ключом на 14. Снимаем оба ремня.
7. Виновник торжества
А вот и ремешок-свистунчик Dayco 6PK1100
Полный размер
Кстати, это второй ремень Dayco — первый тоже свистел и я полез чистить шкивы, потом его неправильно одел и покромсало его малехо. На авторынке был в наличии только такой же — пришлось ставить и вуаля… Все также и свистело с самого первого оборота, но по наростающей. Хотя ремень ГУРа от Dayco трудится без проблем.
Полный размер
Отходил он недолго, тысяч 10, а уже как потрепала жизнь
Полный размер
8. Замена
На замену взял Gates 6PK1113 — чуть-чуть длиннее, но это отлично помогло в его установке, т.к. легче оделся на ролик (Dayco с трудом налазил), а натяжки хватает с головой.
Сравнение с Dayco
Здесь на фото видно конструкцию полозьев самого ремня — у Dayco она клиновидная (V-образная), у Gates — трапециевидная
Полный размер
Dayco
Gates
Где-то читал, что для японских машин предпочтительней клиновидная форма, т.к. именно такой формы делаются и шкивы — соответственно, больше площадь прижима, меньше шансов для проскальзывания. Тем не менее, может и случайность, может производство такое, может специфика машины, но факт остается фактом — оба новых ремня Dayco жутко свистели и кряхтели. Вот и решил попробовать другую конфигурацию и, следовательно, фирму-изготовитель.
9. Сборка
Сборка в обратном порядке, все по накатанной.
Полный размер
Запускаем двигатель… УРА! Звук пропал, все тихо и плавно вращается! Наконец-то заветная тишина! :))))
Хоть и сделал много лишних телодвижений для устранения этого противного звука, но профилактика других узлов — вещь нужная и полезная! А звук никак не был похож на ремень — отчетливо были слышны металлические нотки!
Всем добра! Бре респект! Спасибо отцу за помощь!
Затраты:
Подшипник — 70 грн.
Ремень — 155 грн.
www.drive2.ru
Полный размер
Спустя две недели свист на холодную появился вновь! Берите другие подшипники!
Глаза бояться, а руки делают! Реально думал, что нехр#на не получится. Но нет! Так, что кто ещё не решился — дерзайте! В качестве мануала использовал несколько записей с драйва: тут и и тут.
По итогу решил сделать комбо инструкцию, добавив свою лепту.
Инструмент используем любой, что вам нравится: ключи и головки на 12 и 14, нормальный молоток, монтажка 60 и более сантиметров в длину, тиски либо силач помощник).
Во время всех манипуляций срастался вовсе не тревожить ремень, чтобы потом не запутаться. Для тех, кто запутался или решил его заменить — есть шпаргалка — схема.
Самое интересное это замена подшипника. Для наглядности записал видео. Может я в чём то и не прав, но данный способ работает. А делать как я или нет — решать вам. расходники брал вот эти.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 73000 км
Нравится 49 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Привет всем!
Процесс снятия подшипника и поликлинового ремня есть например, на процесс-фото здесь:
— Поликлиновидный ремень на Хонду Элемент.
— Замена ролика натяжителя и сеточки системы газораспределения.
— Подшипник навесного оборудования.
— Замена подшипника насоса ГУР.
…
Ну а видео процесс по «Замене подшипника ролика натяжителя ремня» можно посмотреть здесь:
Чаще «визжит» подшипник шкива генератора или насоса гура.
Part-номер: 91048P2A003 Honda Подшипник насоса ГУР 17х40х12, одинаковый с подшипником ролика натяжителя.
Аналоги:
Part-номер: 62032RS KOYO Подшипник роликовый, закрытого типа.
Размеры, мм: 17x40x12
Part-номер: 203 или 6203 Подшипник роликовый, закрытого типа.
Размеры, мм: 17x40x12 используется в генераторе от Волги или ВАЗ, продается за скромные деньги в авто-магазинах. Подшипники, ходят не хуже KOYO.
— Каталог-справочник технических характеристик подшипников.
6203RS/6203 2RS/6203DDUCM *российский 203-ий
Находим закрытый подшипник 6203 (SKF, SNR, FAG, KOYO, NTN, NACHI, NSK и т.д.).
На HondaWorld можно посмотреть, нажав на эту ссылку.
Part-номер: 31170RAAA02 Honda Натяжитель приводного ремня.
Part-номер: 31180RAAA01 Honda Ролик приводного ремня вместе с подшипником.
Part-номер: 31185RAAA01 Honda COVER, BEARING (Крышка подшипника).
Родной приводной ремень идет 7PK1765 и делает его Goodyear для Honda, 7PK1760 чуть короче, и из-за большего натяжения при холодном запуске поскрипывает + натяжитель может постукивать!
Аналоги приводного ремня есть различных фирм, параметры:
Длина 1765 мм и количество ребер 7,
— Mitsuboshi 7PK1765
— Masuma 7PK1765
— SUN 7PK1765
— Bando 7PK1765
— Dongil 7PK1765
— GoodYear EP 7PK1765
— Japko 7PK1765
— MGA 7PK1765
Из хороших аналогов Bando или Mitsuboshi. Ремень должен быть двухсторонний (шершавый с обратной стороны).
Длина 1760 мм и количество ребер 7 (тоже подходит, но читайте выше):
— Mitsuboshi 7PK1760.
— GATES 7PK1760.
Продолжение:
— Проверка ремня привода навесных агрегатов автомобиля Хонда Элемент. Указатели натяжения ремня.
www.drive2.ru
По умолчанию данный узел, а именно подшипник, идет в сборе с роликом и натяжителем ремня навесного оборудования. Цена высока, по этой причине ищем альтернативу, а именно ремонт на компонентном уровне. На драйве у многих пользователей в БЖ есть описание данной процедуры, так что материал эксклюзивом не является). Замена была плановой, старый подшипник еще не много бы побегал. но был приличный люфт, и вращение явно было на сухую.
Подшипников на замену штатному в продаже довольно много, основной критерий выбора это размеры. Мой выбор пал на подшипник фирмы FAG, имеющего маркировку на упаковке 62032RSR. Ценник был в пределах 220р. (по сравнению с натяжителем в сборе, примерно в 10 раз дешевле).
Полный размер
Подшипник FAG 62032RSR (маркировка на упаковке), на самом подшипнике указано 6203-C-2HRS
Полный размер
Снимаем ремень навесных агрегатов, откручиваем болт крепления ролика к натяжителю.
Полный размер
И ролик у нас в руках.
Полный размер
Ролик со старым подшипником.
Полный размер
Хочу заметить, что подшипник стоял фирмы NSK, очень достойный подшипник, учитывая что я лично его не менял, прошел он в моем владении авто 100 тысяч км., и не известно сколько он еще пробежал у предыдущего хозяина.
Старый подшипник вытащил из ролика с помощью тисков, оправкой служила торцевая головка на 27 из моего набора. С другой стороны я подставил отрезок из профильной трубы.
Полный размер
Процесс извлечения подшипника
Полный размер
Полный размер
Сняли старый подшипник
Полный размер
У старого подшипника почти не было смазки
Устанавливаем новый подшипник аналогичным способом, теперь как оправку используем старый подшипник. Многие применяют для снятия (установки) подшипника молоток, но я данный метод не приветствую.
Полный размер
Новый подшипник установлен в ролик
Полный размер
Полный размер
Все устанавливаем на свои места, радуемся результату и сэкономленными средствами).
www.drive2.ru
Предупреждаю сразу! Много буков и ликбез по выпресовыванию подшипников
Последнее время стал замечать, что начали подвывать ролики приводного ремня. Менял я их тысяч 60 назад, но тут началось опять.
Полез смотреть сколько стоят ролики
31180PNAJ01 – Ролик натяжителя ремня- 1 900-2 400р. (аналоги 500-1300р.)
31190RL5A00 – Ролик обводной- 2 500-5 500р. Охренеть! (аналоги 1 400-1 600р.)
То есть бюджет оригинальных запчастей- 4 500р. или 2 000р. за неоригинал…
НО! Счастливое НО!
Вспомнил, что после замены старые (оригинальные) ролики остались в запасе.
Нашёл, почистил… А вдруг подшипники можно впрессовывать?
Тут есть три пути решения:
1. Быстрый и дешёвый. Выбить подшипники молотком, и так же запрессовать обратно.
Это совсем не наш метод! Ударные нагрузки могут погнуть сам ролик. Плюс при посадке подшипника молотком есть риск повредить его обоймы.
В общем- оставим метод для нечестных сервисманов.
2. Быстрый и дешёвый. Метод требует наличия верстака и тисков.
Из шпильки (или болта) М10 собираем такую вот конструкцию:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Конструкция уже в работе. Подшипник частично уже вышел
Полный размер
Всё выпресовано!
Полный размер
И сами подшипники
Теперь запрессовываем обратно. Тут уже шпилька не потребуется. Только ролик, подшипник, тиски и головка на 30 (у меня не нашлась, обошёлся на 27). Посадочное место на ролике тщательно вычищаем от мусора, смазываем машинным маслом или литолом. Подшипник ставим на место, руками слегка утопляем. На внешнюю обойму ставим головку и всю конструкцию зажимаем в тисках.
Полный размер
Полный размер
Всё запрессовано! Справа- старый оригинальный подшипник
Ну а теперь меняем сами ролики! Если нужно- могу написать порядок работ, но там всё практически интуитивно.
Снятые ролики убираем на дальнюю полку до следующего раза 🙂
Кстати! При замене ролика натяжителя нужен либо старый советский гнутый накидной ключ на 14, либо вот такой же старый, но очень удобный ключ
Полный размер
Шумящие ролики и волшебный ключ
Ах да! Есть ещё третий способ! Практически такой же по затратам и слегка больше времени занимает чем второй способ (за счёт поездки). Далее по шагам:
1. Заказываем подшипники
2. Снимаем оба ролика
3. Едем в ближайший автосервис, где за 100-200р. вам выпрессуют и запрессуют всё за 10 минут 🙂
4. Приезжаем домой, ставим ролики обратно.
Ну собственно всё! Немного применить руки и голову- получится изрядно сэкономить не ремонте.
И да! Всё операция по замене роликов в сборе в сервисе потребует 500-1 000р. (без стоимости материалов) Так что лучше сделать самому!
www.drive2.ru
С наступлением холодов во время прогрева что-то стало навязчиво свистеть из под капота. Погуглив, я выяснил, что проблема довольно часто встречается на наших авто.
Решил пойти по пути наименьших денежных затрат. Купил в магазине подшипников два подшипника 6203 закрытого типа. Один был японский — по дороже. Второй непонятный какой то.
Снял защиту, пластиковый защитный кожух. Натяжной ролик открутился без особых проблем. Зажал в тисках и открутил сам ролик.
Полный размер
Натяжитель
Дальше, головкой в тисках выпрессовываю подшипник и запрессовываю головкой побольше новый японский.
Полный размер
Ролик натяжителя со старым подшипником
Полный размер
Новые подшипники
Полный размер
Старый и новый
Полный размер
Готово
Повторяю операцию на другом ролике.
Полный размер
Второй ролик уже без подшипника
Полный размер
Процесс запрессовки
Была трудность с натяжкой ремня, но потом дошло, что можно взявшись ключем за болт натяжного ролика, отвести его назад и свободно поставить ремень на место. Дальше все собираем в обратном порядке.
По итогу скажу, что большая часть скриптов и свистов исчезло. В подшипниках были люфты и биение. На холодную все равно что то поскрипывает. Пока не нашёл источник этого звука.
Паразитный ролик был каким-то овальным. У всех так?
Нравится 41 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Собсно начал доставать звук на холостых — «сссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссс». при подгазовке пропадал. Заказал подшипник за 2уе и на руках у меня NTN bearing 6301llu/5k
Замена не сложна, повторять мануалы выложенные здесь смысла не вижу. Кроме первого пункта, а именно:
1. Подымает пневму в верхнее положение
…
а дальше как у всех
2. ослабляем гайку на 14 на натяжном ролике.
3. откручивает натяжную шпильку на 8. Делаем снизу, если нужно, снимаем защиту.
Собирать в обратном порядке.
Заводим машину и слышим — «ссссссссссссссссссссссссссссссссссссссс»
с%ка :(((
не тот подшипник свистел 🙂
Еще добавлю один момент. Многие не знают как проверить натяжение ремня. У многих машин в мануале по замене ремня ГРМ это описано так — «ремень не должен поворачиватся на 90* от своего положения», я этот принцип применяю и к приводным ремням (ясенпень не к моноклиновым).
Цена вопроса: $2 Пробег: 229555 км
Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru