Перечислим известные на сегодняшний день торговые марки (ребренды) данного антифриза:
Havoline XLC — оранжевый,
Ford SUPER PLUS Premium – фиолетовый или оранжевый,
CoolStream Premium — оранжевый, пр-во Россия, (не путать с CoolStream Standard, CoolStream Optima)
ACDelco DexCool Longlife — оранжевый,
BP ProCool – оранжевый
Caltex Extended Life Coolant — оранжевый,
Chevron Delo ELC – оранжевый,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL (не путать с FRICOFIN S и другими) — оранжевый,
G-Energy Antifreeze SNF – оранжевый, пр-во Россия, (не путать с G-Energy Antifreeze NF и G-Energy Antifreeze)
GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) — красный, не путать с GlasElf и CoolElf,
GM Longlife (General Motors по спецификации 6277М) – розовый,
Land-Rover Extended Life Anti-Freeze Coolant — оранжевый
Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant — оранжевый, (не путать с Motorcraft Coolant, например Green или Gold)
Motul Inugel Optimal Ultra – оранжевый (не путать с другими Motul)
NESTE SUPER-JAAHDYTINNESTE XLC – оранжевый,
Polar Premium Longlife Antifreeze – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии,
TATNEFT Антифриз Extra — оранжевый, пр-во Россия, (не путать с TATNEFT Антифриз Standard)
Texaco XLC DexCool – оранжевый,
Volvo Coolant VCS или Volvo Penta Coolant VCS (то же самое) — желтый (не путать с зеленым Volvo Coolant),
ZERO Long Life – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии.
Антифриз профессионал детали машин ГАЗ — оранжевый, пр-во Россия, (не путать с Антифриз оригинал детали машин ГАЗ)
Лукойл АНТИФРИЗ G12 Red — НЕ ПОДХОДИТ — не имеет реального допуска для наших машин
Все это — один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах, а также использовать на замену. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов. Обратите внимание, что европейские канистры одинаковые по форме – их заполняют на одной линии.
Если нет возможности достать оригинальный антифриз из приведенного выше списка, то доливайте антифриз только карбоксилатного типа, также невзирая на цвет. В списке ниже приведены наиболее распространенные антифризы карбоксилатного типа:
Glysantin G30 (не путать с Glysantin G40, G48, G05, и другими номерами), допуски MB, VW, MAN, MTU, Porsche
Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra), допуски MB, MAN
Motorex G30, допуск MAN
Zerex G30 или Zerex DEX-COOL, допуск MB
EVOX Premium G 30 — допуски MB, MAN
Freecor NRC — допуск Renault,
CoolStream NRC — допуск Renault,
Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF), допуски MB, MAN, VW
GlycoShell Long Life (не путать с просто GlycoShell),
Gulf Maximum- допуски MB, MAN
ADDINOL Antifreeze Extra — допуск MAN,
Aral Antifreeze Silikatfrei- допуски MB, MAN,
Frostox SF-D12 Plus — допуск MAN,
Prestone All Makes All Models (не путать с другими Prestone),
SINTEC S12+ — допуск MAN
RAVENOL OTC — допуск MAN,
CoolStream Standard, — допуски АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и еще 4 компаний,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN S
TATNEFT Антифриз Standard,
Лукойл Антифриз,
G-Energy Antifreeze
КАМАЗ Стандарт — допуск КАМАЗ,
Антифриз оригинал детали машин ГАЗ — допуск ГАЗ
Однако в смешанном виде антифриз уже вряд ли сможет прослужить положенные 10 лет, хотя его качество останется на очень высоком уровне. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов.
И последнее. Ни в коем случае не стоит доливать или использовать на замену антифризы других типов (гибридные, Lodrid, традиционные), а также сомнительные антифризы, не имеющие допуска ни от одной автомобильной компании. Таким действием вы испортите великолепный антифриз, который залит в вашем автомобиле, и последствия со временем могут быть очень неприятными.
x
ffclub.ru
Форд Супер Плюс – антифриз(21.06.13) Влад
Господи, столько разных антифризов! Кто знает, какой антифриз для форд фокус 2 подходит лучше?
Безусловно, лучшей антифризовой жидкости для Ford Focus 2, чем Ford Super Plus Premium (Ford WSS-M97B44-D), не найти. Концентрат этого вещества со сроком эксплуатационной службы, значительно превышающим предыдущие модели (около 10-ти лет), позволяет держать автомобиль на ходу при температурных показателях не ниже 37-ми градусов мороза. Вдобавок, жидкость в равном соотношении с водой имеет повышенную теплопроводность, её применение распространяется практически на все известные автомобили марки Форд. Антифриз получен на органической кислотной основе, является вполне экологичным, в составе отсутствуют вредные бораты, нитраты, нитриты и силикаты. Кроме того, этот нефтепродукт содержит соединение стабильных антикоррозионных ингибиторов активного действия, которые организуют лучшую защиту для каждой из деталей автомобильного мотора.
Если дело касается своевременного доливания антифриза, то следует подчеркнуть, что доливать его придется не слишком часто и в небольших количествах – до 200 мл пару раз в год. Делать это стоит с расчетом на равное соотношение с фильтрованной или дистиллированной водой, что само по себе является способом экономным. При каждом следующем доливании химические свойства охлаждающей жидкости не меняются, ведь присадки в ее составе, как и этиленгликоль, испаряются значительно медленнее, нежели вода.
Не стоит отчаиваться, если в продаже данная вариация жидкости отсутствует. Незаменимых вещей, как говориться, не существует. Поэтому вместо предыдущего antifreeze можно использовать такие, как Cool Steam Premium или Havoline XLS. В принципе, все приведенные примеры антифриза для Ford Focus 2 по-своему хороши, хотя они не слишком отличаются друг от друга, и среди автолюбителей считаются средствами аналогичными. Кстати, Cool Staem Premium имеет также и другое название, под которым его все чаще можно обнаружить в России, TATNEFT Антифриз Extra. И зарубежный и отечественный вариант наделены оранжевым оттенком цвета. Так же и Havoline XLS.
Совет водителю Ford Focus 2: при доливании различные охлаждающие жидкости, предназначенные для автомобилей марки Ford, можно смешивать, однако важно знать, что если они имеют разный цвет, то комбинирования лучше избежать. Таким образом, нельзя смешивать Havoline XLS с Ford SUPER PLUS Premium, так как второй специально окрашен в фиолетовый цвет. Смешивание антифризов разных оттенков может вызвать нежелательные изменения химических свойств исходной жидкости, а иногда и проблемы посерьезнее.
maslomotors.ru
Может кто менял сам без снятия радиатора. Нужна будет замена, не хочу в сервис ехать, сам хочу:)
Мне тут сказали есть какой то болт на нижней части радиатора, сегодня смотрел — ничего кроме металлической балки к которой защита крепится не нашёл.
Напишите пожалуйста у кого был опыт: что и как и какие нюансы:)
Заранее спасибо:)
q77
26 июля 2009
Замена антифриза своими силами.
Superadm
26 июля 2009
17
CaRaMBaS
27 июля 2009
Ребята сколько требуеться антифриза в литрах на двигатель 1.6 100л.с. автомат. Спасибо!
UMBERTO
27 июля 2009
Superadm
Вот спасибо, за исчерпывающий ответ.
Darth Vader
28 июля 2009
4
ЭДМЕН
12 сентября 2009
1
Darth Vader
Сливная пробка находится-(надо ехать на яму-снимать защиту-естли есть! и естли смотреть по направлению к радиатору то с лава,есть сливная пробка!
Сам пока не менял-займусь в октябре!
Антифриз
Всем удачи!
alex32
12 сентября 2009
ЭДМЕН
12 сентября 20093
alex32
Спасибо!! учту!!
Я промыть думаю ещё дестилированной водой-или вроде просто водой можно?
Anton111111
13 сентября 2009
QUOTE (ЭДМЕН @ Вчера в 21:33) |
-Ал- Некоторым техническоя необходимость-а некоторые меняют раз в 3 года! По регламенту от Т/О до Т/О тоже 20 000,но почему-то болшенство меняет расходники через 10 000 У меня почти 3 года,в октябре при замене масла сменю и ОЖ-цена вапроса не большая-да и процедура не долгоя! Пока масло будет стекать-убью время Хуже то наверно не будет alex32 |
не понимаю зачем самому менять масло 😉 у нас в любом не арасервисе эта процедура стоит 150 р.
Нафига самому руки пачкать?
Вот заслонку дроссельную промыть самому имеет смысл 1400 р стоит на сервисе а сам максимум за час…
ЭДМЕН
13 сентября 20096
MAXX83
13 сентября 2009
извиняюсь, может быть это и оффтоп, но я, вт хотел долить антифриз, а пробка не откручивается. Делает два оборота и все, такое ощущение, что закрутил, а не открутил, пробовал верх тянут, когда она крутится, ноль эффекта подскажите, в чем может быть проблема??
ЭДМЕН
13 сентября 20091
-Ал-
13 сентября 2009
QUOTE (ЭДМЕН @ Сегодня в 17:00) |
…. И не разу палёнки небыло,даже заведомо поддельные товары(типо аккумуляторов)парой выступали лудьше чем оригинал Представь-естли в магазин придёт грозный дядя и купит что-то из-за чего его машинка накроится |
но если менять через 3 года (как для ТОСОЛа и полагается), то разницы не заметишь
Borjomy
13 сентября 20091
Да… Использовал концентрат антифриза производства Texaco. Он у них оранжевый.
ЭДМЕН
13 сентября 2009
Darth Vader
Желательно наехать передними колесами на что то, чтобы «перед» был чуть выше «зада», обязательно при сливе открыть горловину радиатора и расширительного бачка.
А где находится горловина радиатора?
Borjomy
13 сентября 2009Наливал, прогревал и сливал
Да и с горячей жидкостью стремно работать. Технологию указывал выше, всё вполне безопасно получается. Однако не нравится то, что в горячий двигатель заливается холодная вода. Вроде ничего не случилось, но кто его знает…
Borjomy
13 сентября 2009
ЭДМЕН
Рекомендую одновременно с этим тщательно проинспектировать состояние радиатора, его пластиковых бачков. Мой кончился на пятом году жизни. В день однажды литр воды залил- вытекало. Пробовал заделывать трещины (в качестве аварийной меры) — хватило на месяц, антифриз разъел эпоксидку до резиноподобного состояния.
ЭДМЕН
13 сентября 2009
Borjomy
Я где-то читал что промывка выглядит следующим образом:
Сливаем антифриз,заливаем чистую воду,и запускаем двигатель!
Двигатель должен работать до момента включения вентилятора охлаждения,после-сливаем и всё,заливается новый антифриз!
Borjomy
13 сентября 2009
ЭДМЕН
14 сентября 2009
Borjomy
А вобщем-после как слил антифриз-не смотрел его состояние?
Просто а стоит-ли и вовсе заморачиваться с промыванием?
У меня только 3 года-может просто слить и залить,я не меняю антифриз на другой-заливаю тат что и был!
MoRoZZ®
14 сентября 2009
а мне на ТО всегда подливали чуть чуть антифриза…
думаю может лучше подливать каждые 10 тыс. а на 4-5 году либо поменять, либо уже на другой машине буду ездить…
-Романыч-
14 сентября 2009
ЭДМЕН
Если перед будет выше, то антифриз из радиатора отопителя никогда не сойдет, лучше наоборот и повыше, т.к радиатор почти лежит на тоннеле.
ЭДМЕН
14 сентября 2009
1
-Романыч-
14 сентября 2009
1
— Добавлено: [mergetime]1252943170[/mergetime]
Какой точно у тебя движок?
ЭДМЕН
14 сентября 2009
-Романыч-
у меня 1.8 двигатель.
Менять буду на эстокаде.
ffclub.ru
С момента прошлой замены масла наездил всего 7000, но это было чуть больше года назад. Поэтому пришло время менять. Так как пока продавать авто не собираюсь, то решил для профилактики заменить и другие жидкости.
Масло
С маслом особо вопросов нет. Лью «Formula F 5W30», как и рекомендует Ford. Предыдущий хозяин лил тоже самое. Канистра на 5 л стоит 1250р. Фильтр подобрали на сервисе, подошел от Mazda, что неудивительно, так как у Ford Focus 2 и Mazda 3 общая база.
Тормозная жидкость
Многократно читал, про гидроскопичность тормозной жидкости и о том, что лучше ее менять каждые два года. Считаю, что стоит эта процедура совсем недорого и после ее проведения будет спокойнее. Изучил тему FFClub: Замена тормозной жидкости и статью За рулем: Экспертиза тормозных жидкостей DOT 4. Из рассмотренных в них жидкостей в магазине был «Castrol». Купил 1л за 350р. После замены немного осталось.
Антифриз
Почитав тему FFClub: Все про антифриз ФФ2 и множество других статей про охлаждающую жидкость, вынес для себя следующие моменты:
– Цвет антифриза совершенно не говорит о его составе и не гарантирует его совместимость с другим антифризом того же цвета.
– На Ford Focus 2 нужно лить антифриз карбоксилатного типа.
– Если на канистре написано G12 это еще не значит что антифриз карбоксилатный.
Я не позаботился заранее о покупке антифриза. Решил купить прямо на сервисе, где делал замену других жидкостей и многое другое. В магазине на сервисе я не нашел ни одну жидкость, о которой читал в интернете. Там мне порекомендовали некую Aga Z40 (собственно кроме нее в магазине была только более дешевая жидкость для ВАЗов). На мой вопрос является ли она карбоксилатной, неуверенно ответили да. Купил 10л за 950р и пошел в комнату для посетителей. Пока сидел все же не вытерпел и залез в интернет с телефона, чтобы почитать об этой Aga Z40. Как выяснилось, антифриз очень сомнительный. Жидкость не является карбоксилатной и многие не рискуют заливать ее. Несмотря на это, на ней значится допуск Ford. Однако интернет пестрит сообщениями о том, что многие недобросовестные производители лепят все что угодно на свою продукцию. Я не могу утверждать, что Aga Z40 действительно некачественный продукт и у него нет официального допуска от ford, но экспериментировать тоже не хочу. В общем сдал канистру обратно.
Через неделю поехал в другой магазин (Масленка), где была оригинальная жидкость «Ford Super Plus». Концентрат, стоит 300р за литр и разбавляется с водой 1:1. Купил 3л концентрата и 15л воды на промывку и разбавление концентрата. Таким образом, по деньгам вышло всего на 100 дороже чем Aga Z40 (10л мне все равно не нужно). После замены еще осталось около литра разбавленной жидкости. Кстати, многие пишут о том, что на бутылке Ford Super Plus не было ни слова по русски, так вот в моем случае было также.
Жидкость гидроусилителя
В одном из автомобильных журналов вычитал, что на заводе в фокусы лили несколько несовместимых типов жидкости. Узнать какую именно можно только по VIN у официала. В общем пока еще не нашел времени заняться этим вопросом.
Омывательная жидкость
45р за 5л жидкости с легким запахом лимона 🙂
www.drive2.ru
По регламенту технического обслуживания Форд Фокус 2 завод-изготовитель рекомендует производить замену охлаждающей жидкости через каждые 60 000 км. или через 5 лет эксплуатации автомобиля, в зависимости, от того, что раньше наступит.
Замену охлаждающей жидкости Ford Focus 2 лучше выполнять на яме или эстакаде.
Меняем охлаждающую жидкость (антифриз) двигателя
Если слитая охлаждающая жидкость сильно загрязнена, рекомендуется промыть систему охлаждения. Для этого залейте вместо антифриза чистую воду, дайте двигателю прогреться до оптимальной температуры, после чего слейте ее.
remontauto-ford.ru
Внезапная потеря уровня антифриза на Форд Фокус 2 в расширительном бачке может застать врасплох любого. Тем не менее безвыходных ситуаций ещё не придумали и всему есть своё объяснение и решение. Без охлаждающей жидкости далеко не уедешь, поэтому часто проблему утечки антифриза приходится решать своими руками. Сегодня разберёмся куда уходит антифриз на втором Фокусе, как действовать в той или иной ситуации и что могло привести к поломке.
У каждой болезни есть свои симптомы. Если симптомов нет, то и болезни нет по умолчанию. Падающий уровень жидкости в расширительном бачке ещё не говорит о катастрофе. Бывают ситуации, когда это норма. Особенно в тех случаях, когда мы сэкономили на антифризе и купили дешёвую подделку или жидкость «молодого развивающегося бренда». Дело вот в чем.
Уровень антифриза упал ниже нормыДаже школьники знают, что основа любой охлаждающей жидкости — это вода. Этиленгликоль и другие, более совершенные компоненты, просто позволяют составу не замерзать при низких температурах и наносить минимум вреда элементам системы охлаждения — не вызывать коррозию, противостоять кавитационным процессам, смазывать водяной насос в меру возможностей, не пениться и не закипать слишком быстро. И промывать систему. Вкратце, это то, что мы хотим от хорошего антифриза.
Не все антифризы подходят для Фокуса
Но не все антифризы одинаково хороши. Качество присадок некоторых составов просто не позволяет им и на половину выполнять свою работу. Именно в этих случаях происходит активное испарение воды из системы. Естественно, испаряется она при перегреве, в тёплое время года быстрее всего. Так что, если на нашем Фокусе уровень антифриза упал не внезапно, а потихоньку, в течение месяца-двух, паниковать не будем. Дольём до нормы дистиллированной воды (или готового антифриза) и продолжим наслаждаться ездой.
Если мы приходим прогревать свой Фокус с утра, а под ним лужа антифриза, ясно, что течь. Но вот выявить место, откуда вытекает жидкость, не всегда просто. Самые больные места второго Фокуса — пластиковые банки радиатора, патрубки и расширительный бачок. Именно оттуда жидкость может вытекать самотёком, без давления в системе.
Здесь почти все ясноМы не могли не заметить, что все антифризы окрашивают в яркие флуоресцентные цвета. И это далеко не для красоты и уж тем более не для определения марки или состава. Яркий цвет окраски жидкости плюс флюоресцентная лампа быстро помогут выяснить, откуда течёт антифриз в двигателе. Место утечки будет буквально светиться.
Яркие цвета антифризовА светится чаще всего как раз на радиаторе, в местах подключения патрубков, на радиаторе отопителя и в районе помпы. Правда, помпа сама может рассказать о том, что ей пора на пенсию:
Все это признаки того, что антифриз на Форд Фокус уходит именно через водяной насос — продавило прокладку, износилась втулка, перекосился вал крыльчатки, что угодно. В этом случае помпу меняем, устанавливаем новую прокладку и тщательно проверяем в работе на предмет течи.
Приятного мало, тем более, что течи радиатора отопителя на Фокусе, как правило, скрытые. Утечку мы обнаруживаем уже тогда, когда не заметить её невозможно — антифриз в салоне, коврик полностью пропитан липкой жидкостью. Диагностировать поломку на ранних стадиях можно только тогда, когда ОЖ капает прямо на радиатор, напоминая о себе едким сладковатым запахом.
Ещё одним признаком течи радиатора печки будет интенсивное запотевание стёкол, оставляющее жирноватый налёт. На Форд Фокус сам радиатор течёт редко, как правило, виноваты во всем патрубки или шланги, со временем они могут потерять эластичность и растрескаться. Лечится заменой шлангов (на Фокус второго поколения отлично подходят шланги печки от ВАЗ 2110, нужно только подогнать по длине).
Такая простая деталь, как пластиковая крышка расширительного бачка, может подложить крупную свинью. Не все пробки одинакового качества, а публика часто их теряет. И идёт в магазин за новой. Новая пробка может не точно садиться на резьбу горловины, тогда герметичности системы ждать не приходится. Поэтому во время работы двигателя жидкость может уходить через неплотность усадки крышки.
Крышка расширительного бачка Форд Фокус 2В крышке должен быть установлен клапан сброса давления, простейшая штуковина, но если клапан заклинил, перекосился или вовсе его не было в той самой крышке из магазина, антифриз будет уходить через отверстие в крышке. Не говоря уже о механических повреждениях самого бачка — трещины, потёртости, сколы.
Это были цветочки. А вот когда жидкость находит себе путь в двигатель, здесь не до шуток. Если вовремя не заметить, можно крепко попасть на капитальный ремонт как минимум. Есть несколько симптомов, после которых нужно немедленно действовать, чтобы не остаться без мотора.
Качество масла проверяем с помощью салфеткиЕсли двигатель прогрелся, а дым продолжает валить — два варианта. Либо закоксовались маслосъемные кольца (но тогда дым будет сизым), либо антифриз начал попадать в камеру сгорания одного или нескольких цилиндров. Побочными симптомами можно считать троение мотора, плохой запуск, но в этом случае можно найти тысячу других причин. Белый дым — минимум замена прокладки головки блока. Это в том случае, если головку блока не повело, если не образовались раковины на плоскости блока цилиндров, через которые антифриз попадает в камеру сгорания.
Белый дым – тревожный симптомЕщё один тревожный симптом — бурлит антифриз в расширительном бачке и если открыть крышку, из бачка будет пахнуть выхлопными газами. Сто процентов мы имеем дело с прогоревшей прокладкой головки блока. Лечится заменой прокладки, проверкой плоскостей головки и блока и правильной затяжкой болтов головки исключительно по схеме и с помощью динамометрического ключа.
Ситуация похожа на предыдущую, но в этом случае антифриз попадает уже в систему смазки. Скорее всего, тоже через прокладку головки блока. Эта ситуация чаще всего ставит публику в тупик, поскольку антифриз уходит со страшной скоростью, но потёков нет. Зато на первых порах растёт уровень масла. Со временем масло, перемешавшись в картере с антифризом, превращается в коричневатую эмульсию и совсем не напоминает масло.
В первую очередь, эмульсия будет оседать на пробке маслозаливной горловины, здесь её и можно увидеть, пока не поздно. А если проморгать этот момент, получим отличный шанс установить новый коленвал, масляный насос, кольца, поршни, распредвал — все, что смазывается этой эмульсией, приходит в негодность. Кроме этого, придётся механически чистить все масляные каналы в блоке, головке, валах и шатунах.
Последствия пробоя прокладки
На Форд Фокус 2 часто антифриз может уходить через прокладку термостата, но это такая мелочь, по сравнению с прорывом в двигатель, что о ней и говорить не стоит. Проявляйте бдительность при первых признаках падения уровня антифриза, принимайте меры быстро и решительно и заливайте только качественный антифриз. Удачных всем дорог и стабильной температуры двигателя!
i-love-mycar.com
Примечания:
Согласно техническому руководству предприятия-изготовителя замена антифриза на Ford Focus 2 рекомендуется каждые 60 тыс. километров либо каждые 5 лет эксплуатации авто.
Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.
В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создаётся повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости.
Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4—1,6 бар.
Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.
Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.
Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30.
Примечание:
G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета. Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11) безотлагательно заменить.
Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.
Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года) необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40%. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.
В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются.
Примечание:
В зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться.
Источник: http://automn.ru/ford-focus/ford-50188-10.m_id-7284.m_id2-7498.html
carpedia.club