Menu

Почему провалы при нажатии на газ – Лечим Ладу Приора: устранение причин провалов при разгоне. Почему провал при нажатии на газ

Содержание

Провал при нажатии на педаль газа на инжекторе и карбюраторе

1 Признаки провалов в оборотах двигателя

Дефект появляется при нажатии на педаль газа в любом режиме работы по-разному, но общее то, что нет ответа на действия водителя. Обычно реакция все же следует, но ускорение происходит с заметным опозданием. Оно часто сопровождается резким толчком или рывком, в чем нет ничего хорошего. Если подобное случится на скользкой дороге, возможна потеря управления, ДТП.

Основное последствие – снижается динамическая характеристика двигателя, вероятна полная остановка. Если считать, что проблема возникает внезапно, то это ошибочное мнение. На первых порах идет резкое снижение мощности двигателя всего на несколько секунд. Водители обращают на это внимание, но никаких мер не принимают. Со временем провалы увеличиваются, затем наблюдается целая серия рывков. Если сразу не отреагировать, ремонт выйдет продолжительным.

Особенности проявления неисправности

Явление настолько распространенное, что специалисты даже классифицировали его в зависимости от признаков:

  • рывки – продолжительность 1–2 секунды;
  • краткосрочный провал – заторможенная реакция на педаль;
  • постепенная потеря оборотов до полной остановки;
  • подергивание – автомобиль без вмешательства водителя попеременно замедляет и ускоряет движение;
  • раскачка – практически то же явление, но с большим интервалом.

Обычно неисправность вызывается неполадками в топливной системе, но другие причины не отбрасываются. Если рассматривать с технической стороны, то провал оборотов появляется вследствие попадания в камеру сгорания очень обедненной смеси. Когда она оказывается в цилиндрах, при нажатии на акселератор двигатель испытывает повышенную нагрузку.

Водитель это чувствует по следующим признакам:

  1. Кратковременный провал продолжительностью 1–2 секунды. Даже плавное нажатие на педаль в момент трогания или движения иногда приводит к такой реакции.
  2. Легкие подергивания, идущие подряд. Присутствуют на малых и средних оборотах, изредка двигатель останавливается. При резком нажатии на газ проблема исчезает, следует ускорение.
  3. Повышенные и пониженные нагрузки сопровождаются серией раскачиваний. На холостых оборотах работа неустойчивая.

Все перечисленные признаки являются основанием, чтобы срочно провести технический осмотр автомобиля, найти причины. Если делать это вовремя, то стоимость ремонта не превысит пределов разумного. Если продолжать эксплуатацию автомобиля с неисправностями, обороты постоянно будут снижаться. На следующем этапе прогрессирования дефекта машина начинает глохнуть, даже если нажать педаль на холостом ходу. Попытки тронуться с места в большинстве случаев заканчиваются неудачно.

Еще один вариант дальнейшего развития событий, когда двигатель теряет обороты независимо от скорости движения. Они падают постепенно в течение приблизительно 10 секунд, затем автомобиль останавливается. Попытки завести вновь сначала ни к чему не приводят, только спустя некоторое время удается продолжить движение.

Общее и характерное для разных типов моторов

Эта болезнь характерна для семейства ВАЗ и других старых машин. Современные зарубежные автомобили практически лишены этого недостатка. Появление неисправности в большинстве случаев связано с засорением топливной системы, поэтому диагностику начинают с проверки насоса, как он подает бензин на карбюратор. От сильного засорения топливопроводов, попадания воздуха, поврежденных мембран он не поступает в достаточном количестве.

Подобная проблема характерна для классики, в частности модели ВАЗ 2107. Если с топливной системой порядок, то требуется проверка карбюратора. Необязательно его сразу разбирать – сначала осматривают крепление к впускному коллектору. Если оно ослаблено, в камеры попадает воздух, обедняя топливную смесь. Провал при нажатии на педаль газа появляется также при нарушении дозировки впрыска топлива.

Проверка бензонасоса

Не лишена подобных недостатков и Лада Приора. Часто владельцы сталкиваются с явлением, когда автомобиль во время разгона дергается. Это связано с изменением частоты оборотов независимо от желания и действий водителя. Иногда наблюдается серия таких рывков. Предельное состояние при развитии явления – ощутимое по времени запаздывание с реакцией после нажатия на педаль.

Проверка форсунок

Причины тупости при разгоне машины на инжекторе определяют специальным диагностическим оборудованием. Большинство случаев связаны с недостаточным давлением топлива в рампе, неисправными датчиками массового расхода воздуха или положения дроссельной заслонки. Нажимая на педаль акселератора, водитель приказывает увеличить количество горючего. Электроника иногда понимает команду по-своему.

2 Поломки и показатели обнаружения

Провалы появляются очень часто из-за проблем в системе питания двигателя. После нажатия на педаль увеличивается объем топлива, но если есть неполадки, смесь получается некачественной и не происходит эффективное горение. Когда бензонасос не справляется со своей задачей, тоже возникают перебои.

Еще одна причина связана с зажиганием. Она встречается реже, но влияет на устойчивость работы ДВС. Виноваты свечи или высоковольтные провода. Чтобы определить неисправность, достаточно осмотра. Очень чистые электроды говорят о том, что смесь бедная, а нагар свидетельствует о нехватке воздуха.

Проверка карбюраторной системы

Большинство случаев провалов связаны с засорением топливопроводов. Поэтому первоочередная задача – проверить поступление бензина. С карбюратора снимают патрубок, идущий от насоса, и опускают его конец в емкость. Рукой качают топливо. Если все в порядке, оно поступает мощными порциями. Когда струя недостаточно сильная, ищут места подсоса воздуха в шлангах и уплотнениях, а также неисправность самого бензонасоса.

Когда система питания обеспечивает подачу топлива, проблема, с большой долей вероятности, скрывается в карбюраторе. Его назначение – осуществлять дозированный впрыск топлива. По разным причинам он может не справляться. Начинают с проверки фильтра, установленного на входе сразу за штуцером.

На неисправность карбюратора указывает характер провалов:

  1. Рывки при плавном увеличении подачи топлива и дальнейшая стабилизация работы. Загрязнились отверстия переходных систем в первичной камере. Похожий результат наблюдается с неисправным ускорительным насосом.
  2. Кратковременный провал, подергивание на малых оборотах. Забиты жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы главной дозирующей системы.
  3. Раскачивание, перебои холостого хода. Засорение жиклеров, каналов системы ХХ. Поломка электромагнитного клапана, подсос воздуха через его уплотнительное кольцо вызывает подобные симптомы.
  4. Проблемы возникают на высокой скорости с большой нагрузкой. Неправильно работает вторичная камера: засорение, неисправен эконостат, экономайзер.
  5. Кратковременный провал при нажатии на педаль газа. Нарушен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, или есть дефекты ускорительного насоса.

Выявление проблем в инжекторе

Причиной провалов становятся элементы топливной системы. Если фильтр тонкой очистки сильно забитый или неисправен насос, к рампе подается недостаточно бензина. Нормальным считается средний показатель в 3 Бара с отклонениями в стороны на 0,2.

Чтобы убедиться, измеряют давление и сверяют со стандартными показателями. Если заметны сильные отличия, ищут причину. Возможно, система пропускает воздух или неисправна одна из форсунок (поломки нескольких одновременно на практике не встречаются). Проверка и промывка выполняется на специальных стендах, но можно сделать и самостоятельно.

Схема датчиков инжекторной системы

В образовании смеси участвуют датчики, отвечающие за обороты коленвала, правильные пропорции воздуха и бензина. Отклонения в содержании отрицательно влияют на двигатель, он не способен увеличивать обороты при необходимости. Для диагностики используются стандартные приспособления: манометр и мультиметр. Они позволяют вначале измерить давление в рампе, затем протестировать датчики.

Другие неполадки, способные повлиять на работу

Причины провалов, кроме неисправностей топливной системы и карбюратора, иногда кроются в других многочисленных узлах. Среди них:

  • неверно выставленное зажигание;
  • проблемы со свечами – неправильный зазор, нагар на электродах, пробитый изолятор;
  • в трамблере износился уголек или сгорел резистор;
  • неисправна катушка, нарушена изоляция высоковольтных проводов;
  • поломка вакуумного или центробежного регулятора опережения зажигания.

Следует сказать о воздушном фильтре, который иногда забывают вовремя сменить. В мотор не поступает достаточно воздуха, он задыхается, топливо получается обогащенным, отчего происходят нарушения в работе.

Для самостоятельной диагностики следует обладать определенными знаниями об устройстве мотора и принципе его работы. В противном случае поиск неисправностей превратится в сплошное применение метода проб и ошибок. Зачастую тратится время, а результата нет. Если есть уверенность в собственных силах, начинают с простого: провода, зажигание, затем переходят к топливной системе, карбюратору, форсункам.

tuningkod.ru

причины и варианты решения ⋆ MACHO'S RULES

Провал — это всегда плохо, в каком бы контексте это слово не произносилось. В случае с педалью «газа», (акселератора) это тоже неприятно, более того это опасно, поскольку вместо резкого ускорения водитель получает провал и полное бездействие двигателя. Как вы понимаете, на скорости, во время обгона такое явление может плохо закончиться…

Как я уже говорил, провалы при нажатии на педаль газа

— это отсутствие ответа двигателя на нажатие педали газа, то есть вы нажали на педаль, а ускорения нет. Как правило, подхват все же происходит, но с задержкой, более того ответ может проявиться в виде резкого толчка или рывка, который также не несет ничего доброго. Например, на скользкой дороге рывок может вылиться в потерю управления или привести к ДТП.

Такая неисправность, как правило, связана с топливной системой, однако могут быть и другие причины, по которым происходят провалы при нажатии на газ.

Причины провалов

Свечи и ВВ-провода. Свечи также обычно ругают в первую очередь, т. к. часто из-за плохого топлива свечи «обрастают» нагаром и работают некорректно, в результате чего при нажатии на газ мотор не реагирует. Чуть реже, но все же бывает, что причиной становятся не свечи, а высоковольтные провода, в таком случае их необходимо проверить. Если причина действительно в переломе или плохом контакте провода, замена — это выход из ситуации.

Форсунки. У машин с пробегом из-за некачественного топлива нередко происходит засорение топливных форсунок, в результате чего они начинают работать с перебоями. Из-за того, что форсунка или форсунки не работают в нужном режиме, топливная смесь становится бедной и

при нажатии на педаль ничего не происходит. Решение проблемы — промывка форсунок, вариантов масса, хотите промывайте своими руками, не хотите — везите на СТО, там на стенде промоют.

Дроссельная заслонка. В случае загрязнения заслонки она может заедать, то есть работать некорректно. Налет, который образуется на ее поверхности, препятствует нормальной работе дросселя, в результате возникает эффект, когда вы жмете на педаль газа, но в результате двигатель не набирает обороты.

Проверьте зажигание. Нередко при таких неисправностях автомобилисты забывают о том, что причина нередко кроется в зажигании, вернее его неверной регулировке. Опытный специалист за несколько минут сможет устранить провалы при нажатии на газ, путем быстрой регулировки зажигания на заведенном двигателе.

Ошибки. Если в ЭБУ накопилось много ошибок, связанных с той или иной неисправностью, реакция двигателя на педаль может быть с задержкой.

Грязный воздушный фильтр

. Если воздушный фильтр забит и долго не менялся, возможно провалы при нажатии на педаль возникают в результате того, что мотор «задыхается» и не получает необходимого количества воздуха, которое, как вы знаете, крайне необходимо для образования топливовоздушной смеси.

Бензонасос (нарушения в работе). Если подача топлива, которую осуществляет топливный насос, происходит с перебоями, то в момент нагрузки, когда вы хотите ускориться, могут возникать провалы. Проблем с бензонасосом может быть не мало: от банальных (забит фильтр, плохой контакт и пр.) до серьезных (неисправность рабочих деталей, проблемы с питанием, необходимость замены и т. д.).

В заключение…

Для того, чтобы производить самостоятельную диагностику, необходимо обладать определенными знаниями, в случае их отсутствия поиск причины может превратиться в сплошной «метод тыка». В результате вы потеряете время, проделаете массу ненужной работы и, скорее всего, не сможете понять почему двигатель не набирает обороты при нажатии на газ. Если же знаний достаточно, и вы уверенны в собственных силах, начинайте проверку с простейшего, например, свечи и ВВ-провода, затем переходите к более редким возможным причинам.

У меня все, спасибо за внимание. Если вам известны другие причины, по которым возникают провалы при нажатии на газ, не будьте равнодушны к данной проблеме и поделитесь опытом, возможно именно ваш комментарий кому-то здорово поможет. Всем пока, берегите себя.

Источник: avtopulsar.ru

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

machosrules.ru

Причины провалов при нажатии на газ или рывков при разгоне

Автовладельцы часто замечают, что машина дергается при разгоне. Такие провалы в основном появляются на малых и средних оборотах. Они характеризуются следующим:

  • Провалом от 2 до 9 секунд;
  • Рывком в 1–2 секунды;
  • Подергиванием — серия рывков;
  • Раскачиванием — серия провалов.

Мало кому нравится подобное поведение авто. Если машина тупит при разгоне, приходится жать на педаль сильнее, из-за чего возрастает расход топлива. Это ещё вопрос безопасности водителя и пассажиров. При выходе на обгон необходима быстрая реакция на газ, но авто "долго думает", из-за чего можно не успеть завершить маневр. При такой задумчивости педали газа езда становится некомфортной.

Причины провала при разгоне

Определить причину, почему машина дергается, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:

  • Неисправность системы подачи топлива;
  • Повреждение датчиков температуры двигатели и обогащения смеси;
  • Ошибки в ЭБУ;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Повреждение высоковольтных проводов или катушек зажигания;
  • Засорение или неисправность форсунок:

На ГБО проблема может возникнуть из-за:

  • Сбойного блока управления ГБО;
  • Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
  • Газовой проводки;
  • Плохой массе.

Как исправить провалы при разгоне

  1. Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя. Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне.
    Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет.
  2. Осмотрите свечи зажигания. Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам», где мы привели примеры неисправных свечей.
  3. Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.

Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.

Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.

Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:

  • Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
  • Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
  • Мягче переключаются передачи;
  • Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.

Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.

Где сделать чип-тюнинг

Рекомендуем посмотреть

adact2.ru

"ПРОВАЛ" ПРИ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ "ГАЗА" — бортжурнал Лада 2107 Балтика 2002 года на DRIVE2

Провал" — хорошо ощутимый перебой в работе двигателя (вплоть до его остановки), сопровождающийся паден
Он возникает при нажатии на педаль "газа" (плавном или резком) на любом режиме работы — холостой ход, разгон, средние и повышенные нагрузки и т. д. Возможны — короткий "провал" (2-3 секунды), глубокий "провал" (3-10 секунд), "рывок" (1-2 секунды), "подергивания" (ием ускорения автомобиля.
серия "рывков"), "раскачивание" (серия "провалов")
ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Причинами "провала" могут быть засорение топливной системы (до входа в карбюратор) или неисправность ее элементов, неисправность системы зажигания, неисправность самого двигателя.
1. "Провал" (1-2 сек) при плавном нажатии на педаль "газа", при трогании с места или на холостом ходу. Последующий разгон и динамика, а также обороты холостого хода в норме.

— засорены выходные отверстия переходной системы первой камеры карбюратора

2. "Провал" или серия "подергиваний" с возможной остановкой двигателя при плавном нажатии на педаль "газа" во время движения автомобиля на малых и средних скоростях. Исчезает при более сильном нажатии на "газ".- засорен топливный жиклер главной дозирующей системы первой камеры
— не до конца завернут топливный жиклер главной дозирующей системы 1-й камеры
— засорены каналы, эмульсионный колодец с эмульсионной трубкой главной дозирующей системы 1-й камеры
— маркировка топливного жиклера 1-й камеры не соответствует требуемой
— низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
— "подсос" постороннего воздуха в карбюратор
— засорение сетчатого фильтра на входе в карбюратор
3. "Провал" или "раскачивание"- серия "провалов" в сочетании с неустойчивой работой двигателя на холостом ходу.
— засорение топливного жиклера системы холостого хода
— засорение каналов системы холостого хода
неисправен электромагнитный клапан или система ЭПХХ-
4. "Провал" или "раскачивание" на режиме повышенных нагрузок при движении с открытыми дроссельными заслонками обеих камер в сочетании с потерей мощности и приемистости.
— неисправен эконостат
— неисправен экономайзер мощностных режимов- засорены каналы, жиклеры, эмульсионный колодец с трубкой главной дозирующей системы 2й камеры карбюратора
нарушение подачи топлива в карбюратор в связи с засорением или неисправностью топливной системы.-
5. "Провал" при резком нажатии на педаль "газа" на холостом ходу, при трогании с места, разгоне, движении автомобиля с разными скоростями.
— неисправен ускорительный насос
— низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Проверить состояние сетчатого фильтра очистки топлива на входе в карбюратор Проверить соединения на предмет "подсоса" постороннего воздуха в карбюратор Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Проверить на предмет засорения топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы главных дозирующих систем.Проверить на предмет засорения отверстия переходных систем первой и второй камер карбюратора
"Провал" при резком нажатии на педаль "газа"

При таком условии "провал" может возникнуть из-за неисправности ускорительного насоса карбюратора. В первую очередь необходимо проверить его распылитель, потом каналы, клапана и диафрагму. Вообще стоит обратить внимание на его работу в любом случае, так как он участвует в работе карбюратора в частности и двигателя в целом на всех режимах кроме холостого хода.
Может кому пригодится.

Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Карбюратор солекс 21083 провалы при нажатии на газ

Карбюратор солекс 21083 не перестает удивлять владельцев и по сей день. Для него характерно большое количество неисправностей, которые можно устранить в гаражных условиях. Одной из такой проблем является провал в карбюраторе солекс 21083 при нажатии на газ. Рассмотрим эту проблему подробнее и опишем способы, как ее устранить.

Немного о карбюраторе Солекс

Изначально, ВАЗ комплектовал свои автомобили карбюраторами семейства «Вебер». Эти карбюраторы были полностью механизированы. В них отсутствовали какие-либо электрика, а их работа была не очень надежна. Практически, постоянно они нуждались во внимании, так как основная борьба автовладельцев была направлена на возврат холостого хода двигателя. Комплектовались им только заднеприводные автомобили семейства «Жигули» ВАЗ 2101, 2103 и 2106 ранних версий.

На смену «Веберам» пришел «Озон», который стали успешно применять на автомобилях ВАЗ 2105-07. Это была совершенная конструкция, которая снабжалась экономайзерами холостого хода и автономной системой. Проблема холостого хода была решена. Озон также применялся и на автомобилях «Нива».

С появлением на конвейере переднеприводного ВАЗ 2108 требовалась совершенная конструкция, направленная на снижение токсичности выхлопных газов и максимальную экономию топлива. Так появился на свет «Солекс».

Изначально, это была французская конструкция, которая была закуплена по лицензии и успешно устанавливалась не только на «Самары», но и «Жигули». В ее конструкции были учтены все ошибки прошлых агрегатов, а экономичность возросла до предела. Правильно настроенный механизм служит долгое время, а обслуживание и ремонт обходятся дешевле, чем на многих современных автомобилях. В отличие от семейства «Озон», он использует привод длинных тяг или трос, который значительно смягчает педаль акселератора в нажатом состоянии.

Практически все отечественные карбюраторы именуются ДААЗ, а через тире прописывается индекс, начало которого соответствует модели автомобиля.

Почему появляются провалы при резком нажатии на газ

Классификация провалов на карбюраторе солекс 21083:

  • Короткий провал – автомобиль около 2-3 секунд не реагирует на педаль газа;
  • Глубокий провал – машина не реагирует на педаль около 10 секунд, иногда глохнет;
  • Рывки – В течение каждой секунды авто дергается и по мере набора скорости рывки прекращаются.

Перед тем, как рассматривать проблему карбюратора, необходимо помнить, что на это могут влиять – загрязненная система питания (воздушный фильтр, топливные шланги и фильтра тонкой очистки), а также система зажигания, которая настроена неправильно. Если вы уверены, что их работа правильна, то можно делать вывод о неисправности карбюратора.

Само явление может быть связано с бедной или слишком богатой смесью, которая поступает в цилиндры. Дальнейшая диагностика зависит от признаков неисправности и убрать проблему можно с наименьшими затратами.

Как убрать провалы при резком нажатии на газ?

В таком явлении нет ничего страшного. С причинами можно бороться. Почему это происходит, зависит от того, как проявляется неисправность. Убираем лишние симптомы и сможем узнать, из-за чего это происходит, когда нажимаешь на педаль.

  1. Короткий провал. Обычно проявляется при начале движения или плавном разгоне. В обоих случаях проблема проявляется при плавном нажатии на педаль газа. Проблема заключается в загрязнении первой камеры карбюратора, но может коснуться и ускорительного насоса. Здесь подразумевается работа всех переходных систем, которые необходимо проверить. Рекомендуется начать ремонт именно с чистки карбюратора.
  1. Рывки. Проявляются при работе на средних оборотах при плавном нажатии на педаль акселератора. Неисправность может исчезнуть, если надавить на педаль резко. Серия при резком нажатии помогает восстановить обороты и продолжить движение. Здесь список можно заметно расширить, а именно:
  • Жиклер, расположенный в дозирующей камере загрязнен;
  • Жиклер завернут не до конца;
  • Маркировка жиклера не соответствует номиналу;
  • «Подсос» лишнего воздуха;
  • Слишком малый уровень топлива в поплавковой камере или западает клапан;
  • Проверьте диафрагму, возможно она порвана.
  1. Глубокий провал на большой скорости при средних оборотах коленвала. Сопровождается потерей мощности. Автомобиль не набирает максимальной скорости и «застывает» на средних оборотах карбюраторного двигателя. Список «виновников» выглядит следующим образом:
  • Дроссельная заслонка второй камеры не открылась;
  • Загрязнен фильтрующий элемент топливной системы;
  • Неисправность экономайзера;
  • Поврежден эконостат;
  • Жиклеры загрязнены или не соответствуют номиналу.

Остались вопрос? Смотрите видео от известного карбюраторщика Сергея Светлова:

Как снять и почистить карбюратор солекс 21083?

Чтобы решить проблему, начать нужно именно с чистки агрегата, который стоит под воздушным фильтром. Для этого, его нужно снять с автомобиля и полностью разобрать. При необходимости произвести ремонт специальным комплектом.

Для этого нужно открутить гайку крепления крышки воздушного фильтра, отстегнуть крышку и достать фильтрующий элемент. Снять с корпуса все шланги и открутить гайки крепления от карбюратора. Далее нужно снять корпус и отсоединить все тяги заслонок от карбюратора, чтобы освободить его от всех удерживающих подвижных элементов. К таковым можно отнести и шланги.

Последний этап – это снятие самого карбюратора. Для этого, открутите четыре гайки крепления и снимите агрегат с автомобиля. Если это удается с трудом, то аккуратно подденьте толстой плоской отверткой и обильно смажьте периметр при помощи WD40. Снять удастся только при резком движении.

После снятия карбюратор полностью разбирается и плавно очищается при помощи керосина, бензина или же специальных средств для чистки дроссельных заслонок. Все элементы и каналы нужно вытереть насухо, а неисправные части лучше заменить ремонтным комплектом. Теперь можно выполнить сборку в обратной последовательности, поставьте на двигатель и полностью отрегулируйте. Если остались вопросы по снятию и прочистке карбюратора солекс 21083 рекомендую почитать обзорную статью на нашем сайте вот она.

Маркировка жиклеров карбюратора солекс

Обозначение карбюратора Жиклер эконостэта Жиклер 

пневмопривода

Жиклер демпфирующий пускового устройства Приоткрытые дросселя при запуске (размер А), мм Приоткрытие воздушной заслонки пусковым устройством (размер Б), мм Уровень топлива в поплавковой камере
2101-1107010 150 90 170 70 0.75-0.85 7±0.25 7±0.25
2101-1107010-02 150 90 170 70 0.75-0.85 7±0.25 7±0.25
2101-1107310-03; 2101-1107010-30 150 120 150 70 0.75-0.85 7±0.25 6.5±025
2103-1107010 180 120 160 70 0.8-0.9 7±0.25 7±0.25
2103-1107010-01; 2106-1107010 70 0.8-0.9 7±0.25 6.5±0.25
2105-1107010-10 150 120 150 120       100 70 3.7-0.9 5±0.5 6.5±0.25
2105-1107010; 2105-1107010-20 150 120 150 120       100 70 0.5-0.8 5±0.5 6.5±0.25
2107-1107010; 2107-1107010-20 150 120 150 150       120 70 0.9-1.0 5.5±0.25 6.5±0.25
2107-1107010-10 160 120 150 150       120 70 0.9-1.0 5.5±0.26 6.5±0.25
2108-1107010 60 0.85 3±0.2(низ) 25.5±1.0 (остаток)

Вот так решаются проблемы с провалами, которые сопровождают нажатие на педаль газа. Несложно догадаться, что проблема может быть решена в гаражных условиях, вот почему не обязательно ехать в специализированный сервис.

prokarbyrator.ru

Причины провала при нажатии на педаль "газа" не связанные с карбюратором

Причинами того, что возникает провал при нажатии на педаль «газа» могут быть как неисправности в карбюраторе и системе топливоподачи, так и многочисленные неисправности в других системах автомобиля. Разберем более подробно именно их.


Неверно установлен момент зажигания

Как установить момент зажигания (угол опережения зажигания) на автомобилях 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 подробно описано на странице «Установка момента зажигания на карбюраторных двигателях 2108, 21081, 21083».

Сбиты фазы газораспределения

Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя и провести анализ результатов измерения подробно описано на странице «Измерение компрессии в цилиндрах бензинового карбюраторного двигателя».

Зазор между электродами свечей зажигания не соответствует норме

Сильный нагар на свечах зажигания

«Пробит» изолятор на свечах

Износ контактного уголька в крышке трамблера

Сгорел помехоподавительный резистор в роторе трамблера

Нарушена изоляция высоковольтных проводов

Неисправна катушка зажигания

Неисправен коммутатор

Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания

Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания

Более подробно об этих причинах на странице «Неисправности системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Изношены кулачки распредвала

Осадка или поломка клапанных пружин

Еще статьи по теме «провала» в работе двигателя автомобиля

— Признаки и причины «провала» в работе карбюраторного двигателя автомобиля

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс 

— Увеличение мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ

twokarburators.ru

Провал при нажатии на газ (инжектор)»Решение есть!Конвертер расход снижает на 2-3 л

Еще одна причина провалов -  если сигнал от ДПДЗ к ЭБУ при резком открытии дросселя (газа) пропадает. В этом случае ЭБУ переходит в режим принудительного холостого хода и соответственно полностью рубит форсунки. 

– это резкое увеличение воздуха, следовательно смесь становится бедной.

Бедная смесь - это  значит

  • неправильно работает ускорительный насос
  • неправильно работает "замедлитель" открытия дроссельной заслонки.

Он мне не соперник по динамике! Достигнутая максималка - около 200-210 км/ч динамику не замерял, но в тестовом заезде как-то пересеклись с Е39 М50Б20 ну и по зажигали - оказалось что он мне не соперник по динамике ни с низу, ни на трехзначных скоростях. Реальный расход колеблется около 11л 92-го. Замена расходомера на неродной без прошивки! + настройка смеси  Конвертер Pilot + BLUETOOTH Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

"Замедлитель" открытия дроссельной заслонки - это система плавного сброса газа. Механическая система-демпфер, сбрасывает обороты не резко, а плавно при отпускании педали акселератора.

Его регулировка и позволила обеспечить плавное снижение оборотов двигателя без передергивания.

Я хочу с тобой прокатиться! На одно платном Pilot никаких проблем вроде не было, акпп вообще переключается ровненько. А поставил ваговский недавно, думаю ведь родной лучше же, и че коробка че-то тупит иногда с первой на вторую. Пойду менять на сей девайс ДПДЗ Pilot . С ним работает лучше плавно. С перекрестка на нем милое дело педалить 1 2 3 отлично сами переключаются во время.   ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

Еще одна причина провалов -  если сигнал от ДПДЗ к ЭБУ при резком открытии дросселя (газа) пропадает.

В этом случае ЭБУ переходит в режим принудительного холостого хода и соответственно полностью рубит форсунки.

Это супер-пупер-мега-ПАНАЦЕЯ Немножко утомила меня возня с расходомером или как часто его называют лопатой. Полазив по любимому лэнкрузер.ру наткнулся на ссылочку Pilot Engineering.
Почитал у них местный форум и пришел к выводу что это супер-пупер-мега-ПАНАЦЕЯ! Плюс этого конвертора в гибкости настройки. Он даже ШПЛЗ поддерживает! Замена расходомера на неродной без прошивки! + настройка смеси  Конвертер Pilot + BLUETOOTH Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

Если пропадает напряжение подогрева на ЛЗ, то оно и на ЭБУ пропадает, возможно что-то с проводкой. Проверьте при этих же условиях , пропадает ли напряжение на ДПДЗ , форсунках и ЭБУ.
Также у вас возможно есть проблема с проводкой датчика положения коленвала или он умирает — проверить его проводку , крепление и сопротивление датчика.

От подарка не убежишь! В итоге хочу поблагодарить ребят, кто занимается этим проектом надеюсь их штука послужит мне долгое время. Кстати эта версия подходит как для механики так и для акпп, у меня коробка автомат так что для меня это подарок судьбы я бы сказал!  ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

Лямбдазонд скорее мертв чем жив — очень медленно реагирует.

Проблемы в механической части — трамблер-зажигание, клапана.

Провалы, связанные с опорным напряжением для ЭБУ.  Если опорное напряжение для ЭБУ будет браться с резистивного делителя, то.должно поехать без провалов.

Работает на Ура! Эта вещь стоит своих денег. Я поставил пилот, вполне доволен, машинку не узнать. Плюс конвертера это возможность подстройки под изменения с двигателем. Еще можно диагностировать смерть двух датчиков (дмрв и ЛЗ) что тоже бывает необходимым. В общем эта вещь стоит своих денег, я убедился уже на практике. Сейчас мне стало намного приятней ездить без разного рода подергуш и плавающего хх. Машина едет так, как и было задумано и это несомненно меня радует! И, поверь, не более менее, а работает на ура! Замена расходомера на неродной без прошивки! +настройка смеси Конвертер Pilot + BLUETOOTH    Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .   

С лопатой отсутствуют дёргания, провалы и тупления при резком кикдауне. Есть мысль подключить старую лопату вместо ДМРВ и подстроить её конвертером.

Также очень сильное влияние дают пропуски зажигания. Почистить форсунки и сеточку бензонасоса. 

Мощный инструмент!  Два канала обработки!  Работает на авто, на которых не работают народные методы типа проставок под лямбда-зонды и схемки типа конденсатор+резистор. Электронный эмулятор Лямбда зонда Катализатора 2-х канальный Pilot .. Для двигатели с двумя катализаторами и двумя дополнительными датчиками кислорода — надо купить один эмулятор. Поддержка лямбда зондов со смещенной сигнальной землей.  Электронная обманка Pilot + BLUETOOTH Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации . 

Переставил лопату на место плёночного

С лопатой во всём диапазоне температур отсутствуют дёргания, провалы и тупления при резком кикдауне.

Есть мысль подключить старую лопату вместо ДМРВ и подстроить её конвертером.

Переставил лопату на место плёночного. Датчик температуры лопаты подключил на место статического резистора. В общем показания с лопаты идут в мозги через конвертер. Откатал таблицу, подключил TPS на «кикдаун» поднял второй график на 5 отсчётов. Таким образом если запускаешь мотор он прогревается как положено без всякой болтанки и раскачивания.
Изменилась динамика, изменился звук работы двигателя. На плёнке на третьей с ХХ до отсечки набор происходил ступенями (по датчику на «пятой точке»), так сказать подхватами (на 2,5; 4; 5 тысячах оборотов), на лопате набор линейный.
В итоге сделал вывод, что воздушный демпфер в лопате делает своё дело, не даёт раскачать мотор на ХХ. Когда снимал крышку и бегунок распеределителя зажигания заметил по нагару на контактах, что разница тоже есть, на плёнке нагара больше в сторону позднего зажигания а на лопате бегунок равномерно покрыт нагаром.
Также очень сильное влияние дают пропуски зажигания.

Обсуждение проблемы - Провал при нажатии на газ (инжектор) на форуме pilotpowersupply.com

Как устранить провал при резком открытии дросселя (газа) на инжекторном двигателе

Коротко

 

Подробно

Резкое нажатие на газ

Подскажите пожалуйста, у вас при настройке таблицы было такое, что без нагрузки, машина прекрасно откликается на газ, перелива нет, но стоит поехать и резко нажать педаль в пол, то будто топливо перестает поступать и пытается заглохнуть, теряет обороты до какого-то уровня, и затем снова подхват резкий, и снова пытается заглохнуть. Т.е. ситуация повторяется, при резком открытие дроссельной заслонки авто начинает дергаться как будто то есть топливо, то нет его. А если плавно разгоняться без резких движений, то все нормально, обороты до отсечки и скорость за 180, как будто никаких проблем и нет вовсе. Может была такая проблема? Может я что-то не учел при настройке?

Наврал я похоже про без нагрузки все хорошо, видимо я плавно газовал. Если резко в пол педаль газа нажать то до 3500 оборотов стрелка подпрыгивает, а дальше затуп и обороты падают до 2000 где-то, затем снова подхват и так до бесконечности. Табличку и лог, завтра выложу сегодня не удалось записать. Лямбду после настройки отключаю от конвертора.

Сегодня пока записывал лог, решил уменьшить потолок графика, и о чудо, резкое нажатие не газ больше не приводит к той ситуации, о которой я писал выше. С этим разобрался

. Проверьте показания дпдз при резком открытии ( стоит подать сигнал с него на вход TPS конвертера и снять лог ) . Если он стерт и сигнал пропадает , то ЭБУ переходит в режим принудительного холостого хода и соответственно полностью рубит форсунки.

Внезапно заглох

пару раз за месяц внезапно заглох Массу на конвертере подтянул ,может она и была причиной

либо что-то с контактами, либо с расходомером, либо с конвертером.
Проверьте напряжение между 1-2 сервисного разъема.- должно быть 5в.
Также проверьте падение на защитном входном диоде от клеммы питания 12в- падение должно быть в пределах 0.5-0.8В. Если больше то диод под замену 1n4148.

затупа нету ,всё нормально ,напряжение проверю если повторится проблема ,но думаю масса не контачила все таки ,а там хз ,время покажет

Провал при резком открытии дросселя

короче ситуация непонятная, при плавном разгоне машина едет нормально, при полном открытии дроселя смесь беднеет.

Так в верхней части таблицы у вас что за провал такой ( значения маф 206-207 и далее)? — вот из-за него и затуп. Провалов никаких быть не должно , его же и в логе видно . Провал отредактируйте и все поедет.
К тому же у вас абсолютно неадекватные значения работы ускорительного насоса- с такими значениями ничего нормально работать не будет. Отключайте обогащение и ун ( значения ставьте по умолчанию) и настраивайте.

 

Но остается провал при резком открытии дросселя. Нужна ваша помощь по настройке ускорительного насоса

Я ускорительный не настраивал. Вам могу посоветовать смесь отстроить чуть побогаче, а потом потихоньку обеднять в ненужных участках таблицы замены напряжений. По крайней мере мне при настройке таким способом ускорительный не потребовался, даже с учетом что у меня турбомотор.

Начало таблицы заполнить.
Новый лог выложить.
Лямбдазонд скорее мертв чем жив — очень медленно реагирует.

При резком нажатии на педаль газа появляется провал, при этом кратковременно пропадает напряжение на подогрев ЛЗ, падает стрелка тахометра и может чего еще не заметил. При плавном нажатии на педаль провала нет. Есть подозрение, что мотроник 1.3 не живой.

Если пропадает напряжение подогрева на ЛЗ, то оно и на ЭБУ пропадает, возможно что-то с проводкой. Проверьте при этих же условиях , пропадает ли напряжение на ДПДЗ , форсунках и ЭБУ.
Также у вас возможно есть проблема с проводкой датчика положения коленвала или он умирает — проверить его проводку , крепление и сопротивление датчика.

у меня тоже, когда газую, реле лямды щелкает, я думал эт оно отключает подогрев когда выходят горячие выхлопные газы

у меня тоже подогрев отключается если резко по педали газа ударить либо когда обороты выше 5000.
мотрон 1.3

Провал в диапазоне 2000 — 3500 об мин. + ускорительный насос

Есть одна проблема в диапазоне 2000 — 3500 об мин. При резком полном открытии заслонки присутствует сильный провал , двигатель просто зависает. При плавном открытии или резком но на 50% провала нет.
При практически полном сглаживании 4-5 ед. без нагрузки на ХХ провала нет, но есть под нагрузкой + появляются клевки при переключении передач, дерганья на малых оборотах, начинает плавать ХХ.
Пробовал без сглаживания обогащение до 50% получил только ухудшения при разгоне.

по симптомам похоже на «перелив»..

Сейчас работаю над забеднением таблицы, результаты уже получше. Провал гораздо уменьшился и движку полегче дышится.

Лог просто кошмарный у вас бешенные пульсации маф .
Ставим сглаживание маф =8, ускорительный насос отключаем .

со сглаживанием 8 ведет себя отлично на всех режимах, кроме полного резкого открытия заслонки в диапазоне 2000 — 3000 об.мин под нагрузкой и без. Без у.н. и с подключенной к мозгам лямбдой

пробовал убрать провал с помощью у.н. Провал под нагрузкой практически ушел при обогащении в 40%

На логе посмотрите — там где у вас провалы — бешенные пульсации маф ! Маф максимум пульсации должны быть 4-5 отсчетов, а у вас до 70 доходит — это никуда не годится !!! Ни таблицей ни ускорительным насосом вы это не вытяните.

Судя по логу , у вас либо физически неправильно маф установлен ( 80%) , либо проблемы в механической части — трамблер-зажигание , клапана. Фото скиньте как установлен маф — воздуховоды , расстояние от маф до дросселя, как подключен к воздушному фильтру

Здравствуй нулевик ! Снимите нафиг эту хрень и поставьте обычный фильтр в коробке! Потому что такие нулевики крутят поток воздуха в итоге имеем то что имеем , с простым фильтром пульсации должны снизиться. Для проверки , если есть чистая не пыльная дорога , снимите нулевик да проедьтесь снимите лог — провал должен исчезнуть По возможности гофру до дросселя необходимо удлинить сантимеров на 10-20 и сделать небольшой поворот. Стандартная коробка и фильтр остались ?

Провалы, связанные с опорным напряжением

Пробуете отстроить табличку и по идее должно поехать без провалов

Резистивный делитель

Переводим опорное на резистивный делитель . Иначе далеко не уедем .

 

 

 

 

 

 

 

1-масса
2- питание+12в
между 2-3 — датчик темппературы воздуха
4- выход опорного на ЭБУ

Верно(проверьте распиновку в реале) ?
1. Замеряем мультиметром сопротивление между 4 и 1 (На схеме ниже подбираем резистор R1 такого же номинала )
2. Подключаем штатный датчик температуры воздуха между 2 и 3 и при 20-25 градусах воздуха меряем сопротивление между 2 и 4
(На схеме ниже подбираем резистор R2 такого же номинала )

Соотвественно получите два сопротивления резистивного делителя.
Необходимо подобрать резисторы соответствующего номинала и собрать делитель .

далее:
1.Сечас у вас опорное напряжение для ЭБУ Вырабатывается конвертером — это вывод №7.

вы должны отключить его от ЭБУ и заизолировать этот провод ! Опорное напряжение для ЭБУ далее будет браться с резистивного делителя.

2.Смотрим инструкцию страницу 4 рис1. Перемычку jp1 ( выбор 5 или 12в) полностью выпаиваем!!!

3. После того как выпаяли перемычку JP1, на средний контакт jp1 под номером 2 ( jp1.2) необходимо подать опорное напряжение с делителя и это же напряжение именно с делителя нужно подать в ЭБУ
см. рисунок.

Питание делителя необходимо взять с проводов идущих на штатный расходомер, рядом указаны номера контактов платы расходомера из рисунка выше , с которых необходимо взять питание для делителя.
Пробуете отстроить табличку и по идее должно поехать без провалов
В конце проверите чтобы резисторы делителя не сильно грелись , в принципе 0.25 втаных резисторов — за уши хватает .

Сделал резистивный делитель
но ! ставить его не стал а измерив напряжение которое он выдает сделал такое же на конвертере и вроде бы получилось его корректно настроить!
щас при тапке в пол мотор чуть призадумавшись начинает резво раскручиваться до отсечки.
Посмотрим какой будет расход .

 

Нужно именно делитель ставить ! На двух блоках протестировали — хз в чем дело. Номера одинаковые — на одном нормально едит без делителя , на втором — только с делителем, блоки на одно и то же авто подкидывали. Сейчас статистику еще соберем и возможно подстроечный резистор из конвертера будет убран вообще и инструкция будет переписана под делитель, потому что с делителем пашут оба блока.

 

Хорошо, поставлю именно делитель.Возможно блок что-то еще считывает с расходомера кроме двух напряжений.

нормальное явление когда цепляю опорное к конвертору с делителя оно сразу просаживается до 4 вольт вместо 8 положенных? при этом на выходе если газануть до 8-9 уровень меняется

 

нет не нормально ! Куда подключаете опорное с делителя ? -к jp1.2 ? Перемычку полностью выпаяли ?

 

именно как описали так и подключаю , я даже ноги на перемычке перемерил , вроде коротышей и замыканий нет и напряжения все в норме
с отключенный опорным сигнала на выходе нет
подключаю как было , две ноги перемыкаю все возвращается в исходную, опорное регулируется резистором, сигнал на выходе зависит от опорного
может резисторы слабоваты, надо помощнее подобрать, или вообще пластину расходомерную припаять как делитель

 

Номиналы резисторов делителя какие получились ?

 

376 ом и 205 ом , где -то так

 

с тем делителем какой делал по измеренным номиналам хренова едит , не поймеш как
попробую плату подключить , потом посмотрю

 

Как только сменили делитель или вообще изменили опорное — таблица требует правки — либа она вся вверх сдвигается либо вниз. Точнее можно определить поставив окно коррекции на всю таблицу и крутить коррекцию в режиме реального времени и смотреть как едит . Это чтобы 10 раз таблицу не переделывать ручками

 

Делитель

рецессивный делитель спаял на сопротивлениях, МАССА-ОПОРНОЕ-370 Ом,ОПОРНОЕ-ПИТАЮЩЕЕ-180 Ом..если он не правильно спаян,то в каком направлении двигаться-повышать номиналы или понижать?и R1 или R2?

Насчет делителя — попробуйте уменьшить опорное на 1-2 вольта, посмотрите какой результат будет, если запас появится — отстраивайте. Если станет хуже — значит наоборот увеличиваете. Насколько я помню , народ здесь на джетрониках опорное уменьшал , когда таблицы не хватало.

Перепаял делитель,R1=157 Ом,R2=147 Ом,питающее напряжение сейчас через реле от АКБ 13.9,но я перекину на зажигание,там 13.6..Опорное получилось 7в,рассчитывал здесь fxyz.ru и ещё можно здесь h5e.ru, пока успел лишь на холостых до 4-х тыс. автокоррекцией откорректировать,дальше в ручную приблизительно накидал,но и на этом горе графике работает,с затупами но крутится,пока только до 5.5 тыс. опробовал

Делитель

но не так давно были подкинуты граффик и показания опорного напряжения из темы: forum.pilotpowersupply.com, только вот номинал делителя получился немного другой, 310 ом между массой, и 198ом между плюсом, на выходе опорного получаем 7.63, после таких установок двигатель заработал более ровно, прекратил богатить и впервые я увидел выкрутив свечи что они не бурого, не серого, не черного цветов, а электрод и каёмка остались Белыми!, было решено слегка уменьшить напряжение на делителе и было выставлено 7.2

Вообщем добрый вечОрр..обкатал,питание на делитель взял от ЭБУ,а питание MAF'а и конвнртера от зажигания..крутится отлично,показания лямбды в желтой зоне на всём диапазоне при раскручивании "педаль в пол" с откинутым контактом мощностного режима на ДПДЗ на второй передаче с 1.5 тыс.обр. до красной зоны,идёт и дальше спокойно..вот таблица и лог кому надо(LE-Jetronic m30b28)

Переставил лопату на место плёночного

С лопатой во всём диапазоне температур отсутствуют дёргания, провалы и тупления при резком кикдауне.

Есть мысль подключить старую лопату в место ДМРВ и подстроить её конвертером.

Переставил лопату на место плёночного. Датчик температуры лопаты подключил на место статического резистора. В общем показания с лопаты идут в мозги через конвертер. Откатал таблицу, подключил TPS на «кикдаун» поднял второй график на 5 отсчётов. Таким образом если запускаешь мотор он прогревается как положено без всякой болтанки и раскачивания.
Изменилась динамика, изменился звук работы двигателя. На плёнке на третьей с ХХ до отсечки набор происходил ступенями (по датчику на «пятой точке»), так сказать подхватами (на 2,5; 4; 5 тысячах оборотов), на лопате набор линейный.
В итоге сделал вывод, что воздушный демпфер в лопате делает своё дело, не даёт раскачать мотор на ХХ. Когда снимал крышку и бегунок распеределителя зажигания заметил по нагару на контактах, что разница тоже есть, на плёнке нагара больше в сторону позднего зажигания а на лопате бегунок равномерно покрыт нагаром.
Также очень сильное влияние дают пропуски зажигания.

 

bykm.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о