Menu

Пао синтетика масло – НС-синтетика или ПАО-синтетика? — бортжурнал Chrysler Crossfire Deneb star [ПРОДАН] 2004 года на DRIVE2

Что такое ПАО масла и их преимущества — DRIVE2

Перед каждым автолюбителем встает вопрос, как правильно выбрать смазочные материалы, обеспечивающие длительный рабочий ресурс своего авто. Одним из важнейших среди них является моторное масло, способное обеспечить стабильную работу силового агрегата, а значит, продлить срок его службы и избежать поломок.

Полиальфаолефиновые моторные масла, синтезирующиеся из попутных нефтяных газов, изначально нашли свое применение в авиации. Главным их свойством кроме эффективности при больших нагрузках является способность выдерживать низкие температуры на большой высоте.

ПолиАльфаОлефиновое базовое масло (ПАО база) получают путем синтеза мономеров этилена или бутилена из коротких мономеров в длинные стабильные цепи.

Характеристики ПАО

Полиальфаолефины относятся к синтетическим углеводородным соединениям. Химические реакции получения вещества протекают с помощью катализаторов и растворов (олигомеров и децена, относящихся к классу полимеров). Процесс получения базового продукта трудоемкий и длительный. Жидкость, получаемая путем дистилляции олигомеров на выходе не имеет цвета и посторонних примесей и является отличной синтетической основой, обладающей высокой морозоустойчивостью.

Уникальность ПАО выражается в следующих свойствах:

— их температура застывания достигает предела -60℃;
— устойчивость к температурным перепадам;
— незначительный коэффициент испарения;
— высокая окислительная стабильность и сопротивляемость к старению металла.

На базе ПАО синтетические масла обладают высокой вязкостью, в их составе не содержится молекул парафина. Уникальность синтеза заключается в том, что база получается путем конструирования молекул нужной длины. Это позволяет полностью избавить готовый продукт от примесей серы и металлов.
Свойства масел на основе ПАО

Присадки и модификаторы вязкости наделяют синтетические масла на основе ПАО особенными свойствами. Сложный химический процесс определяет ценовую категорию продукта и уникальные характеристики смазки. Эти смазочные материалы демонстрируют высочайшую антиоксидантную способность и не теряют своих качеств в широком температурном диапазоне. Они эффективно работают в условиях от -50℃ до +150℃. Их по праву относят к скоростным и выносливым. После того, как данные смазки отлично зарекомендовали себя у автогонщиков, они стали пользоваться большой популярностью у рядовых автолюбителей.

Полный размер

таблица

Важный аспект: синтетика на основе ПАО смешивается с минеральными присадками и материалами, что позволяет на этой основе создавать полусинтетические продукты.

Стоит отметить преимущественные характеристики масел на основе ПАО:

— широкий температурный диапазон. Смазка эффективна даже при показателях ниже -50℃;
— не коксуется и не испаряется, что обеспечивает экономию смазочного материала и длительный рабочий интервал между сменой масла;


— обеспечивает чистоту силового агрегата;
— экономия топливного ресурса;
— отсутствие посторонних примесей, таких как сера и металлы, позволяет избежать коррозии;
— износоустойчивость мотора за счет отличной термостабильности вследствие отсутствия углеводородов.</b>

У данного вида смазочных материалов имеется существенный недостаток: не все виды присадок способны в нем растворяться. Кроме того этот продукт обладает достаточно высокой стоимостью, что ограничивает покупательскую способность.

Определить при покупке принадлежность масла к ПАО базе легко: достаточно взглянуть на маркировку. Такие смазки определяются температурным диапазоном, например, масло 20W-50 указывает на всесезонный материал, не теряющий своих свойств до +20℃. Холодный запуск двигателя возможен при -50℃.
Преимущество базы ПАО перед минеральными смазками

Продукция на основе ПАО относится к IV группе синтетических масел. В отличие от продуктов на минеральной основе они демонстрируют стабильность при работе на высоких оборотах, выносливость в самых экстремальных условиях и перепадах температур в широком диапазоне.

Однако неспособность базы ПАО растворить некоторые присадки привело к тому, что для этой цели стали использовать минеральную базу. Таким образом в маслах на основе полиальфаолефинов всегда присутствует процент минеральной основы.

трение металла

Базовые продукты IV группы имеют следующие недостатки:

— они обладают очень слабой полярностью или полным ее отсутствием. Это снижает адгезию между металлическими поверхностями агрегата и смазочным материалом;
— ПАО масла плохо виляют на резинотехнические изделия (прокладки и сальники).

Для решения подобных проблем используются следующие способы:

— использование V группы базовых продуктов, к которым относятся эстеры или сложные эфиры. Даже в минимальном количестве эти вещества решают проблему полярности и негативного воздействия на резиновые детали;

— алкалированные нафталины. Эти вещества стали применять относительно недавно. Действие их идентично эстерам.

Как показывает многолетний опыт в производстве автомасел лучшие свойства принадлежат смеси ПАО с полиэфирами (эстерами). Существенный минус таких продуктов — высокая цена. В качестве альтернативы дорогостоящим смазкам выступает синтезированное из сырой нефти способом глубокой очистки с применением катализаторов гидрокрекинговое моторное масло.
Продукция на базе полиальфаолефинов

Синтетические моторные масла на базе ПАО представлены лучшими мировыми производителями. Современная промышленность предлагает жидкости для дизельных, бензиновых и спортивных двигателей, для редукторов, работающих в экстремальных температурных режимах. Некоторые образцы предназначены для работы в многоклапанных двигателях.

По показателям вязкости мировые бренды различны, все представленные смазки всесезонные. Синтетика на базе полиальфаолефинов обладает рядом положительных свойств:

— легкий запуск мотора;
— долгий срок службы;
-высокая степень защиты от коррозии;
-совместимость с красками и уплотнителями;
-обеспечивает низкий уровень трения и чистоту деталей;
-незначительные вредные выбросы в атмосферу.

Синтетика такого вида применяется для люксовых иномарок, спортивных машин, грузовых автомобилей, транспортирующих грузы в регионы с низкими температурами.
Высокая стоимость продуктов на основе ПАО оправдана высоким качеством и уникальными характеристиками, проверенными временем.
Масла на базе ПАО идут с индексом вязкости 0w, масла что 5w уже гидрокрекинговое, но маркетологи уверенно пишут что это синтетика!
Источник тут
Тебе выбор за Вами!

www.drive2.ru

Синтетика на основе ПАО — DRIVE2

На сегодняшний день выделяют 4 основных группы масел:
I — базовое мин. масло
II — минеральное масло с присадками (обычное минеральное масло)
III — гидрокрекинговое масло (HC — синтетика). Масло полученное синтезем минеральнгого масла.
IV — синтетика на основе ПАО (привычная синтетика). Масло полученное синтезем из газа.
V, VI — масла которые не вошли в верхние 4-е группы.
Есть еще полусинтетика всего скорее это смесь первых 3-х групп.

С большой уверенностью могу сказать что 90% всех синтетических масел относится к III категории, и 95% об этом боятся заявить. Германия единственная страна в мире в которой разделяют законодательно HC синтетику, от синтетике на основе ПАО. Бренд Ликвимолли и Равенол представляют целую линейку таких масел, которые на основе ПАО. Масла Идумитсу Рейсинг вязкости 5W40 и Про туринг якобы тоже синтетические и в своем составе имеют ПАО — но достаточно небольшое кол-во вотличие от немецких. Стоимость масел ПАО намного выше, но хорошие гидрокрекинговые масла по факту стоят всего на 20-30% дешевле.


_________________________________________________________________________
Теперь главный вопрос, нужно ли переплачивать за ПАО.
Основные плюсы масел ПАО перед популярным гидрокрекингом:

1. Это высокая термостабильность во всем рабочем диапазоне.
2. Низкие температуры замерзания.
3. Высокая стойкость к большим нагрузком
4. Медленное или полное отсутствие в течении срока эксплуатации проседание каких либо свойств: падение щелочного числа, вязкости и т.д.
5. Малая склонность к угару (в теории) и нагару, а так же коксованию

Косвенные признаки по которым можно определить что в составе есть ПАО:
1. Низкое значение покозателя НОАК (6-9ед)
2. Низкие температуры замерзания (бывает за -60)
3. Низкое значение низкотемперктурной вязкости и прокачиваемости.
Важно именно совокупность этих четырех свойств. У гидрокрекинговых масел может быть один показатель с большим запасом, а остальные 3 как у любого гидрокрекинга, У масел на основе ПАО все 4 с запасом.

Но есть у данного масла и существенные недостатки:
1. Низкая полярность, из за которой вытекают следующие последствия:
— Масла на основе ПАО плохо смешиваются с присадками. Т.е. что бы растворить эти присадки нужно добовлять либо III либо V группу (предварительно растворяя присадки в ней).
— Присадки намного раньше отваливаются от данных масел и перестают совместно в них работать.
— Из за низкой полярности начинаются проблемы при контакте с сальниками. Сальники стродают, изсыхают и деформируются, т.к. масло на них не задерживается.
— Так же данные масла из низкой полярности склонны к большей вероятности утечек и выдавливаний.
— Данные масла плохо контактируют с поверхностями элементов двигателя. При долгой стоянке они попросту стекают со стенок и первый пуск происходит на сухую. Данные последствия компенсируются всевозможными присадками, которые в свою очередь опять же плохо контактируют с маслом.

2. Бытует мнение что высокоэффективны именно высоковязкие масла на основе ПАО, а маловязкие масла (что является современными тенденциями в моторостроение) не обладают теми преимуществами ПАО.

В определенном интервали эксплуатации Гидрокрекинговые масла уже приблизились по своим свойствам к маслам на основе ПАО и не смотря на то что они в основных показателях всё равно еще уступают, но во второстепенных показателях они имеют существенные преимущество, что в свою очередь сказывается благоприятно на эксплуатации транспортных средств.
Беспорно в северных регионах, в спортивных или в сверх тежелых условиях эксплуатации связанные с высокими нагрузками незаменимым продуктом остаются масла на основе ПАО. Но для обычной гражданской эксплуатации транспортного средства, есть смысл подумать на тему гидрокрекинга

Нравится 9 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Масло. Синтетическое ПАО масло и его особенности — DRIVE2

ПАО масло является видом моторного синтетического масла, которое создается путем синтеза газов и нефтепродуктов. Пао масло – это синтетический продукт абсолютно искусственного происхождения. Его получение полностью зависит от углеводородов полиальфаолефинов (PAO), соединяясь, они образуют жидкое масляное вещество.


При этой технологии получается вещество с однородным молекулярным составом, лишенное примесей серы и металлов.

Какие бывают базовые масла?
I, II — масла первой и второй группы — это минеральные базовые масла.
III — Третья группа базовых масел имеет маркировку «синтетические базовые масла», хотя они могут быть получены специальными технологиями из натурального сырья.
IV — Четвертая же группа базовых масел представлена полиальфаолефинами (PAO), полученными химическим синтезом.

Полиальфаолефины и их характеристики
Известно, что это синтетические углеводородные соединения. Получить их можно путем химических реакций, таких как определенная температура, атмосферное давление, кратность. Происходит этот процесс с помощью растворов и катализаторов. Это соединения, полученные путем синтеза олигомеров и децена, еще их называют полимерами. Такой состав позволяет использовать продукт в диапазоне разных температур. Материалом или сырьем для полиальфаолефиновых смазок служат линейные углеводороды или децены. Получение такого рода веществ происходит на специальных фабриках и заводах в ходе длительных химических процессов. При разработке используются ряд олигомеров, из которого путем дистилляции получают базовую жидкость. Она имеет прозрачный цвет и не содержит никаких примесей в своем составе. Такое базовое вещество является хорошей синтетикой. В ней не содержатся линейные парафины, что снижает температуру застывания до низких показателей. Она может работать при показателях ниже 50°.

Свойства ПАО масел
При добавлении определенных присадок или модификаторов вязкости можно изменить такие показатели для придания определенных характеристик. В полученном базовом материале отсутствуют примеси. Такие качества делают моторную синтетику очень устойчивой к окислению в работе при разных температурах, например, ПАО выдерживает температуру от +150° и до -50°, не теряя своих свойств. Сложность такого химического процесса обуславливает высокую ценовую категорию данного продукта при продаже.

Преимущества данного продукта
— устойчивость работы в разных температурных условиях, даже может быть ниже 50°;
— из-за экономного расхода смазки сокращается интервал между сменами смазочных веществ в двигателе, что отлично экономит время и затраты на сервис, еще не испаряется, не коксуется в деталях;
— цвет и качество долго сохраняют свои свойства и чистоту двигателя;
— отсутствие углеводородов приводит к хорошей термостабильности, что позволяет защищать двигатель от преждевременного износа;
— хорошая смазка при работе приводит к экономичному расходу топлива;
— отсутствие в составе металлов и серы защищает механизмы двигателя от повреждения коррозией.

Такое наличие положительных факторов указывает на отличное качество и полезность материла для любых видов авто. Синтетические масла, состоящие из ПАО, самые выносливые и скоростные. Первыми его стали использовать автогонщики. Они стали применять моторную смазку для соревнований, т. к. гонки являются сложным испытанием для машины, и ПАО в этой работе показывает самые лучшие результаты. Популярность к такого рода смазкам пришла в 2003 году и они стали пользоваться большим спросом у автолюбителей. Рост заводов, производящих материалы из полиальфаолефинов, растет по сегодняшний день. Пао масло отлично поддается смешиванию с различными минеральными материалами и присадками, что дает возможность получать качественные полусинтетические моторные смазки.

Моторное полиальфаолефиновое вещество среди синтетики занимает лидирующие позиции благодаря своим совершенным свойствам.

К недостатки можно отнести то, что некоторые виды химических присадок не растворяются в них. Они не совместимы с эластомерами, что вызывает при смешивании потерю эластичности.

Как купить ПОА-синтетику?
Вопрос, кажущийся банальным в эпоху победившего капитализма, но актуальный при совершении покупки. Как простому потребителю найти на «развалах» магазинов именно полностью синтетическое масло, а не масло изготовленное по технологии гидрокрекинга?

К сожалению, мы можем констатировать, что это непростая задача. Российское потребительское законодательство не различает эти два типа синтетики в отличие, например, от немецкого. Сайты производителей масел на своих страницах рассказывают обо всем, что угодно, кроме как о том, какое базовое масло используется. Информацию о базе масла приходится искать также как и сведения о составе пищевых добавок в продуктах– то есть читать текст, написанный мелким шрифтом на этикетке.

Приведем несколько простых рекомендаций, как самостоятельно разобраться с надписями на канистре с маслом. Так, Европейские производители масел, как правило, делают ссылку в спецификации на масло, что оно сделано по НС-технологии (гидрокрекинг) или пишут, что масло «НС-synthetic». Вэтоже время как японские, корейские и американские производители масел смело называют свои, по сути, минеральные или гидрокрекинговые масла 100%-ной или FULL SYNTHETIC. Реально разобраться, какое же масло находится в канистре, можно только сложным лабораторным путем. Но есть несколько мелочей, на которые можно обращать внимание при выборе масла:
— Если масла произведены в Германии, то надписи «vollsynthetisches» обычно достаточно, так как Германия единственная страна, где законодательно определено понятие синтетического масла.
— Если на этикетке написано «НС-synthetic» или «НС», это масла, выпущенные на основе гидрокрекинга, и не являются ПАО синтетикой.
— Если масла идут в градации 0W-, то их основа в большинстве случаев синтетическая.
— Настоящие синтетические масла не могут стоить дешево.
— Масла 5W-, 10W-, 15W-,20W в большинстве своем «полусинтетика» или «гидрокрекинг».

Источник1
Источник2

www.drive2.ru

Сколько «синтетики» в моём масле? — AMSOIL на DRIVE2

В отличие от продовольственных и фармацевтических компаний, обязанных информировать потребителя о составе своей продукции, производители смазочных материалов могут не подчиняться подобному требованию, что иной раз создаёт неопределенность при выборе синтетического моторного масла. Полки магазинов ломятся от масел, на которых написано «полностью синтетическое», «полусинтетическое», «синтетическое» и даже «100% синтетика». И что же вы в действительности получаете, когда раскрываете одну из таких бутылок? Исходные знания о разных базовых маслах, а также несколько практических советов помогут вам навести порядок в этом хаосе и сделать наиболее рациональную покупку.

Состав сырой нефти

Сырая и переработанная нефть стоят во главе производства базовых масел, которые используются в традиционном моторном масле. Сырая нефть состоит приблизительно из 98% углеводородов (соединённые атомы углерода и водорода), которые могут находиться в самых разных комбинациях. Остаток включает серу, азот, кислород, металлы и соли.

Переработка сырой нефти в базовое масло

Нефтеперерабатывающие заводы работают примерно так же, как дистиллятор для виски. Сырая нефть нагревается для дистилляции или сепарации углеводородов, которые перерабатываются в бензин, дизель и базовые масла, использующиеся для производства смазочных материалов.
Затем базовые масла могут проходить дальнейшие этапы обработки для удаления примесей и регулировки углеводородной структуры. Тип данных химических процессов может повлиять на стоимость и качество базового масла.

API группы базовых масел

Согласно классификации Американского института нефти (API) базовые масла делятся на 5 групп. В основе данной классификации лежит содержании серы и парафина, а также коэффициент нефтенасыщенности. Коэффициент нефтенасыщенности указывает на уровень молекул углерода, полностью насыщенных водородными связями. Чем выше уровень насыщения, тем выше однородность структуры и стабильность молекулярного состава.

Первая группа

Базовые масла первой группы наименее очищены из всех групп минеральных масел. Обычно они представляют собой соединение разнообразных углеводородных цепочек со сниженной насыщенностью и однородностью. В некоторых автомобильных маслах используется данный вид сырья, но чаще они применяются для чего-то менее требовательного.

Вторая группа

Вторая группа базовых масел – это гидрокрегинговые минеральные масла. Они обладают достаточно хорошими характеристиками в таких сферах, как испаряемость, стойкость к окислению, износоустойчивость и температура воспламенения. Они неплохи относительно таких показателей, как температура текучести и динамическая вязкость.

Третья группа

Масла третьей группы состоят из восстановленных молекул, что улучшает многие характеристики, а также повышает насыщенность, однородность и стабильность. Такие масла могут использоваться в производстве синтетических и полусинтетических смазочных материалов. Молекулярная структура таких масел, может быть разной, в зависимости от месторождения нефти и технологии переработки.

Четвертая группа

Базовые масла четвертой группы производятся из полиальфаолефинов (ПАО). Синтетические масла получаются не в результате очищения сырой нефти, а полностью создаются из химикатов в процессе, который называется органический синтез. Органический синтез – это процесс соединения двух природных элементов для получения того, чего в природе не существует. Этот процесс даёт синтетическим маслам огромное преимущество над минеральными. Благодаря ПАО такие масла обладают прекрасной стабильностью, однородной структурой и улучшенными техническими характеристиками. Молекулы синтетического масла одинаковы. Такое единообразие препятствует разжижению при нагревании и сгущению при охлаждении, что повышает степень защиты двигателя при разных температурных режимах. За счет однородности структуры уменьшается трение в масляных слоях, так как слои масла плавно скользят друг по другу. Сниженное трение увеличивает эффективность использование энергии, что способствует большей экономии топлива при максимальной мощности. Также это уменьшает нагрев и износ, повышая срок службы механизмов.

Пятая группа

Базовые масла пятой группы также синтезируются, но не попадают ни под одну вышеупомянутую категорию. Типичными примерами пятой группы служат сложные эстеры, эфиры, полигликоли и т.д. Так же как четвертая группа, материалы пятой группы имеют преимущество над группами 1 – 3. Исключением, имеющим минеральную основу, является белое масло – беспримесный лубрикант, используемый в разных видах производства от косметики и до переработки пищевых продуктов.

Сколько синтетики в вашем масле?

Несмотря на то, что на моторном масле не перечислены ингредиенты, есть несколько индикаторов, которые помогут узнать количество и качество синтетического масла-основы в бутылке.
1. Синтетические (или полусинтетические) смеси являются только отчасти синтетическими, процент синтетического содержимого может варьироваться.
2. Хотя это и не является непреложным правилом, но производители стараются быть готовыми к более тщательному исследованию, когда заявляют о чём-либо. Надписи вроде «100% синтетика» помогут вам подобрать более качественный продукт.
3. Зайдите на сайт производителя и посмотрите на спецификации продукта или технические спецификации масел. В данном документе найдите «Типичные физические характеристики» или «Типичные технические свойства». Там содержится большое количество информации, но вам следует обратить внимание только на эти пункты:
1) Индекс вязкости (Viscosity Index): чем выше цифра, тем качественнее синтетическое масло-основа, что обеспечивает защиту наиболее важных составляющих при широком спектре температур благодаря поддержанию плотности масла и стабильной масляной пленки между поверхностями деталей.
2) Температура потери текучести (Pour Point): измеряет текучесть масла при холодных температурах и ссылается на самую низкую температуру, при которой масло сохраняет свою текучесть. Чем ниже цифра, тем лучше синтетическое масло-основа.
3) Индекс испаряемости по методу NOACK – не должен быть более 10 для масел на основе ПАО . Чем меньше, тем лучше. Не все производители масел выкладывают в свободном доступе эту информацию.
4) Вязкость динамическая -Имитация холодного пуска (при -30C) CCS (COLD CRANKING SIMULATOR)- чем меньше, тем лучше. Сравнивайте со стандартными значениями (стандарт SAE J300) для класса вязкости масла. Так например для масел 5W-30 CCS не должен быть выше 6600 мПа*с. Не все производители масел выкладывают в свободном доступе эту информацию.

Небольшое предостережение

Хотя базовые масла и являются основным элементом в формуле моторного масла и определяют его синтетический состав, они всего лишь часть большой картины. Присадки являются второй важной характеристикой – их качество и концентрация значительно влияют на способность масла к защите двигателя. Поэтому обращайте внимание на те масла, которые предлагают хорошую полноценную защиту, а не только на те, в состав которых входит определённое базовое масло. Хороший способ определения высококачественной «синтетики» – это анализ количественных технических характеристик. Например, мы рекомендуем AMSOIL Signature Series Synthetic Motor Oil, способность к прекрасной износостойкости которого подтверждена реальными тестами. Данное масло обладает на 75% большей степенью защиты двигателя против потери лошадиных сил и износа, чем того требует лидирующий промышленный стандарт*.

Здесь всё предельно ясно.

* На основании независимого теста продукта AMSOIL Signature Series 5W-30 по методу ASTM D7320 согласно спецификации API SN.

Продолжение следует: Сколько «синтетики» в моём масле? (часть 2)

Если вам понравилась запись — подпишитесь на нашу страницу, чтобы узнать еще много интересного о мире масел.

www.drive2.ru

ПАО и НС-синтетика — liquimoly.ua

Для начала, по НС-синтетическим маслам. Чтобы много не писать, у нас есть хорошая статейка. Вот здесь: http://camion.com.ua/article/full/id=62
А если в двух словах, то НС можно относить скорее к синтетике. Так как по эксплуатационным свойствам они превышают полусинтетические масла и имеют, если можно так сказать, однородную структуру, как синтетические. Тоесть если позиционировать их относительно минеральных, полусинтетических и ПАО-синтетических масел, по характеристикам/цене. То НС-масла можно ставить между полусинтетикой и ПАО-синтетикой. Теперь что касается Synthoil High Tech 5W-40 и Optimal 5W-40. Вы знаете, я бы задумался по поводу перехода с Optimal 5W-40 на Synthoil High Tech 5W-40 на ВАЗовском 8-ми клапанном движке. Отличия у этих масел есть, причём и у того и у другого есть свои плюсы и минусы по отношению друг к другу. Что Вы выиграете, если перейдёте на Synthoil High Tech 5W-40?:
Температура застывания будет ниже градусов на 7.
Температура вспышки выше на 10 градусов.
Более стойкая к нагрузкам и окислению ПАО-синтетическая основа.
Если останетесь на Optimal 5W-40:
Температура застывания и так достаточная, -39С. (если у Вас не холодный климат, ничего не потеряете)
Температура вспышки 220С, вполне достаточная для 8-ми клапанного ВАЗовского движка.
НС-синтетическая основа компенсируется большим на две единицы, по сравнению с Synthoil High Tech 5W-40, щелочным числом. Что приведёт к практически одинаковому эффективному сроку службы масла на не супер форсированном 8-ми клапанном ВАЗовском движке .
Цена у Optimal 5W-40 значительно ниже.
Вывод, да Synthoil High Tech 5W-40 топовый продукт. И отлично подойдёт для ВАЗ 2114. Но я думаю, что Optimal 5W-40 хватит для ВАЗа с головой. Не зря именно это масло имеет допуск ВАЗа.
Что касается агрессивности, то это абсолютно не вопрос. Масла давно проходят тесты на совместимость с эластомерами. Да и сальники у ВАЗов уже не те что были раньше По этому поводу можете не беспокоиться.

liquimoly.ua

Универсальные масла Synthoil

Синтетическое моторное масло Synthoil Longtime 0W-30

100% ПАО-синтетическое универсальное масло для автомобилей с требованиями к маслам на основе международных спецификаций API/ACEA. Обеспечивает легкий запуск в мороз. Высочайшее энергосбережение.

Синтетическое моторное масло Diesel Synthoil 5W-40

100% ПАО-синтетическое универсальное моторное масло. Специально для дизельных (в т.ч. турбированных) моторов. Нейтрализует последствия использования низкокачественного топлива.

Synthoil – моторное масло Premium уровня, 100% немецкая синтетика, высший уровень немецкого качества Широчайшая флагманская линейка настоящей «синтетики» из Германии. Масла с высочайшая стойкостью к окислению, оптимальны для суровых климатических условий. Высочайшая устойчивость к высоким нагрузкам. Подробно про серию Synthoil

liquimoly.ru

Синтетическое моторное масло для автомобиля

С развитием и продвижением новых технологий нефтеперерабатывающей отрасли, синтетические автомасла обрели широкую популярность, и в подавляющем большинстве случаев пришли на смену минеральным. Это объясняется тем, что синтетика по многим характеристикам превосходит минеральную базовую основу.

Автомасла, получаемые путем синтеза углеводородов и органических соединений, относятся к синтетической группе смазочных материалов. Синтетическое отличается от минерального тем, что такое моторное масло имеет более стабильные характеристики. Получают смазочный материал из компонентов нефти, природного газа и углеводородных соединений.

Характеристики и виды

Синтетическое масло получают путем перегонки нефти, в результате которой базовый компонент проходит несколько ступеней переработки до молекул вещества. На этапе производства продукту задаются основные свойства, которые в процессе эксплуатации способны сохраняться длительное время. Уникальность присадок, добавляемых к базовой основе, высокие защитные свойства.

Основные характеристики синтетических масел:

  • облегченный холодный запуск двигателя;
  • высокие показатели вязкости;
  • низкая испаряемость;
  • обеспечение износоустойчивости деталей мотора;
  • термоокислительная стабильность.

Виды синтетических смазок подразделяются в зависимости от состава и особенностей химического синтеза. Нужно учесть, что у производителей разных стран свой подход к производству масел и количеству присадочных компонентов в их составе (их может быть от 30 до 50% от общего объема).

Наиболее популярные виды синтетических смазочных материалов по способу производства:

Новое слово в производстве смазочных материалов — масло на основе полигликоля. Такие продукты пока еще недостаточно распространены, и стоимость их очень высока, но по износоустойчивости и моющей способности им нет равных. Недаром полигликоль используется в качестве модификаторов трения в пакете присадок.

Классификация моторных масел на синтетической основе подразделяет их согласно основным техническим показателям. Толщина масляной пленки на поверхности деталей и способность сохранять текучесть в определенных температурных границах характеризует вязкость смазочного материала. От индекса вязкости зависит стабильность образуемой защитной пленки, противостоящей негативному воздействию трения. Обычно синтетика имеет индекс вязкости от 120 до 150.

Обозначение класса вязкости моторных масел соответствует стандартам SAE, указывающим на температурный диапазон, в условиях которого продукт сохраняет свои рабочие характеристики.

Классификация по SAE J300 делит синтетические автомасла на 6 зимних и 5 летних типов. Согласно принятым стандартам маркировка моторного масла должна содержать цифровые индексы и буквенное обозначения для зимних и всесезонных смазок:

  • первая цифра указывает на вязкостные характеристики в зимний период;
  • буква W (от winter — зима) говорит о том, что масло используется зимой;
  • последнее числовое значения показывает максимум плюсовой температуры, допустимый для применения продукта.

На примере маркировки рассмотрим масло 5W-40. Литера W указывает на то, что оно пригодно для применения в зимнее время, и поскольку цифровых индекса два, то смазочный материал относится к так называемым всесезонным.

Первая цифра 5 — показатель вязкости в зимнее время. Для расчета минимума температур используют простую формулу: ЧП — 35 = Т, где ЧП — числовой показатель, стоящий первым в маркировке, 35 — const. (постоянное значение), Т — температура, при которых сохраняются основные эксплуатационные свойства. Несложный расчет: 5 — 35 = —30, и мы получили минусовой предел в —30℃.

Последняя цифра в неизменном виде указывает на максимум летних температур, или вязкость при разогретом двигателе. Итак, масло с маркировкой 5W—40 можно использовать в границах температур
от —30℃ до +40℃.

Выбирая смазочный материал обратите внимание на маркировку. Производитель всегда обозначает базовую основу (минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло).

Особенности производства

В отличие от минералки, которая производится из сырых нефтепродуктов, синтетика получается путем синтеза. Технология производства заключается в изменении структурного состава и направления молекул вещества. Выравнивая цепочки углеводородов, в результате этого процесса получают однородный состав с максимальной термической и химической стабильностью. Сложность технологического процесса отражается на стоимости конечного продукта: минеральные масла в несколько раз дешевле синтетики.

Основные различия синтетических масел по способу производства:

Гидрокрекинговое

Его получают путем глубокой очистки и гидрообработки минеральной основы. Гидрокрекинг воздействует на молекулярную структуру базы, удаляя лишние примеси (сера, фосфор, азот). За счет подобных метаморфоз полученная смесь обладает теплоустойчивостью, стойкостью к химическому и механическому воздействию. Благодаря глубокой переработке получается продукт по качеству выше, чем минеральное масло. Необходимые свойства придает пакет уникальных присадок.

Полиальфаолефиновые (ПАО) синтетические масла

Особенности таких смазочных материалов в том, что 100% ПАО даже без дополнительных компонентов в составе имеют низкую температуру замерзания и сохраняют текучесть в переделах —50℃. Технология производства ПАО масел достаточно сложная: альфаолефины проходят несколько этапов (олигомеризация, двойная дистилляция и гидрогенизация с помощью катализаторов). В результате получают продукт с более однородным составом. Преимущества данных смазочных материалов: низкая испаряемость, легкий холодный запуск, высокая вязкость, увеличение интервала замены, оптимальные антиоксидантные свойства и термическая стабильность.

Эстеровые синтетические моторные масла

Этот вид продукции отличает высокая стоимость. Эстеровые смазки производят из сложных эфиров растительной природы. Если остальные делают из переработанных нефтепродуктов, то эти жидкости уникальны по своему происхождению. Получают эстеры путем эрификации карбоновых кислот спиртами. Полярность молекул способствует смещению электронной плотности к атому кислорода, который в свою очередь стремится к металлическим узлам двигателя. За счет поляризации смеси образуют стабильную смазывающую пленку. Преимущества синтетики данного класса: наличие стабильной пленки, легкий запуск в морозную погоду, оптимальные экологические показатели, простота утилизации, уникальные диспергирующие свойства, увеличение показателя пиковых нагрузок.

Преимущества синтетических моторных жидкостей

Отличительные характеристики синтетики отображены в таблице ниже:

Технические показателиОтличительные особенностиСвойстваПреимущества
Индекс вязкостиВысокийНаиболее оптимальная толщина смазывающей пленки в условиях высоких и низких температурИзносоустойчивость двигателя даже в экстремальных условиях и при повышенных нагрузках
Зимняя эксплуатацияОптимальные низкотемпературные характеристикиСохранение текучих свойств в зимний периодМаксимальное снижение трения при запуске за счет быстрого проникновения в узлы и детали двигателя
ИспаряемостьНизкаяСнижение расхода смазочного материалаУвеличение периода замены
Коэффициент тренияНизкийСнижение трения за счет равномерности структуры вещества на молекулярном уровнеЭффективная работа силового агрегата и снижение нагрева масла
Термоокислительные свойстваУсиленныеЗамедление процесса старения смазкиОбразование шламов сведено к минимуму, стабильность вязкостных показателей в широком диапазоне температур

Ложка дегтя в бочку с синтетикой

У рассматриваемых смазочных материалов имеются и недостатки. Синтетическое моторное масло заметно дороже смазок на минеральной основе. Причина тому — более сложный процесс производства.

Владельцы автомобилей со значительным износом двигателя вынуждены выбирать продукты минерального происхождения. В синтетических смазках используются моющие присадки, которые агрессивны по отношению к резиновым прокладкам. В двигателях старого образца высок риск протекания уплотнителей.

Еще один недостаток, особенно актуален при выборе, популярные моторные жидкости чаще фальсифицируют. Внимательно подойдите к выбору, и приобретайте горюче-смазочные материалы у надежных поставщиков.

Синтетические моторные жидкости обладают оптимальными характеристиками, способны уменьшить расход масла и топлива. Сопоставляя качества и свойства, можно сделать вывод: относительно высокая стоимость синтетики оправдывает себя. Она обеспечивает надежную защиту двигателя, чистоту узлов и деталей, способствует увеличению периода замены.

oavtomasle.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *