Menu

Оправки для запрессовки сайлентблоков – оправки для выпрессовки/запрессовки сайлетблоков, пыльник привода, механизм разводки задних колодок левый — бортжурнал Nissan Elgrand VG33 4WD 1998 года на DRIVE2

Как выполнить запрессовку сайлентблоков своими руками

Эта статья ознакомит вас с процессом замены сайлентблоков – конструкционных элементов, которые состоят из прорезиненных внутренних и внешних втулок, соединённых между собой с помощью завулканизированного слоя эластомера. Эта деталь относится к классу виброизоляторов. Для автолюбителей запрессовка сайлентблоков – не редкость. К тому же эта процедура является не дешёвой. Прочитав статью до конца вы узнаете, как правильно запрессовать сайлентблоки. 

Содержание статьи

Необходимый инструмент

Для запрессовки сайлентблоков в домашних условиях, вам понадобится такие инструменты: набор гаечных ключей, домкрат, новые шарниры, монтировка. Для смазки нужно будет применять машинное масло или другие виды смазки.

Также вам будут нужны специальные оправки для запрессовки сайлентблоков, как альтернатива – куски трубы с требуемым диаметром, а также пресс для запрессовки нового резиново-металлического шарнира. В домашних условиях этим прессом могут послужить обычные тиски. Ещё можно подготовить и набор кувалд, но при этом нужно соблюдать высокую точность выполнения работы. 

Как проверить сайлентблоки

Чтобы запрессовать шарниры, необходимо их хорошо осмотреть, убеждаясь в том, что их замена точно необходима. Для этого нужно визуально осмотреть сайлентблок и проверить его целостность. Нужно убедиться, что резина на шарнире не вспучилась и не потрескалась. Проверить люфты в деталях, если они превышают размер, то замена необходима. Затягивать эту работу не нужно, если провести ее не своевременно, могут возникнуть проблемы, которые приведут к полной замене рычага подвески.

Стандартными причинами, которые говорят об их неисправности:

  • плохая управляемость;
  • во время движения по неровностям появляются стуки в подвеске;
  • износ шин происходит неравномерно;
  • проблемы с регулировкой развал схождения.

 Инструкция запрессовки

На начальном этапе необходимо визуально оценить, подходит ли новый сайлентблок для конкретного случая. Нельзя пренебрегать этим условием, чтобы потом не было поздно. Часто встречаются случаи, когда внешняя часть идеально подходит, а внутренняя – нет, и наоборот. Когда вы определите, что детали точно подойдут, можно приступать к следующему этапу. Для этого следует применить тиски, которые помогут запрессовать правильно. Такой способ более безопасный и аккуратный.

Можно использовать и молотки с кувалдами, при этом необходимо быть более осторожным и внимательно следить за точностью процесса. Таким образом, нужно будет нанести несколько ударов. Если после этого поломанный сайлентблок прочно держится в отверстии, необходимо выбить его наружу. Для этой работы используются специальные оправки для запрессовки сайлентблоков или два куска трубы. Диаметр одной из этих частей должен соответствовать параметрам внешней втулки шарнира. Выбивая деталь, не стоит беспокоиться о её повреждении, так как она неисправная. Этот процесс производится обычным молотком.

Облегчить и ускорить выбивание старого шарнира можно при помощи нагревания его специальной горелкой. Стоит помнить, что вследствие этой процедуры, деталь полностью ломается.

После завершения выбивания, проушину, в которой находился шарнир, нужно очистить от пыли, грязи и так далее. Посадочное место для новой детали должно быть идеально гладким, ровным. На нём не должно быть никаких механических повреждений и разнообразных царапин. Помимо этого, острые кромки тоже должны отсутствовать.

После очищения посадочного места, его поверхность нужно обработать смазкой. При отсутствии таковой можно применить обычный мыльный раствор. Такое приспособление, как металлическая втулка из полиуретана, тоже должна быть смазана. Завершив смазывание посадочного места, можно приступать к зажатию рычага в тисках. При этом перпендикулярно к нему необходимо будет установить сайлентблок. Выполняется эта работа максимально ровно. Именно от этого зависит дальнейшее нормальное функционирование вашей машины.

Далее, нужно будет выбрать, как запрессовать сайлентблок – впрессовать его или вбить кувалдой. Чтобы воспроизвести этот процесс, вам нужны будут металлические трубки или оправки для запрессовки сайлентблоков, одной из которых нужно будет удерживать рычаг. А другую трубку необходимо прислонить к боку, чтобы избежать повреждения шарнира при работе с тисками или молотка.

Главной сложностью при этой работе могут быть трудности запрессовки шарниров на прежнее место. Для выполнения этой процедуры я рекомендую применять специальный пресс, чтобы запрессовать и выпрессовать их с рычагами, а также оправку для запрессовки сайлентблоков. Можно применить и подручные средства, такие как куски трубы и кувалда, но при этом следует быть очень бдительным и внимательным, так как этот процесс требует высокой точности и сноровки, чтобы в результате осталась целая полиуретановая вставка.

Запрессовать сайлентблоки можно своими руками только на передней и задней частях подвески. Если вам нужно заменить резинометаллические шарниры в узлах коробки двигателя или передач, стоит обратиться к мастерам. Это нужно именно потому, что замена деталей в таких узлах представляет собой трудоёмкий процесс. Чтобы его правильно реализовать, необходимо обладать опытом ремонта и хорошо знать основные узлы конструкции автомобиля. Если же у вас отсутствует опыт и знания, лучше не проверять свою удачу и доверить свой автомобиль специалистам. Поскольку, помимо затраченного времени, вы очень сильно потратитесь на замену сайлентблоков.

Видео “Запрессовка сайлентблоков”

На записи показан один из способов замены сайлентблоков, когда под руками нет пресса.

mineavto.ru

Оправки для сайлентблоков. — бортжурнал Hyundai Elantra 2008 года на DRIVE2

Выточил оправки для сайлентблоков задней подвески, постарался рассчитать так, чтобы одной и той же оправкой запрессовывать один и выпрессовывать другой сайлент.
Оставлю здесь, может кому-то пригодится, все размеры(в миллиметрах) и чертеж ниже:

Полный размер


Всего выточить нужно 7 оправок с размерами:

Полный размер


Как показала практика, на оправках с одного конца с внутренней стороны нужно делать фаску, чтобы в эту оправку было легче выпрессовывать сайлент.

UPD 02.06.17: оправки для передних сайлентблоков по аналогии с задними:

Полный размер


Так, как у заднего сайлентблока имеется юбка, то для него я вытачивал только одну оправку для запрессовки.

И полезная ссылка по размерам сайлентов, подшипников, свечей, сцепления и прочего:
Ссылка

Цена вопроса: 1 500 ₽

Нравится 42 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Конус для запрессовки сайлент-блоков — бортжурнал Лада 2109 2003 года на DRIVE2

Уже куплены некоторые сайлент-блоки для замены (рычага подвески и растяжки), но замена будет весной-летом. Состояние текущее удовлетворительное, но для профилактики стоит заменить, а зимой просто негде.
После замены передних ступичных подшипников остались внутренние и внешние кольца от старых подшипников. По внутреннему диаметру внутреннее кольцо переднего ступичного подшипника идеально под диаметр запрессовки. С широкой стороны есть округлая фаска, которая помогает затолкать сайлент-блок в это кольцо. Но поскольку это всё же не специальный конус, то всё равно достаточное усилие нужно с обильной смазкой чтобы протолкнуть сначала в кольцо. А в кольце уже тот же диаметр, что и в рычаге, лишь поверхность абсолютно зеркальная.
Плюсы: подшипниковая сталь прочная, прочнее закалённой. Поверхность скольжения абсолютно зеркальная — располагает к хорошему скольжению.
Минус: всё же это не специально предназначенный для этого конус. Возможно кто-то запрессовывает вовсе без приспособлений, но каждый заморачивается сам.

Набросал эскиз конуса для сайлент-блока рычага подвески, ориентируясь на диаметр и аналогичные конусы, соблюдая угол, который используют, ориентируясь и на внешний диаметр резинки. Возможно сделать какие-то упрощения: отказаться от тонкостенной направляющей части, сделать из более мягкой стали, но увеличить стенку. Стал искать токаря или мастерскую, которая готова изготовить штучно. И в итоге не нашёл. Нахожусь в Москве, несколько мастерских откликнулись. Но цены были с потолка. Одна фирмёшка оказалась как понимаю сборищем менеджеров — три предложения от одной фирмы с разными ценами с разницей в полтора раза.
Вещь конечно не настолько критичная, но возможно у кого-то токарь или станок в большей доступности, ну а эскиз возможно пригодится.

Полный размер

Полный размер


Предусмотрел упорный стаканчик с окошками для контроля выхода сайлент-блока. Нет опытного образца — собственно нет и возможности проверить в действии.

Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

BMW 5 series житель Крайнего Севера › Бортжурнал › Чертежи различных приспособлений для ремонта

Глядя как расползаются мои чертежи опубликованные на href=»bmw5erclub.ru/forum/showt…t=50094″>bmw5erclub</a&gt; решил их выложить их здесь. Публикую лишь те чертежи которые сделал сам, остальные смотрите по ссылке выше.

Съемник заднего ступичного подшипника. Также понадобится болт М18 длинной около 100мм. Принцип действия: Через 5 отверстий крепим с помощью колесных болтов съемник вместо колеса и не забудьте снять тормозной диск, вкручиваем болт он упирается в приводной вал, давим и периодически по съемнику(!) стучим молотком с внутренней стороны- подшипник довольна легко сходит. У меня на обоих подшипниках внутренняя обойма осталась на ступице, делаем на обойме надпил, ставим зубило и от изящного удара молотка обойма разлетается. Вторая часть подшипника откручивается от кулака и уже можно приступать к запрессовке нового подшипника на ступицу и к монтажу.

Полный размер

Приспособление для снятия/запрессовки плавающего сайлентблока (применимость: е39, е60, е61, е63, е64, е38, е65, е66, е53, е52) . Плюс к трем стаканам понадобится болт М16 длинной 200мм и гайка к нему. Тут думаю с принципом все понятно, есть лишь замечание: впрессовывается и запрессовывается плавающий сайлентблок только в одну сторону. Там есть стопорное кольцо, опорный цилиндр при выпресовке ставим с противоположной стороны проушины от стопорного кольца, а при запрессовке ставим опорный цилиндр со стороны стопора. Выпресовка/запрессовка сайлента с помощью этих цилиндров заняла около 10 минут.

Полный размер

Еще одна приспособа: проставка для выпресовки/запрессовки сайлентблока верхнего(кривого) переднего рычага. В качестве приемного цилиндра берем опорный цилиндр из комплекта для плавающего сайлентблока, давим этой проставкой. Обратите внимание, что с одной стороны проставки есть фаска, а с другой ее нет это важно!Когда впрессовываем сайлентблок опираемся проставкой на сайлент стороной без фаски(!) и следим чтобы она ровно стояла в противном случае повредите проушину в рычаге и сайлент не будет держаться. Когда запрессовываемым прикладываем проставку к сайленту стороной с фаской(!). В качестве пресса использовал тиски и метровую трубу.

Полный размер

Еще один чертеж — втулка которая у многих остается на шаровом пальце верхнего (кривого) переднего рычага. Отдельно они не продаются, а кулак из-за них менять не кому, думаю, не хочется. Так что берем и точим и наступает счастье.

Полный размер

В общем то идея не моя, но пусть будет здесь. «Н» образные задние рычаги, многие прессуют в них сайлентблоки «точка опоры» и им подобные. Есть вариант запрессовать в них сайлентблоки от Х5 вот их номера: Lemferder 3493301 и Lemferder 3493401- комплект на один рычаг, соответственно на 2 рычага берем по два сайлентблока. Думаю многие уже в курсе, внутренние диаметры в сайлентах от Х5 больше чем у е39 (10мм у е39 и 12мм у Х5; 12мм у е39 и 14 у Х5), некоторые рассверливают крепление на подрамнике и ставят на болты от Х5. Более правильное решение, на мой взгляд выточить переходные втулки от большего диаметра к меньшему, собственно их чертеж и представлен. Точим, вставляем в сайлент от икса и не сверлим подрамник (вдруг потом рычаг новый купите…). Для сайлента Lemferder 3493301 понадобится два обычных хомута размером 40-60, т.к. он разрезан и его надо утянуть, утягиваем двумя что бы равномерно сжимался, и запрессовываем в проушину. Для запрессовки использовал оправку для запрессовки сайлентблоков переднего кривого рычага (чертеж представлен выше) Представлен комплект на один рычаг.

Полный размер

Вот и обещанная пластиковая деталь в люке, которая «любит» ломаться. Я не исключение и у меня она сломалась тоже. Входит она в состав «главный рельс люка» и отдельно не продается. Было свободное время и желание чем — то занять свои руки, я решил попробовать сделать ее из алюминия, т.к. не было такого толстого листа алюминия под распил попал старый отработавший рычаг, который так кстати не выкинул мой тесть, когда я год назад его менял у него в прошлом отпуске. Из инструментов понадобится ножовка по металлу, напильники, надфили, сверла разного (маленького диаметра), дрель, штангельциркуль и желание поиграть в папу Карло).
Для начала немного теории. Эта деталь скользит в направляющие рамы люка, за нее цепляется одним концом (1 см. обведено на картинки) главный рельс и за счет ее этот конец не поднимается, деталь играет роль направляющего и удерживающего устройства, вторым концом (2) главный рельс соединен с парой механизмов, которые играют роль направляющих и ограничивающих движение люка в момент открытия в режим проветривание. И все вместе это хозяйство по средствам двух болтов крепится к крышке люка.

Процесс не сложный, только муторный и кропотливый. На выходе получаем деталь из алюминиевого сплава, которая переживет весь механизм люка. После установки, я все опробовал и нашел минус: иногда бренчит на кочках. Проблему решил просто: разобрал и обклеил х/б тканью нижнее основание и цилиндрическую часть за которую главный рельс и цепляется к этой детальке. После данной процедуры наступила тишина. Когда будете обклеивать цилиндрическую часть, проверти после проклейки что главный рельс плотно входит в зацепление, но двигается без усилий(излишки убрать надфилем).
Маленькие примечания по чертежу: скруглять острые углы можно в свободном порядке, угол среза цилиндра указ примерный, срез делаем на глаз примерно также как на оригинале, срез нужен для того, что бы свободно вставить деталь в ответную часть главного рельса, главное, что бы срез был за пределами рабочей зоны.

Ссылка на файл в формате stl для печати на 3d принтере

Полный размер

Чертежи оси и втулки для ремонта ответной части замка двери предоставленные «СанчоуС», огромный ему респект за работу! Ось изготавливается из Ст. 40х, втулка из капролона, соответственно для 4х замков нужно 4 оси и 4 втулки. Ссылка на фотоотчет с подробным описанием ремонта

Полный размер


Полный размер

Втулка поворотного кулака под рулевой наконечник, внешний диаметр втулки на чертеже увеличен на 0,11мм, если увеличение диаметра не требуется из внешнего диаметра вычитаем лишние 0,11мм. Респект «СанчоуС» за предоставленные размеры, единственный человек из 7 который пообещал и дал размеры.

Полный размер

Приспособы для ремонта клапана сервотроника. Огромное спасибо «СанчоуС»! Фотоотчет по ремонту тут

Полный размер


Полный размер

Приспособление 11 5 030 для удерживания шкифа водяной помпы от проворачивания

Полный размер

Декоративные воздуховоды для переднего бампера из М пакета для е39. Размеры взяты у некого kaktus39.

Полный размер

Шаблон 51 2 090 для регулировки фиксатора замка двери. Hun, спасибо тебе огромное!

Полный размер

Оправка для регулировки форсунок омывателя фар 61 6 200. И еще раз, Hun, спасибо!

Полный размер

Обратный клапан масляного стакана для моторов М52-54, спасибо не известному мне человеку за размеры.

Полный размер

www.drive2.ru

Как изготовить универсальный съемник сайлентблоков

Ни для одного водителя не является секретом тот факт, что в каждой машине присутствуют сайлентблоки, которые выполняют важную роль – устранение колебаний в разных узлах. За такой деталью очень важно следить, поскольку она влияет на работоспособность механизма, в котором установлена. К примеру, передняя и задняя подвеска любого автомобиля без сайлентблока просто не может существовать. В статье рассмотрим, как своими руками можно сделать съемник сайлентблоков, какие инструменты для этого могут потребоваться и как здорово сэкономить на ремонте.

Содержание статьи

Как использовать съемник

Сразу отметим, что замена сайлентблоков без съемника чревата повреждением деталей механизма. Очень «умные» мастера прибегают к забиванию внутренней части устройства с помощью молотка, но это приводит к тому, что неровное прилегание внутренней части может повредиться.

Гидравлический съемник сайлентблоков позволяет отсоединять одну часть устройства от другой, чтобы их не повредить. Схема работы его основана на выкручивании или вкручивании специального длинного приспособления с резьбой, которое равномерно будет опускать или поднимать внутреннюю часть. Этот процесс называется запрессовкой и чем она выполняется плавне и равномернее, тем будет дольше срок службы устройства.

При ремонте автомобиля важно помнить, что подвеска перед ремонтом ее составных частей должна находиться в своем рабочем положении. Если это правило проигнорировать, то установленный сайлентблок может существенно сократить время своей качественной работы.

В зависимости от того, какой тип механизма стоит на автомобиле (с перегородками или без них), будет меняться тип установки. Но это абсолютно не важно при том, какой должен быть съемник. Он может быть как покупным, так и самодельным. Схема работы его в том или ином случае одинаковая: одна часть крепится к внутреннему блоку, а другая – к внешнему. Методом выкручивания одна часть извлекается из другой.

Прежде чем приступать к работе по собственноручному производству сайлентблока, стоит рассмотреть чертеж съемника сайлентблоков и посмотреть готовый магазинный вариант. На рынках такие устройства имеют схожий вид с домашними, поскольку конструкция у них очень проста – несколько металлических деталей и болтов соответствующего размера.

Инструкция

Гидравлический съемник сайлентблоков – универсальный. С помощью него можно выполнять как снятие устройств, так и запрессовку. Сделать такой механизм несложно – достаточно всего несколько деталей и пару часов времени, зато пользоваться вы сможете им каждый раз при ремонте деталей подвески.

Итак, инструменты, которые понадобятся для производства съемника – это: набор автомобилиста с множеством ключей и отвертками, небольшой отрез крепкой металлической трубы с таким диаметром, который немного больше взятого сайлентблока, несколько больших шайб из стали, длинный болт с качественной резьбой, специальная одежда и строительные перчатки. Ход работ должен быть следующим:

  1. Изучаем полностью устройство автомобиля и в частности его подвески. Смотрим на новую и старую деталь, анализируем их устройство и пытаемся понять, как лучше использовать съемник.
  2. В часть подготовленной трубы с одной стороны вставляем сайлентблок, который стоит заменить по плану, а с другой стороны трубы вставляем новый механизм. Схема работы состоит в том, чтобы новой деталью выдавить старую (так не повредится ни одна, ни вторая).
  3. Новый сайлентблок направляем на 100% точно в посадочное место, берем подготовленный болт и закручиваем его в центр. Начальное закручивание может быть немного тяжелым, в этом случае стоит немного постучать молотком по деталям и продолжить выполнение процесса. Начиная с середины этот болт будет входить так легко, что его можно будет поворачивать двумя пальцами. Но такой процесс выполняйте только в перчатках, чтобы не повредить конечности.
  4. Если вы желаете сохранить старую деталь, то такой съемник не предусматривает этого процесса и изношенная деталь может просто упасть на песок. Поэтому дополнительно можете соорудить небольшую подставку, которая выполнит данную функцию. Это может быть простая чашка с металлическими ручками в виде проволоки или какое-то иное приспособление.

Существуют и другие способы и подручные средства, которые могут послужить в качестве съемного механизма. При создании своими руками такого устройства, порассуждайте, что присутствует в вашем гараже и что из этого наименее необходимо. Именно эти детали и можно использовать. Проанализируйте и включите мышление – сразу на мысль что-то придет.

Стоит понимать, что в зависимости от того, какая балка автомобиля ремонтируется – может быть разный сайлентблок, но описанная выше инструкция по созданию съемника будет подходить под разные типы устройств и может быть использована как для задней части, так и для передней.

При создании устройства стоит помнить, что у определенной модели автомобиля свои параметры и свои детали, которые могут быть разными по структуре и по размерам. Важно учитывать все особенности автомобиля, чтобы созданный съемник был подходящим и мог работать с этим устройством.

В завершении статьи хотелось бы отметить, что исправный сайлентблок помогает автомобилю ехать ровно, без лишних колебаний. Он может достаточно хорошо удалять вибрации, которые исходят от одной детали машины к другой, тем самым делая перемещение более комфортным. Заботливый водитель всегда следит за состоянием подвески автомобиля, поэтому и смежные детали для него очень важны. Съемник для сайлентблоков своими руками сделать не так трудно, поэтому постарайтесь изготовить его из подручных материалов – так вы здорово сэкономите финансовые средства. Успехов в работе!

Видео “Как заменить сайлентблок”

На видео показано, как заменить сайлентблоки нижних рычагов автомобиля марки “Ваз” классической модели при помощи универсального съемника.

mineavto.ru

Daewoo Lanos CERTUS › Бортжурнал › Полезная информация об инструментах и приспоблений для ремонта часть 1

Вот нашёл на просторах интернета. Может кому пригодиться…

Чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески.

Чертёж универсального винтового съёмника пальцев рулевых тяг.

Чертёж стяжек пружин передней и задней подвесок.

Чертёж съёмника ступичного подшипника переднего и заднего колёс. Выколотки для выбивания ступичного подшипника

Фото выколоток для выбивания ступичного подшипника

Оправки для запрессовки ступичного подшипника

Фотография оправок для запрессовки ступичного подшипника переднего и заднего колеса ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115. На фотографии также показаны кольца от старых ступичных подшипников, они также помогают при запрессовке.

Чертёж съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки.

Фотография съёмника резинометаллических шарниров задней балки

Чертёж съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески (ромашек).

Фотографии съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески (ромашек).

Чертёж оправки для установки маслоотражательных колпачков.

Приспособление для регулировки клапанов

Приспособление для рассухаривания клапанов.

Самодельное приспособление для спрессовывания маслосъёмных колпачков.Представляет собой немного доработанные на точиле старые пассатижи. Центральную часть пассатиж необходимо сточить, чтобы при зацеплении сальника, не задевать за стержень клапана. При замене сальника, аккуратно зацепляемся за корпус колпачка пассатижами и не торопясь его спрессовываем. Тут главное не спешить, не прикладывать чрезмерных усилий (чтобы не повредить сам клапан и направляющую втулку) и хорошее освещение.

Для замены маслосъёмных колпачков нам потребуется: 1. Приспособление для рассухаривания клапанов. 2. Съёмник старых колпачков (доработанные пассатижи). 3. Оправка для запрессовки новых сальников. 4. Пруток из мягкого металла, толщиной 8-10 мм., вставляется в свечное отверстие между поршнем и клапаном, чтобы последний не провалился в цилиндр при рассухаривании. 5. Приспособление для регулировки клапанов (если планируется регулировка).

Приспособление для измерения давления топлива в топливной рампе на инжекторных двигателях. Представляет собой манометр (используются в шинных насосах), разметка должна быть крупной и хотя бы до 6 (для иномарок вроде требуется больше). Кусок шланга. В данном случае используется шланг для вакуумного усилителя тормозов. Два нормальных хомута.

Приспособление для притирки клапанов.

Приспособление для притирки клапанов с винтовым креплением клапана

Приспособление для притирки клапанов при помощи электродрели. Приспособление для притирки клапанов при помощи дрели представляет собой кривошипно-кулисный механизм. Порядок сборки приспособления и характер соединения его деталей приведены ниже. Вращательное движение от электродрели передаётся на валик 1, диск 11 с кривошипом (штифтом) 12 и преобразуется в качательное движение кулисы 4, которое, в свою очередь, преобразуется в требуемое качательное движение рычага 9. Рычаг 9 соединён с валиком 7, который и обеспечивает движение притирки. Соединение валика 7 с клапаном осуществляется при помощи присоски. Притирка клапана происходит следующим образом. Одной рукой держим дрель, а другой держимся за корпус 5. Прижимать клапан не требуется, достаточно веса дрели. Приспособление при работе постепенно поворачиваем, перенося зону притирки. Внешним признаком конца притирки является получение ровной непрерывной матовой или блестящей полосы шириной 1…2 мм на рабочих поверхностях клапана и его седла. После притирки тщательно промывают клапаны и сёдла, чтобы паста не попала на рабочие поверхности стержня клапана и втулки, в противном случае произойдёт интенсивный износ последних.

www.drive2.ru

Инструкция как выпрессовать сайлентблок из рычага

Выпрессовка сайлентблоков – это процесс достаточно сложный для каждого новичка-автолюбителя. В этом деле нужен опыт работы с пилами, гидравлическими инструментами, молотками и тисками. А еще не помешают технические знания в области автомобилестроения. В этой статье мы рассмотрим, что такое гидравлический выпрессовщик сайлентблоков и можно ли его заменить механическим, как правильно извлечь старый механизм и поставить новый, а также какие правила важно в этом деле соблюдать.

Содержание статьи

Извлечение старого

Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков может осуществляться одновременно и это вполне реально. Такая схема, правда, подходит не всем, но для некоторых типов устройств это может быть лучшим решением. В зависимости от той части машины, в которой вмонтирован сайлентблок, будет зависеть способ его замены. К примеру, устройства в коробке передач и амортизаторах вряд-ли можно «выбить» друг дружкой, а вот в элементах подвески все возможно.Самый простой способ как можно выпрессовать сайлентблок – это вынуть первым делом внутреннюю втулку с резинкой – это делается очень просто методом стандартного выдавливания. Далее пилкой по металлу аккуратно выпиливаем внешнюю втулку и молотком пытаемся ее выбить. Если такой процесс проходит неудачно – тогда можно взять металлический широкий блок (или кусок трубы) и подставить его под молот на основание механизма. Такой трюк поможет с усилиями избавиться от старого сайлентблока.

Часто новичкам при удалении старой детали удается повредить основной механизм (амортизатор, коробку передач или подвеску), поэтому перед первой такой заменой рекомендуется поработать с изношенными механизмами, которые ожидают утилизации. После повреждения подвески или амортизатора, они очень часто уже не подвластны ремонту, поэтому лучше проводить эксперименты с переустановкой на других устройствах, а не ходовых.

Важным моментом при выпрессовке сайлентблоков является удержание самой детали автомобиля. Поскольку для такого процесса требуется устойчивость, то целесообразно использовать тиски. Они будут крепко удерживать ту деталь, сайлентблок которой требует замены. Вместо тисков можно использовать силу помощника, но это совершено не правильно, поскольку человек не способен удерживать деталь ровно и без колебаний.

Установка нового

Каждый новичок при установке новой детали должен понимать, что такой резино-механический шарнир состоит из двух втулок, которые содержат между собой резиновую прослойку или полиуретановую. Когда автомобиль подвергается сильному колебанию при наезде на кочку или при попадании в яму, то этот маленький механизм с его резинкой способен сократить вибрации до минимума, продлевая качественную работу основных частей машины.

Выпрессовка сайлентблоков предполагает, что перед установкой нового устройства сама деталь (куда будет входить блок) – идеально ровная, чистая, без изгибов, ямок и повреждений.

Поэтому если на краях присутствуют заусеницы, острые бока, то стоит их удалить с помощью наждачной бумаги с большим абразивом. Разрешается использования масел для того, чтобы выпрессовать было легче:

  • Силиконовый раствор ил смазка для полиуретановых устройств;
  • Смазка на литиевой основе для железных обойм;
  • Примитивный раствор густого мыла для разных видов механизмов (самый дешевый и подручный метод).

Существует несколько способов установки нового устройства. Рассмотрим каждый в отдельности, чтобы можно было легко определиться с наиболее подходящим:

  1. Центрируем втулку относительно ее будущего посадочного места. Вгоняем кувалдой или большим молотком в деталь, можно производить несколько ударов, но следить за тем, чтобы центрирование сохранялось. Такой метод очень быстрый, но требует большого опыта. С первого раза очень легко повредить не только сам сайлентблок, но и место для него.
  2. Второй метод требует применения тисков с механическим типом работы. Закрепляем рычаг во вспомогательное устройство и центрируем новую втулку. После этого берем кусок металлической трубы или старую внешнюю обойму и ровно наставляем на новый блок. Проверяем центры, совмещаем их во всех деталях и забиваем молотом или кувалдой. Такой способ более щадящий для сайлентблоков, поскольку тиски делают устройства недвижимыми и их легко ставить на свое место.
  3. Третий способ будет самым безопасным, щадящим и правильным. В тиски ставим конструкцию деталей, которая описана во втором пункте, но не вертикально, а горизонтально. Так, чтобы при сжимании тисков втулка постепенно заходила в рычаг. Таким образом мы избегаем повреждений устройств и работа будет выполнена максимально качественно.
  4. Существует специальное устройство для запрессовки сайлентблоков. Гидравлический его тип продается в специализированных магазинах, а механическое устройство можно соорудить и своими руками. Основываются такие вспомогательные устройства на процессе вкручивания, а не забивания, поэтому они делают более качественную работу при минимизации рисков повреждения. Если замену втулок вы планируете проводить неоднократно в домашних условиях, то стоит подумать о таком устройстве.

В завершении хотелось бы отметить, что рассмотренный процесс очень сложен особенно для работы с креплением двигателя и коробки передач. Такие ремонтные работы лучше выполнять на специальных станциях технического обслуживания, где работают специалисты с большим опытом замены. Но если такое вы делать не желаете – то пригласите в качестве помощника более опытного мастера, чем вы. На подробном наглядном примере можно научиться делать все, что угодно, что уж говорить о запрессовке сайлентблоков. Успехов в работе!

Видео “Выпрессовка сайлентблоков”

На видео показано, как в гаражных условиях провести выпрессовку сайлентблока с помощью инструмента инструмента “СОРОКИН 7.157”.

mineavto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *