Не давно вечером сажусь в машину завожу включаю ближний свет а он не горит, пробую дальний тоже не горит, пробую моргнуть дальним -моргает но не включается.Думал что ПРЕДЫ сгорели проверил нет живые, проверили все реле все живое.В итоге нашел ответ на этот вопрос прочитав в инете статью.прочитав пошел делать все как написано в статье и все заработало.А вот и сама статья вдруг кому тоже поможет.
Описание симптомов:
1- пару раз за последний месяц ближний самопроизвольно «моргал»
2- запаха горелого пластмасса или проводки я не замечал
3- сегодня (отдельное спасибо инспектору ДПС) было выявлено отсутствие ближнего света фар
4- габариты — есть
5- электро корректор работает
6- дальний — только моргает (на себя), в положении «от себя» – нет дальнего
7- все предохранители, лампочки и реле в исправном состоянии
По приезду к месту поиска и устранения неисправности – был приглашен знакомый электрик (ему так же отдельное спасибо) и понеслась…
После этого – мы пошли рыть инет, в поисках места установки этого разъема…
Конечно место установки нашли (спасибо всем тем кто отписался в теме про ближний свет). Единственный недостаток – отсутствие так сказать минигайда по решению этой проблемы. Устраняем это…)
Итак, чтобы добраться до разъема S201
1- Внимательно изучаем схему
(Кстати, судя по схемам, цепь света в hatchback, идет через s201, только в машинах до 2006г, включительно, в машинах следующих годов, из схемы исключена эта колодка. Прим. Мити)
(разъем S201)
2- Снимаем панель приборов. Тут все просто…как в книжке
(снимаем панель приборов)
3- после снятия панели приборов
Синими кругами (цифра 2) – обозначен разъем S201
Синей стрелкой – жгут проводов за которым и расположен разъем S201
Зелеными стрелками – аналогичный разъему S201 — разъем и место его установки, для чего он, разбираться не стали, но думаю связан он с правым подрулевым переключателем
Красным – выгоревшая часть разъема, отвечающая за включения ближнего света фар
То же самое, но чуть ближе
(сгоревший разъем S201 ближе)
4- ремонту этот разъем не подлежит, поэтому единственное решение проблемы – это ампутация. Сказано – сделано, откушен от проводов и удален.
Старайтесь откусывать провода как можно ближе к разъему.
(сгоревший разъем S201 отдельно)
5- теперь возник вопрос о вариантах замены этого разъема. Имеем 9 проводов трех
цветов
5.1 – просто скрутить провода соответствующих цветов – отказались ввиду не
эстетичности и ненадежности
5.2 – скрутить, пропаять провода и скрепить их дополнительно при помощи СИЗов (это
такие специальные колпачки, которые накручиваются на места «скруток») — так же отказались – скрутки они и в Африке скрутки…)
От «доработанного» клеймника так же отказались, ввиду того что вспомнили про разъемы предохранителей
7- Решено было заменить выгоревший разъем S201 — на разъемы с предохранителями.
Посетив ближайший магазин, были приобретены вот такие разъемы предохранителей под ножевидные предохранители. Особо отмечу, что таких разъемов существует несколько видов – выбирайте те – у которых провода потолще. Ну и не забудьте про термоусадочные трубки.
(выбранный вариант замены разъема)
8- В результате некоторых манипуляций паяльником (паять там не совсем удобно, если не сможете споять то можно на обычную скрутку), появилось вот такая замена разъема S201
Синие предохранители – номинал 15 ампер, красный предохранитель – 10 ампер. Сначала, вместо синих 15амперных предохранителей, я поставил 5А и 7.5 А (исходя из того, что под капотом на этой цепи стоят 10А и при этом они выдержали, а родной разъем сплавился) но после первого пробного включения фар – 5А и 7.5 А
тут же сгорели…пошкрябаф пальцами рук затылочную часть головы мы пришли к выводу – под капотом 10А на каждую фару, а в нашем случае – объединены сразу обе фары (и ближний и дальний обоих фар) – поэтому предохранитель должен быть помощнее – остановились на 15А. Мне кажется, что именно в этом и ошиблись корейцы, когда поставили тот слабенький родной разъем S201
(вместо разъема 1)
9 – вот что получилось в итоге
(вместо разъема итог)
www.drive2.ru
О том, можно или нельзя ездить без дальнего света говорить не стоит, он, кстати, нужен не только в темное время суток. А если таковое уже имеет место, что делать обыкновенному водителю, если не включается дальний свет? На этом вопросе следует остановиться более подробно.
Современные светодиодные лампы
Причины, по которым может не работать дальний свет
Их существует несколько, некоторые можно без проблем устранить самостоятельно, а с некоторыми придется обращаться к профессиональным специалистам.
Центральный переключатель света
Проверка работоспособности предохранителей
Поиск неисправностей и ремонт
Начнем от самого простого, что входит в эту часть устройства авто и последовательно будем усложнять задачу.
Реле включения света
Обратите внимание: если при замене предохранителя новый опять сгорел – поломка серьезная и лучше обратиться в СТО. Никогда не экспериментируйте с более мощными предохранителями, это может очень плохо кончиться, вплоть до возникновения пожара со всеми вытекающими последствиями.
Правильно отрегулированные фары
Можно пробовать проверять состояние присоединительных клемм, но это касается только старых моделей автомобилей. Все современные модели имеют надежные соединения, обрыв цепи питания по их причине – большая редкость.
Вот и все хитрости! Больше полезных советов по ремонту авто читайте в нашей рубрике Полезные советы.
Похожие статьи
www.em-grand.ru
Пол года назад пропал свет — не горел ни ближний, ни дальний свет фар, ни индикатор дальнего света.
Раньше был случай не загорался дальний свет фар, но можно было им моргать, нажав рычаг переключения света на себя, при этом загорался индикатор дальнего света на табло. Почистив контакты в подрулевом механизме дальний свет появился.
Решал проблему следующим образом:
1) Проверил исправность подрулевого механизма с помощью мультиметра. Два белых провода идут на переключатель.При переключении (при включении фар) цепь замыкается и мультиметр подает сигнал. Переключатель оказался целым. (фото 1,2)
2)Далее проверил целостность белого провод с черной полосой (масса), идущего к штекеру подрулевого механизма.Провод оказался целым (фото 3,4,5)
3)Далее проверил целостность провода идущего от штекера подрулевого механизма к штекеру, находящемуся у правой ноги, провод зеленого цвета с белой полосой (провод идет к аккумулятора (плюс)).Провод оказался целым (фото 6,7,8).
Проверив проводку в салоне, перешел к проверке в моторном отсеке:
1) Проверил исправность реле (фото 9).Подключил третий разъем этого к реле к массе и фары загорелись.Значит реле исправно.
2) Таким образом, остался один провод идущий из салона к реле.
Провод идет к правой арке, нашел его убрав расширительный бачок системы охлаждения, сняв защиту с пучка поводов.(фото 10,11)
Сняв немного изоляции с провода проверил целостность провода от реле до арки, с помощью мультиметра, провод оказался целым.
Пошел дальше по проводу, снял арку, и в моем случае обрыв провода оказался там.
Пробег: 315000 км
Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Рассмотрим причины такой неисправности — почему не горит ближний или дальний свет фар, или все вместе на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Попутно разберем, как все исправить в том или ином случае.
Перечень неисправностей
Перегорела лампа ближнего-дальнего света в блок-фаре
В ряде случаев перегорает одна лампа, иногда сразу две. Чаще всего в лампах выходит из строя нить, отвечающая за ближний свет. На внешний вид лампа может быть в полном порядке – все нити целы, но работать не будет. Поэтому для выявления неисправности проще всего заменить лампу рабочей (например, с соседней блок-фары) и посмотреть: работает или нет.
Помимо этого стоит выяснить причину перегорания лампы. Возможно трещина в стекле блок-фары через которую проникает влага или автомобиль эксплуатируется без защитных колпаков на задней части фар.
Окислились контакты в соединительной колодке блок-фары
Несколько раз оденьте — снимите соединительные колодки на штекеры ламп ближнего — дальнего света. В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты.
Нет «массы» к фаре
Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля. Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его. Также зачистите место крепления.
Перегорели предохранители в монтажном блоке
В монтажном блоке старого образца с пальчиковыми предохранителями 17.3722 за ближний свет отвечают следующие предохранители:
№16 (правая фара по ходу автомобиля),
№15 (левая фара).
За дальний свет:
№13 (правая фара),
№ 14 (левая фара).
В монтажном блоке 2114 с ножничными предохранителями ближний свет:
F13 (правая фара),
F12 (левая фара).
Дальний свет:
F15 (правая фара),
F14 (левая фара).
Замените предохранитель исправным. В дальнейшем найдите причину его перегорания (возможно короткое замыкание).
Неисправно реле ближнего или дальнего света
Монтажный блок 17.3722: за ближний свет фар отвечает реле К11, за дальний К5. Монтажный блок 2114: за ближний свет фар отвечает реле К9, за дальний К8. При срабатывании реле должен быть слышен щелчок. Если его нет, то либо к реле не подходит ток, либо оно само неисправно. Замените реле заведомо исправным. Для проверки можно взять аналогичное из этого же монтажного блока (реле 113.3747 или 113.3747-10).
монтажный блок старого образца 17.3722: предохранители и реле ближнего и дальнего света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Неисправен подрулевой переключатель («гитара»)
За дальний и ближний свет фар отвечает левый подрулевой переключатель. Поэтому снимаем кожух рулевой колонки для доступа к его электрической части. Снимаем с него соединительную колодку, также сжав усики извлекаем корпус переключателя с рычагом.
Нас интересует плотность посадки соединительной колодки на штекерах корпуса переключателя (обжимаем контакты), окисление контактов (зачищаем), наличие электрического тока на выводах соединительной колодки. На вывод 56 ток приходит (зеленый провод). Проверяем наличие напряжения контрольной лампой или каким-нибудь измерительным прибором. Вывод переключателя 56b — ток уходит на ближний свет (красно-серый провод), 56а — дальний свет (бело-голубой провод). Можно включить зажигание и по очереди отрезком провода соединять выводы в колодке: зеленый провод — красно-серый, зеленый — бело-голубой. Если ближний или дальний свет включается, то меняем подрулевой переключатель на новый.
подрулевые переключатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099Подробнее см. «Контакты подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Неисправна проводка к блок-фарам или монтажный блок предохранителей
По очереди проверяем провода электрической цепи включения ближнего или дальнего света фар контрольной лампой или тестером на наличие «обрыва». Проверяем соединительные колодки в монтажном блоке на плотность посадки, наличие окислений. Очищаем и поджимаем. Если при проверке электрической цепи выявлено, что ток в монтажный бок входит, но на выходе (или на реле и предохранителях) его нет, это свидетельствует о его неисправности. Неисправный монтажный блок проще всего заменить аналогичным новым или бэушным, но исправным.
См. «Схема электрических соединений ближнего и дальнего света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099″.
Не работает выключатель наружного освещения
Проверьте наличие напряжения на голубом проводе, идущем от замка зажигания на вывод «Х».
Примечания и дополнения
— В блок-фарах автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 для ближнего и дальнего света применяются лампы АК12-60+55.
— Для кратковременного включения дальнего света фар в подрулевом переключателе замыкаются контакты 30 (ток отдельно приходит с замка зажигания по черному проводу) и 56а (бело-голубой провод).
— Электрический ток на ближний и дальний свет подается после включения зажигания (поворота ключа в замке зажигания в положение 1).
Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не горят «габариты» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
twokarburators.ru
Всем привет!
Случилась такая неприятность, завелся днем все нормально. Ездил часа 3-4 все нормально, свет работал. Заехал в магазин, парковался задом, и мякнул в этот момент светосигналом. Все работало, стоят би-линзы и ксенон.(свето-сигнал- шторки). Вышел из магазина, завел машину, а света нет. Ни дальний не работает, ни ближний. Светосигнал тоже не работает.
Подсветка в салоне работает, габариты работают. Индикатор дальнего света загорается на панели. Когда нажимаю на кнопку включения света, слышу как клацают реле при включении. Так же со светосигналом, когда нажимаю на него слышу работу реле.
Ребят, подскажите что может быть? Может ли быть виноват в этом под рулевой переключатель? Или может масса на фарах?Предохранители все целые. Противотуманки работают! Грешить на лампы и блоки розжига не могу, так как не могли же они в один момент поломаться.
Сегодня уже темно смотреть не буду, а завтра утром пойду смотреть.
К утру, может кто что посоветует…Буду очень благодарен!
Прошу поделится записью на драйве, для больше огласки! Спасибо!)
Всем МИР!Живите без поломок!
Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Данной записью ни кого не пытаюсь удивить просто хочу поведать эту историю тем у кого это не дай бог случилось или случится надеюсь вам пригодится, лазя по широким просторам интернета нашел массу вариантов из за чего может случится данная неприятность, от перегоревших предохранителей до замены проводки…но в частном случаи у меня окислились контакты в «главной фишке питания фары» (если можно так выразиться конечно)
Опишу проблему: По началу свет начал очень редко коротко моргать думал меня глучит но не…все чаще и чаще, потом вообще после включения света загоралась только одна сторона…другая молчала и только через секунд 10 включалась, после ослепла полностью…
Как лечить: После обязательной проверки всех предохранителей, лампочек, блока розжига (для тех у кого ксен) постукивания по фаре и танцов с бубном, берем и снимаем бампер)) достаем фару, достаем фишку отсоединяем и чистим контакты из спец. предназначенного балончика (в любом автомагазине) соединяем, проверяем…фара светит, радуемся и прыгаем от счастья целуя проводку благодаря ее за то что дело было не в ней!
P/s попутно решил проблему с дребезжащим радиатором, не много фото всего процесса!
Получили доступ к в фаре.
Достали и освободили проводку.
Та самая фишка…
Обильно залили, кстати брызгал не только ее но и другие.
Собираем обратно.
Просто воткнул кусок провода в место дребезжания радиатора, звука как и не бывало)
Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Не горят фары автомобиля
Наши автомобили спереди оснащены двумя блоками фар головного света, которые, в свою очередь, оснащены гидравлическим корректором уровня направления освещения.
Некоторые автомобили имеют в комплектации противотуманные фары, которые крепятся на нишах переднего бампера. «Задница» оснащена 2-мя комплектами комбинированных фонарей + диодный стоп сигнал на спойлере. Регистрационный номер освещают 2 фонаря, которые установлены в крышке багажника.
Абсолютно все владельцы samar сталкиваются с проблемами, связанными с оптикой, фарами, лампами. В этой статье мы приведём основные причины возникшей проблемы и поможем вам устранить её. Стоит отметить один интересный факт, у наших авто чаще всего не горит правый ближний свет фар. Почему так получается – загадки нашего автопрома.
Почему не горит ближний свет? Если не горит ближний свет, то возможны следующие причины неисправности:
Если же вам ничего не помогло, то советую прозвонить проводку. Если с электрикой вы на ВЫ, то лучше обратиться к профессионалу.
Почему не горит дальний свет фар? Причины абсолютно те же, что и на ближнем свете, но не стоит забывать, что дальний свет включается подрулевым переключателем, который тоже мог выйти из строя. Как заменить подрулевой переключатель?
Также читаем полезные статьи:
vaz-2114-lada.ru