Автомобильные зеркала – важные элементы безопасности. Отличаются простой конструкцией и компактными размерами. Устанавливаются в любой серийной машине, независимо от марки и модели авто, вида кузова и уровня комплектации. Различаются формой и внешним видом. Сочетаются с дизайном кузова и общим оформлением интерьера.
Улучшают обзорность для водителя и позволяют оценивать обстановку на дороге. Упрощают процесс движения задним ходом и предотвращают от аварий и несчастных случаев. Способствуют более безопасному совершению различных манёвров на дороге (перестроению, обгону, объезду препятствий и т.д.). Автозеркала, в зависимости от места установки, делятся на 2 вида – салонные и боковые.
Содержание статьи
Стандартное внутрисалонное или наружное зеркало состоит из 4 главных частей:
Боковые зеркала дополнительно комплектуются механизмом складывания. Он должен работать плавно и без рывков. Для складывания зеркала необходимо прикладывать усилие. Если механизм будет иметь минимальное сопротивление, то оптический элемент может внезапно сложиться при движении на высокой скорости или во время сильной тряски кузова.
Помимо основных функций по безопасности и предупреждению аварий на дорогах, выполняют декоративную. Дополняют и преображают внешний вид машины. Например, стильные боковые зеркала («стремительной» формы с красивыми повторителями поворотов) придают автомобильному экстерьеру спортивные черты.
На праворульных машинах («японцах»), используемых на территории РФ, для удобства и безопасности вождения устанавливают дополнительное боковое зеркало на капот.
Панорамное зеркало заднего вида
Панорамное зеркало заднего вида относится к внутреннему типу автомобильных зеркал. Имеет сферический оптический элемент и большую длину в отличие от стандартного плоского зеркала. Обеспечивает более полный задний обзор, снижая количество «мёртвых зон». Способствует улучшению зрительного восприятия, увеличивает угол обзора (до 160 градусов с обеих сторон). Главный недостаток – искажение реального расстояния от автомобиля, в котором находится водитель и пассажиры, до объекта.
Равномерность кривизны – одно из основных требований, предъявляемых к панорамному зеркалу. В противном случае будет сильно искажаться форма отражаемых объектов и расстояние до них. В некоторых бракованных моделях автозеркал возникает эффект «двойного отражения». Это может запутать водителя, привести к неправильной оценке дорожной ситуации и принятию ошибочного решения.
К езде с панорамным автозеркалом необходимо привыкнуть. Особенно важно научиться правильно определять безопасную дистанцию.
Панорамное зеркало подбирается индивидуально для каждой модели автомобиля. При его установке необходимо обращать внимание на следующие моменты:
Зеркало заднего вида с монитором
Устанавливается внутри салона на штатное место автозеркала. Представляет собой монитор, способный работать в качестве обычного зеркала. Различается габаритными размерами – от небольших до крупных (9 дюймов).
Подключается к камере заднего вида. Работает вместе с парковочными датчиками. Это способствует максимально безопасному движению задним ходом. Упрощает процесс маневрирования в сложных ситуациях. На дисплее отображается картинка, выводятся подсказки (информация о расстоянии до ближайшего препятствия), указываются габариты ТС.
В более дорогих автозеркалах предусмотрена возможность сенсорного управления, установки карты памяти, подключения передней камеры или видеорегистратора.
Дополнительное зеркало для мертвой зоны
Существуют 3 разных нагревательных элемента, использующихся при обогреве наружных автозеркал:
Автомобильные зеркала – неотъемлемые элементы безопасного движения. Должны быть надёжно установлены и правильно отрегулированы. Но для безопасной эксплуатации машины этого недостаточно. Ещё один важный фактор – правильный уход за автозеркалами. Их необходимо содержать в чистоте, своевременно удалять пыль и грязь, не допускать сильного обледенения при зимней эксплуатации.
Для этого используются специальные автомобильные салфетки, моющие и противозамерзающие составы. Наносятся защитные покрытия, препятствующие прилипанию грязи и эффективно отводящие воду. Их лучше приобретать в специализированных магазинах по автохимии.
avtomotoprof.ru
Не нравилось мне штатное салонное зеркало заднего вида тем, что в него ничего не видно, еще плюс заднее стекло тонировано, что тоже не улучшает обзорность. Купил сегодня панорамное зеркало заднего вида.
Цена вопроса: 599 ₽
Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Автомобильные зеркала – важные элементы безопасности. Отличаются простой конструкцией и компактными размерами. Устанавливаются в любой серийной машине, независимо от марки и модели авто, вида кузова и уровня комплектации. Различаются формой и внешним видом. Сочетаются с дизайном кузова и общим оформлением интерьера.
Улучшают обзорность для водителя и позволяют оценивать обстановку на дороге. Упрощают процесс движения задним ходом и предотвращают от аварий и несчастных случаев. Способствуют более безопасному совершению различных манёвров на дороге (перестроению, обгону, объезду препятствий и т.д.). Автозеркала, в зависимости от места установки, делятся на 2 вида – салонные и боковые.
Автомобильные зеркала являются одними из тех незаменимых элементов управления автомобилем, без которых эксплуатация транспортного средства не будет такой комфортной и безопасной. Уже было указано, что в автомобильной природе существует штатное, внутреннее зеркало, которое устанавливается непосредственно в салоне и крепится над лобовым стеклом или на нем; и внешние зеркала заднего вида, которые располагаются снаружи автомобиля непосредственно на его кузов.
Современные автопроизводители устанавливают правое и левое наружные зеркала заднего вида. Исходя из сущности устройства зеркал можно определить, что зеркала заднего вида выполняют несколько функций в автомобиле. Одной из таких функций является функция обеспечения безопасности и удобном маневрировании. Так, это актуально в моменты непосредственного начала движения задним ходом. При открытии дверей транспортного средства на проезжей части или на остановке, применение такого рода зеркал заднего вида является крайней необходимостью.
Помимо этого, зеркала заднего вида позволяют автомобилисту следить за дорожной ситуацией во время непосредственного передвижения или перестроения транспортного средства: опережения, объезда препятствий, обгона. Как штатные зеркала, которые находятся в салоне автомобиля, так и зеркала наружные, существуют в двух ипостасях: обычное зеркало с полотном, способное передавать реальные объекты без всякого искажения; зеркало панорамное. Особенность панорамного зеркала транспортного средства заключается в способности увеличивать радиус обзора, что влечет за собой некоторое искажение объектов и расстояние к ним. Зачастую, внешнее водительское зеркало и зеркало в салоне автомобиля являются обычными.
Правое же внешнее зеркало является панорамным. Конечно же, нельзя просто так найти различие в важности того или иного зеркала заднего вида. Данные конструктивные элементы достаточно удобно дополняют друг друга. Именно поэтому автомобилист должен с удобством приспособиться к пользованию всеми зеркалами транспортного средства.
Для начала следует правильно отрегулировать левое боковое зеркало. Итак, максимально отклонитесь влево, почти коснувшись бокового окна. Настроить зеркало нужно так, чтобы было видно заднее крыло вашего автомобиля. Приняв привычную позицию в кресле, боковое крыло в зеркале вы практически не увидите.
Теперь следует правильно отрегулировать правое боковое зеркало. Максимально отклонитесь вправо, при этом голова должна находиться на одной линии с центром автомобиля. В правом зеркале вы увидите заднее крыло.
Чтобы правильно отрегулировать зеркало заднего вида, его центр необходимо сместить на одну линию с центром заднего стекла.
Проехайте с зеркалами, настроенными так, как указанно выше. Вы должны заметить то, что «мертвых» зон почти не осталось. Вы будете наблюдать автомобиль в зеркале заднего вида, а когда он начнет вас обгонять, то часть этого автомобиля вы по прежнему будете видеть в зеркале заднего вида, а часть — в боковом зеркале.Теперь вам будет легче перестраиваться в городе, а опасность аварийной ситуации резко уменьшится. Сначала вам будет не очень удобно ездить с зеркалами, настроенными таким образом. Но по прошествии времени вы привыкнете до такой степени, что и не вспомните, как вы ездили раньше.
Обратите внимание
Не стоит регулировать зеркала на ходу. Даже в настроенных зеркалах есть мертвые зоны. И временами лучше быстро оглянуться и посмотреть через плечо при необходимости, чтобы не столкнуться с мотоциклистом или велосипедистом. Взгляд через плечо даст вам максимум той информации, которую невозможно получить, используя даже идеально настроенные зеркала.
Полезный совет
Будьте внимательны при параллельной парковке.С такой настройкой зеркал вам нужно быть максимально внимательным, чтобы увидеть и свою машину и машину рядом.
Постоянно обращайте внимание на зеркала, а не только тогда, когда вам необходимо совершить перестроение. Эта привычка позволит вам всегда держать ситуацию на дороге под контролем и безопасно совершать непредвиденные манёвр (объезд препятствия).
Помимо основных функций по безопасности и предупреждению аварий на дорогах, выполняют декоративную. Дополняют и преображают внешний вид машины. Например, стильные боковые зеркала («стремительной» формы с красивыми повторителями поворотов) придают автомобильному экстерьеру спортивные черты.
На праворульных машинах («японцах»), используемых на территории РФ, для удобства и безопасности вождения устанавливают дополнительное боковое зеркало на капот.
На сегодняшний день представлен широкий выбор подобных зеркал заднего вида. Можно выделить следующие модели зеркал: С антибликовым покрытием. Затемненные или осветленные. Последние устанавливают в автомобили с тонированными стеклами. С эффектом защиты от света фар автомобилей, двигающихся позади. С видеорегистратором. Последний вид зеркал часто оснащен дисплеем, на который выводится картинка с регистратора. Такое зеркало может служить и портативным медиаплеером.
Благодаря большому потоку положительных отзывов автовладельцев, панорамные зеркала очень быстро приобрели заслуженную популярность. Поэтому после покупки автомобиля сразу же стоит задуматься об установке панорамного зеркала, если оно еще не стоит в машине.
При выборе учтите следующие простые правила: Выбирайте зеркало пропорционально размеру вашего автомобиля. Чем больше машина, тем больший необходим размер модели зеркала. Установка большого зеркала в маленький салон будет создавать дискомфорт при вождении. Кроме того, это портит вид салона. Постарайтесь убедиться, что зеркало минимально искажает расстояние до отражаемых объектов. Иначе вам сложно будет ориентироваться в пространстве из-за неточной картинки. Если зеркало сильно искажает расстояние, то увеличивается вероятность столкновения при вождении. Покупайте модели автомобильных зеркал среднего ценового диапазона. Дешевые не порадуют вас качеством, а дорогие, как правило, излишне переоценены. Нужно помнить, что это всего лишь зеркало, которое должно на «ура» выполнять свою функцию.
Автомобильные зеркала – неотъемлемые элементы безопасного движения. Должны быть надёжно установлены и правильно отрегулированы. Но для безопасной эксплуатации машины этого недостаточно. Ещё один важный фактор – правильный уход за автозеркалами. Их необходимо содержать в чистоте, своевременно удалять пыль и грязь, не допускать сильного обледенения при зимней эксплуатации.
Для этого используются специальные автомобильные салфетки, моющие и противозамерзающие составы. Наносятся защитные покрытия, препятствующие прилипанию грязи и эффективно отводящие воду. Их лучше приобретать в специализированных магазинах по автохимии.
Первое, в чем сомневаются автолюбители, собирающиеся приобрести этот удобный девайс – это качество обзора и съемки. На самом деле, если вы посмотрите на характеристики устройства, вы поймете, что авторегистратор в зеркале ничем не уступает обычным девайсам. Для примера, рассмотрим модель TrendVision MR 710 GP, которая обладает углом обзора 147 градусов и способна записывать видео в отличном разрешении 2304х1296 при скорости 30 к/с. Согласитесь, эти характеристики говорят сами за себя.
Согласно второму мифу зеркало с видеорегистратором и камерой заднего вида нельзя использовать по своему основному назначению, то есть смотреть на происходящее «действо» на дороге позади автомобиля. Это предположение абсолютно не обоснованно. Если мы посмотрим все на ту же модель TrendVision MR 710 GP, то сказать что это видеорегистратор можно будет только исходя из того, что на нем видны едва заметные сенсорные кнопки управления устройством. При этом видимость для автомобилиста никак не страдает. В выключенном состоянии гаджет полностью сливается с зеркалом.
Последнее в чем сомневаются владельцы машин – это приемлемая стоимость такого видеорегистратора. Если же вы сравните по цене обычный регистратор и встроенный, то особой разницы не заметите.
Так как основные мифы развеяны, перейдем к преимуществам и недостаткам встроенных гаджетов.
Зеркало с регистратором и камерой заднего вида обладает следующими преимуществами:
Совет! Больший угол обзора не всегда лучше, так как за счет этого объекты на картинки могут быть более мелкими. Оптимальный параметр – 110-140 градусов. При 80 градусах вы будете видеть только то, что происходит непосредственно перед вами.
Кроме этого, видеорегистраторы такого типа не нужно брать с собой каждый раз, покидая машину, так как внешне их практически невозможно выявить в выключенном состоянии. Соответственно грабителей обычное зеркало вряд ли заинтересует.
Также регистратор — зеркало заднего вида оснащается парктроником, который является незаменимым для начинающих водителей и тех, кто передвигается в час пик по «забитой» дороге.
Единственный недостаток девайса заключается в том, что водитель может отвлечься на видео, транслирующееся по встроенному видео регистратору, и упустить реальную опасную ситуацию.
seite1.ru
Зеркала в автомобиле являются важной составляющей безопасного вождения. Ни один маневр, будь то обгон, перестроение или банальная парковка, не обходится без использования зеркал. Для большего удобства современные производители предлагают к использованию панорамное зеркало заднего вида. Что же это такое? В чем его преимущества и недостатки?
Автомобильное панорамное зеркало
Стандартное зеркало внутри салона состоит из корпуса, механизма регулировки и оптического элемента. Поверхность оптики по стандарту делается плоской. За счет своей выгнутой конструкции панорамные зеркала имеют увеличенный угол обзора, и помогают избежать «мертвых» зон вокруг автомобиля.
Условно разделяют четыре вида зеркал:
Зеркало с видеорегистратором
Чтобы исключить дискомфорт от панорамного зеркала, нужно выбрать подходящую модель. Важно учитывать размер автомобиля. Так, для компактных автомобилей не совсем подходит большое зеркало, и наоборот.
Искажение расстояния у такого зеркала должно быть минимальным, иначе повышается риск столкновения с другим автомобилем.
Брать в использование самое дешевое панорамное зеркало чревато потерей качества. Также часто можно встретить зеркала с цветным напылением: серый, голубой, желтый и другие варианты. Считается, что голубоватые оттенки зеркал понижают риск ослепления водителя, а желтоватые оттенки придают изображению повышенную четкость. Следует обратить внимание на облегченные по весу зеркала, зеркала с прорезинеными зажимами и с хромированным напылением. Большим плюсом для панорамного зеркала будет являться специальное противоосколочное покрытие. Это значит, что потрескавшееся стекло не выпадет из своей рамки в салон и не нанесет повреждения никому в автомобиле.
Обычное и желтое зеркало
Для установки панорамного зеркала не требуется каких-либо дополнительных знаний или умений. В стандартном наборе находятся специальные зажимы, которые закрепляются на уже существующее стандартное зеркало. Перед установкой зеркала лучше примерить его на будущем месте, так как специальные козырьки от солнца над передним рядом сидений могут не раскрыться. Высокие подголовники могут закрывать значительную часть обзора панорамного зеркала. Также себя ведут и слишком широкие стойки автомобиля.
Панорамное зеркало поверх обычного
После установки нового зеркала следует провести настройку всех зеркал. Боковые зеркала следует настроить таким образом, чтобы были видны задние крылья автомобиля. Допускается небольшой наклон зеркала таким образом, чтобы горизонт был чуть ниже середины.
Салонное зеркало настраивают с учетом роста водителя и постоянного положения его кресла. Поначалу может возникнуть дискомфорт от использования нового зеркала и его настроек. Следует управлять автомобилем с повышенной осторожностью до возникновения привычки. Лучше всего перепроверять настройки зеркал перед каждой поездкой.
auto4style.ru
Всем привет, дорогие гости и подписчики моего бортжурнала!
Продолжаю тему зеркал, которые так или иначе, будут установлены на мой автомобиль. Прежде всего, эта запись будет интересна владельцам автомобилей, которые реставрируют и восстанавливают свой автомобиль, в оригинальный, заводской вид.
Полный размер
Как я уже говорил ранее, на моём автомобиле, боковое зеркало будет лишь одно, как и положено с завода. Справа будет стоять заводская заглушка. Ставить второе, такое же зеркало, не хочу, в силу того что стремлюсь вернуть автомобилю, его прежний, заводской вид. Да и установка второго зеркала, не сильно поможет, учитывая то, что обзорность в родных зеркалах, хоть и приемлемая, но всё же не такая как хотелось бы.
Полный размер
По поводу дилерских зеркал «Hagus», я уже высказал своё мнение, в записи о правой заглушке зеркала, думаю нет смысла повторяться.
Полный размер
Я уже достаточно давно езжу лишь с одним левым зеркалом, и уже даже привык к нему. Но в дополнении к нему, у меня установлено панорамное зеркало заднего вида по верх основного, которое как по мне, частично компенсирует все неудобства езды с одним зеркалом. Оно меня полностью устраивает, но хотелось найти именно советское зеркало, времен выпуска автомобиля, а не новодельное. И спустя какое-то время я занялся его поисками.
Полный размер
Главными критериями при выборе панорамного зеркала, для меня были: в первую очередь, это хорошая обзорность, с этим всё понятно. Вторым критерием, была его быстросъемность, то есть в любой момент, его можно было быстро снять и положить в вещевой ящик. Это очень важно если машина будет участвовать в фото сессиях, или в ретро выставках.
Полный размер
Пересмотрел огромное количество самых разных вариантов, в том числе и самых популярных, и сразу же отсеял зеркала начала 90-ых годов, с электронными часами. Я имею в виду зеркала «Электроника ЗАП 01ЭЧ», «Одесса», «Полесье — 04» и тд.
Полный размер
Почему я не рассматривал эти зеркала? Дело в том, что по моему мнению, для раннего автомобиля они не подходят, как по периоду выпуска, так и по стилю. Вторая, и одна из главных причин, почему я не рассматривал их в качестве возможного варианта, — это невозможность его быстро снять при необходимости, из-за провода питания электронных часов. Да, можно было бы придумать быстросъемную клемму, но этот вариант мне в любом случае не подходил. Всё-таких хотел найти панорамное зеркало, выпуска до середины 80-ых, без электроники.
Полный размер
Просматривал объявления о продаже, смотрел на просторах интернета, какие были разновидности и виды, по размеру, способу крепления и тд. Из всех вариантов что я нашел, я сразу выделил конкретный вариант. А именно панорамное зеркало, которое крепится с помощью эластичной резинки. И спустя какое-то время, я нашел его, то самое, советское, панорамное зеркало.
Полный размер
Купил его в соседнем городе, за 45 гривен. Зеркало абсолютно новое, еще в упаковке, из-за своей универсальности, подходит практически на все автомобили. Датировано 1-ым января 1985-го года. По ощущениям, сделано оно достаточно качественно. Из плюсов, это то, что оно не даёт бликов, и при ударе не даёт осколков.
Полный размер
Но один из самых главных его плюсов, это то, что оно легкое, и крепления очень удобные, передвижные. К тому же, оно легкосъемное, на зеркале держится достаточно крепко с помощью двух резинок. Это наверное еще один плюс, так как зеркала с металлическими скобами могут оставлять царапины на основном зеркала, при его установке или снятии.
Полный размер
Зеркало уже устанавливал, и даже сделал с ним пару выездов. Обзорность хорошая, впечатления только положительные, и что самое главное главное оно шикарно вписывается в салон автомобиля. Я считаю, что панорамное зеркало, это самый удачный, и оптимальный вариант, для сохранения оригинального вида автомобиля с его единственным зеркалом, и возможностью более-менее комфортной ездой.
Спасибо за внимание!
www.drive2.ru
Никому не секрет, что обзорность на рио далеко не лучшее качество. А на хэтче и подавно.
Широкие задние стойки скрадывают часть информации. И от этого, во время заднего хода возникают некоторые переживательные ощущения…
Поскольку парктроник и камеру заднего вида ещё пока не установил, решил приобрести панорамное зеркало, дабы немного приоткрыть мёртвые зоны.
Упаковка
Надпись на коробке
Панорамное зеркало
Зеркало приобрёл в обычном магазине за 110 ₱ И в нагрузку взял ещё за 40 ₱ 2 сферических зеркальца на боковые зеркала.
Сферические зеркала
Цена вопроса: 150 ₽
Нравится 7 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Итак продолжаем понемножку усовершенствовать Кварц. Сегодня речь пойдет о совершенно небольшой модификации штатного внутреннего зеркала заднего вида.
Конечно, обычное стекло не дает каких-то искажений и передает информацию водителю практически без изменений, то есть — как есть. Но есть при этом и недостаток, а именно так называемые мертвые зоны. Панорамное зеркало заднего вида все-таки дает возможность расширить обзор водителю. Собираясь за покупкой, конечно же еще раз обратил внимание на размер штатного зеркала заднего вида. Из имеющихся в наличии панорамных зеркал выбор пал вот на этот экземпляр
Цена вопроса: 200 ₽
Нравится 28 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru