Menu

Почему руль крутится тяжело – Toyota Carina 1.8 Si [ My Road ] › Бортжурнал › Легкость управления? Не не слышал!))) или почему руль тяжело крутится…(Часть 1)

Содержание

Тяжело крутится руль — в чём причина?

Рулевая система — важнейший компонент безопасности Вашего автомобиля. Вот почему Вам следует тщательно следить за корректностью её работы и обращать пристальное внимание даже на малейшие изменения в нормальной её работе. В то же время тяжёлый руль — это одна из наиболее распространённых проблем с рулевой системой, она доставляет множество неудобств, особенно, для женской половины человечества, и может привести к довольно дорогостоящим последствиям.

Система рулевого управления Вашего автомобиля разработана с тем, чтобы позволить Вам направлять машину туда, куда Вам угодно. Но на сегодняшний день руль связывается в передними колёсами автомобиля посредством целого ряда агрегатов, проходя немаленькую цепочку из них, где каждое звено должно работать безупречно, чтобы каждый поворот руля обвенчался успешным поворотом в нужную сторону колёс автомобиля. Поэтому каждый раз, когда Вы поворачиваете рулевое колесо, передние колёса также поворачиваются. И тот момент, когда Вам становится тяжело крутить руль, очень легко заметить. Продолжайте читать далее, чтобы узнать о возможных причинах того, что руль стал крутиться значительно тяжелее обычного.

Компоненты цепочки рулевой системы

Прежде всего обратите внимание на особенности этой неисправности:

  • Насколько тяжелее стал крутиться руль: возможно ли его вообще поворачивать при стоящем или движущемся авто или его можно повернуть, только приложив большие или даже огромные усилия?
  • Наблюдается ли проблема при разгоняющемся автомобиле или только при движении накатом, торможении или в стоящем автомобиле с заведённым двигателем?
  • Какая система усилителя руля установлена в Вашем автомобиле: гидравлическая или электрическая?
  • Постоянно ли тяжело крутится руль или в определённые (хаотичные или нет?) моменты?

Всё это поможет Вам наиболее точно определить, почему стал тяжело крутиться руль. Так давайте же взглянем на все возможные причины тяжёлого руля по порядку и опишем, какие симптомы при этом преследуют наш процесс вождения!

Недостаточно накачанные шины

И давайте начнём с наиболее возможной и наиболее просто устранимой и диагностируемой причины тяжёлого поворота руля — с неправильного давления в шинах, а именно, с недокачанных шин. Суть проблемы здесь заключается в том, из-за низкого уровня давления покрышка колеса становится мягче, вследствие чего увеличивается площадь контакта с поверхностью дороги, что, в свою очередь, и приводит к тому, что такое колесо становится тяжелее повернуть.

Главным симптомом этой причины является то, что утяжеление возможности поворота рулевого колеса в этом случае едва заметное, а чаще всего даже вовсе почти и незаметное. Однако, если речь идёт о внедорожниках или тяжелых кроссоверах с большими колёсами, то здесь руль может стать крутить значительно тяжелее.

Просто заедьте в ближайшую шиномонтажную мастерскую и проверьте давление во всех четырёх шинах, а также в запаске Вашей машины.

Уровень жидкости гидроусилителя руля слишком низкий

Как и все остальные уровни жидкостей Вашего автомобиля (хладагент, «незамерзайка», топливо, масло и т.д.), проверять жидкость гидроусилителя руля (ГУР) необходимо как можно чаще. Слишком низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления может привести к более тяжёлому рулевому управлению, вплоть до управления вовсе без участия гидроусилителя.

Проверьте уровень жидкости ГУРа — Вы сможете её найти в цилиндрическом резервуаре (бачке) возле одного конца магистрали гидроусилителя — под капотом чаще всего ближе к салону автомобиля в подавляющем большинстве случаев в виде пластикового (реже — металлического) бачка с отметками MIN и MAX, которые соответствуют минимальному и максимальному нормальному уровню этой жидкости в системе рулевого управления. Если уровень жидкости ниже отметки минимально необходимого уровня, то это значит, что проблема потяжелевшего руля, скорее всего, в этом.

Бачок жидкости ГУР с отметками на прогретую и охлаждённую жидкость

Если потребовалась доливка жидкости ГУР, то необходимо через некоторое время снова проверить её уровень — возможно, что в Вашем автомобиле появилась утечка этой жидкости.

Жидкость ГУР пришла в негодность

Если уровень жидкости гидроусилителя в норме (и даже если он ниже минимального уровня), необходимо также проверить, не пришла ли в негодность эта жидкость и не перестала ли она, как следствие, выполнять возложенные на неё функции. Сделать это легко. Нормальный цвет жидкости ГУР чаще всего тёмно-красный (но может отличаться от этого) — если жидкость стала слишком тёмной и мутной, то это, вероятнее всего, значит, что её нужно менять. Если Вы ни разу этого не делали, то лучше доверить это дело профессионалу, хотя, можно заменить жидкость и самостоятельно, предварительно изучив инструкцию по этой процедуре применимо к Вашей модели автомобиля. Помните, что нельзя допускать попадания воздушных пробок при замене этой жидкости в систему (определить наличие таких пробок также несложно — жидкость в дачке будет пенистой в этом случае).

Требующая замены (мутная и тёмная) жидкость ГУР слева и свежая рабочая (красная) жидкость ГУР справа
Неисправен электроусилитель руля

В случае укомплектованности Вашего авто электроусилителем руля (ЭУР), проблема также может приключиться и с ним, хотя, вероятность такого значительно ниже, чем в случае с гидроусилителем. Однако, в случае появления таковой, как правило, симптомы однозначны и просты — ЭУР попросту отказывает, и руль начинает поворачиваться с таким усилием, как-будто электроусилителя у Вас и не было вовсе.

Для выявления проблем с электроусилителем необходимо провести диагностику у автоэлектрика.

Другие проблемы с ГУР

Гидроусилитель руля — не очень сложный и многокомпонентный механизм, однако, сломаться он вполне может. Другими проблемами ГУР, помимо вышеперечисленных, могут быть такие как чрезмерный износ, повреждение ремня гидроусилителя — в этом случае необходима его замена, или ослабление его натяжения — в этом случае его достаточно натянуть.

Кроме того, причина того, что руль стал тяжело крутиться, может заключаться в неисправности самого насоса ГУР — в этом случае необходим его ремонт или замена, а симптомы неисправного насоса гидроусилителя схожи с таковыми в случае ЭУР — т.е. полное отсутствие помощи при повороте руля, как-будто усилителя руля и вовсе нет.

howcarworks.ru

Тяжело поворачивается руль у автомобиля – что делать?

Речь пойдет об автомобилях с ГУРом и весьма неприятной проблеме, когда руль стал тяжелее крутиться. Неприятность заключается в том, что для устранения большинства неисправностей потребуются большие финансовые вложения, а также, скорее всего, необходимо будет обратиться в автомастерскую.

Содержание статьи:

Почему руль у машины становится тяжелым – причины тяжелого руля автомобиля

Сразу стоит заметить, что в статье будут рассматриваться только автомобили, укомплектованные гидроусилителем руля, поскольку машины без ГУРа — большая редкость, если не сказать — раритет. Большинство владельцев подобных автомобилей знают наизусть все неисправности и могут устранить их прямо у себя в гараже.

Итак, тяжелый руль — причины:

  • Самой простейшей причиной, почему тяжело крутится руль, является отсутствие жидкости для гидроусилителя в расширительном бачке.
  • Следующая причина тяжелого руля — износ, а порой — и выход из строя, насоса ГУРа.
  • Если стал тяжело поворачиваться руль, причина может быть в присутствии воздуха в системе гидроусилителя.
  • Стоит также проверить приводной ремень. Он может быть сильно изношен, либо слабо натянут. Обе неисправности могут быть причиной, почему тяжело вращается руль.
  • Последняя причина, которую стоит упомянуть, как всегда — самая неприятная: появился дефект в редукторе либо рулевой рейке.

Что делать, если руль у автомобиля тяжело вращается – инструкция к действиям

Если вы заметили, что у вас тяжело крутится руль с ГУРом, не стоит надеяться на простое русское выражение «ещё поездит». Подобное пренебрежительное отношение к неисправности может вылиться в дорогостоящий ремонт.

  • Остановите автомобиль и потрудитесь, хотя бы, заглянуть под капот. Первое, что должно вас заинтересовать, это — 
    бачок с жидкостью для гидроусилителя
    . Если он пуст, то отправляемся в ближайший магазин автозапчастей, либо на АЗС.
  • Покупаем жидкость и заполняем бачок до максимально допустимого уровня.
  • Проверить уровень жидкости в бачке можно, запустив двигатель автомобиля.
  • Заметьте — после остановки вы никуда не едете, дабы не усугубить неисправность. Автомобиль лучше оставить в месте стоянки.


ГУР и тяжелый руль — как устранить неисправности?

Теперь попробуем разобраться, как устранить другие неисправности ГУРа.

  • Помните, если тяжело поворачивается руль, а жидкость в бачке все-таки есть, это ещё не значит, что причина в другом месте. Заведите двигатель и проверьте уровень ещё раз. Жидкость может либо полностью пропасть из бачка, либо, её уровень окажется катастрофически мал. В этом случае достаточно просто долить жидкость до максимального уровня и надеяться, что отсутствие последней не повлекло за собой появления других неисправностей.
  • Для диагностики насоса гидроусилителя руля рекомендуется обратиться в автомастерскую (Профессиональный ремонт автомобилей в СПб — сеть СТО Автопрайд). Если причина в нём, то насос необходимо отдать в ремонт, а возможно заменить на новый. При отсутствии возможности посещения диагностической станции, рекомендуется проверить клапан регулировки насоса на наличие засорений. Если таковые имеются, то клапан необходимо прочистить и промыть.
  • Удалить воздух из системы гидроусилителя можно, выполнив вращение рулем из одного крайнего положения в другое. Как видим, процедура развоздушивания проста, но нужно ещё понять, откуда в системе взялся воздух? Для этого проверьте все соединительные шланги, при обнаружении повреждений — замените их. Проверьте хомуты на стыках, при необходимости — прожмите их, либо замените. Если описанные процедуры не помогли, то рекомендуется обратиться к специалистам.
  • С этим пунктом всё просто. При износе ремня – он меняется. При малом натяжении – натягивается. Если процедура не может быть выполнена самостоятельно – обращаемся на СТО.
  • Если дело в рулевой рейке или редукторе, то их необходимо сдать в ремонт. При невозможности отремонтировать поврежденный узел, потребуется его дорогостоящая покупка с последующей заменой, которую также не рекомендуется выполнять самостоятельно.

Общая рекомендация по обслуживанию гидроусилителя руля: проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке хотя бы один раз в месяц.

Если уровень упал — долейте жидкость, если падает постоянно и с большой скоростью — ищите место утечки и не затягивайте с ремонтом.

Следите за состоянием пыльника рулевой рейки, при необходимости — замените его.

www.autopride.ru

Тяжело крутить руль с ГУР

Бывает, едешь на своем любимом автомобиле, как вдруг чувствуешь, что ранее прилагаемых усилий для поворота руля недостаточно. Что же случилось с машиной, если плохо поворачивается руль с гидроусилителем?

Далее мы и рассмотрим причины появления тяжелого руля с гидроусилителем, а также возможные способы по их устранению. Кстати, всегда проблему лучше предупредить, нежели решать ее на станции технического обслуживания.

Вариантов, по которым тяжело вращается руль с гидроусилителем огромное множество, но мы остановимся на самых главных и самых распространенных.

Первый вариант заключается в банальном снижении уровня масла в системе ГУР. Несмотря на то, что данная проблема, по которой тяжело крутится руль с гидроусилителем,  является самой распространенной, она еще и самая благоприятная для автомобилиста.

Благоприятна она в том смысле, что на ее устранение не потребуется тратить огромных денежных сумм. Кстати, распознать причину поломки поможет пора года за окном. В жару руль не может быть тугим, если в системе не хватает жидкости.

Второй вариант появления проблемы кроется в износе или поломке механических элементов конструкции гидроусилителя. ГУР, как и любое другое устройство в автомобиле,  состоит из гаек, шайб, прокладок и иных видов соединений.

В случае выхода из строя одного из указанных связующих элементов водитель может ощутить тугость при повороте руля. В худшем случае произойдет полный отказ работы рулевой рейки.

Как устранить возникшие проблемы? Если причина поломки обнаружена – пора переходить к ремонту. Когда причина головной боли владельца авто кроется в нехватке масла или завоздушивании, то достаточно просто заменить масло в бачке и правильно прокачать систему гидроусилителя. Заливать новую жидкость необходимо до отметки максимума на бачке.

Далее заводим машину, крутим руль в разные стороны и не пугаемся тому, что уровень жидкости уменьшился практически вдвое. После запуска двигателя и команды от хозяина авто система гидроусилителя забирает себе необходимое для нормальной работы количество масла.

Если же после описанных манипуляций проблема остается нерешенной, то, скорее всего, система завоздушена. Дабы полностью избавить себя от дополнительных физических нагрузок в процессе вождения нужно покрутить руль с обе стороны до упора.

Такое действие надо повторить несколько раз. Поворот рулевого колеса в стороны позволит избавить систему от ненужного ей воздуха и ощутить водителю легкость управления автомобилем.

Не редки случаи, когда проблему тугого руля невозможно решить исключительно заменой масла в бачке. И через некоторое время она заставляет вспомнить о себе. В таком случае это вариант номер два. Для решения есть лишь один способ: незамедлительно отложить все дела и посетить станцию технического обслуживания.

Решить вопрос с износом деталей механизма ГУРа, а также с их заменой под силу лишь профессионалам. Самостоятельно решать подобную проблему не стоит, так как рулевое управление – залог безопасности водителя и его пассажиров на дороге.

 

spote.ru

Туго крутится руль. Почему туго поворачивается руль

Из данной статьи вы узнаете, почему туго крутится руль, как узнать причину данной неисправности и что делать в каждом из возможных случаев.

Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.

По ряду причин автовладелец может заметить, что руль стал туго крутиться. Из-за этого приходится прикладывать дополнительное усилие на баранку, и как результат — недополучение удовольствия от вождения автомобиля и серьезный удар по безопасности дорожного движения.

Пониженное давление в шинах

Любой автовладелец, который столкнулся с такой проблемой должен для начала проверить давление в шинах. Многие автозаправки предлагают данную услугу в том числе и бесплатно. Давление в шинах должно соответствовать заводскому. В случае, если оно ниже, увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, что ведет к увеличению усилий на руле и чрезмерному износу покрышек. Часто бывает, что в результате приспущенных шин стал туго вращается руль даже с с гидроусилителем (ГУР).

Развал-схождение

Если автомобиль попал в ямку, ударился в бордюр, слишком быстро проехал лежачего полицейского, и после этого появились проблемы с управлением, то причина, почему туго поворачивается руль, кроется в развал-схождении автомобиля. В таком случае необходимо как можно скорей ехать на СТО и там регулировать положение колес относительно осей железного друга.

Низкий уровень масла

Если туго крутится руль, причина может быть в низком уровне жидкости в бачке гидроусилителя руля. Такая ситуация могла появится по трем причинам:

  1. Не было своевременно заменено масло.
  2. Постепенный износ элементов гидроусилителя руля.
  3. Повреждение какого-либо элемента гидроусилителя руля в дороге.

В случае если произошла первая ситуация, необходимо просто заменить жидкость на новую, заполнив бачок до максимальной отметки.

Если сложилась вторая ситуация, и обнаружено незначительное протекание жидкости, то необходимо долить жидкость и в ближайшее время произвести ревизию элементов системы.

В случае если вытекание масла значительно, так как гидросистема недавно получила серьезное повреждение, ехать с гидроусилителем нельзя. Большинство насосов гидроусилителей современных автомобилей получат серьезные задиры и разрушения, если продолжить их эксплуатацию без масла.

Для того чтобы продолжить движение на автомобиле необходимо произвести демонтаж приводного ремня насоса гидроусилителя руля либо вызвать эвакуатор.

На холодную и горячую разное поведение руля

В случае, если руль автомобиля ведет себя по разному при выезде из гаража и после продолжительного движения, то причина может скрываться в изменении характеристик элементов рулевого управления.

Вариантов поведения автомобиля два:

  1. На холодную руль легкий, после небольшого пробега он тяжелеет.
  2. На холодную руль крутится туго, но после прогрева все нормально.

В первом случае мы имеем ситуацию с линейным расширением материалов. В результате увеличения температуры некоторые элементы меняют свои размеры. Если допуски и посадки выбраны не оптимально, то возможно заедание некоторых элементов.

Для диагностики такой ситуации необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля (если он переднеприводный) и произвести повороты руля при его холодном и горячем состоянии. Места подклинивания обычно обнаруживаются визуальным осмотром.

При второй ситуации обычно причина, почему туго поворачивается руль с гидроусилителем, кроется в загустевании масла. Если такая ситуация происходит зимой, то нет особых поводов для беспокойства. Но если это мешает комфортному вождению, рекомендуется заменить жидкость в гидроусилителе на более качественную.

Круглогодично на холодную руль может туго вращаться по причине забивания фильтра. Некоторые модели гидроусилителей имеют встроенный фильтр в бачок гидросистемы. Он со временем забивается мусором. Разогретое масло может беспрепятственно проходить сквозь него, а вот на холодном автомобиле это вызывает проблемы.

Приводной ремень

Если руль в автомобиле стал туго вращаться не резко, а постепенно на протяжении месяца и более, то причина данной неприятности заключается в проскальзывании приводного ремня и как следствии не выполнении своих функций насосом гидроусилителя.

Для диагностики данной неисправности необходимо визуально осмотреть ремень на заглушенном и работающем автомобиле.

При осмотре на заглушенном автомобиле необходимо проконтролировать натяжение ремня, отсутствия на нем потеков масла, трещин, затертостей и неровностей. При работающем двигателе не должно быть свиста и проскальзывания со стороны приводного ремня насоса гидроусилителя (ГУР).

В случае, если износ ремня происходит слишком быстрыми темпами необходимо обратить внимание на состояние насоса. При снятом приводном ремне необходимо рукой повращать шкив. Вращение должно быть легким и плавным без заеданий.

Поломка насоса

Наиболее печальной для владельца является ситуация, когда туго вращается руль с ГУР, и виновником этого обнаруживается сломанный насос гидроусилителя. Обнаружить поломку насоса можно по издаваемому им при работе характерному звуку. Также, в наиболее запущенных случаях, заглянув в бачок с жидкостью, можно обнаружить отсутствие ее циркуляции.

autoabra.com

Руль стал туго крутиться: рассмотрим основные причины

Практически ни один автомобиль не обходится на сегодняшний день без гидроусилителя руля. Физическое управление машиной становится гораздо легче благодаря подобным дополнениям. При этом сохраняется оптимальная степень обратной связи. Даются гарантии по соблюдению любых правил и требований, связанных с безопасностью.

Ощущение тяжести при повороте руля далеко не всегда появляется сразу, в виде одного и целого ощущения. Фото: fastnlow.net

Процесс износа часто занимает долгое время, на протяжении которого появляются отдельные признаки, служащие предупреждением.

Проводя первичную диагностику, пользователь легко обнаружит проблемы, связанные с:

  1. Чрезмерными вибрациями.
  2. Шумами.
  3. Появлением течи.

Если эти проблемы не устранить на начальном этапе, то со временем тугой руль тоже становится одной из неприятностей. При этом признаки, о которых сказано выше, иногда говорят о том, что появились другие проблемы, которые не всегда связаны с самим гидроусилителем. Потому не будет лишней и дополнительная диагностика, общая. Она позволит определить проблему ещё более точно.


О плюсах и минусах фильтров нулевого сопротивления вы узнаете из этого материала.

Хотите приобрести автомобиль за рубежом? Узнайте, что влияет на цену растаможивания автомобилей в России.

Почему именно работа руля становится тугой

Существует большое количество факторов, которые могут привести к появлению дополнительных усилий при вращении руля. Каждая из причин требует особого подхода к осуществлению ремонта. Одно из самых распространённых оснований – присутствие воздуха в нишах, где находится гидроусилитель. Присутствие воздуха делает невозможным выполнение основных функций механизма, что способствует утяжелению движения руля.

Из возможных причин стоит отметить расширительный бачок с жидкостью, оказавшийся опустошённым.

Если вообще не удалось понять, почему руль крутится туго, то надо изучить другие элементы, которые входят в конструкцию. Понижение функции гидравлики часто становится следствием того, что износились определённые детали вроде приводного ремня. Возникновение неполадок в самом руле – ещё одна возможность, от которой не стоит отказываться.

Что можно сделать самому и когда лучше обратиться к специалистам

Если меняются отдельные детали, то можно провести работу и собственными силами. Но вот полный ремонт потребует соблюдения дополнительных условий. Например, всегда требуется рихтовочный стенд. Не каждый домашний мастер сможет обеспечить его наличие.

Правила разбора тугого руля

Разборка механизма иногда помогает более точно вычислить причину появившихся неполадок. Фото: a.d-cd.net

  • Первый этап – отсоединение трубопроводов, ведущих к расширительному бачку, рулевой системе.
  • На этом же этапе допускается слив жидкости.
  • После этого надо снять с насоса приводной ремень. Если эта деталь вышла из строя, то она полностью меняется на новую.
  • Шкив фиксируется тремя блоками, они тоже должны быть откручены. Он сам подходит к насосному агрегату. Но иногда используется и большее количество крепежей, всё зависит от конкретной системы.

После этого открывается доступ к элементам фиксации самого насоса. К ремонту ГУР переходят уже при выполнении данного этапа. Для этого меняют внутреннюю жидкость, обновляют шланги вместе с приводным ремнём.

Но иногда и выполнения данных действий не хватает. Фильтрующая система заслуживает особого внимания.

Нарушения на этапе очистки не исключены, даже если в целом главная функция выполняется исправно. В гаражных условиях подобные нарушения выявить невозможно.

В таком случае есть смысл обратиться к профессионалам.

Избавляемся от лишнего воздуха

Можно сказать, что владельцу повезло, если причина неполадок кроется именно в наличии лишнего воздуха. Но и здесь много неоднозначного. Иногда для решения проблемы достаточно несколько раз до упора провернуть руль в обе стороны.

Практика показала, что этого достаточно для выталкивания наружу лишнего воздуха. Если и после этого движения тугие – наверняка бачок завоздушился, такое происходит часто. Это значит, что в работе используется жидкость, в которой присутствуют пузырьки воздуха. Для устранения проблемы в данном случае достаточно будет полностью обновить жидкость.

Замена жидкости и правила подбора

Для решения данной проблемы не нужно разбирать механизм полностью.

  1. Расширительный бачок соединяется с двумя патрубками. У них не должно быть хомутов после подготовки.
  2. Дополнительные крепежи и ременные элементы так же удаляются, если это необходимо.
  3. Можно просто слить отработавшую жидкость, а затем залить новую.

Но желательно демонтировать сам руль, чтобы провести как можно более полную диагностику. Устройство надо отдельно проверить на предмет сохранения герметичности. Лучше всего промыть внутренности, прополоскать их обычной водой. Когда расширительный бак высохнет, его возвращают на место.

Не менее ответственными надо подойти к вопросу выбора подходящей жидкости. Оптимальное решение – это синтетические гидравлические смеси. Фото: drive2.ru

Главное, чтобы при изготовлении использовались только компоненты высокого качества. Обычные машинные масла в подобных ситуациях оказываются под строгим запретом.

Среди особенностей, присущих именно специализированным составам:

  1. Способность работы при экстремальных температурах.
  2. Вязкость.
  3. Текучесть.

Проблемы подобного рода часто возникают в зимнее время. Ведь промерзания просто не даёт жидкости справляться со своими главными функциями.

Также решить проблему замены жидкости в ГУР вам поможет это видео:

Замена тяжёлого руля

Первое, с чего начинается демонтаж – это отсоединение таких элементов, как:

  1. Крепежи.
  2. Патрубки.
  3. Трубопроводы.

Масло надо слить и откачать в обязательном порядке. Новую систему устанавливаем на место в обратной последовательности. Саму стойку придётся демонтировать, если речь идёт о полном обновлении рулевой системы. Именно такая работа требует уже практически профессионального оборудования.

Установка нового устройства проводится в следующем порядке:

  • Интеграция рулевого колеса.
  • Поочерёдный монтаж других деталей.

Рабочая жидкость заливается в последнюю очередь. В этот же момент подсоединяются так называемые коммуникационные элементы.

Заключение

Можно посоветовать выполнение следующих действий, если ход руля становится слишком тяжёлым:

  • Измерение уровня жидкости ГУР. Если есть необходимость, состав доливают.
  • Проверка шлангов. Часто случается, что они оказываются просто забитыми.
  • Анализ шлангов и бачка ГУР на предмет герметичности. Не появились ли где-нибудь протечки?
  • Подтягивание приводного ремня.

Если ничего не помогло, то высока вероятность того, что неполадки появляются по причине износа деталей в составе рулевого комплекса. Тут помогает только проведение профессиональной диагностики. Неправильный угол при установке колёс тоже может быть причиной появления тяжести.

Надо обращать внимание на то, какие именно запчасти выбираются на замену. На рынке существует множество предложений от разных фирм. Система облегчения управления рулевым колесом сама по себе достаточно сложная. Пользователям часто бывает сложно даже выявить причины, по которым появилась неисправность. Здесь важно провести как можно более подробный осмотр автомобиля.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Тугой руль, что делать?

Дефекты, сопровождающиеся тугим ходом руля, нередкое явление для самых различных моделей автомобилей. Тугой руль создаёт дискомфорт и затрудняет управление машиной, что может быть весьма небезопасно. В этой статье рассмотрим основные причины неполадок в системе рулевого управления, а также определим характерные признаки неисправностей, так или иначе, связанных с проблемой, когда туго крутится руль.

Чрезмерная затяжка 

Нередко неопытные водители для устранения большого люфта рулевого колеса стараются сильно затянуть винты регулировки. В червячных редукторах, которые чаще всего используются на заднеприводных и полноприводных машинах, в первую очередь производится регулировка смещения вала сошки вдоль оси вала рулевого узла. На моделях серии ВАЗ вращая регулировочный винт с контргайкой можно быстро ликвидировать люфты подшипников вала сошки.

В аналогичном порядке производится регулировка и на многих иномарках. Общая проблема в таких случаях одна — чрезмерное затягивание конических подшипников, которые служат опорой для вышеупомянутых валов. Для предотвращения тугого хода руля необходимо вращать регулировочные винты до тех пор, пока не возникнут небольшие усилия на отвёртке или ключе, которым производится калибровка. Помните, что в случае с подшипниками этого типа лучше оставить небольшой зазор, чем немного перетянуть. Даже малейшее зажатие может привести к появлению значительных усилий на руле.

Треск при повороте руля 

 

Для практически всех модификаций классики серий ВАЗ 2101, включая 2103 и 2106 после замены элементов рулевого управления или выполнения ремонтных мероприятий, связанных с демонтажем указанных выше деталей, может появиться треск при повороте руля. Основной причиной возникновения этой проблемы является отсутствие соосности рулевого вала по отношению к шлицевой ответной части валика. Для устранения неисправности необходимо при монтаже рулевого механизма ставить регулировочные специальные прокладки между картером рулевого узла и лонжероном.

Тяжело крутится руль

Слабое натягивание ремня привода насоса гидроусилителя может быть причиной снижения производительности насоса. Как следствие, тяжело крутится руль. Определить плохую натяжку ремня можно по характерному звуку. Однако повышенные шумы могут быть вызваны и снижением уровня гидрожидкости в бачке. Довольно часто сильный шум насоса является признаком выхода из строя самого насоса.

Если вы заметили утечку жидкости из системы ГУР, и нет возможности долить в её бачок, опытные мастера рекомендуют снять приводной ремень, чтобы доехать до места ремонта. В противном случае даже через несколько минут работы насоса без жидкости могут привести к образованию глубоких задиров в корпусе. Это в первую очередь касается автомобилей марок Тойота и Volvo, в которых привод насосов ГУР реализован с помощью одного поликлинового ремня. Их особенность в том, что даже непродолжительная работа двигателя в этом режиме может стать фатальной.

На некоторых моделях авто в бачке ГУР под крышкой может быть вмонтирован масляный фильтр. Например, в «Мерседесах» он выполнен тороидальной формы. При его загрязнении также возможно появление дополнительных усилий на руле.

Стал туго крутиться руль

Если после выполнения ремонтных работ, связанных с заменой втулок маятникового узла, стал туго крутиться руль, причин может быть две. Во-первых, неудовлетворительное качество самих втулок, поэтому старайтесь покупать только оригинальные запчасти. Во-вторых, перетяжка контргайки.

 

Для вазовских автомобилей чрезмерное затягивание втулок маятникового узла с торцов в процессе замены вполне закономерное явление. Особенно это было характерно для моделей классики. Сегодня можно купить герметичные опоры маятника, укомплектованные подшипниками качения. Они помогут избежать таких неприятностей, сделав управление вашим авто более послушным.

Туго вращается руль

Одной из характерных причин возникновения дополнительных усилий на руле может быть сильное зажатие опор цапф. Например, на старых модификациях Волги и большинства грузовиков туго вращается руль вследствие отсутствия смазочных материалов или жёсткой (тугой) посадки шкворней в штатные втулки. Плюс к этому, в конструкциях этого типа довольно частым явлением может быть самопроизвольное проворачивание этой втулки. В результате смещается смазочное отверстие, что делает невозможным шприцевание подшипников.

Для классических вазовских модификаций тугое вращение руля чаще всего является результатом низкого качества опор, затопленных полиамидом (специальной пластмассой).

 

На классике это в основном только верхние опоры, а на Нивах, чаще всего как верхние, так и нижние. Как показывает практика, даже дополнительная смазка или приработка не обеспечивают желаемого результата. Выход только один, установка оригинальных узлов.

Шаровые нижние опоры, оснащённые вкладышами из металла и установленные снизу, как правило, редко оказывают влияние на появление дополнительных усилий. Обычно они выходят из строя при отсутствии смазки, что можно определить по характерным звукам при раскачивании автомобиля. Если вы заметили резкие щелчки и рулевое колесо самостоятельного не возвращается в нейтральное положение после завершения манёвра, нужно заметь соответствующую опору.

Рекомендации мастеров

  • При снижении производительности насоса гидроусилителя проконтролируйте уровень качество жидкости. При необходимости долейте или замените масло.

  • При залипании клапана перепуска жидкости, слейте масло и демонтируйте клапан. После промывки выясните причину неисправности, при необходимости замените деталь.

  • При недостаточном натяжении приводного ремня, сначала выясните причину. Если выявлен износ, замените ремень. При необходимости подтяните ремень.

  • Дефекты деталей рулевого механизма, как правило, устраняются заменой новыми изделиями.

  • Во всех случае появления дополнительных усилий на рулевом колесе необходимо выяснить причину неполадок, при необходимости заменить вышедшую из строя деталь, а затем отрегулировать «схождение-развал» колёс и рулевое управление.

vipwash.ru

Что предпринять, если туго крутится руль

Владельцы автомобилей с гидроусилителем иногда могут почувствовать, что в один день руль машины стал туго крутиться. А ведь ГУР для того и создан, чтобы без усилий управлять автотранспортным средством. В этой статье рассмотрим, что делать, если руль стал туго крутиться и какие могут быть причины такого явления. Ведь гораздо проще предупредить эту проблему, чем потом ее решать самостоятельно или на станции технического обслуживания.

Содержание статьи

В чем может быть причина?

Может быть несколько причин того, что руль стал туго крутиться. Далее я расскажу о самых распространенных из них.

  1. Спад необходимого уровня жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления. Или другими словами бывалые автомобилисты это называют попаданием воздуха в систему гидроусилителя. Такая причина тугого руля является наиболее частой при ощущении тугости, но при этом она является наиболее простой для ее решения. Здесь очень важен сезон вождения, поскольку если на горячую руль тугой – то это вопрос не жидкости и не воздушной пробки.
  2. Нарушение механических элементов гидроусилителя. Рассматриваемое устройство, как и остальные в автомобиле, имеет в своей конструкции гайки, шайбы, прокладки и другие виды соединений. При износе одного из этих связующих элементов может ощущаться тугость и, соответственно, нарушение работы устройства рейки.
  3. Если руль стал туго крутиться, это может быть вызвано тем, что нарушена работа системы развала и схождения. Это очень большая поломка, которая может быть последствием попадания в дорожно-транспортное происшествие, наезда на крупное препятствие или попадания в глубокую яму на высокой скорости. В любом из данных вариантов стоит очень хорошо присмотреться к работоспособности автомобиля и понять – действительно ли причина в развале.
  4. Изношенная резина на колесах автомобиля. При изношенной резине смена покрышек должна полностью решить проблему.

Перед тем как определиться, какая причина поломки у вас, нужно проанализировать работу всей машины. Если вопрос стоит только в рулевом управлении, то причинами могут быть описанные два варианта. Если же автомобиль имеет другие недостатки, то проанализируйте его и обратитесь к специалистам для помощи в определении возможных поломок.

Причину, почему туго крутится руль, можно определить только если проанализировать все параметры езды авто: направленная езда, отклонения рулевого колеса, его положение при высоких и низких скоростях.

Как ее устранить?

Если вы уже узнали, почему туго крутится руль – тогда пора начинать решать данный вопрос. В случае рассмотренных причин под пунктами 2-4 – лучше обратиться к хорошему механику на станции технического обслуживания, чтобы он точно сказал, что причина того, что тугой руль, именно эта.

Если же причина, рассмотренная в пункте 1, тогда я рекомендую проанализировать ГУР и приступить к замене или ремонту. Замена необходима не всегда, а лишь в том случае, если механизм полностью вышел из строя. Если же туго руль стал вращаться по причине попадания в систему воздуха, то устраняем ее так:

  • Если вы почувствовали тугой руль – сразу же остановите автомобиль, заглушите двигатель машины. С помощью специального открывающего крючка откройте капот и найдите бачок с жидкостью для гидроусилителя.
  • Если проблема в тугом руле коснулась вас впервые, то вы вполне можете и не знать где находится эта емкость. Чтобы ее найти, стоит определить месторасположение гидронасоса (цилиндра длиной 10-20 сантиметров, который управляется ремнем). К этому устройству должны подходить некоторые шланги, которые перекачивают жидкость. Именно по таким трубкам и можно найти бачок с жидкостью.
  • Чтобы избавиться от проблемы тугого руля, заливаем в этот бачок машинное масло (его всегда лучше возить с собой). В нем может оставаться немного масла, поэтому стоит доливать такое же. Тип масла для руля должен быть одинаковым и он указывается производителем автомобиля (если на руках технического описания модели нет, то в магазине авто-принадлежностей можно посмотреть к какой модели что нужно). Заливаем жидкость до максимальной черты на бачке.
  • После того, как автомобиль будет заведен и вы покрутите руль влево-вправо, уровень такой жидкости может уменьшиться сразу почти вдвое. В этом ничего нет страшного, просто рулевое управление забрало себе необходимое количество масла.
  • Если после этого всего проблема тугого руля не решилась – то вероятно в механизме все же присутствует воздух. Чтобы избавиться от этого и заставить колесо крутиться правильно и легко, а главное не туго, стоит сделать влево и вправо по два полных оборота. Такие движения должны вытолкнуть весь воздух, который попал в устройство, и после этого механизм не должен крутиться туго.

Проблема тугого руля обычно не решается только заливкой масла в бачок. Это всего лишь мера, которая позволит сохранить механизм исправным на непродолжительное время. Лучше всего тугой механизм править на станции технического обслуживания. Только там специалисты могут посмотреть на ГУР и с точностью определить, что в нем не так.

Стоит обратить внимание и на то, что проблема тугого механизма рулевого колеса чаще встречается у автомобилей с усилителем. В завершении хотелось бы отметить, что если автолюбитель сталкивается с тем, что руль тугой, важно незамедлительно эту проблему решать всеми возможными способами. Ведь гораздо проще решить эту задачу только при ее создании, а не менять полностью потом весь механизм. Успехов в авто деле!

Видео “Почему руль стал тугим?”

На записи автомеханик рассказывает о возможных причинах тугого руля, о том, как провести диагностику авто и установить верную причину неисправности.

mineavto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *