Menu

Патрубок радиатора верхний – Колхозим верхний патрубок радиатора — бортжурнал Volkswagen Passat Variant 1990 года на DRIVE2

Колхозим верхний патрубок радиатора — бортжурнал Volkswagen Passat Variant 1990 года на DRIVE2

Здравствуйте Товарищи.

С титаническим терпением продолжаю бороться за нормальную температуру в моем двигателе. Сегодня было сделано много различных дел, но заметка будет посвящена верхнему патрубку радиатора.

Верхний патрубок радиатора охлаждения двигателя Passat B3

В моей прошлой заметке в комментариях мне указали, что в указанном патрубке на месте сочленения тонкого и толстого шлангов очень маленькое отверстие, которое может засориться и привести систему охлаждения к неправильной работе. Когда я снял этот шланг, я немного офигел от количества грязи в нем. Грязь напоминала отслоившуюся резину и ее было заляпана вся внутренность патрубка в месте сочленения шлангов и в ближайших видимых окрестностях этого места.

Грязюка внутри патрубка

Шланг я конечно вычистил, но до того самого заветного места долезть было очень трудно и в последствии у меня осталось ощущение незавершенности — ощущение бесполезности проделанной работы.

После плодотворной беседы с elektrodanger‘ом, а также выяснения у него некоторых дополнительных интересных моментов, я решил заколхозить патрубок самостоятельно. Вот просто так — в качестве эксперимента. Совершенно на авось. Собственно именно поэтому не стал резать старый оригинальный патрубок а решил сделать времянку с Российской подручной продукции. По деньгам такое развлечение конечно не радует, но всеж лучше чем на пиво просаживать играя в батлу 🙂

Детали использованные для создания кастомного верхнего патрубка охлаждения радиатора

Внутренности Российской подводящей трубы меня конечно не порадовали 🙁

Распиленная подводящая труба водяного насоса 2108-099, 2115

В итоге поставил всю конструкцию на машину. Никакими герметиками не пользовался, хотя трубка внутри патрубка без бортиков. Пока не течет. Если патрубок повлияет хоть как-нибудь на температуру, то колхозить буду уже в полную силу с чертежами, с хорошими качественными шлангами.

Колхозный верхний патрубок радиатора охлаждения для passat b3 с двигателем 2E

За те 20 минут что машина успела поработать с новой трубкой заметил (но вполне возможно что просто показалось), что первая скорость вентилятора стала включаться на меньших значениях показометра температуры. Есть подозрение, что со старым шлангом у меня гулял воздух по системе охлаждения.

Затраты на «черновик»:
Труба подводящая насоса водяного 2108-099, 2115 — 189р.
Шланг радиатора 2190 подводящий верхний — 199р.
Шланг топливный GATES 0.6м — 120р.
Хомут шлагша большой 5шт. — 220р.
Хомут шланга малый 2 шт. 60р.

www.drive2.ru

В дороге лопнул патрубок радиатора, есть «выход»

Лопнувший в дороге патрубок радиатора…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодняшняя статья в рубрики «Авто советы опыт» будет посвящена патрубкам радиатора. Полезные советы автомобилистам тем хороши, что это только советы, это как ориентир в трудной ситуации, а хозяин уже сам принимает решение как ему поступить том или ином случае, с учетом советов также собственного опыта.

 Не такая уж редкая неисправность, как течь патрубков радиатора, которая большинстве случаев, если сделать небольшой анализ, лежит на совести самого владельца. Резиновый патруб имеет многослойную структуру к тому же рассчитан для достаточно высокой температуры.

Стало быть, ничего не может произойти враз с исправным, скажем еще вчера патрубком. Этому обязательно что-то предшествовало, чему хозяин или мастер, обслуживающий автомобиль мало уделил внимания. Советы бывалых водителей всегда рассчитаны для предупреждения аварийной ситуации уже в последнем случае, дают советы как из нее выйти достойно, сохранив при этом двигатель.

ПОСЛЕДСТВИЯ

Эта простая с виду ситуация, как лопнувший шланг радиатора, таит серьезную угрозу для двигателя. При утечки охлаждающей жидкости, мгновенно поднимается температура двигателя, что связано с потерей охлаждения цилиндров, где температура достигает более 2000 градусов Цельсия.

Последствия перегрева могут закончиться капитальным ремонтом двигателя с заменой дорогих сегодня деталей. Поэтому состоянию резины системы охлаждения необходимо уделять повышенное внимание.

ПРИЧИНЫ

Опыт эксплуатации автомобилей свидетельствует о том, что 50% водителей, безразличны подкапыванию или запотеванию шлангов охлаждения, подливая постоянно жидкость расширительного бачка. Опасность может подстерегать по нескольким причинам. Это может быть усталостный износ, естественный при многолетней эксплуатации, не затянутый или неисправный хомут, или пережатый хомут, что собственно еще опаснее.

Пережатый хомут подрезает первый слой шланга, нарушая тем самым его целостность, когда произойдет внезапный разрыв, ведомо только самой резине. Лопнувший патруб радиатора, сообщит о себе повышением температуры на щитке приборов или обильным паро выделением из- под капота автомобиля. Однозначно в подобной ситуации необходимо заглушить двигатель не запускать его до устранения неисправности.

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ ВОДИТЕЛЕЙ

В 90% случаев лопается под хомутом, если отрезать поврежденный участок, то его можно еще поставить на место с определенным натягом. В крайнем случае, можно отдать крепления радиатора, тем самым увеличив длину патрубка, а сам радиатор закрепить любыми подручными средствами. Например полезный совет, завернув не до конца на место болт, которым крепился радиатор, между ним и «ухом» радиатора поставить проволочную стяжку, что придаст ему неподвижность.

Если патрубок радиатора уже ранее под резался, то он будет явно коротким, при повторной обрезке. В этом случае можно подмотать под шланг слой резины, одеть, поврежденный патрубок на место, сверху также слой резины перекрыть жестяной полоской, скажем от банки из-под пива или сока.

Сверху поставить хомут, и если даже после этого будет частичное подкапывание, вам, тем не менее, удастся добраться до дома или ближайшей мастерской. В случае, если патрубок не лопнул, а его сорвало с места, то либо был неисправен или не затянут хомут, либо это произошло от попадания газов систему охлаждения. Это самый тяжелый случай и вам придется воспользоваться услугами эвакуатора, так как вероятнее всего пробило прокладку головки блока (при условии исправного клапана крышки расширительного бачка).

Для новых авто проблема лопнувшего шланга не так актуальна, так как новые шланги служат без проблем не менее трех лет, и есть резон делать замену сразу всех патрубков на машинах, с достаточным пробегом. Для замены не всегда удается найти патрубок радиатора оригинальный, но выпускаемый ассортимент отечественным автопромом настолько велик, что можно подобрать близкий аналог.

ОТЗЫВ АВТОВЛАДЕЛЬЦА

Согласен с автором статьи, что всегда можно найти выход из создавшего положения, чему немалой степени содействуют советы бывалых автомобилистов. Люди делятся своим опытом, описывают неординарные ситуации, которые другим водителям могут пригодиться в дороге. Хотелось так же поделиться своим опытом, вернее как удалось выйти из подобной ситуации, опираясь на ранее прочитанные статьи на эту тему.

По дороге на дачу лопнул патрубок радиатора. Вспомнив из ранее прочитанного, что можно увеличить длину обрезанного шланга путем разрезания его пополам и вставки куска трубки, подходящего диаметра. В машине была пластиковая трубка, приготовленный для только пробуренной скважины. От него отрезали необходимый кусок (можно отрезать простым ножом), разрезали лопнувший конец шланга пополам, отрезов прорванный конец вставили отрезок пластиковой трубки.

Все обжали хомутами, собрали на место. Соединение получилось прочным надежным. Старый шланг всегда терся о крышку клапанов, а самодельный теперь вообще не касается крышки, так что менять его новым надо ли. Может это для кого-то будет новым способом выхода из положения, а кто-то освежит забытое.

