Menu

P0810 ford fusion – 🔧 P0810 ⚙️ Датчик ИУС — бортжурнал Ford Fusion V8 🇷🇺 2008 года на DRIVE2

🔧 P0810 ⚙️ Датчик ИУС — бортжурнал Ford Fusion V8 🇷🇺 2008 года на DRIVE2

Вот и меня постигла неприятная участь с распространённым траблом робота.
*Примечательно то, что такой причины поломки я ещё не встречал на просторах интернета!

Полный размер

Намыл авто до блеска и НАТЕ!

С утра съездил в мойку, после чего сделал капитальную влажную уборку в салоне авто. Всё было чистенько, приятно глазу и с волшебным запахом ванили. Съездив по делам поехал на обед домой. Ни чего не предвещало неприятностей. Не доехал (буквально) 100м! На повороте к дому остановился и переключил селектор на нейтраль пропуская другие авто по главной. Как запищит ИММО, да как выскочит шестерёнка! Приборка превратилась в новогоднюю иллюминацию!

Полный размер

Арт-иллюминация

ДВС продолжает работать, но передачи не втыкаются. Попробовал перезапустить ДВС, но… не тут-то было! Запустить больше не удалось! Благо, что на нейтрали была коробка, хоть в этом повезло. Пыхтя и скрипя зубами откатил авто с перекрёстка к дому. Сбегал за ELS27 и буком.

Ошибка P0810ЭВАКУАТОР!
*Это самая точная расшифровка данной ошибки!

Полный размер

P0810 (не достигнуто контрольное значение положения сцепления)

Хотел сделать переадаптацию коробки, но вовремя передумал. Не стал усугублять, т.к. склонен был к тому, что это механическое повреждение в актуаторе…

*В прошлом году менялись (планово!) щётки моторчика в ИУС на медно-графитовые. Тогда же, менялись (из-за износа) диск сцепления с корзиной и выжимным подшипником. Тогда же, делалась профилактика механизмов актуатора. Проводка в абсолютном порядке, в своё время, переделана на совесть!
Учитывая, что я позаботился о том, что бы подобное не случилось, произошедшее сегодня для меня стало настоящим сюрпризом!

Вот что может быть, когда вроде бы всё должно быть в порядке?

Вопрос, однако!

После двух часов танцев с бубном вызвал эвакуатор и отвёз своего Фёдора в сервис к знакомым. Нет у меня больше сил и нервов делать всё самому в одиночку. Да и без подъёмника тут не получится.

Полный размер

Грёбаный Durashift! Грёбаный робот! Как же он меня достал!

Подняли авто, вскрыли актуатор • всё ОК и чистенько! Протестировали работу механизмов • всё ОК!
Вскрыли ИУС для проверки щёток • всё ОК! В самом блоке (тоже) всё ОК! Начали тестировать и обратили внимание, что пластиковый датчик положения сцепления как-то неуверенно двигается, и как-то рывками. Иногда вообще не срабатывает. Вытащили его и увидели на нём потёртости.

*Слава Богу, у знакомых в сервисе валялись аж два убитых ИУС. Один со сгоревшим моторчиком (от Фьюжа), другой с выгоревшей платой (от Фиесты). Мне любезно предоставили его на замену, за что им очень благодарен!

Полный размер

Виновник! Датчик положения сцепления в блоке ИУС.

Он просто устал от старости! • Вот и причина! Заменили и всё ОК!

🏁 🇷🇺 Драйва всем и ровных дорог! 🇷🇺 🏁

www.drive2.ru

P0810 — бортжурнал Ford Fusion С лестницей по жизни 🙂 2007 года на DRIVE2

Капец, товарищи.

Ошибка P0810. Робот Ford Fusion

чуял я что-то подобное и вот, дождался. Выезжая из двора задом машина осталась на задней передаче и загорелся самый любимый индикатор на приборной панели у всех владельцев РКПП — шестерёнка) через минут 20 танцев и шатания жгута и ИУС машина согласилась сняться с передачи и освободить проезжую часть.

Продиагностировавшись сканером ELM и программой ForScan поймал новую ошибку P0810.

Цитирую: «Не достигнуто контрольное значение положения сцепления.

Причины возникновения: износ щеток или неисправность мотора гидропривода сцепления в блоке ТСМ, утечки в гидравлике (выжимной, трубка гидропривода, уплотнения в быстросъемных соединениях), завоздушивание гидравлики, неисправность выжимного, предельный износ сцепления или поломка корзины. «

Далее предстоит снятие TCM. Начну копать с этой стороны. Поменяю щётки, заодно проверю жгут, а там посмотрим. Машина уже стоит на импровизированной эстакаде, допью кофе, пойду делать…

Пробег: 101010 км

Нравится 13 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Неисправность коробки ошибка P0810. Вопрос. — бортжурнал Ford Fusion 2007 года на DRIVE2

Всем привет, последнне время Фьюжик не доставлял хлопот, только работы по ТО. Но вчера поехал с работы домой, буквально через 100 м загорелась ошибка на приборке неисправность коробки. Заглушил, начал заводить а не хочет, пищит и показывает ошибку. Блютус сканер всегда с собой, подключил проверил на ошибки, появилась ошибка Р0810. В интернете написано что ошибка датчика ИУС. Звоню в Форд-сервис, там говорят что надо вскрывать и ремонтировать блок ТСМ, цена 15 т.р., нехило. Лезу на наш форум, понял что надо заменить щетки на моторчиках, с доработками подходят от жигулей. Пока отбуксировал машину до дома, хорошо что не далеко. Вопрос, помимо этих щеток могут быть еще какие-либо неисправности о которых стоит знать или проще в сервис отогнать и за день там все сделают. Насколько сложно это отремонтировать самому? Впереди 2 выходных дня и свободный гараж. Спасибо.

P.S. Все починил, работа заняла 2 вечера. Спасибо всем за консультацию.
Из нюансов.
От дома до гаража машина доехала сама после того как простучал слегка блок ИУС, машина завелась и нормально доехала.
Использовал эти щетки 019091 IKA, подтачивал длину и немного одну сторону, провода щеток припаивал. Делал метку положения датчика и при сборке установил на место. После прокачки сцепления, адаптация не понадобилась. Попробовал выбить ротор, не получилось, не стал испытывать судьбу и отломал пластиковые заглушки щеток.Тем кто делает, очень аккуратно вынимать щетки и катушки, что бы ничего не погнуть и потом поставить все на место без проблем. В общем ничего сложного при наличии инструмента, все очень хорошо расписано на форуме.

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 211000 км

Нравится 13 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ford fiesta p0810 танцы с бубном — Ford Fiesta Mark6

Всем доброго времени, начну с предыстории с данным авто что-бы не закидали ссаными тряпками сразу ) с месяц назад притащили форда с роботизированной кпп, мол не заводится и шестеренка горит (притащили на эвакуаторе) подключили машину 2534 форсканом там ошибка 0810, датчик положения сцепления, ладно бог с ним, ошибку удалили, ноль эмоций, покурив форумы, было принято снимать тцм на предмет замены щёток, сняли, вскрыли, щётки в идеале, бог с ним поставили обратно, начал дальше курить форумы, тут на глаза попадается тема про жгут проводов, вскрыли, несколько проводов просто напросто отгнили, восстановили, стерли ошибку и о чудо она завелась, но счастье было не долгим, машина встала чуть ли не на дороге, едем, подключили и снова старый знакомый 0810, грузим на эвакуатор, привозим машину в сервис, только машину спустили с эвакуатора и о чудо! она завелась, да только ни одна передача не воткнулась (сопровождалось диким хрустом), было принято снимать коробку, сняли, сцепление кончилось да и диск был вертолётом, ладно, поменяли всё прокачали, адаптировали, машина проехала буквально несколько киллометров и опять в аварию с кодом 0810, кое как доехали, начали дальше колдовать что да как делать, сняли тцм начал исследовать на предмет повреждений , микротрещин и тд, всё идеале, всё целое, видимых повреждений нету, силовые ключи все звонятся как надо, датчик положения обрывов катушки не имеет, сопротивление щёток близко к нулю (по тестеру 0,2 ома), жгут проверен, все соединения в идеале, ну и теперь самый прикол, как соберёшь, всё прокачаешь и адаптируешь, машина ездит бодро и без галюнов (до детального момента разборки, коробка падала в аварию хаотично, в любой момент) и ездит она до определённого момента, тоесть приехал, заглушил, если не завёл в течении трёх минут снова 0810 и машина не шевелится, постучишь по корпусу тцм, через какое то время машина оживает (мб совпадение), и всё так же, машина ездит всё ок, заглушил на долго, тачка в аварии. есть мысль то что проблема в механической части тцм-а , а именно поршенек который талкает жижу тормозную либо устал либо ещё что то там происходит (не держит давление), можно было бы проще поступить купить бу тцм за 25к, но тут уж нету гарантий что данный деффект исчезнет, а новый и подавно не охото покупать, 100к как никак стоит (можно сказать стоимость пол машины). 

p.s не закидывайте тряпками сразу, уже всю голову сломал что может быть

p.s.s есть мысль приобрести тцм с механикой от опеля астра изитроник, внешне очень похожи, что по электрике что по механике. За ранее спасибо Товарищи Форумчане.

carmasters.org

⚙️ Durashift EST 🚨 — бортжурнал Ford Fusion V8 🇷🇺 2008 года на DRIVE2

Не так страшен Робот как его малюют!

Полный размер

Согласитесь, милашка! Правда?!

В начале 2000г. корпорация Форд разработала роботизированную коробку передач (Ford Durashift EST), взяв за основу обычную механическую коробку iB5 от focus1,2, добавив к ней электронный блок — ECU «мозги» с электрогидравлическим сцеплением и исполнительное устройство выбора и переключения передач (два электромотора).
*Роботизированная Durashift iB5 устанавливалась на Ford Fusion/Fiesta, Mazda 2.

Полный размер

Durashift EST

Дело в том, что технически роботизированная коробка представляет собой МКПП. В конструкцию РКПП входят всё те же серво/гидроприводы управляющие работой сцепления и переключением передач, которыми напичканы современные МКПП. Отличие лишь в наличии или отсутствии электронного блока Исполнительного Устройства Сцепления (ИУС). По сути, вместо водителя сцеплением управляет ИУС. Так что те, кто решил заменить Робототизированную КПП на Механику, задумайтесь лишний раз и взвесьте все за и против. Вы избавляете себя от обслуживания узла, ремонт которого стоит меньше всего. Этот узел легче всего ремонтируется даже в полевых условиях.
Замена РКПП на МКПП • это, по своей сути, бессмыслица!
Ремонт и обслуживание Робота обходятся в суммы, сравнимые с ремонтом и обслуживанием МКПП, на базе которой он сделан. И при должном обращении ресурс коробки почти не уступает ресурсу донора.

Полный размер

ИУС в сборе

Полный размер

ИУС изнутри

Исполнительное Устройство Сцепления (ИУС) со встроенным модулем управления.
Состоит из: электродвигателя постоянного тока, механизма приведения в действие встроенного главного цилиндра сцепления и встроенного датчика перемещения, который измеряет передвижение исполнительного устройства.

Полный размер

Актуатор сервопривода

Исполнительное Устройство Переключения Передач (сервопривод):
• Электронный распределительный блок.
• Электродвигатель переключения передач.
• Электродвигатель выбора передач.
Электродвигатель переключения передач служит для того, чтобы включить соответствующую передачу.
Положение моторов электроника отслеживает по двум датчикам Холла, что препятствует не правильному включению передач.

Выключение сцепления осуществляется гидравлически. Исполнительное устройство связанно с бачком гидропривода тормозов с одной стороны, а с другой стороны через напорную магистраль — с рабочим цилиндром сцепления. В корпус исполнительного устройства сцепления встроен модуль управления коробкой передач, который оценивает и обрабатывает входящие сигналы для управления исполнительными моторами переключения передач.
ИУС принимает на себя функции, которые на автомобилях с обычным сцеплением должен был выполнять водитель с помощью педали сцепления:
• Выключение сцепления.
• Дозированное включение сцепления для трогания с места.
• Выключение и включение сцепления для переключения передач во время движения.
• Выключение сцепления для остановки с включенной передачей.
• Включение сцепления с включенной передачей при парковке автомобиля с выключенным двигателем.

Полный размер

Рукоять Робота может выглядеть по всякому

Электронный рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач. Электрическая связь рычага переключения передач с модулем управления коробкой передач осуществляется по информационной шине данных CAN. Каждое перемещение рычага переключения передач регистрируется датчиками Холла, оценивается внутренней электроникой, после чего эта информация передается в блок управления коробкой передач. Датчики Холла и электроника находятся на печатной плате под чехлом рычага переключения передач. Коробка передач работает в режиме как автомата (A) так и последовательного режима переключения передач в ручную (D).

Полный размер

Диск сцепления и корзина Durashift EST

Сцепление • механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен (выжат), обеспечивающий трогание автомобиля с места без рывков и бесшумное переключение передач. Термин «сцепление» относится к трансмиссии транспортного средства с двигателем, предназначенному для подключения или отключения соединения двигателя с коробкой передач.
Сцепление на РОБОТЕ отличается от механики. На роботе ставится оригинальный Диск сцепления и выжимной подшипник. В коробке iB5-Durashift изменено передаточное число главной пары и ряда передач поэтому коробки НЕ взаимозаменяемы!

Полный размер

Гидравлический узел • выжимной подшипник

Саморегулируемое сцепление по отношению к сцеплениям обычной конструкции имеет следующие преимущества:
• Невысокое усилие выключения, которое в течение срока службы остается постоянным, за счет чего достигается высокий комфорт при движении на протяжении всего срока службы.
• Повышенный ресурс и тем самым более продолжительный срок службы благодаря автоматической регулировке по мере износа.
В автоматизированной механической коробке передач применяется саморегулирующееся сцепление. Усилие необходимое для выключения такого сцепления относительно невелико и на протяжении всего срока службы сцепления оно остается практически неизменным.
Функционирование Durashift EST достигается за счёт работы цилиндров сервопривода сцепления. Рабочий цилиндр сцепления соединяется с исполнительным устройством сцепления посредством гидравлической напорной магистрали. Если в исполнительном устройстве сцепления создается давление, движущаяся гидравлическая жидкость перемещает поршень в рабочем цилиндре и таким образом перемещает подшипник выключения сцепления в осевом направлении.

Полный размер

Главный бич делающий нервы многим. Ремонт трудоёмкий, но несложный!

Коды неисправностей OBDII:
P0810 • Не достигнуто контрольное значение положения сцепления.
P0915 • Рабочий диапазон электрической цепи датчика положения переключения передач.
P0919 • Ошибка управления положением переключения передач.
P1750 • Программирование адаптивного модуля ASM не завершено.
P1797 • Неисправность линии связи CAN / ECU.
P1799 • Отсутствие коммуникационных данных CAN.
P1913 • Электрическая цепь опорного заземления датчика.
P2786 • Слишком высокая температура исполнительного устройства переключения передач.
P2789 • Программирование адаптации сцепления на пределе.
P2793 • Электрическая цепь направления переключения передач.
C1222 • Несовпадение частот вращения колёс.
U0121 • Потеря связи с модулем управления ABS.
U0155 • Данные CAN от модуля HEC не принимаются TCM.

Полный размер

Драйв по всем правилам Драйва!

Правила эксплуатации РКПП:

• Стоять на светофоре в ожидании разрешающего сигнала с включенной передачей нажав на педаль тормоза не стоит!
Ожидая движения на «D» Вы лишний раз исключаете работу цилиндров сервопривода в актуаторе коробки и минимизируете работу механизма в электронном блоке исполнительного устройства. При этом, диск сцепления находится в нерабочем положении. Всё это конечно хорошо и снижает износ всего перечисленного. А как же быть с гидравлическим узлом (выжимным подшипником), который находится под нагрузкой?! Более ранний износ выжимного — это причина для естественной замены раньше срока диска сцепления с корзиной. Ибо, если выжимной заклинит на передаче или через его уплотнители начнёт травить ТЖ (тормозная жидкость) создав внутри коробки «ведьминский компот» из тормозухи и трансмиссионного масла, сцеплению не жить — практика! А стоимость замены запчастей системы сцепления коробки многократно превышает стоимость расходников электронных блоков — факт! Плюс, когда двигатель под нагрузкой, расход топлива выше!
• Во время движения в автоматическом режиме помогайте коробке! Что бы она переключала передачи более мягко, своевременно и чётко! Что это значит?
Двигаясь на автомобиле когда двигатель под нагрузкой (на высоких оборотах, при разгоне, с грузом) ослабляйте периодически педаль газа, а иногда и полностью отпускайте её. Когда чувствуете, что обороты повысились, а на следующую передачу коробка (почему-то) ещё не переключилась. В результате, получаем более резвый разгон, не перегреваем лишний раз сцепление, а значит, получаем более длительный срок службы всех узлов коробки в целом и прилично экономим топливо.
• Двигаясь с горы не переключайте селектор в «нейтраль» если Вы не уверены в том, что последует обязательная остановка автомобиля! Блок управления РКПП запоминает Ваши действия и в следующий раз может повести себя в несоответствии со штатными параметрами своей программы на ровной дороге.
Двигаясь с горки по крутому уклону лучше (конечно!) переключить на «нейтраль», чтобы не убить сцепление, и спускаться крайне аккуратно • тут без вариантов!
• Двигаясь в горку, увереннее нажимайте на педаль газа! Не подгазовывайте «из под тяшка», а уверенно двигайтесь вперёд! Зубцы диска сцепления должны крепко держать нагрузку в нужном направлении в соответствие с выбранной передачей, а не клацать в зазорах!
Если двигаться более уверенно в горку не позволяет дистанция, то увеличьте её!
• Не переключайте селектор передач с «нейтрали» на «драйв» во время движения автомобиля! — Это является ударной нагрузкой, что приведёт к быстрому износу диска сцепления. Остановите автомобиль, и начните движение снова.
• Вопрос из разряда «святая святых». Можно ли буксировать автомобиль с РКПП?
Можно! НО! С одним условием — если двигатель автомобиля включен! Постарайтесь приложить все возможные и невозможные усилия, что бы запустить двигатель автомобиля. Во всех остальных случаях не рекомендуется.
• Если Вы считаете, что в мороз прогревать двигатель автомобиля не обязательно, то Вам противопоказаны автомобили с такими видами трансмиссии! Густое замёрзшее масло в коробке и одубевшие от холода уплотнители её гидравлических узлов • 100%-я гарантия скорой поломки!
• На любых бюджетных автомобилях оснащенных роботами, нельзя очень резко нажимать на педаль газа, так как может сработать защита «от дурака», и автомобиль переключится в нейтральное положение.
• Транспортировка прицепов или буксирование других транспортных средств, для автомобиля с данным видом трансмиссии, противопоказана категорически!

Полный размер

Желаю всем владельцам авто на роботе не видеть этого!

Надеюсь, что было интересно и познавательно.
Про другие технологии коробочек можно почитать тут.

*И конечно десерт для тех, кто дочитал до конца:

🏁 🇷🇺 Драйва всем и ровных дорог! 🇷🇺 🏁

www.drive2.ru

Роботизированная коробка передач (Durashift), ремонт и обслуживание (с. 18)

P0810 • Эвакуатор
Вот и меня постигла неприятная участь с распространённым траблом робота.
*Примечательно то, что такой причины поломки я ещё не встречал на просторах интернета!
С утра съездил в мойку, после чего сделал капитальную влажную уборку в салоне авто. Всё было чистенько, приятно глазу и с волшебным запахом ванили. Съездив по делам поехал на обед домой. Ни чего не предвещало неприятностей. Не доехал (буквально) 100м! На повороте к дому остановился и переключил селектор на нейтраль пропуская другие авто по главной. Как запищит ИММО, да как выскочит шестерёнка! Приборка превратилась в новогоднюю иллюминацию!
ДВС продолжает работать, но передачи не втыкаются. Попробовал перезапустить ДВС, но… не тут-то было! Запустить больше не удалось! Благо, что на нейтрали была коробка, хоть в этом повезло. Пыхтя и скрипя зубами откатил авто с перекрёстка к дому. Сбегал за ELS27 и буком.
Ошибка P0810 • ЭВАКУАТОР! *Это самая точная расшифровка данной ошибки!
Хотел сделать переадаптацию коробки, но вовремя передумал. Не стал усугублять, т.к. склонен был к тому, что это механическое повреждение в актуаторе…

*В прошлом году менялись (планово!) щётки моторчика в ИУС на медно-графитовые. Тогда же, менялись (из-за износа) диск сцепления с корзиной и выжимным подшипником. Тогда же, делалась профилактика механизмов актуатора. Проводка в абсолютном порядке, в своё время, переделана на совесть!
Учитывая, что я позаботился о том, что бы подобное не случилось, произошедшее сегодня для меня стало настоящим сюрпризом!

Вот что может быть, когда вроде бы всё должно быть в порядке?Вопрос, однако!

После двух часов танцев с бубном вызвал эвакуатор и отвёз своего Фёдора в сервис к знакомым. Нет у меня больше сил и нервов делать всё самому в одиночку. Да и без подъёмника тут не получится.

*** Duratec! *** робот! Как же он меня достал!

Подняли авто, вскрыли актуатор • всё ОК и чистенько! Протестировали работу механизмов • всё ОК!
Вскрыли ИУС для проверки щёток • всё ОК! В самом блоке (тоже) всё ОК! Начали тестировать и обратили внимание, что пластиковый датчик положения сцепления как-то неуверенно двигается, и как-то рывками. Иногда вообще не срабатывает. Вытащили его и увидели на нём потёртости.

*Слава Богу, у знакомых в сервисе валялись аж два убитых ИУС. Один со сгоревшим моторчиком (от Фьюжа), другой со выгоревшей платой (от Фиесты). Мне любезно предоставили на замену, за что им очень благодарен!

Виновник! • Датчик положения сцепления в блоке ИУС.
Он просто устал от старости! • Вот и причина! Заменили и всё ОК!

ffclub.ru

🚨 P0810 ⚙️ Актуатор — бортжурнал Ford Fusion V8 🇷🇺 2008 года на DRIVE2

Жить без приключений нам ни как нельзя!
Снова встал на перекрестке. Буквально пару месяцев назад было то же самое! + ремонт.

Полный размер

Картинка маслом.

Прикол ещё и в том, что буквально вчера прошёл ТО без проблем и продлил ОСАГО.
Вот как так?!

Полный размер

Самодиагностика ошибку не показывает.

Полный размер

elm327 через Torque показывает P0810-Эвакуатор.

Полный размер

Скрин генератора ошибок на смарте.

Полный размер

ТвАюжжж дивизию!

Откатил на парковочку рядом и вызвал эвакуатор.
Пригнали к сервису, в котором делал это же самое пару месяцев назад, сгрузили авто рядышком.

Полный размер

Фото бокса этих спецов.

Полный размер

Пришлось оставить Федю в одиночестве.

Полный размер

Взгляд в след…

Разобрали ИУС • всё ок. Разобрали актуатор • всё ок. Переадоптировали. Якобы (!) покатались по территории и всё стало нормально. Утром приехал забирать авто • не смог выехать даже с территории. Опять тоже самое!

Отремонтировал!
При тесте моторов сервопривода в актуаторе один из них плохо срабатывал. Замеры тестером на пинах их блока управления показали нестабильное напряжение. Отсутствие защитного лака на его плате способствовало окислению штатной пайки. Пропаяли и покрыли лаком. Усё!
*Авто снова в строю!

Полный размер

Durashift EST

🏁 🇷🇺 Драйва всем и ровных дорог! 🇷🇺 🏁

Цена вопроса: 1 450 ₽ Пробег: 111300 км

Нравится 353 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *