Проблемы с печкой присущи многим моделям, сошедшим с конвейера ВАЗ, а Лада Приора унаследовала их от своего предшественника из десятого «семейства». Для более глубокого понимания возможных неполадок следует знать, из чего состоит печка отопления в автомобиле. Ее основными конструктивными элементами являются:
Читайте также: Объем багажника Лада Приора универсал
При детальном рассмотрении приведенного списка может быть понятен принцип работы печки, а также основные возможные неисправности в ее работе. В целом стоит отметить, что режимы работы, в частности направление потока нагретого воздуха, определяет водитель, при этом степень необходимого нагрева определяется автоматически посредством датчика.
Существует несколько основных видов неисправностей печки в автомобиле Лада Приора, которые характеризуются тем, что нагретый воздух в салон поступает плохо, он может быть холодным, в некоторых случаях печка не дует в ноги вовсе.
Как отмечают специалисты, одной из главных причин таких неисправностей может быть неисправность заслонки печки, которую заклинило.
В некоторых случаях заслонка перестает быть управляемой из-за обрыва тросика заслонки или поломки металлического рычага, который натягивает тросик, управляющий такой заслонкой.
Еще одним видом поломки считается выход из строя шестеренки редуктора. В Ладе Приора она состоит из пластика, потому единственным вариантом устранения неисправности является замена такой шестеренки на новую, которую необходимо покупать.
Из опыта ремонта автопечек впору сделать вывод, что зачастую в них забиваются фильтры, что значительно затрудняет прохождение воздуха. Также при разборке печки можно обнаружить большое количество грязи и листвы в элементах системы, начиная с радиатора, который контактирует с внешней средой. В таких случаях, и это очевидно, непроходимость воздуха в системе можно устранить путем освобождения конструктивных элементах по ходу движения воздуха, грязи, листьев и прочих посторонних предметов, а также тщательной чисткой радиатора и фильтра.
В некоторых случаях бывает так, что из печки постоянно идет горячий воздух. Это может быть связано с поломкой датчика. Впору попробовать его на время отключить и проверить, как будет работать печка в таком режиме. Также это может произойти по причине выхода из строя моторедуктора или неисправности блока управления отопителем печки. При повышенном уровне шума в салоне при работе печки главной причиной является неисправность вентилятора.
Читайте также: Объем багажника Лада Приора седан
Бывают ситуации, когда печка не включается вовсе. В таком случае, вероятнее всего, можно говорить о том, что перегорел предохранитель, что легко устранить его заменой. В случае если отказ в работе обусловлен выходом из строя блока управления, то все гораздо серьезнее, и следует обратиться в мастерскую.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что большинство поломок, которые приводят к полному или частичному выходу из строя печки на автомобиле Лада Приора, носят механический характер в виде разрушения конструкций отдельных элементов или же их засорения. В таком случае рекомендуется обратиться в сервисный центр (в особенности если автомобиль на гарантии) или же на станцию технического обслуживания, где квалифицированные специалисты установят причину поломки и смогут ее устранить.
Читайте также: Как снять руль на Приоре с подушкой безопасности
Впрочем, и сами автолюбители, особенно с большим опытом, могут самостоятельно разобраться в ситуации, зачастую и собственноручно ее устранить. К счастью, большинство деталей на Ладу Приора на российском рынке не является серьезным дефицитом. Между тем, по признанию многих российских автовладельцев, пользующихся продукцией отечественного автопрома, именно печка считается одним из наиболее ненадежных узлов в Ладе Приора.
ladaautos.ru
Писать все заново лень, поэтому тупо скопировал пост из моего бж, глядишь кому и поможет…
Беда пришла внезапно, перестала работать печка, а вернее дула только холодным воздухом, на горячий не переключалась. Причем при переключении слушно как издает звуки моторчик, но заслонку он не в силах переключить. Поиском пользоваться вроде умею, нашел замечательную статью по этому поводу www.drive2.ru/cars/lada/p…/oculist/journal/1631572/
Но есть одно НО, Времени поле работы не хватает чтоб до темна успеть все это разобрать и собрать. С работы прихожу в 18-00 а темнеет в 19-00, за час я успел разобрать жабо, фильтр и пр…Короче добрался до печки, увидел глазами и потрогал рукой моторредуктор и собрал все обратно…Когда заканчивал было уже темно…Первый день результатов не дал, зато своими глазами увидел где что находится.
www.drive2.ru
Полный размер
После замены радиатора на Приоре, проверял работу печки и обнаружил что воздух дует только на стекло, а в салон не переключается. Управление заслонками работает, моторчик жужжит, шестеренки трещат, а толку нет. Почитал инет, понял что надо снимать торпеду чтобы добраться до привода заслонок и отремонтировать его. Меня что то такая ситуация не обрадовала, решил сначала попробовать решить эту проблему без снятия торпеды. После осмотра и анализа ситуации понял, что надо снимать среднюю часть торпеды, ну ту где магнитола ставиться, как снимать не пишу, об этом уже написано. Так вот, после снятия посмотрел как и что там работает. Был удивлен тем фактом что пластина которая двигает заслонки очень тонкая и мягкая, а так как видимо что кака я то заслонка двигается туго, эта плстинка вместо того чтобы двигать их просто гнется. Если помочь ей снизу рукой, то все работает. Немного подумав понял, что усилить пластину не снимая не получиться, а снять ее просто так тоже нельзя, было принято решение помочь пластине. Что я сделал, взял пружинку не очень жесткую, зацепил ее за один из пазов по которым двигаются ролики заслонок, второй конец пружины закрепил саморезом на воздуховоде. Проверил работу, пластина перестала гнуться и заработала как ей и положено, но мешал конец пружины вставленный в паз, он не давал заслонеке до конца закрываться. Для того чтобы заслонка работала нормально пришлось в пластине просверлить отверстие, правда пришлось с этим тоже повозиться. Во первых не очень удобно, приходиться сверлить под углом меньшим 90 градусов, во вторых так как пластина очень мягкая, она изгибается, пришлось держать ее с обратной стороны отверткой.
10 мес.
Нравится 3 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Хочу поделиться своим опытом по ремонту своей Приоры (с кондиционером Панасоник), а точнее печки в ней. Суть вот в чём. Печка работает только в max положении. Во всех остальных — тишина. Есть несколько проблем которые приводят к этому.
1)Вообщем на Приорах с кондиционером Панасоник стоит Регулятор Частоты Вращения (РЧВ) вентилятора. Как правило он сгорает, и на консоли начинает мигать кнопка обдува и вентилятор не дует.
Далее я хочу рассказать как отремонтировать этот РЧВ.
(Извиняйте за некоторые фотки, фоткал на старый сапог!) Вообщем в этой штуке перегорает либо транзистор либо предохранитель (стоит копейки)!
Если делать самому: нужно открутить все винтики и откроется картина — зеленая плата прикрученная к корпусу
откручиваем винты (показаны стрелками)
сама плата (стрелками — отверстия крепления)
Далее смотрим, три проводка в плату впаены по центру и два по краям
синими стрелками показана припайка транзистора, красными предохранителя (он под транзистором находится)
транзистор прикручен к корпусу
предохранитель
Если транзистор (черный) 2KS2267 это полевой транзистор N типа с рабочим током 60А и с током в импульсе 240А. Его аналоги:
1. 2KS2987
2. STW150NF55
3. IRFP064N — я покупал этот, стоит 85р.
4. TZV 125
5. 2А 250В в керамическом корпусе с проволочными выводам
Если предохранитель, с ним в магазин и пусть дают такой же.
Ну а если в сервис идти + за работу электрику. (фото с инета)
Примечание: НА ПРИОРАХ БЕЗ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ПАНАСОНИК, ДАННОЙ ДЕТАЛИ НЕТ (РЧВ вентилятора)! ТАМ НУЖНО МЕНЯТЬ РЕОСТАТ НА ПЕЧКЕ!
Леонид Гуров. ©
www.drive2.com
Всем привет!
Надвигается зима, холода, а это значит, что нас ждут сюрпризы печек) Для того, чтобы встретить эти сюрпризы подготовленными, я и пишу этот пост.
Начнем с печки в комплектации норма без кондиционера.
Если у Вас электровентилятор отопителя работает только на 4, самой высокой скорости, то виноват в этом резистор отопителя, либо его термопредохранитель.
Резистор
Вариант ремонта термопредохранителя резистора
Снимите правую накладку рамы ветрового стекла
Отсоедините колодку с проводами от выводов резистора
Выверните винт крепления и снимите дополнительный резистор отопителя
Из инструкции
РЧВ
Расположение РЧВ
Разбираем РЧВ
Плата РЧВ
Следующая проблема, это невозможность регулировки потоков воздуха. Как правило, проблема кроется в пластине распределения потоков, либо в микроредукторе ее привода.
Shkrek писал об этой проблеме и варианте её решения.
В основном пластина воздухораспределения коробится от горячего воздуха отопителя, видимо завод не учел все аспекты ее работы.
Дислокация воздухораспределения
Вариант восстановления работоспособности.
Ремонт микромоторедуктора
Кондер емкостью 100 мФ, + на оранжевый, -на черный
Ну вот основные причины описаны, если кто то напишет свои варианты, дополню.
Жду Ваших комментов и критики, Спасибо!
www.drive2.ru