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами по патрубкам:

Отрегулируем клапана мотора 2101-2107

Стойка стабилизатора автомобиля выходит из строя

Фотографии шлангов, их конструкторские номера

Ремкомплект шлангов ваза тормозных

Патрубки для системы охлаждения

www.rtiivaz.ru

Верхний патрубок радиатора. — бортжурнал Chevrolet Lacetti 5D АКПП 2008 года на DRIVE2

Прохудился патрубок, но хорошо когда я припарковался, а не в дороге )

Итог, что бы быстро уехать после такой поломки вам понадобится:
Инструмент:
1. Пассатижи с большим разводом для снятия штатных хомутов.

Вот такой обжимной хомут нужно снять.

2. Ключ, а лучше головка на 10. Для снятия верхней рамки радиатора.
3. Крест отвертка желательно длинную (20см) для снятия радиаторной решетки.
Материал:
1. Патрубок радиатора верхний 96553267.
2. Антифриз (у меня GM розовый 93170402).

Как вышло у меня… ))
Инструмент у меня был весь, кроме больших пассатиж (мультитул, а там не большой развод губ) и длинной отвертки.
Патрубка в ближайших магазинах не было, только под заказ сроком от 2дн. Купил в ближайшем патрубок от Приоры (об этом вычитал из одного комментария по данной проблеме) и там же в отделе зап.частей для иномарок оригинальный антифриз, концентрат, розовый и к нему дистиллированную воду. Также куплены были два хомута с винтом.

Снимаем решетку радиатора (отвертку заменил обтесанной длиной веткой). Снимаем рамку. Снимаем шланг. Приоровский патрубок нужно было чуть укоротить. Ставим все на свои места и собираем все обратно. Заводим, смотрим течи, если нет, я не глуша долил весь литр концентрата (а на следующее утро долил 1л. воды, т.к. уровень жидкости упал ниже отметки Мин). Вот и все. Можно понаблюдать пару дней, за уровнем и следить в моменты движения за температурой двигателя. При желании можно дождаться оригинальной запчасти и поставить и патрубок и хомуты. Кстати нужно проверить состояние пробки (96420303 или 94539597) расширительного бачка, бывает такое, что в ней залипает клапан, и это также становится причиной выхода из строя патрубков.

После замены.

Тоже, другой ракурс.

Цена вопроса: 750 ₽ Пробег: 140650 км

Нравится 40 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Honda Civic › Бортжурнал › Лопнул верхний патрубок радиатора и другие беды

Все началось 9ого мая, в день празднования 70летия победы. С утра отвез родных в город, на парад, сам поехал домой. Уже почти возле дома, услышал взрыв, будто что-то лопнуло, сначала подумал что просто где-то что-то взорвалось, ну или, в плохом случае — шина лопнула, но нет. Из под капота пошел пар, хорошо дорога пустая была, все на параде были, поэтому помех на дороге не создал, встав на аварийку в правой полосе. Открыл капот, как только пар рассеялся, увидел, что верхний патрубок радиатора лопнул. И так не хило лопнул (см. фото).

Вот так вот лопнул.

Ну и конечно, большая часть антифриза оказалась на земле. Ну что, нужно было чинить прям на месте. В качестве помощника, позвонил другу, попросил подъехать. Спасибо ему за это:)
Начал чинить патрубок, сначала снял старый, и тут появилась проблема — а где взять новый то? Буквально через дорогу был автомагазин, сбегал туда, купил патрубок и антифриза. Оригинального, хондовского патрубка не было, пришлось брать более менее подходящий по внутреннему диаметру (примерно 26-28мм у оригинального). Купил 30мм патрубок и 5 литров антифриза, пришел, хотел продолжить чинить.
Тут подъехал друг и мы решили поездить по ближайшим автомагазинах, поискать оригинальный патрубок, но, к сожалению, нигде не нашли, пришлось ставить этот. Патрубок как в длину, так и по диаметру был больше, чем надо, поэтому пришлось обрезать его правильно, и на концы трубок радиатора наматывать фум ленту, да побольше, чтоб патрубок не слетал, ну и, конечно же, хамуты. Стояли хамуты родные, которые снимаются пассатижами, поставил хамуты, которые надо закручивать отверткой.
Вроде все, патрубок подогнал по размерам, ленту наматал, хамуты затянул, залил антифриз (зеленый), маленько поднял морду (дотолкали с другом на маленькую горочку), выгнал пузырьки воздуха из системы, и тут приключилась вторая беда.
Перед тем как завести двигатель, открыл все окна в машине, чтоб проветрилось (а то сильно антифризом пахло в салоне). Двигатель завел, двери закрыл, пошел доливать антифриз. И тут друг решил облакотится на водительскую дверь, и случайно нажал на защелку, и машина закрылась. Стоит автодоводчик стекол, и получилось так, что закрылась машина на замок и окна поднялись все. А ключи то в зажигании:D
Вот, пришлось звонить в ключ-сервис, чтоб приехали, вскрыли замок. После часа ожидания, приехал «Гарри Поттер» и взмахом волшебной палочки открыл мою машину (1000р. его магия стоит).
Все, патрубок заменил, антифриз залил, мусор из машины повыкидывал, все убрал, радостный поехал домой. Все, на сегодня приключения закончились.
Итого затрат: 600р (антифриз и патрубок) + 1000р (ключ-сервис) = 1600р.

На следующий день нужно было ехать в больницу рано утром, встал с утреца, и поехал. Еду и смотрю на приборную панель, и вижу, что стрелка прибора температуры двигатели выше нормы. Испугался, остановился, открыл капот, посмотрел, что такое там, может опять патрубок. Да нет, нормально все. Остыл двигатель маленько, завелся, поехал дальше. Доехал, температура опять поднималась выше нормы. «Страшно» было. Ладно, побывал в больнице, направился домой. И уже, опять-таки, ближе к дому, сердце мое в пятки ушло. Стрелка температуры поднилась до самого верха (H), а до знакомых в автосервисе еще ехать ну 2-3км…

Страшно было.

Стиснув зубы, добрался до автосервиса, там посмотрели, сказали что термостат сломан(я еще с зимы думал, что с ним что-то не то, когда температура двигателя упала, когда машина стояла на холостых оборотах). Охлаждающая жидкость гонялась только по малому кругу, т.к. нижний патрубок был холодный после непродолжительной работы двигателя на повышенных (~3000) оборотах в минуту. Ладно, сел на автобус, поехал, купил термостат, и крышку радиатора (~600р. термостат, ~85р. резинка на термостат, ~120р. крышка радиатора), привез в сервис — поменяли все. Ладно, вроде все нормально думаю, алилуя. Доехал до дома (специально, по длинному пути) и огорчился снова… Температура все так же скачет… Приехал обратно к ним, говорю, мол, что за бред?.. Начали осматривать под капотом, и тут 1 из осматривающих заметил, что у меня с зимы не убран линолеум (за мордой, перед радиатором), убрали его, и стрелка температуры как в сказке опустилась до нужного «значения».

На следующий день (11.05) после учебы заехал на авторазбор недалеко, и нашел-таки оригинальный хондовский патрубок(450р), как думал на то время, на всякий случай. Этот всякий случай произошел «завтра».
Итого по второму и третьему дню горя: 801р (термостат, крышка, резинка) + 500р за работу + 500р диагности (выяснилось еще, что с ABS какая-то беда, но чинить сразу не стал) + 450 (патрубок ориг.)= 2251р.

Завтра (12.05) поехал опять в больницу (лечился на стационаре), проехал буквально пару метров, из под капота повалил пар, и температура опять начала расти… Тормазнул, открыл капот, смотрю, патрубок сполз с ленты, поэтому проливался антифриз, и шел пар. Пришлось, опять, прям на месте и чинить. Снял старый неродной патрубок, быстренько (знаю уже как и что:) ) заменить, поставить новый, на этот раз без фум ленты, и на «родные» хамуты. Долил антифриз, выгнал пузырьки воздуха, все, доволен) С тех пор температура больше и не поднималась (тьфу, тьфу, тьфу).

Оригинальный патрубок

Итого за 4 дня, незапланированных затрат: 2251 + 1600 = 3851.
На этом грустная часть заканчивается (и слава Богу 🙂 ).

www.drive2.ru

Порвался верхний патрубок радиатора… — DRIVE2

Порвался верхний патрубок радиатора.
Как это бывает, в самый не удобный момент. На светофоре.

Я давно заметил что верхний патрубок стал «дуться» возле флянца охлаждения.
Когда узнал что патрубок идет на мой мотор только в оригинале (ААЕ), было принято решение ещё покататься)))). Патрубок стоит около 2500р. Идет только на этот мотор. Всякие пассаты и гольфы не прокатывают…длинна разная.

Было принято решение на время, усилить место вздутия тупо черной изолентой(в последствии выяснилось, что если бы не она, все было бы хуже).

Перемотал равномерно по кругу патрубок и ездил ещё пару дней. Изолента от температуры соответственно стала разваливаться и в дин момент на светофоре из под капота повалил пар!)))) Быстренько припарковался, открыл капот…а таааам))) Все залито антифризом (Sintec Ultra красный). Заметил что изолента не дала резко разорваться патрубку и антифриз хреначил из под нее.

Делать ни чего не осталось как звонить корешам аудиводам))). Прицепили меня на аркан, за А6 (с4) 2,6 и домой в гараж)))).

После того как остыл мотор, было принято решение взять пассатовский кусок патрубка (был новый). И тупо вырезать разорваное место и вставить его через пластиковую трубку(как ставят на отопление-в батареях). Все стало как там и было и уже через час я снова вылетел пожирать километры.

Вот что из этого получилось. Фото ниже.

Нравится 3 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Audi A6 Avant 2.5 TDI AYM FWD › Бортжурнал › Убежал антифриз. Верхний патрубок радиатора

«Смотрю тебе скучно живётся, надо бы тебе что-нибудь подкинуть» (с) Жизнь

Блин, сейчас и так забот хватает, и вот на тебе. Намотал за сегодня по городу пару кругов, всё было отлично. По дороге с работы, вечером крутанулся ещё в одно место. Ну а на обратном пути, в паре км от дома, меня нашли приключения.

Еду себе в довольно плотном потоке (вечер, все тоже ползут с работы), и как-то вскользь и мельком улавливаю глазом лёгкий дымок в районе стыка капота и крыла — сначала подумал от впереди идущей машины. Смотрю, а сзади как-то довольно «парно», не припомню чтобы ранее нечто подобное замечал даже в морозы. Только спускаюсь с моста (Никольский переезд в сторону центра, Гомельские думаю знают) и тут же на приборке выскакивает сообщение «Эй, братан, у тебя антифриз как бы это… всё».

Твою мать. Перестраиваюсь в правый ряд, закатываюсь в ближайший съезд во дворы, глушу и тут же под капот. А в это время в голове мысли «только бы не помпа или какой труднодоступный патрубок, ведь только недавно весь ГРМ поменял».

Твою мать v2. Слетел верхний патрубок радиатора. Антифриз, похоже, весь вылило на лопасти вискомуфты, а та в свою очередь всю жидкость хорошенько так, с душою разбросала по всему телевизору и прилегающим деталям. Блеать, ну ведь свежий антифриз 🙁

До дома оставалось буквально 2-3 км. Вернул всё на место и пополз на низких оборотах, поглядывая на температуру масла и ОЖ (думал, без жидкости этот датчик вообще работать не будет — ан нет, уже возле дома он приблизился к ~80С). Надеюсь, ничему этим не навредил.

Полный размер

Стопорное кольцо на верхнем патрубке радиатора

А проблема, похоже, в дурацком стопорном кольце. Оно мне ещё с покупки не нравилось — покрыто налётом ржавчины и какое-то хлипкое, на патрубке сидит не плотно, болтается, свободно снимается и ставится руками без особых усилий. На форумах его отвёрткой поддевают, а я его спокойно пальцами вытаскиваю.

Патрубок сам вряд ли родной, машина с завода была на вариаторе, а сюда кажется должен подходить ещё отвод на охлаждение коробки. Свап на механику, как я выяснил по косвенным признакам, делали с использованием деталей с какой-то ещё дорестайлинговой модели. Так что, вероятно этот патрубок с кольцом тоже оттуда, и неизвестно где и в каких условиях это всё хранилось до установки на машину.

Ну а с температурой до этого проблем не было, бачок и крышка стоят новые, печка тоже нормально грела. Просто сейчас думаю, реально ли только это кольцо может быть единственным виновником, или какой переизбыток давления появился (хотя крышка должна была б стравить). Во время случившегося температура двигателя от силы 70-75C градусов была. Масла ~65C.

Похоже, придётся до выходных побыть пешеходом, пока не придёт 5л антифриза и воды (возьму как и ранее Hepu G12+).

Картинка из ЕТКА, похоже кольцо идёт только вместе с патрубком

В процессе возникла пара вопросов, может кто в теме:
1. На сколько плотно должно сидеть это стопорное кольцо? Простое стечение обстоятельств (положение звёзд\планет на небе), или проблема может быть не только в нём?
2. Есть ли у кого номерок этого кольца или каких-то аналогов, и возможно ли вообще его достать отдельно от патрубка? В ЕТКА оно не пробивается как отдельная деталь, а брать новый патрубок ради этого как-то бредово 🙁

> Продолжение: Возвращаем утерянный антифриз

#####################
UPD: 1J0 121 142 (32мм)

1J0 121 142 (32мм) — похоже на нужную деталь

Нашёл такой номерок на схеме в ЕТКА от какого-то 4х цилиндрового 2.0 двигателя. Этот же номер упоминается в списке деталей двигателей 2.5 TDI B** серии и паре других, но при этом явно на схемах не фигурирует. По картинкам — вроде то что нужно.

Закажу наверное сразу парочку, сто́ит копейки, ибо судя по схемам — оно стои́т ещё и на нижнем патрубке (при удобном случае махну тут тоже). Заодно, можно ещё уплотнительное кольцо внутри этого патрубка поменять, номерок N 907 653 01.

Полный размер

Удачи на дорогах, и пусть Ваши железные друзья не болеют 😉

www.drive2.ru

Раздуло верхний патрубок радиатора. — DRIVE2

Доброго времени всем, столкнулся с проблемой потёк радиатор ещё с заводы был установлен и пришлось искать замену не долга думая из прошлого опыта выбрал фирму LUZAR так как на вазе не разу нареканий не вызвала цена вопроса 2100р заменил, промыл, новую жижу залил и думал всё беды закончились а нет через пару месяцев начало раздувать верхний патрубок (симптомы отсутствовали а именно: пузырьков в радиаторе нет в расширительном бачке тоже всё прекрасно просто в один прекрасный день заметил толстенный патрубок как пиявка напившаяся крови) от чего не пойму пробку на радиатор ставил от старого с перепускным давлением 0.9 отводной шланг был всегда горячий это говорит о том что клапан на пробке работал исправно, всё должно работать.
Начались эксперименты поставил пробку та что шла с радиатором без изменения, подрезал края резины на старой пробке ( думал расползлась сильно из за времени) тоже не помогло.
Отправился в магазин приобрёл верхний патрубок, пробку, и жижу завтра предстоит замена, продолжение следует.

раздутый и купленный на замену

Полный размер

новая пробка купленная в замен старой

Полный размер

она же с серийным номером

Полный размер

Проблема наглядно, вот с этой пробкой ездил всё было прекрасно.

Нравится 7 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *