Menu

Направляющие переднего суппорта – Daewoo Lanos 1.5 SE Босячка › Бортжурнал › Направляющие переднего суппорта. Доработка и модернизация в гаражных условиях.

Daewoo Lanos 1.5 SE Босячка › Бортжурнал › Направляющие переднего суппорта. Доработка и модернизация в гаражных условиях.

Пред история такова: после 100 000 пробега (а как правило — даже раньше, намного раньше) начинают шуметь передние суппорта. Они издают характерный металлический звук при проезде любой, даже маленькой кочки или ухаба. Это связано с выработкой направляющих суппорта и собственно с выработкой посадочного отверстия под направляющие.

Направляющие суппорта Ланос Сенс

Методы борьбы давным давно известны. Самый эффективный и правильный на мой взгляд — это токарные работы. Подбираются ремонтные направляющие, токарь протачивает посадочное в скобе под новый размер и можно дальше эксплуатировать данные суппорта. Один из наиболее бюджетных вариантов решения данной проблемы. Он как нельзя лучше подойдет всем автомобилистам с малыми пробегами.
Удачным вариантом и следующим по бюджету будет замена скобы в сборе.

Скоба суппорта Ланос в сборе

Японские и американские производители так же сталкивались с такими же проблемами. Решили их элегантно и эффективно.
У них и подсмотрели наши народные умельцы еще один из эффективных методов решения — ремкомплект направляющих суппорта.

Полный размер

Форд — направляющая и ее ремкомплект

Митсубиши — направляющая и ее ремкомплект

Предлагаю свой вариант «гаражной проточки» направляющих суппорта.
При наличии прямых рук, нормальной болгарки (без биений) и зоркого глаза — все это реально сделать самому.

Резиночки брал в Мариуполе, в магазине «Подшипник» что у «Союз-Авто»
Маркировка у них такая:

Маслостойкие резинки

Итогом работ стали проточенные направляющие передних суппортов.

Полный размер

Направляющие после проточки и установки резиночек

После всех проделанных работ я вычистил скобу от остатков предыдущей «смазки».
Все собрал с помощью TRW PGF 110.

Смазка суппорта TRW

Процесс сборки конечно не стал ни снимать ни фотографировать — не вижу смысла.

Единственное в чем убедился — что суппорт возвращается и беспрепятственно может свободно двигаться на направляющих. Сделал это так: не собирая весь суппорт вставил доработанные и смазанные направляющие в скобу. Руками попробовал сжать. Убедился что возвращается. После сделал это же — на собранном суппорте. Пришлось приглашать соседа по гаражу чтоб надавил на педаль.

Эффект оправдал все мои ожидания.

В купе с опелевскими скобами — вообще отлично.
Считаю такой вариант доработки и борьбы с шумом передних суппортов — наиболее экономичным и наиболее эффективным. Собственно чего хотел того и добился.

Подписывайтесь, оценивайте, комментируйте.
Мира всем нам и вдохновения
Daewoo Lanos, 1.5 SE, 2011

www.drive2.ru

Направляющие суппорта, ремонт. — DRIVE2

Полный размер

Что из себя представляет суппорт современного легкового автомобиля:
Суппорта современных автомобилей имеют имеют в своей конструкции плавающую скобу и две колодки. Колодки располагаются так, что на одной стороне колодка постоянно упирается в одну сторону скобы, вторая же колодка способна передвигаться по направляющим под действием поршня суппорта. При торможении поршень надавливает на подвижную колодку, находящуюся перед ним. Таким образом, сначала начинает двигаться колодка, а когда она прижимается к плоскости диска, плавающая скоба суппорта начинает перемещаться навстречу поршню по направляющим пальцам, в результате чего к тормозному диску прижимается вторая, внешняя колодка. Таким образом, можно сказать, что направляющая суппорта представляет из себя штырь, и в паре с другим таким же, обе направляющие обеспечивают движение подвижной части суппорта, вдоль их центральной линии. Технически направляющая состоит из наконечника с внутренней резьбой и стальной цилиндр, зачастую с одной или нескольким резиновым или пластиковым кольцами.

Уточним, что включено в комплект направляющей: Сама направляющая и болт вкручивающийся в нее Пыльник защищающий место установки направляющей (пыльник препятствует вымыванию смазки и попаданию грязи в рабочее пространство направляющей) Износ пыльника зачастую приводит к полному улетучиванию смазки, а порой и забиванию рабочей, глухой полости установки направляющей. Даже если конструктивно, грязь в рабочее пространство пальца не попадает, то отсутствие смазки грозит износом металла направляющей. Износ порой приводит тому, что направляющая начинает некоторую подвижность на своем посадочном месте. При таком износе, автолюбители часто слышат частый стук при проезде неровностей. Ниже рассмотрим способы избавления от стука направляющих суппорта. Не все проблемы начинаются с порванного пыльника, но большинство из них. Порванный пыльник, не только способствует улетучиванию смазки, но и попаданию в рабочее пространство воды и грязи. И так, если попадает только вода, направляющая ржавеет, закусывает и изнашивается. Если же, воды попадает много, неизбежно с ней, проникнет и грязь, в стакане суппорта, эта грязь накапливается, и забивает его, в результате направляющая не ходит как надо, и закусывает или прикипает к стакану, тут получаем закисшую направляющую. Результатам закисшей направляющей напрямую влияет на тормозную систему, вторая колодка уже не прижимается к тормозному диску, в результате тормозит только одна колодка, об одну сторону тормозного диска, при этом и колодка и сторона тормозного диска изнашиваются даже не в 2 раза а этак во все 5 раз быстрее, чем при полностью рабочим суппорте. Во избежании таких проблем стоит хоть пару раз за жизнь автомобиля провести профилактику направляющих суппорта, при этом хотя бы иногда оценивать состоянии пыльника направляющей. По мимо проблем с пальцем, с пыльником или резьбой направляющей, можно встретить и частичное или полное исчезновение уплотнительных колец. Если конструкция предусматривала их наличие, то их отсутствие с очень большой вероятностью вызовет стуки в подвески.
Если вы наблюдаете износ металла направляющих, такие направляющие, так и просятся к замене, хотя и такие еще будет ходить долго, но возможно будет греметь и пытататься закусывать. Снятие направляющих суппорта Начинаем все как всегда: Домкратим автомобиль, ставим страховку, снимаем колесо и осматриваем место работы. В этот момент вы уже можете продиагностировать суппорт на предмет залипших направляющих. Если взяться на скобу суппорта и натянуть на себя он должен хоть немного но сдвинуться, если нет, то вы не зря начали это дело. Направляющие крепятся к скобе суппорта болтами, на японских автомобилях часто можно встретить, разные направляющие на одном суппорте, может быть так, что, одна направляющая вкручивается в скобу, а вторая крепится к ней при помощи болта.расположение направляющих для откручивания. Работы начинаем с задних колес, направляющие на задних суппортах вкручиваются в скобу, откручиваем их и вытаскиваем. скобу можно оставить на месте, а можно снять ее и проверить состояние колодок. Откручиваем их, вытаскиваем, для проверки тонкой отверткой шарим в глухом отверстии под направляющую, при наличии грязи, вытаскиваем ее. если грязь там оказалась. вымываем ее струей вэдешки например, отверстие должно быть чистым, без грязи и желательно старой смазки. После того как вытащили обе направляющих, оцениваем их состояние, Еще раз: Прочищаем отверстие Смазываем специальной смазкой направляющие Собираем все обратно Если пыльники слетели, натягиваем их обратно пыльники везде одинаковые. После сбора переходим на переднее колесо.Направляющие на переднем суппорте, крепятся к подвижной скобе при помощи болтов. сами направляющие имеют в своем основании и резьбу под болт и что то типо шайбы имеющий скошенные края. Эта шайба служит для того чтобы направляющая прижималась к скобе в строго определенном положении, препятствующем ее проворачивание во время прикручивания ее болтами. И так: Откручиваем болты, и сначала сверху приподнимаем скобу и вытаскиваем направляющую, проводим все необходимые операции (проверка на грязь, проверка пыльника, смазка направляющей), потом ставим ее на место и оттопыриваем скобу для вытаскивания другой направляющей ( проводим с ней все необходимые действия ). Еще раз: Откручиваем болты Проверяем на грязюку колодцы, чистим их Смазываем направляющие Ставим направляющие обратно Натягиваем пыльники если спали
Закручиваем болты.
Как для заднего, так и для переднего суппортов стоит сказать, что направляющие, обильно смазанные смазкой. так и наравят выпрыгнуть обратно, это из за, того что отверстия куда они вставляются глухие, там остается воздух, и получается эффект заткнутого шприца. Как только у вас все получится, при первых торможениях все придет в норме, но все таки возможно вам придется попыхтеть натягивая скобу суппорта на направляющие. Порой может получиться так что вы можете натянуть скобу суппорта на перекошенную или заклиневшую направляющую, при этом колодка очень сильно прижмется к тормозному диску. если так получилось, разберите все, выньте направляющие, и соберите все заново. Если вы сомневаетесь, то почувствуете что машина не едет сразу, ну не будет ехать и все, ни сама катиться ни даже с малым газо, рецепт такой же, разберите и все заново соберите. Основные работы закончены. Перебираем так все четыре суппорта. Профилактика закисшей направляющей суппорта Как определить, закисли направляющие суппорта или нет: Снимите колесо и взявшись за подвижную скобу суппорта попробуйте ее потянуть на себя, от себя и каждый край отдельно, если ход есть, значит почти наверняка все в норме. Почти — потому что до крайней точки вы руками не сможете скобу потянуть, поэтому остается маленький вариант, что колодца направляющих под самый конец забиты. Но то что направляющие ходят в своих посадочных местах уже большой показатель. Если же скобу сдвинуть не получилось, то готовьтесь к профилактике. Еще один существенный показатель, что у вас все нормально — это равномерный износ колодок и тормозного диска. Если вы обнаружили. что внутренняя колодка суппорта снашивается быстрее (как правило и внутренняя часть тормозного диска стерта больше), то это серьезный показатель к профилактике закисших направляющих
Из одного шестигранника на 17 получаются две ремонтные направляющие. Диаметр 10.5 мм.

Источник: moi-nissan.ru/svoi-ruki/1…ention_guide_slide.html#4

© Автоклуб moi-nissan.ru

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer «Скромный ЯКУДЗА» › Бортжурнал › Модифицированные направляющие передних суппортов Lancer IX.

На пробеге чуть более 85 000 км при проезде неровностей появились посторонние звуки (металлическое позвякивание и дребезжание) в районе передних колёс. Особенно проявлялся звук на брусчатке или при проезде мелких неровностей и «латок» на асфальте. Но, при нажатии на педаль тормоза звук пропадал. Всё ясно – имеем дело со «звенящими» суппортами. А «лечить данный недуг» будем заменой направляющих суппорта и их резиновых втулок (см. ниже на картинке).

Полный размер

На картинке выделены позиции, кот. необходимо заменить: верхняя направляющая + резиновая втулка и нижняя направляющая.

Запчасти будут оригинал, тут без вариантов. Изначально пошел по стандартному пути и определил необходимые позиции для замены:

Верхняя направляющая переднего тормозного суппорта имеет оригинальный номер MR 407742.

Нижняя направляющая переднего тормозного суппорта имеет оригинальный номер MR407741.

Полный размер

Резиновая втулка суппорта имеет оригинальный номер MB699264.

Но! В процессе поиска в интернете отыскал информацию об ОРИГИНАЛЬНЫХ МОДИФИЦИРОВАННЫХ направляющих. Они входят в состав ремкомплекта переднего суппорта, который имеет номер 4605A107. Какое-то время такие РМК устанавливали даже СТО официальных дилеров. Звоню дилеру («НИКО ДНЕПР»), но на мой запрос получаю ответ: «Знаем такие р/к, ранее устанавливали, 100% подходит, но сейчас в наличии нет…».
Продолжаем поиски и находим их очень быстро и просто по СУПЕР цене! Поставщик — EXIST.UA, стоимость одного рмк 7,5 $, в наличии есть последние 2 шт.

В состав ремкомплекта, кот. идёт на один суппорт, входят модифицированные направляющие (2 шт), резиновые втулки (6 шт) и упаковка со смазкой, которой более чем достаточно для смазки направляющих.

Основное отличие модифицированных направляющих от стандартных это проточки сразу на двух направляющих и наличие шести резиновых втулок, вместо одной.

Полный размер

Визуальное отличие стандартных направляющих от модифицированных.

Полный размер

ВЕРХНИЕ направляющие переднего тормозного суппорта (справа – модифицированная). На стандартной направляющей проточка только под одну резинку.

Полный размер

НИЖНИЕ направляющие переднего тормозного суппорта (справа – модифицированная). На стандартной направляющей нет проточки и направляющая устанавливается вообще без резиновых втулок.

Сам процесс замены расписывать не буду, он крайне прост. Главное, не забудьте в процессе замены направляющих проверить состояние защитных резиновых пыльников направляющих. Также обязательно следует проверить состояние поршня (а именно отсутствие очагов коррозии), проверить его ход (не затруднён ли он) и проверить состояние резинового пыльника поршня.

У меня всё было в порядке, но если у Вас какой-либо из пыльников будет повреждён – понадобится РМК под оригинальным номером MR527672.

Полный размер

Ремкомплект переднего суппорта (пыльники) имеет оригинальный номер MR527672.

ИТОГ! В данном вопросе нужно отдавать себе отчет, что установка модифицированных направляющих это не панацея! И никто не отменял профилактику суппортов каждые 10 000 км при прохождении планового ТО. Но по логике, наличие большего количества резиновых втулок на обоих направляющих и использование ПРАВИЛЬНЫХ смазок для направляющих должно дать лучший эффект в борьбе со «звенящими» суппортами.
После установки данных РМК я накатал всего 2500 км и это не пробег, чтобы можно было делать выводы. Поездим – посмотрим. Возможно, когда-то в будущем, придётся ставить дополнительные пружины на скобы суппортов, от чего я не в восторге… А пока я наслаждаюсь тишиной, проблема была решена!

P.S. Перед установкой забыл сфотографировать внешний вид этих РМК. Поэтому воспользуюсь фотографией драйвовчанина Rusky (фото № 5 в этом посте его), за что ему отдельная благодарность!

P.S.S. К слову, только что проверил наличие таких РМК на сайте EXIST.UA. Есть в наличии 4 шт, правда цена немного поднялась. Так что, спешите! )))

Полный размер

www.drive2.ru

Daewoo Gentra › Бортжурнал › Направляющие передних суппортов. Колодки.Домкрат.

Всем привет кого заинтересовала данная запись или возможно кто то столкнулся с такой же проблемой! Дело было так после покупки авто имею такую привычку по проверке состояния направляющих суппортов, также чистки смазки всего механизма, так вот через какое-то время после покупки выгодал время взял все необходимое и приступил к работам. Правая передняя сторона раскрутилась без проблем все почистил смазал собрал, а вот на левой стороне ждал сюрприз, оба болта при раскручивании оказались провернутыми, подпихнув отверткой смог их все таки выкрутить

Полный размер

выкрутив болт увидел такую картину

Полный размер

оба левых передних болта


В общем ситуация как вы уже поняли не из приятных, в тот день друг привез болты какие-то я их нахрапом закрутил все собрал и пошел мыслительный процесс. На чал искать направляющие, но сбился так как они бывают увелич диаметра для разбитых суппортов то да се, да и с какого препуга это произошло, начал грешить что металл мож не очень поэтому ориг брать не захотел.
На след день сходил на сиверса и приобрел пару мечиков чтоб прогнать резьбу в направляйке, делал все поуму зажал в тиски прогонял одним потом вторым маслица капал, и приобрел в крепеже каленые болты, прогнав резбы все с боязнью собрал все порядок, также заказал попутно ориг болты и вроде как набор с парой направляек и пыльников корейского производства, но там меня ждал сюрприз описание набора было обманчивым и в нем оказались только пыльники да резинки на один передний суппорт
96418876- болт передней направляющей ориг

Полный размер

96418876- болт передней направляющей ориг GENTRA


KOS-1234- 2 пыльника направляющих и пыльники циллиндра перед GENTRA

Полный размер

KOS-1234- 2 пыльника направляющих и пыльники циллиндра перед GENTRA


единственное чем выручил этот рем набор то что был порван один пыльник направляйки.
Далее так и ездил до первой замены колодок, думаю заменю колодки и заодно подкину новые ориг болты.
Колодки покупал как то спонтанно из наличия так как перед первым разбором попскивали колодки и не было пискуна, но когда менял масло было обозначено что им осталось не долго. Почитав отзывы взял такие колодки
VBS3265PS — передние тормозные колодки VITE GENTRA, колодки имеют пискун и противоскрипные накладки, так что …ОСТАНОВИТЕ, ОСТАНОВИТЕ VITE, VITE НАДО ВЫЙТИ!..

Полный размер

VBS3265PS — передние тормозные колодки VITE GENTRA

Полный размер

VBS3265PS — передние тормозные колодки VITE GENTRA

Полный размер

VBS3265PS — передние тормозные колодки VITE GENTRA

Полный размер

VBS3265PS — передние тормозные колодки VITE GENTRA


При замене колодок выкручивая каленые донорские болты увидел что на них тоже лизнуло резьбу, как же это уже з*еб*л0, закрутил новые ориг болты и опять ездил некоторое время, пока не наткнулся на чей то лачевский бж, о ревизии суппортов, в кратце человек поставил направляйки с элантры, опа подумал я, а это уже вариант, но он поставил все 4 нижних направляющих те что идут с резинкой чтоб как бы супорт меньше гремел, но как показ практика они тяжелее вынимаются из-за того что они полностью круглые (если посмотреть наши направляйки на них как бы такие срезы не знаю как сказать не инженер. для того чтоб не закисали и смазке было где быть)и из-за все тех же резинок тоже, так что немного покурив нашел парт верхней направляйки с элантры и болты к ней. Забегая вперед хочу сказать что болт эдентичен нашему и по шагу резбы и по диаметру практически точная копия(спец заказывал один сравнивал промерял штангелем), с направляйкой также, взял их потому что думаю что они получше так как до этого был их у мя автопром и таких проблем никогда не возникало.
5816133000-наравляющие переднего суппорта верхняя без резинки от киа(хенд элантра) подходят Gentra

Полный размер

5816133000-наравляющие переднего суппорта верхняя без резинки от киа(хенд элантра) подходят Gentra


5816333000-болт направляющ переднего суппорта киа(хенд элантра) подходят на GENTRA

Полный размер

5816333000-болт направляющ переднего суппорта киа(хенд элантра) подходят на GENTRA


Когда все запчасти уже были на руках в назначенный день приступил снова к работе. Начал с правой стороны так как она не страдала чтоб если вдруг что-то пойдет не так собрать все без потерь, можно сказать что все прошло на ура все встало как к себе домой, но опять же при разборе немного удивился что выкрутив левую проблемную сторону болты как бы не пострадали, а на правой наоборот заметил в серединке болта слизаный виточек, оставил старье на запас.

Полный размер

слева болт ориг целый-справа ориг облизан

Полный размер

сравнение ориг болта(сверху) — болт от элантры(снизу)

Полный размер

От элантры-от джентры

Полный размер

Направляйки от элантры направляйка-от джентры

Полный размер

Направляйки от элантры направляйка-от джентры

Полный размер

Направляйки от элантры направляйка-от джентры


И в завершении серия поскриптум:
P.S.-1 По колодкам первое время поскрипывали далее замолчали, сейчай опять начали поскрипывать от чего почему не знаю, тормозят хорошо.
P.S.-2 При замене направляющих умер домкрат закусило видимо гайку еле опустил, взял на замену подкатной, но хз зря или нет почитал отзывы кто пишет норм, а кто не очень, встретил кента вчера сказал что у него был такой и потек не любит продолжительных работ он часа по 4 подряд не хочет держать нужно говорит поднимать чето подкладывать. и опускать.

Полный размер

Домкрат подкатной 2т

Полный размер

Домкрат подкатной 2т


P.S.-3 Недавних хайп с рейками думаю был не зря для меня, пост не размещал, но думаю не за горами. так как пыльники раздуты давно видел это со дня покупки.

Полный размер

Пссс…парень.не хочешь рейку поменять?!

Полный размер

Че смотришь?! Я у кого спрашиваю?!


Всем хороших и ровных дорог, не ломайтесь!

www.drive2.ru

Направляющие суппорта: замена и смазка

Направляющие задних суппортов нужны для выполнения нескольких задач. Во-первых, они отвечают за отсутствие звона тормозов автомобиля, во-вторых, за равномерность торможения. Основная проблема заключается в том, что данный элемент достаточно быстро изнашивается, хотя многое зависит от марки автомобиля. Давайте посмотрим, как самостоятельно смазать, а при необходимости и поменять направляющие суппорта.

Немного общей информации

Прежде чем начинать выполнение работ, необходимо определиться, в чём же, собственно, проблема. А дело всё в том, что гул и скрип во время торможения может возникать по нескольким банальным причинам. Как правило, это критический износ детали или же полное либо частичное отсутствие смазки под пыльником. Данную работу по сложности можно назвать лёгкой, единственная проблема может возникнуть, если пыльники прикипели, но это достаточно быстро решается. Для начала желательно установить транспортное средство на смотровую яму или использовать подъёмник. В большинстве случаев достаточно обычного домкрата. Снимаем колесо и видим собственно нашу проблемную зону, с которой придётся работать в ближайшее время. Если всё очень грязно и ничего не понятно, то берём в руки щётку по металлу и аккуратно всё очищаем. Старайтесь не повредить пыльники, так как они сделаны из тонкой резины.

Необходимый инструментарий

Сразу давайте разберёмся с инструментами. Первым делом нужно найти оригинальный ремонтный комплект на задний суппорт, который состоит из ряда запчастей, таких как пыльник направляющих и поршня, смазка, манжета и т. п. Чтобы процесс замены и смазки занял как можно меньше времени, обзаведитесь молотком и плоской отвёрткой, желательно иметь при себе набор головок и динамометрический ключ. Под рукой должна быть чистая ветошь, так как работать придётся со смазкой. Если помещение тёмное, то установите дополнительное освещение, можно специальную лампу, так будет гораздо комфортней. Теперь можно переходить к практической части решения задачи. Для этого снимаем заднее колесо с автомобиля, предварительно подняв сторону домкратом и установив противооткаты впереди транспортного средства.

Замена направляющих суппорта

Откручиваем при помощи соответствующего ключа болты со всех направляющих, их 4 штуки. Для этого нужно использовать два инструмента: одним из них крутить наружный болт, а вторым удерживать гайку от прокручивания. После выполнения этого шага вы без проблем сможете отвести суппорт вверх. Нередко бывает так, что из колодок он выходит достаточно туго. Чтобы решить эту проблему, используйте молоток и лёгкими ударами, покачивая устройство в разные стороны, отведите его туда, куда вам нужно. После этого направляющие задних суппортов можно без проблем снять, ведь они держатся только лишь на пыльнике. Его демонтаж осуществляется довольно быстро и просто. Резиновый элемент достаточно задеть отвёрткой и снять. Обратите внимание, что верхний палец, в отличие от нижнего, в посадочном месте имеет ступеньку, которая создаёт люфт. При сборке не перепутайте их местами. На этом замена направляющих суппорта закончена, можно переходить к следующему этапу.

Продолжаем ремонтные работы

Если вы заметили, что направляющие тормозного суппорта проржавели, то сразу меняйте их. Если же состояние удовлетворительное, то можно оставить. Не забудьте демонтировать направляющие колодок, как правило, они защёлкиваются непосредственно в скобу суппорта. Теперь приступаем к очистке снятых элементов. Для этого можно использовать наждачную бумагу (мелкозернистую). Перед тем как нанести смазку, обезжириваем детали. Не забудьте точно такие же действия провести и с направляющими колодок, так как в процессе эксплуатации под пыльник попадает грязь и вода, что значительно снижает эксплуатационные свойства смазочных веществ. После этого можно устанавливать новые запчасти, или же старые, на ваше усмотрение. После того как узел будет в сборе, возьмите металлическую щётку и пройдитесь по тормозам, посмотрите на степень износа колодок, возможно, что вскоре и их придётся менять.

Какую выбрать смазку?

Вопрос достаточно щекотливый для любого автомобилиста. Для того чтобы направляющие суппорта работали в нормальных условиях и обеспечивали должную безопасность во время движения, рекомендуется использовать высокотемпературную смазку. Это позволит практически полностью исключить вероятность заклинивания или же заедания тормозных колодок во время движения. Когда вы осуществляете ремонт, то обязательно обращайте внимание на состояние пыльника направляющей. Дело в том, что под него попадает грязь и другие инородные включения. Смазка вымывается и теряет свои первоначальные свойства. Если направляющие передних суппортов клинят, то с вероятностью 99% можно сказать, что дело в смазочном материале. Каждая замена тормозных колодок должна включать в себя осмотр направляющей. Снимайте пыльник, удаляйте слой старой смазки и нанесите на обезжиренную поверхность новый. Обработке должны подвергаться и скобы, а также металлические поверхности колодок. Для этого применяется противозарядная паста. Смазка может быть с включением меди или с добавлением керамики (магний, дисульфид).

Как правильно смазать направляющие суппорта

Если вы давно этого не делали, то сейчас самое время. Для начала понадобится тюбик со смазкой. Если вы приобрели ремонтный комплект, то там он есть. Паста имеет оранжевый цвет. Если консистентную смазку для направляющих в автомагазинах не получается найти, что чаще всего и бывает, то покупаем высокотемпературную пасту, несколько пакетиков по 6 грамм. Снимите сначала две направляющие суппорта и обработайте их от пыли и грязи. При возможности желательно поменять пыльники. Если вы не будете устанавливать новые, то снимите старые, помойте их и просушите. На палец смазка наносится тонким слоем по всей поверхности. Под пыльники тоже необходимо нанести немного смазки. Кстати, не переборщите, ведь в том, что слой будет большим, нет никакого толка. Можно заложить немного пасты в пыльники и непосредственно перед их установкой. Если же на резине имеются дефекты, то запчасти обязательно нужно менять, ведь они не справятся со своей непосредственной задачей, проблема со скрипом вскоре вновь возникнет. Переходим к следующему вопросу — это установка «неродной» направляющей на автомобиль.

Об установке пальца на автомобиль

Как уже было отмечено выше, если вы заметили стук, скрип или другие неприятные звуки в области тормозных механизмов вашего автомобиль, то, вероятнее всего, дело в колодках или направляющих. Существует 3 выхода из ситуации. Просто все смазать, установить новый ремонтный комплект (довольно дорого) или при большом износе направляющих поставить новые, но уже с другого автомобиля. Если палец длиннее, чем нужен, не проблема. Можно использовать пилку по металлу и обрезать его до нужной толщины. После этого необходимо убрать все заусенцы с обработанного края, чтобы не возникало заклинивания во время работы. Как показывает практика, если диаметр тормозного диска совпадает, то и проблем возникнуть не должно. Так же и пыльник направляющего суппорта должен сесть на новый «палец» без каких-либо излишних усилий.

Меры борьбы со стуком

Большинство пользователей жалуется на повторное появление стука после комплексной замены направляющих суппорта или его смазки. В этом случае можно предпринять некоторые меры, например, использовать специальный алюминиевый скотч, но это поможет всего лишь на несколько тысяч километров. Еще один хороший способ — это элементарная установка скоб на суппорт. В некоторых случаях таковые уже имеются, если же нет, то в большинстве случаев именно данный метод помогает решить все проблемы со скрипом или стуком. Если выполнить все действия в комплексе, то результат будет положительным. Для этого необходимо поменять направляющие, перед установкой смазать их, также обратите внимание на пыльники, а точнее, их состояние. Установите скобы (пружины) и радуйтесь результату.

Несколько важных моментов

Если после снятия направляющих суппортов вы заметили, что пальцы сильно износились, то ремонтировать их не имеет смысла, проще выполнить замену. Это будет и быстрее, и дешевле. Помните, что во время городской или агрессивной езды с частым торможением нужно покупать смазку, которая не изменяет свой состав и свойства с повышением температуры. Причиной этому является то, что диски могут нагреваться до 300 градусов по Цельсию и даже выше. Что касается непосредственно ремонта, то это довольно дорогостоящая процедура, которая далеко не всегда целесообразна. Однако если вы всё же на нее решились, то приобретите ремонтные направляющие пальцы и свёрла подходящего диаметра. Вся суть заключается в том, что купленный палец имеет диаметр 10 мм при стандартном 9,5 миллиметров. Он растачивается, смазывается и устанавливается обратно на место.

Заключение

В данной статье было много сказано о том, как собственноручно выполнить замену направляющих. Без смазки ничего работать не будет, а если и будет, то очень недолго, что обусловлено высоким коэффициентом трения и температурой, из-за чего довольно быстро будут повреждены пыльники и другие детали. Опять же, процесс замены задних и передних суппортов и их ремонта принципиально ничем не отличается. Еще важно знать, что палец — направляющий суппорта — имеет отверстие, из которого нужно доставать смазку и закладывать туда новую, для более эффективной работы. Установите все детали в обратной от снятия последовательности, хорошенько всё затяните. Пальцы должны свободно перемещаться по рабочей поверхности, но не болтаться, то есть без люфта. Проверьте, если стук исчез, то вы добились своей цели. В случае если проблема осталась, нужно обратиться к квалифицированному специалисту за помощью.

fb.ru

Замена направляющих передних суппортов — бортжурнал Renault Logan RеNoША

Все логоноводы рано или поздно сталкиваются с проблемой грохота, а по подвеске всё отлично. Вот и у меня, после 100.000 пробега, начали греметь скобы передних тормозных суппортов.
Причины тут может две:
1. Износились «пальцы», по которым ходит скоба.
2. Износ посадочного отверстия под эти «пальцы» на скобе.
Я решил пойти по первому, более дешёвому способу, заменить и помазать «пальцы», а за одно сделать ревизию передних тормозов.
Закупаем всё необходимое.

Полный размер

Очиститель тормозов, ремкомплект переднего суппорта и смазка для суппортов.


И хоть в ремкомплект переднего суппорта есть пакетик со смазкой, я решил докупить другую.
Сняв переднее колесо, ключом на 13 откручиваем болт крепления направляющей суппорта и когда «палец» начнёт прокручиваться, «придерживаем» ключом на 17.

Полный размер

Ключи на 13 и на 17


Вытащив обе направляющие, мы видим что состояние у них неплохое, а вот смазки на них мало, так как их мазали больше 80.000 км назад.

Полный размер


Кладём суппорт на рычаг, но так что бы тормозная трубку была не перекручена и не в натянутом состоянии.

Полный размер


После чего, брызгаем очистителем тормозов в отверстия скобы и тряпкой, намотанной на отвёртку, счищаем, гряз и старую смазку.

Полный размер

Отвёртку можно слегка прокручивать


Полный размер


Сравнив колодки, мы видим, что одна с точилась практически в ноль, скорее всего из-за малого количества смазки скоба подклинивала на возврат, что держало колодку прижатой дольше, чем другую.

Полный размер

Одна колодка под замену


Подбираем подходящую по толщине колодку из комплекта, что мне меняли на ТО 4.

Полный размер

Почти одинаково


Почистив очистителем посадочные места, ставим колодки на своё место.

Полный размер


Что бы суппорт без труда наделся обратно, газовым ключом, без фанатизма, тихонько и плавно вдавливаем цилиндр. Предварительно тоже почистив всё очистителем и немного помазав резинку силиконовой смазкой.

Полный размер

Нежно


Далее собираем новые направляющие по примеру старой.

Полный размер

Самое сложное, это надеть резиновый пыльник на посадочные места


И мажем докупленной смазкой, равномерно и полностью, но не очень много, так как излишки при торможении выдавит, а нам не нужны скользкие тормоза.

Полный размер


И ставим в очищенное посадочное место.

Полный размер

Установили


После того как всё установили, ключом уже на 14 (так как в комплекте идёт болт на 14) закручиваем и «придерживаем» от прокручивания палец, ключом на 17.

Полный размер

Ключ на 14 и на 17


И в конце делаем популярный «тюнинг», ставим пружинку, которая стягивает между собой скобу и суппорт.

Полный размер


Всё то же самое повторяем со вторым колесом, но там колодки были изношены одинаково.

www.drive2.ru

KIA Rio » Кирюша 535″ › Бортжурнал › Замена нижних направляющих переднего суппорта.

Уже несколько лет начал замечать плохую работу передних суппортов.
Стоило немного проехаться, разогрев сам диск с колодками, как при скорости 10-20 км/ч начинает слышится раздражающий скрежет колодки. Который естественно учащался с увеличением скорости.
При обслуживании тормозов давно замечаю, что на передних суппортах нижние пальцы (направляющие) ооочень туго ходят. А порой их просто клинит.

Речь естественно идёт об этих пальцах.

1

Как выяснилось, у меня просто были разбухшие резинки.
Причём это я начал замечать очень дано, а именно после использования самой отвратительной смазки, вернее правильней сказать шпаклёвки МС-1600.
(эти записи есть у меня в БЖ)

Да, конечно эти пальцы можно заказать по 130-140р в том же автодок,
но когда приспичило и надоел скрежет есть просто слово — НАДО.

Короче поехал в евроавто и купил по 210р. Зато ждать не надо.

Полный размер

2

Полный размер

3

Тут же поехал в гараж и начал замену.
После моего обслуживания тормозов прошло буквально несколько дней, но при разборке суппорта я с трудом вытащил нижний палец. Такое ощущение что он был вклеен.
Верхний же скользил идеально как всегда.

Полный размер

4

Ещё раз отверстие прочистил от смазки.

Полный размер

5

Достал свою любимую тойтовскую смазку.

Полный размер

6

И как обычно нанёс свежую смазку и установил палец на место.

Полный размер

7

По сравнению со старым, новый скользил без какого либо усилия.
Именно этого мне не хватало давно!
Со второй стороной сделал всё тоже самое.

Ну вот теперь я доволен работой передних суппортов. При поезде тишина и покой.

Полный размер

8

Цена вопроса: 420 ₽ Пробег: 81602 км

Нравится 80 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *