Menu

Очиститель тормозных суппортов – Toyota Corolla AE104 FullTime 4WD › Бортжурнал › Новые «старые» тормоза и все все все #1. Разбор суппортов 4AGE + химическая очистка от ржавчины (электролиз).

Mazda CX-5 Touring AWD Crystal 🇯🇵 › Бортжурнал › Автохимия для тормозных механизмов

Автохимия для ремонта и замены тормозных дисков и колодок.

Решил прикупить автохимию одной фирмы (не сочтите за рекламу, но так удобней — всё в одном месте и одной фирмы) для обслуживания тормозных механизмов своего авто.
Почему взял Liqui Moly? Сразу скажу — вовсе не потому, что это как то особенно качественно или разительно дёшево, нет. Есть оригинальные, рекомендованные производителем смазки. Есть не менее (скорее даже более) качественные и профессиональные смазки типа Kluber, Molykote, Loctite, Huskey и т.д. Есть более дешевые и доступные…

Но на Liqui Moly остановил свой выбор по нескольким причинам, а именно:
1. Достаточно известная марка, выпускающая множество видов масел, смазок и автохимии.
2. Произведено в Германии.
3. В меру доступная цена.
4. В шаговой (для моего места жительства) доступности для покупки.
5. Очень подробное информативное описание на сайте, а так же на профильном форуме, есть видео — всё весьма внятно и понятно что куда и как использовать.

Последние два пункта для меня были самыми важными.

Попробую, предварительно аккумулировав массу информации, в доступной, краткой и понятной форме рассказать что будет нужно для самостоятельного обслуживания тормозных механизмов и сколько это стоит. (На исключительность информации не претендую, дополнения и рекомендации — приветствуются)

Прошли те времена, когда на своём классическом ВАЗе смазывал тормоза нигролом или литолом. В настоящее время я обладаю более современным авто — он хоть и не GT или другой полу-спорт с особыми перфорированными тормозными механизмами, но всё же: суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей. Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск/колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 180 °С и выше.

Поэтому требования к современным смазкам современных тормозных механизмов — то же современные:
1. Смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой от -30 °С до +180 °С и выше.
2. Желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не текла при высоких температурах.
3. Смазка должна быть не растворимой в воде, в солях и реагентах, посыпаемых зимой на дорогу, т.е. водо- и химически стойкой.
4. Смазка должна быть совместима с пластмассовыми, резиновыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта.

Наборчик, собранный мной в emex.ru

Смазочные материалы суппорта дискового тормоза можно условно разделить на три типа:

1 тип. Высокотемпературные противозадирные смазки: применяются на скобах, посадочных местах колодок (направляющих суппорта), т.е. в пазах, в которые вставляются колодки, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах. Противозадирные пасты представляют собой высокотемпературные (до +1400 °С) смазочные композиции на минеральных, частично синтетических или синтетических маслах-основах, обычно с синтетическими загустителями, гомогенизированные субмикронными частицами твердых смазочных материалов. При сверхвысоких температурах работают именно эти микропорошки. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Anti-Rattle Brake Grease.

Многие автопроизводители запрещают применение в узлах направляющих суппортов (пазы в которые вставляются колодки) смазок с содержанием металлических порошков. Поэтому, на примере Liqui Moly, для посадочных мест колодок (направляющих суппорта — пазы в которые устанавливаются колодки) используем:

— Bremsen-Anti-Quietsch-Spray (арт. 7573) — смазка голубого цвета с керамикой в нескольких видах упаковки (спрей или паста в пакетиках) — является антипригарной смазкой с функциями «антискрипа». Её назначение — обработка антискрипных пластин и посадочных мест колодок (направляющих суппорта). Для тыльной стороны колодки намного лучше подходят как раз пасты с твердым наполнителем (у них есть ярко выраженные антипригарные и демпфирующие свойства) и в этом месте лучше идут медный и алюминиевый спреи типа

Aluminium-Spray (арт. 7533) или Kupfer-Spray (арт. 3970). Aluminium-Spray имеет немного меньшую термостойкость, чем Kupfer-Spray (разница около 200 градусов). Но обе эти смазки не годятся для направляющих суппортов (посадочных мест колодок).

Так же, для посадочных мест колодок (направляющих суппорта) используется:
— Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) — она красного цвета, в пакетиках.

На тыльную сторону колодки проще всего применить тот же препарат, что и для направляющих колодки, т.е. или Bremsen-Anti-Quietsch-Spray (арт. 7573) или Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656)

, но можно и то и другое.

2 тип. Смазки для других деталей суппорта. А именно: направляющие пальцев суппорта (штыри, которые обеспечивают «плавающую» посадку суппорта), кромок поршней, болтов, штифтов, втулок. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease.

На примере Liqui Moly — тут без вариантов:
— Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) — красная смазка без наполнителей (только в пакетиках по 10 грамм). Её назначение — смазка направляющих пальцев суппорта (штыри, которые обеспечивают «плавающую» посадку суппорта), а так же закладка под пыльники цилиндров и направляющих пальцев суппорта, т.к. отлично совместима с резиновыми пыльниками и уплотнениями.

Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) можно использовать для всего суппорта (направляющие, обратная сторона колодки).
Ограничение по применению Bremsen-Anti-Quietsch-Spray (арт. 7573) в пальцах суппорта есть ни что иное как «защита от дурака», т.к. эту смазку нужно наносить тонким слоем и тогда 7573 будет прекрасно работать и в направляющих пальцах суппорта. Если нанести Bremsen-Anti-Quietsch толстым слоем на направляющие пальцы суппорта, то она начинает пригорать и коксоваться. Что касается применения 7656, то она специально создана для этого соединения (не пригорает и не коксуется). Поэтому лучше не рисковать и использовать для пальцев суппорта только

Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656).

Где и чем смазывать тормозные механизмы в Mazda CX-5:

передние

передние

передний цилиндр

задние

задние

3 тип. Универсальные смазки суппорта: для пыльников и других движущихся деталей суппорта, в т.ч. для пластмассовых, резиновых и эластомерных.

Для пыльников — силиконовая смазка Silicon-Fett (арт.7655). Пыльники направляющих смазкой сильно набивать нельзя — силикон кладётся очень тонким слоем.

В принципе, для обслуживания всего суппорта достаточно всего одной смазки — это Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656). Но технологически (и химически) все же лучше использовать 3 смазки, какие указаны выше.

Так же, совсем нелишне использовать дополнительные спреи и смазки, например — для разборки тормозного механизма: если уж совсем всё ржавое — перед снятием колодок лучше точечно побрызгать растворителем ржавчины Rostloser (арт. 1611).

После демонтажа — производим очистку дисков и и посадочных мест колодок (направляющих суппорта) очистителем тормозов Bremsen- und Teilereiniger AIII (арт. 3389) или Schnell-Reiniger (арт. 1900). Можно брызгать и на тормозные диски: после испарения растворителей остается обезжиренная поверхность без каких-либо следов. Благодаря незначительному поверхностному натяжению очистители обладают отличной проникающей способностью и в результате без труда растворяет масла, жиры, смолы, а также дегтеобразные остатки и загрязнения даже в скрытых местах.

Перед надеванием колеса:

Пробрызгать обезжиривателем-очистителем Schnell-Reiniger (арт. 1900) тормозной диск, после чего лучше смазать посадочное место тормозного диска (контактное место тормозного диска и диска колеса) аллюминиевым спреем Aluminium-Spray (арт. 7533) или медным спреем Kupfer-Spray (арт. 3970) для «антиприкипания» друг к другу (т.е. для последующего более лёгкого снятия колеса). Крепежные болты так же можно обработать Aluminium-Spray (арт. 7533).

Итого (+ описание):

Для разборки:
1.1. Растворитель ржавчины Rostloser (арт. 1611):
Очень быстро и эффективно растворяет ржавчину. Отпускает приржавевшие болты и гайки за очень короткое время. Проникает в самые труднодоступные места. Растворяет ржавчину и предотвращает ее образование.

арт. 1985 — 300 мл
арт. 1611 — 600 мл

или более универсальное с молибденом:

1.2. Растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена MoS2-Rostloser (арт. 1986):
Средство отлично растворяет ржавчину, а специальное вещество, дисульфид молибдена (MoS2), обеспечивает смазку на резьбе, что нивелирует наличие на ней повреждения, вызванного коррозией. Детали «проскальзывают» место повреждения, что значительно облегчает демонтаж и снижает риск еще большего повреждения резьбы.
арт. 1986 — 300 мл

Для очистки:
2.1. Быстрый очиститель Schnell-Reiniger (арт. 1900):
Облегчает монтажные работы. Удаляет масляные, жировые отложения и прочие загрязнения быстро и эффективно. Обезжиривает поверхности, не оставляя следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Универсальный очиститель предназначен для быстрой и эффективной очистки и обезжиривания различных деталей: тормозов, сцеплений, коробок передач, а также для монтажных и ремонтных работ.

арт. 1900 — 500 мл
арт. 3956 — 5 л

или для более тяжелых загрязнений:

2.2. Очиститель тормозов Bremsen- und Teilereiniger AIII (арт. 3389):
Для очистки тормозов и других деталей от тяжелорастворимых загрязнений, таких как смолы, консистентные смазки, битумные остатки и прочих масляных или жировых загрязнений. Благодаря специальной формуле средство обладает высокой пронимающей способностью. После испарения растворителей остается обезжиренная поверхность без каких-либо следов.
арт. 3389 — 500 мл

Смазки 1 типа:
3. Синтетическая смазка для тормозной системы Bremsen-Anti-Quietsch (арт. 7585):
Специальная синтетическая высокотемпературная смазка, содержащая керамику. Предназначена для смазывания тыльных сторон колодок и поверхностей антискрипных пластин. Уменьшает и предотвращает появление скрипов и шумов при работе тормозов. Обладает очень высокой адгезией. Смазка устойчива к действию солей и вымыванию водой. Улучшает надежность работы тормозной системы в целом. Температурный диапазон применения от -40 °С до +1200 °С.
арт. 7573 — 50 г — спрей
арт. 7585 — 10 г — пакетик
арт. 3077 — 100 г — тюбик

Смазка 2 типа:
4. Антискрипная паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656):
Температурный диапазон применения от -40°С до +250°С. Для обслуживания направляющих пальцев суппортов и их пыльников. Предотвращает заклинивание суппортов тормозных механизмов. Устойчива к высоким температурам (до 250 °С). Улучшает надежность работы тормозной системы в целом.
арт. 7656 — 10 г

Смазка 3 типа:
5.1. Силиконовая смазка Silicon-Fett (арт. 3312):
Смазка для различных контактных зон, где присутствуют пластиковые и/или резиновые детали, таких как стык резиновых уплотнителей дверей и кузова автомобиля, направляющих сидений, соединений шлангов с пластиковыми и/или резиновыми элементами и т.п. Устраняет скрипы контактирующих пластиков. Защищает резиновые и пластиковые детали от высыхания и воздействия ультрафиолета. Температурный диапазон применения от -40 °С до +200 °С.
арт. 7655 — 50 гр.
арт. 3312 — 100 гр

или

5.2. Бесцветная смазка-силикон Silicon-Spray (арт. 3955):
Смазка для различных контактных зон, где присутствуют пластиковые и/или резиновые детали, таких как стык резиновых уплотнителей дверей и кузова автомобиля, направляющих сидений, соединений шлангов с пластиковыми и/или резиновыми элементами и т.п. Устраняет скрипы контактирующих пластиков. Защищает резиновые и пластиковые детали от высыхания и воздействия ультрафиолета.
арт. 7567 — 100 мл.
арт. 3955 — 300 мл

Перед надеванием колеса:
6.1. Медный спрей для тормозных колодок Kupfer-Spray (арт. 3970):
Температурный диапазон применения от -30°С до +1100°С. Медная смазка для термически нагруженных узлов и деталей автомобилей. Обеспечивает легкий и простой демонтаж деталей при длительной их эксплуатации. Для труднодоступных мест. Для обработки тыльной стороны тормозных колодок, свечей зажигания, деталей системы выхлопа и резьбовых соединений, работающих под действием высокой температуры (до 1100 °С) и нагрузки. Предотвращает коррозию и заедание перечисленных деталей, а также «прикипание» шпилек выпускного коллектора, колесных болтов и т. п. Облегчает разборку механизма после длительной эксплуатации.
арт. 3969 — 50 мл.
арт. 3970 — 250 мл

или

6.2. Медная паста Kupfer-Paste (арт. 7579):
Температурный диапазон применения от -30°С до +1100°С. Для смазки и защиты высоко-нагруженных штекерных и винтовых соединений, например на обратной стороне тормозных колодок, на резьбе свечей зажигания, в соединениях суппортов дискового колесного тормозного механизма, в штекерных соединениях системы выпуска и т.д. Специально для винтовых соединений выхлопной трубы, глушителя, деталей шасси и тормозных устройств.
арт. 7579 — 100 г

или

6.3. Алюминиевый спрей Aluminium-Spray (арт. 7533):
Температурный диапазон применения от -60°С до +900°С. Предотвращает заедание деталей под действием высокой (до 900 °С) температуры, коррозии, предотвращает холодное сваривание деталей под нагрузкой, толчки и вибрацию при скольжении. Оптимально использовать как смазку и разделительное средство для сильно нагретых и высоконагруженных конструктивных элементов. Устраняет вибрации деталей тормозных механизмов и вызываемые вибрацией звуки. Универсального применения. Стоек к воздействию горячей и холодной воды. Делает легкой разборку механизма после длительной эксплуатации.
арт. 7560 — 50 мл.
арт. 7533 — 400 мл

Итого для обслуживания тормозного механизма будет необходимо:
1.2. 1986.
2.1. 1900.
3. 7585 (х2 шт.).
4. 7656 (х2 шт.).
5.1. 3312.
6.1. 3970.
6.3. 7533.
————————-
Без медного спрея (п. 6.1) можно обойтись (т.к. достаточно аллюминиевого) (п.6.3) и очиститель ржавчины зачастую тоже излишний (п.1.2). Так же пункт 5.1. можно заменить на 5.2.
Итого — 5 наименований.

Для себя так же дополнительно прикупил смазку для электроконтактов Batterie-Pol-Fett (арт. 8046) (спрей 300 мл):
Защищает клеммы аккумулятора и электрические контакты от коррозии и окисления, обеспечивая надежный запуск двигателя, работу системы освещения и продолжительный срок службы аккумулятора. Синтетический кислотоупорный вазелин. Окрашен в красный цвет. Полностью блокирует попадание кислоты и влаги к силовым электроконтактам. Защищает от коррозии. Снижает утечки тока по поверхности аккумуляторов и др. электроприборов. Температурный диапазон применения от -40°C до +60°C.

Обслуживание тормозных систем (полноценная пошаговая видео-инструкция на примере):

www.drive2.ru

Как использовать очиститель тормозов? — ABRO на DRIVE2

Приветствуем, Друзья!

В данной статье мы предлагаем вам разобраться в видах очистителей тормозов и ответить на популярные вопросы о составах, сферах применения и характеристиках.

Какие загрязнения должен удалять очиститель тормозов?

Очиститель тормозов предназначен для глубокой очистки металлических поверхностей от целого ряда загрязнений, таких как :

Тормозные жидкости;
Смазки тормозных систем;
Смазки элементов трансмиссии на литиевой и молибденовой основах;
Моторное и трансмиссионное масла;
Смолистые отложения;
Дорожная грязь и реагенты.

Какие характеристики должны быть у очистителя тормозов?

Для того, чтобы справляться с самыми сложными загрязнениями очиститель тормозов должен соответствовать следующим параметрам:

Иметь мощный факел распыла. Сильный напор из аэрозольного баллона обеспечит лучшее удаление загрязнений из самых труднодоступных мест;
Эффективно растворять загрязнения;
Быстро испаряться с поверхности детали;
Не оставлять следов;
Обезжиривать детали.

Сферы применения очистителей тормозов

Обезжиривание новых тормозных дисков перед установкой.

Для предотвращения образования коррозии компании-производители запасных частей обрабатывают поверхность новых тормозных дисков антикорозийными смазками, которые необходимо удалить перед установкой детали на автомобиль.
Перед сборкой тормозной системы диск обрабатывается с помощью очистителя тормозов.

Удаление старой смазки с направляющих

При регламентных заменах тормозных колодок происходит замена графитовой смазки направляющих суппорта.


UPD. В связи реакцией экспертов в комментариях на слово графит, приводим состав специализированой смазки для направляющих суппортов: молибден, тефлон® и графит;

Подробно о товаре тут: abro-ind.ru/catalog/auto/…icants/smazki/item-11584/

</b>

просим обратить ваше внимание, что существует два основных типа тормозных суппортов в зависимости от типа подлежат смазыванию направлюящих или нет:

ATE(TEVES) style — не подлежат смазыванию
TRW(LUKAS) style — смазываются


Очистка «успокоителей» тормозных колодок от керамической смазки.

Перед установкой «успокоителей» на новые тормозные колодки их необходимо очистить от старой, потерявшей свойства смазки.Необходимо сбить Очистителем тормозов всю смазку до полного обезжиривания поверхности.

Полный размер

Очистка элементов тормозной системы от технических жидкостей.

Во время работы по демонтажу тормозного суппорта или замене тормозных шлангов происходит выплеск большого количества тормозной жидкости, которая, как правило, попадает на тормозные диски.

Необходимо обработать Очистителем тормозов тормозной диск, колодки и суппорт от остатков тормозной жидкости.

Какой очиститель тормозов выбрать?

Полный размер

Очиститель тормозов ABRO

Артикул: BC-780

Полный размер

Самый мощный и сильнодействующий очиститель тормозов с профессиональной формулой. Очищает и обезжиривает тормозные цилиндры, колодки, диски без демонтажа. Повышает эффективность работы тормозной системы, устраняет посторонние шумы.
Может использоваться при ремонте ШРУСов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля. Прекрасно справляется с удалением смазок на натриевой, керамической, графитовой, литиевой и молибденовой основах.

Очиститель тормозов новая формула ABRO

Артикул: BC-750

Полный размер

Данный очиститель обладает очень большим давлением в баллоне, позволяя проникать очистителю в скрытые полости. Усиленная формула средства без добавления хлора, очень быстро высыхает не оставляя налета. Эффективно очищает тормозную систему, облегчает очистку клапанов EGR и деталей двигателя и трансмиссии от застаревшего масла, грязи. Может использоваться для удаления смазок при ремонте ШРУСов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля.

Очиститель тормозов ABRO MASTERS

Артикул: BC-810

Полный размер

Очиститель тормозов с самой современной и щадящей формулой. Применяется для очистки и обезжиривания тормозных дисков, колодок, барабанов и прочих деталей тормозной системы. Может использоватсья для очистки контактов и обезжиривания. Не содержит ацетона, что позволяет бережно чистить ДМРФ (датчик массового расхода воздуха)

Данный очиститель тормозов обладает самым большим объемом, а также и обратным клапаном, который дает возможность использовать баллон под любым углом наклона баллона.

Полный размер

Схема обратного клапана.

В настоящее время невозможно представить эффективный и качественный автомобильный сервис без применения очистителей тормозов. Выберите тот, который подходит именно вашим задачам, а мы будем рады, если были вам полезны.

Спасибо, что любите ABRO!

Полный размер

www.drive2.ru

ToXo › Блог › Профилактика тормозных механизмов (суппортов). Как и как часто она производится.

Хочу сразу обратить Ваше внимание на тот факт, что многие прислушиваются к советам различного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта. Сразу скажем, что это делать категорически нельзя!

Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей. Суппорт тормозного механизма — агрегат отвечающий за прижим тормозных колодок, исправное состояние суппортов — это равномерное и надежное торможение автомобиля.

Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.

Требования, предъявляемые к смазкам суппортов
Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:
1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;
2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.

Применяемый нами продукт: Паста с содержанием керамики, для тормозной системы, Liqui Moly полностью соотвествует всем вышеперечисленным требованиям. Данный продукт подходит для всех узлов (пар) трения тормозного суппорта: наводящие, скобы, прижимные и другие элементы.

Как часто производится профилактика тормозного суппорта?

Профилактику тормозного суппорта необходимо производить при каждой замене тормозных колодок и не реже одного раза в два года. Такой подход учитывает не только срок «жизни» смазки, но и термические и другие нагрузки на механизм. Соотвественно при активной езде суппорт, и смазочный материал в нем, подвергается большим температурным перепадам, а ускоренный износ колодки быстрее приблежает профилактические работы и наоборот.

Если Вы не поклонник обслуживания автомобиля по европейским стандартам, тогда Вам необходимо руководствоваться неполадками в работе тормозного суппорта, к ним можно отнести: посторонние звуки при торможении, сложность или невозможность плавного изменения тормозного усилия, увод машины в сторону при торможении. При перечисленных симптомах необходимо срочно выполнить чистку и смазку тормозного механизма, а часто и произвести замену некоторых элементов тормозного суппорта (втулки, наводящие и т.д.), которые износились в результате отсутствия смазочного материала или его непригодности.

Профилактику тормозных суппортов рекомендуется проводить совместно с процедурой удаления воздуха из тормозной системы (прокачкой) и(или) полной заменой тормозной жидкости, срок жизни которой составляет: для DOT4 2 года, для DOT5.1 3 года.

Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок

Проверить пылезащитный колпачок (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить его.
Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
рис.1
Очистить контактные поверхности (1 и 2) Т-образных завершений тормозных колодок/корпуса суппорта и смазать пастой, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Примечание:
Смазать на суппорте контактные поверхности вверху и внизу.
рис.2
Очистить контактную поверхность (3) суппорта дискового колесного тормозного механизма и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
рис.3
Очистить кронштейн суппорта в месте Т-образных направляющих и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

Schnell-Reiniger (0.5 л) — Быстрый очиститель

Облегчает монтажные работы. Удаляет масляные, жировые отложения и прочие загрязнения быстро и эффективно. Обезжиривает поверхности, не оставляя следов. Экономит время и затраты, обеспечивает безукоризненность ремонтных работ. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Универсальный очиститель предназначен для быстрой и эффективной очистки и обезжиривания различных деталей: тормозов, сцеплений, коробок передач, а также для монтажных и ремонтных работ. Удаляет следы масла и смазок с поверхностей покрытий пола, обивки и различных материалов.

Применение

Обработать очистителем загрязненные поверхности и дать ему стечь. После высыхания очистителя детали и поверхности становятся чистыми и обезжиренными. Внимание! Очиститель может повредить пластиковые детали и лакированные поверхности, поэтому предварительно рекомендуется проверить его на совместимость с ними.

liquimoly.ru/brake_scheme.html
liquimoly.ru/our_tech_brakes.html

www.drive2.ru

Тест очистителей тормозов — Сообщество «Тормозные Системы» на DRIVE2

ПРИВЕТ ВСЕМ!
Букав будет много…приготовьтесь!
Запись будет интересна многим. Почему?! Потому, что в последнее время большинство автовладельцев всё чаще и чаще во время ремонта своего авто пользуются быстрыми универсальными очистителями, они же очистители тормозной системы.
Сейчас я постараюсь описать свои впечатления после сравнения нескольких быстрых очистителей тормозной системы/универсальных очистителей. Образцов будет немного, но все они есть в свободной продаже и их можно с лёгкостью приобрести, как в специализированных магазинах автозапчастей, так и сетях гипермаркетов.
Итак, были приобретены 4 образца очистителей тормозной системы. Обязательной привязки к конкретному бренду не было, покупалось то, что было на полках в нескольких гипермаркетах города.

Полный размер

Поскольку ни специального оборудования, ни определённых знаний для проведения химического анализа образцов нет, то сравнение тестируемых очистителей будет по вполне простым и в то же время важным показателям: моющим характеристикам, качеству распыла, нейтральности к поверхностям и запаху рабочего вещества.

Полный размер

Для начала попробуем посмотреть, сколько же рабочего вещества распыляется из баллона на обрабатываемую поверхность при распылении. Описание опыта: В течении 10 секунд происходит распыление рабочего вещества в ёмкость. По истечении заданного времени происходит взвешивание ёмкостей с веществом.

Полный размер

Результат: образец №1 – 13 гр., образец №2 – 30 гр., образец №3 – 24 гр., образец №4 – 20 гр. Так же здесь хотелось бы отметить особенности формы и мощности струи каждого из образцов: образец №1 – струя объёмная средней мощности, с большим содержанием вытесняющего вещества (углекислого газа) нежели рабочей жидкости; образец №2 – мощная и объёмная струя, с высокой концентрацией рабочего вещества, а как следствие отличными моющими характеристиками; образец №3 –объёмная и мощная (даже оооочень мощная) струя, наверное, с идеальными моющими характеристиками; образец №4 – точечная форма распыла с величиной давления не выше среднего и неплохими моющими характеристиками из-за содержания хлористых растворителей.
Следующим испытанием для образцов была проверка на нейтральность к поверхностям. В качестве «маркеров» были выбраны: резина, полоска виниловой плёнки и кусочек пенопласта. Почему пенопласта…да потому, что он мало устойчив к растворителям и если очиститель не растворяя пенопласт умудряется отмывать загрязнения, то это очень крутой очиститель. Хочу отметить, что в инструкции образцов №3 и №4 запрещено распылять средство на изделия из резины, пластика и окрашенные поверхности, в образце №2 сказано, что возможно повреждение этих типов поверхностей и перед применением рекомендуется проверить его на совместимость с ними, а в образце №1 не сказано ни слова про взаимодействие с такими поверхностями 😉
Описание опыта: В 30 мл каждого средства помещаются маркеры и в течении 20 минут происходит наблюдение за происходящими реакциями.

Полный размер

Только забросили пенопласт, а образец №4 без угрызений совести начал «пожирать» кусочек пенопласта. К пенопласту добавились квадратики резины и полоски виниловой плёнки.

Полный размер

Прошло не больше 5 минут, а от пенопласта в образце №4 осталось только мутное пятно 🙁 не зря производитель предупреждает о возможных проблемах. Тем временем образец №1 не так быстро, но тоже пытается взаимодействовать с пенопластом и уменьшает его в размерах.

Полный размер

Из четырёх образцов, только №2 и №3 не содержат хлористых растворителей, №4 честно признался в их наличии, а №1 вообще не оставил информации о составе на контрэтикетке.
Немного приоткрою занавес…

Полный размер

Спустя 20 минут смотрим на содержимое стаканчиков, заодно проверяем цвет очистителей после взаимодействия с «маркерами».

Полный размер

Результат: цвет жидкости значительно изменился и приобрёл желтовато-янтарный оттенок, особенно это выражено во всех образцах кроме №2. Сказать, что образец №2 кристально чистый…Нет! Это не так! Но он значительно светлее своих оппонентов.
Опять же за 20 минут пенопласт пострадал во всех очистителях, кроме образца №2. Меньше всего было взаимодействие с образцом №3, серьёзное с образцом №1 и самое страшное с образцом №4.
Виниловая пленка пострадала только в образце №3 и то только после извлечения её из рабочего вещества.
Касаемо запаха, то очень уж он резкий в образце №4, в образце №1 лёгкий дурманящий шлейф, а образцы №2 и №3 моё обоняние не распознало 😉

В качестве третьего испытания я решил проверить взаимодействие рабочего вещества и трансмиссионного масла вязкостью 75W-80. Описание опыта: В 4-е разные ёмкости наливаем по 10 мл трансмиссионного масла. В масло добавляем по 2 мл очистителя и наблюдаем за взаимодействием масла и очистителя.

Полный размер

Результат: При добавлении в масло образца №1 произошло частичное расслоение веществ содержимого стакана; образец №2 сразу же осветлил содержимое стакана и частично произвёл расслоение веществ; образец №3 мало того, что очень сильно расслоил содержимое, так он ещё начал образовывать белые скопления (чем больше времени он находился в масле, тем больше образовывалось скопление и содержимое разделялось на две фракции; поведение образца №4 в масле очень похоже с образцом №3, но без образование хлопьевидных скоплений (скорее всего это связано с содержанием хлористых растворителей).

Последним тестом был контрольный смыв свежего пролитого отработанного масла на вертикальную окрашенную акриловой краской стену.

Полный размер

С устранением свежего загрязнения все очистители справились на отлично, но за счет более мощной и объёмной струи у образцов №2 и №3 работать с ними наиболее приятно.

Полный размер

На основании всего вышеизложенного сводим всё в одну таблицу.

Полный размер

ВЫВОД: Каждый выбирает сам, по каким критериям и как оценивать те или иные показатели продуктов. Исходя из моих впечатлений быстро, качественно и без лишних последствий можно удалить загрязнения с помощью ABRO Brake&Parts Cleaner и LIQUI MOLY Быстрый очиститель «Schnell-Reiniger». Почему именно они?! Всё просто: у них самая мощная и объёмная струя распыла, которая в большей степени состоит из рабочей жидкости, а не из вытесняющего вещества. У ABRO Brake&Parts Cleaner мегамощная струя с высоким давлением, поэтому даже застарелые загрязнения не в силах её противостаять 😉 Работать с неё одно удовольствие, но цена кусачая. Вместо одного баллона очистителя от ABRO можно купить два баллона Liqui Moly «Schnell-Reiniger».
Относительно двух других очистителей ничего плохого сказать не могу, но я бы не советовал использовать их в местах, где есть возможность повреждения резиновых и пластиковых деталей, а так же элементов с ЛКП.

Спасибо, что дочитали запись до конца! Надеюсь Вам было интересно ツ

www.drive2.ru

LIQUI MOLY — обслуживание тормозной системы

Файлы и ссылки:


Обслуживание тормозной системы автомобиля включает в себя операции:

  1. Замена колодок и дисков
  2. Очистка и смазка тормозных суппортов
  3. Проверка и замена тормозной жидкости
  4. Обработка прилегающих поверхностей антипригарными составами, защита тормозных шлангов.

Препараты, используемые при обслуживании тормозных механизмов:

  1. Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900.
  2. Тормозная жидкость Bremsenflussigkeit DOT4, артикул 8834. 8832, 3098, 8836
  3. Силиконовый спрей Silicon-Spray, артикул 3955 (7567).
  4. Алюминиевый спрей Aluminium-Spray, артикул 7533 (7560).
  5. Медная паста Kupfer-Paste, артикул 7579, медный аэрозоль 3970, 3969
  6. Синтетическая смазка для тормозной системы, спрей Bremsen-Anti-Quietsch-Spray, артикул 3079, 7573. Паста — Bremsen-Anti-Quietsch-Paste, артикул 7585, 3077.
  7. Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986
  8. антискрипная паста для направляющих Anti-Quietsch-Paste, артикул 7656.


Проверка толщины накладок тормозных колодок и состояние поршней суппортов необходима при каждом техническом обслуживании автомобиля. Замена колодок необходима в том случае, когда очевидно, что тормозные накладки колодок износятся сильнее критического, до момента следующего обслуживания.

Замена дисков: производится при уменьшении толщины рабочей поверхности диска меньше допустимой (измеряется штангенциркулем), при критическом биении (см. инструкцию на автомобиль), биение измеряется индикаторной стойкой. А также при наличии сильной коррозии, трещин и иных повреждений. Замена тормозных дисков производится только попарно, оба на одной оси автомобиля с одновременной заменой тормозных колодок (вне зависимости от их состояния).

Проверка состояния тормозной жидкости: производится при каждом техническом обслуживании, но не реже, чем раз в год. Критерии для замены: срок работы жидкости (см. инструкцию на автомобиль), резкое изменение цвета жидкости (пр.: потемнение и помутнение), температура кипения жидкости менее 165 °C. Синтетические тормозные жидкости склонны поглощать воду при эксплуатации, что приводит к уменьшению температуры кипения. Температура кипения жидкости может измеряться напрямую или по относительному показателю – электропроводности. Самый простой и легкий способ – измерение по электропроводности. Тестер имеет три индикатора. Если при погружении электродов в тормозную жидкость в бачке горит зеленый индикатор, то все в порядке, тормозная жидкость свежая. Если желтый, то содержание влаги в пределах 1-1,5% и дальнейшая эксплуатация возможна. Если горит красный, то содержание влаги предельное –около 3% и следует как можно быстрее заменить жидкость.

Процедура замены колодок: При любой конструкции суппорта требуется распылить Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986 на крепежные детали и посадочные места тормозных колодок для лёгкости выполнения работ. На «плавающем» суппорте открутить нижний болт, фиксирующих тормозной цилиндр на скобе. Откинуть суппорт вверх и закрепить в этом положении за детали подвески. Для фиксации удобно использовать проволочный крючок. Вынуть старые колодки из направляющих пазов. Вынуть направляющие пальцы суппорта из гнёзд. Очистить посадочные места колодок при помощи металлической щетки и распылить на остатки загрязнений Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900. Направляющие пальцы суппорта и их гнезда очистить от старой смазки и полностью обезжирить быстрым очистителем. Высушить детали.

Утопить поршни тормозных цилиндров (удобно использовать струбцину, если нет специального инструмента ). При заедании или чрезмерном усилии в движении поршней снять резиновые пыльники цилиндров, удалить загрязнения и распылить под пыльник Силиконовый спрей Silicon-Spray, артикул 3955 (7567). «Раскачать» поршень суппорта, последовательно выдавливая его из цилиндра при помощи педали тормоза и утапливая обратно струбциной. Проверить легкость движения поршня и повторно распылить под пыльник силиконовый спрей. Надеть пыльник обратно. При невозможности восстановить работу тормозного цилиндра, заменить его или отремонтировать с обязательной полировкой (или заменой) поршня и заменой тормозной манжеты с пыльником.

Сборка: перед установкой тормозных колодок, смазать их направляющие (контактирующие с колодками) поверхности на суппорте синтетической смазкой для тормозной системы, спрей Bremsen-Anti-Quietsch-Spray, артикул 3079. Этой же смазкой обрабатываются тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин (если они предусмотрены комплектацией). Смазать направляющие пальцы суппорта и их пыльники антискрипной пастой для направляющих Anti-Quietsch-Paste, артикул 7656. Избегайте избыточного нанесения.

Установите детали на место, соберите суппорт. Перед закручиванием крепежных болтов рекомендуется смазать резьбу на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. После сборки обязательно очистить диск от следов использованных составов и от консервационной смазки, используйте Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900.

Последовательность действий при работе с оппозитными суппортами та же. Трудности могут возникнуть только при извлечении колодок, поэтому необходимо использовать Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986. Пружины и фиксирующие пальцы колодок смазывать перед установкой на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы.

Внимание: при работе с автомобилями, оборудованными системой АВС, с осторожностью обращаться с датчиками АВС и их разъёмами. Обязательно очистить гребенку, с которой датчик считывает сигнал частоты вращения колеса.

Замена тормозных дисков: для замены тормозного диска следует распылить Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986 на сопрягаемые поверхности диска и ступицы, в отверстия под шпильки или болты. Полностью снять суппорт, открутить винты крепления диска (если есть). Иногда, например на Мерседесах и внедорожниках Тойота, приходится снимать диск вместе со ступицей и позже отделить диск от ступицы при помощи пресса. Перед установкой нового диска, очистить сопрягаемые поверхности Быстрым очистителем Schnell Reiniger, артикул 1900, высушить и нанести разделяющую смазку, на выбор: алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. Теми же составами необходимо обработать крепеж колеса и его прилегающие к ступице поверхности.

liquimoly.ru

BMW 5 series «Грязнуля» › Бортжурнал › Большой Ремонт, часть 7. Ремонт и чистка суппортов электролизом

Технологию процедуры я описывал в предыдущей записи ( www.drive2.ru/l/7122266/ )
После чистки тормозных дисков и замены колодок ручника шум в колесе остался. Оказалось что после первого нажатия на тормоз колодка с правой стороны (где был шум) не достаточно отходит, то есть поршень клинит.
Порылся в интернете, набрался знаний и приступил. Разобрал суппорта на мелкие кусочки:


Не стал снимать штуцера, они не хотели откручиваться. Ломать их было незачем, в принципе ничего им не должно быть.
Трение было в правом колесе, но правый суппорт оказался в относительно нормальном состоянии, поршень вытащил практически руками:


А вот левый суппорт был с ржавчиной внутри и под пыльником:


Пыхтел пыхтел с пасатижами, в итоге извлечь поршень удалось сжатым воздухом с электронасоса. Вылетел как снаряд из пушки, с хлопком, хорошо что не в лоб.
Направляющие с обеих сторон были покрыты какой-то густой засохшей фигнёй, как битум.
Все резинки оказались целыми. После чистки ничем не отличишь от новых. Это радует, не придётся заказывать и ждать ремкомплекты.

Достал из раствора на осмотр жертву, пережившую 1 тормозной диск и пару небольших деталей:


Прости Мурзик, я правда не знал, что так получится…

Контрольные фото суппортов перед чисткой:


Намотал на провода жертву и части суппортов, приготовил раствор. Поставлю на ночь, результат будет завтра.

Продолжение:
Короче после электролиза пришлось оставить железяки, не протирая. За несколько часов они снова покрылись ржой, цилиндры покрылись ржавой крапинкой. Пришлось повторять процедуру, после чего дрочить вычищать цилиндры, так как после электролиза на местах крапинок чёрные точки остались.

Заметка 1:
После процедуры электролиза один хрен приходится обрабатывать поверхность деталей турбинкой. Всё это откровенный пиздёшь, что чёрный налёт слазит «как паутина» и «соскребается ногтем». Если в случае с тормозными дисками это достаточно легко, то детали сложной формы, вроде суппорта, чистить турбинкой не так просто. Я уже молчу про простую металическую щётку, по мне так это извращение ей дрочить. Конечно этого можно и не делать, если не собираешься красить деталь. Также читал где-то, что чёрный налёт меняет характеристики металла. В механизмах, где эти свойства крайне важны, лучше не оставлять налёт. В частности речь шла о тонких пружинках.
Заметка 2:
После зачистки деталей не стоит их оставлять, лучше сразу красить или покрывать чем-то ещё. В нашем климате, мать его, на сухой детали, лежащей дома, на следущий день опять появляется ржавый налёт.

Как я уже писал, поломал турбинку об левую руку, зачистив себе кисть. Турбинку отремонтировал, но вчера грёбаная псина зажевала мне вторую руку. Так что эти грёбаные суппорта соберу неизвестно когда.

Детали суппорта после электролиза и чистки турбинкой:


После дополнительной обработки преобразователем ржавчины:

Хорошая вещь, этот преобразователь.


В процессе покраски:

Суппорта после очистки перед покраской. Дополнительно обработал кислотой, на фото видно.

После покраски:

Один штуцер открутился ключом, после того как я расплющил его молотком и пару дней ВДшкой поливал. На втором слизались грани. Он тоже получил хорошо молотком и был облит ВД-40. Плоскогубцы не помогли, взял ключ на 6 (на размер меньше) и заколотил его молотком на слизанные грани. Открутился говнюк.
Молотком нужно колотить аккуратно, может отколоться кусок суппорта, если он будет упираться во что-то твёрдое.

Заказал 2 штуцера ATE по 120р в emex. В итоге не дождался и купил вот эти два комплекта:


На фото также специальная паста для направляющих.

Простая чистка суппортов не помогла от подклинивания. Левый поршень еле еле входил в суппорт. Оказалось, что проставочные кольца в суппорте разбухают со временем. Это яростно отрицал очередной жопоголов в магазине запчастей ЛАЛ-АВТО, кричал что они наоборот ссыхаются. Купил два ремкомплекта и установил. Сравнил кольца со своими — мои были даже чуть больше в диаметре, судя по всему от того, что разбухли. Теперь всё входит и выходит как надо.
Использовал специальную смазку для направляющих и закладки под пыльник (liquimoly.ru/product_view2.php?id=846).

Проверил тормоза на стэнде в автосервисе. Задние тормоза отличные, расхождение 1%. Это значит старался не зря.
Передние не делал, там расхождение 20%, может случится занос. 20% — максимально допустимое значение. Буду делать позже. Получается если брать ремкомплект, то сразу 2 на одну ось. Иначе тормоза будут тормозить один позже другого, что нехорошо.

Чеки:
Преобразователь ржи 100р
Краска 150р
Штуцеры (6) 240р + 172р:



Две металлические щётки на турбинку (1 ушла на зад, 1 куплена на передние тормоза) 600р
Смазка 238р:

Ремкоплекты суппортов:

www.drive2.ru

Пост, повышающий IQ — тест очистителей тормозов — DRIVE2

«Давно ничего не писал» — даже эту фразу я не писал давненько. Если кому интересно, как у меня дела, то можете быть спокойны: у меня всё норм. Сижу вот, попиваю кофеёк и думаю, чем бы таким интересным и познавательным разбавить вашу ленту. В это воскресенье случай подвернулся сам.

Как, наверное, многие из вас заметили, я уже давно ничего не добавлял в бортовик машины. И дело в том, что я, как мне кажется, сделал уже всё, что можно было сделать с моей немолодой страдалицей. Разве что можно ещё побаловаться со стайлингом: плёночку новую наклеить, широкий обвес воткнуть, фендеры там всякие, наклейку «Обама чмо!». Хотя, и наклеечкой можно ограничиться.

Но, к счастью, у моего дружбана с библейским именем Давид и нерастаможенным ником region15 старая и вместительная машина. Настолько вместительная, что 15 лет назад в неё легко помещалось четыре 150-килограммовых бандита. А сейчас в неё помещается целая куча проблем. Во-первых, из-за того, что это «Бэха». Во-вторых, из-за того, что она старая. Поэтому вместо очередной серии сериальчика по воскресеньям, которые я провожу на диване с крошками от сухариков и следами от пролитого чая, мне часто приходится слышать слегка осетинский акцент: «Маакс, здарова! Я ща подъеду к те, смысси уже одевайся, брательник, я подъехал!». И так каждые выходные. То ему арки надо раскатать, то тонировку содрать, то мех ему на воротник. На этот раз ему срочно потребовалось снять передние суппорта, чтобы покрасить их в какой-нибудь интересный цвет. Например, в красный, как у гоночных «Шкод». Или в жёлтый, как у его любимого первого «Кайенна» в обвесе за 470 штук с Авто.ру. На самом деле, выбора особо не было – краску для тормозов ему отдали за долги. Зато она чёрная. Какой и должна быть старая «Бэха». Чёрной, длинной и Е38.

Итак, приехали мы приехали на подземную парковку «Гагаринского» в отвратительное, по определению, воскресное утро, сняли колесо, Давид достал набор инструментов, а я достал и положил на своё лицо недоумение: он не нашёл ничего лучше, чем чистить суппорты влажными салфетками, сухими салфетками, бывшими влажными салфетками, но уже высохшими, ещё какими-то салфетками. В общем, подготовился. По количеству налипшей грязи на суппорте, тормозной пыли, судимостей предыдущих владельцев, я сразу смекнул, что, не очистив её специальным средством, мы тут можем зависнуть надолго, подрабатывая продавцами салфеток в ассортименте. «А чё там брательник салфетками не вариант да это сделать?! Ты же химик, давай ща поедем купим, чё там надо…». И, ведь, он прав. Я же инженер-технолог по образованию, химик. Поднялись в «Ашан», где не только ловил интернет (те, кто хоть раз что-то делал на подземке «Гагаринского» меня поймут), но и был целый пролёт с автохимией. На глаза попался только очиститель тормозных дисков фирмы 3ton. Почитал состав, инструкцию, посмотрел на упаковку, ценник. И тут меня осенило. А что, если взять их побольше, провести, так сказать натурные испытания, обобщить составы, посмотреть эффективность – в общем, сделать полноценный тест. Авось, на главную попаду, стану популярным блогером, разбогатею, куплю себе «Ламбу» на белорусских номерах и никогда уже не буду онлайн. Восхитительно!

Так что, ребята, садитесь поудобнее (или присядьте, если никогда не мошенничали), я начинаю.

Что представляет собой очиститель тормозов/тормозных дисков/тормозных барабанов/универсальный очиститель деталей? С чем их едят, кто их ест и зачем? Очистители предназначены для удаления с металлических (это важно) поверхностей продуктов окисления или термического разложения масел, топлив, тормозных и охлаждающих жидкостей, а также обезжиривание этих самых поверхностей. Предвкушаю комменты про магическую силу WD-40. Нет, она для этого не совсем подходит – у них немного разное назначение. «Вэдэшка», прежде всего, используется для смазывания труднодоступных узлов и пар трения. Как очиститель использовать её не особо целесообразно, так как вам необходимо очистить и обезжирить поверхность. А у WD-40 кость широкая. Вы пытаесь удалить жирное пятно жирным спреем. Не надо так. Хотя, можете пшикать, сколько угодно, если хотите вернуть 2007-й с ностальгией по целофановым пакетикам и тюбиком клея на подоконнике в профессиональном училище № 132, утопая в мечтах стать лучшим в Костроме маляром-штукатуром.

Очистители продаются в металлических баллончиках, в которых под давлением газа находится определённое количество активного вещества – самого, собственно, очистителя. В первую очередь нам важна эффективность очистки и экономичность средства: чем быстрее достигается эффект, тем меньше средства мы израсходуем, и тем позже придётся раскошеливаться на новый баллон. Внутри баллончика, как я уже говорил, находится активное вещество и газ-вытеснитель, а сам баллончик обычно оборудован крышкой и специальной трубочкой, с помощью которой зачастую осуществляется точечный распыл, если необходимо обработать маленький участок детали. Но у этой трубочки есть огромный минус: в виду своих размеров она имеет свойство постоянно теряться. Поэтому, большую роль в создании качественной струи играет газ-вытеснитель, который должен обеспечивать хороший распыл даже Машам-растеряшам. Рассмотрим вытеснители поподробнее.

По-научному газ-вытеснитель называется пропеллентом. Существует много разрешённых к применению пропеллентов, среди которых углекислый газ, инертные газы (например, известный гонщикам на Киевке, азот), лёгкие углеводороды (пропан, бутаны, их смеси), фреоны. У каждого из них есть свои плюсы и минусы применительно к универсальным очистителям. Например, углекислый газ, как вытеснитель, при распыле активного вещества даёт хорошую игольчатую струю, способную проникать в труднодоступные места, но по своей природе не может обеспечить эффективную очистку больших поверхностей. Азот, как пропеллент, плох тем, что его зачастую не хватает для того, чтобы вытеснить весь объём очистителя. Фреоны – отдельная история. Вообще, это достаточно экзотические пропелленты, которые раньше повсеместно использовались в качестве рабочего тела в холодильных машинах (холодильниках, кондиционерах). Во-первых, они дорогие. Во-вторых, они дают туманообразное облако распыла, без единого намёка на точечность. В-третьих, раньше вокруг применения фреонов были большие споры из-за их влияния на озоновый слой и усугубления ситуации с парниковым эффектом. Правда, впоследствии эти особенности фреонов были опровергнуты, но осадочек остался. Наиболее привлекательными являются лёгкие газообразные углеводороды. При использовании баллончика с углеводородным пропеллентом струя получается достаточно объёмной с хорошим конусом к середине вследствие испарения углеводородов при резком понижении давления, а благодаря своей химической природе сам отлично очищает и обезжиривает поверхность. Но, хорошая объёмная струя не имеет преимуществ точечной игольчатой, которую даёт углекислый газ. Таким образом, идеальным вариантом является смесь углекислого газа и углеводородных газов, что обеспечит хороший объёмный распыл при сохранении точечности струи.

Самым важным, безусловно, является природа самого активного компонента. Активный компонент должен эффективно растворять смолистые, жирные и прочие отложения, удалять с поверхности тормозную пыль, следы консистентных смазок, остатки топлив, масел и технических жидкостей. Осуществляется это при руководстве принципом «подобное растворяется в подобном». Другими словами, если на металле имеются следы нефтепродуктов (масел, топлив, тормозной жидкости, смазки со ступичного подшипника), растворят их такие же нефтепродукты и специальные жидкости. Если вы попробуете смыть засохшее масло водичкой, даже горячей, у вас ничего не выйдет. Если вы попытаетесь подкатить к девушке на «Порше» на своей старенькой «Ауди», у вас ничего не выйдет (красотка, позвони мне на сотовый, если вдруг надумаешь). Если у вас набито «КОСТЯ» на косточках пальцев, прячьте руки в карманы на встречах перед избирателями. Поэтому в состав очистителей чаще всего вовлекают нефтяные растворители, лёгкие нефтяные фракции, ароматические углеводороды. Нежелательными компонентами являются вещества с резким и ядовитым запахом. К ним относятся некоторые кетоны (например, ацетон) и спирты типа метанола. Высокая концентрация метанола во вдыхаемом воздухе может привести к серьёзным последствиям – спросите любого дворового бомжа. Если он, конечно, увидит, откуда вы к нему обращаетесь. С ацетоном тоже всё не очень прикольно. Ацетон — типичный растворитель красок, а все мы помним, почему в Союзе были такие красочные и интересные мультфильмы (привет из пятого абзаца и от Вадима Галыгина из Comedy Club). Поэтому, решив почистить подвесончик ацетон-содержащим очистителем вечерком в гараже, вы можете невольно отправиться в увлекательное путешествие, которое закончится через месяц на встречах анонимных торчков и прочих молодых людей, не здоровающихся с бабками на скамейке у подъезда.

В общем, проведя такой коротенький и ёмкий ликбез Давиду, я его разбудил со словами, что нужно срочно ехать в другой магаз, закупаться очистителями для исследований и скорее придумывать мне новый псевдоним, чтобы удобнее было расписываться на сиськах своих фанаток. Закупились пятью разными очистителями, потратив последнюю заначку Давида на оплату всех его штрафов за превышение скорости (тыщи 2), и поехали на смотру делать меня знаменитым.

Полный размер

Для меня, как для потребителя, в очистителях важно следующее: насколько эффективно очиститель справляется с загрязнениями (удачно ли подобран активный состав, какова сила и форма струи), насколько щедро заполнен баллон и надолго ли его хватит. Но для чистоты эксперимента надо было придумать, что, собственно, мы будем чистить. Порывшись в багажнике Давида, я быстро нашёл не только «Стечкин» со стёртым серийником, но и много наждачной бумаги и медную смазку. Это и послужило эталоном загрязнённой детали. Классно общаться с кавказцами, конечно. Надеюсь, мама это не читает. Итак, на кусок наждачки, как на подложку, я обильно распылил медную смазку, посыпал абразивной пылью от двух других кусков, которые перетирал Давид, снова нанёс смазку и вуаля – индикаторная бумажка готова.

Очиститель тормозов фирмы Hi-Gear

Как бы по-англицки не звучало название бренда, очиститель делают в России по американской технологии. Роль активного компонента играет смесь ксилола, нефтяных растворителей и перхлорэтилена. В качестве газа-вытеснителя используется углеводородный пропеллент, но какой – неизвестно. В инструкции сказано, что очиститель не только эффективно удаляет следы от масла, технических жидкостей и смазок, но и повышает эффективность торможения, снижает интенсивность изнашивания, нагрев тормозных механизмов, лечит стригущий лишай на кошках и, скорее всего, придаёт силу земли. Шучу. Силу земли он не придаёт. Кстати, важно отметить, что почти все очистители могут подбросить вам свинью, если случайно попадут на резиновые уплотнители, лакокрасочное покрытие и пластиковые детали. Поэтому нужно быть настоящим ювелиром, чтобы почистить машину от кривых «Ригеровских» бамперов.
Дальность разбрызгивания состава хорошая, но струя при этом точечная – это явный минус при расчёте на работу по площадям. Зато очиститель быстро испаряется и вполне сносно пахнет. Но с эффективностью у него явные проблемы, что видно на фотке. И даже не смотря на хорошую наполняемость баллона (260 г активного вещества на 500 мл тары) и вполне сносный запах, я бы брать его не стал. Всё-таки очиститель должен хорошо чистить, а уже потом – хорошо пахнуть.

Полный размер

Очиститель тормозов фирмы Wurth

Погуглив в интернетах, я для себя обнаружил, что компания «Вюрт» является чуть ли не мировым лидером в поставках комплектующих и расходных материлов для монтажа, технического обслуживания и ремонта с ассортиментом продукции, включающим до 100 000 наименований (это на 3 больше, чем песен у Стаса Михайлова со словами «люблю тебя, любимая женщина). Так что ребята из Германии довольно серьёзные. Как, собственно, и сам очиститель – с моим эталоном он справился хорошо. При распыле даёт очень хорошую струю комбинированной формы (и мощную точечную, и объёмную), которая «бьёт» почти на 3 метра. Пахнет тоже вполне себе ничего, быстро испаряется. Всё бы ничего, но есть одно «но», причём, «НО» с зажатым КАПСЛОКОМ. На баллончике не указан состав. Вот прям ни слова. Ни состав активного вещества, ни состав пропеллента – всё это очень большой секрет. Наверное, и имя убийцы Кеннеди тоже в этом составе. Меня, как химика, конечно, это очень сильно расстроило. Поэтому поставлю ему оценку «хорошо» вместо «отлично» — пусть ещё готовятся и приходят на пересдачу.

Полный размер

Очиститель тормозов фирмы Berner

Снова немцы в городе. И снова те же проблемы с указанием состава. Они как-будто сговорились! Хоть сказали, что в качестве пропеллента используется углекислый газ. И на том спасибо. Очищает он похуже своего соотечественника, но форма струи на уровне – тоже объёмная и мощная, хоть и дальнобойность не такая хорошая. Из приятных фишек можно отметить легкопереносимый запах, приемлемую испаряемость и отсутствие какого-либо пагубного воздействия на резину, пластик и ЛКП, что уже большая редкость для очистителей. К слову, рисковать и проверять это я не стал.

По заявлению производителя является специальным профессиональным очистителем тормозных дисков, тормозных барабанов, колодок, тормозных цилиндров, суппортов и других частей автомобиля. Так что, если у вас в гараже турбовый 911-й соседствует с вишнёвой «Девяткой», то смело можете покупать Berner. У меня, вот, нет «Девятки».

Полный размер

Очиститель тормозов фирмы Forch

И снова у нас немецкий концерн, история которого насчитывает 50 лет, а ассортимент составляет более 80 тысяч наименований, в числе которых много продуктов для автосервисов. В отличие от предыдущих двух, парни из Forch указали, что в составе содержится более 30 % алифатических углеводородов, а используемый пропеллент экологически чистый. На упаковке значится объём активного состава в 500 мл при объёме баллона в 650 мл. Это круто. Плюс, струя сильная и объёмная и запах нормальный. Правда, дальность распыла не блещет – всего 1 метр. Но это не мешает этому очистителю быть среди фаворитов.

Полный размер

Быстрый очиститель фирмы Liqui Moly

Угадайте, в какой стране производится Schnell-Reiniger. Gut gemacht! На самом деле, фирма Liqui Moly – единственная из всех, которая на слуху (не считая влажных салфеток от Hi-Gear, которые продаются на заправках). Компания выпускает более 6000 наименований моторных масел и автохимии. На этикетке указано, что в качестве чистящего компонента используется смесь нефтяных растворителей, которых в баллончике 366 г на 650 мл. Чётенько, очень по-немецки. В качестве пропеллента используется углекислый газ. Однако, форма распыла от этого не пострадала – струя получается и объёмной, и точечной. Правда, бьёт она не дальше других. Запах я, как химик, даже бы назвал приятным. И даже бы попшикался им перед походом на свиданку.

Но лучше всего дела обстоят с очищением моей тестовой шкурки – результат отличный. И, что тоже немаловажно, это всё-таки не очиститель тормозов в чистом виде (пардоньте за парадокс), а очиститель универсальный. Ещё один плюс в копилочку. Молодцы, немцы, gut gemacht!

Полный размер

Итак, что же мы имеем в сухом остатке. Для того, чтобы очиститель работал хорошо, он должен содержать в составе по химической природе примерно то же, что и должен чистить (принцип «подобное растворяется в подобном»). Чтобы очиститель работал отлично, необходим грамотный подбор пропеллента, который обеспечит комбинированный распыл (желательно смесь углекислого газа и лёгких углеводородов), чтобы и рыбку съесть, как говорится, и на велосипеде покататься. Чтобы с очистителем можно было работать долго и безопасно, нужно следить, чтобы в составе не было ацетона и метанола, а сам баллончик был заполнен не как пачка с чипсами (шутка про воздух). Ну, а для тех, кто любит водить в свой гараж мамзелей и ищет аромат для своего нового весеннего образа, я попшикал этот абзац каждым из очистителей, как в каталогах с косметикой. Так что, господа, делайте выводы и выбирайте. А я пошёл на подоконник. Кстати, где мой целофановый пакетик…

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *