Если вдруг на вашем автомобиле перестал работать указатель поворота, очиститель стекол, свет или дворники, скорее всего, причина скрывается в неисправности подрулевого переключателя. Решить эту проблему вполне реально без помощи рук специалистов. Как демонтируется подрулевой переключатель поворотов и дворников? Ответ на этот вопрос узнаете в нашей сегодняшней статье.
Первым делом нужно подготовить инструменты. Впрочем, это не займет у вас и пары минут свободного времени, ведь все, что вам потребуется для работ, это одна-единственная крестовая отвертка. Итак, с чего начинать работу?
Для начала необходимо открутить два крепежных самореза на нижнем кожухе рулевой колонки к усилителю руля. Кроме этого, вынимаем винт соединителя подрулевых переключателей, а также шуруп, скрепляющий между собой нижний и верхний кожух колонки.
Далее необходимо вынуть все перечисленные детали, предварительно сняв рулевое колесо. Сначала извлекается нижний, а затем и верхний кожух колонки.
После сжимаем пальцами фиксаторы переключателей и вынимаем левый элемент их соединителя. Извлекаем колодку с проводами панели приборов. Аналогичным образом демонтируется правый переключатель подрулевой. При этом необходимо снять провода устройства с колодки панельной доски.
Установка нового устройства производится в обратной последовательности, аналогично снятию.
В принципе, порядок действий ничем не отличается от вышесказанных, однако здесь есть свои нюансы. На автомобилях отечественного производства первым делом снимаются 3 крепежных винта, скрепляющих два кожуха колонки. Один из них находится слева под рулевым колесом, а два остальных – справа со стороны замка зажигания. Далее руль необходимо перевести в крайнее нижнее положение и приступать к демонтажу кожухов, вынимая их рычаги из прорези. После, нажимая на нижние и верхние пластиковые фиксаторы, отсоединяем переключатель подрулевой. Ремонтировать его нет смысла – проще будет приобрести и установить новый.
Кстати, монтаж и демонтаж ВАЗовского подрулевого переключателя не требует снятия руля. Единственная сложность будет заключаться в обратной установке кожухов, но сделать это можно очень быстро и без дополнительных усилий.
Стоит отметить, что перед выполнением операции по снятию подобных элементов необходимо в обязательном порядке обесточить бортовую систему автомобиля, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Впрочем, подобные действия с обесточиванием сети следует проводить при работе с любой электроникой, будь это установка новой магнитолы, замена фар или «противотуманок».
Владельцам отечественных автомобилей не привыкать к шумной работе механизмов подобного рода. Почти на всех ВАЗах (а особенно на «Ниве») переключатель подрулевой работает очень жестко и грубовато. С одной стороны, это мелочь, но с другой, иногда мелькают мысли о самостоятельном усовершенствовании данного механизма. Как усовершенствовать подрулевой переключатель стеклоочистителя правильно? Рассмотрим способ на примере автомобиля ВАЗ 2108.
Для начала нам нужно вытащить крышку элемента и извлечь ручку. После этого перед нами будет видно внутреннее устройство. То, что обозначено желтой линией, – это профиль, по которому двигается шток при переключении указателя поворотов. Щелкающий звук может возникать по двум причинам – при включении детали и при ее выключении. В первом случае ручка с механизмом на конце будет сильно ударяться о боковую часть корпуса (при включении поворотника). Во втором характерный звук возникает из-за подпружиненного штока, который бьется в центр желтой линии. Устранить последнюю проблему своими руками очень сложно, а вот в первом случае все гораздо проще.
Сначала нужно посмотреть на ручку переключателя и на ее устройство в конце. Двумя стрелками обозначены его места у стенки корпуса. В данном случае на это бьющееся место достаточно наклеить на двустороннем скотче небольшой кусок поролона либо какой-нибудь другой смягчающий материал (например, для большей надежности выбрать резину). Места под ней нужно сточить примерно на 1-2 миллиметра вглубь. Также более мягким можно сделать и включение указателя поворотов. Для этого достаточно укоротить пружину на 1-2 витка.
Некоторые автолюбители рекомендуют наклеить кусочек резины еще и на саму крышку, однако на практике это не приносит какой-либо пользы. Возвратный рычажок, который крепится на этом месте, не издает существенных звуков, поэтому клеить туда ничего не нужно.
Теперь перейдем к правому переключателю. В нем тоже делаем переключение более мягким. Как и в предыдущем случае, для этого нужно укоротить пружинку. Но сокращать ее следует не более чем на 2 витка. Заодно рекомендуется проверить состояние контактов, которые показаны широкой стрелкой на переключателе.
Усовершенствованный переключатель подрулевой стал гораздо тише работать, практически без назойливых щелчков. Таким образом, проведя всего несколько манипуляций, мы немного уменьшили шумливость работы деталей механизма, что непременно повлияет на комфортабельность езды (пускай в незначительной мере). Для полного эффекта лучше, конечно, произвести полную звукоизоляцию.
Напоследок отметим, что с целью снижения шумливости работы переключателя ни в коем случае не нужно устанавливать его с других моделей авто. Во-первых, это гораздо дороже, чем двусторонний скотч и кусок резинки, а во-вторых, по своей форме он вряд ли будет сочетаться с общим дизайном интерьера, не говоря уже о размерах и схеме подключения.
Итак, мы выяснили, как происходит демонтаж данного элемента и как можно усовершенствовать механизм его переключения.
fb.ru
Еду я однако, включаю дальний свет и вдруг в салоне резкий запах паленой изоляции и лёгкий дымок из подрулевого выключателя! Я очкую.
Вырубил, вонь прошла ! Новый покупать сами понимаете 🙁
Ремонт, то что вы даже с моей мурзилкой соберёте и разберёте подрулевой не менее 2х раз это вам — 146/7 %, но с данным описаловом вы избежите многих проблем в сборке. АМИНЬ.
Вам понадобятся:
1 Ключи торкс
2 Отвертка крестовая
3 Набор старых щупов
4 Ножи тонкие
5 Отвёртка плоская
6 Нервов куча
—————————————————————————————————————————————————
1 Снимаем кожух закрывающий подрулевой, отвёрткой крестовой 2 самореза выкручиваем.
2 Откручиваем сам подрулевой 2 болтика торкс.
3 Отцепляем от подрулевого 2 гребёнки с проводами и идём ковырять домой и только домой, много мелких деталей!
Нравится 22 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Здравствуйте, читатель блога AAuhadullin.ru! В этой статье мы будем рассматривать ремонт подрулевых переключателей Рено Логан. Перед ремонтом посмотрим внешний вид подрулевого переключателя Reno Logan представленный на фото ниже и далее ознакомимся с функциями.
РИС.1. Подрулевой переключатель в сборе
ФУНКЦИИ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
Левый переключатель выполняет следующие функции:
РИС.2. Функции левого подрулевого переключателя
Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже:
РИС.3. Правый подрулевой переключатель
Правый переключатель выполняет следующие функции:
РЕМОНТ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
У меня в одно время пропал сигнал, поэтому решил, сначала покопаться в интернете, спросить у знающих людей. И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Он отвечает за много функций и поэтому часто используется. В нём применяются провода, изготовленные из сталистой меди. Они очень жёсткие и часто обламываются! Для снятия и ремонта подрулевого переключателя нам понадобятся следующие инструменты:
Прежде чем приступать к ремонту, в первую очередь надо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем поворачиваем руль влево на 90° относительно нейтрального положения. Это нам понадобится впоследствии, при снятии самого левого переключателя. Ключом ТОРКС Т20 откручиваем снизу два винта крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем сначала верхнюю часть, отстёгивая по пути защёлки.
Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Вот тут Вы должны увидеть, почему мы повернули руль на 90 градусов. Сам электропереключатель крепится к рулевой колонке с помощью двух винтов под крестообразную отвёртку. Откручиваем их, и снимаем разъем, который присоединён на переключатель. Сняв рычаг в сборе внимательно осматриваем, особенно надо обратить внимание на провода.
У меня сразу было видно, что обломаны провода чёрный и красный, припаянные к штырю, который находится внутри самого рычага. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов. И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.
РИС.4. Штырь переключателя
Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус.
На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть:
РИС.5. Корпус переключателя
Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой.
Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её.
РИС.6. Место извлечения кнопки
Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка. Чтобы вам было более понятно, как её извлечь.
РИС.7. Снятая кнопка
Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.
Для наглядности покажем защёлки:
РИС.8. Защёлки на штыре
Можно взять все это и, придя домой припаять новые провода…
Новые провода, приготовьте заранее, более гибкие и мягкие, чтобы не ломались. Сечением примерно 0,5 мм². Кстати, для этого хорошо подходят провода от нерабочего блока питания компьютера.
Видео Ютуб:
Проделав ремонт подрулевых переключателей, собираем все в обратном порядке. Поставим на место и все должно заработать должным образом.
На этом я заканчиваю свою статью и надеюсь, она будет только на пользу читателям блога AAuhadullin.ru. До свидание.
Вам будет интересно еще почитать:
Замена дворника видео Ютуб
www.aauhadullin.ru
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАканАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийРусскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский
Все языкиАварскийАдыгейскийАзербайджанскийАйнский языкАлтайскийАнглийскийАрабскийАрмянскийБаскскийБашкирскийБелорусскийВенгерскийВепсскийВодскийГреческийДатскийИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИсландскийИспанскийИтальянскийКазахскийКарачаевскийКитайскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПерсидскийПольскийПортугальскийРусскийСловацкийСловенскийСуахилиТаджикскийТайскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмурдскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрумскийФинскийФранцузскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский
translate.academic.ru
Подрулевой переключатель – важная деталь современного автомобиля. На деле в современном авто используется сразу несколько такого типа элементов, отвечающих за целый ряд нужд – срабатывание сигналов поворота, активации стеклоочистителей и стеклоомывателей, включения (или переключения) головного освещения и т.д. Нередки случаи, когда в районе переключателей размещается дополнительный пульт, отвечающий за управление мультимедийной системой автомобиля.
На Daewoo Nexia применяются переключатели наиболее простой конструкции – монолитные детали, отвечающие за управление лишь одной возложенной на них функцией. Этот аспект является одновременно преимуществом и недостатком – отдельно «заточенный» на конкретную функцию управляющий элемент более удобен, однако такой подход вынуждает водителя пользоваться дополнительными клавишами для того, чтобы включить, к примеру, головное освещение вместо того, чтобы воспользоваться поворотным тумблером на выключателе.
Конструктивно подрулевой переключатель на Нексии состоит из следующих элементов:
На первый взгляд, переключатели Nexia представляют собой монолитную пластиковую деталь, сломать которую, на первый взгляд, очень сложно. Практически же эта деталь является частью сложного механико-электрического узла, задачей которого является замыкание и размыкание электрической цепи посредством контактов и реле. Сами контакты представляют собой тонкие пластинки из меди, и именно они, в большинстве случаев, выходят из строя.
К неисправностям в работе контактов приводит их оплавление, вызванное физическими процессами, связанными с постоянным замыканием контактов. Дело в том, что в случае их окисления между полоской контактов переключателя и контактной площадкой реле проскакивает искра, которая в некоторых случаях приводит к возникновению дугового разряда и локальному увеличению температуры в точках его возникновения. В результате этого контакты оплавляются и перестают работать необходимым образом, что и приводит к поломке. Как правило, такая неисправность определяется по появлению характерного звука искрообразования со стороны рулевой колонки, сбоями в работе световой индикации работы сигналов поворота и, в итоге, их несрабатыванием при включении. Проблему можно решить двумя способами – заменой блока подрулевого переключателя в сборе либо установкой новой контактной группы. И если второй способ более требователен к профессионализму мастера, то выполнить первую процедуру может любой начинающий автомобилист.
Прежде чем говорить о замене подрулевого переключателя, следует сказать о покупке нового блока. Для Daewoo Nexia на рынке представлены детали двух типов – оригинальные, производимые непосредственно компанией Daewoo, а также изделия сторонних компаний (в большинстве случаев китайских). Если с официально поставляемой продукцией Daewoo все ясно, то китайский «неоригинал» имеет весьма большой разброс по качеству, а потому при выборе следует тщательно осмотреть конструкцию детали, уделив особое внимание состоянию электрических контактов. В целом, зачастую неофициальные детали имеют нормальное качество, так что их покупка вполне оправдана с учетом практически двукратной разницы в стоимости в сравнении с продукцией Daewoo.
Сама замена переключателей осуществляется следующим образом:
от батареи.
4. Демонтируем декоративное кольцо, расположенное вокруг замка зажигания на Daewoo Nexia
Выполняя работы по замене, следует соблюдать меры предосторожности при демонтаже и обратной установке пластиковых деталей. В Daewoo Nexia декоративные салонные панели изготавливаются из весьма хрупкой пластмассы, ввиду чего следует быть аккуратным с фиксаторами и иными элементами во избежание их поломки.
Как видим, заменить подрулевой переключатель на Daewoo Nexia довольно просто. При этом после выполнения работы есть смысл отремонтировать снятую деталь, приобретя отдельно медные полоски контактов и впаяв их вместо тех, что вышли из строя.
Некоторые автолюбители пытаются самостоятельно изготавливать новые контактные площадки, используя медный лист большей толщины, однако на практике такая доработка имеет мало смысла, поскольку самодельные контакты не всегда имеют должную упругость, изгибаются и выходят из строя быстрее, нежели готовые заводские детали. Также стоит помнить о том, что оригинальные контакты производства компании Daewoo не продаются, поскольку производитель настаивает на полной замене детали в сборе. Тем не менее, в случае самостоятельного ремонта переключателя вы получите запасной исправный узел и сможете, в случае последующей поломки, избежать дополнительных трат.
ravon2.ru
Подрулевой переключатель – эта давняя проблема переднеприводных авто. Лада Калина исключением не стала и поэтому поломки в данном плане миновать сложно. Чаще всего подрулевые переключатели Лада Калина ломаются постепенно, скажем так.
При езде с включенным ближним светом, временами начинает включаться дальний и мигать. Если Вы обнаружили у себя такую проблему, необходимо заменить именно переключатели. Это можно сделать и самостоятельно. Однако, если замена не особо помогла – лучшим решением будет обратиться к профи.
Важно! В список задач подрулевого переключателя входит не только управление фарами, но и омывателями, дворниками, поворотниками и бортовым компьютером в целом.
Для замены старого переключателя Вам понадобится крестовая отвертка, сухая чистая ткань или плотные салфетки. Ну и, разумеется, новая деталь. Перед тем, как менять подрулевой переключатель поворотов калина, предстоит аккуратно добраться до него, так как подобные процедуры, обычно, проводятся редко. Не забудьте отключить клемму отрицательного ввода аккумулятора.
Первый этап подготовки – снятие руля. Первым делом переместите его в самое нижнее положение. Крестовой отверткой аккуратно вывинчиваем 7 креплений пластикового кожуха. Снимаем сперва нижнюю, а затем верхнюю его часть.
Второй этап – демонтаж старого переключателя. Он не включает в себя ничего сложного – Вам не потребуется даже инструментов, все крепится на защелках. Для примера будет взят правый рычаг, который отвечает за бортовой компьютер и дворники. Отсоединяем маленький штекер с проводами, нажав на защелки и потянув на себя. Теперь, руководствуясь тем же принципом, вытаскиваем и большой штекер. Тут, возможно, придется приложить усилие.
Видим подрулевой переключатель, который держится на фиксаторах. Зажимаем их и тянем рычаг на себя. Другие рычаги снимаются абсолютно так же. Единственное, что стоит упомянуть так это то, что их могут удерживать меньше или больше штекеров.
Установка правого и левого переключателя полностью повторяет вышеуказанные шаги, но в обратном порядке: берем деталь, подключаем большой и маленький штекера, после чего ставим на место кожух. Замена подрулевых переключателей калина при достаточном уровне опята и мастерства может проходить буквально за несколько минут.
Какие еще проблемы могут возникнуть в подрулевом пространстве Лада Калина? Например, ваш гудок может перестать работать. Он помогает взаимодействовать с другими водителями быстро и эффективно, поэтому поломка сигнала может оказаться фатальной. Следовательно, вам нужно заменить соединитель подрулевого переключателя.
Снимаем оба переключателя, как это описано выше. Теперь, если в авто установлена подушка безопасности, необходимо отсоединить колодку с проводами от контактного кольца.
Соединитель можно снять вместе с контактным кольцом, но лучше описать полный процесс разбора. Поэтому, для снятия кольца отворачиваем гайки при помощи отвертки. Тут стоит быть аккуратным, так как контактное кольцо – очень нежный элемент сбалансированной системы. Если вы неправильно или грубо повернете что-то, есть шанс при сборке нарушить централизацию кольца.
Далее необходимо отключить колодку проводов гудка. Головкой на 8 мм стоит ослабить затяжку и спокойно снять соединитель.
Ставим новый соединитель подрульных переключателей. Далее внимательно собираем систему:
Распиновка подрулевых переключателей калина – дело простое для человека, который хоть раз брался за починку или хотя бы разбор подрулевого пространства. Соблюдайте аккуратность и не будьте слишком самоуверенны.
ladaservice.info
Подрулевой переключатель – рычажок, который находится на рулевой колонке сразу после самого руля. Традиционно, на европейских автомобилях устанавливается два подрулевых переключателя (с лева – переключатель поворотников, с права – переключатель дворников). На японских и иных автомобилях с правым расположением руля, переключатели находятся наоборот (с права – поворотники, с лева – дворники).
Снимать подрулевой переключатель нужно для проверки и для его замены. Снять подрулевой переключатель на Самаре сможет даже девушка. Делов то там на пару минут!)
Основной признак неисправности подрулевого переключателя – это отсутствие отклика на нажатие. Но как правило, сам переключатель ломается редко, поэтому ниже я приведу ссылки на статьи, когда следует смотреть не только на подрулевой переключатель.
Не работает ни один режим дворников, не слышно работы мотор-редуктора
Не работает прерывистый режим дворников
Дворники не срабатывают во время включения омывателя
Не работает задний дворник
Не работает задний омыватель
Не включается, не выключаются поворотники
Не включается дальний свет
Не моргает дальний свет
Как и писали выше, снять переключатель – дело двух минут.
Для этого нам понадобится крестовая отвертка.
Устанавливать подрулевой переключатель нужно в обратном порядке.
В последнее время стало популярным менять обычные самаровские переключатели на переключатели Шевроле Нива. Действительно, нивовские переключатели смотрятся куда эстетичнее обычных самаровских, притом, что не нужно ничего переделывать! Встают как родные!
Номера замкнутых контактов отображаются на корпусе самого переключателя. Главная страница
lada-vaz-2114.ru