Menu

Нужно ли проходить то у дилера чтобы сохранить гарантию – Сообщества › DRIVE2 Башкортостан › Блог › Целесообразность проведения технического обслуживания у официального дилера после окончания гарантийного срока.

Содержание

Техобслуживание нового автомобиля — почему не выгодно проходить ТО нового авто у дилера?

Новый автомобиль – это всегда серьезные финансовые вложения, независимо – куплен ли железный конь в кредит, или за скопленные наличные. А тут ещё и дополнительные вложения: ведь без затрат на обслуживание/содержание машины тоже не обойтись, а пока автомобиль находится на гарантии, львиную долю расходов составляет обслуживание на официальной СТО.

Есть ли возможность сэкономить, что говорит закон, и насколько, на самом деле, выгодно обслуживание у официального дилера? Разбираемся.

Содержание статьи:

Техобслуживание нового автомобиля на официальной СТО – обязательно или по желанию?

Бытует мнение, что «пока гарантия на авто действует, ее обслуживание должно происходить только на станциях технического обслуживания, принадлежащих официальным дилерам». Счастливых автовладельцев лишают радости обладания машиной, пугая «обязательным» условием, предполагающим ремонт и обслуживание авто исключительно в фирменных автосервисах ради сохранения гарантии.

В то же время, ключевые работы (замена масла, фильтров, свечей) на официальной СТО кратно дороже. И, логически поразмыслив, автовладельцы приходят к выводу, что

гарантийное обслуживание является «приманкой», на которую рыбаки-автопроизводители ловят простодушных авто-покупателей. Ведь гарантийное обслуживание – дополнительная существенная прибыль.

ТО у дилера или в частной СТО – 5 причин почему не выгодно проходить техобслуживание нового авто у официалов

Причины, по которым многие автолюбители часто отдают предпочтение в обслуживании автомобиля частным автосервисам просты и понятны всем:

1. Вопрос цены и цена вопроса

Любые (за очень редким исключением) работы, выполняемые на СТО официального дилера за, порой, астрономические суммы, можно осуществить в частном автосервисе. Стоит отметить, что дефицита в автосервисах сегодня не наблюдается, и большинство СТО специализируются на автомобилях определенных марок и имеют соответствующее оборудование. Знаний, умений, современного оборудования, мастеров и лицензий у них хватает для выполнения работ любой сложности. А затраты автолюбителя при этом кратно меньше – «без штанов» не оставят.

2. Очередь

Доступность обслуживания и ремонта в частном автосервисе – несомненный факт. Во-первых, в частных автосервисах нет дефицита – их много, во-вторых, в них нет очередей, в-третьих, если такой автосервис популярен, и поток клиентов не иссякает, то владелец просто набирает дополнительных мастеров. Чтобы отремонтировать машину на официальной СТО, придется подождать и немало понервничать, очереди там – явление постоянное.

3. Стоимость запчастей и пр.

СТО официального дилера предлагает клиентам исключительно оригинальные запчасти и «расходники». В частных сервисах вам предложат то, за что вы в состоянии заплатить. Хотите оригинальные запчасти? Пожалуйста. Желаете запчасти подешевле, но качественные? Нет проблем. Понятно, что оригинальный товар будет стоить дороже, но «если нет разницы, зачем платить больше»?

4. Особенности ремонта

На официальной станции ТО не любят менять мелкие детали. Если «полетела» АКП, то искать причину ее поломки  в большинстве случаев и не станут – вам просто заменят старую коробку на новую. И сумма к оплате, соответственно, будет кругленькой. В частном автосервисе есть возможность найти непосредственно причину поломки и заменить ту самую, как правило, незначительную деталь, сэкономив на ремонте существенные средства.

5. Квалификация. Можно ли утверждать, что на частных СТО работают профессионалы? Можно и нужно. От квалификации мастеров зависит репутация автосервиса. А от репутации зависит прибыль. Поэтому дилетантов туда не берут.

Плюс обслуживания в официальной СТО – гарантия. При выявлении неисправностей производственного характера в процессе эксплуатации новой машины вы имеете полное право вернуть автомобиль обратно. Как отечественный, так и иномарку.


Защита прав потребителей – что говорит закон о техобслуживании нового авто?

Согласно закону о защите прав потребителей (в данном случае речь о гарантийном сроке, в частности на авто),

любые дефекты, возникающие при эксплуатации новой машины, должны устраняться либо производителем, либо его уполномоченным дилером. Естественно, за счет производителя.

При этом в руководстве по эксплуатации транспортного средства большинством производителей отмечается, что владелец сохраняет гарантию на машину исключительно при условии техобслуживания в СТО официального дилера.

Стоит отметить, что данное требование законодательству РФ (ЗОЗПП) не соответствует:

  • При соблюдении автовладельцем всех технических норм и правил, регламентированных производителем в руководстве по эксплуатации, официальная СТО не имеет права отказать в гарантии.
  • Исключение: причина поломки агрегата/ узла автомобиля по причине непрофессионального вмешательства. Говоря проще, если будет установлен факт того, что коробка передач (к примеру) «приказала долго жить» из-за манипуляций знакомого «мастера», то на гарантийное обслуживание можно не рассчитывать.

www.autopride.ru

Обслуживание гарантийного авто у неофициала. Возможно ли? — DRIVE2

Можно ли обслуживать гарантийный автомобиль у неофициального дилера?
Закон «О защите прав потребителей» говорит, что в течение гарантийного срока весь заводской брак должен быть устранён бесплатно. Необходимо иметь в виду, что гарантия обычно не распространяется на детали, подверженные интенсивному износу (щётки стеклоочистителя, тормозные колодки …). В сервисной книжке указаны обязанности изготовителя и владельца, а также все исключения из гарантии. Да, автомобиль можно обслуживать у не официала.

Вправе ли изготовитель лишить гарантии, если автомобиль не проходил плановые ТО у официального дилера?


Так как гарантийный ремонт предусматривает устранение поломок, вызванных заводским браком, то снять автомобиль с гарантии из-за того, что он не проходил техобслуживание на официальной станции, изготовитель не вправе. Плановые ТО можно проводить в любом сервисе и даже самостоятельно.
Главное и важное требование — правильно выполнить все работы, регламентируемые заводом-изготовителем. Чтобы лишить владельца гарантии, требуется экспертное заключение о том, что поломка вызвана именно некачественно проведёнными работами стороннего сервиса. Не исключено, что придётся доказывать свою правоту в суде.

Многие дилеры предлагают установить дополнительное оборудование непосредственно в салоне. Сохранится ли гарантия, если установить, к примеру, сигнализацию в другом месте?
Никто не вправе навязывать приобретение дополнительного оборудования при покупке. Это противоречит Закон «О защите прав потребителей». Вы можете устанавливать дополнительное оборудование в любом сервисе. Главное условие — выполнить работу в строгом соответствии с требованиями завода-изготовителя. Поэтому факт установки сигнализации не у официального дилера не может быть основанием для прекращения гарантии. Для отказа в ремонте необходимо заключение эксперта о ненадлежащей установке оборудования, которая и стала причиной неисправности.

Автомобиль участвовал в соревнованиях, возникла неисправность. Можно ли рассчитывать на бесплатный ремонт?
Бесплатно устранить поломку не получится, ведь использование автомобиля в испытаниях и соревнованиях исключает ремонт по гарантии. Автомобиль продаётся для использования в определённых условиях эксплуатации, не связанных с экстремальными нагрузками. Это является основанием для прекращения гарантийных обязательств со стороны производителя.

Дилер предложил продлить гарантию за дополнительную плату. Стоит ли соглашаться?
Продавец может предоставить свою дополнительную гарантию по окончании официального срока. Это инициатива конкретного продавца и к обязательствам изготовителя не имеет никакого отношения. Поэтому внимательно ознакомьтесь с условиями дополнительной гарантии. Как правило, обязательно техническое обслуживание на сервисной станции дилера.

PS. Уважаемые 22 читателя, напишите какие темы хотелось бы обсудить, какие вопросы разъяснить? Напишите в комментариях.

www.drive2.ru

Обслуживания у официального дилера: гарантия, затраты на ремонт | AvtomobilKredit.ru

РЕКЛАМА

Покупка нового автомобиля, в кредит или за наличные, всегда большая трата денег, а также ожидающие свой черед затраты на содержание и обслуживание. Вот это самое обслуживание у официального дилера и составит большую часть затрат, пока автомобиль находится на гарантии.

Можно ли как-то сократить стоимость техобслуживания и уменьшить затраты, если за спиной еще висит автокредит?

Обязательно ли ТО для нового авто у дилера

Всем известно чье-то умозаключение, что до тех пор, пока на машину действует гарантия, ее следует регулярно обслуживать исключительно на фирменных сервисных центрах у официального дилера. «Ложка дегтя» заключается в том, что все основные работы, такие как:

  1. замена свечей,
  2. фильтров и
  3. специальных жидкостей и масел,

на таких официальных станциях стоят гораздо дороже, чем на частных СТО, где затраты на обслуживание в разы меньше.

Причем, всех новоиспеченных автовладельцев буквально запугивают условием, согласно которому для сохранения гарантии выполнять ремонтно-обслуживающие работы по авто можно только на фирменном сервисе. Вот такая получается дилемма.

При этом следует понимать, что гарантийное обслуживание – это своего рода удочка с крючком, на который автопроизводители подсаживают покупателей нового автомобиля с целью получения дополнительной прибыли.

Наверно, понятно, что выполнять какие-то работы в убыток себе, официалы не будут и затраты для автовладельца становятся неизбежностью. Это относится как к отечественным автомобилям, так и зарубежным.

Если в процессе эксплуатации нового автомобиля будут выявлены серьезные неисправности, то автовладелец вправе вернуть некачественный автомобиль по гарантии. Но это уже отдельная история.

По каким причинам отказываются от ТО у дилера

Более 15% автолюбителей предпочитает либо потерять гарантию, либо пойти на конфликт с дилером, но обслуживать свою машину по нормальным ценам в автосервисе, который лицензирован производителем. Вот основные причины такого выбора:

Причина №1: стоимость плановых работ по обслуживанию.

Почти любую работу, за выполнение которой на сервисе официалов выставляют огромнейшие счета, можно сделать и на сторонней станции. Не стоит зацикливаться, что она не фирменная. Сегодня много автосервисов, специализирующихся на автомобилях конкретной марки и имеющих соответствующие лицензии. У них имеется все необходимое оборудование, знания и умения, чтобы выполнить любую задачу, вплоть до капитального ремонта двигателя и «перешивки мозгов». И это при меньшей стоимости, когда затраты не вытягивают последнее из кармана.

Причина №2: стоимость запчастей и допоборудования.

Официальные сервисы во время проведения ремонта используют только оригинальные «расходники» и запчасти. Что же касается обычных автосервисов, то им в этом плане все равно: они могут использовать любые запчасти, отвечающие требованиям качества, так что выбор остается за самим клиентом. Естественно, не оригинальные товары стоят дешевле оригинальных. Но в каждом отдельном случае стоит советоваться с профессионалами, поскольку довольно часто встречаются подделки, качество которых откровенное плохое.

Причина №3: очереди на обслуживание.

На фирменных СТО практически всегда очереди, причем весьма большие. Что же касается частных станций, то на них дела обстоят проще. Если владелец замечает сильное увеличение потока клиентов, то он нанимает дополнительных мастеров, либо просто продлевает рабочий день, поднимая зарплату рабочим. В результате все довольны.

Причина №4: ощущение фальши.

У большинства «официалов» мастер, который принимает заказы на ремонт авто – это солидный менеджер, одетый в хороший костюм, который все время улыбается. Естественно, общаться с таким человеком очень приятно, но ведь на СТО приезжают не для разговоров, а для ремонта. Куда проще дела обстоят с обычными станциями, где имеется возможность поговорить непосредственно с теми людьми, кто будет заниматься ремонтом. Такие беседы гораздо более конструктивны.

Причина №5: подход к ремонту.

У фирменных станций одна особенность – они никогда не делают мелкую и кропотливую работу. Если что-то не работает, то они меняют всю деталь в сборе, а не отдельную ее часть. К примеру, в случае поломки АКП никто не станет в ней ковыряться и разбираться по поводу того, в чем причина неисправности. Мастера просто установят новую коробку, за что владельцу придется заплатить кругленькую сумму. А дело может быть в какой-то мелочи, которую можно исправить в разы дешевле.

Причина №6: невозможность присутствия при ТО.

На любой официальной СТО вам предложат специальные комнаты с установленными экранами, где клиенты могут удобно расположиться и наблюдать за тем, как мастера занимаются их машинами. Доступ же в помещение, где проводится ремонт, закрыт. И это плохо, если становится невозможным лично проконтролировать процесс. Обычные же мастера не имеют ничего против того, чтобы клиент наблюдал за их работой, лишь бы он не вертелся под ногами.

Причина №7: уровень квалификации механиков.

На большинстве хороших частных автосервисов работают настоящие профессионалы своего дела. Руководители частных станций прекрасно понимают, что от квалифицированности их работников зависит популярность сервиса и, как следствие, его прибыльность. Именно поэтому они не жалеют денег на то, чтобы нанимать самых лучших специалистов. А они, как правило, сначала оттачивают свое мастерство на фирменных СТО, а уже потом уходят к частникам, где им предлагаются более лучшие условия труда.

Причина №8: местонахождение автосервиса официалов.

Очень многие официальные станции техобслуживания расположены в отдаленных районах городов. Им нет смысла тянуться к центру, где стоимость аренды помещений выше. Постоянный поток клиентов у них в любом случае будет, так как тому, кто желает сохранить гарантию, просто придется тратить многие часы на то, чтобы добраться к нужному сервису. В большинстве городов можно с легкостью найти сразу несколько СТО или автосервисов, которые и расположены ближе, и берут за свои услуги в несколько раз меньше.

Комментарий с оглядкой на Закон

Закон о защите прав потребителей по поводу гарантийного срока, и на автомобиль в том числе, ясно говорит, что все недостатки, которые возникли при эксплуатации автомобиля, устраняются изготовителем или уполномоченным дилером за его счет.

В том случае, если водитель при эксплуатации машины соблюдает все технические правила и нормы, которые регламентирует автопроизводитель в своем Руководстве, отказать в гарантии на автомобиль не вправе. Исключение составляют лишь те случаи, в которых будет установлено, что узел или агрегат машины вышел из строя из-за некачественного вмешательства. То есть, попросту говоря, если КПП заклинило, а перед этим в нее лазил слесарь из сервиса «За углом», то в гарантийном облуживании, однозначно, откажут.

Большинство производителей в руководстве по эксплуатации указывают, что гарантия на автомобиль сохраняется при условии прохождения ТО в автосервисе официального дилера. Данное условие не соответствует ЗОЗПП.

РЕКЛАМА

Публикации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «Автомобиль в кредит» помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль

Общий бал: 10Проголосовало: 3

Данная публикация была вам полезна?

Сохраните закладку в социальных сетях!

Рекомендуем другие полезные записи данной тематики:
Другие публикации:

avtomobilkredit.ru

ТО не у дилера без потери гарантии — бортжурнал Renault Fluence Шоколад 2012 года на DRIVE2

Всем добрейшего! Прошло 1,5 года с момента покупки, пройдено почти 30 тысяч приятных километров. И вот настал момент, когда задуматься надо над выбором в каком сервисе делать техническое обслуживание. До недавнего времени, в связи с непростой политической обстановкой в соседней стране, все свои авто обслуживал там, по причине стоимости, отношению к клиенту, да и просто мне туда просто нравилось вырваться на выходные, отдохнуть с семьей. Теперь не пускают, да и не очень хочется рисковать.

Узнав ценники на ТО, а колеблются они в районе 9600 российских деревянных, что-то не очень хотелось отдавать за простую замену масла и свечей. Салонный меняю почаще, да и дешевле выходит, а по времени занимает 10 минут. В общем задался целью найти дешевле, и чтобы качество не пострадало, к тому же у дилера, зачастую, никто не гарантирует качество. Изучив законодательство, и проведя аналогии с установкой доп. оборудования у неофициального дилера, но обязательно наличие сертификата, решил разузнать поподробнее данный момент с проведением замены расходников. Так вот, вправе ли изготовитель лишить гарантии, если автомобиль не проходил плановые ТО у официального дилера? Пришел я к следующему умозаключению, подтвержденному у официального представительства Рено в России. Заключается оно в следующем: Так как гарантийный ремонт предусматривает устранение поломок, вызванных заводским браком, то снять автомобиль с гарантии из-за того, что он не проходил техобслуживание на официальной станции, изготовитель (дилер) не вправе. Плановые ТО автовладелец может проводить в любом сервисе и даже самостоятельно, при этом главное требование – правильно выполнить все работы, регламентируемые заводом-изготовителем. Чтобы лишить владельца гарантии, требуется экспертное заключение о том, что поломка вызвана именно некачественно проведенными работами стороннего сервиса. Ввиду того, что даже дилер на расходники гарантии не дает, а только гарантия на работу, то соответственно там, где проходишь ТО, дают гарантию на работу.
Нашел такой я сервис в своем городе, «Белавтосервис» (не сочтите за рекламу). Договорился о проведении ТО, расходники брал у них, фильтры: масляный — оригинал, воздушный фильтр – Mann (потому как в оригинале на прошлой замене был именно он, не поленился изучить замененный на прошлом ТО, который шел с завода), свечи Denso, масло Elf evolution 5W30 4 литра, и попутно притоварил щетки стеклоочистителей Bosh Aerotwin. Все это хозяйство + работа обошлись ровно в 4821 рубль. Отметку о прохождении ТО с простановкой печати в сервисной книге, пройденном пробеге и состоянии авто поставили. Попутно не потрудился попросить копию сертификата с синей печатью (копия верна/штамп сервиса). На просьбу предоставить, мне любезно дали заветный документ. И в довесок ко всему сохраняю чеки на расходники и работу.
Всё! Авто прошел все нужные регламентные работы, полезные для его здоровья, а владелец при этом не отягощен в материальном плане! Да и с дилером проблем в гарантийных обращениях быть не должно.

www.drive2.ru

Гарантийное обслуживание у официального дилера: можно ли отказаться от ТО у дилера

Можно ли верить техобслуживанию у официальных дилеров? Это очень серьёзный вопрос, так как после покупки автомобиля новый владелец обязан в течение всего гарантийного срока проводить любые операции по ремонту и улучшению машины исключительно в дилерских сервисных центрах. Берут ли деньги за техобслуживание официальные дилеры? Да, и самые простые операции, к примеру, замена масла или фильтра, будет стоить намного дороже, чем, если бы она выполнялась в простом ремонтном пункте.

На что имеют право покупатель и продавец?

Гарантийное обслуживание у официального дилера предполагает устранение любых неисправностей, возникших в машине в течение указанного в талоне срока. Однако это не касается неисправностей, возникших в следующих случаях:

  • Неправильная эксплуатация или хранение. В этот же пункт попадают любые аварии, так как продавец не несёт за них ответственности, Даже если машина была куплена всего несколько дней назад, ремонтировать транспорт после ДТП должна страховая компания, если машина была застрахована, и сам хозяин за свой счёт, если нет.
  • Непрофессиональное техобслуживание. Если ваш автомобиль получил повреждения после ремонта в сторонней организации, такая поломка не устраняется по гарантии.
  • Воздействие непреодолимых сил. Если, к примеру, на машину упало дерево, это тоже не гарантийный случай, так как повреждения возникли не из-за некачественных деталей.

РЕКЛАМА

Важно! В любом случае автосалон должен доказать, что имеет место не гарантийный случай. Очень часто жалоба на неудовлетворительное обслуживание автомобиля у дилеров связана с тем, что в салоне отказали в гарантии из-за установленного у сторонних фирм оборудования.

В законе не предусмотрено полное снятие автомобиля с гарантии до конца срока. Если клиент поставил какое-либо оборудование, и поломка возникла не из-за него, салон всё равно обязан проводить гарантийный ремонт.

Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера? Да, и у вас есть право менять масло, фильтры, свечи, устанавливать новую резину и т. д. в каком угодно автоцентре. Если возникнет какая-либо серьёзная поломка, не связанная с этими работами, то никаких проблем с гарантийным ремонтом не должно возникать.

На вашей стороне закон о защите прав потребителя, и при необходимости можно обращаться в суд. Автосалон еще должен доказать, что неисправность была получена после покупки, и часто дилеру проще отремонтировать машину, чем вступать в долгие судебные разбирательства.

Может ли официальный дилер отказаться от обслуживания, если в поломке виноват сам владелец? Да, такое право у него есть, но и в этом случае нужно доказать, что неисправность возникла из-за неправильной эксплуатации. Будет назначена экспертиза, которая выяснит, кто прав в данном споре.

Поскольку в официальных центрах любые работы и покупка комплектующих стоят очень дорого, нужно для себя решить вопрос: нужно ли техобслуживание авто у официального дилера. С одной стороны, это практически обязательная гарантия качества выполняемых работ и предлагаемых комплектующих.

Производитель действительно лучше знает, какое масло подойдёт для данного автомобиля, и как лучше проводить тот или иной вид работ. С другой стороны, это увеличение расходов на содержание машины, что увеличивает нагрузку на семейный бюджет.

Обязательно ли обслуживать у официального дилера только что купленную машину? Нет, никто не может заставить владельца выбирать один-единственный автосервис с дорогими услугами.

Решение проблем с некачественным обслуживанием

Что делать, если дилер повредил автомобиль на обслуживании? Даже в официальных центрах можно столкнуться с бракованными комплектующими, неправильно подобранными расходниками или ошибками в работе автомехаников. Если после обслуживания появились какие-либо неполадки, необходимо сделать следующее:

  1. Написать письменную претензию в центр, проводивший обслуживание. Даже если она останется без ответа, стоит для начала попробовать закончить дело миром. Ответа нужно ожидать в течение 10 дней.
  2. Если салон не идёт на уступки и отказывается восстанавливать автомобиль, нужно обратиться в независимую экспертную компанию. Будет проведена полная проверка, после чего составляется акт, в котором будут подтверждены ваши требования.
  3. Результаты экспертизы также нужно отправить в дилерский центр. Если и в этом случае вам не идут навстречу, нужно подавать иск в суд. Обычно, если вы действительно правы, и имело место некачественный ремонт, салон берет на себя обязательства все исправить.
  4. Если мирно дело не решилось, проводится судебное разбирательство и выносится решение о повторном ремонте. Очень часто именно владельцы авто выигрывают подобные дела.

В любом случае все претензии в салон должны подаваться только письменно. Каждое ваше обращение должно приниматься и фиксироваться, желательно записывать имена и должности сотрудников, которые занимались вашей проблемой. Это в дальнейшем позволит быстрее найти того, кто действительно должен отвечать за допущенные оплошности.

Что делать, если отказывают в гарантии?

Вопрос о том, можно ли обслуживать авто не у дилера, остаётся актуальным, так как многие автовладельцы сталкивались с ограничениями салонов. Часто в договоре прописываются прямым текстом требования не ставить никакое оборудование и не проводить никакие операции в сторонних центрах, в противном случае компания оставляет за собой право лишить машину гарантии.

Однако клиент имеет полное право отказаться от таких условий. Гарантия – обязательное условие продажи автомобиля, и она не имеет никакого отношения к месту обслуживания.

Каждое обращение за гарантийным ремонтом и каждая поломка должны рассматриваться индивидуально.

При покупке авто именно у официальных дилеров с гарантией будет намного меньше проблем, так как дилер должен поддерживать репутацию производителя. Судебное разбирательство – крайняя мера, и чаще все можно решить мирно.

РЕКЛАМА

Публикации по темам: как выгодно взять автокредит, какой автомобиль выбрать в кредит — новый или подержанный, условия автокредитования в банках, как досрочно погасить целевой кредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «АвтоКредитЭксперт» помогает разобраться в нюансах получения и обслуживания кредита на покупку автомобиля

Данная публикация была вам полезна?

Сохраните закладку в социальных сетях!

Общий бал: 9Проголосовало: 5

Рекомендуемые записи по схожей теме:
Другие публикации:

eavtokredit.ru

Гарантийное ТО не у Дилера

ТО не обязательно проходить у дилера — ответы юристов и судебная практика

1. ТО не у дилера — могут ли вас снять с гарантии?

«Даже ТО необязательно проходить у дилера! О том как автовладелец выиграл дело против ООО «Ниссан Мотор Рус» …..Этот случай позволяет с уверенностью утверждать:

  • По законам РФ автовладелец имеет право обслуживаться в любом техническом центре, имеющем сертификат соответствия, и рассчитывать на дилерскую гарантию. Вышеизложенная судебная практика показывает, что в случае обнаружения производственных недостатков потребитель имеет право на компенсацию понесенных издержек у представителя завода-изготовителя.
  • Продавец (изготовитель), импортер не только отвечает за недостатки автомобиля, которые возникли/уже были в автомобиле, но и обязан сам доказывать нарушения потребителем правил использования а/м.
  • Имеющаяся судебная практика, о которой официальные дилеры знают, но умалчивают, дает шанс каждому автовладельцу, приобретшему автомобиль с производственными дефектами, рассчитывать на компенсацию, несмотря на обслуживание в не авторизованном, но сертифицированном должным образом техническом центре. Читать подробнее

2. Снятие автомобиля с гарантии и правовой аспект отказа в гарантийном ремонте.

«ПРАВОМЕРНОСТЬ ОТКАЗА В ГАРАНТИЙНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии», отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права снять с гарантии товар целиком – он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным.

В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю – вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы. Читать подробнее

3. О прохождении ТО у дилера и гарантии на автомобиль.

«…официальный дилер лукавит, ставя владельцу гарантийного автомобиля очень жесткие условия – всегда обслуживаться только у него и покупать оригинальные запасные части только у него… Согласно же Закону о защите прав потребителей человек может выбирать сам, где ему обслуживаться, — тем более, когда речь идет о замене специально оговоренных элементов и расходных материалов, не подпадающих под условия гарантии производителя. Причина такого «лукавства» объясняется просто: станции техобслуживания официальных дилерских центров вынуждены по условиям своих договоров с заводами-производителями держать уровень рекомендованных ими цен на запасные части и услуги, и этот уровень, как правило, всегда выше, нежели у обычных сервисных центров, даже оснащенных точно таким же оборудованием. Аналогия здесь простая: в ресторане всегда дороже, чем в кафе, хотя продукты и там, и там одинаковые…» Читать подробнее

4. Как сохранить гарантию на автомобиль: советы адвоката.

«Говоря о нарушении правил, подавляющее большинство автомобилистов подразумевают исключительно Правила дорожного движения. Но существует и другой документ, куда более важный с точки зрения возможных финансовых последствий: в нем перечислены правила использования автомобиля.Во всех профильных статьях, законах и постановлениях указано, что гарантийные обязательства относительно товара (в том числе автомобиля) действуют при условии соблюдения правил его хранения, транспортировки и использования. Если доказана причинно-следственная связь между нарушением правил использования и возникшей неисправностью гарантийного автомобиля, санкцией станет его ремонт за счет владельца. В большинстве случаев административный штраф покажется сущим пустяком в сравнении с более-менее серьезным ремонтом. Здесь речь пойдет исключительно о гражданско-правовых отношениях между собственником машины и дилером, несущим гарантийные обязательства изготовителя либо импортера автомобиля. Так что же кроется за сухими словами «нарушение правил использования (или эксплуатации)»?» Читать подробнее

5. С гарантией или без: отвечаем на вопросы.

«Гарантия, или гарантийный срок, – это период, в течение которого неисправности устраняются за счет производителя. Все ли поломки можно отремонтировать бесплатно и что нужно сделать, чтобы не лишиться этой возможности. Постараемся ответить на несколько вопросов, которые больше всего волнуют покупателей и владельцев автомобилей.» Читать подробнее

6. Отказали в гарантийном ремонте (сняли с гарантии авто).

«Важно понимать, что дилер может отказать Вам в безвозмездном устранении недостатков по причине нарушения правил эксплуатации транспортного средства, либо в силу действий третьих лиц. Обычно, дилеры любят отказывать по следующим «основаниям» Читать подробнее

7. Суд постановил вернуть деньги за автомобиль, в котором дилер не признавал наличие недостатка.

«Данное определение Мосгорсуда принципиально важно и интересно тем, что создает судебную практику по вопросу, не урегулированному Законом «О защите прав потребителей». В Законе рассмотрен только вопрос выявления в течение гарантийного срока недостатка, обращение с требованием его устранить, выявление в ходе проверки качества недостатка и в зависимости от того, чья вина в проявлении данного недостатка, – решение вопроса о ремонте. В этом случае все просто – если есть недостаток, а продавец (дилер) не смог доказать заключением независимой экспертизы, что это недостаток эксплуатационный, а не производственный, то он обязан отремонтировать автомобиль по гарантии. Но Закон не предусматривает ситуации, когда продавец (дилер) не признает сам факт наличия недостатка. » Читать подробнее

stosprint.ru

Зачем автовладельцы едут на ТО к «официалам» даже после окончания срока гарантии? Плюсы и минусы ТО у официального дилера.

Выкупаем быстро подержанные автомобили. А также срочно выкупаем битые машины. «Выкуп машин.ру». +7(925)6000-511или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

—————————————————

Многие автовладельцы не сомневаются в необходимости проведения планового ТО у официальных дилеров, пока у них не истечет срок гарантии. Это легко объяснить дороговизной запчастей и сложной технической конструкцией новых моделей машин.

Действительно, если коробка передач или двигатель пришли в негодность проще обратиться к официалу и устранить проблему бесплатно, чем заниматься этим самостоятельно. Однако, что делать, если гарантия закончилась, стоит ли обращаться на обычное СТО?

Многие официальные дилеры в последние годы практикуют расширенные пакеты гарантий – от трех до пяти лет. Также набирают популярность специальные сервисные программы – гарантийный период более пяти лет. По истечении этого периода не все владельцы машин знают, где лучше всего проводить плановые ТО.

Одни обращаются к независимым станциям технического обслуживания, а другие остаются у «официалов». Чем это можно объяснить, ведь у последних довольно высокие расценки на техническое обслуживание и нормо-час? Какие плюсы ТО у официального дилера и почему не стоит обращаться в подобные центры после окончания срока гарантии?

 

Почему владельцы авто возвращаются к официальному дилеру для проведения ТО после окончания срока гарантии?

Многие владельцы машин часто остаются у «официалов» и после завершения гарантийного периода. Причины для этого разные, однако, автовладельцы выделяют следующее:

1) Доверие к сервисному обслуживанию у «официала». Владельцы машин привыкают к сервису официального дилера и готовы платить за подобную работу после окончания гарантии;

2) Гарантия качества. Многие возвращаются к официалам, потому что там квалифицированный персонал, всегда высокое качество работы, а на проделанный ремонт или осмотр предоставляется гарантия;

3) Ведение истории авто «официалами». Плюс ведения истории в том, что при продаже авто подобные сведения помогут увеличить его цену. Данные о замене масла, колодок, роликов, элементов подвески, приводных ремней повышают стоимость машины до десяти процентов;

4) Официальное оформление работ. Многие автовладельцы не хотят пригонять свое авто на ТО на независимые станции как раз из-за того, что в некоторых из них проведенная работа не подкрепляется документально. То есть, в случае неудачного осмотра или ремонта, водитель никак не сможет доказать, что он обслуживался в той или иной станции;

5) Качественные расходники и запчасти, их постоянное наличие. Одна из основных причин возвращения автовладельцев к официалам заключается в том, что там никогда не откажут в ТО из-за нехватки нужной запчасти, кроме того, водителям редко удается усомниться в качестве расходников. Несмотря на то, что официальный дилер обязан обслужить клиента даже с его деталями (так поступают многие водители, привозят запчасти с собой), автовладельцы все равно оплачивают полную сумму проведенных работ, не привозя с собой необходимые материалы, так как больше доверяют «официалам».

«Многие автовладельцы, имея гарантию, не желают обслуживаться у официального дилера, отдавая предпочтения независимым СТО или знакомым механикам. После истечения гарантийного периода они продолжают обслуживаться на тех же станциях или у друзей.»

 

Плюсы техосмотра у «официалов»:

По сути, причины возвращения автовладельцев к «официалам», то есть гарантийное обслуживание, качественные расходники и их наличие, подкрепление работы документами и качественный сервис считаются основными плюсами техосмотра у официальных дилеров.

Многие водители предпочитают данные центры в основном из-за их удобства.

Процедура ТО и ремонт иногда может растянуться на несколько часов, а у «официалов» есть помещения, оборудованные диваном и телевизором для комфортного ожидания клиентом окончания осмотра.

Как правило, официальные центры дают гарантию на выполненные работы, что не мало важно. 

 

 

Минусы ТО у официального дилера:

Несмотря на явные плюсы проведения ТО у официального дилера, как во время гарантии, так и после истечения этого срока, у подобных центров имеются и свои минусы. К ним можно отнести:

1) Завышенную стоимость запчастей и расходников. Именно поэтому многие автовладельцы приезжают к «официалам» со своим материалом, что позволяет им существенно сэкономить на осмотре;

2) Невозможность наблюдать за обслуживанием машины;

3) Высокая стоимость нормо-часа. Обычно она приравнивается к стоимости одного часа работы мастера СТО с добавлением к этой сумме 20% НДС;

4) Многие механики специально затягивают время выдачи авто, что увеличивает стоимость обслуживания.

Причины возвращения автовладельцев к «официалам» обуславливаются надежностью проведенных работ и высоким качеством расходных материалов.

Но продать машину через «официала» не получится, выкуп б/у машины по хорошей цене лучше проводить с нашими специалистами. Звоните +7(925)6000-511или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

vikupmashin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *