Menu

Первый форд – Ford model t — Википедия

Содержание

Первый Форд: жизнь – это бизнес

Благодаря этому человеку, американцу ирландского происхождения, мы ездим сегодня на автомобилях Ford. Именно этот автопромышленник создал в начале 30-х прославленный советский автозавод ГАЗ. Постоянное внедрение инноваций в автодело, безграничное упорство и пристальное внимание делу своей жизни – таким был первый Форд. И его советы по построению карьеры заслуживают внимания.

Генри Форд был известен своей требовательностью к сотрудникам. Но более всего он был требователен к самому себе

Создатель автогиганта Ford Motor Company, богатейший человек своей эпохи, автор порядка 160 патентов. Будучи 100% «технарем», Генри Форд одновременно обладал редким бизнес-талантом и был прекрасным наставником. Ему принадлежит авторство трех книг, рассматривающих вопросы построения и управления бизнесом – «Моя жизнь и мои достижения», «Сегодня и завтра», «Форвард», опубликованных в 1922-1930 годах. Изучив биографию и работы Генри Форда, можно вывести пять основных правил его бизнес-карьеры.

Когда кажется, что против тебя настроен весь мир, помни – самолет взлетает против ветра

Парень из сельского пригорода Детройта, из патриархальной семьи ирландских эмигрантов. Генри Форда ожидал единственный вариант будущего – работы в поле, вечерняя брань с женой и детьми, да пьянки с сельскими приятелями по крупным праздникам. Лишь один технический прибор имелся у парня в подростковом возрасте – часы-луковица, разбираемые и собираемые им по нескольку раз в году. Его привлекают машины и двигатели.

Первый автомобиль Генри Форда

Шестнадцатилетний Генри уходит из дома – в Детройт, в помощники машиниста паровой машины. Он хочет однажды создать особенный автомобиль, доступный по цене любому американцу.

Спустя годы 28-летний Генри Форд, опытный инженер паровых машин, становится главным инженером в компании Эдисона. Казалось бы, что еще нужно – карьера парня бешено удачна, у него все шансы войти в правление какого-нибудь предприятия лет через 10-15. Но ирландское упрямство парня ведет его к юношеской цели – постройке своего автомобиля.

Гораздо больше сдавшихся людей, чем побежденных

Первая машина Форда стала посмешищем – квадрицикл (название дано самим конструктором) на велосипедных колесах со слабосильным двигателем. Этот тарантас изобретатель выкатил из своего сарая 4 июня 1896 года, провел серию тестовых заездов и… продал за 200 долларов. Второй автомобиль Форда, законченный в 1898 году, дал ему надежду на собственный автобизнес. Первое автопредприятие Генри Форда – Detroit Automobile Company – просуществовало два года, с 1899-го по 1901-й. Созданные в рамках предприятия автомобили, как считал Форд, были недостаточно качественными и чрезмерно дорогими.

Между прочим, первый массовый автомобиль Генри Форда был создан им после восьми неудачных моделей

Создав в октябре 1901 года  новую машину с 26-сильным двигателем, инженер Форд получил шанс на участие в новом бизнес-проекте: первом автопредприятии, названном в честь него – Henry Ford Company. 38-летний изобретатель занял в ней пост главного инженера. Однако детройтский делец и основной инвестор производства барон Вильям Мерфи не видел смысла продолжать вкладываться в автодело. Он намеревался банкротить завод уже 1902 году и… Форд отказывается далее сотрудничать с Мерфи.

Александр Малкомсон, угольный магнат из Детройта и давний знакомый Генри Форда, поддержал автоконструктора – нашел инвесторов для нового автопредприятия. Модель А, первая машина вновь созданной компании Ford Motor Company, не стала прорывом в автобизнесе США. Равно, как и семь следующих автомоделей. Но Модель Т, выпуск которой стартовал в 1908 году, сделала 45-летнего Генри Форда самым богатым и известным автопроизводителем в мире. Именно этот автомобиль определил будущее не только предприятия Форда, но во многом базовой конструкции всех легковых и грузовых машин, выпускаемых самыми разными автоконцернами планеты по настоящее время.

Необходимо стать специалистом, умным и опытным, детально знающим, что и когда должно быть сделано им самим, а также людьми, работающими на него… Если бы мне хотелось уничтожить конкурентов, достаточно было бы сделать так, чтобы на них работали люди, способные болтать, но не умеющие ни работать, ни думать

Форд не изобретал конвейер. Первая конвейерная линия была построена в английском Портсмуте в 1801-1803 годах. Но именно Генри Форд первым применил принцип конвейерной сборки автомобилей, узнав о американском конвейере, оборудованном на чикагской скотобойне Свифт и Ко.

Форд не создал небьющееся лобовое стекло. Однако именно он поручил оснастить все модели автомашин компании таким стеклом, несмотря на дороговизну. Поводом данного решения стали травмы линейного инженера конвейера, пострадавшего из-за разбитого лобового стекла.

Форд не придумал ремни безопасности. Однако автомобили Ford Motor Company первыми в США комплектовались ремнями безопасности для водителя и пассажира первого ряда сидений.

Лишь два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и страх потерять ее

В 1922 году Генри Форд на своих автозаводах ввел рабочую пятидневку, сократил смену до 8 часов, увеличил длительность оплачиваемого отпуска для персонала и, при всем этом, поднял зарплату. Руководство конкурирующих с Ford Motor Company автопредприятий насмехались, обещая скорый крах производства Форда. Они глубоко просчитались – производительность резко выросла, сократилась доля брака, возросли продажи.

Первый автоконвейер в истории производства автомашин на Земле

Лучшие специалисты с других автозаводов США часами простаивали возле кадровых отделов на предприятиях Форда, стараясь любой ценой быть нанятыми. Мало того – ревностный католик, Генри Форд требовал от подчиненных руководителей немедленно увольнять «праздных» сотрудников. Нет, не тех рабочих, что плохо выполняли объем смены – тех, кто тратил большую часть зарплаты на алкоголь, игру и женщин.

Результат от рекламы может быть любым. Но даже если моя прибыль составит единственный доллар – он будет потрачен на рекламу

Не доступные цены, не мощные двигатели и не палитра кузовных красок вывели автопродукцию Ford в ТОПы продаж на американском континенте, а постоянная реклама. Генри Форд следовал простому правилу – рекламы не бывает много. Причем любой.

Форд имел привычку читать отзывы владельцев автомобилей, выпускаемых его предприятиями. Однажды, среди вновь поступившей партии таких писем, он заметил подпись без обратного адреса – Клайд Бэрроу. Имя этого гангстера и его подружки Бонни Паркер постоянно появлялось в прессе, на счету преступников были десятки ограблений и убийств в южных штатах США за два года. В письме Клайд очень хвалил машину Ford V8, пообещав в конце отзыва брать на ограбления только автомобили марки Форд.

Ford V8, в котором были убиты Бонни Паркер и Клайд Бэрроу

Автопроизводитель немедленно воспользовался этим отзывом в рекламных целях – в крупнейших журналах Америки вышла серия статей о любви гангстеров Бонни и Клайда к автомашинам Ford Motor Company – фотография письма Берроу подтверждала это. Продажи модели V8 выросли втрое. А американская парочка бандитов продолжила убивать и грабить, пользуясь исключительно угнанными машинами Ford.

Последний угнанными ими V8 Fordor был изрешечен пулями рейнджеров и полиции, а сами преступники убиты. Генри Форд потратил почти два миллиона долларов на публикации этой машины во всех крупных издания США на протяжении полугода. И эта рекламная компания принесла колоссальную прибыль его предприятию.

Многие люди воспринимают работу, как борьбу и стремятся закончить ее максимально быстро. Но настоящая жизнь – не отдых и не развлечения. Считающие иначе не осознают, что каждая остановка в действительности означает сползание вниз

Генри Форд управлял компанией до глубокой старости. Он стремился сохранять здоровье и физическую форму как можно дольше, требуя того же от всех сотрудников Ford Motor Company. Одним из корпоративных правил в его компании было отстранение от работы без выплаты з/платы «до избавления от лишнего веса».

Передовая кадровая политика Генри Форда обеспечила его производствам лучших мастеров в США

Отличная физическая форма позволила Форду вновь возглавить компанию после внезапной смерти его сына. Он оставался у руля предприятия даже после первого перенесенного инсульта. Лишь второй инсульт, нанесший серьезный урон мыслительным способностям Генри Форда, вынудил бизнесмена окончательно уйти в отставку и передать управление предприятиями внуку – Генри Форду II.

7 апреля 1947 года крупнейший американский автопромышленник Форд вызвал личного водителя, поручив тому отвезти себя в цеха ближайшего завода компании, а ближе к вечеру – к склепу на семейном кладбище Фордов. А ночью величайший конструктор автомобилей умер. Похороны прошли 8 апреля. На их срок все конвейеры Ford Motor Company были остановлены – впервые за десятилетия.

svagor.com

Где и когда был построен первый Форд ?

Ford Motor Company — американская автомобильная компания, выпускающая легковые автомобили марок Ford, Mercury, Lincoln, грузовики, разнообразную сельскохозтехнику. Форду принадлежит компания Jaguar. Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган) .

1903 г. — Генри Форд основал компанию «Ford Motor Company», которая разместилась в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Активы компании состояли из инструментов, станков, инструкций, чертежей, патентов, нескольких моделей и 28 000$ наличными, предоставленными 12 инвесторами. Уже в этом году начался экспорт автомобилей в Великобританию.

1904 г. — открылось отделение компании в Канаде. На автомобилях, выпускаемых фирмой, появляется карданный привод и используются конические шестерни.

1906 г. — Генри Форд приобрел необходимое количество акций компании, увеличив свою долю до 58,5%, и стал ее президентом.

1907 г. — в производстве автомобильных шасси стали применять легированную сталь. В этом же году состоялось открытие офиса компании в Париже.

1908 г. — применение технологии отливки цилиндров в едином блоке. Появляется серийная модель Т с левым рулем. Форд называл ее универсальной машиной. Она стала символом недорогого и надежного транспортного средства, которое могло пройти там, где другие машины застревали в дорожной грязи. Модель Т завоевала признание миллионов американцев, которые ласково называли ее Лиззи. В первый год производства этой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды в автомобильной промышленности того времени.

1911 г. — в Великобритании открыта дочерняя компания Ford, построен сборочный завод.

1913 г. — впервые в мире на автомобилестроительном предприятии внедрена конвейерная сборка. К концу 1913 г. Ford Motor Company производила половину всех автомобилей в США. Чтобы держаться впереди спроса, Форд ввел на своей фабрике массовое производство. Он справедливо полагал, что если каждый рабочий будет оставаться на одном месте и выполнять одну определенную операцию, то автомобиль будет собран быстрее, а часы человеческого труда сократятся. Модель Т сходила с конвейера каждые десять секунд в течение рабочего дня!

1914г. — Генри Форд удивил мир, объявив, что минимальная зарплата на Ford Motor Company будет 5 долларов в день, что более чем в 2 раза превышало существующий минимальный оклад. Он чувствовал, что при существующей возможности производить недорогие машины в большом объеме, они будут продаваться еще лучше, если рабочие смогут их купить.

1917 г. — открылись филиалы компании в Ирландии и в Буэнос Айресе. Компания начала производство грузовиков и тракторов.

1918 г. — компания Форда вела массовое производство подводных лодок Igl, известных «морских охотников» времен Первой Мировой войны.

1919 г. — компания полностью перешла в собственность Генри Форда и его сына Эдзеля, который сменил затем своего отца на посту президента. Начал работу филиал компании в испанском городе Кадис.

1922 г. — Форд купил Lincoln Motor Company

1923-26 гг. — открылись филиал фирмы в Риме, в Голландии, в Мексике, сборочный завод компании в Берлине. В 1925 г. был построен первый из 196 самолетов, которые использовались первыми американскими коммерческими авиалиниями.

1927-30 гг. — модель Т устарела. Улучшенная, но в основном остававшаяся прежней в течение многих лет, она начала проигрывать более стильным и мощным машинам, предложенным конкурентами Форда. 31 мая заводы Форда по всей стране закрылись на шесть месяцев с целью переоборудования для производства новой модели А, усовершенствованной по всем аспектам. Впервые на автомобилях в стандартной комплектации было применено безопасное стекло. В 1927г. открылся завод корпорации в Японии, в следующем — техническое отделение и сервисный центр компании в Шанхае, а еще через год началась сборка автомобилей компании на заводе в Австрии. В 1929 г. начат выпуск первого массового автомобиля с кузовом «универсал».

otvet.mail.ru

Хроника: первый Ford — журнал За рулем

115 лет назад, 4 июня 1896 года Генри Форд впервые публично испытал свой первый автомобиль, Quadricycle.

Ford Quadricycle, 1896 г. Фото: www.thehenryford.org

Ford Quadricycle, 1896 г. Фото: www.thehenryford.org

Ford Quadricycle, 1896 г. Фото: www.thehenryford.org

В этот день в автомобильную топонимику Детройта было вписано одно из главных наименований: Бэгли авеню, 58. По этому адресу жило семейство Фордов — Генри с женой Кларой и двухлетним сыном Эдзелом. В сарайчике позади дома 32-летний Генри и строил свой первый самодвижущийся экипаж.

Генри Форд (30.07.1863 — 7.04.1947 гг) на взлете своей карьеры. На снимке видна выкадровка фотографа. Мы решили не менять снимок. Фото: Library of Congress

Генри Форд (30.07.1863 — 7.04.1947 гг) на взлете своей карьеры. На снимке видна выкадровка фотографа. Мы решили не менять снимок. Фото: Library of Congress

Генри Форд (30.07.1863 — 7.04.1947 гг) на взлете своей карьеры. На снимке видна выкадровка фотографа. Мы решили не менять снимок. Фото: Library of Congress

Форд в то время служил в «Электрической компании Эдисона» механиком, живо интересовался техникой, обзаводился полезными знакомствами. В январе 1896 года у одного из новых друзей, Чарльза Кинга, он взял почитать пару номеров журнала «The American Machinist», где рассказывалось, как самому построить двигатель внутреннего сгорания. Кстати, Кинг тоже строил автомобиль и опередил Форда на несколько месяцев.

Форд работал не один, ему помогал еще один приятель по Эдисоновской компании, Джим Бишоп.

Конструкция, которую они создали, была очень компактной (колесная база 1200 мм) и легкой (снаряженная масса 230 кг). Свое название, в дословном переводе, «четырехколеска», машина получила за четыре велосипедных колеса диаметром 26 дюймов. Название можно трактовать и как «четырехколесный велосипед», поскольку обычный велосипед по-английски bicycle.

На этом снимке Форда не узнать среди других работников Edison Illuminating Company. Подсказываем: он справа. Снимок сделан примерно за год до постройки Quadricycle. Фото: www.thehenryford.org

На этом снимке Форда не узнать среди других работников Edison Illuminating Company. Подсказываем: он справа. Снимок сделан примерно за год до постройки Quadricycle. Фото: www.thehenryford.org

На этом снимке Форда не узнать среди других работников Edison Illuminating Company. Подсказываем: он справа. Снимок сделан примерно за год до постройки Quadricycle. Фото: www.thehenryford.org

Устройство Quadricycle довольно подробно описал в романе «Автомобильный король» американский писатель Эптон Синклер:

«Позади, ниже сиденья, помещался этот новый и странный двигатель. В течение многих месяцев изобретатель держал его на верстаке, исправлял его и приделывал к нему новые части. Двигатель имел два цилиндра, сделанных из газовых труб, диаметром в два с половиною дюйма. Укаждого цилиндра имелся плотно пригнанный поршень и приспособление, при помощи которого капля бензина поступала внутрь и взрывалась электрической искрой. Когда двигатель заводили, он трещал, как пулемет, и выпускал серый дым неприятного запаха, что заставляло изобретателя поспешно закрывать дверь сарая». (процитировано по книге из-ва «Правда», М:1984, пер. М.В.Урнова).

Сравнение с пулеметом достаточно уместное, поскольку к т  ому времени Хайрам Максим уже запатентовал его. Пулемет давал 450 — 600 выстрелов в минуту, мотор Форда развивал 3 — 4 л.с. при 800 об/мин, то есть, звук оба издавали похожий.

Сарайчик с Бэгли-авеню был до кирпичика воссоздан в знаменитом Музее Генри Форда в Гринфилд-виллэдж, штат Мичиган. Дверь, через которую выкатывали Quadricycle, заметно шире. ВФото: www.thehenryford.org

Сарайчик с Бэгли-авеню был до кирпичика воссоздан в знаменитом Музее Генри Форда в Гринфилд-виллэдж, штат Мичиган. Дверь, через которую выкатывали Quadricycle, заметно шире. ВФото: www.thehenryford.org

Сарайчик с Бэгли-авеню был до кирпичика воссоздан в знаменитом Музее Генри Форда в Гринфилд-виллэдж, штат Мичиган. Дверь, через которую выкатывали Quadricycle, заметно шире. ВФото: www.thehenryford.org

Если следовать Эптону Синклеру, Форд своими опытами изрядно доставал соседей. Можно представить их негодование, когда примерно в полночь 3 июня компания энтузиастов (Форд со своим помощником Джимом Бишофом и подъехавшим Чарльзом Кингом начали крушить дверной прое

www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *