По поиску вроде посмотрел.
Вопрос следующий на авто установлена летняя резина GY 195/60/R15…посмотрел я, а она зимняя (такого же размере, не фирмы понятное дело) и стоит побольше для зимы и найти ее сложнее (мало ли проколешь — запаришься искать). Хочется перейти на более популярный размер 65. Посмотрел мануал типовой — там написано, что используйте только тот, который разрешен — документы американские на машину, где бы был указан размер отсутствуют. В мануале указано только какого размера цепи покупать (там вообще указано 185/65/R14
Вопрос: для поставовки зимней резины размера 65 нужно ли получить какие-нибудь допконсультации на сервисе или можно не заморачиваясь покупать и ставить или вообще нельзя ставить другую?
Заранее благодарный…
Алексей@Focus
24 октября 2005
цитата |
Вопрос: для поставовки зимней резины размера 65 нужно ли получить какие-нибудь допконсультации на сервисе |
Если поставите 195/65/15 будет чуть врать спидометр и одометр в сторону уменьшения растояний и скорости. Реальнопроедите 103км, а одометр покажет 100км. Подрегулирвоать на сервисе вранье не удасться — так как в списке размеров колес этого размера не будет.
UncleJo
25 октября 2005
Я бы лучше на зиму поуже взял. Лучше на дорогое вести себя будет.
Zits
25 октября 2005
Во-во, на зиму лучше 185/65/15 поставить. По диаметру практически одинаково со 195/60/15 (радиус будет больше всего на 3 мм) .
CD
25 октября 2005
serg_rus27
25 октября 2005
Вчера тоже переобувал свой ФФ в зимнию и в магазине (Хорошие Колеса)категорически запретили брать 195/65R15, иначе не дадут гарантию. Поэтому взял 185/65. В принципе конечно оно так и должно быть исходя из всех законов физики.
CD
25 октября 2005
serg_rus27
Они, что сразу бросаются смотреть на размер резины, когда ты приезжаешь на ТО? Разница практически не заметна. И чем может грозить такая замена резины (по мимо снятия с гарантии)? Думаю половина из них даже не знает какая резина должна стоять…
idle
25 октября 2005
CD
сам я водила начинающий (3-й месяц) но почитав умные журналы пришел к выводу, что всесезонка не канает. Точно также как демисезонное пальто чего-то в нем не так
serg_rus27
посматриваю на 185/15 (они подешевле), но корпоративный водила на работе сказал, что надо на зиму нельзя брать уже, а в лабазе продавец сказал, что наоборот…кому верить?
а вот 195/65/15 -это не размер ФФ, так и в россиняском и американском мануалах указано…
вообщем, нахожусь в глубоких раздумьях или 196/60 (дороже) или 185/15 (дешевле, но лучше ли?)
CD
25 октября 2005
serg_rus27
26 октября 2005
Честно говоря , я тоже был в сомнениях .Но то что на зиму надо брать уже размер об этом знал давно. Хотел оставить 195/60 и зимой , продавцы настояли меня взять 185/65.
Bran Van
26 октября 2005
имхо
зимой для лучшего сцепления лучше резина поуже но страдает управляемость ,
соотношение управляемость/сцепные качества лучше у 195 60
idle
27 октября 2005
к 195/60/15 субститутами являются 185/65/15. по поводу, что лучше узкие шины на зиму или летние куча статей 0 каждый свое глаголет.
Привет всем!Про колеса!На зиму — однозначно надо брать уже!100%!На широких будете как корова на льду!Spider
27 октября 2005
2 idle: зачем переплачивать за размерность? Тем более Вы начинающий водитель. Берите 185/65/14. Ничего не потеряете в плане управляемости и денег экономия.
Из производителей я бы посоветовал Гиславед НФ 3,Хакка 2 — это по соотношению цена качество оптимальный выбор.
Кто-то советует Гудиер,я на ней не ездил советовать не могу.Однако если денег не жалко, возьмите Хакку 4.
idle
27 октября 2005
185/65/14 не поставить для этого надо диски покупать, а на эту уже деньгов нету…поэтому буду покупать именно 185/65/15
а поповду производителей Хака дорогая, Гиславед говорят шумный, Гудьер хочу, но вчера из Катода (там карточка есть) водители смели все подчистую, ждем-с…
serge pro
27 октября 2005
цитата |
Привет всем!Про колеса!На зиму — однозначно надо брать уже!100%!На широких будете как корова на льду! |
consul
27 октября 2005
CD
А что у тебя за диски? Вроде на фирменные похожи, но я таких в каталоге не видел. Подскажи, где покупал и сколько стоят?
Yuran
28 октября 2005
Tracy
28 октября 2005
Подскажите, пожалуйста — если на штампованном диске сейчас стоит 195/60/15 , то подойдет ли этот диск для 185/65/15?
Yuran
28 октября 2005
цитата |
Не для того ограничитель, чтоб его можно было снять! |
CD
28 октября 2005
consul
Фирменные диски. Новые стоят 680 зеленых. Покупал б.у. (человек захотел ФФ2)- почти новые, поэтому каталожный номер не скажу… Весной буду продавать…
Spider
28 октября 2005
2 idle:все понятно.
Так и будешь на одних и тех же дисках и зимой и летом?
По поводу Хакки и Гиславеда:
в конце 2003 года был в каком-то хорошем журнале (ну не помню я название!) тест,в том числе Хаккапелита 2 и Гиславед Норд Фрост 3. Результаты: Хакка лучше всех по снегу/льду и на втором месте по асфальту. На первом по асфальту … догадайся сам.Ес-но, Гиславед.Кстати,по снегу/льду он сразу за Хаккой и стОит дешевле.
А шумит любая шиповка.
serge pro
28 октября 2005
цитата |
в конце 2003 года был в каком-то хорошем журнале |
1925
30 октября 2005
SEdward
30 октября 2005
Народ а я хочу на ZX3 поставить 175/65/14 — это совсем полный бред или как ?
consul
30 октября 2005
цитата |
Народ а я хочу на ZX3 поставить 175/65/14 — это совсем полный бред или как ? |
viktorich
2 ноября 2005
SpanishCaravan
2 ноября 2005
viktorich
2 ноября 2005
цитата |
У меня зимняя 195/65/15 — нигде не цепляет |
All-EXE
5 ноября 2005
Плюс в резине 195/65R15 в том, что отездив своё вы всегда спихнете её любому волгисту
ffclub.ru
Вечная тема, выбора тапок…
Пока хотя бы с размерностью разобраться.
Разгорелся спор с комрадами
ПО ШИНАМ ВОПРОС
По заводу на Рио 3 и 4 ставятся:
Стальные диски 15″ с шинами 185/65/R15 и декоративными колпаками
Легкосплавные диски 15″ с шинами 185/65/R15
Легкосплавные диски 16″ с шинами 195/55/R16
Берем стандартное литье R15 с Kumho Solus Kh27 185/65.
Ставим задачу, сделать машину более мягкой, чтобы не гремела на каждой трещине.
Речь только о летней резине. С зимой уже разобрался, сток 185/65, лучше давит на снег.
Рассмотрим варианты, на какие размеры можно перейти, не меняя стоковых дисков.
И считаем на шинном визуальном калькуляторе, что получилось.
1. Самый популярный (правильный?) 185/65/R15 -> 195/60/R15
Полный размер
185/65/R15 vs 195/60/R15
Получаем:
На 10мм шире. Больше площадь контакта с дорогой (летом это хорошо), устойчивее, теоретически больший расход.
Толщина в процентах меньше, но процент от большей ширины. Диаметр практически такой же, на 6 мм меньше (клиренс в минус 3мм). Т.е. вид сбоку практически такой же, как на стоке.
Типа шило на мыло…
Реальный выйгрыш в большем объеме воздуха, при тех же вертикальных размерах.
За счет этого помягче должны быть
2. Лучшее враг хорошего 185/65/R15 -> 195/65/R15
Полный размер
185/65/R15
195/65/R15″>Диаметр увеличен на 13мм, отклонение 2%. В пределах нормы 3%
Из плюсов:
Клиренс выше на 7 мм!
Теоретически объем внутреннего воздуха больше.
Толщина резинового бублика больше, теоретически лучше демпферные свойства.
Из минусов:
Больше вес каждого колеса (*4), большая неподрессоренная масса, стоковые пружины могут не справляться.
Колесо тяжелее — тяжелее прокручивать двигателю. Теоретически хуже динамика и больше расход.
Бытует мнение, что в пропорциях Рио, колеса будут несуразно большими выглядеть.
При установленных дополнительных локерах, вероятно будут цеплять при крайних поворотах…
Тут я сошлюсь на мнение комрада alien6631 Почему нельзя ставить 195/65R15?! и кучу комментариев к нему.
Цитата:
И я, дабы улучшить восторг решил побольше взять резину 195/65 вместо 185/65 ну чтоб наверняка помягче и комфортнее!
Не тут -то было! Всплыли интересные нюансы:
-ухудшилась динамика (терпимо)
-возросло усилие на руле (терпимо)
-возросло усилие на педали тормоза! (подозрительно)
-авто поплыло на высокой скорости (правда на давлении 1.9) и под 170 км/ч
-плавность хода ухудшилась! (легкий шок)
-колеса отрываются от земли на сильных неровностях/волнах (где на штатных шинах намека не было!)…занавес…
Но он еще менял и пружины, а у нас речь про сток.
3. На первый взгляд, разница незначительная, но давайте сравним оба варианта вместе 195/60/R15 vs 195/65/R15
Полный размер
195/60/R15 vs 195/65/R15
Все познается в сравнении.
Диаметр больше на 19мм, клиренс увеличился на 1 см.
Тут уж мнения диаметрально противоположные, кому-то все отлично, подвеска как у мерседеса стала.
Кто-то отмечает, что ГУ еле ворочает колеса…
И это мы еще не рассматривали ультра варианты с шириной 205 например…
4. С другой стороны, есть же на R16 официальный вариант 195/55/R16… они же еще больше на дюйм!
Сравните 195/65/15 vs 195/55/16:
Полный размер
195/65/R15 vs 195/55/R16
Ну и последний вариант…
5. Раз производитель благоволит 195/55/R16, какой же типоразмер будет к нему ближе… А именно п.1 195/60/R15!
Полный размер
195/60/R15 vs 195/55/R16
Тут мы видим разница минимальна в 1% радиуса.
Т.е. физические параметры максимально близки, возможно и по весу тоже.
Фактически, не вкладывая в диски R16, на стоковых R15 мы получаем практически теже линейные характеристики (пределах погрешности износа покрышек.)
Отсюда мораль… Если не хотим лишиться гарантии дилера, ездим на кошерных размерностях 185/65/R15
и 195/55/R16.
Сегодня с удивлением узнал, что качество родного литья R16 хуже, чем R15. Пузыриться краска и все такое.
К тому же управляемость в комплектации Rio Премиум на R16 хуже! И жесткость подвески еще сильнее ощущается… Тут и тенденция сменить R16 сток с 55 резиной на R15 с более толстым бубликом…
Итого прихожу к выводу, если не интересует гарантия дилера (на подвеску как минимум), оптимальный вариант для Rio 3 (барабанная дробь)… 195/60/R15
Естественно IMHO…
Под занавес цитата комрада warmstones:
В итоге победил 195/60/15 — это кайф, хоть профиль и ниже на 3мм, но на комфорте это не отличается, т.к объем воздуха в шине больше чем в 185/65/15, при этом боковина шины правильно работает (сгинание проходит под углом) и в повороты входит уверенно и стиральная доска проходится просто отлично, ну и динамика в плюсе)) Michelin XM2. Вообщем мотор крутится легче, усилителю легче, комфорт вместо уйти добавился — покупай след. в этом размере, советую!))
Пожалуйста, утвердите меня в моих сомнениях… 🙂
P.S. Пока верстался номер, поступил еще один вариант… Вне конкурса, как говорится…
Мы сравнивали сток 185/65/15 со сток 195/55/R16. Как вам вариант наоборот 185/70/R14?
Выгладит примерно как у комрада tonylast Замена родных колёс R14, на новые оригинальные KIA R15
Информация к размышлению: сток 185/65/R15 vs 185/70/R14 (столяр супротив маляра © «Каштанка»)
Полный размер
185/65/R15 VS 185/70/R14
Ну так и есть 185/70/R14 vs 195/55/R16
Полный размер
185/70/R14 vs 195/55/R16
Полный размер
185/70/R14 vs 205/45/R17
Вот такие конфетки-бараночки бублики…
www.drive2.ru
Шины являются важной составляющей частью любого автотранспортного средства. Они обеспечивают безопасную езду, а также реализуют многие заявленные производителем автомобиля технические функции.
Каждый владелец авто прекрасно знает, что менять покрышки необходимо не только из-за их износа, но и по причине смены сезона. Летняя резина способна обеспечить качественное сцепление только с мокрым и сухим покрытием при температурах выше +7 градусов. Она отличается хорошей износоустойчивостью и экономичностью, но при низких температурах не способна прогреваться, становясь твердой и довольно опасной для езды.
Езда при нулевой и ниже температуре на машине, обутой в летнюю “обувь”, чревата заносами и значительным увеличением тормозного пути.
Зимние покрышки, благодаря совершенно иному составу, отлично работают на обледенелой дороге, не затвердевают при минусовых температурах. Их протектор имеет рисунок в виде “шашечек” – продольные и поперечные канавки значительной глубины, которые увеличивают рабочие боковые поверхности, Элементы рисунка на зимних шинах обеспечивают максимальное сцепление даже с обледенелой дорожной поверхностью.
Для того чтобы правильно подобрать обувь для своего автомобиля, нужно знать, какой размер покупать. Как же узнать, какой размер нужен именно вашей машине? Первый вариант – это заглянуть в инструкцию по эксплуатации, где можно найти нужную информацию.
Есть более простой способ – у каждого автомобиля на центральной стойке или на двери есть специальная наклейка, на которой прописан размер, рекомендуемый заводом, и информация о том, сколько нужно качать покрышку, иными словами, какое давление должно быть внутри колеса. На колесах с таким размером и с таким давлением автотранспортное средство проходит испытания на заводе-изготовителе. Имея такие данные, можно приобрести резину необходимого размера.
Иногда случается, что изделие необходимого размера найти очень сложно, поэтому продавцы могут предлагать вам несколько вариантов замены с немного другими размерами. Чтобы понять, подходит ли вам изделие с другими параметрами, можно использовать несколько методов.
Подсчитать внешний диаметр покрышки и сравнить его с предложенным на замену изделием можно вручную. Как это сделать?
Для этого нужно: ширину покрышки умножить на профиль в процентах и получившуюся цифру умножить на два, далее диаметр диска, выраженный в дюймах, умножить на 25,4 миллиметра. Получившиеся две цифры сложить вместе.
Приведем пример на изделии с параметрами 175/70/R14: (175*70%)*2+(14*25,4)=600,6 – внешний диаметр. Теперь сравним его с предложенным продавцом изделием с параметрами 185/65/R14: (185*65%)*2+(14*25,4)=596,1 миллиметров. Разница получилось всего лишь в четыре с половиной миллиметра. При установке на машину, эта разница делится на два, в итоге мы получаем разницу 2,25 миллиметров, что очень мало, и говорит нам, что такая резина является взаимозаменяемой.
При замене колес с параметрами 175/70/R14 на 185/65/R14 машина будет себя одинаково вести на дороге, и это никак не повлияет на расход топлива.
Второй способ определить взаимозаменяемость шин по размеру – использовать таблицу. По данной таблице можно определить взаимозаменяемые изделия, и установить их на свое транспортное средство. Таблица взаимозаменяемости размеров шин легковых автомобилей помогает водителям быстро определиться с параметрами изделия и его установкой на свою машину.
Стандартные | Полнопрофильные | Низкопрофильные | Сверхнизкопрофильные | |||
Размерность | 80 | 60 | 55 | 50 | 45 | 40 |
165/70 R12 | 145/80 R12 | 175/60 R13 | 185/55 R13 | 205/50 R14 | 195/45 R14 | – |
175/65 R12 | (145 R12) | 165/55 R14 | ||||
155/70 R13 | 155/80 R12 | 185/60 R13 | 195/55 R13 | 185/50 R14 | 195/45 R15 | – |
165/65 R13 | (155 R12) | 165/60 R14 | 185/55 R14 | |||
165/70 R13 | 145/80 R13 | 195/60 R13 | 195/55 R14 | 205/50 R14 | 215/45 R15 | 205/40 R16 |
175/65 R13 | (145 R13) | 175/60 R15 | 175/55 R15 | 175/50 R15 | ||
175/70 R13 | 155/80 R13 | 205/60 R13 | 205/55 R14 | 195/50 R15 | 195/45 R16 | 225/40 R16 |
185/65 R13 | (155 R13) | 185/60 R14 | 185/55 R15 | 205/50 R15 | ||
185/70 R13 | 165/80 R13 | 215/60 R13 | 195/55 R15 | 215/50 R15 | 235/45 R15 | 205/40 R17 |
195/65 R13 | (165 R13) | 195/60 R14 | 205/55 R15 | 195/50 R16 | 205/45 R16 | 215/40 R17 |
195/70 R13 | 175/80 R13 | 205/60 R14 | 205/55 R15 | 225/50 R15 | 255/45 R15 | 255/40 R16 |
195/65 R14 | (175 R13) | 185/60 R15 | 215/55 R15 | 205/50 R16 | 225/45 R16 | 225/40 R17 |
205/70 R13 | 185/80 R13 | 225/60 R14 | 225/55 R15 | 215/50 R16 | 245/45 R16 | 145/40 R17 |
205/65 R14 | (185 R13) | 205/60 R15 | 205/55 R16 | 205/50 R17 | 205/50 R17 | 225/40 R18 |
165/70 R14 | 145/80 R14 | 215/60 R13 | 205/55 R14 | 205/50 R15 | 235/45 R15 | 225/40 R16 |
175/65 R14 | (145 R14) | 195/60 R14 | 185/55 R15 | 215/50 R15 | 205/45 R16 | 205/40 R17 |
175/70 R14 | 155/80 R14 | 205/60 R14 | 225/55 R14 | 225/50 R15 | 255/45 R15 | 255/40 R16 |
185/65 R14 | (155 R14) | 185/60 R15 | 205/55 R15 | 205/50 R16 | 215/45 R16 | 215/40 R17 |
185/70 R14 | 165/80 R14 | 215/60 R14 | 215/55 R15 | 215/50 R16 | 245/45 R16 | 235/40 R17 |
195/65 R14 | (165 R14) | 195/60 R15 | 205/55 R16 | 225/50 R16 | 205/45 R17 | 245/40 R17 |
195/70 R14 | 175/80 R14 | 235/60 R14 | 225/55 R15 | 235/50 R16 | 215/45 R17 | 255/40 R17 |
205/65 R14 | (175 R14) | 215/60 R15 | 215/55 R16 | 205/50 R17 | 225/45 R17 | 225/40 R18 |
205/70 R14 | 185/80 R14 | 245/60 R14 | 235/55 R15 | 245/50 R16 | 245/45 R17 | 275/40 R17 |
205/65 R15 | (185 R14) | 225/60 R15 | 225/55 R16 | 215/50 R17 | 255/45 R17 | 235/40 R18 |
215/70 R14 | 195/80 R14 | 235/60 R15 | 225/55 R16 | 265/50 R16 | 255/45 R17 | 295/40 R17 |
215/65 R15 | (195 R14) | 215/60 R16 | 245/55 R16 | 225/50 R17 | 245/45 R18 | 255/40 R18 |
165/70 R15 | 145/80 R15 | 215/60 R14 | 215/55 R14 | 225/50 R14 | 225/45 R16 | 255/40 R16 |
175/65 R15 | (205 R14) | 195/60 R15 | 205/55 R15 | 215/50 R16 | 215/45 R17 | 235/40 R17 |
175/70 R15 | 155/80 R15 | 205/60 R15 | 225/55 R15 | 225/50 R16 | 245/45 R16 | 245/40 R17 |
185/65 R15 | (155 R15) | 195/60 R16 | 205/55 R16 | 205/50 R17 | 225/45 R17 | 225/40 R18 |
185/70 R15 | 165/80 R15 | 215/60 R15 | 235/55 R15 | 245/50 R16 | 235/45 R17 | 265/40 R17 |
195/65 R15 | (165 R15) | 205/60 R16 | 215/55 R16 | 215/50 R17 | 245/45 R17 | 235/40 R18 |
195/70 R15 | 175/80 R15 | 225/60 R15 | 225/55 R16 | 255/50 R16 | 245/45 R17 | 285/40 R17 |
215/65 R15 | (175 R15) | 215/60 R16 | 225/50 R17 | 255/45 R17 | 255/40 R18 | |
205/70 R15 | 185/80 R15 | 235/60 R15 | 245/55 R16 | 265/50 R16 | 245/45 R18 | 265/40 R18 |
225/65 R15 | (185 R15) | 225/60 R16 | 225/55 R17 | 225/55 R17 | 255/40 R19 | |
215/70 R15 | 195/80 R15 | 235/60 R16 | 235/55 R17 | 255/50 R17 | 255/45 R18 | 295/40 R18 |
215/65 R16 | (195 R15) | 205/55 R18 | 235/50 R18 | 245/40 R20 | ||
205/70 R16 | 195/80 R15 | 235/60 R16 | 235/55 R17 | 255/50 R17 | 255/45 R18 | 285/40 R18 |
215/65 R16 | (195 R15) | 205/55 R18 | 235/50 R18 | 255/40 R19 |
Помимо таблицы, взаимозаменяемость грузовых шин по размеру можно определить, используя шинный калькулятор. Подобный калькулятор работает довольно просто: владельцу транспортного средства достаточно лишь ввести родные размеры изделия и сравнить их с новыми, к примеру, все те же: 175/70/R14 и 185/65/R14. Калькулятор быстро сравнит введенные параметры между собой, и даже укажет возможные изменения показаний спидометра и изменение клиренса.
Лучше всего устанавливать на машину резину, указанного производителем размера. Если подобрать подобную нет возможности, ее можно заменить автопокрышками меньшего или большего диаметра в пределах 2 процентов. При выборе автопокрышек необходимо учитывать их ширину, высоту профиля, посадочный размер диска, а также допустимый индекс грузоподъемности и скорости.
Правильно подобрать автошины нужного типоразмера, можно при помощи таблиц или калькулятора, которые можно найти на многих автомобильных сайтах. Перед монтажом автопокрышек большего размера на машину, необходимо удостовериться в том, что они не будут задевать арки. Неправильно подобранные автошины обязательно повлекут за собой некорректную работу электронных систем транспортного средства, а также могут помешать прохождению техосмотра.
Вконтакте
Google+
tvoikolesa.com
При желании продолжить дискуссию. |
Lukaa
2 ноября 2009
Можно ли вместо шины 195/65 поставить 185/65
DionnissS
2 ноября 2009
можно, только дорогу хуже держать будет и тормозной путь увеличится.
Lukaa
2 ноября 2009
QUOTE (DionnissS @ Сегодня в 11:23) |
можно, только дорогу хуже держать будет и тормозной путь увеличится. |
А как теоретически это понять?
DionnissS
2 ноября 2009
Lukaa
т.е. теоретически? Когда тормозной путь не 20 метров, а 25 это же не айс. Примерно так.
ПадЪ
2 ноября 2009
QUOTE (Lukaa @ Сегодня в 11:28) | ||
|
на деле не думаю что существенные отличия будут из-за 1 см
где то читал наоборот, что на зиму лучше узкие с высоким профилем брать, погугли)
DionnissS
2 ноября 2009
Гломурный ПадонакЪ
это где много снега, для москвы актуальнее ширина как раз.
Разница между 195 и 205 по управляемости давольно приличная, руль тянет сильнее по колее. Тут примерно то же может быть.
Weber
2 ноября 2009
Ниже машина станет на 6.5 мм и немного привирать станет спидометр.
ПадЪ
2 ноября 2009
что за глупость?? с чего она ниже станет??
и тем более чего спидометру врать?
DionnissS
2 ноября 2009
Lukaa
не парь себе мозг и не рискуй. Если эту резину дарют, то продай и купи нормальную размерность.
Lukaa
2 ноября 2009
Играет ли роль посадочное место и не не будет ли срывать шину с диска при повороте на скорости
Weber
2 ноября 2009
-PaNik_TS-
2 ноября 20091
Есть раздел Автобеседка, в ней темы про резину и диски.
Lukaa Ваш вопрос многократно поднимался на форуме.
Ищите ответ, воспользуйтесь ПОИСКом по сайту.
Тема закрыта.
ffclub.ru
на диски то подойдут, а вот влезут ли в арки надо по машине смотреть
ширина больше на 10 мм, стоит ли издеваться над шинами? поставь такие же какие стоят, дешевле и бензин меньше жрет…
Подойдет. Диски обычно допускают установку шин на размер уже и шире. Только получится немного выше. А вообще в паспорте машины всегда указаны допустимые размеры шин и дисков
Размер диска подходит, а вторая цифра это ширина, последняя это отношение высоты к ширине, так-что считай. А лучше возьми промерять у кого нибудь.
при повороте могут упираться в арки если брать то R15/195/55
на диски залезет, даже в арку встанет, но может чиркать об подкрылок при повороте. так что или машину приподнимать придётся, или покупать какая была. хотя может у тебя 6 мм прибавки в высоте роли не сыграют
touch.otvet.mail.ru