Пред история такова: после 100 000 пробега (а как правило — даже раньше, намного раньше) начинают шуметь передние суппорта. Они издают характерный металлический звук при проезде любой, даже маленькой кочки или ухаба. Это связано с выработкой направляющих суппорта и собственно с выработкой посадочного отверстия под направляющие.
Направляющие суппорта Ланос Сенс
Методы борьбы давным давно известны. Самый эффективный и правильный на мой взгляд — это токарные работы. Подбираются ремонтные направляющие, токарь протачивает посадочное в скобе под новый размер и можно дальше эксплуатировать данные суппорта. Один из наиболее бюджетных вариантов решения данной проблемы. Он как нельзя лучше подойдет всем автомобилистам с малыми пробегами.
Удачным вариантом и следующим по бюджету будет замена скобы в сборе.
Скоба суппорта Ланос в сборе
Японские и американские производители так же сталкивались с такими же проблемами. Решили их элегантно и эффективно.
У них и подсмотрели наши народные умельцы еще один из эффективных методов решения — ремкомплект направляющих суппорта.
Полный размер
Форд — направляющая и ее ремкомплект
Митсубиши — направляющая и ее ремкомплект
Предлагаю свой вариант «гаражной проточки» направляющих суппорта.
При наличии прямых рук, нормальной болгарки (без биений) и зоркого глаза — все это реально сделать самому.
Резиночки брал в Мариуполе, в магазине «Подшипник» что у «Союз-Авто»
Маркировка у них такая:
Маслостойкие резинки
Итогом работ стали проточенные направляющие передних суппортов.
Полный размер
Направляющие после проточки и установки резиночек
После всех проделанных работ я вычистил скобу от остатков предыдущей «смазки».
Все собрал с помощью TRW PGF 110.
Смазка суппорта TRW
Процесс сборки конечно не стал ни снимать ни фотографировать — не вижу смысла.
Единственное в чем убедился — что суппорт возвращается и беспрепятственно может свободно двигаться на направляющих. Сделал это так: не собирая весь суппорт вставил доработанные и смазанные направляющие в скобу. Руками попробовал сжать. Убедился что возвращается. После сделал это же — на собранном суппорте. Пришлось приглашать соседа по гаражу чтоб надавил на педаль.
Эффект оправдал все мои ожидания.
Подписывайтесь, оценивайте, комментируйте.
Мира всем нам и вдохновения
Daewoo Lanos, 1.5 SE, 2011
www.drive2.ru
Полный размер
Что из себя представляет суппорт современного легкового автомобиля:
Суппорта современных автомобилей имеют имеют в своей конструкции плавающую скобу и две колодки. Колодки располагаются так, что на одной стороне колодка постоянно упирается в одну сторону скобы, вторая же колодка способна передвигаться по направляющим под действием поршня суппорта. При торможении поршень надавливает на подвижную колодку, находящуюся перед ним. Таким образом, сначала начинает двигаться колодка, а когда она прижимается к плоскости диска, плавающая скоба суппорта начинает перемещаться навстречу поршню по направляющим пальцам, в результате чего к тормозному диску прижимается вторая, внешняя колодка. Таким образом, можно сказать, что направляющая суппорта представляет из себя штырь, и в паре с другим таким же, обе направляющие обеспечивают движение подвижной части суппорта, вдоль их центральной линии. Технически направляющая состоит из наконечника с внутренней резьбой и стальной цилиндр, зачастую с одной или нескольким резиновым или пластиковым кольцами.
Источник: moi-nissan.ru/svoi-ruki/1…ention_guide_slide.html#4
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
На пробеге чуть более 85 000 км при проезде неровностей появились посторонние звуки (металлическое позвякивание и дребезжание) в районе передних колёс. Особенно проявлялся звук на брусчатке или при проезде мелких неровностей и «латок» на асфальте. Но, при нажатии на педаль тормоза звук пропадал. Всё ясно – имеем дело со «звенящими» суппортами. А «лечить данный недуг» будем заменой направляющих суппорта и их резиновых втулок (см. ниже на картинке).
Полный размер
На картинке выделены позиции, кот. необходимо заменить: верхняя направляющая + резиновая втулка и нижняя направляющая.
Запчасти будут оригинал, тут без вариантов. Изначально пошел по стандартному пути и определил необходимые позиции для замены:
Верхняя направляющая переднего тормозного суппорта имеет оригинальный номер MR 407742.
Нижняя направляющая переднего тормозного суппорта имеет оригинальный номер MR407741.
Полный размер
Резиновая втулка суппорта имеет оригинальный номер MB699264.
Но! В процессе поиска в интернете отыскал информацию об ОРИГИНАЛЬНЫХ МОДИФИЦИРОВАННЫХ направляющих. Они входят в состав ремкомплекта переднего суппорта, который имеет номер 4605A107. Какое-то время такие РМК устанавливали даже СТО официальных дилеров. Звоню дилеру («НИКО ДНЕПР»), но на мой запрос получаю ответ: «Знаем такие р/к, ранее устанавливали, 100% подходит, но сейчас в наличии нет…».
Продолжаем поиски и находим их очень быстро и просто по СУПЕР цене! Поставщик — EXIST.UA, стоимость одного рмк 7,5 $, в наличии есть последние 2 шт.
В состав ремкомплекта, кот. идёт на один суппорт, входят модифицированные направляющие (2 шт), резиновые втулки (6 шт) и упаковка со смазкой, которой более чем достаточно для смазки направляющих.
Основное отличие модифицированных направляющих от стандартных это проточки сразу на двух направляющих и наличие шести резиновых втулок, вместо одной.
Полный размер
Визуальное отличие стандартных направляющих от модифицированных.
Полный размер
ВЕРХНИЕ направляющие переднего тормозного суппорта (справа – модифицированная). На стандартной направляющей проточка только под одну резинку.
Полный размер
НИЖНИЕ направляющие переднего тормозного суппорта (справа – модифицированная). На стандартной направляющей нет проточки и направляющая устанавливается вообще без резиновых втулок.
Сам процесс замены расписывать не буду, он крайне прост. Главное, не забудьте в процессе замены направляющих проверить состояние защитных резиновых пыльников направляющих. Также обязательно следует проверить состояние поршня (а именно отсутствие очагов коррозии), проверить его ход (не затруднён ли он) и проверить состояние резинового пыльника поршня.
У меня всё было в порядке, но если у Вас какой-либо из пыльников будет повреждён – понадобится РМК под оригинальным номером MR527672.
Полный размер
Ремкомплект переднего суппорта (пыльники) имеет оригинальный номер MR527672.
ИТОГ! В данном вопросе нужно отдавать себе отчет, что установка модифицированных направляющих это не панацея! И никто не отменял профилактику суппортов каждые 10 000 км при прохождении планового ТО. Но по логике, наличие большего количества резиновых втулок на обоих направляющих и использование ПРАВИЛЬНЫХ смазок для направляющих должно дать лучший эффект в борьбе со «звенящими» суппортами.
После установки данных РМК я накатал всего 2500 км и это не пробег, чтобы можно было делать выводы. Поездим – посмотрим. Возможно, когда-то в будущем, придётся ставить дополнительные пружины на скобы суппортов, от чего я не в восторге… А пока я наслаждаюсь тишиной, проблема была решена!
P.S. Перед установкой забыл сфотографировать внешний вид этих РМК. Поэтому воспользуюсь фотографией драйвовчанина Rusky (фото № 5 в этом посте его), за что ему отдельная благодарность!
P.S.S. К слову, только что проверил наличие таких РМК на сайте EXIST.UA. Есть в наличии 4 шт, правда цена немного поднялась. Так что, спешите! )))
Полный размер
www.drive2.ru
Всем привет кого заинтересовала данная запись или возможно кто то столкнулся с такой же проблемой! Дело было так после покупки авто имею такую привычку по проверке состояния направляющих суппортов, также чистки смазки всего механизма, так вот через какое-то время после покупки выгодал время взял все необходимое и приступил к работам. Правая передняя сторона раскрутилась без проблем все почистил смазал собрал, а вот на левой стороне ждал сюрприз, оба болта при раскручивании оказались провернутыми, подпихнув отверткой смог их все таки выкрутить
Полный размер
выкрутив болт увидел такую картину
Полный размер
оба левых передних болта
Полный размер
96418876- болт передней направляющей ориг GENTRA
Полный размер
KOS-1234- 2 пыльника направляющих и пыльники циллиндра перед GENTRA
Полный размер
VBS3265PS — передние тормозные колодки VITE GENTRA
Полный размер
VBS3265PS — передние тормозные колодки VITE GENTRA
Полный размер
VBS3265PS — передние тормозные колодки VITE GENTRA
Полный размер
VBS3265PS — передние тормозные колодки VITE GENTRA
Полный размер
5816133000-наравляющие переднего суппорта верхняя без резинки от киа(хенд элантра) подходят Gentra
Полный размер
5816333000-болт направляющ переднего суппорта киа(хенд элантра) подходят на GENTRA
Полный размер
слева болт ориг целый-справа ориг облизан
Полный размер
сравнение ориг болта(сверху) — болт от элантры(снизу)
Полный размер
От элантры-от джентры
Полный размер
Направляйки от элантры направляйка-от джентры
Полный размер
Направляйки от элантры направляйка-от джентры
Полный размер
Направляйки от элантры направляйка-от джентры
Полный размер
Домкрат подкатной 2т
Полный размер
Домкрат подкатной 2т
Полный размер
Пссс…парень.не хочешь рейку поменять?!
Полный размер
Че смотришь?! Я у кого спрашиваю?!
www.drive2.ru
Направляющие задних суппортов нужны для выполнения нескольких задач. Во-первых, они отвечают за отсутствие звона тормозов автомобиля, во-вторых, за равномерность торможения. Основная проблема заключается в том, что данный элемент достаточно быстро изнашивается, хотя многое зависит от марки автомобиля. Давайте посмотрим, как самостоятельно смазать, а при необходимости и поменять направляющие суппорта.
Прежде чем начинать выполнение работ, необходимо определиться, в чём же, собственно, проблема. А дело всё в том, что гул и скрип во время торможения может возникать по нескольким банальным причинам. Как правило, это критический износ детали или же полное либо частичное отсутствие смазки под пыльником. Данную работу по сложности можно назвать лёгкой, единственная проблема может возникнуть, если пыльники прикипели, но это достаточно быстро решается. Для начала желательно установить транспортное средство на смотровую яму или использовать подъёмник. В большинстве случаев достаточно обычного домкрата. Снимаем колесо и видим собственно нашу проблемную зону, с которой придётся работать в ближайшее время. Если всё очень грязно и ничего не понятно, то берём в руки щётку по металлу и аккуратно всё очищаем. Старайтесь не повредить пыльники, так как они сделаны из тонкой резины.
Сразу давайте разберёмся с инструментами. Первым делом нужно найти оригинальный ремонтный комплект на задний суппорт, который состоит из ряда запчастей, таких как пыльник направляющих и поршня, смазка, манжета и т. п. Чтобы процесс замены и смазки занял как можно меньше времени, обзаведитесь молотком и плоской отвёрткой, желательно иметь при себе набор головок и динамометрический ключ. Под рукой должна быть чистая ветошь, так как работать придётся со смазкой. Если помещение тёмное, то установите дополнительное освещение, можно специальную лампу, так будет гораздо комфортней. Теперь можно переходить к практической части решения задачи. Для этого снимаем заднее колесо с автомобиля, предварительно подняв сторону домкратом и установив противооткаты впереди транспортного средства.
Откручиваем при помощи соответствующего ключа болты со всех направляющих, их 4 штуки. Для этого нужно использовать два инструмента: одним из них крутить наружный болт, а вторым удерживать гайку от прокручивания. После выполнения этого шага вы без проблем сможете отвести суппорт вверх. Нередко бывает так, что из колодок он выходит достаточно туго. Чтобы решить эту проблему, используйте молоток и лёгкими ударами, покачивая устройство в разные стороны, отведите его туда, куда вам нужно. После этого направляющие задних суппортов можно без проблем снять, ведь они держатся только лишь на пыльнике. Его демонтаж осуществляется довольно быстро и просто. Резиновый элемент достаточно задеть отвёрткой и снять. Обратите внимание, что верхний палец, в отличие от нижнего, в посадочном месте имеет ступеньку, которая создаёт люфт. При сборке не перепутайте их местами. На этом замена направляющих суппорта закончена, можно переходить к следующему этапу.
Если вы заметили, что направляющие тормозного суппорта проржавели, то сразу меняйте их. Если же состояние удовлетворительное, то можно оставить. Не забудьте демонтировать направляющие колодок, как правило, они защёлкиваются непосредственно в скобу суппорта. Теперь приступаем к очистке снятых элементов. Для этого можно использовать наждачную бумагу (мелкозернистую). Перед тем как нанести смазку, обезжириваем детали. Не забудьте точно такие же действия провести и с направляющими колодок, так как в процессе эксплуатации под пыльник попадает грязь и вода, что значительно снижает эксплуатационные свойства смазочных веществ. После этого можно устанавливать новые запчасти, или же старые, на ваше усмотрение. После того как узел будет в сборе, возьмите металлическую щётку и пройдитесь по тормозам, посмотрите на степень износа колодок, возможно, что вскоре и их придётся менять.
Вопрос достаточно щекотливый для любого автомобилиста. Для того чтобы направляющие суппорта работали в нормальных условиях и обеспечивали должную безопасность во время движения, рекомендуется использовать высокотемпературную смазку. Это позволит практически полностью исключить вероятность заклинивания или же заедания тормозных колодок во время движения. Когда вы осуществляете ремонт, то обязательно обращайте внимание на состояние пыльника направляющей. Дело в том, что под него попадает грязь и другие инородные включения. Смазка вымывается и теряет свои первоначальные свойства. Если направляющие передних суппортов клинят, то с вероятностью 99% можно сказать, что дело в смазочном материале. Каждая замена тормозных колодок должна включать в себя осмотр направляющей. Снимайте пыльник, удаляйте слой старой смазки и нанесите на обезжиренную поверхность новый. Обработке должны подвергаться и скобы, а также металлические поверхности колодок. Для этого применяется противозарядная паста. Смазка может быть с включением меди или с добавлением керамики (магний, дисульфид).
Если вы давно этого не делали, то сейчас самое время. Для начала понадобится тюбик со смазкой. Если вы приобрели ремонтный комплект, то там он есть. Паста имеет оранжевый цвет. Если консистентную смазку для направляющих в автомагазинах не получается найти, что чаще всего и бывает, то покупаем высокотемпературную пасту, несколько пакетиков по 6 грамм. Снимите сначала две направляющие суппорта и обработайте их от пыли и грязи. При возможности желательно поменять пыльники. Если вы не будете устанавливать новые, то снимите старые, помойте их и просушите. На палец смазка наносится тонким слоем по всей поверхности. Под пыльники тоже необходимо нанести немного смазки. Кстати, не переборщите, ведь в том, что слой будет большим, нет никакого толка. Можно заложить немного пасты в пыльники и непосредственно перед их установкой. Если же на резине имеются дефекты, то запчасти обязательно нужно менять, ведь они не справятся со своей непосредственной задачей, проблема со скрипом вскоре вновь возникнет. Переходим к следующему вопросу — это установка «неродной» направляющей на автомобиль.
Как уже было отмечено выше, если вы заметили стук, скрип или другие неприятные звуки в области тормозных механизмов вашего автомобиль, то, вероятнее всего, дело в колодках или направляющих. Существует 3 выхода из ситуации. Просто все смазать, установить новый ремонтный комплект (довольно дорого) или при большом износе направляющих поставить новые, но уже с другого автомобиля. Если палец длиннее, чем нужен, не проблема. Можно использовать пилку по металлу и обрезать его до нужной толщины. После этого необходимо убрать все заусенцы с обработанного края, чтобы не возникало заклинивания во время работы. Как показывает практика, если диаметр тормозного диска совпадает, то и проблем возникнуть не должно. Так же и пыльник направляющего суппорта должен сесть на новый «палец» без каких-либо излишних усилий.
Большинство пользователей жалуется на повторное появление стука после комплексной замены направляющих суппорта или его смазки. В этом случае можно предпринять некоторые меры, например, использовать специальный алюминиевый скотч, но это поможет всего лишь на несколько тысяч километров. Еще один хороший способ — это элементарная установка скоб на суппорт. В некоторых случаях таковые уже имеются, если же нет, то в большинстве случаев именно данный метод помогает решить все проблемы со скрипом или стуком. Если выполнить все действия в комплексе, то результат будет положительным. Для этого необходимо поменять направляющие, перед установкой смазать их, также обратите внимание на пыльники, а точнее, их состояние. Установите скобы (пружины) и радуйтесь результату.
Если после снятия направляющих суппортов вы заметили, что пальцы сильно износились, то ремонтировать их не имеет смысла, проще выполнить замену. Это будет и быстрее, и дешевле. Помните, что во время городской или агрессивной езды с частым торможением нужно покупать смазку, которая не изменяет свой состав и свойства с повышением температуры. Причиной этому является то, что диски могут нагреваться до 300 градусов по Цельсию и даже выше. Что касается непосредственно ремонта, то это довольно дорогостоящая процедура, которая далеко не всегда целесообразна. Однако если вы всё же на нее решились, то приобретите ремонтные направляющие пальцы и свёрла подходящего диаметра. Вся суть заключается в том, что купленный палец имеет диаметр 10 мм при стандартном 9,5 миллиметров. Он растачивается, смазывается и устанавливается обратно на место.
В данной статье было много сказано о том, как собственноручно выполнить замену направляющих. Без смазки ничего работать не будет, а если и будет, то очень недолго, что обусловлено высоким коэффициентом трения и температурой, из-за чего довольно быстро будут повреждены пыльники и другие детали. Опять же, процесс замены задних и передних суппортов и их ремонта принципиально ничем не отличается. Еще важно знать, что палец — направляющий суппорта — имеет отверстие, из которого нужно доставать смазку и закладывать туда новую, для более эффективной работы. Установите все детали в обратной от снятия последовательности, хорошенько всё затяните. Пальцы должны свободно перемещаться по рабочей поверхности, но не болтаться, то есть без люфта. Проверьте, если стук исчез, то вы добились своей цели. В случае если проблема осталась, нужно обратиться к квалифицированному специалисту за помощью.
fb.ru
Все логоноводы рано или поздно сталкиваются с проблемой грохота, а по подвеске всё отлично. Вот и у меня, после 100.000 пробега, начали греметь скобы передних тормозных суппортов.
Причины тут может две:
1. Износились «пальцы», по которым ходит скоба.
2. Износ посадочного отверстия под эти «пальцы» на скобе.
Я решил пойти по первому, более дешёвому способу, заменить и помазать «пальцы», а за одно сделать ревизию передних тормозов.
Закупаем всё необходимое.
Полный размер
Очиститель тормозов, ремкомплект переднего суппорта и смазка для суппортов.
Полный размер
Ключи на 13 и на 17
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Отвёртку можно слегка прокручивать
Полный размер
Полный размер
Одна колодка под замену
Полный размер
Почти одинаково
Полный размер
Полный размер
Нежно
Полный размер
Самое сложное, это надеть резиновый пыльник на посадочные места
Полный размер
Полный размер
Установили
Полный размер
Ключ на 14 и на 17
Полный размер
www.drive2.ru
Уже несколько лет начал замечать плохую работу передних суппортов.
Стоило немного проехаться, разогрев сам диск с колодками, как при скорости 10-20 км/ч начинает слышится раздражающий скрежет колодки. Который естественно учащался с увеличением скорости.
При обслуживании тормозов давно замечаю, что на передних суппортах нижние пальцы (направляющие) ооочень туго ходят. А порой их просто клинит.
Речь естественно идёт об этих пальцах.
1
Как выяснилось, у меня просто были разбухшие резинки.
Причём это я начал замечать очень дано, а именно после использования самой отвратительной смазки, вернее правильней сказать шпаклёвки МС-1600.
(эти записи есть у меня в БЖ)
Да, конечно эти пальцы можно заказать по 130-140р в том же автодок,
но когда приспичило и надоел скрежет есть просто слово — НАДО.
Короче поехал в евроавто и купил по 210р. Зато ждать не надо.
Полный размер
2
Полный размер
3
Тут же поехал в гараж и начал замену.
После моего обслуживания тормозов прошло буквально несколько дней, но при разборке суппорта я с трудом вытащил нижний палец. Такое ощущение что он был вклеен.
Верхний же скользил идеально как всегда.
Полный размер
4
Ещё раз отверстие прочистил от смазки.
Полный размер
5
Достал свою любимую тойтовскую смазку.
Полный размер
6
И как обычно нанёс свежую смазку и установил палец на место.
Полный размер
7
По сравнению со старым, новый скользил без какого либо усилия.
Именно этого мне не хватало давно!
Со второй стороной сделал всё тоже самое.
Ну вот теперь я доволен работой передних суппортов. При поезде тишина и покой.
Полный размер
8
Цена вопроса: 420 ₽ Пробег: 81602 км
Нравится 80 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru