Menu

P0480 неисправность цепи управления реле вентилятора 1 – P0480 Неисправная цепь управления реле вентилятора охлаждения — DRIVE2

Содержание

ВАЗ P0480 Неисправная цепь управления реле вентилятора охлаждения

Код Р0480 заносится, если существуют следующие условия:

двигатель работает;

самодиагностика драйвера реле вентилятора определила на выходе замыкание на массу или источник питания, или отсутствие нагрузки.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется мультиметром напряжение на контактах «65» и «86» колодки жгута. В зависимости от показаний мультиметра определяется причина неисправности.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Запустите двигатель. С помощью меню «Ошибки» проверьте, активен ли код неисправности в данный момент.

Код неисправности в данный момент может быть неактивен. Код P0480 — непостоянный. В контроллере МР7.0Н используется драйвер реле вентилятора, функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления реле.

1. Заглушите двигатель. Снимите реле вентилятора охлаждения. Включите зажигание. Проверьте мультиметром напряжение на контактах «85» и «86» колодки жгута. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения:

на контакте «86» — около +5 В.
на контакте «85» — около +12 В.

В этом случае неисправно реле или слабое соединение.

Если напряжение на контакте «85» меньше 1 В — обрыв провода 59 РЧ.

Если напряжение на контакте «86» меньше 1 В — обрыв или замыкание на массу провода 42 ЧП, или неисправен котроллер.

Если напряжение на контакте «86» больше 10 В — замыкание провода 42 ЧП на источник питания или неисправен контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

autoscaner.by

Ошибки Р0480 P0481 Лачетти 1.4/1.6

Диагностика ошибок Р0480 и P0481 автомобиля Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6. Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения. Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения, работающего на высоких оборотах

 

Диагностический код неисправности (DTC)

Р0480 — Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения

P0481 — Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения, работающего на высоких оборотах

 

Описание схемы

Напряжение зажигания подается напрямую к катушке реле вентилятора системы охлаждения. ЭСУД управляет катушкой, заземляя цепь управления посредством внутреннего переключателя, т.н. драйвера. Основной функцией драйвера является подача «массы» на управляемый компонент. У каждого драйвера имеется линия сброса, контролируемая ЭСУД. Когда ЭСУД дает команду на включение компонента, то напряжение цепи управления должно быть низким (около 0В). Когда ЭСУД дает команду на выключение компонента, то потенциал напряжения цепи должен быть высоким (приблизительно равен напряжению аккумулятора).

Если цепь обнаружения неисправности определяет напряжение отличное от ожидаемого, состояние линии неисправности изменится и приведет к установке диагностического кода неисправности.

 

Реле используется для управления потоком тока высокого напряжения к приводам вентилятора системы охлаждения. Это позволяет драйверу ЭСУД работать только с током относительно низкого напряжения, используемым реле.

 

 

Условия появления кода DTC

  • Включатель зажигания во включенном положении.

 

Условия установки кода неисправности

  • Имеется обрыв или замыкание на аккумулятор/массу в цепи управления вентилятором системы охлаждения.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

 

Диагностическая информация

Использование буфера записи состояний и/или протоколов неисправностей может помочь при определении повторяющейся неисправности. Если код неисправности не может быть продублирован, то информация, включенная в буфер записей состояния и/или протоколы неисправностей может быть полезна при определении расстояния после установки кода неисправности. Счетчик числа отказов и счетчик числа прогонов могут также использоваться для определения числа циклов запуска, в течение которых диагностика показывала значимые состояния буфера записи состояний (мин-1, скорость автомобиля. температура и т.д.). Это поможет установить время отказа кода неисправности.

 

DTC P0480 Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения, работающего на низких оборотах

DTC P0481 Неисправность цепи реле вентилятора системы охлаждения, работающего на высоких оборотах

 

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Провести проверку системы диагностики.

Проверка системы завершена?

Перейти к операции 2

2
  1. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  2. Установить диагностический прибор.
  3. Дать команду на включение или выключение реле.

Включается или выключается ли реле по команде?

Перейти к операции 3

Перейти к операции 5

3
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  3. Проволочной перемычкой с предохранителем соединить клемму реле 86 и 30.
  4. Цифровым вольтметром (DVM) измерить ток в цепи управления реле, поступающий на массу за 2 минуты.

Сила тока меньше указанного значения?

0,75 А

Перейти к операции 4

4
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить реле
  3. Цифровым вольтметром измерить сопротивление на участке от цепи управления реле в разъеме жгута проводов контроллера ЭСУД до массы.

Показывает ли вольтметр неточное сопротивление?

Перейти к операции 12

Перейти к 

операции 10

5
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить реле
  3. Подключить контрольную лампу между клеммами 86 и 85 катушки реле в разъеме жгута реле.
  4. Включить зажигание.
  5. Используя сканирующий прибор, дать команду на включение и выключение реле.

Включается или выключается ли контрольная лампа по каждой команде?

Перейти к операции 8

Перейти к операции 6

6
  1. При помощи контрольной лампы, подключенной к «массе», проверить цепь питания зажигания в разъеме жгута реле.
  2. Включить зажигание.

Контрольная лампа горит?

Перейти к операции 7

Перейти к операции 11

7
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Заново подсоединить реле
  3. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД, содержащий цепь управления реле..
  4. Проволочной перемычкой с предохранителем соединить клемму реле 86 и 30.
  5. При помощи проволочной перемычки, подключенной к массе, проверить цепь управления реле в разъеме жгута реле.

Работает ли реле?

Перейти к операции 9

Перейти к операции 10

8

Проверить соединения на реле.

Найдена ли и устранена ли неисправность?

Перейти к операции 14

Перейти к операции 12

9

Проверить соединения на контроллере ЭСУД.

Найдена ли и устранена ли неисправность?

Перейти к операции 11

Перейти к операции 13

10

Отремонтировать неисправную цепь управления реле.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 14

11

Отремонтировать неисправную цепь питания зажигания.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 14

12

Заменить реле.

Замена закончена?

Перейти к операции 14

13

Заменить контроллер ЭСУД.

Замена закончена?

Перейти к операции 14

14
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

Перейти к операции 15

Перейти к операции 2

15

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

 

Мне нравится 0

moylacetti.ru

Информация по обслуживанию



Информация по обслуживанию

DTC P0480 или P0481

Указания по диагностике

Идентификатор кода неисправности

DTC P0480 00: Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения

DTC P0481 00: Цепь управления реле 2 вентилятора охлаждения

Диагностическая информация о неисправности

Реле вентилятора охлаждения KR20A, средняя скорость 1

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Цепь зажигания

P0480 00, P0481 00

Цепь переключателя зажигания

1

2

Цепь управления

P0481 00

Цепь управляющего выхода

1

2

3

  1. Без DTC не включаются низкая и средняя скорости вентилятора.
  2. Без DTC не включается средняя скорость вентилятора.
  3. Без DTC всегда включена средняя скорость вентилятора.
Реле вентилятора охлаждения KR20В, средняя скорость 2

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Цепь зажигания

2

Цепь переключателя зажигания

1

2

Цепь управления вентилятором

3

2

4

Цепь управляющего выхода

1

2

3

  1. Без DTC не включаются низкая и средняя скорости вентилятора
  2. Без DTC не включается низкая скорость вентилятора.
  3. Без DTC всегда включена низкая скорость вентилятора.
  4. Без DTC не включаются низкая и высокая скорости вентилятора.
Реле вентилятора охлаждения KR20D, высокая скорость

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Цепь зажигания

P0481 00

1

Цепь переключателя зажигания

2

2

Цепь управления вентилятором

P0481 00

Цепь управляющего выхода

2

2

3

  1. Без DTC вместо средней скорости вентилятора включается высокая скорость.
  2. Без DTC высокая скорость вентилятора не включается.
  3. Без DTC всегда включена высокая скорость вентилятора.
Реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Цепь зажигания

1

Цепь переключателя зажигания

1

Цепь управления вентилятором

2

1

3

Цепь управляющего выхода

1

4

  1. Без DTC высокая скорость вентилятора не включается.
  2. Без DTC всегда включена низкая скорость вентилятора.
  3. Без DTC не включаются низкая и высокая скорости вентилятора.
  4. Без DTC высокая скорость вентилятора не включается.
Реле вентилятора охлаждения KR20F

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Цепь зажигания

P0480 00

Цепь переключателя зажигания

1

2

Цепь управления вентилятором

P0480 00

Цепь управляющего выхода

2

2

  1. Без DTC всегда включается низкая скорость вентилятора, и при выдаче соответствующей команды, вместо средней скорости без DTC всегда включается высокая скорость.
  2. Без DTC не включаются низкая и высокая скорости вентилятора.

Описание цепи/системы

Модуль управления двигателя (ECM) посылает команды на включение вентилятора на высокой скорости, средней скорости или низкой скорости в зависимости от требований охлаждения. При включении вентилятора на низкой скорости скорость оказывается заниженной. При включении вентилятора на средней скорости скорость оказывается сильно заниженной. При включении вентилятора на высокой скорости он работает на полной скорости.

При работе на малой скорости модуль ECM подает массу с контакта X2 67 модуля ECM на реле вентилятора охлаждения. Реле вентилятора охлаждения подает напряжение питания и массу на обмотки реле средней скорости 2 вентилятора охлаждения и реле управления скоростью вентилятора охлаждения. Реле управления скоростью вентилятора охлаждения включается и подает питание на обмотку реле высокой скорости вентилятора охлаждения. Реле высокой скорости вентилятора охлаждения остается бездействующим, поскольку клемма Х2 66 модуля ЕСМ не заземлена. Реле средней скорости 2 вентилятора охлаждения подает питание на двигатель вентилятора охлаждения через клемму 2 вентилятора охлаждения и внутренний резистор вентилятора.

При работе на средней скорости модуль ECM подает массу с контакта X2 66 модуля ECM на реле высокой скорости и реле средней скорости 1 вентилятора охлаждения. Реле высокой скорости вентилятора охлаждения остается бездействующим, поскольку питание на обмотку этого реле с реле управления скоростью вентилятора охлаждения не подается. Реле средней скорости 1 вентилятора охлаждения включается и подает питание на мотор вентилятора охлаждения через клемму 3 вентилятора охлаждения и внутренний резистор вентилятора.

При работе на высокой скорости модуль ЕСМ обеспечивает заземление через клеммы Х2 66 и Х2 67 модуля ЕСМ. Как уже было сказано выше, при этом подается питание на клеммы 2 и 3 вентилятора охлаждения. Кроме того, при этом подаются питание и масса на обмотку реле высокой скорости вентилятора охлаждения. Реле высокой скорости вентилятора охлаждения включается и подает питание на мотор вентилятора охлаждения через клемму 4 вентилятора охлаждения в обход внутренних резисторов вентилятора.

Условия диагностики кода неисправности

    • Двигатель работает.
    • Напряжение зажигания находится в интервале 11-16 В.
    • Перемещения приводного устройства ECM от ВКЛ до ВЫКЛ или от ВЫКЛ до ВКЛ.

Условия установки кода неисправности

P0480 00

ЕСМ обнаруживает, что управляющая цепь реле малой скорости вентилятора охлаждения разомкнута, замкнута на массу или замкнута на источник напряжения в течение более чем 0,5 с.

P0481 00

ЕСМ обнаруживает, что управляющая цепь реле большой скорости вентилятора охлаждения разомкнута, замкнута на массу или замкнута на цепь источник напряжения в течение более чем 0,5 с.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Коды DTC P0480 00 и P0481 00 имеют тип В.
    • Загорится индикатор «Скоро техобслуживание автомобиля».

Условия удаления кода неисправности

Коды неисправности P0480 00, P0481 00, P0691 00, P0692 00, P0693 00, и P0694 00 имеют тип B.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Система охлаждения Описание и принцип работы : 2.0 л дизельный LLW

Справочная информация по электрооборудованию
Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. При включенном зажигании при помощи диагностического прибора подать команду включения и выключения реле вентилятора охлаждения 1. При подаче команд включения и выключения должны быть слышны щелчки реле вентилятора охлаждения KR20F, реле управления скоростью вентилятора охлаждения KR20E и реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B.
  2. Выдать с диагностического прибора команду включения и выключения реле вентилятора системы охлаждения 2. При подаче команд включения и выключения должны быть слышны щелчки реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A.
  3. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Выключить зажигание, отсоединить реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A или реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B.
  2. При включенном зажигании проверить, что контрольная лампа загорается между клеммой цепи зажигания 85 обмотки реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B и массой, или клеммой цепи зажигания 3 реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A и массой.
  3. Если контрольная лампа не горит, проверить, нет ли замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания обмотки реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20E, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A или реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B. Если проверка цепей не выявила неисправностей и исправны плавкие предохранители F42, F45 и F46 цепей зажигания обмоток реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20E, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A или реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B, проверить все компоненты, подключенные к цепи зажигания, и при необходимости отремонтировать или заменить.
  4. Включить контрольную лампу между В+ и контактом 86 цепи управления реле вентилятора охлаждения KR20F или реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D либо контактом 2 реле 1 регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20A.
  5. С помощью диагностического прибора подать команду на включение и выключение на реле 1 вентилятора охлаждения или реле 2 вентилятора охлаждения. Контрольная лампа должна загораться и гаснуть при изменениях состояния соответствующего реле, происходящих при получении команды.
  6. Если контрольная лампа горит постоянно, проверить, нет ли замыкания на массу цепи управления реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20E, реле высокой скорости вентилятора KR20D или реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
    Если лампа пробника не загорается, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на напряжение или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  7. Если все цепи исправны, проверить или заменить реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A или реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B.

Проверка компонентов

    Проверка реле
    1. Выключить зажигание, отсоединить реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле средней скорости вентилятора охлаждения KR20A или реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B.
    2. Проверить наличие сопротивления 70-110 Ω между клеммами 85 и 86 реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, или реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B, а также клеммами 1 и 2 реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A.
    3. Если сопротивление не находится в указанном диапазоне, заменить реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A или реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B соответственно.
    4. Проверить наличие бесконечного сопротивления между указанными ниже контактами реле вентилятора охлаждения KR20F, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B или реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A:
    5. • Контактами 30 и 86 реле вентилятора охлаждения kr20f, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения kr20е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения kr20d, реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения kr20b
      • Контактами 30 и 87 реле вентилятора охлаждения kr20f, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения kr20е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения kr20d, реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения kr20b
      • Контактами 30 и 85 реле вентилятора охлаждения kr20f, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения kr20е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения kr20d, реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения kr20b
      • Контактами 85 и 87 реле вентилятора охлаждения kr20f, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения kr20е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения kr20d, реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения kr20b
      • Контактами 3 и 2 реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения kr20a
      • Контактами 3 и 5 реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения kr20a
      • Контактами 3 и 1 реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения kr20a
      • Контактами 1 и 5 реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения kr20a
           ⇒Если сопротивление не бесконечно, заменить соответствующее реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A или реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B.
    6. Соединить перемычкой с предохранителем на 20 А плюс аккумулятора с соответствующим реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B, клемма 85; или с реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A. Соединить перемычкой минус аккумулятора с соответствующим реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B, клемма 86; или с реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A, клемма 2. Проверить наличие сопротивления менее 5 Ω между клеммами 30 и 87 реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B; либо клеммами 3 и 5 реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A.
    7. Если сопротивление превышает указанное значение 5 Ω, заменить реле вентилятора охлаждения KR20F, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е, реле высокой скорости вентилятора охлаждения KR20D, реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A или реле 2 средней скорости вентилятора охлаждения KR20B соответственно.

    Указания по ремонту

    После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    © Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved

    nezavoditsa.ru

    Информация по обслуживанию

    

    Информация по обслуживанию

    DTC P0480 или P0481

    Указания по диагностике

    Идентификаторы кодов неисправности

    Диагностический код неисправности P0480: Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения

    Диагностический код неисправности P0481: Схема управления реле 2 и 3 вентиляторов системы охлаждения

    Диагностическая информация о неисправности

    Цепь

    Замыкание на «массу»

    Обрыв/высокое сопротивление

    Замыкание на напряжение питания

    Характеристики сигнала

    Напряжение питания обмотки реле

    P0480, P0481

    P0480, P0481

    B+ силовых контактов реле

    1

    1

    Управление реле левого высокоскоростного вентилятора охлаждения

    P0480

    P0480

    P0480

    Управление реле правого высокоскоростного вентилятора охлаждения

    P0481

    P0481

    P0481

    Регулируемый выход реле

    1

    1

    2

    1. Вентиляторы не работают без кода неисправности.
    2. Вентиляторы всегда включены без кода неисправности.

    Типичные данные диагностического сканера

    Разомкнутая цепь управления реле вентилятора охлаждения 1, реле вентиляторов охлаждения 2 и 3; состояние проверки по низкому и высокому напряжению с выключенным компонентом.

    Цепь

    Замыкание на «массу»

    Обрыв цепи

    Замыкание на напряжение питания

    Рабочие условия: На компонент выдана команда ВЫКЛ.

    Нормальный диапазон параметра: Ниже поясняется нормальное состояние параметра без электрической цепи:

        • Компонент ВЫКЛ. — «OK» («Исправно») для проверки на обрыв/по низкому напряжению и «Not Run» («Не работает») для проверки по высокому напряжению
        • Компонент ВКЛ. — «Not Run» («Не работает») для проверки на обрыв/по низкому напряжению и «OK» («Исправно») для проверки по высокому напряжению

    Напряжение питания обмотки реле

    Неисправность

    Неисправность

    Управление реле левого высокоскоростного вентилятора охлаждения

    Неисправность

    Неисправность

    Управление реле правого высокоскоростного вентилятора охлаждения

    Неисправность

    Неисправность

    Не выполнено

    Разомкнутая цепь управления реле вентилятора охлаждения 1, реле вентиляторов охлаждения 2 и 3; состояние проверки по низкому и высокому напряжению с включенным компонентом.

    Цепь

    Замыкание на «массу»

    Обрыв цепи

    Замыкание на напряжение питания

    Рабочие условия: На компонент выдана команда ВКЛ.

    Нормальный диапазон параметра: Ниже поясняется нормальное состояние параметра без электрической цепи:

        • Компонент ВЫКЛ. — «OK» («Исправно») для проверки на обрыв/по низкому напряжению и «Not Run» («Не работает») для проверки по высокому напряжению
        • Компонент ВКЛ. — «Not Run» («Не работает») для проверки на обрыв/по низкому напряжению и «OK» («Исправно») для проверки по высокому напряжению

    Напряжение питания обмотки реле

    Не выполнено

    Не выполнено

    Управление реле левого высокоскоростного вентилятора охлаждения

    Не выполнено

    Не выполнено

    Неисправность

    Управление реле правого высокоскоростного вентилятора охлаждения

    Не выполнено

    Не выполнено

    Неисправность

    Описание цепи/системы

    Система вентиляторов охлаждения двигателя состоит из двух электрических вентиляторов охлаждения. Модуль управления двигателя (ECM) использует две цепи управления вентиляторами и три реле для включения вентиляторов на высокой или низкой скорости в зависимости от необходимости охлаждения. В режиме низкой скорости вентиляторы работают на пониженных оборотах. В режиме высокой скорости оба вентилятора работают на полных оборотах.

    Условия диагностики кода неисправности

        • Напряжение зажигания находится в интервале 11-32 Вольт.
        • Частота вращения двигателя больше 400 об/мин.
        • Перемещения приводного устройства ECM от ВКЛ до ВЫКЛ или от ВЫКЛ до ВКЛ.
        • После выполнения вышеуказанных условий проверки кодов DTC P0480 и P0481 запускаются постоянно.

    Условия установки кода неисправности

    P0480

    Состояние формирователя ECM по команде и фактическое состояние схемы управления не совпадают в течение периода дольше 5 секунд.

    P0481

    Состояние формирователя ECM по команде и фактическое состояние схемы управления не совпадают в течение периода дольше 5 секунд.

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    Коды DTC P0480 и P0481 имеют тип B.

    Условия сброса MIL/DTC

    Коды DTC P0480 и P0481 имеют тип B.

    Рекомендации по диагностике

        • ECM может подавать команды на реле вентилятора даже при управлении исполнительными механизмами с помощью диагностического прибора. Чтобы точно знать, какие вентиляторы включаются по команде ECM, необходимо проверять значение параметров команды управления вентиляторами на диагностическом приборе.
        • Управление вентиляторами системы охлаждения с помощью диагностического прибора осуществляется следующим образом:
           — Реле 1 охлаждающего вентилятора включает оба вентилятора на низкой скорости
           — Реле 2 и 3 охлаждающего вентилятора включают правый вентилятор на высокой скорости
           — Реле 1, 2 и 3 охлаждающего вентилятора включают оба вентилятора на высокой скорости
        • При отсоединении или извлечении предохранителей и реле из блока предохранителей следует обязательно проверять электрические контакты на наличие следов коррозии, а также правильность его установки в блоке. Проверьте парные клеммы на надежность контакта.

    Справочная информация

    Указатель схем

    Система охлаждения двигателя Схема

    Указатель видов разъемов

    Разъемы компонентов Виды на торцы

    Описание и работа

    Вентилятор системы охлаждения Описание и принцип работы

    Справочная информация по электрооборудованию
    Указатель типов кодов неисправности

    Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов

    Опорный сигнал диагностического прибора

    Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

    Проверка цепи/системы

    1. Двигатель работает; наблюдать за информацией о коде DTC с помощью диагностического прибора. Коды DTC P0480 или P0481 устанавливаться не должны.
    2. Выдать на вентиляторы охлаждения команду ВКЛ. и ВЫКЛ. с высокой скоростью вращения, при этом необходимо наблюдать по диагностическому прибору за перечисленными ниже параметрами состояния проверки электрической цепи:
    3. • Разомкнута цепь управления реле 1 вентилятора системы охлаждения, состояние проверки по низкому и высокому напряжению
      • Разомкнута цепь управления реле 2 и 3 вентиляторов системы охлаждения, состояние проверки по низкому и высокому напряжению
        Эти параметры должны иметь состояние «OK» («Исправно») или «Not Run» («Не работает») для каждой команды.
    4. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

    Тестирование цепи/системы

    1. Включив зажигание отсоедините все реле охлаждающих вентиляторов KR20.
    2. Примечание:  Описанную ниже проверку необходимо выполнить на всех трех цепях реле вентиляторов.

    3. Включив зажигание проверить, что контрольная лампа загорается между следующими клеммами цепи зажигания катушки реле и заземлением:
    4. • Клемма 86 реле высокой скорости левого вентилятора охлаждения KR20J 
      • Клемма 86 реле высокой скорости правого вентилятора охлаждения KR20К 
      • Клемма 86 реле управления скоростью вентилятора охлаждения KR20Е 
      Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания обмотки реле. Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания обмотки реле перегорел, проверить все компоненты, соединенные с цепью зажигания, при необходимости заменить их.

      Примечание:  Описанные ниже проверки необходимо выполнить на всех трех цепях управления реле вентиляторов.

    5. Подключить красный провод цифрового мультиметра к указанной ниже клемме цепи управления. Подключить черный провод к массе. Выбрать на мультиметре диодный режим. На мультиметре должно отображаться OL.
    6. • Клемма 85 реле высокой скорости левого вентилятора охлаждения KR20J 
      • Клемма 85 реле высокой скорости правого вентилятора охлаждения KR20К 
      • Клемма 85 реле управления скоростью вентилятора охлаждения KR20Е 
      Если значение параметра меньше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в соответствующей цепи управления обмотки реле. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

      Примечание:  Описанные ниже проверки необходимо выполнить на всех трех цепях управления реле вентиляторов.

    7. Выдать с диагностического прибора команду включения и выключения реле вентилятора системы охлаждения. Показания цифрового мультиметра должны переключиться с OL для команды выключения на напряжение менее 1 В для команды включения.
    8. Если напряжение не соответствует указанным значениям, следует проверить цепь управления на обрыв/высокое сопротивление или замыкание на напряжение. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
    9. Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить соответствующее реле KR20.

    Проверка компонентов

    1. Включив зажигание отсоедините реле охлаждающего вентилятора KR20.
    2. Убедитесь, что сопротивление между клеммами 85 и 86 составляет 70-110 Ω.
    3. Если значение параметра выходит за пределы указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20.
    4. Измерьте сопротивление между указанными ниже клеммами. На мультиметре должно отображаться OL.
    5.      ⇒Если значение параметра меньше указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20.
    6. Проверьте на наличие сопротивления менее 2 Ω между клеммами 30 и 87A.
    7. Если значение параметра больше указанного диапазона, замените реле вентилятора охлаждения KR20Е.
    8. Установите плавкую проволочную перемычку на 20 A между клеммой реле 86 и B+. Установите проволочную перемычку между клеммой реле 85 и заземлением. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ω между клеммами 30 и 87.
    9. Если значение параметра больше указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20.

    Указания по ремонту

    После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    © Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved

    nezavoditsa.ru

    Информация по обслуживанию

    Информация по обслуживанию

    Коды неисправности P0480, P0481, или P0482

    Указания по диагностике

    Идентификаторы кодов неисправности

    DTC P0480 01: Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения, короткое замыкание на напряжение аккумулятора

    DTC P0480 02: Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения, короткое замыкание на массу

    DTC P0480 04: Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения, разрыв цепи

    DTC P0480 54: Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения, высокая температура

    DTC P0481 01: Цепь управления реле 2 вентилятора охлаждения, короткое замыкание на напряжение аккумулятора

    DTC P0481 02: Цепь управления реле 2 вентилятора охлаждения, короткое замыкание на массу

    DTC P0481 04: Цепь управления реле 2 вентилятора охлаждения, разрыв цепи

    DTC P0481 54: Цепь управления реле 2 вентилятора охлаждения, высокая температура

    DTC P0482 01: Цепь управления реле 3 вентилятора охлаждения, короткое замыкание на напряжение аккумулятора

    DTC P0482 02: Цепь управления реле 3 вентилятора охлаждения, короткое замыкание на массу

    DTC P0482 04: Цепь управления реле 3 вентилятора охлаждения, разрыв цепи

    DTC P0482 54: Цепь управления реле 3 вентилятора охлаждения, высокая температура

    Диагностическая информация о неисправности

    Цепь

    Замыкание на массу

    Обрыв/высокое сопротивление

    Замыкание на напряжение питания

    Характеристики сигнала

    Цепь зажигания катушки реле

    P0480 04, P0481 04

    P0480 04, P0481 04

    Цепь зажигания выключателя реле

    *

    *

    Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения

    P0480 02

    P0480 04

    P0480 01

    P0480 54

    Цепь управления реле 2 вентилятора охлаждения

    P0481 02

    P0481 04

    P0481 01

    P0481 54

    Цепь управления реле 3 вентилятора охлаждения

    P0482 02

    P0482 04

    P0482 01

    P0482 54

    Управляемая реле выходная цепь управления

    *

    *

    **

    *Вентиляторы не работают без кода неисправности.

    **Вентиляторы всегда включены без кода неисправности.

    Описание цепи/системы

    Модуль управления двигателем (ECM) подает команды на включение вентиляторов на высокой скорости, средней скорости или низкой скорости в зависимости от требований охлаждения. В режиме низкой скорости вентиляторы работают на пониженных оборотах. В режиме высокой скорости оба вентилятора работают на полных оборотах.

    При работе на низкой скорости ECM подключает массу к обмотке реле низкой скорости вентиляторов. При этом на обмотку реле подается питание, и через переключающую сторону реле низкой скорости непосредственно на главный вентилятор охлаждения поступает напряжение питания. Главный вентилятор охлаждения соединен последовательно с вспомогательным вентилятором охлаждения через контакты обесточенного реле последовательного/параллельного включения вентиляторов. При последовательном включении оба реле работают на низкой скорости.

    При работе в режиме высокой скорости ECM подключает массу к обмоткам реле низкой скорости вентиляторов, реле управления вентиляторами и реле высокой скорости вентиляторов. Когда на обмотку реле высокой скорости вентиляторов подается питание, это реле через свою переключающую сторону подает напряжение питания непосредственно на вспомогательный вентилятор охлаждения. Одновременно реле низкой скорости вентиляторов и реле управления вентиляторами подают напряжение зажигания на главный вентилятор охлаждения и напрямую соединяют этот вентилятор с массой. Оба вентилятора оказываются соединены параллельно; каждый вентилятор получает полное напряжение питания и работает на полных оборотах.

    Условия диагностики кода неисправности

        • Включено зажигание или работает двигатель.
        • Напряжение зажигания выше 10 В.
        • После выполнения вышеуказанных условий проверка кодов DTC запускается постоянно.

    Условия установки кода неисправности

    Модуль ECM обнаруживает ситуацию, при которой состояние формирователя по команде и фактическое состояние схемы управления не совпадают в течение периода дольше 1 секунды.

    Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    Коды DTC P0480, P0481 и P0482 являются кодами типа С.

    Условия удаления кода неисправности

    Коды DTC P0480, P0481 и P0482 являются кодами типа С.

    Справочная информация

    Указатель схем

    Система охлаждения двигателя Схема

    Указатель видов разъемов

    Разъемы компонентов Виды на торцы

    Описание и работа

    Система охлаждения Описание и принцип работы

    Справочная информация по электрооборудованию
    Указатель типов кодов неисправности

    Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов

    Диагностический прибор, Ссылка

    См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

    Проверка цепи/системы

    1. При включенном зажигании при помощи диагностического прибора подать команду включения и выключения реле вентилятора охлаждения 1. При подаче команд включения и выключения должны быть слышны щелчки реле регулировки скорости вентиляторов охлаждения KR20E и реле вентиляторов охлаждения KR20F.
    2. Подать с диагностического прибора команду включения и выключения реле 2 вентилятора системы охлаждения. При подаче команд включения и выключения должны быть слышны щелчки реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A.
    3. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

    Тестирование цепи/системы

    1. При выключенном зажигании отсоединить реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20E и реле вентилятора охлаждения KR20F.
    2. Зажигание включено; проверить, что контрольная лампа загорается между всеми клеммами цепи зажигания катушки реле 86 и заземлением:
    3. Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания обмотки реле. Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания обмотки реле перегорел, проверить все компоненты, соединенные с цепью зажигания, при необходимости заменить их.
    4. Подключить контрольную лампу между клеммой 85 цепи управления обмотки реле вентилятора охлаждения KR20F и B+.
    5. Подать с диагностического прибора команду включения и выключения реле 1 вентилятора системы охлаждения. Контрольная лампа должна включиться и выключиться при изменении между заданными состояниями.
    6. Если лампа пробника горит постоянно, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
      Если лампа пробника не загорается, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на напряжение или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
    7. При выключенном зажигании подключить реле KR20F вентилятора охлаждения.
    8. При включенном зажигании подключить контрольную лампу между клеммой 85 цепи управления обмотки реле управления скоростью вентилятора охлаждения KR20E и B+.
    9. Подать с диагностического прибора команду включения и выключения реле 1 вентилятора системы охлаждения. Контрольная лампа должна включиться и выключиться при изменении между заданными состояниями.
    10. Если лампа пробника горит постоянно, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
      Если лампа пробника не загорается, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на напряжение или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
    11. Подключить контрольную лампу между клеммой 85 цепи управления обмотки реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A и B+.
    12. Подать с диагностического прибора команду включения и выключения реле 2 вентилятора системы охлаждения. Контрольная лампа должна включиться и выключиться при изменении между заданными состояниями.
    13. Если лампа пробника горит постоянно, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
      Если лампа пробника не загорается, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на напряжение или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
    14. Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить соответствующее реле.

    Проверка компонентов

      Статическое испытание
      1. Зажигание ВЫКЛ, отсоедините соответствующее реле вентилятора охлаждения.
      2. Убедитесь, что сопротивление между клеммами 85 и 86 составляет 70-110 Ω.
      3. Если сопротивление не находится в указанном диапазоне, заменить реле.
      4. Проверьте на наличие бесконечного сопротивления между следующими клеммами:
      5.      ⇒Если параметр не находится в указанном диапазоне, заменить реле.
      6. Подключить перемычку с предохранителем на 20 A между клеммой реле 86 и B+. Подключить перемычку между клеммой реле 85 и массой. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ω между клеммами 30 и 87.
      7. Если оно большее соответствующего диапазона, замените реле.

      Указания по ремонту

      После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

      © Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved

      gator.org.ua

      Информация по обслуживанию

      Информация по обслуживанию

      Код неисправности P0480, P0481 или P0482 (LNP)

      Указания по диагностике
      Идентификаторы кодов неисправности
      Коды неисправности P0480 01: Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения, короткое замыкание на напряжение аккумулятора
      Коды неисправности P0480 02: Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения, короткое замыкание на массу
      Коды неисправности P0480 04: Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения, разрыв цепи
      Коды неисправности P0480 54: Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения, высокая температура
      Коды неисправности P0481 01: Цепь управления реле 2 вентилятора охлаждения, короткое замыкание на напряжение аккумулятора
      Коды неисправности P0481 02: Цепь управления реле 2 вентилятора охлаждения, короткое замыкание на массу
      Коды неисправности P0481 04: Цепь управления реле 2 вентилятора охлаждения, разрыв цепи
      Коды неисправности P0481 54: Цепь управления реле 2 вентилятора охлаждения, высокая температура
      Коды неисправности P0482 01: Цепь управления реле 3 вентилятора охлаждения, короткое замыкание на напряжение аккумулятора
      Коды неисправности P0482 02: Цепь управления реле 3 вентилятора охлаждения, короткое замыкание на массу
      Коды неисправности P0482 04: Цепь управления реле 3 вентилятора охлаждения, разрыв цепи
      Коды неисправности P0482 54: Цепь управления реле 3 вентилятора охлаждения, высокая температура
      Диагностическая информация о неисправности

      Описание цепи/системы

      Модуль управления двигателем (ECM) подает команды на включение вентиляторов на высокой скорости, средней скорости или низкой скорости в зависимости от требований охлаждения. В режиме низкой скорости вентиляторы работают на пониженных оборотах. В режиме высокой скорости оба вентилятора работают на полных оборотах.

      При работе на низкой скорости ECM подключает массу к обмотке реле низкой скорости вентиляторов. При этом на обмотку реле подается питание, и через переключающую сторону реле низкой скорости непосредственно на главный вентилятор охлаждения поступает напряжение питания. Главный вентилятор охлаждения соединен последовательно с вспомогательным вентилятором охлаждения через контакты обесточенного реле последовательного/параллельного включения вентиляторов. При последовательном включении оба реле работают на низкой скорости.

      При работе в режиме высокой скорости ECM подключает массу к обмоткам реле низкой скорости вентиляторов, реле управления вентиляторами и реле высокой скорости вентиляторов. Когда на обмотку реле высокой скорости вентиляторов подается питание, это реле через свою переключающую сторону подает напряжение питания непосредственно на вспомогательный вентилятор охлаждения. Одновременно реле низкой скорости вентиляторов и реле управления вентиляторами подают напряжение зажигания на главный вентилятор охлаждения и напрямую соединяют этот вентилятор с массой. Оба вентилятора оказываются соединены параллельно; каждый вентилятор получает полное напряжение питания и работает на полных оборотах.

      Условия диагностики кода неисправности
      • Включено зажигание или работает двигатель.
      • Напряжение зажигания выше 10 В.
      • После выполнения вышеуказанных условий проверка кодов DTC запускается постоянно.
      Условия установки кода неисправности

      Модуль ECM обнаруживает ситуацию, при которой состояние формирователя по команде и фактическое состояние схемы управления не совпадают в течение периода дольше 1 секунды.

      Действия, выполняемые при установке кода неисправности

      Коды DTC P0480, P0481 и P0482 являются кодами типа С.

      Условия удаления кода неисправности

      Коды DTC P0480, P0481 и P0482 являются кодами типа С.

      Справочная информация

      Указатель схем

      Система охлаждения двигателя Схема


      Указатель видов разъемов

      Разъемы компонентов Виды на торцы


      Описание и работа

      Система охлаждения Описание и принцип работы : 2.4 л. LAF → 2.0L дизельный LNP → LDE, LGE, LLU, LXV, 2H0 LUW и LFH


      Справочная информация по электрооборудованию

      Указатель типов кодов неисправности

      Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов


      Диагностический прибор, Ссылка

      См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

      Проверка цепи/системы
      1. При включенном зажигании при помощи диагностического прибора подать команду включения и выключения реле вентилятора охлаждения 1. При подаче команд включения и выключения должны быть слышны щелчки реле регулировки скорости вентиляторов охлаждения KR20E и реле вентиляторов охлаждения KR20F.
      2. Подать с диагностического прибора команду включения и выключения реле 2 вентилятора системы охлаждения. При подаче команд включения и выключения должны быть слышны щелчки реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A.
      3. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
      Тестирование цепи/системы
      1. При выключенном зажигании отсоединить реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A, реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20E и реле вентилятора охлаждения KR20F.
      2. Зажигание включено; проверить, что контрольная лампа загорается между всеми клеммами цепи зажигания катушки реле 86 и заземлением:
      Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания обмотки реле. Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания обмотки реле перегорел, проверить все компоненты, соединенные с цепью зажигания, при необходимости заменить их.
      3. Подключить контрольную лампу между клеммой 85 цепи управления обмотки реле вентилятора охлаждения KR20F и B+.
      4. Подать с диагностического прибора команду включения и выключения реле 1 вентилятора системы охлаждения. Контрольная лампа должна включиться и выключиться при смене заданных состояний.
      Если лампа пробника горит постоянно, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
      Если лампа пробника не загорается, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на напряжение или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
      5. При выключенном зажигании подключить реле KR20F вентилятора охлаждения.
      6. При включенном зажигании подключить контрольную лампу между клеммой 85 цепи управления обмотки реле управления скоростью вентилятора охлаждения KR20E и B+.
      7. Подать с диагностического прибора команду включения и выключения реле 1 вентилятора системы охлаждения. Контрольная лампа должна включиться и выключиться при смене заданных состояний.
      Если лампа пробника горит постоянно, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
      Если лампа пробника не загорается, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на напряжение или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
      8. Подключить контрольную лампу между клеммой 85 цепи управления обмотки реле 1 средней скорости вентилятора охлаждения KR20A и B+.
      9. Подать с диагностического прибора команду включения и выключения реле 2 вентилятора системы охлаждения. Контрольная лампа должна включиться и выключиться при смене заданных состояний.
      Если лампа пробника горит постоянно, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
      Если лампа пробника не загорается, следует проверить цепь управления обмоткой реле на предмет замыкания на напряжение или на обрыв/высокое сопротивление. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
      10. Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить соответствующее реле.
      Проверка компонентов
      Статическое испытание
      1. Зажигание ВЫКЛ, отсоедините соответствующее реле вентилятора охлаждения.
      2. Убедитесь, что сопротивление между клеммами 85 и 86 составляет 70-110Ω.
      Если сопротивление не находится в указанном диапазоне, заменить реле.
      3. Проверьте на наличие бесконечного сопротивления между следующими клеммами:
       • 85 и 87
      Если параметр не находится в указанном диапазоне, заменить реле.

       Если параметр не находится в указанном диапазоне, заменить реле.
      Если параметр не находится в указанном диапазоне, заменить реле.
      4. Подключить перемычку с предохранителем на 20 A между клеммой реле 86 и B+. Подключить перемычку между клеммой реле 85 и массой. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ω между клеммами 30 и 87.
      Если оно большее соответствующего диапазона, замените реле.
      Указания по ремонту

      После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

      © Copyright Chevrolet. All rights reserved

      gator.org.ua

      Информация по обслуживанию

      Информация по обслуживанию

      Диагностический код неисправности P0480, P0481, P0691, P0692, P0693 или P0694 (LBN, LEA, LE9 или LTD)

      Table 1:Реле низкой скорости вентилятора радиатора KR20C
      Table 2:Реле вентилятора охлаждения KR20D, высокая скорость
      Table 3:Реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е
      Table 4:Реле вентилятора охлаждения KR20F
      Table 5:Реле средней скорости охлаждающего вентилятора KR20P
      Table 6:Разомкнутая цепь управления реле вентилятора охлаждения 1, реле вентиляторов охлаждения 2 и 3; состояние проверки по низкому и высокому напряжению с выключенным компонентом.
      Table 7:Разомкнутая цепь управления реле вентилятора охлаждения 1, реле вентиляторов охлаждения 2 и 3; состояние проверки по низкому и высокому напряжению с включенным компонентом.
      Указания по диагностике
      Идентификаторы кодов неисправности
      DTC P0480: Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения
      DTC P0481: Схема управления реле 2 и 3 вентиляторов системы охлаждения
      DTC P0691: Низкое напряжение в цепи управления реле 1 вентилятора охлаждения
      DTC P0692: Высокое напряжение в цепи управления реле 1 вентилятора охлаждения
      DTC P0693: Низкое напряжение в цепи управления реле 2 и 3 вентилятора охлаждения
      DTC P0694: Высокое напряжение в цепи управления реле 2 и 3 вентилятора охлаждения
      Диагностическая информация о неисправности





      Типичные данные диагностического сканера


      Описание цепи/системы

      Вентиляционная система охлаждения двигателя включает в себя один вентилятор охлаждения, 5 реле, модуль управления двигателя (ЕСМ) и необходимые провода. Узел охлаждающего вентилятора включает два резистора. Такое сочетание компонентов позволяет модулю ECM включать вентилятор охлаждения на 3-х скоростях, используя 2 цепи управления вентилятором.

      Условия диагностики кода неисправности
      • Напряжение зажигания больше 11 Вольт.
      • Модуль ECM выдает на выходной фазовращатель команды включения и выключения не реже одного раза в течение цикла зажигания.
      • При выполнении вышеуказанных условий проверка кодов DTC запускается постоянно.
      Условия установки кода неисправности

      Состояние формирователя ECM по команде и фактическое состояние схемы управления не совпадают в течение периода дольше 5 секунд.

      Действия, выполняемые при установке кода неисправности

      Коды неисправности P0480 P0481, P0691, P0692 , P0693 и P0694 относятся к типу В.

      Условия сброса MIL/DTC

      Коды неисправности P0480 P0481, P0691, P0692 , P0693 и P0694 относятся к типу В.

      Рекомендации по диагностике
      • ECM может подавать команды на реле вентилятора даже при управлении исполнительными механизмами с помощью диагностического прибора. Всегда наблюдать за параметрами команды реле вентилятора охлаждения, чтобы знать, какие на какие вентиляторы подается команда включения с модуля ЕСМ.
      • Управление вентиляторами системы охлаждения с помощью диагностического прибора осуществляется следующим образом:
       — Реле 1 охлаждающего вентилятора включает вентилятор на низкой скорости
       — Реле 2 и 3 охлаждающего вентилятора включает вентилятор на средней скорости
       — Реле 1, 2 и 3 охлаждающего вентилятора включает вентилятор на высокой скорости
      • При отсоединении или извлечении предохранителей и реле из блока предохранителей следует обязательно проверять электрические контакты на наличие следов коррозии, а также правильность его установки в блоке. Проверьте парные клеммы на надежность контакта.
      Справочная информация

      Указатель схем

      Система охлаждения двигателя Схема


      Указатель видов разъемов

      Описание и работа

      Система охлаждения Описание и принцип работы : 2.4 л. LAF → 2.0L дизельный LNP → LDE, LGE, LLU, LXV, 2H0 LUW и LFH


      Справочная информация по электрооборудованию

      Указатель типов кодов неисправности

      Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов


      Диагностический прибор, Ссылка

      См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

      Проверка цепи/системы
      1. Двигатель работает; наблюдать за информацией о коде неисправности с помощью диагностического прибора. Коды неисправности P0480 P0481, P0691, P0692 , P0693 или P0694 устанавливаться не должны.
      2. Выдать на вентиляторы охлаждения команду ВКЛ. и ВЫКЛ. с высокой скоростью вращения, при этом необходимо наблюдать по диагностическому прибору за перечисленными ниже параметрами состояния проверки электрической цепи:
       • Разомкнута цепь управления реле 1 вентилятора системы охлаждения, состояние проверки по низкому и высокому напряжению
       • Разомкнута цепь управления реле 2 и 3 вентиляторов системы охлаждения, состояние проверки по низкому и высокому напряжению
       • Эти параметры должны иметь состояние «OK» («Исправно») или «Not Run» («Не работает») для каждой команды.
      3. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
      Тестирование цепи/системы
      1. Отключить зажигание и отсоединить реле охлаждающего вентилятора KR20, перечисленные ниже:
       • Реле вентилятора охлаждения KR20F
       • KR20P Реле средней скорости охлаждающего вентилятора
       • Реле вентилятора охлаждения KR20D, высокая скорость
      Примечание: Напряжение питания на катушку высокоскоростного реле KR20D подается с реле управления скоростью KR20E при подаче команды включения.
      2. Подключить контрольную лампу между B+ и клеммой 86/1 цепи зажигания катушки высокоскоростного реле KR20D. Контрольная лампа НЕ должна загораться.
      Если контрольная лампа загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на заземление в цепи напряжения питания зажигания.
      Примечание: Следующую проверку необходимо провести для каждой цепи зажигания катушки реле.
      3. Включив зажигание проверить, что контрольная лампа загорается между следующими клеммами цепи зажигания катушки реле и заземлением:
       • Реле вентилятора охлаждения KR20F, клемма 85
       • Клемма 86/1 реле средней скорости охлаждающего вентилятора KR20P
      Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания обмотки реле. Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания обмотки реле перегорел, проверить все компоненты, соединенные с цепью зажигания, при необходимости заменить их.
      Примечание: Описанные ниже проверки необходимо выполнить на всех трех цепях управления реле вентиляторов.
      4. Подключить красный провод цифрового мультиметра к указанной ниже клемме цепи управления. Подключить черный провод к массе. Выбрать на мультиметре диодный режим. На мультиметре должно отображаться OL.
       • Реле вентилятора охлаждения KR20F, клемма 86
       • Клемма 85/2 реле средней скорости охлаждающего вентилятора KR20P
       • Реле вентилятора охлаждения KR20D, высокая скорость, клемма 85/2
      Если значение параметра меньше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в соответствующей цепи управления обмотки реле. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
      Примечание: Описанную ниже проверку необходимо выполнить на всех трех цепях реле вентиляторов.
      5. Выдать с диагностического прибора команду включения и выключения реле вентилятора системы охлаждения. Показания цифрового мультиметра должны переключиться с OL для команды выключения на напряжение менее 1 В для команды включения.
      Если напряжение не соответствует указанным значениям, следует проверить цепь управления на обрыв/высокое сопротивление или замыкание на напряжение. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
      6. Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить соответствующее реле KR20.
      Проверка компонентов
      1. Включив зажигание отсоедините реле охлаждающего вентилятора KR20.
      2. Проверить наличие сопротивления 70-110 Ω между клеммами реле 85/2 и 86/1, 95-135 Ω реле KR20F.
      Если значение параметра выходит за пределы указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20.
      3. Измерьте сопротивление между указанными ниже клеммами. На мультиметре должно отображаться OL.
       • 85/2 и 87/5
      Если значение параметра меньше указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20.

       Если значение параметра меньше указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20.
      Если значение параметра меньше указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20.
      4. Установите плавкую проволочную перемычку на 20 A между клеммой реле 85/2 и B+. Установите проволочную перемычку между клеммой реле 86/1 и заземлением. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ω между клеммами 30/3 и 87/5.
      Если значение параметра больше указанного диапазона, замените реле охлаждающего вентилятора KR20.
      Указания по ремонту

      После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

      © Copyright Chevrolet. All rights reserved

      gator.org.ua

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *