В ранее опубликованной статье «Пора заменить подшипник задней полуоси или…» был рассмотрен способ устранения стука в полуоси заднего моста в автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и в ней же говорилось, цитирую: «Хочу заметить зразу, что самостоятельно вы сможете снять или поменять полуось, а также устранить люфт подшипника в посадочном месте. А вот замена самого подшипника требует наличия специального инструмента и определенных навыков» К этому можно добавить, что во всех руководствах по ремонту и обслуживанию автомобиля ВАЗ 2101 и их модификациях Вы не сможете найти подробного описания способа замены подшипника полуоси своими руками. Вместо инструкции в этих руководствах Вы встретите только рекомендации, вроде: « замену подшипника полуоси необходимо проводить на специализированной СТО» или « самостоятельная замена запорного кольца и подшипника не рекомендуется». И, конечно же, все это верно. Но если Вы находитесь на этом сайте и читаете эти строки, значит, у Вас есть большое желание провести ремонт своими силами. И данная статья будет для Вас не только полезна, но и необходима. Так как весь процесс замены подшипника полуоси довольно сложен и трудоемок, и справиться с ним «быстро» не получится! Мне очень хотелось бы узнать, решились ли Вы провести ремонт полуоси, после прочтения статьи или оставили эту работу специалистам.
Подробно описывать процесс снятия колеса, барабана и полуоси в данной статье я не буду (информацию на эту тему Вы сможете получить, нажав на ссылку). Вкратце, только важные моменты:
Отпускаем трос ручника (необходимо для облегчения съема тормозного барабана).
Сам тормозной барабан может «прикипеть» к полуоси и сбить его можно с помощью деревянной наставки (смотрим фото 1). Именно деревянной, так как при использовании металлической наставки можно повредить тормозной барабан.
Вытащить полуось, при отсутствии ударного съемника, можно при помощи снятого колеса. Прикручиваем колесо обратной стороной к полуоси (достаточно будет двух болтов) и резкими ударами выбиваем полуось.
1. Молоток, зубило и очень хорошо, если у Вас будет болгарка. 2. Металлическая труба с внутренним диаметром 32 мм и длиной не менее 80 см. 3. Торцевая головка на «32». 4. 50-100 грамм моторного или трансмиссионного масла, подойдет и «отработка». Так же пригодится Литол-24. 5. Газовая или бензиновая горелка, в общем, думаем об источнике огня, на котором Вам придется нагреть запорное кольцо. Без пятого пункта обойтись никак не получится, так как запорное кольцо напрессовывается на полуось только после нагрева.
Снимаем запорное кольцо и подшипник:
При помощи зубила рубим запорное кольцо (фото 4) или, при наличии болгарки, срезаем часть кольца (фото 5). Надрезать кольцо желательно, так как показано на фотографии. И полуось останется целой и ослабленное кольцо легко можно будет сбить.
Перед установкой подшипника необходимо аккуратно снять с него пыльник и проверить наличие смазки (часто недобросовестные производители оставляют подшипники без смазки). При необходимости смазать подшипник литолом (фото 7).
С помощью заранее приготовленной металлической трубы, запрессовываем подшипник на полуось (фото 8).
И приступаем к нагреву запорного кольца (фото 9), в моем случае — это бензиновый примус. Нагреваем кольцо до ровного пепельного цвета (стараемся не перегреть), пассатижами берем и надеваем на полуось (увеличенная часть кольца смотрит вверх). С помощью трубы сажаем кольцо вплотную к подшипнику и быстро охлаждаем маслом (фото 10), если этого не сделать, то пыльник подшипника может деформироваться от нагрева.
Если после прочтения статьи у Вас остались или появились вопросы, возможно у Вас что-то не получилось или наоборот все отлично вышло, не стесняйтесь, пишите, спрашивайте. Постараюсь ответить как можно быстрее.
www.drive2.ru
Данная замена очень редкая процедура, если авто эксплуатируется бережно и только по асфальту, то возможно и никогда не придется менять задний ступичный подшипник. Но если он загудел, то придется немного помучатся.
Чтобы добраться до подшипника нам нужно вытянуть полуось в сборе.
Для начала:
— сливаем масло с заднего моста;
— снимаем колесо;
Теперь откручиваем (4 гайки) полуось в сборе от чулка моста и аккуратно вытягиваем полуось дабы шлицами не повредить кромку внутреннего сальника полуоси, хотя учитывая что в данный узел доступ довольно редкий, рекомендую поменять и этот сальник.
Аккуратно поддевая отверткой снимаем с полуоси ротор датчика вращения колеса, ABS (у кого он есть) и видим стопорное кольцо, распорную втулку и подшипник.
Извлекаем шпильки.
Снимаем стопорное кольцо.
Приступаем к извлечению распорной втулки, которая является одноразовой, то есть извлекается она только с помощью жены болгарина и после установки подшипника распорная втулка устанавливается новая.
Распорная втулка извлечена. Теперь извлекаем подшипник с помощью специального съемника.
Данным съемником выдавливается полуось из подшипника, а после подшипник с помощью пресса извлекается из корпуса подшипников.
После, берем новый подшипник MB 664611 или Koyo 46T080805CS70 — это один и тот же подшипник и запрессовываем в корпус подшипников. Берем новый наружный сальник MB 664612 и устанавливаем заподлицо с корпусом подшипников (перед установкой сальника наносим на наружную поверхность сальника консистентную смазку)
Запрессовываем полуось в корпус с новым подшипником, нанося смазку между сальником и подшипником, а также на внутреннюю кромку сальника.
Запрессовку новой распорной втулки японцы рекомендуют с помощью пресса с номинальным значением начальной запрессовки 49000Н и окончательным усилием 108000Н. Но многие специалисты используют способ нагрева распорной втулки газовой горелкой или феном и самостоятельным усаживанием втулки на полуось.
Греем втулку пока она не начнет приобретать синеватый цвет.
Как только распорная втулка посинела бросаем втулку сверху на полуось. За счет нагрева втулка расширяется, а с высоты длины полуоси втулка за счет своего веса и скорости падения усаживается на свое место. Если втулка не села на свое место, верхняя часть распорной втулки должна сровняться с нижней частью паза стопорного кольца на полуоси и плотно прилегать к подшипнику, тогда допрессовываем распорную втулку с помощью пресса. После остывания на полуоси распорная втулка сжимается плотно усаживаясь на своем месте.
Устанавливаем стопорное кольцо на полуось и с помощью плоского щупа замеряем зазор между стопорным кольцом и распорной втулкой, который не должен превышать 0,166 мм
Если зазор больше допустимого, то зазор нужно отрегулировать стопорным кольцом большей толщины. Комплект регулировочных стопорных колец MR 162662.
Далее усаживаем на место ротор датчика ABS. Ротор усаживается таким образом чтобы между торцом корпуса подшипников и ротором был зазор 19,4 — 20 мм
Теперь можем устанавливать полуось на место в чулок, но перед установкой рекомендую извлечь старый внутренний сальник полуоси (MB 837719) и установить новый.
Извлекаем старый сальник.
Устанавливаем новый сальник, не забываем нанести на рабочую кромку сальника смазку.
Устанавливаем полуось на место в чулок нанеся немного масла на рабочую кромку сальника, а также обязательно наносим герметик между посадочным местом на чулке и на торце корпуса подшипников.
Производим сборку в обратном порядке.
www.drive2.ru
Случаи, когда нужна замена подшипника задней полуоси ВАЗ 2107 случаются реже, чем поломка с заменой передних подшипником. Здесь сильно имеет значение условия эксплуатации автомобиля. Ремонт сам по себе не сложен и вполне реально, сделать его самостоятельно, что позволит сэкономить на поездке в автосервис.
Комплект, подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом и сальником
Длительная эксплуатация автомобиля с данной неисправностью может привести к негативным последствиям и более дорогому ремонту. Дело в том, что разрушение сепаратора подшипника приведет к нарушению центровки полуоси, а сместившийся тормозной барабан будет тереться о тормозные колодки.
Подшипник находится на полуоси, внутри заднего моста. Он обеспечивает вращение полуоси, ее центрирование, а также держит вес автомобиля. Отсюда делаем вывод, что чем чаще мы возим грузы и чем больше их масса, тем чаще придется менять подшипник.
Случаи поломки полуоси крайне редки в отличии от подшипника. Основным признаком неисправности подшипника задней полуоси является появившийся гул в районе колеса заднего моста. При этом его интенсивность будет зависеть от скорости движения.
При значительном износе будет слышен скрип, или скрежет.
Иногда подшипник просто заклинивает и он начинает прокручиваться в посадочном месте, а это приводит к выработке и дорогому ремонту или
Причиной выхода его из строя может быть не только значительные и частые нагрузки, но и просто значительный срок эксплуатации.
Диагностика подшипника
1. торцевой ключ на 17;
2. монтировка;
3. молоток;
4. плоская отвёртка;
5. зубило;
6. подшипник номер 6306 или 180306 (обозначение закрытого подшипника). Имеет артикул — 6306.2RS, 099407, 2101-2403080;
7. сальник.
Перед началом работ выполняем стандартные действия по закреплению его, поддомкрачиванию автомобиля и снятию колеса.
Далее:
1. снимаем тормозной диск;
2. через отверстия полуоси откручиваем ее крепления торцовой головкой на 17;
3. снимаем полуось поддев ее монтировкой;
4. разрубаем запорное кольцо;
5. через отверстия, что откручивали полуось, сбиваем подшипник;
При сильно «прикипевшем» подшипнике его можно спилить болгаркой или снять после нагрева.
Не снимайте колодки, я снял для их замены.
Вытаскиваем сальник и очищаем посадочное место
Далее идет сборка в обратном порядке:
• устанавливаем сальник;
• набиваем на полуось подшипник;
• ставим запорное кольцо;
• устанавливаем полуось на место.
1. Не снимайте колодки, этим вы только увеличите время работы.
2. Запорное кольцо при установке лучше нагреть.
3. Подшипник лучше набивать отрезком трубы на 32 (габаритные размеры подшипника задней полуоси: d=30 мм, D=72 мм, B=19 мм).
4. Пользуйтесь при работе болгаркой защитными очками.
Вот видео как делается замена подшипника задней полуоси ваз 2107:
znatokvaz.ru
Всё не влезло продолжаю. Как то наверно плохо рассказываю, если что задавайте вопросы. P.S. Мне вообще в ремонте эта машина очень нравится, если бы была нормальная пластина ( не гнулась) то вообще всё можно сделать быстро, но а мы провозились 3 часа. Спасибо СТО ПРЕСТИЖ-АВТО, спасибо менеджеру фирмы Мише, спасибо мастеру по ремонту Диме, ну конечно Ивану классному молодому слесарю СТС.
задавливаем подшипник в ПМП.
Пропустил. Вот так сбивают, перфоратором, разрезанную запорную втулку.
Полуось без всего.
Подшипник на месте, сальник на месте. ПМП готово к установке на полуось.
Готовим ПМП к установке на полуось.
Очень важный момент. Вот видите ПМП ставится вместе с тормозным диском на полуось, так вот вот это ПМП должен встать в определённое место( можно так поставить и всё встанет правильно а можно развернуть и тогда болты сначала войдут в отверстия а при посадке до конца не встанут потому что диагонали разные, т.е. это не квадрат) Поэтому в самом начале разборки, пока всё на месте НАКЕРНИТЕ ПМП И ТОРМОЗНОЙ ДИСК МЕТКАМИ, КОТОРЫЕ ПРИ ЗБОРКЕ ДОЛЖНЫ СОВПАСТЬ. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, А ТО ПРИДЁТСЯ ПЕРЕПРЕСОВЫВАТЬ.
Запресовывам ПМП на полуось при помощи старой запорной втулки или подобранной трубке, ни за что не пресуйте сразу новую запорную втулку т.к её на до греть а потом ставить
ПМП на месте, как видите втулки нет.
Нагреваем втулку, можно резаком, можно газовой горелкой и не надо греть до красна я думаю градусов 200-300. Мы нагрели горелкой из балончика и втулка от молоточка легко зашла (можно приготовить трубу длиньше полуоси и сверху молотком осадить. Видите кольцо не входит, тисканули прессом, на максималке, и кольцо встало. Кстати запорная втулка ставится снятой фазкой в верх. После этого считайте дело сделано. Собираем всё по обратному порядку и в путь дорожку.
www.drive2.ru
Проблема, о которой пойдёт речь сегодня, довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2107. Это выход из строя подшипника полуоси. Замена его в автосервисе стоит весьма недёшево, а между тем провести эту процедуру возможно и своими руками. О том, как сделать это правильно, мы и поговорим в данной статье.
Полуось — важнейшая часть ведущего (в данном случае — заднего) моста автомобиля ВАЗ 2107. Сама полуось выходит из строя редко, а вот подшипник, в котором она крепится, является слабым местом этой конструкции. Назначение детали простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение полуоси в заднем мосту во время движения автомобиля. Находится эта деталь внутри моста, сразу за тормозным барабаном. Чтобы её увидеть и поменять, придётся извлечь полуось, снять с неё барабан и тормозные колодки. Добраться до подшипника иным способом невозможно.
Подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцомЕсли выходит из строя сам подшипник или разбивается его посадочное место, автовладелец обязательно это заметит. Перечислим ряд главных признаков выхода из строя этой детали:
Причиной разрушения детали может быть как усталость металла, которая возникает из-за очень длительных циклических нагрузок на эту деталь, так и качество отечественных дорог, езда по которым зачастую сопряжена с ударами и иными механическими повреждениями, приходящимися на задний мост.
Замена подшипника — задача хоть и трудная, но выполнимая. Главное здесь — избежать повреждения полуоси при срезании подшипника и перекосов при установке новой детали. Кроме того, следует учитывать хрупкость колец подшипника и орудовать молотком крайне осторожно. В остальном же процедура вполне по силам даже начинающему автолюбителю, который, проведя её своими руками, сможет сэкономить значительную сумму.
Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autozam.ru
Полуосью автомобиля называют деталь, которая передает вращающий момент на колеса автомобиля от трансмиссии. Полуосями оборудуются как внедорожники, так и заднеприводные автомобили. В этой статье мы подробно рассмотрим, как работает полуось, как выполняется замена подшипника, сальника, передней и задней полуоси.
Полуось – это деталь ходовой части автомобиля, которая предназначена для передачи вращающего момента с дифференциала на ведущее колесо автомобиля. Количество полуосей определяется количеством ведущих колес автомобиля. Так, например, если машина имеет два ведущих колеса, то и полуосей будет всего две. Внедорожники же имеют полуоси на всех приводных колесах автомобиля.
Принцип работы полуоси заключается в следующем. Вращающий момент с коробки передач попадает на карданный вал, который передает его на редуктор моста автомобиля. Редуктор, же в свою очередь распределяет этот момент по полуосям автомобиля. Данные элементы закрепляются в ступицах колес при помощи специальных контрующихся гаек.
В переднеприводном автомобиле все еще проще. Полуосью такого автомобиля называют приводной вал, который имеет соединение с коробкой передач и передает момент на шарниры угловых скоростей.
Полуоси «семерки» применяются для приведения в действие задних колес автомобиля. В целом, данные детали различных заднеприводных автомобилей схожи и процедура замены будет мало чем отличаться. Кроме того, вместе с заменой полуоси, обычно, замене подвергают и его подшипник вместе с сальником, поэтому данная процедура будет описываться для трех деталей одновременно.
Замена данного элемента может потребоваться в следующих случаях:
В каких случаях может понадобиться замена подшипника оси ВАЗ?
Сигналом к ремонту обычно служит появление шума при движении в задней части автомобиля. С увеличением скорости усиливается и уровень шума.
Периодичность замены четко не регламентируется, так как полуось деталь с достаточно большим сроком службы, который зависит от условий эксплуатации автомобиля. Именно поэтому, поменять деталь нужно при первых признаках неисправности.
В принципе, здесь тоже нет ничего сложного. Точно также необходимо поднять автомобиль и снять колесо. В отличие от задних колес, тормозной барабан здесь отсутствует, однако имеется специальный суппорт, который будет всячески препятствовать выходу полуоси. Отсоединять от него шланг совсем не обязательно. Достаточно лишь подвесить его на других деталях подвески и продолжать выполнение работ. Затем откручиваются крепления тормозного диска, и он снимается.
После этого, выкручивается крепление фланца и выпрямляется специальная стопорная шайба. Она снимается и под ней откручивается гайка, под которой тоже имеется такая шайба. Она тоже снимается и откручивается последняя гайка. В последнюю очередь вытащите проставку и освободите полуось от фиксации ступицей.
Выкрутите далее 4 гайки, затем легкими постукиваниями стучим по специальному рычагу рулевой тяги. Тягу, при этом, снимать не обязательно. Остается последняя крупная цилиндрическая гайка, открутить которую можно с помощью специального ключа. После последней гайки вытаскиваем специальный шкворень. Затем выкручивается сальник на шаре и демонтируется специальный поворотный кулак.
Старая шаровая полуось вытаскивается, а на ее место вставляется новая деталь, после которой сборка производится также в обратной последовательности.
На этом замена полуоси завершена. Как видите, это не сложная процедура и выполняется самостоятельно при наличии гаража и хорошего набора инструментов
vipwash.ru
Полный размер
При замене зимней резины на летнюю, обнаружил течь масла… в районе чулка заднего моста.( возможно последсвия езды в 40-ка градусные морозы). Были приобретены 1.подшипник(MR410569)1350руб, 2 сальник(MR470930)700руб, 3 стопорное кольцо.(MR430446)1200руб — это номер оригинальной детали, а приходит кольцо фирмы KOYO(MR375416). Замена данных деталей не представляет особой сложности. Последовательность действий показана на фотографиях, но есть один ньюанс… Стопорное кольцо, нагрели одели на полуось, после того как кольцо остыло, оно спокойно слезло с посадочного места! В итоге машина зависло на СТО, т.к. кольцо нужно заказывать. Пообщавшись с умными головами, выяснилось что данное кольцо ПРЕССУЕТСЯ! ( На отечественных машинах оно греется и не раз это делалось, а здесь… Так — что делаем выводы… ( Хотя возможно мы его просто перегрели…).
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 3 250 ₽ Пробег: 234800 км
Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru