Menu

Не работает elm 327 – ELM327 Bluetooth и Torque не подружились((( — бортжурнал Mitsubishi Grandis Foreign-Чужой 2004 года на DRIVE2

ELM327 не работает. Проверка адаптера

Адаптер ELM327 перестал работать. Диагностируем причину

Если в какой-то момент адаптер перестал работать, то нужно проверить следующие моменты:

1. Подключить кабель переходник в колодку диагностики мерседеса, включить зажигание и проверить наличие напряжения на разъеме ОБД. должно быть 11-13В между контактами ОБД разъема 4-16 (общее питание адаптера) и 4-7(к-линия).

2. Подключить адаптер и выполнить поиск блютуз устройств на вашем девайсе(телефон, планшет, ноутбук). При этом вы должны найти устройство OBDII (код сопряжения 1234).

3. Снять крышку с адаптера (идеально подходит канцелярский ножик для резки бумаги) и посмотреть на состояние светодиодов.
красный светодиод горит всегда когда есть питание на адаптере.
Пока адаптер не подключен к автомобилю то оба зеленых светодиодов моргают раз в 5 секунд одновременно.

4. Если светодиоды не горят, или телефон не видит адаптер, то необходимо проверить все точки питания, обозначеные на фото.
GND - это земля(минус), точки питания и необходимое напряжение обозначено красным цветом.

на к-линии должно быть так же питание в районе 11-13В.

 

По моему опыту (2 неработающих адаптера, которые умерли на одном и том же автомобиле) выходил из строя всегда стаблизатор напряжения 78M05.
Причем он расчитан на ток 500мА, а в реальной жизни рабочий ток всей схемы не превышает 40мА (модели 2013 года до 80мА), тем не менее почему-то он умирает.
В одном случае стабилизатор взорвался и от адаптера пахло горелым, в другом случае стабилизатор пропускал через себя все питающее напряжение, причем никакой элемент схемы после этого не умер, я просто заменил стабилизатор на б\у (в принципе подходит любой на 5В) и адаптер снова в строю.

Если вы обнаружили отсутствие:

напряжения питания 12В, то необходимо прозвонить цепь от пина 16 ОБД колодки и то указанной точки. при этом в цепи есть диод (M7) который может выйти из строя.

напряжения питания 5В, то необходимо отпаять или перерезать ножом 2 ноги стабилизатора 78M05 (78M05 стоит с обратной стороны платы, смотрите фото, красным указаны ножки которые нужно отпаять или перерезать),

 

далее навесным монтажем припаять новый стабилизатор на 5В (желательно с характеристиками не хуже: входное напряжение не менее 30В и ток не менее 0.5А) между точками GND,+12V,+5V указанными на фото выше.

Для примера (я тебя слепила из того что было ... ) :

 

Пока на этом закончу. Буду добавлять информацию по мере появления других неисправностей.

 

 

Некоторые мои заметки о диагностике мерседеса W124, W202, W210 с моторами M111\M104, система HFM\PMS,
почитайте:

Самостоятельная диагностика ЭБУ двигателя мерседеса с помощью ноутбука.

Бортовой компьютер и сканер на базе телефона\планшета Android и OBD2 адаптера (ELM327 перепрошитый под мерседес)

Небольшой FAQ по системам впрыска моторов мерседес 111 и 104

www.hfmscan.com

ELM-327 mini v1.5 china не работает - ELM-327

Адаптер на базе ELM327 состоит из двух основных частей: собственно контроллер ELM327 и мост UART-USB, который обеспечивает связь компьютера с контроллером. Мост может быть нескольких видов: 

1. FT232RL (самый лучший и стабильный вариант)
2. PL-2303 и прочие китайские аналоги
3. Блутус модуль
В случае, если в ELM327 будет сохранена скорость, на которой мост не может работать, вы получаете кирпич вместо адаптера. Но как правило не все потеряно.
Сам контроллер ELM327 бывает оригинальным канадским (очень большая редкость), либо китайским клоном. Китайские клоны в свою очередь делятся на те, которые выполнены на том же чипе, что и оригинал (PIC18F2480), и на те, которые сделаны на других PIC'ах.
По сути китайцы просто сделали свою прошивку по даташиту канадцев. Хорошие клоны полностью совместимы с оригинальным ELM327.
В оригинальном ELM327 предусмотрено два варианта восстановления скорости адаптера:
1. Сброс всех пользовательских настроек
2. Принудительный запуск на скорости 9600
Исходя из них написан алгоритм восстановления.

Для восстановления проводных адаптеров:
1. Проверяем на какой микросхеме построен адаптер.
Если у вас PIC18F2480, то переходим к п.2 
Если у вас PIC18F25K80, то переходим к п.3

2. Припаиваем проводок между ножкой 6 контроллера и любым выводом земли на плате. Это заставит адаптер принудительно работать на скорости 9600, не обращая внимания на то, что записано в его памяти.
После этого подключаем адаптер к авто и к компьютеру. Подключаемся на скорости 9600 и меняем записанную в памяти адаптера скорость с помощью того же ElmConfig, либо через терминал (если знаете как
Теперь отключаем адаптер, отпаиваем проводок. Подключаем заново, проверяем скорость, которую в него только что записали.
Этот пункт не подходит для PIC18F25K80, т.к. в нем просто нет ножки, аналогичной ножке 6 у PIC18F2480. Китайцы могли повесить эту функцию на какую-то другую ножку, но узнать это не представляется возможным.
Если не помогло переходим к п.3
3. Припаиваем проводок между ножкой 28 контроллера и любым выводом земли на плате. Это заставит адаптер восстановить параметры по умолчанию. Затем подключаем адаптер к авто и к компьютеру. Для верности ждем секунд 15. Отключаем, отпаиваем проводок.
Затем подключаем, проверяем скорости 9600, 38400 и 115200. Обычно скорость по умолчанию 38400.

Если не помогло, то переходим к п.4

4. Сложный. Отпаиваем микросхему PL2303 (или аналогичную). Допускается только приподнять ножки rx/tx, а не всю микросхему сдувать. Припаиваемся к пинам RX/TX PIC'а кабелем USB-UART на базе FTDI. Подключаемся, восстанавливаем скорость. Отключаем, отпаиваемся, возвращаем на место PL2303. 
Если этот пункт не выполним или не помог, переходим к п.5
5. Выкидываем этот адаптер, покупаем следующий 
Если этот пункт не выполним, переходим к

Для блутус адаптеров можно пробовать п.3, либо переделывать адаптер в проводной и восстанавливать скорость аналогично п.4.

carmasters.org

Почему не работает Адаптеры ELM327 на моем автомобиле?

Здравствуйте уважаемые посетители нашего магазина!

В данной статье мы хотим рассмотреть возможные проблемы в использовании диагностических адаптеров Elm327 OBD2. И возможно поможем вам разобраться в использовании адаптеров Bluetooth и Wi-Fi для диагностики вашего автомобиля своими руками.

Для начала разберемся с основными понятиями.

OBD- (On-Board Diagnostics Parameter Identification) — Идентификатор параметра, используемый для запроса диагностической информации автомобилей. Простым языком это язык общения.

OBD2 - Стандарт SAE J1979 стандартный список кодов, но производители вправе добавлять свои специфические коды. Также производители могут использовать не все коды, регламентированные стандартном SAE J1979.

Bluetooth или блютус — производственная спецификация беспроводных персональных сетей. Bluetooth обеспечивает обмен информацией между такими устройствами как персональные компьютеры, мобильные телефоны, принтеры, цифровые фотоаппараты, мышки, клавиатуры, джойстики, наушники, гарнитуры. В нашем случаи это передача данных  между адаптером и вашим устройством, например смартфоном.

Wi-Fi - также как и с Bluetooth это спецификация беспроводных персональных сетей. Простым языком этот способ передачи данных между устройствами, в нашем случаи между адаптером и смартфоном.

Версия адаптера - аппаратная версия адаптера. Или как еще называют,  версия прошивки.  

Программа диагностики - программное обеспечение, при помощи которого происходит чтение и отображение параметров автомобиля на вашем устройстве.

Теперь рассмотрим возможные проблемы на каждом шаге.

OBD или OBD2 - на данном этапе вам надо точно определить наличие в вашем автомобиле диагностического  разъема obd2. И именно obd2. Так как OBD (OBD1) это совершенно другой разъем. Отличить их можно по количеству пинов в разъеме, 16 в OBD2 против 12 в OBD. Существуют переходники, но это не гарантирует что ваш автомобиль будет работать с OBD2 адаптером. Даже наличие разъема OBD2 не гарантирует что адаптер у вас заработает. Так как каждый производитель может использовать свои коды. В большинстве случаем это касается GM и VAZ.

Bluetooth или Wi-Fi - выбор зависит от нескольких факторов. Первый - зависит от предполагаемого устройства. Например Apple iPhone не работают с Bluetooth Elm327, поэтому им требуется только Wi-Fi Elm327 адаптеры. Второй фактор - программное обеспечение. Не все программы работают с Wi-Fi адаптерами. Для некоторых подходят только Bluetooth. И третий фактор размер - к сожалению Wi-Fi Elm327 адаптеры до сих пор значительно больше размером, чем 

Bluetooth Elm327, что затрудняет постоянное их использование. Хотя мы и не рекомендуем этого делать. Кстати Wi-Fi работают быстрее.

Версия адаптера - некоторые называют это версией прошивки. Это не совсем верно, так как версия адаптера больше относится к аппаратной части. На данный момент существуют две версии 1.5 и 2.1. Это относится как к Bluetooth так и Wi-Fi адаптерам. Визуально их не отличить. Но в работе отличие есть. Версия 1.5 работает везде, где априори  может работать ELM327 OBD2 адаптер. Версия 2.1 может не работать , притом на многих современных авто например на автомобилях VAG группы, но может и работать (зависимость так и не определена). Но версия 2.1 значительно дешевле 1.5.

Программа диагностики -  Здесь надо сразу уяснить одно правило. Не существует 100% универсальной программы. Многие производители используют свои коды, поэтому программа, которая работает на одной марке автомобиля,  может совершенно не работать на другой. Например всем известная программа Torque Pro совершенно не работает с автомобилями Nisan. Поэтому если у вас не происходит чтение параметров, попробуйте просто другую программу.

И так. Разобравшись с основными понятиями и возможными проблемами,  перейдем к практике.

1. Подключите адаптер к разъему. Обязательно убедитесь перед подключением, что зажигание выключено.

2. Включите зажигание. Не обязательно заводить автомобиль.

3. Соедините диагностический адаптер Elm327 с вашим смартфоном. Для Bluetooth зайдите в настройки блютуз соединения. Запустите поиск устройств. Подключитесь к устройству ObdII. Пин код 1234. Для Wi-Fi адаптера зайдите в настройки подключения к сети Wi-F. Точно так же как вы подключаетесь к интернету.

4. После подключения запустите программное обеспечение на вашем смартфоне. Зайдите в настройки программы и убедитесь, что правильно выбран тип адаптера (тип соединения с адаптером) Bluetooth или Wi-Fi.  Некоторые программы могут работать только с одним из типов подключения.

5. Перезапустите программу и дождитесь полного подключения программы к вашему автомобилю.

Если у вас все получилось, то при помощи адаптера elm327

 вы сможете, прочитать ошибки, стереть ошибки, считать показание большинства датчиков и текущих параметров , таких как обороты двигателя, температуры или расхода топлива. Разумеется, наличие данных показаний зависит от вашего авто и программы.  И ни в коей мере не зависит от самого адаптера. Некоторые программы позволяют  вносить изменения в настройки блоков.

Надеюсь,  данная статья помогла вам немного разобраться в общих понятиях использования диагностических адаптеров elm327. Наличие данного адаптера поможет вам с легкостью устранять большинство проблем с вашим автомобилем,  не прибегая к дорогостоящим диагностикам в сервисных центрах. 

novacar.com.ua

Адаптер ELM327 Bluetooth никак не подключается к ЭБУ: решение есть

Сергей

Процедура проверки работоспособности автомобильного двигателя может быть выполнена как визуально, так и с помощью дополнительного оборудования, если речь идет о компьютерной диагностике. Одним из устройств, с помощью которых можно диагностировать работу мотора, является адаптер ELM327. Почему ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и как быть в такой ситуации? Об этом мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Причины, по которым адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто

Диагностирующие устройства ELM327 оснащаются функцией Bluetooth, с помощью которой возможно взаимодействие девайса с системой по двум протоколам из шести. То есть для подключения к ЭБУ автовладельцу необязательно использовать провод, поскольку можно обеспечить беспроводное соединение.

Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:

  1. Вы приобрели некачественный адаптер. В данном случае речь идет не о прошивке, а именно о неработоспособности аппаратной начинки, это свойственно для бракованных девайсов. Если плата вышла из строя или изначально является нерабочей, то проверить работоспособность мотора будет невозможно. Соответственно, как и подключиться к блоку управления.
  2. Поврежденный или бракованный кабель, не позволяющий обеспечить связь устройства. Необходимо произвести диагностику провода на предмет выявления повреждений.
  3. Еще одна причина, по которой соединение может отсутствовать, заключается в плохой прошивке. Если версия программного обеспечения слишком старая, то синхронизировать работу девайса с авто будет невозможно (автор видео — канал КОЛХОЗ).

Способы решения проблемы своими силами

Если вы уверены в том, что версия программного обеспечения стоит рабочая, в частности, речь идет о прошивке 1.5 и выше, то решить проблему можно своими силами. Убедитесь в том, что в устройстве есть все 6 протоколов из 6. Подключение к управляющему модулю авто возможно при использовании строк инициализации, это позволит девайсу подстроиться под команды ЭБУ. В данном случае имеются в виду строки инициализации к программам для проверки Хоб Драйв и Torque.

Чтобы решить проблему подключения, необходимо действовать следующим образом:

  1. Для начала нужно подсоединить гаджет к соответствующему разъему, который расположен в автомобиле. Обычно на этом этапе у автовладельцев не возникает проблем с установкой, но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, возможно, придется использовать переходник. Как правило, данный разъем располагается под рулевым колесом в салоне машины, в бардачке, за или под ним, иногда штекер монтируется в районе прикуривателя. Более подробно о расположении диагностического разъема вы можете узнать из сервисной документации.
  2. После этого следует запустить мотор авто. Сделав это, вы увидите, определяет ли бортовой компьютер подключенный адаптер или нет. Важно именно завести двигатель, а не включить зажигание.
  3. Следующим этапом будет синхронизация работы устройства со смартфоном, причем последний должен работать на операционной системе Android. Для синхронизации оба гаджета подключаются по беспроводному соединению Bluetooth. Для этого необходимо зайти в настройки Bluetooth на телефоне, активировать опцию, а затем произвести поиск всех устройств, находящихся в сети. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, причем для подключения должен использоваться код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
  4. Если гаджет успешно соединится со смартфоном, то нужно запустить программное обеспечение для проверки. Само ПО необходимо настроить, учитывая параметры работоспособности транспортного средства. Для настройки воспользуйтесь рекомендациями, приведенными в инструкции.
  5. В том случае, если все шаги были выполнены верно, то программное обеспечение должно начать проверку. С помощью утилиты вам будет предоставлена все важные данные о работоспособности двигателя, основных систем, а также контроллеров и датчиков. Если же произошло такое, что синхронизировать девайсы не получилось, то выход также есть — нужно попытаться добавить необходимые строки инициализации.
    Необходимо учитывать, что эти строки являются индивидуальными для всех моделей автомобилей и их необходимо вносить в память вручную. Эти данные представлены ниже, если каких-то строк нет, то их без проблем можно найти в сети. Главное, чтобы строки инициализации точно соответствовали вашей модели автомобиля, иначе синхронизировать устройства не удастся.

Фотогалерея «Строки инициализации»

1. Данные для инициализации с ЭБУ
2. Данные для иницилазиации с ЭБУ
 Загрузка ...

Видео «Как пользоваться устройством ELM327»

В ролике ниже представлена подробная инструкция на тему правильной эксплуатации девайса ELM327 (автор видео — канал Pro Polo).

avtoklema.com

Bluetooth ELM327 V2.1 OBD2 не хочет работать. — logbook Chevrolet Niva "Золотце" 2005 on DRIVE2

Всем привет!

С кнопкой выключения, типо из разъема дергать не надо.

Заказал я себе вот такую приблуду, ну а что, кабель подключали все работает, значит и на ELM327 будет, подумал я и заказал. Все было хорошо, посылка от китаез пришла довольно быстро. Навтыкал я програм с диска в комплекте с приспособой, качнул несколько с инета и пошел тестить в машину. Воткнул в разъем, поискал телефоном, прошло сопряжение устройства. Дальше запустил Torgue, прога для диагностики с диска из комплекта(ожидал язык гоблина, а она вся на русском), и увидел огромный болт вместо подключения к мозгам. Устройство тел видит, и показывает подключение а вот ответа от мозгов нет. Думал все из-за того что авто не запущено, выключил приспособу с кнопки, запустил двиг, включил адаптер, подключение есть а контакта с мозгами нет, да еще и раз в 30 секунд мозги отключают реле бьензонасоса на 5 секунд. Поматерившись, запустил прогу Open diag free, прописа в ней свой ЭБУ, и попробовал подключить, прога моргнула и сказала что адаптер не ELM327, и работать отказалась.
Залез в инет, покурил инфу и нифига не понял, кто- то пишет что версия адаптера не та надо 1.5 а не 2.1 который я купил(типо Бош м7.0 пока старый протокол держит), кто-то что в адаптере надо прописать какие то символы чтоб оно опознавалось как фирмовое оборудование, а кто то просто чушь порет.

Что делать я даже и не знаю, попробую зацеплю на др. машину, может прибор живой и реально ЭБУ мой его не поддерживает, а может и китаец паленку втюхал, но продаван популярный, с хорошим рейтингом, и по отзывал много русских покупало и довольны.Заказывал вот тут ---тыкать сюда

Буду рад советам, как победить эту вражескую приблуду.

Price tag: 350 ₽

www.drive2.com

elm327 не подключается к эбу

Ваш заказ отправлен, мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Проверьте заполненность полей.

В связи с возросшим количеством некачественных адаптеров, в случае если Вы столкнулись с проблемой, что Ваш адаптер elm327 не подключается к ЭБУ автомобиля, значит скорее всего проблема в том, что Вам продали адаптер с версией 2.1 либо версией 1.5  переделанной из версии 2.1. В данных адаптерах применен другой блютуз модуль который поддерживает работу только с двумя протоколами из 6. Именно поэтому чаще всего Вы получаете соединение со смартфоном адаптера, а при попытке соединения с ЭБУ автомобиля, адаптер пишет, что эбу не отвечает. Вот небольшое видео по наглядному сравнению версия адаптеров.

Если же у Вас адаптер elm327 с честной версией 1.5 где присутствуют все 6 протоколов из 6, Вам могут помочь строки инициализации которые помогают прибору подстороиться под команды ЭБУ Вашего автомобиля.

Строки инициализации к программам Torque и HobDrive для автомобилей использующих нестандартные протоколы соединения.В настоящее время широкую популярность приобрели различные диагностические адаптеры призванные встать на помощь автомобилисту в диагностике собственного автомобиля. Наибольшую популярность имеют адаптеры серии elm327 которые поддерживают работу с большинством иномарок после 1996 года, а так же автомобилями отечественного производства. Однако на практике владельцы отдельных марок авто испытывают трудности в подключении своего автомобиля к диагностической программе которая отказывается связываться с электронным блоком управления автомобиля. Наиболее распространенной на данный момент является программа Torque, так к примеру при подключении данной программы автомобилей японского рынка выпущенных для внутреннего использования и не имеющих полноценной поддержки OBD2 стандарта пользователь сталкивается с тем, что программа не может соединиться с ЭБУ. В подобных случаях когда Ваш автомобиль имеет специфический блок работать с которым та или иная программа отказывается, Вам может придти на помощь ручная прописка строки инициализации для программы.

Для каждой марки автомобиля используется своя строка инициализации, в данной статье мы приведем наиболее распространенные строки инициализации:
- Toyota JDM Nadia/Harrier
ATIB96\nATIIA13\nATSH8213F1\nATSPA5\nATSW00
-  Toyota JDM 10400baud
ATIB10\nATIIA13\nATSH8013F1\nATSPA4\nATSW00
 -  Toyota JDM CAN mode21
ATSP6\nATAL\nATSH7E0\nATCRA7E8\nATST32\nATSW00
-  Toyota GT86
ATSP6\nATAL\nATSH7E0
-  Toyota JDM ISO9141
ATSP3\nATAL\nATIIA33\nATIB10\nATSH686AF1\nATST32\nATSW00
-  Toyota JDM Common
ATIB96\nATIIA13\nATSH8113F1\nATSPA4\nATSW00
-  Toyota Celica
ZZT230 ATIB 96 \n ATIIA 13 \n ATSH8113F1 \n ATSP A4 \n ATSW00
-  Toyota Vitz
01.2002 ATSH8213F1 \n ATIB96 \n ATIIA13
-  Fiat Pre-OBD
ATSH 8110F1
-  Nissan Custom
ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8110FC\nATST32\nATSW00
-  Mitsubishi MUT
ATSP0\nATAL\nATIB10\n
-  Tiggo Delphi MT20U
ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8111F1\nATST32\nATSW00
-  Delphi MR240
ATSP5\nATAL\nATSH8111F1\nATWM8111F13E
 -  Siemens ACR167 KWP
ATSP5\nATAL\nATSH8111F1\n81\n
 -  Sirius D42
ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8211f1\nATST32\nATSW00\nATFI
-  ВАЗ Январь
ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8110F1\nATST32\nATSW00
 -  ВАЗ Bosch MP7
ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8111F1\nATST32\nATSW00\nATFI
 -  ВАЗ Bosch 7.9.7
ATFI\nATAL\n 
 -  УАЗ ME17.9.7
ATSP5\nATAL\nATSH8110F1\nATFI
 -  Opel KWP2000
ATSP5\nATAL
-   Japan Domestic Market Nissan
ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8110FC\nATST32\nATSW00
-   Japan Domestic Market Nadia/Harrier
ATIB10\nATIIA13\nATSH8013F1\nATSPA4\nA TSW00
-   Январь 5.1.1
ATSP5\nATIB10\nATSH8110F1\nATST10\nATSW00
- Январь 7.2 Евро 2
atal\natsp5\natib10\natsh8110f1\natst32\natsw00\natfi
- ВАЗ Ителма/Автэл М73 Е3
ATSP5\nATAL\nATSH8110F1\nATSW00
- УАЗ Патриот Bosch m17.9.7
ATZ\nATSP5\nATIB10\nATSH8110F1\nATSW00
- SsangYong 2.3 MSE бензин (Kyron,Rexton,Action,Musso,Korando)
atsp5\natib10\natsh8101f3\natst32\natsw00
- BYD F3
ATSP5\nATSH8111F1\nATSW00
- Тойота Passo KGC1 (1KR-FE)
atsp5\natsh8110f0\natfi
- Тойота Сиента по ABS
atsp4\natal\natib96\natiia29\natsh8129f1\natst32\natsw00
- ABS Lifan солано(wanxiang)
ATSP5\nATSH8128F1\nATWM8028F1021080\nATFI
- OPEL Simtec 56.5
ATSP5/nATSH8111F1/nATSW00
- GREATWALL Delphi MT20U2_EOBD
atal\natib10\natsp5\natsh8111f1\natst10\natsw00

 

xn--327-qdd4ag.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о