Стоит ли промывать двигатель при замене масла? Дать однозначный ответ на поставленный вопрос невозможно, так как существует много ситуаций, требующих индивидуального подхода. Поэтому на автомобильных форумах не утихают споры сторонников и противников промывки. Чтобы поставить в них точку, мы расскажем, в каких случаях промывка действительно необходима, а в каких от нее может быть даже вред.
Итак, промывка двигателя необходима в следующих случаях:
Надо сказать, что зачастую можно визуально определить потребность двигателя в промывке. Для этого надо просто заглянуть в маслозаливную горловину, подсветив ее фонарем. Так вы обнаружите отложения на поверхности мотора. Если осмотр автомобиля осуществляется перед покупкой, следует уделить максимум внимания боковым поверхностям, так как некоторые недобросовестные продавцы видимые участки двигателя зачастую протирают тряпочкой.
Промывку мотора чаще всего осуществляют промывочным маслом или путем заливки специальных промывочных присадок. Они ориентированы на очистку поверхности мотора от загрязнений, но не на защиту деталей, как обычное моторное масло. Как известно, полностью слить смазочную жидкость с мотора невозможно — процентов 10 состава остается на дне картера, а также оседает на деталях двигателя. В результате новый продукт после заливки смешивается с промывочными присадками, соответственно его характеристики ухудшаются. Это, конечно же, отражается на состоянии и долговечности мотора.
После заливки желательно поездить на новом смазочном материале непродолжительное время и сменить его еще раз. Правда, в таком случае затраты сильно возрастают, так как качественное масло стоит дорого, а временно использовать дешевый продукт не имеет смысла. Но это не единственный минус промывки. Нередко бывают случаи, когда после этой процедуры нагар попадает в муфту. В результате приходится менять муфту и прокладку, что требует больших финансовых затрат. Кроме того, как показывает практика, отложения в двигателе бывают как вредными, так и полезными. Последние устраняют всевозможные увеличенные зазоры между деталями мотора. Соответственно, их удаление негативно сказывается на работе силового агрегата.Лучше использовать для промывки промывочное масло, так как оно менее агрессивное, чем присадки. Даже если оно в небольшом количестве смешается с моторным маслом, большого вреда это не причинит.
Существует несколько схем промывки мотора. Наиболее простой из них — это так называемая «пятиминутка» с использованием присадки. Суть ее заключается в заливке в мотор специального средства перед заменой масла. После этого двигателю дают поработать минут 5-10, после чего жидкость сливают, меняют фильтр и заливают новый продукт. Более эффективно справляются с загрязнениями препараты, предназначенные для непродолжительной езды. После их заливки автомобиль должен проехать около 100 км. Причем в этот период необходимо эксплуатировать его в щадящем режиме, т.е. не лихачить. После этого старую смесь можно сливать и заливать новую, поменяв фильтр.
Практически каждый автолюбитель делал так называемую «пятиминутку» с использованием присадкиНаилучший вариант, как мы уже говорили — это использование промывочного масла. Оно заливается вместо старого, после чего автомобиль должен поездить несколько дней в щадящем режиме. Затем оно сливается, и вместо него заливается обычное моторное масло. Если промывка происходит перед заменой основы продукта, к примеру, осуществляется переход с минеральной основы на синтетику, новый состав тоже необходимо в скором времени слить.
Чтобы немного сэкономить, можно не заливать жидкость в полном объеме, а добавить лишь литр-два продукта. Главное, чтобы погасла лампочка давления. После этого мотор должен поработать несколько минут на холостом ходу. Затем масло нужно слить и залить новое, заменив при этом фильтр.
Наиболее щадящий способ промывки — это частая смена смазочного материала. После заливки нового состава автомобиль должен проехать 2000 км, затем еще раз выполняется замена смазочного материала, и автомобиль эксплуатируется, пока одометр не намотает 4000 км. Затем масло снова меняется, и до следующей замены на автомобиле проезжают еще 4000 км. В процессе такой промывки
autoexpert.today
Регулярные чистка и мытье двигателя необходимы. Частота промывки зависит от эксплуатации, манипуляций, которые проводятся с мотором.
Двигатель перед заменой масла не всегда нужно промывать специальными средствами.
Новые автомобили не нужно промывать. Если машина куплена в салоне, а не с рук, промывать ничего не нужно, все детали новые.
Также проводить это мероприятие не обязательно, если владелец машины регулярно заезжает на СТО и проходит нужное обслуживание по замене моторного масла. Если купили подержанное авто, проверьте паспорт технического обслуживания, там значатся процедуры по уходу за двигателем, частота замены масла.
Промывать масляный двигатель не нужно, если сервисное обслуживание было качественным. Здесь важно проследить, чтобы мастера не залили дешевое масло, не подходящее для машины. В длительных поездках нельзя доливать низкокачественное масло или воду.
Чистка не нужна при замене синтетических масел. Состав похожий, поэтому смысла тратиться на средства для промывки нет. Достаточно регулярно менять масло.
Нужно ли промывать двигатели при замене масла? Смазка попадает на внутренние части механизмов, обеспечивает гладкую работу. Не рекомендуется вымывать масло. При постоянном перегреве оно окисляется, выкипает. На элементах мотора образуется накипь.
Силовой узел теряет работоспособность из-за недостатка и окисления смазки. Двигатель быстрее ржавеет. На нем появляются отложения смолы и углерода.
Результат:
Промывать двигатель при смене масла нужно обязательно, разными способами.
Как же определить, когда нужно пользоваться промывочным средством?
Причины:
Промывка мотора — важное и нужное мероприятие. Ее можно выполнить самостоятельно или отдать в сервис.
Мойка занимает всего 5 минут. На рынке для очистки силового агрегата продается много профессиональной химии, предназначенной для защиты мотора от износа.
Средство «Пятиминутка» улучшает моющие и диспергирующие качества присадочных веществ, содержащихся в моторном масле. Состав способствует уменьшению вязкости старого масла.
Лучше использовать такой состав — OIL System Spuling Light от компании «Ликви Моли». Он отличается от себе подобных мягкостью, очищающими свойствами. Средством часто пользуются в сервисных центрах.
Как проводится пятиминутная промывка:
Если грязи слишком много, промывку повторяют.
Для мойки используют мягкие очистители. Чистку начинают за 100–300 км до нужной отметки пробега и плановой замены масла. Средство заливается в мотор, оставляется до момента, когда нужно менять масло.
Можно использовать Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Подходит для смешивания с маслом и работы двигателя. Одного баллончика Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung хватит для заливки объема в 5 литров. После использования мягкой жидкости, ездить нужно аккуратно. Нельзя перегревать движок.
Масла специальных серий подходят для промывки двигателя.
Как происходит манипуляция:
Специальные промывочные масла чистят и предотвращают закоксовку маслосъемных и компрессионных колец.
Это старый, проверенный способ промывки, которым до сих пор пользуются водители.
Применяют дизельное топливо для чистки двигателя:
Промывать соляркой нужно до тех пор, пока она не будет вытекать чистой. Завершается манипуляция сливом этого топлива, установкой нового фильтра и заливкой нового масла в систему.
Солярку используют в качестве промывочного средства с момента ее появления. Раньше солярку заменяли керосином.
Работники сервисных центров могут использовать любые промывочные жидкости, в том числе, солярку. Самостоятельная чистка не требует профессиональных навыков. Ознакомьтесь с этапом проведения процедур, приступайте к очищению мотора для лучшей производительности.
domovodstvo.pro
Большинство автолюбителей промывку двигателя ассоциируют с химией («5 минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания, автолюбители нередко сбиваются в поисках эффективной «5 минутной» промывки, или качественного промывочного масла.
В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло — уже достаточно для очистки двигателя. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло — никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!
Другой вопрос, если купили автомобиль и не знаете какое масло было залито — «синтетика» или «минералка». Или решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.
Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?
Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Лучшая промывка — это почаще менять масло и не «тянуть» с его заменой. А всякие «пятиминутки» — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в моторе.
Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «полусинтетику»?
Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла сократил срок его замены: с 10 000 до 7 000 км.
И еще, не пугайтесь, что моторное масло «свернется». Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.
Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»?
Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.
Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?
Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по маркировке и классу SAE, а производитель не играет существенной роли.
После вышеуказанных процедур, двигатель будет полностью промыт. Помните, мотор можно промывать, не используя химические средства. А промывать маслом, которое будете в дальнейшем заливать. И делать это не обязательно при каждой замене масла.
Открыть список наших магазинов, торгующих маслами
acmarshal.ru
Многие автолюбители, приезжая на очередную замену масла, совершенно забывают о том, что нужно сделать промывку двигателя. А ведь эта процедура необходима для долгой и хорошей работы транспортного средства.
При долгой эксплуатации масло начинает терять свои рабочие свойства и постепенно окисляется. Это приводит к появлению вредных отложений в разных деталях мотора, которые негативно влияют на его работу.
Отложения, которые скапливаются в двигателе:
При замене масла без промывки мотора все эти вещества попадают в новую смазку и тут же начинают на нее воздействовать. А моющие добавки, содержащиеся в качественной смазочной продукции, уже не могут справляться со своей задачей. В результате двигатель ломается и восстановлению не подлежит.
Очищение мотора соляркой или другими специальными веществами занимает совсем небольшой временной промежуток, поэтому промывка двигателя перед заменой масла может быть произведена по желанию владельца машины каждый раз. Однако есть случаи, при которых без очищения движка просто нельзя обойтись.
На рынке присутствует огромное многообразие промывочной продукции. В основе их лежит минеральное масло, не подходящее для длительной эксплуатации в моторе из-за своей низкой цены и плохих смазочных характеристик. Все промывочные вещества делятся на 2 категории: промывочные жидкости и промывочные масла.
Промывочные жидкости
Этот вид продукции содержит в своем составе щелочные добавки, благодаря которым и происходит очищение. Делятся данные вещества на 2 типа: долго действующие и пятиминутки.
Первый тип постепенно исчезает с прилавков магазинов из-за своей невыгодности. При их использовании нужно обращаться к специалистам 2 раза. Сначала, чтобы жидкость добавили в мотор, а через пару дней, чтобы ее слили и залили нормальный смазывающий продукт. Кроме того, пока жидкость очищает двигатель, от привычной эксплуатации автомобиля придется отказаться. А как повлияют химические вещества, содержащиеся в составе промывки, на детали двигателя, достоверно никому неизвестно. Поэтому производители исправили недостатки и предложили владельцам авто улучшенное промывочное средство.
«Пятиминутка». В состав этого типа промывки входят улучшенные присадки, которые защищают детали двигателя от действия химических веществ. Очистить мотор стало гораздо легче. Данная продукция тоже делится на 2 типа:
1. Масла для промывки по 4 и 5 литров в упаковке. Заливаются в движок после слива отработанной смазки;
2. Жидкости для промывки, по 300 мл. Заливаются в старую смазывающую продукцию перед заменой.
При использовании такого вида очистки двигатель должен проработать на холостом ходу 5-15 минут.
С давних времен и по сей день у некоторых автолюбителей практикуется способ промывки движка соляркой. Использовать его можно каждые 100.000 км пробега. Данный метод считается самым лучшим для очистки моторов, поскольку удаляет абсолютно всю грязь. Солярка смешивается с любым видом масла, потому что является продуктом нефти. Но использовать эту методику нужно очень осторожно.
Чтобы промыть двигатель соляркой, нужно поставить машину на смотровую яму и прогреть мотор. Затем слить отработанную смазку через фильтр. Когда движок остынет, из фильтра удалить грязь и поставить его на место, после чего залить в мотор масло, смешанное с соляркой в пропорциях 1 к 3. Завести мотор на 20 секунд, заглушить и опять завести на минуту. Снова заглушить и через 5 минут завести уже на 5-10 минут работы. После этого солярку нужно сливать.
Не забывайте, что такой жесткий метод промывки двигателя соляркой можно производить очень редко.
Приобретая подержанную машину даже у знакомых людей, нет уверенности в том, что хозяин следил за авто как положено. Если бывший владелец не промывал двигатель и не совершал своевременную замену масла, то, когда вы решите совершить промывку мотора качественной продукцией, все накопленные за годы эксплуатации вредоносные отложения будут превращены в жидкую субстанцию и попадут в сетку маслозаборника. В ближайшее время это приведет к поломке двигателя. Чтобы избежать печальных последствий, прежде всего после покупки машины с рук нужно обратиться к специалистам, которые проверят движок на степень чистоты. В некоторых случаях двигатель приходится очищать вручную. Это процесс довольно долгий, и цену за такую работу назначают высокую. Но это стоит того, если вы хотите, чтобы мотор служил вам верой и правдой не один год.
masloved.ru
Все водители сталкиваются с заменой масла в двигателе своего автомобиля. Многие проводят эту процедуру на специализированных станциях, платят деньги и получают готовую машину со свежим маслом в моторе. Однако есть группа автолюбителей, которая не доверяет автосервисам и на то существуют веские причины. Множество станций попросту не придерживаются технологии замены масла и делают это наспех. Это негативно влияет на самочувствие двигателя. Как раз для таких автовладельцев приготовлена данная статья, которая раскроет все основные нюансы промывки двигателя перед заменой масла, что позволит сделать эту процедуру самостоятельно, соблюдая все важные моменты.
Это первый вопрос, на который нужно ответить, разбирая данную тему. Если вы являетесь первым владельцем вашей машины и всегда заливали один тип масла, то однозначно вам не следует проводить промывку двигателя. Дело в том, что каждый завод изготовитель рекомендует определенные сорта масла и поверьте, в них имеются все необходимые химические элементы для поддержания мотора в исправном, рабочем состоянии. Ещё раз повторимся – если вы следовали инструкциям завода, где сделан ваш автомобиль, то никаких промывок делать не нужно.
Вам стоит учесть, что в каждой промывочной жидкости присутствует некоторое количество присадок. Это отчетливо видно на графике внизу:
Концентрация присадок в промывках
В каких случаях нужно промывать двигатель? Рассмотрим их по порядку:
Итак, вы проанализировали свою ситуацию, и она попадает в вышеприведенный список. Теперь нужно определиться со средством для промывки мотора и способом реализации данной процедуры.
Условно мы поделим виды жидкостей на четыре группы и рассмотрим каждую из них.
Является самым лояльным и простым средством промыть двигатель. Специалисты считают, что его можно использовать, однако эффективность такой промывки будет лишь 40-50%. Дело в том, что моторное масло для промывки лишь снижает концентрацию грязных частиц, но не способствует удалению сторонних фракций на стенках масляной системы двигателя.
Следует запомнить, что это все-таки самый безопасный способ промывки и если вы не уверены, то лучше использовать именно его.
Моторные масла
Инструкция:
Данное средство производится многими компаниями и считается достаточно хорошей жидкостью для промывки двигателя. Однако здесь важно подобрать пятиминутку под используемый тип масла. Делается это сопоставляя информацию с баллона пятиминутки.
Промывки двигателя
Инструкция:
Бытует мнение, что на рынке очень много подделок данной жидкости и лишь некоторые компании действительно создают нормальный продукт. Исходя из этого редакция нашего сайта не считает этот способ наиболее действенным.
Мягкая промывка (долгоиграющая) – это средство, которое заливается в мотор за некоторый период до смены масла. Оптимальным пробегом будет 100-500 км. После этого вам нужно слить все масло и залить новое. Судя по отзывам на форумах и блогах этот метод действительно стоит вашего внимания и возможно обратитесь именно к нему. Многие утверждают, что после такой процедуры было удалено значительное количество мусорных частиц и налета. Это подтверждают некоторые профессиональные мотористы.
Мягкие промывки
Экспериментальный способ, который родился в гаражных условиях. Считается, что дизельное топливо обладает моющими свойствами и кто-то придумал использовать его для промывки двигателя.
Мы проанализировали большинство статей и пришли к выводу, что делать это категорически нельзя, хотя есть умельцы, которые утверждают, что солярка помогает хорошо промыть двигатель. Бытует мнение, что в промывках присутствует некоторая часть солярки, однако не в чистом виде.
Единственное, что нужно сказать – использовать данный способ можно чисто в экспериментальных целях и рекомендовать его весьма сомнительно.
Промывать дизельный мотор допускается сугубо дизельным маслом. Все другие способы и жидкости редакция авто-мото24 категорически не рекомендует.
Наиболее лояльным способом будет замена масла не через 6-7 тысяч, а через более короткий пробег, например, 1-2 тысячи километров.
Однозначно мотористы и эксперты утверждают, что пятиминуткой и веретёнкой промывать дизельный двигатель нельзя.
Почему так?
1. Дизельный мотор весьма требовательный к свойствам смазочной жидкости. Она должна обладать достаточной вязкостью защитной плёнки, которая образуется при работе двигателя между трущимися деталями. Благодаря данному эффекту детали двигателя находятся в «плавающем буфере» (не касаются одна другую). Естественно если такая защитная плёнка не создается по тем, либо иным причинам, то начинается повышенный износ мотора. Любой моторист скажет, что дизельный мотор, в отличии от бензинового, более требователен к прочности данной пленки. Промывочное масло не обладает такими характеристикам, соответственно вы можете нанести существенный вред дизельному двигателю, если будете промывать его чем-то другим, нежели дизельное масло.
2. Горение дизельного топлива и бензина также имеет ряд различий. Некоторые считают, что можно использовать промывки от бензиновых двигателей, но это не так. Причина – вышесказанное утверждение.
Именно поэтому делайте соответствующие выводы и не принимайте поспешных телодвижений.
Экспериментально доказано, что при сливе масла из смазочной системы в ней остается около 10% старого. Как говорилось выше, если вы решили сменить тип и соответственно вязкость масла, то нужно произвести промывку двигателя, иначе часть старого масла смешается с новым и несколько изменит его омывающие способности.
Желательно после такой процедуры ускорить сроки до следующей замены масла в два раза. Это дает большую степень уверенности в том, что двигатель прошел адекватную очистку.
Промывка двигателя при замене масла
5 (100%) 1 voteavto-moto24.ru
Замена масла – несложная процедура, которую многие водители проводят самостоятельно, не обращаясь со столь простой задачей в сервисные центры. Известно, что при замене масла двигателя важно поменять фильтры, чтобы грязь с них не попала в новую смазывающую жидкость. Некоторые водители также рекомендуют каждый раз при замене масла выполнять полную промывку двигателя, тогда как даже авторизированные сервисные центры делают это далеко не всегда. В рамках данной статьи мы рассмотрим, нужно ли промывать двигатель каждый раз при замене масла.
Оглавление: 1. Зачем требуется промывка двигателя 2. Когда обязательно промывать двигатель при замене масла 3. Способы промыть двигатель автомобиля
В процессе работы двигателя моторное масло выполняет две основные цели – смазывает трущиеся компоненты и удаляет с них следы эксплуатации. Проходя по элементам двигателя, масло забирает с собой небольшие частицы продуктов износа, накопившуюся пыль, продукты горения, следы несгоревшего топлива и другую грязь. Поскольку масло постоянно движется и собирает подобный «мусор», со временем оно становится более темным и вязким, из-за чего не может должным образом справляться с возложенными на него задачами.
Как известно, масло двигателя содержит множество различных присадок, число и состав которых варьируется, в зависимости от производителя масла. Чем дольше смазывающий элемент работает, тем меньше в его составе остается присадок, из-за чего все хуже он справляется со своими задачами.
При полной замене масла водитель удаляет из мотора только 80-85% смазывающих компонентов, тогда как оставшиеся 15-20% оседают в двигателе, вместе с грязью, накопленной в процессе работы. Соответственно, заливая новое масло, оно сразу получает порцию грязных примесей, смешиваясь со старыми смазочными продуктами. Исходя из этого, можно сделать вывод, что каждый новый раз замена масла будет менее эффективна. Чтобы вычистить полностью из двигателя грязное масло, производится промывка мотора. Но выполнять ее при каждой замене смазочных элементов нецелесообразно, поэтому промывать мотор специалисты рекомендуют через одну-две замены масла.
Рекомендуем прочитать: Через сколько менять масло в двигателе?
Как было сказано выше, стандартная рекомендация для водителей – промывка двигателя через раз или через два раза при замене масла. Однако есть исключительные случаи, когда при замене масла нужно обязательно промыть мотор:
Лишняя промывка двигателю никогда не повредит, но при этом, если не промыть мотор, когда данное действие необходимо, увеличивается вероятность повреждения мотора.
Промывка двигателя автомобиля может проводиться различными способами. Некоторые из них более эффективны, другие менее, рассмотрим основные варианты:
Выбирая способ промывки двигателя автомобиля, лучше руководствоваться рекомендациями производителя машины.
Загрузка…okeydrive.ru
НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА? ЗАЧЕМ НУЖНА ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ? Большинство автолюбителей промывку двигателя ассоциируют с химией («5 минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания, автолюбители нередко сбиваются в поисках эффективной «5 минутной» промывки, или качественного промывочного масла. В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло – уже достаточно для очистки двигателя. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны! Другой вопрос, если купили автомобиль и не знаете какое масло было залито — «синтетика» или «минералка». Или решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом. Промывать мотор нужно только в следующих случаях: Когда меняете марку и/или производителя масла. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику). Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло. После ремонта двигателя, связанного с его вскрытием. Когда есть сомнения в регулярных заменах масла в прошлом. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПРО ПРОМЫВКЕ ДВИГАТЕЛЯ Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»? Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Лучшая промывка — это почаще менять масло и не «тянуть» с его заменой. А всякие «пятиминутки» — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в моторе. Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «полусинтетику»? Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла сократил срок его замены: с 10 000 до 7 000 км. И еще, не пугайтесь, что моторное масло «свернется». Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой. Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»? Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню. Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла? Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по маркировке и классу SAE, а производитель не играет существенной роли. КАК СДЕЛАТЬ ПРОМЫВКУ ДВИГАТЕЛЯ — ЛУЧШИЙ СПОСОБ Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине отстояться (чтобы вытекло максимум). Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр. Пару дней ездим, не перегружая мотор. Снова меняем масло (фильтр тоже под замену). Следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5-6 тыс.). После вышеуказанных процедур, двигатель будет полностью промыт. Помните, мотор можно промывать, не используя химические средства. А промывать маслом, которое будете в дальнейшем заливать. И делать это не обязательно при каждой замене масла.
ok.ru