Menu

Отзывы оперетта веселая вдова – Спектакль «Веселая вдова» в театре Оперетты — билеты на Ticketland.ru

Оперетта «Веселая вдова» в ГАТОБ

Вообще-то я преданно, истово и всеми фибрами люблю оперу. А на оперетту меня и калачом не заманишь. Уж слишком там все ладно складывается, сплошные конфетти и безудержное веселье. «Не верю!» — возмущается  мой внутренний Станиславский.  «Мы чужие, Киса, на этом празднике жизни», — вторит ему Остап Бендер.

Но… надо же расширить  границы своего мира! Тем более, что в последнее время было слишком много намеков в эту сторону. Во-первых,  несколько дуэтов из оперетт  на Рождественском концерте в ГАТОБе в конце декабря прошлого года. Во-вторых, в новогодние каникулы — сплошная оперетта по телевизору. Последней каплей стала серия передач «Грани» на Радио Классика в начале  года, посвященная Имре Кальману. Не желая сопротивляться неизбежному,  я взяла билеты сразу и на «Веселую вдову», и на «Летучую мышь».

Как у меня обычно случается, и в этот раз не обошлось без интриги и приключений. Уже взяв билеты, я начала по телефону атаковать кассу с вопросами: «А будет ли в «Веселой вдове» выступать Олег Татамиров?» Девушка вежливо и терпеливо зачитала вслух весь список выступающих, но Татамирова там не нашла. Это было печально. Одна из моих подруг, Лена,  побывавшая осенью на «Вдове», была в восторге от спектакля и актеров, особенно от Илоны Тен, Олега Татамирова и Андрея Трегубенко. Илона в нынешнем спектакле была заявлена. А вот ни Олега, ни Андрея в этот раз не планировалось. Но я решила не сдавать билеты, а все-таки посмотреть оперетту при любом раскладе. Признаться, втайне я надеялась, что в последний момент все могут  переиграть. Это ведь – театр, и никогда нельзя быть точно уверенным в окончательном составе исполнителей.

И — вот она, сила желания, в действии!  Неделю назад, прогуливаясь мимо ГАТОБа, я зашла внутрь, чтобы уточнить, кто будет выступать в «Щелкунчике» 31 января. Заодно скользнула взглядом по другим афишам. И – О, чудо! – на «Веселой вдове», приклеенные сверху, красовались две фамилии: Трегубенко и Татамиров. Оставалось только держать пальцы крестиком, чтобы фамилии не переклеили снова.

В-общем, шла на оперетту в хорошем настроении, как на праздник. И этот праздник удался. Но я, как и прежде, осталась преданным фанатом оперы. Чтобы «добрать свой градус удовольствия», мне не хватило в оперетте собственно пения. Да. Было много искрометных шуток, великолепной игры, танцев, красивых песен. Но… не таких, чтобы  я забыла про себя и вся ушла в музыку. Я жаждала, как обычно, глубины, трагизма и сильных переживаний, сакральности и запредельности. В итоге у меня не случилось полного включения в происходящее на сцене,  я  так и осталась снаружи. Не произошло насыщения вибрациями голосов, которое бывает только в операх. Оперетточные песенки мелодичны, забавны, но… поверхностны. Мне их было мало, мало, катастрофически мало!

Ну, а теперь о том, что понравилось.

Ну, во-первых, «Веселая вдова» Легара считается «королевой оперетт». И я с этим соглашусь. Остроумная и жизнерадостная.  Насыщенный колорит. Роскошные декорации. Яркие костюмы. Красиво, весело и празднично.

Эта оперетта требовала от исполнителей не только пения, но и энергичных танцев и  актерской игры. В многочисленных диалогах я впервые услышала голоса тех, кто обычно только поет. И уж тем более, раньше я никогда не видела, как мои любимые исполнители танцуют канкан. Я представляю, какая это дикая нагрузка – петь, при этом активно двигаться и тут же вести диалоги. Как сказала одна из моих подруг: «Я удивлена. Ну, ладно, это был бы театр оперетты, но ведь это – оперные артисты! Они обычно выступают в другом формате. И как они великолепно здесь справились!»

Да,  мне тоже очень понравилось,  как выступали все задействованные в спектакле артисты. Все, до одного. Я могу сказать, что попала на  «звездный состав».  Вообще, иногда было ощущение, что именно под этих актеров писались роли, настолько они гармонично в них смотрелись.

В этот раз первое исполнение было у Анастасии Кожухаровой и Натальи Мезиной.

Анастасия выступила блестяще. Она была в центральной роли – Ганны Главари. Полное и абсолютное вживание в роль, прекрасные внешние данные, невероятной силы и красоты голос. «Песня о Виле» мне понравилась особенно. Ну, и, конечно, самый известный дуэт-вальс Ганны и Данило в самом конце.  Сама по себе роль – очень приятная, я думаю, для любой женщины. Быть молодой, красивой, богатой и смотреть, как вокруг штабелями падают мужчины. Конечно, Ганну расстраивало, что они стремились лишь к деньгам, но… я думаю, что в этом она была не права. Деньги были лишь приятным  приложением к ее красоте и обаянию.

Ее возлюбленный — Граф Данило — Андрей Трегубенко. Кажется, в него была влюблена не только Ганна, но и весь зрительный зал. При том, что Андрей виртуозно вживается в любой образ, он просто бесподобен в роли героев-любовников или веселых плутов типа Фигаро и Дулькамары. В нем есть легкость и подчеркнутая аристократичность, которые так нравится женщинам. И голос – бархатный, завораживающий, увлекающий и много чего обещающий. И великолепный артистизм. Даже из  сцены пития водки он сделал целый «перфоманс».

Жена посла Зеты Валентина и граф Камилл де Россильон (Наталья Мезина и Нуржан Бажекенов). Не могу  говорить про них по отдельности. Такая пара, ах, такая пара! Впрочем, в этой оперетте были в-основном, тройки, а не пары. Если «Веселую вдову» перевести в формат оперы, то не миновать нескольких убийств на почве ревности. А так: «Аахахаха, я вас люблю! Ахахаха, и мужа я  люблю! Но вы не отходите, все же, от меня далеко!» Нет, никогда я не привыкну к оперетте! В операх сказал «люблю» — как приговор подписал. И вариаций на тему не бывает. Ну, кроме  изначально порочных персонажей типа Герцога из «Риголетто». А тут же… не поймешь, кто – положительный, кто – отрицательный, и кто кого на самом деле любит. Кураж, шутки и флирт. Но, я отвлеклась. Нуржан (Россильон) пел прекрасно и, кажется, на самом деле был по-настоящему влюблен в Наталью (Валентину). В отличие от этой легкомысленной красотки с чарующим голосом. Как пара, они, и правда, смотрелись очень гармонично. Даже в конце было жаль, что она все-таки вернулась к мужу. Потому что Серик Аукатов мастерски создал такой комичный образ старого и самоуверенного мужа Валентины, посла Зеты, что воспринимать его всерьез в качестве достойного соперника молодому и напористому Камиллу-Нуржану было невозможно.

Сильвия, жена Богдановича — Надия Наденова. Никак не ожидала, что эта хрупкая и нежная девушка, которую я совсем недавно наблюдала в роли романтичной Татьяны, превратится в кокетку, виртуозно танцующую канкан на уровне профессиональных танцовщиц. Вдвоем с Илоной Тен, прекрасно сыгравшей Ольгу, жену Хромова, они метались между мужьями и любовниками. Мужья явно любили их сильнее, но разве можно было устоять перед красавцами Дулатом Токановым (Виконтом Каскад) и Тахауи Рахметовым (Рауль де Сен-Бриошем)? Любовники же при этом еще и постоянно соперничали за руку и сердце Ганны и устраивали драки. В-общем, сюжет – еще тот!

Секретарь посольства Негуш – Олег Татамиров. Я уже привыкла к его перевоплощениям, и знаю, что, как говорил Винни Пух, «от этих пчел всего можно ожидать». Но такого я его еще не видела. Это – просто Праздник, Который Всегда с Тобой. Пел он, к моему сожалению, на этот раз мало, но говорил много, с неподражаемой мимикой и жестами. Он, на самом деле, украшение этого спектакля.

В-общем, в нашем родном ГАТОБе есть все. И балеты на любой вкус, включая национальный («Легенды великой степи»), и серьезные глубокие оперы, и веселые оперы-буфф, и оперетты, и интереснейшие тематические концерты. А, главное, в нем есть талантливые люди, преданные искусству.

yvision.kz

Оперетта «Веселая вдова»: содержание, автор, актеры

Оперетта «Веселая вдова», автором которой является Франц Легар, австро-венгерский композитор, — одна из самых популярных во всем мире. Ее лиризм, жизнерадостность, остроумие всегда высоко ценились и публикой, и профессионалами. Так, например, ее хвалил Сергей Рахманинов, называя гениальной, великолепной вещью. Краткое содержание оперетты «Веселая вдова» будет изложено в статье.

Общие сведения

Прежде чем приступить к изложению содержания оперетты «Веселая вдова», напишем несколько слов о ней. Оперетта, состоящая из трех актов, была впервые поставлена в столице Австрии, Вене, в театре «Ан дер Вин». Это случилось в 1905 году, 30 декабря. Либретто было написано Лео Штейном и Виктором Леоном. В его основе лежит комедия Анри Мельяка и Людовика Галеви, французских драматургов, под названием «Атташе посольства», написанная в 1862 году.

Действие оперетты происходит в Париже в 1905 году. Критиками не раз отмечалась виртуозность, легкость интриги представленной публике пьесы. В ней они видели близость с такими произведениями, как «Парижская жизнь» Ж. Оффенбаха и «Летучая мышь» И. Штрауса. Это касалось и типов действующих лиц, и всего облика бытовой салонной комедии, описывающей великосветскую жизнь.

Однако в оперетте «Веселая вдова» дается серьезная трактовка любовных отношений и присутствует безграничное лирическое начало. Это произведение рассматривается как вершина творчества Ф. Легара. Ее характеризуют нежные краски, легкая, воздушная оркестровая музыка.

Действующие лица

По сюжету оперетты было снято множество фильмов за рубежом, начиная с 1918 года. В Советском Союзе также была осуществлена его экранизация – в 1984 году. Далее будут указаны основные действующие лица оперетты «Веселая вдова» и актеры, которые сыграли в советском фильме.

Речь идет о:

  • Ганне Главари (это главная роль), богатой молодой миллионерше, вдове банкира, в прошлом дочери мельника. Ее сыграла знаменитая оперная певица Елена Образцова.
  • Графе Даниле Даниловиче (также главная роль), секретаре посольства Понтеведро во Французском государстве. В прошлом он кавалерийский офицер, а сейчас ради «государственных интересов» он должен жениться на вдове из-за ее миллионов. Эту роль исполнил артист оперы и оперетты Юрий Веденеев.
  • После Понтеведро, бароне Мирко Зете, в исполнении Бориса Иванова.
  • Жене барона Зеты, Валансьенне (Светлана Варгузова).
  • Французском атташе, графе Камилле де Россильоне (Владимир Богачев).
  • Французском дипломате Рауле де Сент-Бриоше (Александр Маркелов).
  • Дипломате виконте Каскада (Вячеслав Шляхтов).
  • Секретаре посольства Некоше (Александр Леньков).
  • Советнике посольства Кромоне (Юрий Катин-Ярцев).
  • Эльге, его жене (Нелли Пашенная).
  • Богдановиче, консуле республики Монтевердо (Леонид Евтифьев).

Содержание оперетты «Веселая вдова»: акт I

В посольстве Великого герцогства Понтеведро в честь именин герцога дается бал. Но послу, барону Зете, не до веселья, ведь герцогство находится под угрозой банкротства. В случае если богатая вдова Ганна Главари станет женой иностранца, принадлежащие ей 20 млн уплывут из страны. А ведь эта сумма является существенной частью национального богатства.

В планах барона Зеты – женить на Ганне графа Данило, известного сердцееда, секретаря посольства. Собственно говоря, именно с целью их знакомства и был затеян бал. Ганна уже здесь. Она окружена толпой мужчин, претендующих на ее руку, сердце и миллионы. Граф Данило запаздывает, его находят в ресторане «Максим» и привозят в посольство. Здесь он спокойно засыпает, удобно разместившись на диване.

Данило просыпается при появлении Ганны. Некогда они были не просто знакомы, но и влюблены друг в друга. Однако семья графа была против его женитьбы на небогатой и незнатной девице. Данило отправили в Париж, а Ганна, обидевшись, вышла замуж за престарелого богача Главари. Теперь был обижен Данило.

Сейчас, когда положение Ганны изменилось, когда ей докучает множество поклонников, гордый граф не хочет быть в их числе. Он избегает общения со вдовой.

В это время Валансьенна, жена Зеты, предается флирту с французским атташе, графом де Россильоном. Она запрещает ухажеру говорить ей о любви. Тогда он решает написать ей признание на веере, а она где-то забывает этот предмет.

Оперетта «Веселая вдова»: содержание, акт II

В доме Ганны Главари вовсю идет праздник. Гости танцуют национальные танцы, хозяйка поет. Барон Зета находит веер с начертанными на нем словами любви. Он пытается отгадать, кому принадлежит веер. Забрав у него компрометирующий предмет, граф Данило узнает почерк Россильона, но не выдает его. После этого веер попадает к Ганне. Она думает, что Данило таким образом решил рассказать ей о своих чувствах.

Валансьена и Камилл уединяются в павильоне. Случайно они оказываются запертыми в нем. Всматриваясь в замочную скважину, барон узнает жену и ее поклонника. Он затевает сандал, однако Валансьенне удается ускользнуть через запасной выход, а на ее месте, спасая честь подруги, оказывается Ганна. Они объявляют о своей помолвке с Камиллом.

Последний, III акт

Опять сад в особняке у Ганны Главари. Она успокаивает графа Данило, рассказывая ему всю правду о произошедшем в павильоне. Желая пощадить его гордость, которая может быть помехой его признанию, вдова сообщает ему об одном из условий завещания, сделанного ее мужем. Если она выходит замуж повторно, то теряет состояние. После этой новости Данило незамедлительно делает ей предложение. Тогда веселая вдова добавляет, что согласно тому же завещанию все деньги достаются ее новому супругу.

Курьезный факт

В заключение рассмотрения вопроса о содержании оперетты «Веселая Вдова» можно привести один из забавных случаев, связанных с ее автором. Расцвет славы для Легара и его оперетты наступил в 1910 году. К этому времени ею уже был сделан полный «оборот вокруг Земли». Было дано 18 тысяч представлений, которые прошли на десяти языках мира. У Легара было так много наград, что они не могли уместиться на фраке. Он даже заказал их миниатюрные копии. Композитора пригласили в Лондон, где в то время шло три его оперетты. Там его приветствовал сам король Георг Пятый.

В столице Великобритании тогда работала выставка старинных музыкальных инструментов. Одним из главных экспонатов на ней была флейта из Древнего Египта. Чтобы играть на ней для Легара, был приглашен специально обученный флейтист.

Освещая это событие, одна лондонская газета писала, что старая флейта изливала тихие, нежные, печальные звуки, соединявшиеся в прекрасную мелодию. Эта музыка давала возможность понять, какими мягкими, меланхолическими тонами заслушивались жители берегов Нила тысячи лет назад. На следующий день в редакции разразился громкий скандал. Он был связан с тем, что перед Легаром флейтистом был сыгран вальс из «Веселой вдовы».

fb.ru

«Веселая вдова» в театре Оперетты.

Я решила, что надо бы написать несколько слов про обновленную версию спектакля «Веселая вдова».

Спектакль получил новую жизнь, за счет ввода молодых артистов, а еще за счет того, что многие артисты перешли на другие роли. Безусловно, для меня самой главной потерей стало два фактора… Отсутствие сцены дуэли Де Каскада и Де Бриоша, и отсутствие пары: Данило — Дмитрия Шумейко/Ганна — Валентина Белякова.


Наверное для начала я напишу что изменилось по составам..

Ганна Главари — Елена Зайцева / Анна Новикова / Наталия Мельник
Граф Данило — Максим Катырев / Артем Маковский / Леонид Бахталин
Камилл де Россильон — Алексей Коровин / Петр Борисенко / Олег Корж
Валентина — Светлана Криницкая / Василиса Николаева / Ирина Позднякова
Барон Зетта — Александр Маркелов / Вячеслав Иванов
Никош — Михаил Беспалов / Александр Каминский / Александр Бабик
Эльга — Валентина Белякова / Елена Сошникова
Де Каскада — Иван Викулов / Владислав Кирюхин
Де Бриош — Павел Иванов / Максим Новиков

а теперь немножко подробностей 🙂 Сразу хочу сказать, что премьерный спектакль был сдержанным, чувствовалась некая неуверенность… которая уже на втором спектакле улетучилась в неизвестном направлении. И спектакль прошел на ура!!!

Наконец-то ввели адекватного графа Данило — Максима Катырева. Этого ввода ждали очень многие с того самого дня, как…. как…. как Максима зачислили в труппу театра. *короче давно :-))* Еще бы хотелось видеть другую партнершу, но мы подождем.. главное ввели 😀

Нереально круто смотрелся Вячеслав Иванов в роли Барона Зетта. Знаете, для меня этот артист — образец того, как надо уходить из героев, нет… не так… — что все надо играть вОвремя 🙂 *нет не так… я даже не знаю, какую фразу подобрать… я обещаю подумать* Достаточно привести в примеры такие спектакли как Графиня Марица (Тасилло/Популеску), Веселая Вдова (Данило/Барон Зетта).. Или например Сильва, где Вячеслав Иванов играет Ферри.. и можно еще назвать спектакли, где Иванов-старший играет неглавных героев, но главное не то, кого он играет, а как!! Иногда еще большой вопрос, кто в спектакле действительно главный герой. И да, я не хожу специально на него, но так получается, что вижу частенько. И я не наблюдаю у него штампов, которые присуще некоторым другим возрастным артистам.

Очень рада за вводы новых Де Каскада и Де Бриош — Все такие яркие. И если Павел Иванов и Иван Викулов, уже как-то были причастны к спектаклю, а особенно к танцевальному номеру «Ножки», то Владислав Кирюхин и Максим Новиков, начинали почти с нуля. Но от этого, они не стали менее яркими. Смотреть на них было сплошное удовольствие 🙂

   

А еще, я просто не могу об этом промолчать, мне было очень непривычно смотреть на пару Олег Корж — Василиса Николаева

Логичен вопрос — «Почему?» Ведь, эта пара и в прошлой версии спектакля играла. Отвечаю, все дело в том, что последние 8 раз подряд (включая 1 премьерный показ), я видела только одного Камилла — Алексея Коровина. Причем не важно, хотела я этого или нет. Просто по умолчанию 😀 Сколько раз я шла специально на других исполнителей, столько же раз случались замены, угадайте на кого 😀 *Я не была против, если что*. В этот же раз, никакой замены не было.. и мне было в диковинку «А что, разве еще кто-то кроме Алексея есть на этой роли??» *я честно ждала подвоха, даже на поклонах.. но нет…* И мне понравилось, ни чуть не меньше :-)) Вообще, для меня все три Камилла хорошИ. У каждого свое видение, три абсолютно разных образа. И это замечательно.

Ну и еще пару слов про Никоша. Очень хочу посмотреть в этой роли на Александра Каминского. Очень интересно, как эту роль видит он! Ну про Михаила Беспалова не буду много писать, и в прошлой версии и в новой… достаточно органичен, абсолютно на своем месте. А вот у Александра Бабика получился весьма забавный образ. И будет интересно наблюдать за развитием как персонажа, так и самого артиста в заданных рамках .

На этом пожалуй все, спасибо всем кто прочитала до конца. Надеюсь, что вам было интересно.


Если вам интересно, то больше фотографий вы можете увидеть ЗДЕСЬ 🙂

ola-lev.livejournal.com

FANlife.ru Ижевск › Обзоры › Театр › Весёлая вдова Главари | Рецензия

Ах, оперетта! Волшебное действо, пропитанное духом сразу трёх искусств: оперы, танца и драматического мастерства. Государственный театр оперы и балета Удмуртской Республики приготовил  для своих зрителей приятный сюрприз: в первые дни весны на сцене театра состоится премьера оперетты «Весёлая вдова».

Сюжет спектакля отнюдь не нов. Первая постановка состоялась ещё в конце 1905 года. С тех пор пьеса с большим успехом идёт на сценах всего мира. В центре сюжета оперетты находится Ганна Главари – вдова, получившая в наследство огромное состояние. Она молода, красива, богата. У её ног город любви и центр искусства – Париж! Кажется, жизнь поворачивается к несчастной женщине лицом. Однако за Ганной по пятам следуют чиновники посольства княжества Монтевердо – именно оттуда она родом. Ведь если весёлая вдова выйдет замуж за иностранца, казна княжества может остаться без денег. Посол Монтевердо во Франции приказывает своему третьему секретарю графу Данило ухаживать за Ганной, чтобы не дать капиталу уплыть в чужие земли. Данило и Ганна знакомы давно, судьба разлучила их в юности, и вот теперь вновь свела. Однако остальные мужчины княжества тоже не хотят отказываться от богатой жёнушки. Так что богатой и красивой женщине придётся совсем нелегко, выясняя, кто действительно любит её, а кто охотится за миллионами.

Режиссёром оперетты «Весёлая вдова» в Государственном театре оперы и балета стала Светлана Акчурина. Под её руководством классическая постановка заиграла яркими красками. А сотрудничество режиссёра с балетмейстером Мариной Кузнецовой и хормейстером Людмилой Елисеевой принесло в спектакль ту гармонию между танцем, драмой и хоровым искусством, которая так необходима оперетте. Нужно отметить, что для Светланы Акчуриной оперетта «Весёлая вдова» станет всего лишь вторым спектаклем, поставленным на ижевской сцене. В новогодние каникулы в театре с успехом шёл детский мюзикл, созданный под её руководством. Одним словом, похоже, что в нашем городе появился ещё один прекрасный режиссёр, а репертуар Театра оперы и балета пополнился ещё одной весьма удачной постановкой.

Интернет-журнал FANlife.ru желает Светлане Акчуриной успеха в дальнейшей работе в стенах театра оперы и балета.

fanlife.ru

Веселая вдова – Оперетта в Ростове-на-Дону, Музыкальный театр – расписание, билеты, отзывы на Яндекс.Афише

Описание

Судьба «Веселой вдовы» весьма необычна. Ее автор – венский композитор Франц Легар – был скрипачом и дирижером оркестров Будапешта и Вены. Будучи вторым дирижером знаменитого «Театра ан дер Вин», Легар представил директору театра, искушенному знатоку и тонкому ценителю оперетты В. Карчагу свое новое произведение – оперетту «Веселая вдова». Карчаг решительно не принял сочинение Легара и был убеждён, что спектакль обречен на провал. Репетиции «Веселой вдовы» шли по ночам, а декорации и костюмы были заимствованы из других оперетт. Перед самой премьерой директор предложил Легару отказаться от нее, получив вознаграждение, «лишь бы не позорить театр». Отчаявшийся композитор готов был ответить согласием, но исполнители главных ролей уговорили его не сдаваться и сыграть хотя бы один спектакль. Уже первый акт «Веселой вдовы» произвел фурор. Аплодисментам не был конца. После второго акта возникла овация, неслыханная даже в «Театре ан дер Вин»… Франц Легар победил: «Веселая вдова» покорила мир. За свою творческую жизнь композитор написал свыше 30 оперетт, среди которых большую популярность приобрели «Граф Люксембург», «Цыганская любовь», «Фраскита» и другие. Но «Веселая вдова», полная яркой и выразительной музыки, пронизанная атмосферой обаятельного легкомыслия Монмартра, по праву считается одной из лучших оперетт не только в творчестве Ф. Легара, но и во всей истории жанра.

Полное описание

Театр-постановщик
Государственный музыкальный театр

В ролях

Владимир Бурлуцкий

Оксана Губанова

Анастасия Кулябина

Евгения Бойцова

Петр Макаров

Александр Лейченков

Игорь Цховребов

Владимир Кардашян

Лидия Журавлёва

Елена Романова

Антон Фомушкин

Павел Белоусов

Вячеслав Гостищев

Александр Гончаров

Наталия Макарова

Наталья Нерчевская

Режиссёр

Сусанна Цирюк

Время
210 мин.

afisha.yandex.ru

Весёлая вдова

Ф. Легар
оперетта в трёх действиях


продолжительность спектакля — 3 часа (с двумя антрактами)

В центре истории — эффектная молодая вдовушка Ганна Главари с двадцатью миллионами наследства, оставшимися ей от мужа-банкира. Государственные мужи маленькой республики Монтевердо изворачиваются изо всех сил, лишь бы такие деньжищи не уплыли в руки иностранца. А это, безусловно, случилось бы, если бы Ганна выскочила замуж за… допустим, француза. Немудрено — действие разворачивается в посольстве Монтевердо в Париже. Где еще, в самом деле, раскручиваться сюжету о бешеных деньгах и клокочущей любви, как не в самом романтичном городе планеты! Вот посол княжества барон Зета и изощряется изо всех сил, лишь бы Ганна вышла замуж за своего соотечественника. Уговаривает графа Данило, признанного сердцееда, обольстить вдову, тем самым спасти государство от неминуемого банкротства. У того с Ганной не все так просто. Когда-то в юности они любили друг друга, но богатые и аристократические родственники Данило запретили ему жениться на простолюдинке. А теперь препятствием на пути к счастью может стать гордость и самолюбие, а ещё… баснословное состояние Ганны Главари.

Виртуозная легкость комедийной интриги, типы действующих лиц, весь ее облик бытовой салонной комедии из великосветской жизни роднит «Веселую вдову» и с «Парижской жизнью» Оффенбаха, и с «Летучей мышью» Штрауса. Но любовь в ней трактована серьезно, а лирика поистине безгранична.

Именно «Веселая вдова» сделала 35-летнего Легара мировой звездой. Это сочинение Ференца Легара стали называть королевой оперетт сразу же после кругосветного турне. Премьера «Веселой вдовы» в Вене (1905 г.) произвела такой фурор, что произведение тут же принялись ставить по всей Европе, и даже в Америке — ну как тут не заслужить королевское звание! После премьеры в Вене, в сентябре 1906 года «Веселая вдова» пришла в Россию и закрепилась в репертуаре музыкальных театров. В начале 50-х драматурги Владимир Масс и Михаил Червинский переработали либретто Виктора Леона и Лео Штейна, создав вариант русского текста оперетты,  органично сочетающийся с музыкой Ф.Легара.



Музыка Ференца Легара
Либретто В. Леона и Л. Штайна
Русский текст В. З. Масса, М. А. Червинского, Д. М. Цензора

Режиссёр-постановщик — заслуженный артист России Александр Кутявин
Музыкальный руководитель и дирижёр-постановщик — заслуженный деятель искусств России Вадим Венедиктов
Художник-сценографАлексей Михальчев
Художник по костюмамИрина Елистратова
Балетмейстеры-постановщикиЕлена Щербакова и заслуженная артистка России Марина Кутявина
Хормейстер-постановщик — заслуженный артист России Леонид Пономарёв

www.muzteatr-vlg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *