11 сентября планируется открыть новый участок трассы «Сортавала» — до поворота на поселок Сосново. Тем временем с существенным опережением строится следующий отрезок с мостом в Лосеве.
Сортавальское шоссе — дублер Приозерского шоссе — строится в створе петербургского проспекта Энгельса с 2002 года. Первый фрагмент трассы, от Кольцевой автодороги до деревни Корабсельки, был открыт в 2007 году. В июне 2012-го ее дотянули до Керро, в июне 2013-го — до поворота на Васкелово (трасса А-120, или «бетонка»).
Официальный представитель Севзапуправтодора рассказал сегодня «Канонеру», что 11 сентября предполагается открыть новый участок — до поворота на поселок Сосново. Таким образом, общая протяженность Сортавальского шоссе составит 57 километров. В состав отрезка войдет путепровод над товарной малоиспользуемой железной дорогой севернее поселка Стеклянного, запущенный в августе 2014 года.
Сейчас генподрядчик ЗАО «ВАД» прокладывает следующий кусок «Сортавалы» — до поселка Лосево. На протяжении 2 километров дорога пересекает заказник «Гряда Вярямянселькя». Там же находится гора Кивисюрья (Каменная), однако начальник управления проектирования и строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Тимур Лубаков заявил «Канонеру», что ее подножье расположено в 50 метрах восточнее границы полосы отвода магистрали.
В самом Лосеве над Вуоксой навели новый мост — восточнее старого. Движение на него переключат в сентябре. Затем демонтируют старую переправу, а взамен построят новую. Когда все будет готово, то по восточному мосту машины будут двигаться в сторону Приозерска, а по западному — в сторону Петербурга. Что интересно: меньше года назад Росавтодор уверял «Канонер», что к проекту приступят не раньше 2017 года.
Еще стало известно, что в Лосеве Сортавальское шоссе не будет магистралью, как везде. По данным Севзапуправтодора, «в пределах застроенной территории» появятся не подземные или надземные пешеходные переходы, а зебры.
Добавим, месяц назад, 20 июня, переключили движение на новую эстакаду в районе поселка Лососево. Этот объект строился по заказу Росжелдора и был необходим для прокладки товарной железнодорожной линии Лосево — Каменногорск. Его хотели сдать раньше, но помешали три жилых дома, попавших на место насыпи. Проблему удалось решить к концу прошлого лета, рассказали «Канонеру» очевидцы.
Новый участок от развязки в районе Соснова:
kanoner.com
23 мая руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт проинспектировал ход строительства участков автомобильной дороги А-121 от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска, сообщается на сайте Росавтодора.
Глава Росавтодора осмотрел 4-ю и 5-ю очереди строительства, заслушал доклад о перспективах и сроках проведения работ, после чего пообщался с журналистами.
«Я рад отметить, – заявил Роман Старовойт, – что подрядчик выполняет работы со значительным опережением плановых сроков и при этом очень высоким качеством».
По заверениям генерального подрядчика – дорожно-строительной фирмы «ВАД» – открытие рабочего движения на 17-километровом участке 4-й очереди можно ожидать уже к октябрю 2014 года, что на три года раньше проектных сроков. В настоящий момент на объекте полным ходом идет возведение эстакады над железнодорожной веткой, переезд через которую до сих пор сильно тормозит транспортный поток. В 2016 году обещают открыть движение до п.Лосево на 5-й очереди протяженностью 22 км.
Таким образом, самый загруженный на сегодняшний день участок трассы скоро повысит свою категорию до пункта Iв, то есть будет иметь по 2 полосы в каждом направлении, разделенных бетонным ограждением, несколько эстакад и путепроводов.
Роман Старовойт озвучил и планы по долгожданной реконструкции трассы «Скандинавия»: «Принято решение о начале реконструкции 1-го этапа. Сейчас идут подготовительные работы по выносу коммуникаций и освобождению земельных участков. Непосредственно дорожные работы начнутся в следующем году».
Смотрите по теме: Ремонт дорог в Санкт-Петербурге
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Мир@Mail.Ru
www.piterauto.com
Автодорога | ||
Сортавала | ||
---|---|---|
| ||
Прежний номер | А129 | |
Страна | Россия Россия | |
Регион | Ленинградская область Ленинградская область Карелия Карелия | |
Статус | федеральная | |
Владелец | государственная | |
Управляется | ФКУ «Севзапуправтодор» (Ленинградская область) 168,735 км (Росавтодор) | |
Длина | 512,7 км | |
Начало | Санкт-Петербург | |
Через | Сортавала | |
Конец | автодорога Р-21 «Кола» | |
Изображения на Викискладе |
Автодорога А-121 «Сортавала» — автомобильная дорога общего пользования федерального значения Санкт-Петербург — Сортавала — автомобильная дорога Р-21 «Кола».
До 31 декабря 2017 года одновременно применяются прежние учётные номера: А129 на участке Санкт-Петербург — Сортавала; А130 на участке Сортавала — Леметти; Р21 на участке Леметти — Пряжа. В то же время до 31 декабря 2017 года допускается использование номера А121 для автодороги регионального значения 41А-007 Санкт-Петербург — Ручьи[1].
С апреля 2017 года в состав автодороги А-121 «Сортавала» вошла автодорога «Подъезд к МАПП «Вяртсиля» протяженностью 54 км. По состоянию на август 2018 года на участке с 0 по 29 км проводится капитальный ремонт. Приведение в нормативное состояние всей автодороги «Подъезд к МАПП «Вяртсиля» запланировано на конец 2020 года.[2]
ru-wiki.ru
Мироздание услышало меня практически сразу. Ещё в начале 2000-х уже существовала частично построенная дорога, которая несколько спрямляла Приозерское шоссе. Но её строительство финансировалось из областного бюджета, и её постигла участь большинства дорог в России — она так и не была до конца построена. Правда, при особо злостных пробках на шоссе по ней всё-таки можно было проехать, но асфальт там был с ямами, а на одном участке его вообще не успели положить, так что преимущества во времени езда по этой дороге не давала никакого. Я часто ездил туда на велосипеде, смотрел, не началось ли строительство, но долгие годы всё оставалось по-прежнему.
Потом мироздание снова меня услышало, и дорогу перевели на федеральный бюджет, а также решили строить её четырёхполосной. Но построили только несколько кусков, после чего контракт с подрядчиком расторгли — видимо, денежки в очередной раз распилили 🙁
И вот, после долгих мучений, наконец в прошлом году открыли первый участок — от КАД до Скотного. А дальше пошли хорошие известия. Зимой дорогу начали строить дальше, и довольно резво. Сменился подрядчик — теперь это ЗАО ВАД. Эту организацию хвалят — строит она хорошо. И название многообещающее — «Высококачественные автомобильные дороги» 🙂 Всё лето я наблюдал, как достраивали развязку в Скотном. Каждый день появлялось что-то новое — то отбойники, то фонари, то разметка. И действительно, всё очень качественно и продумано. Сейчас развязка практически готова. В июне мы с Машей съездили на велосипедах на ближайший к нам участок дороги — там тоже уже почти везде есть асфальт, и строят очень активно!
А вчера я, наконец, нашёл время чтобы порыться в Интернете насчёт перспектив строительства. И, оказывается, уже вот-вот, в октябре, должен быть открыт следующий участок дороги, до отворота на Агалатово. Как же это здорово! Можно будет забыть про самый противный и извилистый участок Приозерского шоссе в районе Вартемяг. Новая дорога 4-х полосная, идёт практически по прямой, на всех перекрёстках планируются развязки, которые будут освещаться! Это дорога 1-й категории, практически автомагистраль. А в июле следующего года, когда откроют ещё один участок, дорога будет проходить всего в 4 километрах от нашего дома. И тогда, по моим расчётам, время в пути уменьшится ещё минут на 15. Если сейчас рекорд 1:17, то после открытия новой дороги можно будет, при определённом везении, доезжать до работы практически за час! И, главное, ездить будет неизмеримо приятнее. Без встречного света в лицо (разделительный отбойник делают довольно высоким), без тихоходов (2 полосы в каждую сторону), без пробок, и почти без поворотов. Это прекрасно! Остаётся дождаться, когда постороят ЗСД, и тогда моя дорога до работы превратится в сплошные автомагистрали и будет занимать минут 45 🙂 Похоже, всё-таки жизнь меняется к лучшему, и есть шанс дожить до того времени, когда в России, наконец, появятся хорошие дороги.
Для интересующихся, ссылки:
Схема, как будет проходить новое Приозерское шоссе, от Питера до Сосново
Форум. Новое Приозерское шоссе. Участок от развязки в Скотном до дороги на Керро
Форум. Новое Приозерское шоссе. Участок от дороги на Керро и далее
heart-beater.livejournal.com