Итак ремонт мотора 4G32 переточенного в 1.8 с клапанами от 4g37.
Да наверное и ремонтом это не назовешь это скорее капитальное восстановление по останкам двигателя.
Знаете как эксгумация останков с последующем восстановлением личности.
Потому как при разборе всего этого дела было выяснено следующее:
Маслонасос — неродной и это еще мягко сказано …
вот скажите можно ли скрестить носорога и свинью? ну в принципе можно и что получится? свиноног? вот примерно и с маслонасосом было такое же. Конечно конструктивно все было сделано более менее, чтоб работало. Т.е. был родной маслонасос в котором стерлись от возраста шестеренки самого насоса, располагающиеся … там где балансировочный вал, вал — на свалку и второй тоже, а чтоже делать с маслонасосом? не угадали — пилить! вырезаем центр, где коленвал и ввариваем, да да именно ввариваем кусок (ту часть которая качает масло — шестерёнки) маслонасоса от ? ZAZ! ну покрайней мере мне так яндекс выдал, на том куске сохранился код. А дальше прорезаем каналы, глушим старый маслонасос металлической пластиной и вуаля — рабочий маслонасос собственного производства, а там где подтекает масло можно замазать холодной сваркой, которой было просто море. А какже брать масло с поддона, а просто срезаем наконечник с маслозаборника и мастерим новый.
вот она ось зла! даже номер можно рассмотреть, черное — это холодная сварка
Еще двигатель нуждается в охлаждении … и чтоже делать если помпа сломалась? купить новую? не-е-е-е, снимаем старую, снимаем перекачивающие лопасти, ставим другие и переклепываем, все новая помпа!
Ну … что-то я увлекся . начнем сверху …
Головка гбц.
Клапана — в хлам, кородированы стержни, да собственно все кородировано.
Что использовалось для ремонта:
Наверное увлекшись я купил немного больше частей чем нужно, ну да ладно …
В последствии было принято решение остановиться на деталях фирмы Autowelt.
Т.к. для гильзования блока найти гильзы было не возможно ( наверное не предусматривалось заводом), для этого использовались гильзы (немного переделанные) от дизельного мотора 4D56(кажется) с такими же поршнями 80,6мм. Они (гильзы) оказались немного длиннее и с бортом ( есть конечно гильзы и без борта, но они почему-то дефицит. Собственно мастер сказал главное чтоб диаметр был меньше поршня и длина больше 146мм.
Liqui Moly 7653 Средство для фиксации винтов «Schrauben-Sicherung mittelfest», 10мл 222,85р.
Liqui Moly 3803 Средство для фиксации винтов «Schrauben-Sicherung hochfest», 10мл 254,20 р.
Elring 010.270 Колпачок маслосъёмный 8шт х 51,06 = 408,48р.
Ajusa 13050000 Прокладка, впускной коллектор 133,66р.
Ajusa 13043800 Прокладка выпускного коллектора 308,25р.
Abro GP201 Паста для притирки клапанов, 140гр 138,59р.
Mitsubishi MD 084567 Пружина клапана 454,19р.
Mitsubishi MD 066498 Чашка пружины клапана 109,07р.
Autowelt VI-32200 Клапан двигателя впускной 270,83р.
Elring 036.161 Герметик моторный термостойкий 256,07р.
Autowelt VI-32200 Клапан двигателя впускной 282,26р.
Japan Cars O85008 Клапан двигателя выпускной 192,15р. (осталось)
Dokuro IMB-0328 Клапан двигателя 207,89р. (осталось)
Головка Блока Цилиндров … (ПЛЯТЬ!)
Я уже не могу передать словами своих чувств по отношению к этому двигателю … опять попадос.
Я честно хотел написать только положительные отзыва по поводу фирмы где делал блок цилиндров, теперь даже не знаю стоит ли писать ее название.
В целом делают хорошо и работают хорошо, но при наличии одного фактора, и угодайте какого? правильно наличия руководства на фирме.
Сегодня я приехал к ним весь в самых положительных чувствах и привез ГБЦ, посмотреть и сделать что нужно.
Сначала я искал хоть кого-то чтоб задать ему вопрос, потом когда я его нашел мне сказали вам наверное к токарю.
Токарь! Ух … но начнем с того что он прифрезеровке блока срезал его номер (ска). Когда я ему показал головку и сказал что нужно отфрезеровать, но чтоб высота была не меньше 88.4мм, он спросил а зачем, а потом принеся микрометр начал такать меня носом что здесь нет таких размеров, амож ет она завалена, а может она, а может, а может, а может … говорю так давайте попробуем снять 0,05мм, он мне говорит что это фигня и нужно сразу снимать 0,1мм.
В общем стою я как дурак в одной руке головка в другой пакет с клапанами, и не мпойму что не так? я пришел в фирму чтобы отремонтировать мотор, но вместо того чтобы помочь мне его ремонтировать, мне говорят что я задаю каверзные вопросы и он ни зачто не отвечает.
В общем задаю ему последний вопрос: глянте на плоскость может и не нужно шлифовать, прокладка будет держаться или нет?
В общем ЖОПА! Куда не ткни в этот мотор везде ЖОПА! Сломали всё.
Думаю ждет меня еще и покупка б/у головы — это около 5т.р (куплена за 3 т.р.) + опять все направляющие и клапана.
вот оно как должно быть
девственный хон
новая гильза
направляющие. как оказалось все разного размера, насыпали что было
вес клапана
клапана autowelt
поршня IZUMI
Конечно сумма вплотную подошла к стоимости свапа, но как я и говорил раньше опыт и желание стоят намного больше потраченных денег.
Не забываем комментировать, кому нравится жмем поделиться, подписываемся!
www.drive2.ru
Zoom
Ну что ж как то давно когда только купил машинку ставил прокладрчку гбц кольца и вкладыша именно этой фирмы. За 6 лет услышал много необоснованного негатива в отношении моего выбора, однако мне есть с чем сравнить.
Ну и щас я решил пройтись по протоптанному пути с минумумом затрат что б запустить авто. Просто есть планы поставить 6болт мотор на супропоршне и практически всё для этого нужное уже найдено. Ну и в связи с этим собираем родной 7 болт что б не стоять летом пока идёт сборка боевого мотора.
Решил не покупать прокладочку автовелт отдельно, а взять сразу весь набор что б не мучаться и не заказывать всё нужное отдельно. Поговорив с оф представителем этой фирмы в рф он не смог мне дать ни фоток набора ни списка что в нём лежит… Вообщем онлайн консультант у них ни какой… Благо цена приятно удивила 2700р.
Также были куплены болты гбц фирмы аджуса которые по описанию эмикса назывались почему то болтами с шестигранной головкой хотя по факту обычная звёздочка на 12.
Шатунные вкладыша фирмы автовелт) много кто смеялся над этим выбором но опять же отвечу так, именно эти вкладыша стоят там с первого дня моего владения данным авто это 160 000км пробега. Наверное это всё же что то значит. Заменить я их решил просто потому что оставалось 700р, а они именно столько и стоят) Я даже выложу фотки старых как сниму для того что б не быть голословным)
Ну и свечи ngk.
Вообщем всем спасибо кто следит за машинкой ну и как бы не подумайте я не рекламирую автовелт, я просто делюсь личным опытом. И прошу не ругать за ошибки просто был трудный день и пишу с телефона на полном автомате.
Огромное спасибо Данилу Лыкову дсм Сочи как всегда выручил!)
Всем мир труд май и прущие тачки!
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
www.drive2.com
Т.к. все клапана моей ГБЦ загнулись, стал вопрос с выбором новых.
Перечитал гору форумов, отзывов, чтобы определиться какие клапана заказать. Но, как часто бывает, мнения людей разделились и часто были прямо противоположными.
Заказал по одному клапану трех разных производителей (Autowelt, AE, Kolbenschmidt), чтобы самому оценить, рассмотреть и сделать выбор.
Итак, мегафотосет, для тех, кто еще не определился с выбором клапанов.
Слева — TRW(Kolbenschmidt) 11104
В середине — Autowelt VI50003
Справа — AE V91187
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Наверняка не открою Америку, но тем не менее. Если посмотреть на маркировку на оригинальных клапанах, можно заметить, что она совпадает с каталожными номерами клапанов Kolbenschmidt (ну или TRW Engine — это одно и то же). 11104 и 11129 для m20b25. Так что, с большой долей вероятности, если заказать оригинал, то придут именно они.
Если кому-то интересно — взвесил клапана
AE V91187 — 81,8 г
Zoom
Autowelt VI50003 — 81,6 г
Zoom
TRW (Kolbenschmidt) впуск 11104 — 82,6 г
Zoom
TRW (Kolbenschmidt) выпуск 11129 — 70,5 г
Zoom
На выпускных 11129 тарелка не магнитится.
Для себя определился — ставлю TRW (Kolbenschmidt).
Zoom
Сделал импровизированный «станок» для полировки клапанов ))
Слегка довел клапана — без фанатизма. Надеюсь к ним будет меньше липнуть всякой фигни.
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Насколько помню, в один пост помещается не более 20 фотографий, так что более подробные фотографии клапанов будут в следующем.
www.drive2.com
На Оригинал у меня душевной и денежной мощи не хватит, поэтому взял распредвалы фирмы Autowelt. На коробке написано Германия, Экзист пишет следующее:
Autowelt
Немецкая компания Autowelt специализируется на производстве и продаже комплектующих для двигателей внутреннего сгорания Европейских, Японских и Корейских автомобилей, а так же строительной техники. С течением времени фирма хорошо зарекомендовала себя на рынке запчастей моторной группы. Разработка и производство продукции Autowelt происходит в тесном сотрудничестве с такими компаниями как RIKEN, Daido Metal, и др. Компания Autowelt ведет постоянный контроль качества своей продукции, благодаря чему Комплектующие Autowelt отвечают самым высоким техническим стандартам. Ассортимент компании насчитывает более 5000 позиций, среди которых: Поршни, поршневые кольца, гильзы, подшипники скольжения (вкладыши), прокладки, клапаны, направляющие втулки, детали ГРМ. и др.
Страна: Германия
Каталог Online: www.autowelt.ru
Вот всё хозяйство, с очередной шестерней распредвала =))):
Распредвал Впускной Autowelt CS-51009, Оригинальный номер 058 109 021 B.
На мой мотор (AWW), изначально, идёт другой Оригинальный номер — 058 109 021 M (отличие в буквенном обозначении), но почитав разные сайты, ничего про какие-то серьёзные отличии я не нашёл, поэтому взял этот вариант, который идёт на моторы AGU, AWD, т.к. на него есть заменители по божеским ценам.
Ещё естественно сравню с тем, что у меня было (измерю кулачки, фазы)… Сразу станет ясно что там Янки за валы поставили в новую ГБЦ… =)
Звёздочка не тупая, как на моём ловящем клина р/вале…
По идее должно быть всё ровно в этот раз с посадкой цепи. Посмотрим… Установка скоро покажет… =)
Выпускной распредвал Autowelt CS-51010, оригинальный номер 058 109 022 B. Этот р/вал идёт как на мой мотор AWW, так и на AGU, AWD и прочие 1,8Т. Тут получается всё ровно.
Цена на валы смешная, наверное даже стоковые ТАЗо-валы стоят дороже =)))) Качество исполнения конечно не на высшем уровне, это сразу-же видно по самим изделиям, но думаю своё они должны побегать! В общем попробуем поэксплуатировать, а там уж и будет ясно…
Ну и новая Шестерня выпускного распредвала…
Очередная… =)))
На днях пойду устанавливать. Вроде-бы на выходных аж до +1 обещают, значит в Ангарах будет Африка!
Продолжение следует…
www.drive2.com
Полный размер
Ну что ж как то давно когда только купил машинку ставил прокладрчку гбц кольца и вкладыша именно этой фирмы. За 6 лет услышал много необоснованного негатива в отношении моего выбора, однако мне есть с чем сравнить.
За 6 лет стояли прокладки фирм автовелт, аджуса и виктор рейнз. Что ж коротко о каждой из них.
Автовел прошла больше 80 000км и это единственная прокладка которую не пробило. Она была заменена только по причине снятия гбц для замены сальников клапанов. Состояния прокладки после снятия было как с упаковки она даже не прилипла к блоку и снялась без всяких повреждений. 4ка из 5ти.
Заменили её прокладкой фирмы аджуса с полного комплекта прокладок на мотор. На тот момент он стоил около 6000р и было много хороших отзывов. Однако на бусте в 0.9 бара аджуса сдалась через 3000км я даже не успел заменить масло. Прокладка крышки клапанов аджуса потекла на км 100 раньше. Что касается сальников данной фирмы они пахли дешевой китайской резиной. Ну вообщем скажу так аджуса оценка на твердую 3ку из 5ти. Но что касается прокладки гбц причина её выдувания не в плохом качестве хотя от блока я её отдирал целый день, а в размере кольца она ремонтного размера при чем для последнего ремонта.
Заменой аджусы стала фирма производящая самый охеренный герметик Виктор Рейнз. Так же была приобретена прокладочка крышки клапана этой же фирмы, про неё ни че плохого сказать не могу она просто бессмертная пережила два снятия крышки клапана и не текла. Прокладка гбц сдалась через 65 000км антифриз потёк в 3й горшок. При этом буст был 0.6 всё это время, мотор не перегревался за это время ни разу. Сняв гбц и увидев прокладку ну кто следит за машинкой помнит запись с фотками гнилой прокладки, её можно было просто проткнуть пальцем. Она просто сдалась… 2ка из 5ти…
Ну и щас я решил пройтись по протоптанному пути с минумумом затрат что б запустить авто. Просто есть планы поставить 6болт мотор на супропоршне и практически всё для этого нужное уже найдено. Ну и в связи с этим собираем родной 7 болт что б не стоять летом пока идёт сборка боевого мотора.
Решил не покупать прокладочку автовелт отдельно, а взять сразу весь набор что б не мучаться и не заказывать всё нужное отдельно. Поговорив с оф представителем этой фирмы в рф он не смог мне дать ни фоток набора ни списка что в нём лежит… Вообщем онлайн консультант у них ни какой… Благо цена приятно удивила 2700р.
И очень порадовала прокладочка крышки клапана))) она синего цвета))) прям +50 лошадинных сил)))
Вообщем в сторону шутки купив комплект и вскрыв его я был приятно удивлён, в нём оказалось всё от медных шайбочек до резинок для уплотнения защиты грм такого не было даже в брендовой аджусе))) качество сальников и прокладочек на ощуп тоже на высоте и самое главное что нет ни грамма запаха китайской резины) Ну на днях всё соберём и проверим в бою)
Также были куплены болты гбц фирмы аджуса которые по описанию эмикса назывались почему то болтами с шестигранной головкой хотя по факту обычная звёздочка на 12.
Шатунные вкладыша фирмы автовелт) много кто смеялся над этим выбором но опять же отвечу так, именно эти вкладыша стоят там с первого дня моего владения данным авто это 160 000км пробега. Наверное это всё же что то значит. Заменить я их решил просто потому что оставалось 700р, а они именно столько и стоят) Я даже выложу фотки старых как сниму для того что б не быть голословным)
Ну и свечи ngk.
Вообщем всем спасибо кто следит за машинкой ну и как бы не подумайте я не рекламирую автовелт, я просто делюсь личным опытом. И прошу не ругать за ошибки просто был трудный день и пишу с телефона на полном автомате.
Огромное спасибо Данилу Лыкову дсм Сочи как всегда выручил!)
Всем мир труд май и прущие тачки!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Т.к. все клапана моей ГБЦ загнулись, стал вопрос с выбором новых.
Перечитал гору форумов, отзывов, чтобы определиться какие клапана заказать. Но, как часто бывает, мнения людей разделились и часто были прямо противоположными.
Заказал по одному клапану трех разных производителей (Autowelt, AE, Kolbenschmidt), чтобы самому оценить, рассмотреть и сделать выбор.
Итак, мегафотосет, для тех, кто еще не определился с выбором клапанов.
Слева — TRW(Kolbenschmidt) 11104
В середине — Autowelt VI50003
Справа — AE V91187
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Наверняка не открою Америку, но тем не менее. Если посмотреть на маркировку на оригинальных клапанах, можно заметить, что она совпадает с каталожными номерами клапанов Kolbenschmidt (ну или TRW Engine — это одно и то же). 11104 и 11129 для m20b25. Так что, с большой долей вероятности, если заказать оригинал, то придут именно они.
Если кому-то интересно — взвесил клапана
AE V91187 — 81,8 г
Полный размер
Autowelt VI50003 — 81,6 г
Полный размер
TRW (Kolbenschmidt) впуск 11104 — 82,6 г
Полный размер
TRW (Kolbenschmidt) выпуск 11129 — 70,5 г
Полный размер
На выпускных 11129 тарелка не магнитится.
Для себя определился — ставлю TRW (Kolbenschmidt).
Полный размер
Сделал импровизированный «станок» для полировки клапанов ))
Слегка довел клапана — без фанатизма. Надеюсь к ним будет меньше липнуть всякой фигни.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Насколько помню, в один пост помещается не более 20 фотографий, так что более подробные фотографии клапанов будут в следующем.
www.drive2.ru