Код Р0480 заносится, если существуют следующие условия:
двигатель работает;
самодиагностика драйвера реле вентилятора определила на выходе замыкание на массу или источник питания, или отсутствие нагрузки.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.
ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:
1. Проверяется мультиметром напряжение на контактах «65» и «86» колодки жгута. В зависимости от показаний мультиметра определяется причина неисправности.
КАК ПРОВЕРЯТЬ:
Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Запустите двигатель. С помощью меню «Ошибки» проверьте, активен ли код неисправности в данный момент.
Код неисправности в данный момент может быть неактивен. Код P0480 — непостоянный. В контроллере МР7.0Н используется драйвер реле вентилятора, функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления реле.
1. Заглушите двигатель. Снимите реле вентилятора охлаждения. Включите зажигание. Проверьте мультиметром напряжение на контактах «85» и «86» колодки жгута. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения:
на контакте «86» — около +5 В.
на контакте «85» — около +12 В.
В этом случае неисправно реле или слабое соединение.
Если напряжение на контакте «85» меньше 1 В — обрыв провода 59 РЧ.
Если напряжение на контакте «86» меньше 1 В — обрыв или замыкание на массу провода 42 ЧП, или неисправен котроллер.
Если напряжение на контакте «86» больше 10 В — замыкание провода 42 ЧП на источник питания или неисправен контроллер.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
autoscaner.by
Диагностика ошибок Р0480 и P0481 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6. Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения. Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения, работающего на высоких оборотах
Диагностический код неисправности (DTC)
Описание схемы
Напряжение зажигания подается напрямую к катушке реле вентилятора системы охлаждения. ЭСУД управляет катушкой, заземляя цепь управления посредством внутреннего переключателя, т.н. драйвера. Основной функцией драйвера является подача «массы» на управляемый компонент. У каждого драйвера имеется линия сброса, контролируемая ЭСУД. Когда ЭСУД дает команду на включение компонента, то напряжение цепи управления должно быть низким (около 0В). Когда ЭСУД дает команду на выключение компонента, то потенциал напряжения цепи должен быть высоким (приблизительно равен напряжению аккумулятора).
Если цепь обнаружения неисправности определяет напряжение отличное от ожидаемого, состояние линии неисправности изменится и приведет к установке диагностического кода неисправности.
Реле используется для управления потоком тока высокого напряжения к приводам вентилятора системы охлаждения. Это позволяет драйверу ЭСУД работать только с током относительно низкого напряжения, используемым реле.
Условия появления кода DTC
Условия установки кода неисправности
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Диагностическая информация
Использование буфера записи состояний и/или протоколов неисправностей может помочь при определении повторяющейся неисправности. Если код неисправности не может быть продублирован, то информация, включенная в буфер записей состояния и/или протоколы неисправностей может быть полезна при определении расстояния после установки кода неисправности. Счетчик числа отказов и счетчик числа прогонов могут также использоваться для определения числа циклов запуска, в течение которых диагностика показывала значимые состояния буфера записи состояний (мин-1, скорость автомобиля. температура и т.д.). Это поможет установить время отказа кода неисправности.
DTC P0480 Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения, работающего на низких оборотах
DTC P0481 Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения, работающего на высоких оборотах
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Провести проверку системы диагностики. Проверка системы завершена? | — | Перейти к операции 2 | |
2 |
Включается или выключается ли реле по команде? | — | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 5 |
3 |
Сила тока меньше указанного значения? | 0,75 А | Перейти к операции 4 | |
4 |
Показывает ли вольтметр неточное сопротивление? | — | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 10 |
5 |
Включается или выключается ли контрольная лампа по каждой команде? | — | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 6 |
6 |
Контрольная лампа горит? | — | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 11 |
7 |
Работает ли реле? | — | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 10 |
8 | Проверить соединения на реле. Найдена ли и устранена ли неисправность? | — | Перейти к операции 14 | Перейти к операции 12 |
9 | Проверить соединения на контроллере ЭСУД. Найдена ли и устранена ли неисправность? | — | Перейти к операции 11 | Перейти к операции 13 |
10 | Отремонтировать неисправную цепь управления реле. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 14 | — |
11 | Отремонтировать неисправную цепь питания зажигания. Закончен ли ремонт? | — | Перейти к операции 14 | — |
12 | Заменить реле. Замена закончена? | — | Перейти к операции 14 | — |
13 | Заменить контроллер ЭСУД. Замена закончена? | — | Перейти к операции 14 | — |
14 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? | — | Перейти к операции 15 | Перейти к операции 2 |
15 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | — | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Мне нравится 0
moylacetti.ru
Информация по обслуживаниюDTC P0481 00: Цепь управления реле 2 вентилятора охлаждения
Цепь | Замыкание на массу | Обрыв/высокое сопротивление | Замыкание на напряжение питания | Характеристики сигнала |
---|---|---|---|---|
Цепь зажигания | — | P0480 00, P0481 00 | — | — |
Цепь переключателя зажигания | 1 | 2 | — | — |
Цепь управления | — | P0481 00 | — | — |
Цепь управляющего выхода | 1 | 2 | 3 | — |
|
Цепь | Замыкание на массу | Обрыв/высокое сопротивление | Замыкание на напряжение питания | Характеристики сигнала |
---|---|---|---|---|
Цепь зажигания | — | 2 | — | — |
Цепь переключателя зажигания | 1 | 2 | — | — |
Цепь управления вентилятором | 3 | 2 | 4 | — |
Цепь управляющего выхода | 1 | 2 | 3 | — |
|
Цепь | Замыкание на массу | Обрыв/высокое сопротивление | Замыкание на напряжение питания | Характеристики сигнала |
---|---|---|---|---|
Цепь зажигания | — | P0481 00 | 1 | — |
Цепь переключателя зажигания | 2 | 2 | — | — |
Цепь управления вентилятором | — | P0481 00 | — | — |
Цепь управляющего выхода | 2 | 2 | 3 | — |
|
Цепь | Замыкание на массу | Обрыв/высокое сопротивление | Замыкание на напряжение питания | Характеристики сигнала |
---|---|---|---|---|
Цепь зажигания | — | 1 | — | — |
Цепь переключателя зажигания | — | 1 | — | — |
Цепь управления вентилятором | 2 | 1 | 3 | — |
Цепь управляющего выхода | — | 1 | 4 | — |
|
Цепь | Замыкание на массу | Обрыв/высокое сопротивление | Замыкание на напряжение питания | Характеристики сигнала |
---|---|---|---|---|
Цепь зажигания | — | P0480 00 | — | — |
Цепь переключателя зажигания | — | 1 | 2 | — |
Цепь управления вентилятором | — | P0480 00 | — | — |
Цепь управляющего выхода | — | 2 | 2 | — |
|
Модуль управления двигателя (ECM) посылает команды на включение вентилятора на высокой скорости, средней скорости или низкой скорости в зависимости от требований охлаждения. При включении вентилятора на низкой скорости скорость оказывается заниженной. При включении вентилятора на средней скорости скорость оказывается сильно заниженной. При включении вентилятора на высокой скорости он работает на полной скорости.
При работе на малой скорости модуль ECM подает массу с контакта X2 67 модуля ECM на реле вентилятора охлаждения. Реле вентилятора охлаждения подает напряжение питания и массу на обмотки реле средней скорости 2 вентилятора охлаждения и реле управления скоростью вентилятора охлаждения. Реле управления скоростью вентилятора охлаждения включается и подает питание на обмотку реле высокой скорости вентилятора охлаждения. Реле высокой скорости вентилятора охлаждения остается бездействующим, поскольку клемма Х2 66 модуля ЕСМ не заземлена. Реле средней скорости 2 вентилятора охлаждения подает питание на двигатель вентилятора охлаждения через клемму 2 вентилятора охлаждения и внутренний резистор вентилятора.
При работе на средней скорости модуль ECM подает массу с контакта X2 66 модуля ECM на реле высокой скорости и реле средней скорости 1 вентилятора охлаждения. Реле высокой скорости вентилятора охлаждения остается бездействующим, поскольку питание на обмотку этого реле с реле управления скоростью вентилятора охлаждения не подается. Реле средней скорости 1 вентилятора охлаждения включается и подает питание на мотор вентилятора охлаждения через клемму 3 вентилятора охлаждения и внутренний резистор вентилятора.
При работе на высокой скорости модуль ЕСМ обеспечивает заземление через клеммы Х2 66 и Х2 67 модуля ЕСМ. Как уже было сказано выше, при этом подается питание на клеммы 2 и 3 вентилятора охлаждения. Кроме того, при этом подаются питание и масса на обмотку реле высокой скорости вентилятора охлаждения. Реле высокой скорости вентилятора охлаждения включается и подает питание на мотор вентилятора охлаждения через клемму 4 вентилятора охлаждения в обход внутренних резисторов вентилятора.
• | Двигатель работает. |
• | Напряжение зажигания находится в интервале 11-16 В. |
• | Перемещения приводного устройства ECM от ВКЛ до ВЫКЛ или от ВЫКЛ до ВКЛ. |
ЕСМ обнаруживает, что управляющая цепь реле малой скорости вентилятора охлаждения разомкнута, замкнута на массу или замкнута на источник напряжения в течение более чем 0,5 с.
ЕСМ обнаруживает, что управляющая цепь реле большой скорости вентилятора охлаждения разомкнута, замкнута на массу или замкнута на цепь источник напряжения в течение более чем 0,5 с.
• | Коды DTC P0480 00 и P0481 00 имеют тип В. |
• | Загорится индикатор «Скоро техобслуживание автомобиля». |
Коды неисправности P0480 00, P0481 00, P0691 00, P0692 00, P0693 00, и P0694 00 имеют тип B.
Органы управления двигателем Схема
Разъемы компонентов Виды на торцы
Система охлаждения Описание и принцип работы : 2.0 л дизельный LLW
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
⇒ | Если контрольная лампа не горит, проверить, нет ли замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания обмотки реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20E, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A или реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B. Если проверка цепей не выявила неисправностей и исправны плавкие предохранители F42, F45 и F46 цепей зажигания обмоток реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20E, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A или реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B, проверить все компоненты, подключенные к цепи зажигания, и при необходимости отремонтировать или заменить. |
⇒ | Если контрольная лампа горит постоянно, проверить, нет ли замыкания на массу цепи управления реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20E, реле высокой скорости вентилятора KR20D или реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
⇒ | Если лампа пробника не загорается, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на напряжение или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
⇒ | Если сопротивление не находится в указанном диапазоне, заменить реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A или реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B соответственно. |
• | Контактами 30 и 86 реле вентилятора охлаждения kr20f, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения kr20е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения kr20d, реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения kr20b |
• | Контактами 30 и 87 реле вентилятора охлаждения kr20f, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения kr20е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения kr20d, реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения kr20b |
• | Контактами 30 и 85 реле вентилятора охлаждения kr20f, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения kr20е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения kr20d, реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения kr20b |
• | Контактами 85 и 87 реле вентилятора охлаждения kr20f, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения kr20е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения kr20d, реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения kr20b |
• | Контактами 3 и 2 реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения kr20a |
• | Контактами 3 и 5 реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения kr20a |
• | Контактами 3 и 1 реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения kr20a |
• | Контактами 1 и 5 реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения kr20a |
⇒ | Если сопротивление не бесконечно, заменить соответствующее реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A или реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B. |
⇒ | Если сопротивление превышает указанное значение 5 Ω, заменить реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A или реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B соответственно. |
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |
nezavoditsa.ru
Информация по обслуживаниюДиагностический код неисправности P0481: Схема управления реле 2 и 3 вентиляторов системы охлаждения
Цепь | Замыкание на «массу» | Обрыв/высокое сопротивление | Замыкание на напряжение питания | Характеристики сигнала |
---|---|---|---|---|
Напряжение питания обмотки реле | P0480, P0481 | P0480, P0481 | — | — |
B+ силовых контактов реле | 1 | 1 | — | — |
Управление реле левого высокоскоростного вентилятора охлаждения | P0480 | P0480 | P0480 | — |
Управление реле правого высокоскоростного вентилятора охлаждения | P0481 | P0481 | P0481 | — |
Регулируемый выход реле | 1 | 1 | 2 | — |
|
Цепь | Замыкание на «массу» | Обрыв цепи | Замыкание на напряжение питания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рабочие условия: На компонент выдана команда ВЫКЛ. Нормальный диапазон параметра: Ниже поясняется нормальное состояние параметра без электрической цепи:
| |||||||
Напряжение питания обмотки реле | Неисправность | Неисправность | — | ||||
Управление реле левого высокоскоростного вентилятора охлаждения | Неисправность | Неисправность | — | ||||
Управление реле правого высокоскоростного вентилятора охлаждения | Неисправность | Неисправность | Не выполнено |
Цепь | Замыкание на «массу» | Обрыв цепи | Замыкание на напряжение питания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рабочие условия: На компонент выдана команда ВКЛ. Нормальный диапазон параметра: Ниже поясняется нормальное состояние параметра без электрической цепи:
| |||||||
Напряжение питания обмотки реле | Не выполнено | Не выполнено | — | ||||
Управление реле левого высокоскоростного вентилятора охлаждения | Не выполнено | Не выполнено | Неисправность | ||||
Управление реле правого высокоскоростного вентилятора охлаждения | Не выполнено | Не выполнено | Неисправность |
Система вентиляторов охлаждения двигателя состоит из двух электрических вентиляторов охлаждения. Модуль управления двигателя (ECM) использует две цепи управления вентиляторами и три реле для включения вентиляторов на высокой или низкой скорости в зависимости от необходимости охлаждения. В режиме низкой скорости вентиляторы работают на пониженных оборотах. В режиме высокой скорости оба вентилятора работают на полных оборотах.
• | Напряжение зажигания находится в интервале 11-32 Вольт. |
• | Частота вращения двигателя больше 400 об/мин. |
• | Перемещения приводного устройства ECM от ВКЛ до ВЫКЛ или от ВЫКЛ до ВКЛ. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверки кодов DTC P0480 и P0481 запускаются постоянно. |
Состояние формирователя ECM по команде и фактическое состояние схемы управления не совпадают в течение периода дольше 5 секунд.
Состояние формирователя ECM по команде и фактическое состояние схемы управления не совпадают в течение периода дольше 5 секунд.
Коды DTC P0480 и P0481 имеют тип B.
Коды DTC P0480 и P0481 имеют тип B.
• | ECM может подавать команды на реле вентилятора даже при управлении исполнительными механизмами с помощью диагностического прибора. Чтобы точно знать, какие вентиляторы включаются по команде ECM, необходимо проверять значение параметров команды управления вентиляторами на диагностическом приборе. |
• | Управление вентиляторами системы охлаждения с помощью диагностического прибора осуществляется следующим образом: |
— | Реле 1 охлаждающего вентилятора включает оба вентилятора на низкой скорости |
— | Реле 2 и 3 охлаждающего вентилятора включают правый вентилятор на высокой скорости |
— | Реле 1, 2 и 3 охлаждающего вентилятора включают оба вентилятора на высокой скорости |
• | При отсоединении или извлечении предохранителей и реле из блока предохранителей следует обязательно проверять электрические контакты на наличие следов коррозии, а также правильность его установки в блоке. Проверьте парные клеммы на надежность контакта. |
Система охлаждения двигателя Схема
Разъемы компонентов Виды на торцы
Вентилятор системы охлаждения Описание и принцип работы
Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов
Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения
• | Разомкнута цепь управления реле 1 вентилятора системы охлаждения, состояние проверки по низкому и высокому напряжению |
• | Разомкнута цепь управления реле 2 и 3 вентиляторов системы охлаждения, состояние проверки по низкому и высокому напряжению |
Эти параметры должны иметь состояние «OK» («Исправно») или «Not Run» («Не работает») для каждой команды. |
Примечание: Описанную ниже проверку необходимо выполнить на всех трех цепях реле вентиляторов.
• | Клемма 86 реле высокой скорости левого вентилятора охлаждения KR20J |
• | Клемма 86 реле высокой скорости правого вентилятора охлаждения KR20К |
• | Клемма 86 реле управления скоростью вентилятора охлаждения KR20Е |
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания обмотки реле. Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания обмотки реле перегорел, проверить все компоненты, соединенные с цепью зажигания, при необходимости заменить их. |
Примечание: Описанные ниже проверки необходимо выполнить на всех трех цепях управления реле вентиляторов.
• | Клемма 85 реле высокой скорости левого вентилятора охлаждения KR20J |
• | Клемма 85 реле высокой скорости правого вентилятора охлаждения KR20К |
• | Клемма 85 реле управления скоростью вентилятора охлаждения KR20Е |
⇒ | Если значение параметра меньше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в соответствующей цепи управления обмотки реле. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
Примечание: Описанные ниже проверки необходимо выполнить на всех трех цепях управления реле вентиляторов.
⇒ | Если напряжение не соответствует указанным значениям, следует проверить цепь управления на обрыв/высокое сопротивление или замыкание на напряжение. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
⇒ | Если значение параметра выходит за пределы указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20. |
⇒ | Если значение параметра меньше указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20. |
⇒ | Если значение параметра больше указанного диапазона, замените реле вентилятора охлаждения KR20Е. |
⇒ | Если значение параметра больше указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20. |
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved |
nezavoditsa.ru
DTC P0480 02: Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения, короткое замыкание на массу
DTC P0480 04: Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения, разрыв цепи
DTC P0480 54: Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения, высокая температура
DTC P0481 01: Цепь управления реле 2 вентилятора охлаждения, короткое замыкание на напряжение аккумулятора
DTC P0481 02: Цепь управления реле 2 вентилятора охлаждения, короткое замыкание на массу
DTC P0481 04: Цепь управления реле 2 вентилятора охлаждения, разрыв цепи
DTC P0481 54: Цепь управления реле 2 вентилятора охлаждения, высокая температура
DTC P0482 01: Цепь управления реле 3 вентилятора охлаждения, короткое замыкание на напряжение аккумулятора
DTC P0482 02: Цепь управления реле 3 вентилятора охлаждения, короткое замыкание на массу
DTC P0482 04: Цепь управления реле 3 вентилятора охлаждения, разрыв цепи
DTC P0482 54: Цепь управления реле 3 вентилятора охлаждения, высокая температура
Цепь | Замыкание на массу | Обрыв/высокое сопротивление | Замыкание на напряжение питания | Характеристики сигнала |
---|---|---|---|---|
Цепь зажигания катушки реле | P0480 04, P0481 04 | P0480 04, P0481 04 | — | — |
Цепь зажигания выключателя реле | * | * | — | — |
Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения | P0480 02 | P0480 04 | P0480 01 | P0480 54 |
Цепь управления реле 2 вентилятора охлаждения | P0481 02 | P0481 04 | P0481 01 | P0481 54 |
Цепь управления реле 3 вентилятора охлаждения | P0482 02 | P0482 04 | P0482 01 | P0482 54 |
Управляемая реле выходная цепь управления | * | * | ** | — |
*Вентиляторы не работают без кода неисправности. **Вентиляторы всегда включены без кода неисправности. |
Модуль управления двигателем (ECM) подает команды на включение вентиляторов на высокой скорости, средней скорости или низкой скорости в зависимости от требований охлаждения. В режиме низкой скорости вентиляторы работают на пониженных оборотах. В режиме высокой скорости оба вентилятора работают на полных оборотах.
При работе на низкой скорости ECM подключает массу к обмотке реле низкой скорости вентиляторов. При этом на обмотку реле подается питание, и через переключающую сторону реле низкой скорости непосредственно на главный вентилятор охлаждения поступает напряжение питания. Главный вентилятор охлаждения соединен последовательно с вспомогательным вентилятором охлаждения через контакты обесточенного реле последовательного/параллельного включения вентиляторов. При последовательном включении оба реле работают на низкой скорости.
При работе в режиме высокой скорости ECM подключает массу к обмоткам реле низкой скорости вентиляторов, реле управления вентиляторами и реле высокой скорости вентиляторов. Когда на обмотку реле высокой скорости вентиляторов подается питание, это реле через свою переключающую сторону подает напряжение питания непосредственно на вспомогательный вентилятор охлаждения. Одновременно реле низкой скорости вентиляторов и реле управления вентиляторами подают напряжение зажигания на главный вентилятор охлаждения и напрямую соединяют этот вентилятор с массой. Оба вентилятора оказываются соединены параллельно; каждый вентилятор получает полное напряжение питания и работает на полных оборотах.
• | Включено зажигание или работает двигатель. |
• | Напряжение зажигания выше 10 В. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кодов DTC запускается постоянно. |
Модуль ECM обнаруживает ситуацию, при которой состояние формирователя по команде и фактическое состояние схемы управления не совпадают в течение периода дольше 1 секунды.
Коды DTC P0480, P0481 и P0482 являются кодами типа С.
Коды DTC P0480, P0481 и P0482 являются кодами типа С.
Система охлаждения двигателя Схема
Разъемы компонентов Виды на торцы
Система охлаждения Описание и принцип работы
Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания обмотки реле. Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания обмотки реле перегорел, проверить все компоненты, соединенные с цепью зажигания, при необходимости заменить их. |
⇒ | Если лампа пробника горит постоянно, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
⇒ | Если лампа пробника не загорается, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на напряжение или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
⇒ | Если лампа пробника горит постоянно, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
⇒ | Если лампа пробника не загорается, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на напряжение или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
⇒ | Если лампа пробника горит постоянно, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
⇒ | Если лампа пробника не загорается, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на напряжение или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
⇒ | Если сопротивление не находится в указанном диапазоне, заменить реле. |
⇒ | Если параметр не находится в указанном диапазоне, заменить реле. |
⇒ | Если оно большее соответствующего диапазона, замените реле. |
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |
gator.org.ua
Коды неисправности P0480 01: Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения, короткое замыкание на напряжение аккумулятора |
Коды неисправности P0480 02: Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения, короткое замыкание на массу |
Коды неисправности P0480 04: Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения, разрыв цепи |
Коды неисправности P0480 54: Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения, высокая температура |
Коды неисправности P0481 01: Цепь управления реле 2 вентилятора охлаждения, короткое замыкание на напряжение аккумулятора |
Коды неисправности P0481 02: Цепь управления реле 2 вентилятора охлаждения, короткое замыкание на массу |
Коды неисправности P0481 04: Цепь управления реле 2 вентилятора охлаждения, разрыв цепи |
Коды неисправности P0481 54: Цепь управления реле 2 вентилятора охлаждения, высокая температура |
Коды неисправности P0482 01: Цепь управления реле 3 вентилятора охлаждения, короткое замыкание на напряжение аккумулятора |
Коды неисправности P0482 02: Цепь управления реле 3 вентилятора охлаждения, короткое замыкание на массу |
Коды неисправности P0482 04: Цепь управления реле 3 вентилятора охлаждения, разрыв цепи |
Коды неисправности P0482 54: Цепь управления реле 3 вентилятора охлаждения, высокая температура |
Модуль управления двигателем (ECM) подает команды на включение вентиляторов на высокой скорости, средней скорости или низкой скорости в зависимости от требований охлаждения. В режиме низкой скорости вентиляторы работают на пониженных оборотах. В режиме высокой скорости оба вентилятора работают на полных оборотах.
При работе на низкой скорости ECM подключает массу к обмотке реле низкой скорости вентиляторов. При этом на обмотку реле подается питание, и через переключающую сторону реле низкой скорости непосредственно на главный вентилятор охлаждения поступает напряжение питания. Главный вентилятор охлаждения соединен последовательно с вспомогательным вентилятором охлаждения через контакты обесточенного реле последовательного/параллельного включения вентиляторов. При последовательном включении оба реле работают на низкой скорости.
При работе в режиме высокой скорости ECM подключает массу к обмоткам реле низкой скорости вентиляторов, реле управления вентиляторами и реле высокой скорости вентиляторов. Когда на обмотку реле высокой скорости вентиляторов подается питание, это реле через свою переключающую сторону подает напряжение питания непосредственно на вспомогательный вентилятор охлаждения. Одновременно реле низкой скорости вентиляторов и реле управления вентиляторами подают напряжение зажигания на главный вентилятор охлаждения и напрямую соединяют этот вентилятор с массой. Оба вентилятора оказываются соединены параллельно; каждый вентилятор получает полное напряжение питания и работает на полных оборотах.
• | Включено зажигание или работает двигатель. |
• | Напряжение зажигания выше 10 В. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кодов DTC запускается постоянно. |
Модуль ECM обнаруживает ситуацию, при которой состояние формирователя по команде и фактическое состояние схемы управления не совпадают в течение периода дольше 1 секунды.
Коды DTC P0480, P0481 и P0482 являются кодами типа С.
Коды DTC P0480, P0481 и P0482 являются кодами типа С.
Система охлаждения двигателя Схема
Разъемы компонентов Виды на торцы
Система охлаждения Описание и принцип работы : 2.4 л. LAF → 2.0L дизельный LNP → LDE, LGE, LLU, LXV, 2H0 LUW и LFH
Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
1. | При включенном зажигании при помощи диагностического прибора подать команду включения и выключения реле вентилятора охлаждения 1. При подаче команд включения и выключения должны быть слышны щелчки реле регулировки скорости вентиляторов охлаждения KR20E и реле вентиляторов охлаждения KR20F. |
2. | Подать с диагностического прибора команду включения и выключения реле 2 вентилятора системы охлаждения. При подаче команд включения и выключения должны быть слышны щелчки реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A. |
3. | Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей. |
1. | При выключенном зажигании отсоединить реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20E и реле вентилятора охлаждения KR20F. |
2. | Зажигание включено; проверить, что контрольная лампа загорается между всеми клеммами цепи зажигания катушки реле 86 и заземлением: |
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания обмотки реле. Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания обмотки реле перегорел, проверить все компоненты, соединенные с цепью зажигания, при необходимости заменить их. |
3. | Подключить контрольную лампу между клеммой 85 цепи управления обмотки реле вентилятора охлаждения KR20F и B+. |
4. | Подать с диагностического прибора команду включения и выключения реле 1 вентилятора системы охлаждения. Контрольная лампа должна включиться и выключиться при смене заданных состояний. |
⇒ | Если лампа пробника горит постоянно, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
⇒ | Если лампа пробника не загорается, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на напряжение или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
5. | При выключенном зажигании подключить реле KR20F вентилятора охлаждения. |
6. | При включенном зажигании подключить контрольную лампу между клеммой 85 цепи управления обмотки реле управления скоростью вентилятора охлаждения KR20E и B+. |
7. | Подать с диагностического прибора команду включения и выключения реле 1 вентилятора системы охлаждения. Контрольная лампа должна включиться и выключиться при смене заданных состояний. |
⇒ | Если лампа пробника горит постоянно, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
⇒ | Если лампа пробника не загорается, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на напряжение или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
8. | Подключить контрольную лампу между клеммой 85 цепи управления обмотки реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A и B+. |
9. | Подать с диагностического прибора команду включения и выключения реле 2 вентилятора системы охлаждения. Контрольная лампа должна включиться и выключиться при смене заданных состояний. |
⇒ | Если лампа пробника горит постоянно, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
⇒ | Если лампа пробника не загорается, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на напряжение или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
10. | Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить соответствующее реле. |
1. | Зажигание ВЫКЛ, отсоедините соответствующее реле вентилятора охлаждения. |
2. | Убедитесь, что сопротивление между клеммами 85 и 86 составляет 70-110Ω. |
⇒ | Если сопротивление не находится в указанном диапазоне, заменить реле. |
3. | Проверьте на наличие бесконечного сопротивления между следующими клеммами: |
• | 85 и 87
|
⇒ | Если параметр не находится в указанном диапазоне, заменить реле. |
⇒ | Если параметр не находится в указанном диапазоне, заменить реле. |
4. | Подключить перемычку с предохранителем на 20 A между клеммой реле 86 и B+. Подключить перемычку между клеммой реле 85 и массой. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ω между клеммами 30 и 87. |
⇒ | Если оно большее соответствующего диапазона, замените реле. |
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |
gator.org.ua
DTC P0480: Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения |
DTC P0481: Схема управления реле 2 и 3 вентиляторов системы охлаждения |
DTC P0691: Низкое напряжение в цепи управления реле 1 вентилятора охлаждения |
DTC P0692: Высокое напряжение в цепи управления реле 1 вентилятора охлаждения |
DTC P0693: Низкое напряжение в цепи управления реле 2 и 3 вентилятора охлаждения |
DTC P0694: Высокое напряжение в цепи управления реле 2 и 3 вентилятора охлаждения |
Вентиляционная система охлаждения двигателя включает в себя один вентилятор охлаждения, 5 реле, модуль управления двигателя (ЕСМ) и необходимые провода. Узел охлаждающего вентилятора включает два резистора. Такое сочетание компонентов позволяет модулю ECM включать вентилятор охлаждения на 3-х скоростях, используя 2 цепи управления вентилятором.
• | Напряжение зажигания больше 11 Вольт. |
• | Модуль ECM выдает на выходной фазовращатель команды включения и выключения не реже одного раза в течение цикла зажигания. |
• | При выполнении вышеуказанных условий проверка кодов DTC запускается постоянно. |
Состояние формирователя ECM по команде и фактическое состояние схемы управления не совпадают в течение периода дольше 5 секунд.
Коды неисправности P0480 P0481, P0691, P0692 , P0693 и P0694 относятся к типу В.
Коды неисправности P0480 P0481, P0691, P0692 , P0693 и P0694 относятся к типу В.
• | ECM может подавать команды на реле вентилятора даже при управлении исполнительными механизмами с помощью диагностического прибора. Всегда наблюдать за параметрами команды реле вентилятора охлаждения, чтобы знать, какие на какие вентиляторы подается команда включения с модуля ЕСМ. |
• | Управление вентиляторами системы охлаждения с помощью диагностического прибора осуществляется следующим образом: |
— | Реле 1 охлаждающего вентилятора включает вентилятор на низкой скорости |
— | Реле 2 и 3 охлаждающего вентилятора включает вентилятор на средней скорости |
— | Реле 1, 2 и 3 охлаждающего вентилятора включает вентилятор на высокой скорости |
• | При отсоединении или извлечении предохранителей и реле из блока предохранителей следует обязательно проверять электрические контакты на наличие следов коррозии, а также правильность его установки в блоке. Проверьте парные клеммы на надежность контакта. |
Система охлаждения двигателя Схема
Система охлаждения Описание и принцип работы : 2.4 л. LAF → 2.0L дизельный LNP → LDE, LGE, LLU, LXV, 2H0 LUW и LFH
Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
1. | Двигатель работает; наблюдать за информацией о коде неисправности с помощью диагностического прибора. Коды неисправности P0480 P0481, P0691, P0692 , P0693 или P0694 устанавливаться не должны. |
2. | Выдать на вентиляторы охлаждения команду ВКЛ. и ВЫКЛ. с высокой скоростью вращения, при этом необходимо наблюдать по диагностическому прибору за перечисленными ниже параметрами состояния проверки электрической цепи: |
• | Разомкнута цепь управления реле 1 вентилятора системы охлаждения, состояние проверки по низкому и высокому напряжению |
• | Разомкнута цепь управления реле 2 и 3 вентиляторов системы охлаждения, состояние проверки по низкому и высокому напряжению |
• | Эти параметры должны иметь состояние «OK» («Исправно») или «Not Run» («Не работает») для каждой команды. |
3. | Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей. |
1. | Отключить зажигание и отсоединить реле охлаждающего вентилятора KR20, перечисленные ниже: |
• | Реле вентилятора охлаждения KR20F |
• | KR20P Реле средней скорости охлаждающего вентилятора |
• | Реле вентилятора охлаждения KR20D, высокая скорость |
Примечание: Напряжение питания на катушку высокоскоростного реле KR20D подается с реле управления скоростью KR20E при подаче команды включения. |
2. | Подключить контрольную лампу между B+ и клеммой 86/1 цепи зажигания катушки высокоскоростного реле KR20D. Контрольная лампа НЕ должна загораться. |
⇒ | Если контрольная лампа загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на заземление в цепи напряжения питания зажигания. |
Примечание: Следующую проверку необходимо провести для каждой цепи зажигания катушки реле. |
3. | Включив зажигание проверить, что контрольная лампа загорается между следующими клеммами цепи зажигания катушки реле и заземлением: |
• | Реле вентилятора охлаждения KR20F, клемма 85 |
• | Клемма 86/1 реле средней скорости охлаждающего вентилятора KR20P |
⇒ | Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания обмотки реле. Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания обмотки реле перегорел, проверить все компоненты, соединенные с цепью зажигания, при необходимости заменить их. |
Примечание: Описанные ниже проверки необходимо выполнить на всех трех цепях управления реле вентиляторов. |
4. | Подключить красный провод цифрового мультиметра к указанной ниже клемме цепи управления. Подключить черный провод к массе. Выбрать на мультиметре диодный режим. На мультиметре должно отображаться OL. |
• | Реле вентилятора охлаждения KR20F, клемма 86 |
• | Клемма 85/2 реле средней скорости охлаждающего вентилятора KR20P |
• | Реле вентилятора охлаждения KR20D, высокая скорость, клемма 85/2 |
⇒ | Если значение параметра меньше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в соответствующей цепи управления обмотки реле. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
Примечание: Описанную ниже проверку необходимо выполнить на всех трех цепях реле вентиляторов. |
5. | Выдать с диагностического прибора команду включения и выключения реле вентилятора системы охлаждения. Показания цифрового мультиметра должны переключиться с OL для команды выключения на напряжение менее 1 В для команды включения. |
⇒ | Если напряжение не соответствует указанным значениям, следует проверить цепь управления на обрыв/высокое сопротивление или замыкание на напряжение. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
6. | Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить соответствующее реле KR20. |
1. | Включив зажигание отсоедините реле охлаждающего вентилятора KR20. |
2. | Проверить наличие сопротивления 70-110 Ω между клеммами реле 85/2 и 86/1, 95-135 Ω реле KR20F. |
⇒ | Если значение параметра выходит за пределы указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20. |
3. | Измерьте сопротивление между указанными ниже клеммами. На мультиметре должно отображаться OL. |
• | 85/2 и 87/5
|
⇒ | Если значение параметра меньше указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20. |
⇒ | Если значение параметра меньше указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20. |
4. | Установите плавкую проволочную перемычку на 20 A между клеммой реле 85/2 и B+. Установите проволочную перемычку между клеммой реле 86/1 и заземлением. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ω между клеммами 30/3 и 87/5. |
⇒ | Если значение параметра больше указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20. |
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |
gator.org.ua