Menu

P0430 ошибка – Аргонщик.рф › Блог › Удаляем ошибки P0420, P0422, P0430 и прочие, так или иначе относящиеся к работе лямбда зондов после катализатора.

Борьба с ошибкой P0420 и P0430 на Lexus — бортжурнал Lexus LS Black Shadow 2007 года на DRIVE2

По поводу ошибки P0420 (недостаточная эффективность катализатора BANK 1) было уже несколько тем.
Чтобы во все темы не писать, отдельно даю краткий отчет.

Исходные данные:
LS460, 2007г. Пробег 110 тыс.км. (был)
Три месяца назад стала периодически выскакивать ошибка P0420. При этом на холостом ходу на холодную незначительно плавали обороты и машина иногда слегка тупила (но несильно). Пробег от обнуления ошибки до появления повторно — от 40 до 300 км. Погасить ошибку можно было только снятием клеммы или с помощью сканера.

Что было сделано:

Замена -Свечи, топливный фильтр, ремни, чистка MAF — все было раньше сделано, до появления ошибки на пробеге прибл. в 100 тыс.км. Бензин тоже старался лить нормальный.
Поэтому, начал бороться с ошибкой минимальными финансовыми средствами:
— менял местами свечи (BANK 1 — BANK 2)
— менял местами катушки зажигания (BANK 1 — BANK 2).
— менял местами все лямбда-зонды (и верхние и нижние) (BANK 1 — BANK 2).

— дважды добавлял в бензин тойотовскую добавку для чистки инжектора.
Никакого результата. Ошибка P0420 И + еще однажды в комплекте выскочила ошибка P0305 (пропуски зажигания в 5 цилиндре).

Уже отчаялся и таки решил менять катализатор. Но при вскрытии обнаружилось, что катализатор выглядит хорошо, без всяких следов повреждения. Поэтому катализатор оставил в покое и продолжил поиск причины.

После того, как поменял местами топливные форсунки (BANK 1 — BANK 2), исчезла ошибка P0420 и стала с той же частотой вылезать ошибка P0430 (недостаточная эффективность катализатора BANK 2).

При изучении топливных форсунок нашел самую неприглядную — которая стояла раньше на 5-м цилиндре, и заменил на б/у, т.к. новую надо ждать 2 недели.

После замены форсунки, через 3 поездки ошибка погасла сама. Плавание оборотов на ХХ пропало. Машина стала лучше тянуть…

Выводы:

При недостаточно хорошей работе одной из топливных форсунок, компьютер может не вычислить пропуски зажигания, ошибку не показывает, пытается отрегулировать состав топливо-воздушной смеси, из-за чего уменьшается мощность двигателя и плавают обороты на ХХ. Возможно, топливо догорает в катализаторе. В результате нижний лямбда показывает «недостаточную эффективность катализатора».

Причина всех этих проблем может быть в форсунке.
Поэтому совет тем, у кого ошибка P0420 — перед заменой катализатора проверьте форсунки (или чистка или замена)…

Полный размер

www.drive2.ru

Ошибка P0420 — P0430, удаление ошибок P0420

Для индикации неисправности автомобиля служит контрольная лампа на панели приборов «CheckEngine». Для выяснения причины ее загорания служит компьютерная диагностика автомобиля, результатом которой становятся коды ошибок. Практически любой автовладелец со стажем сталкивался с ошибками P0420 — P0430, которые обычно свидетельствуют о необходимости ремонта, а вернее, замены катализатора.

Коды ошибок катализатора

  • P0420 — Эффективность системы катализаторов В1 ниже допустимого порога
  • P0421 — Эффективность прогрева катализаторов В1 ниже допустимого порога
  • P0422 — Эффективность главного катализатора В1 ниже допустимого порога
  • P0423 — Эффективность нагревателя катализатора В1 ниже допустимого порога
  • P0424 — Температура нагревателя катализатора В1 ниже допустимого порога
  • P0430 — Эффективность системы катализаторов В2 ниже допустимого порога
  • P0431 — Эффективность прогрева катализаторов В3 ниже допустимого порога
  • P0432 — Эффективность главного катализатора В2 ниже допустимого порога
  • P0433 — Эффективность нагревателя катализатора В2 ниже допустимого порога
  • P0434 — Температура нагревателя катализатора В2 ниже допустимого порога

Любой современный автомобиль снабжен устройством, которое «дожигает» несгоревшее топливо (CH) и угарный газ (CO) до паров воды и углекислого газа. Обычно это устройство называется катализатором (другие его названия — конвертер либо каталитический нейтрализатор газов). За счет него концентрации CO и CH в выхлопных газах соответствует нормам EURO 2, EURO 3 или EURO 4. Такое превращение вредных соединений в нетоксичные возможно только в присутствии соединений благородных металлов, в основном родия (Rh), платины (Pt) и рутения (Ru), а также высоких температур. Для этого катализаторы обычно устанавливают непосредственно на выпускных коллекторах двигателя, а их рабочее «тело» выполнено в виде пористой керамической структуры с большой удельной поверхностью, на которую тончайшим слоем нанесены соединения вышеперечисленных металлов.

До и после катализатора установлены кислородные датчики (лямбда-зонды), которые замеряют уменьшение содержания кислорода после прохождения через конвертер. Полученные от них данные, поступают в электронику автомобиля — систему OBD II. Если разница концентраций кислорода станет ниже определенного значения, которое заложено в систему, двигатель автомобиля перейдет в режим аварийной работы, загорится контрольная лампа «CheckEngine», а диагностика автомобиля покажет коды ошибок P0420 — P0430.

Так ли страшна ошибка P0420 — P0430 и можно ли с ней эксплуатировать машину? Небольшое время после ее обнаружения изменений в поведении автомобиля обычно не наблюдается. Это объясняется тем, что конструкторы проектируют систему с некоторым запасом, то есть катализатор работает уже неэффективно, но это еще не критично для автомобиля. Автовладельцу как бы дается время на устранение этой неисправности. В дальнейшем двигатель автомобиля может просто отказаться нормально работать.

Ошибка лямбда-зонда: P0130 — P0167

Неисправный лямбда-зонд также отразится индикацией лампы «CheckEngine». Ошибки лямбда-зондов — P0130 — P0167. Диагностика датчика кислорода обычно проводится с помощью сканеров Ultrascan P1 или Launch x431 GX3, либо с помощью осциллографа. Процедура их замены является быстрой и недорогой в отличие от аналогичной для автомобильного конвертера.

Если результаты диагностики показали, что причина ошибок P0420 — P0430 заключается в недостаточно эффективной работе катализатора, его необходимо менять. Однако цены на оригинальную новую деталь лежат в интервале от 500 до 2000 тысяч евро. Естественно для многих такой ремонт становится весьма обременительным, поэтому в настоящее время часто используются следующие два варианта решения этой проблемы:

  • установка универсального катализатора,
  • установка пламегасителя.

Ремонт катализатора в виде его замены на универсальный является быстрым «бюджетным» способом восстановления автомобиля. По сути, универсальный катализатор отличается от оригинальной детали лишь ценой и способом крепления (обычно устанавливается посредством сварных работ).

Установка пламегасителя заключается в замене катализатора предварительным резонатором. Естественно, электронная система автомобиля не может «не заметить» отсутствие каталитического нейтрализатора, поэтому, в разрыв цепи между ЭБУ машины и вторым лямбда-зондом устанавливается обманка кислородного датчика. Обманки лямбда-зондов бывают двух типов — электронные, которые представляют собой микрочип, эмулирующий работу катализатора, либо механические. Последние изготовляются из бронзы и являются дополнительным электрическим сопротивлением.

www.autoplus-msk.ru

Ошибки P0420 и P0430 — бортжурнал Toyota Avensis табун черных лошадей 2007 года на DRIVE2

Всем привет!

По прошлой осени случилась следующая беда: ошибка P0430 — «низкая эффективность катализатора (bank 2)». Пробег на тот момент был порядка 113.000. Ошибку скинул, но задумался и решил поменять катализатор на контрактный из Японии, благо и пробег на нем около 80.000 и соты все целые. Кат приехал, поменял. Мой, к слову, тоже был не забитый и с целыми сотами. Прокатился несколько тысяч и ошибка появилась вновь. Хм. Скинул. Спустя какое-то время в пару к ней появилась еще и P0420 (то же самое, только bank 1), но не постоянная, а в статусе «не подтвержденная».

Т.е. суммарно на старом катализаторе ошибки появлялись 2 или 3 раза и 3 или 4 раза уже на новом.

Гугление по этим ошибкам ничего особо вразумительного не дает, как правило народ все равно ставит «обманки», «проставки» и т.п. У некоторых даже на новых катализаторах спустя какое-то время ошибка вылезает. Однозначного рецепта нет.

Среди Авенсисов, вроде, болячка не сильно частая, насколько я видел из БЖ…

Я вот думаю: контрактный кат приехал уже дохлый, «отравленный» (и так совпало, что дохлая именно вторая банка, как и у моего)? Или я его за буквально несколько (2-3) тысяч добил? Движок жрет масло, порядка 2-3 литров на 7000. Т.е., грубо говоря, катализатор «дожег» чуть больше 1 литра масла. Не думаю, что это настолько критично для катализатора. Масло лью Liqui Moly Special Tec LL 5W-30 (liquimoly.ru/item/8055.html), покупаю у оф. дилера Ликви в Туле, т.е. 100% не левак. В описании написано:

«Масло протестировано на турбированных и оснащенных катализаторами моторах.»
Т.е., вроде, не должно вредить катализатору…

Заправлялся на Лукойле (70% бензина), на Шелле (25% бензина) и на ТНК/Роснефть (5% бензина). Везде 95, на Шелле — 95 V-Power.

Нижние лямбды, насколько я вижу по графикам напряжения, живые. По крайней мере, отклик от них есть и коррелирует с графиками верхних лямбд, т.е. судя по графикам, катализатор на самом деле выдает после себя «грязный» воздух. Топливная коррекция в пределах нормы, т.е. не похоже, что «бензин рекой». Расход, конечно, великоват: порядка 15/100 в городе, но у нас полно светофоров, дистанции короткие, да и езжу я часто «в пол». По трассе вполне приличные «около 8/100».

Или все же что-то тут нечисто и каты живые, а дело еще в чем-то… Какой вообще ресурс у наших катализаторов? У корефана на 2.0 пробег уже почти 400.000 и никаких проблем с катализатором нету. А он где только не заправлялся! Правда, у него и масло не жрет особо.

В общем, буду рад любой информации! А то я чёт приуныл. 🙁

www.drive2.ru

Аргонщик.рф › Блог › Удаляем ошибки P0420, P0422, P0430 и прочие, так или иначе относящиеся к работе лямбда зондов после катализатора.

И так начну с общей информации о возможных ошибках при проблемах с катализатором.
По протоколу OBD-2 и по нижнему датчику кислорода, на самом деле ошибок может быть море, не считая низкой эффективности катализатора(0420,0430).
Если ваши датчики и их проводка в исправном состоянии и не имеет ни скруток, не «гаражных» паек — то обманки будут работать. Но если все же после удаления катализаторов и установки моих обманок возникают проблемы, то необходимо считать ошибки сканером…
Сегодня я постараюсь указать все известные ошибки нижних датчиков кислорода, а так же других ошибках, относящихся к ним.

Некая информация о «sensor»-ах и «bank»-ах.
«sensor» — датчик(те датчик кислорода, те лямбда) №1 — венрхний, №2 — нижний, после катализатора
«bank» — в двух словах, сторона(головка) V-образного или оппозитного двигателя, где находится 1-цилиндр. Если мотор рядный, всегда указывается «bank 1»
Всё это вам будет нужно для «поиска» неисправного датчика.

Ниже предоставлена таблица ошибок, так же на некоторых авто, ошибки вида P0136 могут выглядеть без 2ой цифра слева, те иметь вид P0036.

По датчикам кислорода после катализатора
на V-образных и оппозитных ДВС.

Со стороны 1-го цилиндра(«bank 1»):
P0136-неисправность цепи датчика кислорода датчик 2 банк 1.
P0137-низкое напряжение цепи датчика кислорода 2 банк 1.
P0138-высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода датчик 2 банк 1.
P0139-медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 1) на обогащ./обеднен.

P0140-нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 банк 1.
P0141-неисправность цепи подогрева датчика кислорода датчик 2 банк 1.

P0420-Эффективность системы катализаторов банк 1 ниже допустимого порога.
P0421-Эффективность прогрева катализаторов банк 1 ниже допустимого порога.
P0422-Эффективность главного катализатора банк 1 ниже допустимого порога.
P0423-Эффективность нагревателя катализатора банк 1 ниже допуст. порога.
P0424-Температура нагревателя катализатора банк 1 ниже допустимого порога.

С другой стороны ДВС(«bank 2»):
P0156-неисправность цепи датчика кислорода датчик 2 банк 2
P0157-низкое напряжение цепи датчика кислорода 2 банк 2.
P0158-высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода датчик 2 банк 2.
P0159-медленный отклик датчика кислорода 2 (банк 2) на обогащ./обеднен.
P0160-нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 банк 2.

P0161-неисправность цепи подогрева датчика кислорода датчик 2 банк 2.

P0430-Эффективность системы катализаторов банк 2 ниже допустимого порога.
P0432-Эффективность главного катализатора банк 2 ниже допустимого порога.
P0433-Эффективность нагревателя катализатора банк 2 ниже допуст. порога.
P0434-Температура нагревателя катализатора банк 2 ниже допустимого порога.

Далее ошибки не относящиеся ни к обманкам вторых лямбда зондов, ни к самим датчикам OS2.

По датчикам кислорода перед катализатором:
P0130-неисправность цепи датчика кислорода 1 (банк 1).
P0131-низкое напряжение цепи датчика кислорода 1 (банк 1).
P0132-высокое напряжение цепи датчика кислорода 1 (банк 1).
P0133-медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащ./обеднен.
P0134-нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1 (банк 1).
P0135

-неисправность цепи подогрева датчика кислорода 1 (банк 1).

P0142-неисправность цепи датчика кислорода 3 (банк 1).
P0143-низкое напряжение цепи датчика кислорода 3 (банк 1).
P0144-высокое напряжение цепи датчика кислорода 3 (банк 1).
P0145-медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 1) на обогащ./обеднен.
P0146-нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 1).
P0147-неисправность цепи подогрева датчика кислорода 3 (банк 1).

P0162-неисправность цепи датчика кислорода 3 (банк 2).
P0163-низкое напряжение цепи датчика кислорода 3 (банк 2).
P0164-высокое напряжение цепи датчика кислорода 3 (банк 2).
P0165-медленный отклик датчика кислорода 3 (банк 2) на обогащ./обеднен.
P0166-нет активности выходного сигнала датчика кислорода 3 (банк 2).
P0167-неисправность цепи подогрева датчика кислорода 3 (банк 2).

Ошибки P0420, P0422, P0430, P0432 появляются только при движении авто и временно сбрасываются(до удаления катализатора) отключением клемы АКБ.

Остальные ошибки ведут либо к ремонту проводки, либо к замене указанных ЭБУ датчиков.

Так же при выходе из строя катализатора могут выходить ошибки, о которых можно только гадать, например, пропуски зажигания, ошибки по системам улавливания паров бензина, систем ЕГР и т.д.

Если статья показалась вам нужной и интересной, пожалуйста оставьте комент по ссылке ниже.
Обсуждения и онлайн заказ обманок лямбда зонда тут

Автор статьи Алексей Климаков.

www.drive2.ru

P0430 выскакивает все чаще и чаще. — бортжурнал Mazda Tribute 3.0 V6 AWD 2004 года на DRIVE2

Вечер добрый, решил немного дополнить журнал моего пони, машина особо не доставляет неприятностей. ездит гремит и саилентами которые просятся на замену…

но вырвалась минутка да и желание поизучать бензиновые движки захотелось, уже лет 10 все дизеля да дизеля. а тут такой индивид под руками а я его не щупал за 4 года езды …

P0430 «Низкая эффективность катализатора» выскакивала еще с прихода с америки, просто вначале это было раз в пол года а сейчас раз в неделю…

скорее вопрос изучения системы, понятно что если жалуется на каталик значит каталик и нужно менять, но вот мне одни мега бензинщики решили блеснуть знаниями и начали гнуть что это кислородник, и что мол от него тоже такая ошибка…

сканер под рукой всегда. накинул на дату и сделал небольшие наблюдения за работой кислородников и и работой катализатора

работа кислородника №1 каталика 1

скачек в центре это тупо газонул, но картинка ясная что кислородник 1 каталика 1 работает в штатном режиме.

работа кислородника 2 каталика 1

как объяснил товарищ на выходе после каталика сигнал должен выходить практически ровным, что в принципе на диаграме и видно (скачок это с дуру газонул при записи даты)

работа кислородника 2 катализатора 1

не сильно отличается от показаний кислородника 1 с первого каталика, тоесть все ок

работа кислородника 2 каталика 2

а вот тут вся картинка и прояснилась, основание для 0430 на лицо, каталик пропускает и не справляется со своей работой.

на днях хочу запустить камеру и посмотреть на каталик но сдается мне что это мартышкин труд, и нужно ехать покупать банк 2, и менять на машинке…

дальнейшее развитие опишу по мере производимых работ

www.drive2.ru

Ошибка датчиков кислорода P0420 P0430 и другие — MobileSoft

Гадание по ошибкам послекатализаторных датчиков кислорода на примере Suzuki Grand Vitara 2.7 2008 . Нас интересуют коды относящиеся к обработке сигналов послекатализаторных датчиков кислорода – что они обозначают и как формируются


P0137 Oxygen O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1, Sensor 2) – датчик кислорода 2 банк 1 низкое напряжение возникает при значении сигнала от датчика кислорода ниже 0,015 В в течение более чем 60 сек во время работы двигателя исключая периоды отсечки топлива


P0138 – Oxygen O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1, Sensor 2) – датчик кислорода 2 банк 1 высокое напряжение возникает при значении сигнала от датчика кислорода более 1,2 вольта В в течение более чем 20 сек во время работы двигателя


P0139 – O2 Sensor Circuit Slow Response Bank 1 Sensor 2 возникает если время переключения датчика кислорода с уровня 0.5 до уровня 0.2 вольта превышает 2.2 сек при работе двигателя в режиме отсечки топлива


P2A01  – O2 Sensor Circuit Performance Bank 1 Sensor 2 возникает если уровень сигнала ниже 0.35 вольта при нормальной активности регулирования соотношения воздух-топливо с переключением его в богатую и бедную смесь по значениям докатализаторного датчика кислорода или если сигнал датчика кислорода более 0.1 вольта при режиме отсечки топлива при частоте вращения двигателя около 4000 об.мин


P0140 – 02 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 2) – датчик кислорода 2 банк 1 – нет активности напряжение на выходе датчика кислорода не выходит за пределы 0.27-0.35 в в течение 120 сек при наличии переключений докатализаторного датчика кислорода из богатой смеси в бедную и обратно , или напряжение не в пределах 0.2- 0.45 в когда двигатель нагревается из холодного старта и пока не достигнет температуры 40 градусов


P0157 Oxygen O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 2, Sensor 2) – датчик кислорода 2 банк 2 низкое напряжение возникает при значении сигнала от датчика кислорода ниже 0,015 В в течение более чем 60 сек во время работы двигателя исключая периоды отсечки топлива


P0158 – Oxygen O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 2, Sensor 2) – датчик кислорода 2 банк 2 высокое напряжение возникает при значении сигнала от датчика кислорода ниже более 1,2 вольта В в течение более чем 20 сек во время работы двигателя


P0159 – O2 Sensor Circuit Slow Response Bank 2 Sensor 2 возникает если время переключения датчика кислорода с уровня 0.5 до уровня 0.2 вольта превышает 2.2 сек при работе двигателя в режиме отсечки топлива


P2A04  – O2 Sensor Circuit Performance Bank 2 Sensor 2 возникает есди уровень сигнала ниже 0.35 вольта при нормальной активности регулирования соотношения воздух-топливо с переключением его в богатую и бедную смесь по значениям докатализаторного датчика кислорода или если сигнал датчика кислорода более 0.1 вольта при режиме отсечки топлива при частоте вращения двигателя около 4000 об.мин


P0160 – 02 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 6 Sensor 2) – датчик кислорода 2 банк 6 – нет активности напряжение на выходе датчика кислорода не выходит за пределы 0.27-0.35 в в течение 120 сек при наличии переключений докатализаторного датчика кислорода из богатой смеси в бедную и обратно , или напряжение не в пределах 0.2- 0.45 в когда двигатель нагревается из холодного старта и пока не достигнет температуры 40 градусов


P0420 – Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) – неэффективность катализатора Банк 1 P0430 – Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 2) – неэффективность катализатора Банк 2


Как проверить эффективности катализатора , процедура проверки

  1. подключить диагностический прибор
  2. стереть коды
  3. прогреть до рабочей температуры
  4. набрать скорость 56-62 км.ч
  5. двигаться с такой скоростью не менее 5 минут удерживая педаль неподвижно
  6. увеличить скорость до 80-100 кмч
  7.  двигаться с такой скоростью тоже 5 минут
  8. проверить коды

коды P420 и 430 обозначают выработку ресурса катализатора и для устранения их и восстановления нормального режима работы двигателя необходима или замена катализатора или установка эмулятора катализатора


Стоит помнить что коды P0420 и P0430  на автомобилях могут возникать из-за проблем с клапанами , поэтому если у вас возникает одновременно пропуски зажигания в каком-то цилиндре , давление во впускном коллекторе выше 0.35 , и есть ошибка по катализатору – проверяйте зазоры в клапанах .

mobileelectronics.com.ua

Борьба с ошибкой P0430 — бортжурнал Lexus GX 2008 года на DRIVE2

Всем доброго дня!
Кратко в качестве предистории:
— купил машину, при диагностике ДВС уже сразу были выявлены ошибки катализаторов. Поставил обманки. Какие? Есть в бортжурнале. Ездил четыре месяца горя не знал. После того как покурив форумы и выслушав мнения коллег по Лексус-клубу вырезал каты, которые к слову сказать были уже до меня продырявлены.
— в январе т.г. установил пламягасители и поставил так называемый прямоток. На лямдах остались те же проставки. Регулярно, примерно раз в месяц, не системно стала вылазить ошибка P0430 по Bank2. Никакие эксперименты с датчиками (меняли местами лямды, проставки, устанавливали более простые проставки) никаких положительных результатов не дали.
— по совету своего механика заказал с Москвы электронные эмуляторы катализаторов, которые вшиваются в проводку лямды. Цена 2500 за шт. Прошиваются датчики под конкретную марку авто. Второй бак катаю все пока в порядке. Поведение машины после их установки в принципе не изменилось.
— как выяснилось в процессе диагностики имеется протечка форсунок на горячую, что также может оказывать свое негативное влияние на проявление этой ошибки. О том что форсунки подтекают на 2UZ после 150 тыс. читал и ранее, поэтому особо этому не был удивлен. Пришлось заказывать еще и форсунки.

Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *