Итак, прошло уже почти 2 месяца и около 2000 км пробега, с момента установки в РЗМ винтового самоблока фирмы вал-рейсинг, с увеличенным коэффициентом блокирования (УКБ) и преднатягом 9кг. После чего появились некоторые мысли, наблюдения, коими и не терпится поделится с вами, а быть может и ответы на вопросы, которые например раньше меня мучали)
Для начала хочу сказать, что первые 900км были в щадящем режиме (правда не удержался и пару раз с домкратов таки спрыгивал)) После чего слил старое масло со стружкой и залил простую трансмиссионку, без каких либо дополнительных присадок — полусинтетику Delо 80W90 GL5.
Далее по поводу эксплуатации на асфальте, сухом и не очень, укатанном весеннем снеге и гололеде, скажу вот что, поведение машины никак, совершенно никак не изменилось, расход не вырос, шумов не добавилось. Имхо, пугалки, что он там как то заблокируется на скорости и улетишь в кювет, не более чем пугалки и идут скорей от незнания принципа работы! И это я оговорюсь, у меня стоит один из самых жестких, среди винтовых, так что смысла ставить более мягкие винтовые самоблоки чтоб мягче работали на асфальте вижу только в РПМ. Единственное, когда на асфальте чувствуешь его работу, это при ускоренном движении задним ходом в повороте, например на парковке. Тогда появляется характерный звук срабатывания самоблока (если верить производителю то именно у винтовых блокировок с УКБ возникают эти звуки, их чуть ниже в видео услышите) и при срабатывании на асфальте слегка заметна легкая пробуксовка внутреннего (в повороте) колеса. НО это на столько редко и слабо выражено, что можно просто не заметить и забить)) Так что да, на асфальте самоблок вобщем то никак не заметен и ни на что не влияет ВООБЩЕ.
Теперь о эксплуатации вне асфальта! Самоблок помогает, НО, трезвая голова и правильно выбранная траектория помогает куда больше)) Из того что заметил, машина начала намного уверенней выезжать из колеи, а так же эту колею переезжать. Как я уже писал, винтовые блокировки с УКБ срабатывают с довольно характерным звуком, так вот, каждое это срабатывание отчетливо слышно и судя по тому как часто он в грязи срабатывает, могу сказать, что включается он у меня часто и судя по всему неплохо так помогает!)) Тем не менее это не панацея, от лебедки толку куда больше)))
Но с грязью все просто и понятно, далее перейдем к самому веселому – к диагоналке!)
Срабатывает, помогает преодолеть препятствие, НО, срабатывание невнятное, мягкое, как по нарастающей, соотвественно это происходит не сразу, а через какое то время! Тем не менее пока «осечек» не замечал))) И эта «мягкость» думаю главный косяк (или всеже благо?) винтовой блокировки! Для сравнение вот видео, как работает самоблок конструкции локрайт (онаже Блокка от Иж-техно) на УАЗе в том же самом месте.
Думаю для «покатушечных» машин эра самоблоков винтового типа подходит к концу, локрайт однозначно понятней ну и 100%! Тем не менее, было бы странным утверждать что винтовые блокировки вообще не работают, тогда на кой их делают)))
Но вернемся к разговору о винтовых блокировках. Ну почему же у некоторых не срабатывает, хочу заметить, что характер срабатывания при диагоналке в движении и когда уже висишь совершенно разный (почемуто…)! Например, на уже висячей машине тронутся сложней! Если попытаться тронуться внатяг, плавно повышая обороты, винтовая блокировка вам ВНЕЗАПНО не поможет 🙂 (особенно с севшей муфтой преднатяга или вообще без оной), машина будет дергаться, вывешенное колесо крутиться, а стоячее подергиваться и все) Так вот, что бы таки «включить» самоблок необходимо либо резко дать газу движением «тапок в пол» либо вытянуть немного ручник при этом спокойно двигаясь внатяг, тем самым создав небольшое усилие на висящем колесе)) И вуаля, все сразу срабатывает! И вытаскивает из подлой западни! )
Если же вы двигаетесь и в движении вывешиваете колеса, без остановки, на малом-малом ходу, блокировка почему то подхватывает сразу, проезжая засаду. С этим до конца еще предстоит разобраться…
Ну и в качестве P.S. прошло же всего 2000км и это можно сказать первое осмысленное впечатление)) Через год или хотяб еще тыщ 10-12 км, напишу часть 2, о том что изменилось за это время)) И как умершая муфта преднатяга (а она умрет) не влияет на работу самоблока))) А пока на этом все, всем спасибо за внимание и лечебной грязи)))
p.s.s. за видео и фото огромное спасибо, без них бы небыло этой темы))
www.drive2.ru
В первой части я писал первый небольшой отзыв о установленном в заднем редукторе дифференциале повышенного трения, фирмы Вал-рейсинг, где обещал обязательно сделать повторый отзыв, по прошествии определенного времени. Ну многие говорят, мол через какое то время от этого вал-рейсинга толку мало станет…
И так, сегодня поехали покататься а заодно проверить миф 🙂 Прошло с момента установки, почти что ровно 15 000 км! Масло меняли один раз, после 1000км примерно, больше в редуктор ни разу не залезал, и надеюсь не буду 🙂
Вобщем нашел я все тот же овраг (в котором и первый раз катался) и благополучно раскорячил в нем машину.
Да схватывать самоблок стал хуже! Раньше без ручника, на диагонали, нагруженное колесо хотяб дергалось, сейчас, я этого вроде и не почувствовал. Но с ручником, все как работало, так и работает 🙂 Разве что, что бы сейчас «включить» самоблок, ручник я не потихоньку вытягивал, как весной, а резко дергал! Уж не знаю, в самоблоке ли дело, есть небеспочвенные основания, что дело таки в ручнике, он у меня давно ремонта просит, еле-еле держит. Быть может с нормально работающим ручником эффект будет лучше. Но даже так, с полудохлым ручником и то помогает вылезти из диагонали.
Вобщем как итог:
— винтовой дифф от вал-рейсинг после 15000км работает? Да, работает, как уже говорил, чего ему не работать!
— винтовой дифф помогает в диагонали? Наверное не очень уверенно, не очень эффективно, но помогает! Без него я бы и с места не сдвинулся!
p.s. для моей гражданской эксплуатации вполне себе подходит! но наверное, еслиб он сейчас у меня уже не стоял, разумней конечно взять принудилово оно универсальней, но это наверное уже будет когда то потом, на другой машине 🙂
www.drive2.ru
Прижился и кардан Белкард!
При замене редукторов на 4,1 после больших раздумий и поискав инфо в инете, решили внедрить самоблок.Очень долго думали и поскрльку машинка бегает много по трассе, решились брать Винтовой самоблокирующийся дифференциал для автомобилей 2121-21214, 2131, Шевроле Нива (задний мост) с (УКБ) коэффициентом блокирования до 70% (0,7) и преднатягом 10 кг, но обшарив весь город нашли только на 7 кг.Поставив в задний мост разницу в управлении, сильно не почуел как все и пишут, он сработал у меня только один раз когда резко повернув на гравийке при скорости 60 км, машина резко дернулась и после перегазовки выравнив свою траекторию устремилась в перед (как буд-то кто то пинка в зад дал) тут я маленько очк…
отрегулированный редуктор с блокировкой
Нравится 36 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
После веселой заснеженой зимы в которой лопата играла не маловажную роль тоже))))) Было решено что то поставить из самоблока, долго думал выбирал, хотел именно в задний мост для начала, принудилово не расматривал к установке, так поизучал для себя на будуюсчее))) из принудилова больше Блокспорт приглянулся, из самоблоков ДАК и Вал Рейсинг. Но всеже в задний мост решил ставить Вал Рейсинг с 6 преднатягом надолго ли хватит незнаю, по отзывам у каждого по разному, но глабальных косяков по гарантии или брака у народа не наблюдалось и окончательно остановился на нем. К этому времени то есть к пробегу под 90 тысяч при трогании появлялось такое как будто машину пинают, а потом только едит, только при сильно плавном трогании получалось более менее тронутся без толчка. Подозревал что износ образовался в главной паре, но не думал что до такой степени чтоб аж так. В итоге после вскрытия выяснилось, люфтило и причом нормально так, в самом редукторе, то есть сателиты уже изрядно под ушатались так сказать. Хвостовик и планетарка в нормальном состоянии их же и оставил не менял, на хвостовике на зубе была небольшая раковина, но всеже оставил и собрал на этой же паре. Да и подвывал мост уже неслабо так, особенно по зиме, также решил и подшипники хвостовика заменить.
Начало)))))
Все раскидал
со снятием нижнего подшипника поначалу попарился, паняв что не пайдет по хорошему, нагрел его настолько как на фото обойма сама спала после нагрева, дальше уже сбил ее но всеравно тяжеловата шла зараза)))
та самая раковина на зубе хвостовика про которую говорил, не сильно и большая то она
Изначально думал морковку остудить подшипник чуть нагреть чтоб полегче было запресовать, но в итоге ничего не грел не остужал так заделат. с хорошим натягом садился
На редукторе при запресовке подшипника чуть перестарался треснул падла, пришлось менять и потом уже осаживал через обойму старого подшипника, также как и подшипник хвостовика
болты на резбовой герметик соответственно, но на этом дифе тарелка или как ее назвать еще к которой прилегает сама планетарка толще на 3 мм чем у стандартного редуктора, соответственно болтики там и так короткие стали еще короче, но я всеже оставил родные. на самоблоке ДАК такого не было толщина была одинакова со стандартным дифом, но уже на установке второго Вал Рейсинга в Батин Патр болты нашли подлиньше
Распорная втулка подшипников хвостовика слева новая справа родная, после замены подшипников на новые, старая втулка крутилась болталась и даже не прижималась, поставил новую, но сжать мне ее так и не удалось до исчезновения люфта в подшипниках хвостовика. в итоге собрал без нее!
Ну панеслась самое интересное пакатили втыкать и так было много раз, так как шайба опять толстая после установки новых подшипников, что аж при затяжке бугелей редуктор зажимает очень хорошо, то есть упирается в зубья хвостовика, так как без хвостовика диф отлично легко крутится, в итоге точим и точим шайбу, еслиб были в продаже купил бы, а так пришлось родную тереть примерять и опять тереть))))
дорегулировал до такого состояния
2
Ну вот и финиш залил масло ENEOS 75 х90, прокатился люфта при трогании вабще нет порадовало пакатил на дорогу чутка проехался мах 80 даванул, вернулся потрогал в районе хвостовика и подшипников дифа все теплое не горячее рука держит нормально, так что думаю усе путем гул кстате пропал, через 2000 км вскрою пасматреть что там и как
Вскрытие после обкатки
сливная пробка стружка есть. но не много
ну и пятно контакта
Со старым дифом
1
2
3
после обкатки залил такое масло
Ну вот собсна и все ))) на данный момент накатал на нем уже 4000 тысячи, особо никуда незалазил так как резина итак лысая)))) поиспытываем осенью да и зимой на мудовых гудричах. Всем спасибо за внимание Удачи!
www.drive2.ru
Межколёсные блокировки — вещь на серьезном бездорожье необходимая, позволяющая серьёзно увеличить проходимость авто. На современных авто блокировки имитируются электронными системами-помощниками, но у нас авто не современное. Да и механические блокировки однозначно лучше их электронных заменителей.
Существует множество различных типов блокировок, которое модно поделить на две группы: самоблоки и принудительные. Принудилово — дорого, потому останавливаемся на самоблоках. Но и они различаются по принципу действия, в который углубляться не будем. Выбор стоял между Вал-Рейсингом и Блоккой. Избрана была винтовая блокировка, ибо даёт меньшую нагрузку на трансмиссию.
Полный размер
Был приобретён обкатанный самоблок с усиленным коэффициентом блокирования и преднатягом в 8 кг. Данная блокировка даёт существенный прирост в проходимости, когда оба колеса имеют зацеп — снег, грязь и прочая плоскость.
Полный размер
Машина проще берёт подъёмы.
А вот с диагональным вывешиванием вопрос. С одной стороны ходом вроде бы проходит диагоналки. На приведённом ниже фото раздиагоналился другой Шевик, без блокировки. Этот же участок наша ШНива прошла без видимых проблем.
Полный размер
Но с другой стороны невозможность взять диагональ с места. Пробовали и ручник подтянуть, и газу дать. Не сильно, правда, полуось рвать желания нет. Впрочем, не попадалось еще такого участка, который взять никак не удалось. Чуть более правильная траектория и больше разгон — машина проедет
Также ШНива теперь неплохо преодолевает подобный сложный рельеф. В том же месте многие другие вывешивались.
Полный размер
ШНива не наша
Увеличения расхода замечено не было, в управлении автомобилем тоже ничего не изменилось. Если поставить в рпм — другое дело. Никаких лишних звуков не слышно. Кстати, блокировка работает только при заблокированном центральном дифференциале, в противном случае весь момент уходит на одно переднее колесо.
По поводу возможности блокировки дифференциала в повороте и потери управления — миф. Ездили в самых разных условиях, от сухого асфальта до снега, и ни разу заднюю ось не сорвало.
У блокировки два минуса: цена и не 100% коэффициент блокирования. В остальном сплошные плюсы.
www.drive2.ru
Приветствую Камрады! Достались мне тут недавно 2 дифференциала повышенного трения — завод изготовитель Вал-Рейсинг, в простонародье самоблоки. Один диф с к/б 70% другой с к/б 50%, понятное дело 7 кг задний мост и 5 кг передний мост. И тут мои друзья-товарищи разделились на 2 лагеря, один лагерь двумя руками за данные самоблоки и имели опыт езды на таких же (уаз-спайсеры-36″ симаки-самоблоки) отзывы положительные, второй же лагерь двумя ногами против них — доводы такие: срабатывают когда посчитают нужным, иногда когда от них этого не ждешь, при срабатывании могут порвать полуоси, опасны при езде по трассе на скорости и в гололед.
Скажете ставь — лучше чем ничего, но жди вышеописанных проблем, при таком развитии событий лучше продам и куплю пневмоблокировки, хотя бы одну.
Отсюда появились сомнения ставить или нет? У кого есть опыт использования самоблоков, поделитесь плиз!
Цена вопроса: 0 ₽
Нравится 40 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Полный размер
Авно!Самоблок захотелось))))) И конечно повезло. Решил попробовать что то новое))) продавец пояснил что качество компании превыше всего, блокировки держат нагрузки от которых Валрейсинг рвется в пух качество выхлопа у СТТ (спортивные технологии тюнинг)просто на 99lvl и стингер курит))) Ну думаю ладно, рискнем 7000 винтовой самоблок 8кг +500р достака.
Итак! STT Performans))) Бл.ть полнуй перформанс) молодая развивающаяся компания))))
После приобретиния винтового самоблока стт 8кг 22 шлица он был привезен к мастеру к которому обращаемся не первый год.Собраны 2 редуктора с парами 4.44 ссср и задний ессесно с самоблоком СТТ.(Месяцем раньше этот же мастер редукторных дел устанавливал б/у вал рейсинг в др Ниву, все без нареканий по сей день.причем этот бу самоблок кроме ТАД17 не знавал еще масла у этого владельца))).Выбрали ночь, ночью редуктора заветные с парами 4.44 и были установлены. (Задний с самоблоком стт.По рекомендации продавца Масло лить можно было обычное GL5.Залили полусинтетику GL5.Сразу при выезде из гаража ощутились щелчки похожие на хруст гранаты, звук отчетливо издавался от заднего ЛЕВОГО колеса.При повороте хруст от заднего левого колеса присутствовал практически постоянно. Утром дорога до авторынка примерно 6км(асфальт).По советам «бывалых» решено было проигнорировать рекомендации и залить масло для самоблоков. Заменено в сервисе прямо на рынке.
По дороге домой еще 6 км при поворотах было очевидно что ему все равно на каком масле работать.хрусты из за подклинивания самоблока периодически повторялись.Хрусты и щелчки при малейшем повороте.Послушало все это дело человек 5(мало ли думали может особенность такая у самоблока стт)))) Знаю щелкают валрейсинги с большим натягом)но не у всех и не всегда.А тут примитивный винтовой 8кг. 500 метров от дома до балки в поисках диагоналки.я же наконец обладатель самоблока!небольшая горочка была найдена.нива без блок не заехала. Я, обладатель самоблока стт с дикими хрустами заехал.После второй попытки хрусты удар и всё.псец.приехали. Далее 2 км до мойки и 1 км до гаража и того не более 20км.
Итог вскрытия(уже не первого за последние сутки)зае…:
Свернутая ПРАВАЯ полуось.(хрусты были от левого)Разбитый подшипник.Отколот кусок уха самоблока.Два кулака кусков железа роликов стружки.2 часа чулок от стружки мыл очищал протирал.Главная пара целая.
А теперь самое интересное, а интересно было потому что вдруг может будет не как всегда)))) да хренушки
Пишу продавану (оф.представитель стт в Астрахани Владимир Меркулов.P.S впринципе лично к нему как то негатива не испытываю, кроме того что авно мне его контора продала)))) пишу в общем, фото, видео обьяснения…он туда пишет…в общем говорят отправляй блоку назад в Тольяти, посмотрим и обмен или возврат денег, думаю да ну на…еще в переписке добавил…ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО КАК ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ОБЬЯСНИТ что причина такого попадания на бабки, и время, это только моя вина.)))отправил вместе с куском полуоси дабы показать что шлицы на ней в прекрасном состоянии были, и причин кроме клина щелкающе-хрустящего нового самоблока быть не может.Вуаля.Сегодня ответ-Самоблок полностью исправен, а ухо отломано из за отломаной полуоси! Почему он хрустел и щелкал все время ессесно никто ничего не сказал.
А вот Короче на следующий день после того как достали это гавно и отправили купили на рынке валрейсинг 7кг.и полуось.поставили и никаких вопросов.А этот шлак отправил, вот ответ)))) хрустел щелкал на маленькой горочке климанул полуось свернул.Я другого не представляю варианта, не вижу, быть не может.Пробег 20км.Но виноват я!конечно виноват.виноват в том, что есть проверенные вещи, проверенные сотнями людей, а я купил это сомнительное изделее.Скупой платит дважды, а иногда и поболее чем дважды))
Вот така вот история, вместо хорошего поста про то что воткнул 4.44 с самоблоком и счастлив, пост про такое вот…Знайте! Берите проверенные вещи))) Всем добра и запчастей качественных!
Вот видео в вк.первые минуты после на заднем плане небольшая горочка которая решила его
vk.com/video20076686_171693233
P.S. ребят вы не читаете наверно.разбиралось без молотка.ставилось тоже.шлицы полуоси в полном порядке были.подшипники тоже. Щелчки и хрусты с первых метров при поездке.при каждом повороте.через 20км маленькая горочка и он климанул.от туда и полуось.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Нравится 103 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru