Menu

Блок для подключения фаркопа – Блок согласования для электрики фаркопа

Содержание

Блок согласования для электрики фаркопа

Автор: Сергей Опубликовано: 23.09.2016 Прочитано: 51876 Коментарии: 6

Зачем нужен блок согласования для электрики фаркопа

Современные автомобили оснащаются все новыми электронными системами для улучшения комфорта и безопасности водителей (ABS, TSP, ESP и др). При этом требуется огромное количество проводов для соединения всех этих устройств. Чтобы решить эту проблему производители используют систему CAN-BUS — все сигналы идут всего лишь по 2-м проводам. И когда нужно отобрать нужные сигналы, производители ставят блок дешифровки, от которого идут провода непосредственно к потребителям: к фонарям тормозной системы, противотуманным фарам, габаритным огням, поворотникам.

При такой схеме электропитания подключение электрооборудования фаркопа к соответствующим лампочкам автомобиля вызовет, естественно, изменение сопротивления в электроцепи, которое фиксируется системами Check Control и обнаружения перегоревших ламп, и

ведет к блокировке соответствующей цепи. Кроме этого в этом случае подключенные световые приборы фаркопа могут работать некорректно: при включении поворотника горит сигнал торможения, например.

Чтобы этого не случилось, необходима установка блока согласования (Smart Connect), который подключается через отдельный провод к 12В автомобиля и не вызывает измения нагрузки в электрической цепи автомобиля.

На какие автомобили надо устанавливать блок согласования

Модуль согласования необходимо устанавливать на автомобили, оснащенные слудующими системами:
1.Система электронного контроля с переменным напряжением.
2.Автомобиль с мультиплексной проводкой.
3.Система CAN BUS data ( с бортовым компьютером)
4.Система CHECK CONTROL
5.Cистема обнаружения перегоревших ламп (SFL)
6.Система питания освещения с маленьким напряжением.

7.Светодиодная система освещения.

В автомобилях оснащенных такими системами прямое подключение обычной розетки для ТСУ приведет к повреждению автомобиля. Установка модуля смарт коннект позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует напряжение сети.
Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию, так как подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель на 15 А.

Блок согласования также обеспечивает:

  • переключение противотуманной фары на прицеп;
  • контроль указателей поворота на прицепе;
  • отключение парктроников при присоединении прицепа;
  • зарядку аккамулятора на прицепе.

 

Модули согласования с расширенными возможностями имеют ряд дополнительных функций:
— тест подключения прицепа;
— PARK SENSOR;

— ALARM INFO;
— функция управления левым фонарем габаритных огней;
— функция координации левой противотуманной фары.

  • Тест подключения прицепа — проверка состояния электрического оснащения прицепа: после его подключения поочередно загораются все лампочки и Вы можете убедиться в том, что все в порядке.
  • Функция Park Sensor предназназначена для блокировки датчиков парковки у автомобиля с системой Parktronic, так как при движении задним ходом прицеп воспринимается ею как препятствие.
  • Функция Alarm Info предоставляет возможность подключения прицепа к автосигнализации автомобиля для защиты его от угона. В охранном режиме при отсоединении прицепа от автомобиля срабатывает сигнализация.
  • Функция управления левым фонарем габаритных огней предназначена для однонитевой лампы, выполняющей одновременно функцию габаритного и противотуманного освещения, а также габаритного и стоп-сигнала.
  • Управление левой фарой противотуманного света — это функция, которая обеспечивает возможность регуляции интенсивности свечения противотуманных фар и предотвращает ослепление водителя светом, который отражается от передней части прицепа.

Модуль согласования используется в обязательном порядке на:

  1. Audi: А4, А3, А6, А8, Q7, ТТ, Allroad.
  2. BMW: 1, 3, 5, 6, 7, х3, х5, х6.
  3. Chrysler: 300C, Sebring, PT Cruiser, Voyager.
  4. CITROEN: C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, Berlingo,C-Crosser, Jumper, Jumpy.
  5. Dodge: Caliber, Nitro.
  6. Fiat: Ducato, Linea, Grande Punto, Scudo.
  7. Ford: С-max, S-max, Galaxy, Mondeo.
  8. Jeep: Grand Cherokee, Commander, Liberty.
  9. KIA: Sorento, Soul, Carnival.
  10. Land Rover: Freelander, Range Rover с 2004 года все модели.
  11. Mazda 6.
  12. Mersedes: все модели с 2005 года (GLK, Sprinter, W164, W169, W212, W203, S203, W204, S204, W211, S211, W245, Viano, Vito).
  13. Mitsubishi Outlander c 2007.
  14. Opel: Agila, Astra H, Vectra C, Zafira, Corsa, Insignia.
  15. Peugeot: 3008, 407, 4007, 508, 5008, Bipper, Boxer, Expert, Parthner.
  16. Porsche Cayenne c 2003 г.
  17. Seat: Alhambra, Altea, Leon, Toledo.
  18. Skoda: Fabia, Octavia 2, Superb, Yeti.
  19. Subaru: Forester c 2008, Legacy Outback c 2009.
  20. Suzuki Splash c 2008.
  21. Toyota RAV-4 c 2013.
  22. Volkswagen: Amarok c 2010, Caddy new, Passat 6, Golf 5, Golf Plus c 2005, Jetta new, Т5, Tiguan c 2007, Toureg, Тouran.
  23. Volvo: С30, S40, S60, V70, V50, XC70, S80, XC60, XC90.

и некоторые других моделях.

Универсальный электрокомплект — UniKit

Модули серии Unikit (Baltex) предназначены для подключения и совмещения электрокомплекта фаркопа с электроникой  автомобиля.

Достоинства:

  • В отличии от обычного электрокомплекта, при подключении модуля UniKit с проводов задних фонарей снимается только сигнал, а питание самого модуля и прицепа осуществляется от аккумулятора автомобиля при помощи силового кабеля. При коротком замыкании, погружении в воду светотехники прицепного оборудования замене подлежит только предохранитель модуля, находящийся в легкодоступном месте. При этом проводка и предохранители автомобиля не страдают.
  • Во многих современных автомобилях, в таких как Opel Zafira, Volkswagen Tiguan, Seat Toledo, Seat Altea XL и т.д., используются однонитевые лампы, в которых, в отличие от двухконтактных ламп, разные сигналы, например сигнал габарита и стопа, идут по одному проводу. Модуль UniKit по подаваемому напряжению различает сигнал, который необходимо подать прицепу, что обеспечивает корректную работу светотехники прицепа.
  • Модуль UniKit просто незаменим при подключении электрокомплекта фаркопа в автомобилях, оснащенных Led (светодиодными) фонарями (Volkswagen B6, Volkswagen Jetta и т.д.), поскольку подключение обычного электрокомплекта невозможно, т.к. токи, идущие к задним фонарям, очень слабы.
  •  Это недорогой и надежный способ заменить оригинальный электрокомплект.
     

Схема подключения блока согласования Unikit2 для фаркопа Baltex

Схема электромонтажа для российских автомобилей

   

Схема расположения контактов

     
Контакт Цвет провода на ТСУ Место соединения
1 Желтый
Левый поворот
2 Белый Задний противотуманный
3 Черный Масса
4 Зеленый Правый поворот
5 Оранжевый Освещение номера
6 Красный Стоп-сигнал
7 Синий Габарит

 

 

   

Схема электромонтажа для иномарок

 
 
Контакт Цвет провода на ТСУ Место соединения
1 Желтый Левый поворот
2   Свободный
3 Черный Масса
4 Белый Правый поворот
5   Свободный
6 Красный Стоп-сигнал
7 Синий Габарит
 

alta-karter.ru

Для чего нужен блок согласования фаркопа и как его подключить

В прошлой статье мы обсуждали различные виды розеток на прицепах и фаркопе. В ходе изучения вопроса мы пришли к выводу, что они могут существенно отличаться друг от друга. И единственная возможность их подружить – блок согласования. В статье речь пойдёт о подключении устройства к электросети.


Для чего нужен БСФ

Многие автопроизводители оснащают модели бортовыми компьютерами. Любая попытка подключения фаркопа с прицепом напрямую завершится полной неудачей. Компьютер засыплет незадачливого шофера многочисленными ошибками, не увидев нового участника электросхемы. Исправляет ситуацию небольшой приборчик Smart Connect, который берёт на себя управление прицепом.

Ещё один повод установки блока согласования фаркопа – рост нагрузки на штатную систему транспортного средства. Растёт потребление и аккумулятора за счёт необходимости питать габариты прицепа, его поворотные огни и дополнительное оборудование. Всё вместе приводит к короткому замыканию и детонации всего автомобиля. Блок примет на себя часть нагрузки и короткое замыкание уже грозить не будет.

Блок также воспрепятствует полному краху системы, учитывая редкость использования прицепа (исключение из правил – автопоезда коммерческих грузоперевозок). Езда без прицепа вызовет повреждения электросети. А выход со строя предохранителя при отсутствии согласователя фаркопа приведёт к отключению питания всех элементов. Возникнет аварийная ситуация с ожидаемыми последствиями во время тумана или ночной езды.

Подключая блок фаркопа, вы налаживаете:

  • Работу бортового оборудования.
  • Управление поворотниками и габаритными огнями прицепа через консоль салона.
  • Защиту от короткого замыкания.
  • Возможность контроля противотуманок буксируемого транспортного средства.

Сигналами к покупке БСФ служат светодиодные лампы задней оптики и упоминание соответствующих определений в инструкции авто. В англоязычных версиях это может быть SFL или Cumbus. Отсылка к необходимости блока может быть в бортовом компьютере – опция управления внешним освещением. Также на покупке согласователя может настоять официальный дилер.

Принцип работы

Как же работает умный соединитель? Его подключают параллельно с электрикой автомобильного фаркопа обжимными клипсами высокого качества. Соединение производят непосредственно к согласователю, а не розетке прицепа или фаркопа! Другим концом БСФ подсоединяют к акумуляторной батарее автомобиля. После этого блок считывает от бортового компьютера техническую информацию и равномерно распределяет нагрузку между всеми контактами.

Какие блоки согласования существуют

В основном, БСФ универсальны. Такие марки, как Flat Fa Pro, Bosal или Artway работают по принципу установи и пользуйся. Но не все автомобили оценят такую покупку. Если конструкторы предусмотрели в бортовом компьютере функцию автобуксировки прицепа, то без оригинального блока не обойтись. Иначе электронный блок авто не примет управление светосигнальным оборудованием прицепа.

БСФ своими руками

Рукастые электронщики могут сделать такой блок самостоятельно. Важно перед началом работы ознакомиться с инструкцией по эксплуатации машины и правильно составить схему. Необходимо приготовить:

  • Плату для конструирования электронную.
  • Диоды согласно количеству каналов фаркопа.
  • Реле по количеству диодов.
  • Упаковка для устройства.

Для сборки согласователя выполните следующие шаги:

  • Размещение на плате диодов.
  • Монтаж контактного реле.
  • Подключение согласно схеме (она может отличаться).
  • Аккуратно упаковать готовый согласователь в диэлектрическую коробочку.

Готовый блок согласования можно подключать в электросеть автомобиля. При этом бортовой компьютер транспортного средства не станет выдавать уведомлений о новых подключенных устройствах. На его функционирование БСФ никак не повлияет.

Правильное подключение

Установку БСФ лучше доверить опытному специалисту в автосалоне или на сервисной станции. Если же вы намерены провести монтаж собственными силами, то просмотрите видеоинструкции. Желательно искать ролики, исходя из модели транспортного средства. Схема подключения у других авто того же бренда может кардинально отличаться. Базовые же советы таковы:

  • К умному соединителю обязательно подключите датчик масла, стартер, бортовой компьютер авто и топливный клапан машины.
  • Подключение БСФ осуществляют напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля.
  • Необходимо снять загрузочные панели, подключить проводку. После выполнения всех операций проверяют работу ходовых огней, поворотников и стоповых сигналов.
  • Затем производится монтаж смарт-коннектора согласно схеме производителя. Процесс считается оконченным.

Завершение

Блоки согласования фаркопа ставят не только на современные автомобили, вроде BMW X5, но и на более старые авто. Таким образом ответственные шоферы заботятся о безопасности своего железного коня. Блок стоит копейки, а ущерб от потери может вылиться в значительную сумму. Так что выбор вполне очевиден.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Зачем нужен блок согласования для электрики фаркопа

Хотите купить фаркоп, но выяснилось, что для вашего автомобиля еще необходимо купить какой—то блок согласования? Продавец фаркопа сказал, что купить надо, но не объяснил зачем? Блок согласования стоит дорого, но не понятно нужен или нет. Давайте сначала разберемся, что это за штуковина – блок согласования.

Для чего он нужен и что с ним делать.

Современные автомобили оснащаются все новыми электронными системами для улучшения комфорта и безопасности водителей (ABS, TSP, ESP и др). При этом требуется огромное количество проводов для соединения всех этих устройств. Чтобы решить эту проблему производители используют систему CAN-BUS — все сигналы идут всего лишь по 2-м проводам. И когда нужно отобрать нужные сигналы, производители ставят блок дешифровки, от которого идут провода непосредственно к потребителям: к фонарям тормозной системы, противотуманным фарам, габаритным огням, поворотникам.

При такой схеме электропитания подключение электрооборудования фаркопа к соответствующим лампочкам автомобиля вызовет, естественно, изменение сопротивления в электроцепи, которое фиксируется системами Check Control и обнаружения перегоревших ламп, и ведет к блокировке соответствующей цепи. Кроме этого в этом случае подключенные световые приборы фаркопа могут работать некорректно: при включении поворотника горит сигнал торможения, например.

Чтобы этого не случилось, необходима установка блока согласования (Smart Connect), который подключается через отдельный провод к 12В автомобиля и не вызывает изменения нагрузки в электрической цепи автомобиля.

Каким автомобилям жизненно необходим блок согласования?

Если ваш автомобиль оснащен следующими электронными системами, то необходима установка блока согласования:

1. Система электронного контроля с переменным напряжением

2. Автомобиль с мультиплексной проводкой

В случае мультиплексной проводки необходимо лишь два провода: силовой и управляющий. Первый, достаточно толстый, должен иметь необходимое сечение, чтобы его пропускной способности хватило на питание сразу всех потребителей, второй — тонкий и служит для передачи сигнала от одного контроллера к другому.

В мультиплексных системах сигналы и электропитание разделены. В этих системах управляющие ключи непосредственно не включают и не выключают электропитание нагрузок. В некоторых случаях электронная схема узла должна постоянно считывать состояние управляющего ключа, даже когда большая часть электрооборудования обесточена. Например, положение ключа центрального замка дверей должно определяться и при парковке, когда многие системы выключены из соображений энергосбережения

3. Система CAN BUS (с бортовым компьютером)

Современные автомобили со множеством электронных систем в основном оборудованы системой CAN-BUS. Эта система позволяет также использовать всего 2 провода, по которым идут все сигналы. Первый выполняет те же функции, что возложены на многожильные кабели

обычной бортовой сети, являясь питающим для группы потребителей. Второй провод – информационный, по нему передаются цифровые команды от бортового компьютера на включение того или иного устройства. Поэтому когда необходимо отобрать нужные сигналы, установщики ставят декодеры (блоки согласования), от которого идут провода непосредственно к потребителям: к фонарям тормозной системы, противотуманным фарам, габаритным огням и поворотникам.

4. Система автоматической самодиагностики CHECK CONTROL

5. Система обнаружения перегоревших ламп (SFL)

6. Система питания освещения с маленьким напряжением

7. Светодиодная система освещения

Установка модуля—декодера (смарт коннекта) позволяет исключить дополнительную нагрузку на электрическую сеть автомобиля и стабилизирует (выравнивает) напряжение сети. Коннектор устойчив к скачкам напряжения и короткому замыканию. Он подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля через предохранитель в 15А.

Как самостоятельно определить необходимость установки блока?

Выяснить это бывает очень просто – вот некоторые шаги, которые необходимо для этого сделать:

1. Провести внешний осмотр автомобиля. Если задние фонари со светодиодами, то в 90% случаев необходим блок согласования

2. Почитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Если там встречаются слова CANBUS, SFL, CHECKCONTROLи т.д., то настраивайтесь на покупку блока согласования (Смарт—коннекта)

3. Рассмотреть панель приборов и дисплей бортового компьютера. Если кроме расхода и температуры за бортом на дисплей данные о состоянии внешнего освещения, уровнях рабочих жидкостей и т.д., то блок необходим

4. Позвонить официальному дилеру. Получить грамотную консультацию по данному вопросу

5. Если у вас один из этих автомобилей, то блок согласования (SmartConnect) необходим:

Модуль согласования используется в обязательном порядке на:

1. Audi: А4, А3, А6, А8, Q7, ТТ, Allroad.

2. BMW: 1, 3, 5, 6, 7, х3, х5, х6.

3. Chrysler: 300C, Sebring, PT Cruiser, Voyager.

4. CITROEN: C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, Berlingo,C-Crosser, Jumper, Jumpy.

5. Dodge: Caliber, Nitro.

6. Fiat: Ducato, Linea, Grande Punto, Scudo.

7. Ford: С-max, S-max, Galaxy, Mondeo.

8. Jeep: Grand Cherokee, Commander, Liberty.

9. KIA: Sorento, Soul, Carnival.

10. Land Rover: Freelander, Range Rover с 2004 года все модели.

11. Mazda 6.

12. Mersedes: все модели с 2005 года (GLK, Sprinter, W164, W169, W212, W203, S203, W204, S204, W211, S211, W245, Viano, Vito).

13. Mitsubishi Outlander c 2007.

14. Opel: Agila, Astra H, Vectra C, Zafira, Corsa, Insignia.

15. Peugeot: 3008, 407, 4007, 508, 5008, Bipper, Boxer, Expert, Parthner.

16. Porsche Cayenne c 2003 г.

17. Seat: Alhambra, Altea, Leon, Toledo.

18. Skoda: Fabia, Octavia 2, Superb, Yeti.

19. Subaru: Forester c 2008, Legacy Outback c 2009.

20. Suzuki Splash c 2008.

21. Toyota RAV-4 c 2013.

22. Volkswagen: Amarok c 2010, Caddy new, Passat 6, Golf 5, Golf Plus c 2005, Jetta new, Т5, Tiguan c 2007, Toureg, Тouran.

23. Volvo: С30, S40, S60, V70, V50, XC70, S80, XC60, XC90.

и некоторые других моделях.

Схема подключения

Ниже типовая схема подключения блока согласования

Выводы

1. Чтобы деньги были потрачены с умом – необходимо четко понимать, что для вашего автомобиля нужен блок. Для этого самостоятельно попробуйте определить необходимость установки. Если возникли сомнения, то лучше договоритесь с продавцом, что сможете вернуть блок назад (при условии, что блок не будет подключаться к автомобилю)

2. Установка блока стоит денег, поэтому лучше сразу купить качественную вещь. Тут, как говориться, лучше немного переплатить, но купить надежный товар.

3. Установку лучше доверять профессионалам. Но, если у вас есть знания и имения, то вы самостоятельно тоже сможете это сделать. Главное не спешить и все тщательно проверить.

sfarkopom.ru

как выбрать, установить и подключить

Содержание статьи:

Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему соединения прицепа с фаркопом автомобиля. Если в прошлый раз я рассказывал о вилке прицепа, то теперь нас интересует розетка фаркопа.

Их работа аналогична тому, как мы включаем вилку от телевизора в розетку, чтобы тот работал. Здесь подключение немного сложнее, поскольку есть дополнительная проводка, особая распиновка, из-за чего обеспечить работу осветительных приборов и вспомогательного электро зависимого оборудования прицепа несколько сложнее.

Разновидности

Установить металлическую составляющую фаркопа, то есть всю эту конструкцию, на машину не сложно. Плюс некоторые авто уже с завода идут с ТСУ, то есть тягово-сцепным устройством (это и есть наш фаркоп, но вы и так знаете).

Но нужно обязательно подключить розетку фаркопа к машине. В противном случае подсоединить прицеп будет невозможно. Точнее механическое соединение специальным замком вы выполните. Только вот фонари прицепа функционировать не смогут. Выезжая в таком состоянии на дорогу, вы рискуете получить серьезный штраф.

Покупая вилку прицепа или розетку фаркопа машины, ориентируйтесь на то, какого типа у них разъем. Приобретая все одновременно, с выбором не возникнет проблем. А при покупке отдельно разъем может оказаться разным.

Вообще розетки фаркопов бывают двух типов:

  • 7-ми контактная. Это Европейская стандартная схема, которая широко применяется на отечественных автомобилях и наших прицепах. Подключение довольно простое, из-за чего подобная распайки завоевала такую популярность;

  • Розетка на 13 пин или 13-ти контактная. Вариация, рассчитанная на соединение фаркопа машины с прицепами типа дом на колесах. То есть прицепные устройства, которым нужно обеспечить не только подключение осветительных приборов, в отличие от 7-контактных.

Поскольку в большинстве случаев осуществляется установка обычного прицепа для перевозки грузов, то логично использовать 7-контактные разъемы.

Но не пугайтесь, если заводская вилка прицепа или штатная розетка фаркопа отличаются по количеству контактов. Для таких ситуаций предусмотрен специальный адаптер или переходник по схеме 7/13 или 13/7. Соответственно, если распиновка одинаковая, никаких дополнительных переходников использовать не придется.

Особенности подключения

Теперь переходим к тому, как подсоединить прицеп с помощью розетки фаркопа. Обычно при покупке тягово-сцепного устройства для автомобиля вместе с ним идет комплект для подключения.

Но бывает так, что приходится материалы и инструменты покупать отдельно. С их помощью выполняется крепление и соединение вилки с

pricep-vlg.ru

Для чего и когда применяют блок согласования при подключении электрики фаркопа?

Достаточно часто при покупке фаркопа предлагают приобрести комплект электрики с блоком согласования, поэтому необходимо дать более подробную информацию по поводу того, что такое smart connect и для чего он нужен, а также ответить на вопрос, почему нельзя обойтись обычным универсальным комплектом электрики для подключения фаркопа на тот или иной автомобиль.

Комплект электрики для фаркопа (ТСУ) с блоком согласования и как его часто называют «смарт коннект» (smart connect). Слово smart из английского языка, и переводится оно как «умный» или «интеллектуальный», а connect«подключить», «соединить».
Именно «умное подключение» является самым точным определением при использовании комплекта электрики с блоком согласования при коммуникации электрических частей современного автомобиля и прицепа. Здесь под «современными» автомобилями мы будем в первую очередь принимать транспортные средства, в которых применена так называемая кан-шина (или can-bus) или другие разновидности аналоговых или цифровых шин.
Причина в том, что современные автомобили оснащаются все новыми и новыми электронными системами для повышения безопасности и улучшения вашего комфорта, как при управлении, так и просто от нахождения в нём (ABS, TSP, ESP и др). При этом необходимо проложить огромное количество проводов для соединения всех этих исполнительных механизмов, датчиков, и т.п. Решается эта проблема использованием сложных бортовых компьютеров, управляющих всеми системами автомобиля и CAN-BUS (кан-шины), когда все сигналы идут всего лишь по 2-м проводам. Когда нужно принять нужный сигнал в нужном месте, там ставится приёмный блок дешифровки, который уже непосредственно соединён с потребителем (исполнительным механизмом, датчиком и т.п.).

Применительно к использованию фаркопа в автомобиле это выглядит так. К дешифратору блоков задних световых приборов автомобиля (стоп-сигналы, габаритные огни, задние противотуманые огни, «поворотники», огням заднего хода и др.) пришло лишь 2 провода, а вышло много. Размышляя логически, можно попытаться подключиться к проводам уже после дешифратора и не ставить блок согласования Smart Connect? Увы, не всё так просто. При подключении прицепа и использовании световых приборов автомобиль отреагирует «сработкой» системы Check Control (CC). Двойное увеличение нагрузки из-за дополнения штатных световых приборов автомобиля дополнительными световыми приборами прицепа приведёт к тому, что произойдёт увеличение нагрузки, изменится сопротивление цепи. Минимальной реакцией бортового компьютера на необъяснимое изменение силы тока в электрических цепях Вашего автомобиля станет простое определение данной ситуации бортовым компьютером, как неисправность ламп задних световых приборов. Более серьёзным следствием работы «мозгов» автомобиля данной ситуации может быть попытка произвести отключение/блокировку цепи, в которой обнаружена неисправность. Бывает и просто начинается некорректное функционирование осветительных приборов, например, сигналы поворота загораются вместе с сигналом тормоза, а сигнал тормоза вместе с габаритами или вместо габаритов. Кроме того, возможны и иные сбои в работе электрики автомобиля вплоть до выхода из строя отдельных узлов.
Чтобы этого не происходило, даже в тех случаях, где применение смарт коннекта только рекомендовано, но не является обязательным, мы советуем своим покупателям использовать его.

Блок согласования предназначен для того, чтобы при подключении прицепа к автомобилю не происходило увеличения нагрузки на бортовую сеть и следовательно исключалась бы любая возможность оказывать влияние на основные электрические цепи транспортного средства.

Как это реализовано?
Электрика с блоком согласования (смарт-коннектом) подключается также, как и обычная универсальная электрика путём параллельного подключения с помощью обжимных клипс, но только это подключение производится непосредственно к блоку согласования, а не к розетке фаркопа. Блок согласования, в свою очередь, дополнительно требует подключения к аккумулятору или питающему проводу. В результате, при эксплуатации автомобиля с подключённым прицепом мы получаем на смарт-коннект только управляющий сигнал на включение того или иного электроприбора прицепа, а питание на розетку фаркопа подаётся уже через силовые выходы смарт-коннекта, которые запитаны напрямую от аккумулятора. За счёт этого нет энергетических потерь в электрической системе автомобиля, контролируемой бортовым компьютером – он просто не видит каких-либо подключения извне.
Такие комплекты электрики с блоком согласования являются универсальными и могут быть установлены на подавляющее большинство современных автомобилей.

Внимание!
Необходимо заметить, что поскольку «смарт-коннект» по своей сути является «обманкой» для кан-шины и бортового компьютера, то при подключении прицепа режимы буксировки прицепа (если таковые имеются в транспортном средстве), а также функции контроля состояния электрооборудования прицепа работать не будут. Для активизации этих и некоторые других функций при использовании прицепа требуется подключение фаркопа через так называемые оригинальные комплекты электрики для конкретной модели автомобиля.

avk-trading.ru

Блок согласования Smart Connect для фаркопа, что это и зачем он нужен

В последнее время автовладельцы, обращаясь за установкой фаркопа в сервис-центры, все чаще слышат предложения произвести подключение электрики фаркопа и соответственно прицепа через блок согласования Smart Connect. Но, как правило, большинство людей не представляет, что это такое и к таким предложениям относятся, как к попытке заработать на них побольше денег. Так давайте разберемся, что же такое блок Smart Connect и зачем он нужен при подключении фаркопа.

Если вы немного знаете английский язык, то становится понятно, что Smart Connect – это «умное подключение». И действительно, в сервисах установку блока согласования предлагают только на современные автомобили, которые оснащены бортовыми компьютерами и множеством электронных систем (ABS, EBD, ESP, TSP, ACC и др.). Никто не станет предлагать установку блока согласования владельцу «Москвича» или «Жигулей», так как он там попросту не нужен и все подключается напрямую.

Для подключения и согласования работы всех электронных систем современного автомобиля обычно используется CAN-BUS шина, которой управляет бортовой компьютер. Чем больше электронных систем имеет автомобиль, тем больше должно быть проводов. Но благодаря наличию компьютера и CAN-BUS шины все сигналы идут по двум проводам, а в нужных местах установлены блоки дешифровки, которые уже производят расшифровку и передачу сигнала конкретному датчику или механизму.

Как это все относится к установке фаркопа и подключению световых приборов легкового прицепа? Дело в том, что к блоку задних фар автомобиля также приходит два провода, сигнал подается в дешифратор, а уже из него выходит 8-10 проводов, по которым расшифрованный сигнал уже идет непосредственно к конечному устройству (габаритам, поворотникам, стоп-сигналам и т.д.).

Логично было бы предположить, что можно легко осуществить подключение фаркопа без блока Smart Connect уже после дешифратора, но все не так просто. При таком подключении бортовой компьютер, скорее всего, выдаст ошибку Check Control. Причиной этому станет увеличение нагрузки и сопротивления в электрической сети из-за светотехники прицепа, о которой бортовой компьютер автомобиля не знает и расцепит это как неисправность.

В итоге реакция компьютера может быть самой разной, начиная от попытки отключения цепи до некорректной работы или выхода из строя отдельных электрических узлов автомобиля. Именно от этих неприятностей и спасает блок согласования Smart Connect для фаркопа.

Как происходит подключение через Smart Connect?

В случае использования блока Smart Connect для, подсоединение к электрике автомобиля происходит как обычно, путём параллельного подключения с помощью обжимных клипс. Однако проводка подключается не к розетке фаркопа, а непосредственно к блоку согласования, сам же блок подключается напрямую от аккумулятора автомобиля.

В результате, используя такую схему подключения при эксплуатации автомобиля с подсоединенным автоприцепом, мы с электрики автомобиля снимаем только управляющий сигнал на включение того или иного светового прибора, а питание на розетку фаркопа подается уже с блока согласования, который у нас подключен от аккумулятора напрямую. В итоге, у нас нет увеличения нагрузки и потерь в электрической системе автомобиля, а бортовой компьютер не регистрирует никаких посторонних подключений, сбоев и неисправностей.

Комплекты электрики с блоком Smart Connect для фаркопа универсальны и подходят для подключения к большинству современных автомобилей. Однако стоит отметить, что если ваш автомобиль имеет режим буксировки прицепа, то подключать фаркоп необходимо используя оригинальные блоки согласования, подходящие для вашей марки автомобиля. В противном случае данный режим и функции контроля за состоянием электрооборудования прицепа на автомобиле просто не будет работать.
 

pricep45.ru

Блок согласования фаркопа — GLSproject

Audi Audi A3 (с 2003 г.), Audi A4 (с 2002 г.), Audi A4 (с 2005 г.), Audi A6(с 2004 г.), Audi A8(с 2003 г.), Audi Q7, Audi TT (с 2006 м.г.), Audi Allroad (с 2006 м.г.) 
Mercedes-Benz В скобках указан номер кузова, который можно узнать из VIN автомобиля — это первые три цифры номера: А-класс (169), B-класс (245), C-класс (203, 204), CLK-класс (209), SLK-класс (230, 171), E-класс (208, 210, 211, 219), CLS-класс (219), S-класс (220, 221), SL-класс (215), CL-класс (216), SLR-класс (230), G-класс (463), GL-класс (164), R-класс (251), ML-класс (164), Viano (639), Maybach (240).
Volkswagen Amarok c 2010, Caddy new, Passat B6, Polo, Golf V, Jetta (с 2006 г.), Multivan T5, Touareg, Touran.
BMW 1 (кузов Е87), 3 (кузов E46, E90), 5 (кузов E60, E61), 6 (кузов E63, E64), 7 (кузов E65, E66), X3, X5, X6.
Chrysler 300C, Sebring, PT Cruiser, Voyager.
Dodge Caliber, Nitro.
Ford Focus C-MAX, Focus S-MAX, Mondeo (c 2007 м.г.), Galaxy.
Great Wall h4, h4 new, H5, H6.
Opel Agila, Astra H, Vectra C, Zafira, Corsa, Insignia.
Porsche Cayenne с 2003 г.
Range Rover Все с 2005 г.
Volvo C30, S40 (с 2004 г.), S60, V70 (2000-2008 г.), V50, V70XC (2001-2007 г.), XC70 (2001-2007 г.), S80 (1999-2006 г.), S80 (c 2007 г.), XC90.
Skoda Octavia (с 2005 г.), Fabia, Superb, Yeti.
Jeep Grand Cherokee, Commander, Liberty.
Peugeot 3008, 407, 4007, 508, 5008, Bipper, Boxer, Expert, Parthner.
CITROEN C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C4 Grand Picasso, C5, Berlingo,C-Crosser, Jumper, Jumpy.
Fiat Ducato, Linea, Grande Punto, Scudo.
KIA Sorento, Soul, Carnival.
Land Rover Freelander, Range Rover с 2004 года все модели.
Mazda 6, CX7.
Mitsubishi Outlander c 2007.
Seat Alhambra, Altea, Leon, Toledo.
Subaru Forester c 2008, Legacy Outback c 2009.
Suzuki Splash c 2008.
Toyota RAV-4 c 2013.

glushitel-service.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *