Всем привет. Месяц назад перестал работать прерывистый режим дворников. Только сегодня дошли руки сделать.
А именно симптомы такие:
в прерывистом режиме не работает вообще
в быстром и медленном режиме работают, но при выключении не возвращаются на свое место
Первое, что сделал — почитал в нете. Причин несколько:
1. Реле
2. Подрулевой переключатель
3. Мотор
4. Предохранитель F-1
Долго мучился, не мог найти реле дворников. Везде писали, что оно зеленго цвета, а у меня слева от руля только два черных и синий большой:
Черный (3 контакта) — 4-й режим вентилятора
Черный (4 контакта) — реле аварийки и поворотов
Синее большое — ближний свет и габариты
Нашел все это методом исключения. Но где же реле дворников?
Как оказалось позже, оно просто выскочило из «лотка», и тупо висело под рулевой колонкой.
Прошло часа два, пока не нашел его. :))
Поехали дальше. Вынимаю реле, меряю напряжение на контактах. На одном из контактов должно быть 12В при включении прерывистого режима. Есть такое дело. Значит переключатель уже можно откинуть из вариантов поломок.
Полный размер
Первое, что заметил, так это на плате с микроконтроллером отвалились дорожки, которые должны быть припаяны к разъемам. Думаю, это в результате многомесячной тряски.
И тут понеслась. С паяльником дружу очень даже неплохо, решил восстановить дорожки.
Опыт удался, прерывистый режим заработал, а также мотор стал нормально останавливать дворники.
Думаю то, что происходит с противотуманками, связано с самим реле.
Цена вопроса: ~4 часа времени и немного припоя)))
Может кто объяснит, как задние противотуманки коммутируются через реле?
Может потому, что кнопка задних ПТФ без фиксации?
Я бы тогда вывел куда-нибудь тумблер или кнопку с фиксацией и через предохранитель подключил задние ПТФ напрямую.
www.drive2.ru
Всем привет! С новым годом и наступающим Рождеством!)
Как видно из заголовка я таки решил проблему с дворниками.
Начитавшись гугла, форумов и спросив совета у Ланосоводов начал поиски проблемы.
Начал с самого простого — замены реле дворников.
Вот такое у меня стояло:
Полный размер
Реле MCC 52.3747-02 Украинского производства
При заказе нового реле, выяснилось, что этих самых реле существует несколько видов. И не сильно то они взаимозаменяемы как я понял. Подбирал по контактам.
Полный размер
Добрался я до токосъемных колец
Полный размер
Колхозинг
Полный размер
Парт номер
Полный размер
Двигатель меньше, легче и аккуратнее родного
А дальше пришлось все разобрать, что бы заменть. Описывать не буду, мануалов куча.
Полный размер
Снимаем заглушки и поводки дворников
Полный размер
Вынимаем 4 пистона и снимаем пластиковую накладку.
Полный размер
Для удобства снимаем расширительный бачек
Полный размер
Откручиваем 4 болта на 10 и вынимаем двигатель
Полный размер
Как видно на фото крепление родного двигателя сделано в виде пластины, новый же имеет ноги крабы
Полный размер
Тут меня ждала подстава: шарик на новом движке меньше чем на родном
Полный размер
Поменял местами тяги с шариками, правда они имели незначительные отличия в изгибе
Полный размер
Вот как выглядит в итоге
В заключении могу сказать, что уже несколько дней все работает с родным реле. Старый двигатель попробую починить. Надеюсь моя статья станет кому то полезной.
www.drive2.ru
Перестал работать регулируемый прерывистый режим стеклоочистителей, скорость которого регулируется колесиком на ручке. То работал через раз, а недавно совсем перестал-при включении его, дворники машут постоянно, стальные режимы работают. Датчик дождя работает, но не всегда так как хочется мне, иногда требуется, чтобы раз в 5сек. махал и достаточно. Выдвигались разные версии: CEM, датчик дождя, реле, но самая вероятная — ручка переключения.
Для снятия нужно открутить 3 винта ТОРКС снизу пластика, на рулевой колонке, 2 винта на самом рычаге и аккуратно вынимаем рычаг вправо(он в пазах вставлен) и он у нас в руках.
Откручиваем плату на рычаге, отсоединяем разъем. Контактные дорожки были все в штатной смазке и немного окислившиеся — чистим плату ватой со спиртом. Для разбора самой ручки с колесиком, нужно выкрутить 2 винта и аккуратно поддеть крышку, там хитрая конструкция соединения платы и колеса, но разобрать не составило труда — там все было в идеале.
Полный размер
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 187888 км
Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Карта сокровищ
Барабан сидит на вращающейся шестерне и ездит по кругу по дорожкам. в маленьком отдельном промежутке (4) должна быть пауза в 1 режиме. Лично я, после длительных экспериментов, понял, что всё должно быть приблизительно так. Но вот где-то подвох. Вроде бы всё верно, что пасьянс не раскладывается. Там еще были 3 тоненькие шайбы, судя по всему, прижимающие барабан плотнее к нулевой дорожке. У кого какие мысли на этот счёт? Ах да, проблема именно в моторе, инфа 146%.Да, знаю, сам дебил, что так вышло, но раз уж так вышло, то теперь надо это как то исправлять
Пробег: 563000 км
Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru