Menu

Подшипник кардана подвесной – Как поменять подвесной подшипник кардана

Mercedes-Benz E-class Estate Себастьян › Бортжурнал › Замена подвесного подшипника карданного вала

В ибейшие морозы холода зашумел подвесной подшипник. Причем начинал он это делать не сразу при выезде из гаража, а по мере остывания. 222 тысячи км — хороший результат.

Купил новую опору с подшипником, т.к. не был уверен в состоянии родной опоры (по факту, отличное состояние, перепрессовать подшипник и в запасник). Взял Febi. С этой позицией проверенное качество. Опора точно такая же, как на W210.

Кроме опоры, купил болты и гайки выхлопных труб, т.к. если бы пришлось отсоединять глушители, то мои за 12 лет настолько заржавели, что понятно что. На самом деле, трубы можно не раскручивать, но снять с задних креплений и слегка опустить придется.

Итак,

Полный размер

Новый подшипник с новой опорой

Полный размер

Откручиваем 3 болта крепления кардана к муфте. Муфта остается на редукторе

Полный размер

Откручиваем саморезы и гаечки, крепящие 2 маленьких щитка между выхлопной трубой и подвесным

Полный размер

Полный размер

Полный размер

После снятия щитков открывается доступ к опоре. Откручиваем ее. Стрелки указывают на заводские метки взаимного расположения карданов

Полный размер

Я нанес свои временные белым маркером в таком месте, где их хорошо видно. Так было удобнее, чтобы не вращать карданный вал

Далее снимаем глушители с опор, трубы тоже. Чтобы все прошло без мозолей, надо сбрызнуть места креплений. Перемычку между выхлопными трубами также раскручиваем.

Полный размер

Карданный вал монтировкой отделяется от резиновой муфты и вынимается. Сбиваем старый подшипник.
Новый напрессовываем через внутреннюю обойму так)))

Полный размер

Полный размер

Далее смазываем шлицевое

Полный размер

… и направляющую втулку. Внимание! Состояние этой втулки крайне важно для отсутствия вибраций.

Несколько лет назад я уже писал, зачем эти втулки и что с ними делать. Изношенные втулки также быстро выводят из строя демпферную резиновую муфту.

Полный размер

Вот, кто-то меня спрашивал — где находится механизм стояночного тормоза. Отвечаю: строго над подвесным

Полный размер

Кардан с новой опорой запихиваем обратно. Все ставим по меткам, притягиваем сначала к редуктору, точнее, к резиновой муфте

Полный размер

И только потом притягиваем саму опору. Ее положение и отсутствие перекосов также важно для отсутствия вибрации

Полный размер

Опора и кардан на месте

Полный размер

Полный размер

Раскрутил-таки соединение. Один болт из 4 сломался, один пришлось разрезать

Полный размер

Новые болты. A1299900410 и A1709900010

Полный размер

Окончательный вид с новыми болтами

Полный размер

На этой фотографии хорошо видны щитки, закрывающие подшипник и опору

www.drive2.ru

Замена крестовин и подвесного подшипника карданного вала! — logbook Lada 2101 1974 on DRIVE2

Всем привет!
Давно не пополнял БЖ…работа, ремонт дома, ремонт в гараже, дела…но вот удалось уделить время машине.

Все начиналось с того, что при трогании места и переключении передач, раздавался металлический звон. С каждой поездкой звон становился громче. Чем дальше, тем интересней…при езде на третьей и четвертой скорости, по салону раздавалась сильная вибрация. Короче говоря- ездить стало не выносимо!

Для того чтобы ликвидировать это безобразие, необходимо было загнать машину на яму…

Ставим машину на ручной тормоз и снимаем со скорости (нейтралка). Далее необходимо поддомкратить заднее колесо (для вращения карданного вала вручную).

Загоняем на яму

Снимаем карданный вал с автомобиля. Для этого, сначала нужно открутить два болта ( ключ на 13 ) крепления подвесного подшипника к поперечной опоре.

Откручиваем подвесной подшипник

После чего, открутить гайки крепления кардана к хвостовику заднего моста. Ах да…не забываем поставить метки.

отсоединил кардан

Отогнуть 4 стопорных усика на обойме уплотнения возле эластичной муфты. Аккуратно сдвинуть обойму в сторону кардана (вместе с уплотнением).

Отогнуть при помощи отвертки

После можно вынуть кардан из шлицов фланца эластичной муфты и снять кардан.

После недолгих кропотливых работ кардан снят, он на земле)
Прежде чем производить замену крестовин, необходимо краской или зубилом поставить метки на всех частях карданного вала, чтобы не нарушить балансировку валов.

Замена крестовин. Пассатижами снимаем стопорные кольца (4 штуки на одной крестовине). Вообще используют специальные съемники, для снятия крестовин, но я использовал кустарный метод. Латунной выколоткой выбивал один из игольчатых подшипников до упора, затем при помощи балгарки распиливал крестовину на несколько частей.

Далее необходимо снять игольчатые подшипники с новой крестовины (они легко снимаются). Новую крестовину вставляем на место и вставляем подшипники в «уши» кардана и запресовываем в тисках. Далее устанавливаем стопорные кольца (кольца ставил новые, которые шли в комплекте).

Две крестовины и подвесной подшипник

Ставил две разные крестовины:1 Fenox, 2 производство Тольяти. Посмотрим что дольше прослужит.

После замены крестовин и подвесного подшипника устанавливаем карданный вал согласно меткам, которые ранее устанавливались.

После проделанных работ, разница слышна…машина едет ровно, посторонних звуков не слышно.Ляпота)

Не судите строго =)

Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

www.drive2.com

предназначение, самостоятельная замена :: SYL.ru

Карданный вал представляет собой агрегат, с помощью которого происходит передача крутящего момента от КПП к редуктору заднего моста. Далее от него момент распределяется на полуоси. Так как агрегат играет немаловажную роль, ему необходимо уделять особое внимание. В данной статье мы рассмотрим, для чего необходим подвесной подшипник карданного вала. ВАЗ или иномарка у вас — неважно. И в том и в другом случае информация пригодится, если вы намерены из-за неисправности произвести замену самостоятельно.

Что такое и для чего нужно?

По своей структуре подшипник подвесной карданного вала выглядит как деталь, состоящая из двух втулок разных диаметров, между которыми расположены шарики из металла. Данные окружности предварительно смазываются, а защитным материалом от попадания в них пыли и влаги является специальная вставка. Выход подшипника из строя напрямую связан с любым ее повреждением или износом.

Чтобы не стать заложником неприятной ситуации, необходимо периодически производить проверку состояния вставки. Подшипник подвесной карданного вала необходим для снижения вибрации. Помимо этого, установленная деталь позволяет менять угол поворота вала без возможных отклонений от заданной траектории вращения.

Первые признаки неисправности

Если на автомобиле будет неисправен подшипник подвесной карданного вала, то в салоне будет слышан резкий стук. Данные звуки часто при движении транспортного средства перерастают в сильную вибрацию. В данном случае необходимо как можно скорее осмотреть подшипник подвесной карданного вала, чтобы обнаружить на нем следы износа.

Как правило, при выходе из строя на вставке будут наблюдаться следы смазки, также будут заметны повреждения. При имеющихся трещинах или износе нужно произвести замену. Устанавливать новый подшипник нужно своевременно, иначе в будущем автовладельцу придется сильно раскошелиться не только на эту деталь, но и на карданный вал и некоторые элементы КПП.

Замена подшипника

Замена подвесного подшипника карданного вала выполняется не только на специализированной станции. Данную процедуру можно провести и самостоятельно. Для этого необходимо наличие нового подшипника. Кроме того, вам следует найти смотровую яму. Процедура замены не такая и сложная. В первую очередь необходимо установить авто на яму, заглушить двигатель и оставить включенной первую передачу. Чтобы автомобиль не покатится во время работ, рекомендуется использовать противооткатные устройства.

Все крепежные элементы подшипника и карданного вала в целях сохранения целостности резьбы следует обработать смазкой WD-40. Вал, редуктор и коробка КПП подлежат разметке, чтобы по окончании работ не нарушить порядок установки. На заметку! При замене подшипника рекомендуется также установить новую крестовину, так как у них одинаковый ресурс.

Крепежные детали откручиваются ключом. Изначально нужно вынуть фланец, соединенный с хвостовиком. Только после этого производится снятие крепежных элементов подшипника. Чтобы вытащить вал из муфты, необходимо развальцевать лепестки-фиксаторы. После того как карданный вал снят, его необходимо закрепить в тисках и вывернуть гайку подшипника. Последний легко снимается. Для этого нужно равномерно ударять по нему молотком, предварительно сняв с помощью специального съемника вилку.

Перед установкой нового подшипника место монтажа тщательно очищается от грязи с помощи ветоши. После тут необходимо зафиксировать стопор, направленный в сторону заднего моста. Далее устанавливается защитная шайба и гайка, которая центрируется. Только потом можно устанавливать карданный вал на место. Вот и все. На этом замена подвесного подшипника карданного вала закончена. Можно смело продолжать эксплуатацию автомобиля до времен, пока не наступит вновь данная ситуация.

www.syl.ru

Признаки неисправности подвесного подшипника: что такое подвесной подшипник

Подвесной подшипник – это один из основных элементов крепления карданного вала, с помощью которого тот фиксируется на раме либо днище автомобиля. Само название этого элемента не вполне корректно, ведь он не подвешивается, а, наоборот, крепится, причем, максимально жестко.

Поломки и признаки неисправности подвесного подшипника

Этот опорный узел карданного вала не вечен – со временем износ берет свое. Признаки неисправности подвесного подшипника таковы:

  • первый и основной из них – это стук в области карданного вала, появляющийся в момент трогания автомобиля. Спустя какое-то время он может и исчезнуть, но это не должно уменьшать тревогу, которую этот симптом должен вызывать. Едва этот стук появился, следует как можно скорее показать автомобиль мастеру автосервиса;
  • гул и свист, доносящийся из-под днища автомобиля во время движения. Эти звуки могут усиливаться при увеличении скорости движения, либо меняется их тон – он становится выше. Чтобы убедиться, действительно ли это шумит подшипник, слегка разгоните автомобиль и переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Если звук не исчезнет, то можно с большой долей вероятности сказать, что его причиной являются поломки подвесного узла. Гудеть и свистеть может не обязательно подшипник, но и редуктор заднего моста. Проверить исправность последнего проще, нежели разбирать элемент, поэтому сперва убедитесь в его работоспособности;
  • усиление вибрации в процессе движения автомобиля тоже может оказаться признаком поломки опорного узла кардана. Хотя так проявляют себя практическим все неисправности кардана. Как бы то ни было, а симптом это нехороший, и автомобиль нужно срочно показать специалисту.

Все поломки подвесного подшипника так или иначе связаны с образованием в нем люфта, который, едва появившись, начинает разрастаться, словно злокачественная опухоль. Если своевременно это не заметить и не принять соответствующие меры, элемент не только сам станет неремонтопригоден, он еще и ускорит износ других составляющих карданного механизма.

Неисправный подвесной подшипник — это неисправный кардан

Важно! Говоря о ремонте подвесного подшипника, чаще всего под этим понимают всю конструкцию данного элемента в целом, состоящую из кожуха, крепежных элементов и, собственно, элемента. Последний далеко не на всех автомобилях поддается ремонту. Так, если в качестве подвесного используется шарикоподшипник, представляющий собой неразборную конструкцию, его при сильном износе следует просто заменить на новый. А вот проблемы, возникающие с крепежными деталями и кожухом, в большинстве случаев вполне решаемы.

Вполне вероятно, что ремонт будет заключаться лишь в дополнительной смазке трущихся деталей и усилении либо замене деталей, с помощью которых подвесной подшипник крепится к днищу автомобиля. Но, к сожалению, далеко не всегда удается решить эту проблему «малой кровью».

Чтобы серьезных проблем с подвесным узлом избежать, следите, чтобы в него не попадала влага (то есть регулярно осматривайте его на предмет внешних повреждений), и регулярно производите замену смазки. И, конечно же, при езде по бездорожью старайтесь не цепляться днищем автомобиля за грунт – это может повредить и подвесной подшипник, и другие элементы карданной передачи.

Важно! Может ли подвесной подшипник вообще не ломаться на протяжении всего срока службы автомобиля? Может, такие случаи нередки. Но сказать однозначно, что у таких-то автомобилей этот элемент надежен, а у таких-то является слабым звеном, нельзя. Срок жизни этого элемента, впрочем, как и всего автомобиля в целом, зависит от того, насколько регулярно хозяин выполняет обслуживание своей машины.

Что такое подвесной подшипник

К какому бы типу этот элемент карданного вала ни относился, его главный враг – силы трения. Ведь что такое подвесной подшипник? Он, собственно, и предназначен для борьбы с силами трения. Устроен достаточно просто: это стальной либо чугунный каркас с отверстием цилиндрической формы, в которое (если это подшипник скольжения) туго забита втулка с графитовым покрытием – этот материал наиболее успешно противостоит воздействиям сил трения, даже вообще без смазки. Тем не менее, полость между карданной втулкой и валом заполнено густой смазкой, позволяющей последнему свободно вращаться.

Если в качестве опорного используется подшипник качения, то это либо стандартный роликовый или шарикоподшипник. Они, разумеется, тоже требуют постоянной смазки.

Важно! Назначение смазки состоит не только и даже не столько в том, чтобы уменьшить силы трения (в подшипниках качения они и так стремятся к нуля), сколько в защите механизма от коррозии, которая, едва образовавшись, способна в считанные дни вывести из строя любую деталь, будь она изготовлена даже из высоколегированной нержавеющей стали. Лучшее средство борьбы с коррозией механизмов – это их эксплуатация. Не случайно автомобиль, стоящий в гараже, сгнивает быстрее, чем активно эксплуатирующийся.

Может ли быть подвесной подшипник разных типов

Как и любые другие, такие элементы бывают двух видов: скольжения и качения. Впрочем, вторые для удержания кардана применяются достаточно редко. Учитывая вес кардана, скорость его вращения и нагрузку, которую тот оказывает на свои опоры, нетрудно предположить, что даже при идеальной смазке и регулярной ее замене подшипник скольжения выйдет из строя гораздо быстрее, нежели качения. И если подшипник съемный и существует возможность его замены на новый, то это еще не беда. А вот при конструкции кардана с несъемным элементом, при поломке которого приходится менять едва ли не весь карданный механизм, сама возможность установки подшипника скольжения исключена.

neva-kardan.ru

Volkswagen Golf Country Зеленый путешественник › Бортжурнал › Задний подвесной подшипник карданного вала. Часть 2

В предыдущей серии: www.drive2.ru/l/478778216220197276/

ПРЕДИСЛОВИЕ:
Прежде, чем разбирать карданный вал на составные части — заметьте, как они стояли, чтобы потом не пришлось балансировать.

Заказанные запчасти приехали и настало время собирать все обратно.

Полный размер

Подшипник компрессора кондиционера от Toyota Corolla фирмы torque


Напомню, что вариантов заказать оригинальный подшипник или подобрать по оригинальным размерам (30х47х13) нереально. Нет аналогов и предложений. Ближайший по размерам — подшипник компрессора кондиционера от японки. Опора подвесного подшипника — Febi (05810) от мерседеса W190.
Сам подшипник для мерседеса не подойдет по посадочному размеру на карданный вал. (25х47х12), поэтому опору лучше заказывать без подшипника. Опора почти идеально подходит, но имеется одна особенность — уши опоры не горизнтальны.
Чтобы не допустить перекоса и притянуть опору как следует, можно пойти двумя путями. Первый — высверлить крайние точки сварки подвесного подшипника, разогнуть уши опоры и тогда она встанет идеально на место прежней. Разумеется, нужно будет сваркой зафиксировать обойму в новом месте.

Вариант опасен тем, что при сварке резинка может отслоиться и еще тем, что при высверливании можно просверлить насквозь и повредить, опять же, резинку.

Второй вариант — чуть надрезать уши обоймы, разогнуть до горизонтали и проточить отверстия. Я выбрал первый вариант на свой страх и риск.

Сколько проходит — не знаю, будем смотреть.


Запрессоввывааем подшипник в обойму. Понадобится немного масла, молоток и головка на 36, внешний контур которой идеально подходит по размерам подшипника. Если у кого — то есть пресс — лучше использовать его.
Запрессовка на вал производится аналогичным образом. Особенностью на этом этапе является то, что подшипник нужно усадить до упора на валу, опору установить так, чтобы упор был с противоположной стороны подшипника по отношению к упору на валу.

Полный размер

Полный размер


Далее необходимо затянуть центральный болт. Момент его затяжки заводом — неизвестен, отворачивался болт пневматическим гайковертом, затягивался также, с моментом примерно в 150 единиц.
Далее набивается ШРУС новой смазкой, затягиваются 6 болтов под внутренний звездчатый 12ти- гранник с моментом как на болтах передних ШРУСов и кардан устанавливается на место.
Устанавливать удобнее вдвоем, да и вообще все эти процедуры удобнее делать вдвоем. За помощь отдельный респект thewickedone.
Полный привод был установлен примерно в 11 вечера пятницы, а в 4 утра, на рассвете я был уже на Родине. За время поездки (250 км) ничего не стучало и не гремело, машина легко катилась по дороге. И по приезду, пока все нормальные люди спали, я тестировал полный привод на песчаном пляже на фоне рассвета)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Разница до и после починки колоссальная. На достаточных оборотах (около 3,5 — 4 тыс) машина свободно едет по песку, если нажать на газ, ее не просто начинает заносить, а даже немного разворачивает, только успевай рулить. Никакие звуки при этом также не проявляются, а значит все собрано верно. Надеюсь на дальнейшую долгую жизнь этой системы полного привода и отдельное спасибо инженерам VW, которые придумали столь простую и достаточно надежную систему полного привода.

Всем работающего полного привода, живых кантриков и прекрасных рассветов. Не переключайтесь 🙂

Instagram: dementrius01
VK: vk.com/dementrius

www.drive2.ru

Audi A4 КРАСНавица, 2.0tq › Бортжурнал › Замена подвесного подшипника кардана

На прошедших выходных поменяли подвесной. Как то полез под поднятую машину и обнаружил люфт подвесного кардана.
Подъемник, руки механа, 2 литра мёда и НЕ МЕШАЙ!

Сняли кардан (сложностей никаких не возникло).
Так как все делалось первый раз на таком кардане-испортили родной пыльник (Он металлорезиновый. Был металлом завальцован на переднюю часть кардана, а резинка закреплена хомутом на тонком валу задней части).
Примерно такой

, но только не прикручивается, а завальцовывается.
Его нужно развальцевать и сдвинуть, для того чтоб отжать стопорное кольцо, которое фиксирует вал в шрусе Стопорное кольцо, внутри проточки, с торца внутренней обоймы шруса.

Все это поняли потом, поэтому пришлось полностью распилить пыльник и сделать полностью негодным. А по хорошему-один отводит этот пыльник от части со ШРУСом, а второй г-образными круглогубцами методично просовывая их в отверстия ШРУСа

ищет, находит и разводит стопорное кольцо.
Вытаскивается вал из ШРУСа и получаем располовиненый кардан.

Ну а дальше просто. Сбиваем аккуратно подшипник вместе с подвесной опорой, оцениваем состояние резиновой вставки между опорой и подшипником. У меня в хорошем состоянии-так что оставили ее же. Если трещины, разрывы-придется колхозить что то от других марок (отдельно как запчасть не нашел хотя- www.ebay.com/itm/Audi-A4-…Parts_Accessories&vxp=mtr, но так как мой нормальный-не заморачивался). На дружественном клубе обсуждения этого есть. Подшипник подошел этот-


01796 — заказывал как всегда в экзисте.
Перепрессовали его в опору и насадили на место.

Собираем половины кардана до щелчка стопорного кольца (да… перед разбором ОБЯЗАТЕЛЬНО делаем метки соосности на обеих частях кардана).

И по-хорошему (но мы то испортили пыльник) надеваем металлическую часть пыльника на место и аккуратно молотком завальцовываем края пыльника. Для надежности в 3-4 местах можно капнуть сваркой (без фанатизма).
У нас выхода и нового пыльника (отдельно как запчасть я его не нашел) не было, а машина однозначно мне нужна ежедневно-принято решение ставить резиновый пыльник от наружнего ШРУСа от Фокус 2.

Промыли ШРУС и набили новой смазкой (в комплекте с пыльником). Были опасения, что на большой скорости он взорвется, но по факту-160 я разгонял ее. Больше зимой боюсь. После подняли, посмотрели-не порвался и не слетел.
Но все же нашел и купил пыльник кардана от полноприводной А3. Он по диаметру чуть больше, но решаемо. Если взорвется резиновый-этот будет установлен.
В итоге подшипник новый (старый реально люфтил), кардан не бьёт, я рад, у механа 2 литра меда+две рамки меда в сотах… Все довольны.

www.drive2.ru

Подвесной подшипник кардана — бортжурнал Ford Sierra RS 2000 1989 года на DRIVE2

Привет друзья!
У меня очень давно появился лёгкий стук, который слышно на ХХ. Думал на выхлоп, опору кпп, ничего мне не помогло. И тут я разбирая салон ползал и услышл, что этот паразитный стучёк идёт как раз оттуда где стоит подвесной. Видимо подшипник в резиновой обойме уже очень сильно болтается. Ну и решил, что нужно выкинуть старый и засандалить новый! =)
А теперь к делу.
Достал я половинку запасного кардана. Проверяем, и в правду, очень таки болтается, да и подшипник работает уже не так тихо как должен.
Переходим к разбору!
Снимаем металлическую обойму — крепление.

Выковыряв резинку из пазов просто снимаем металлический кожух.


Снимаем саму резинку с подшипника.

Просто стягиваем резинку и всё.


У подшипника есть пыльники. Аккуратно стягиваем наружный.

Снимаем одну половинку обоймы с самого подшипника.

Открываем глаза и видим перед собой стопорное кольцо. Удаляем его!

Желательно съёмником, но можно и лёгкими постукиваниями стягиваем сам подшипник.

Смотрим на подшипник.

Первая сторона 549235 FAG


Вторая сторона 6006 RSR


А вот и новый подшипник, тоже FAG.

Одеваем на новый подшипник обоймы и натягиваем его обратно на вал и возвращаем на место внешний пыльник.
Теперь переходим к резинке.
Вот она новая, оригинал. 1649554 Сначала сомневался в её оригинальности, т.к. клеймо Ford еле видно. Но потом посмотрел, что на родной всё точно так же.

А теперь не торопимся!
Не нужно резинку натягивать сначала на подшипник. Её нужно сначала засунуть в корпус подвесного. И тут тоже торопиться на стоит!
Для начала, нужно разобраться с корпусом. На нём внутри есть усы, куда залазит резинка, так вот их нужно немного отогнуть, а то резинка не сядет не место.
Теперь смотрим на резинку. У неё по периметру есть 3 небольших выступа, вот именно эти выступы должны попасть в эти усы, которые удерживают резинку.

Каждый выступ должен совпасть.



Убедившись, что всё совпадает вставляем резинку в корпус. Затем обязательно засовываем кроя резинки в держатели (зажимы) и убедившись что всё установлено ровно и правильно поджимаем эти зажимы плоскогубцами.

Если забить на эти вроде бы мелочи, то смысла в ремонте очень мало. Люфт останется и очень быстро всё снова разобьётся!
Ну и теперь натягиваем держатель с резинкой уже на сам подшипник.

Ну и радуемся тому, что люфтов больше никаких нет и шума подшипника соответственно тоже.
Надеюсь будет кому то полезно!
Жду благодарностей от вас! =)
И эта, ждём 400-го подписчега! 😉
До скорых встреч!

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *